Антисемитизм в исламе

редактировать

Антисемитизм в исламе относится к исламскому библейскому тексту и богословские учения против евреев и иудаизм, а также обращение и преследование евреев в мусульманском мире.

с начало ислама в 7 веке и его быстрое распространение на Аравийском полуострове и за его пределами, евреи вместе со многими другими народами стали подчиняться Правление исламских государств. Качество правила значительно варьировалось в разные периоды, как и отношение правителей, государственных чиновников, духовенства и населения в целом к ​​различным подчиненным народам время от времени, что отражалось в их отношении к этим предметам.

Согласно Реувену Файерстоуну, «негативные оценки и даже осуждение предшествующих религий и их приверженцев встречаются во всех трех священных писаниях иудаизма, христианства и ислама». Ученые изучали и обсуждали отношение мусульман к евреям и обращение с ними в исламской мысли и обществах на протяжении всей истории.

Содержание
  • 1 Диапазон мнений
  • 2 Коран о евреях в его историческом контексте
    • 2.1 Иудаизм в исламской теологии
    • 2.2 Исламские замечания о евреях
    • 2.3 Влияние западного антисемитизма
  • 3 Мухаммад и иудеи
    • 3.1 Хадис
  • 4 Досовременный ислам
    • 4.1 Литература
    • 4.2 Жизнь при мусульманском правлении
    • 4.3 Египет и Ирак
    • 4.4 Пиренейский полуостров
    • 4.5 Османская империя
    • 4.6 Контраст с христианской Европой
  • 5 Антисемитизм на исламском Ближнем Востоке
    • 5.1 XVII век
    • 5.2 XIX век
    • 5.3 XX век
      • 5.3.1 Связи между нацистской Германией и мусульманскими странами
        • 5.3.1.1 Амин аль-Хусейни
        • 5.3.1.2 Ирак
    • 5.4 Османская империя, Турция, Ирак и Курдистан
      • 5.4.1 Евреи и ассирийские христиане вынуждены переселяться в период с 1842 по 21 век
        • 5.4.1.1 Иран
        • 5.4.1.2 Египет
      • 5.4.2 Исламистские группы
    • 5.5 21 век
      • 5.5.1 Антисемитские комментарии мусульманских лидеров и ученых
        • 5.5.1.1 Саудовские школьные учебники
      • 5.5.2 Усилия по примирению
      • 5. 5.3 Тенденции
  • 6 Исламский антисемитизм в Европе
    • 6.1 Нидерланды
    • 6.2 Бельгия
    • 6.3 Франция
    • 6.4 Германия
    • 6.5 Швеция
    • 6.6 Норвегия
    • 6.7 Великобритания
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Диапазон мнений
  • Клод Кахен и Шеломо Дов Гойтейн спор против исторического антисемитизма в мусульманских странах, написав, что дискриминация, которая практиковалась в отношении немусульман (кафиров), носила общий характер, и не была конкретно нацелены на евреев. По мнению этих ученых, антисемитизм в средневековом исламе был локальным и спорадическим, а не общим и эндемическим.
  • Бернард Льюис пишет, что в то время как мусульмане придерживались негативных стереотипов в отношении евреев повсюду На протяжении большей части истории ислама эти стереотипы отличались от тех стереотипов, которые сопровождали европейский антисемитизм, потому что, в отличие от христиан, мусульмане рассматривали евреев как объекты насмешек, а не страха. Он утверждает, что мусульмане не приписывали евреям «космическое зло». По мнению Льюиса, только в конце 19 века среди мусульман впервые появились движения, которые в европейских формах можно охарактеризовать как антисемитские.
  • Фредерик М. Швейцер и Марвин Перри заявляют, что в основном упоминаются негативные ссылки. евреям в Коране и хадисах, а исламские режимы относились к евреям унизительно. И евреи, и христиане подчинялись статусу зимми. Швейцер и Перри заявляют, что на протяжении большей части истории христиане обращались с евреями хуже, говоря, что евреи в христианских странах подвергались более сильной полемике, преследованиям и резне, чем евреи, жившие под властью мусульман.
  • Согласно Уолтеру Лакеру., различные толкования Корана важны для понимания отношения мусульман к евреям. Многие аяты Корана проповедуют терпимость к евреям; другие делают о них враждебные замечания (похожие на враждебные высказывания в адрес тех, кто не принял ислам). Мухаммад общался с евреями, живущими в Аравии : он проповедовал им в надежде на обращение, он сражался и убивал многих евреев, в то время как он подружился с другими евреями.
  • Для Мартина Крамера идея, что современный антисемитизм мусульман является подлинно исламским, «затрагивает одни истины, но упускает многие другие» (см. Антисемитизм в арабском мире ). Крамер считает, что современный антисемитизм лишь частично связан с политикой Израиля, в отношении которой мусульмане могут глубоко чувствовать несправедливость и потерю. Крамер приписывает основные причины мусульманского антисемитизма современным европейским идеологиям, которые заразили мусульманский мир.
Коран о евреях в его историческом контексте

Коран содержит 43 конкретных ссылки на Бани Исраил ( что означает «Дети Израиля »). Арабский термин Yahūd, обозначающий евреев, и Yahūdi встречается одиннадцать раз, а глагольная форма hāda (что означает «быть евреем / евреем») встречается десять раз. Согласно Халиду Дурану, отрицательные отрывки используют Яхуд, а положительные упоминания говорят в основном о Бани Исраил. В Коране евреи - это не этническая группа, а религиозная группа, в то время как Бани Исраэль были этнической группой и, согласно Корану, они не следовали иудаизму. Евреи вообще не упоминаются в стихах, относящихся к мекканскому периоду. Согласно Бернарду Льюису, освещение евреев относительно невелико.

Ссылки в Коране на евреев интерпретируются по-разному. По словам Фредерика М. Швейцера и Марвина Перри, эти ссылки «в основном негативные». Согласно Тахиру Аббасу, общие ссылки на евреев благоприятны, и только те, которые адресованы определенным группам евреев, содержат резкую критику.

Согласно Бернарду Льюису и другим ученым, самые ранние стихи Коран относился к евреям с симпатией. Мухаммед восхищался ими как монотеистами и считал их естественными приверженцами новой веры, а еврейские обычаи помогали моделировать раннее исламское поведение, такое как полуденная молитва, молитвы в пятницу, Рамадан пост (по образцу иудейского Йом Киппур постится десятого числа месяца тишрей ), и наиболее известен тот факт, что до 623 г. н.э. мусульмане молились в сторону Иерусалима, а не Мекки. После бегства (аль-хиджра ) из Мекки в 622 году нашей эры, Мухаммад со своими последователями поселился в Ясрибе, впоследствии переименованном в Медину ан-Наби («Город Пророка»), где он удалось составить «общественный договор», широко известный как «Конституция Медины ». Этот договор, известный как Лист (ḥaīfa), поддерживал мирное сосуществование мусульман, евреев и христиан, определяя их всех при данных условиях как составляющих умму, или «сообщество» этого города, и предоставляя последняя свобода религиозной мысли и практики. Ясриб / Медина не был однородным. Наряду с 200 с лишним эмигрантами из Мекки (Мухаджирун), которые следовали за Мухаммадом, его население состояло из верующих Медины (Андар, «Помощники»), арабов. Язычники, три еврейских племени и некоторые христиане. Согласно Али Хану, основополагающая «конституция» впервые в истории стремилась установить формальное соглашение, гарантирующее межконфессиональное общение, хотя и сопровождавшееся статьями, подчеркивающими стратегическое сотрудничество в защите города.

В параграфе 16 этого документа говорится, что: «Те евреи, которые следуют за нами, имеют право на нашу помощь и поддержку до тех пор, пока они не обидят нас или не окажут помощь (любым врагам) против нас».

Пункт 37 гласит: «Евреям их собственные расходы, а мусульманам свои. Они будут помогать друг другу в случае любого нападения на людей, упомянутых в этом документе. Между ними будет искренняя дружба, обмен хорошими советами, честное поведение и отсутствие предательства ». Тремя местными еврейскими племенами были бану надир, бану курайза и бану кайнука. Хотя Мухаммед явно не имел предубеждений по отношению к ним и, по-видимому, считал свое собственное послание по существу таким же, как то, которое было получено евреями на Синае, племенная политика и глубокое разочарование Мухаммеда в связи с отказом евреев принять его пророчество быстро привели к разрыву с ним. все трое.

Бану Кайнука были изгнаны из Медины в 624 году нашей эры. В марте 624 г. мусульмане под предводительством Мухаммеда победили мекканцев из племени бану курайш в битве при Бадре. Ибн Исхак пишет, что вскоре после этого между мусульманами и бану Кайнука (союзниками племени хазрадж ) вспыхнул спор. Когда мусульманка пришла в ювелирный магазин на рынке Кайнука, ее приставали раскрыть волосы. Ювелир, еврей, приколол ее одежду так, что, встав, она обнажилась. Мужчина-мусульманин, подбежавший к возникшей суматохе, в отместку убил продавца. Затем толпа евреев из племени Кайнука набросилась на мусульманина и убила его. Это переросло в череду убийств из мести, и вражда между мусульманами и бану Кайнука выросла.

Традиционные мусульманские источники рассматривают эти эпизоды как нарушение конституции Медины. Сам Мухаммад расценил это как casus belli. Однако западные историки не находят в этих событиях первопричины нападения Мухаммеда на Кайнуку. Фред Доннер утверждает, что Мухаммед выступил против Кайнука, потому что последние, как ремесленники и торговцы, находились в тесном контакте с мекканскими купцами. Вайнсинк считает, что эпизоды, цитируемые мусульманскими историками для оправдания своего изгнания, например, как еврейский ювелир, унизивший мусульманку, имеют не более чем анекдотическую ценность. Он пишет, что евреи приобрели спорное отношение к Мухаммаду, и как группа, обладающая существенной независимой власти, они представляют собой большую опасность. Венцинк, таким образом, заключает, что Мухаммед, укрепленный победой при Бадре, вскоре решил устранить еврейскую оппозицию самому себе. Норман Стиллман также считает, что Мухаммед решил выступить против евреев Медины после того, как укрепился после битва при Бадре.

Затем Мухаммад подошел к Бану Кайнука, собрал их на рынке и предупредил, чтобы они прекратили враждебность, чтобы их не постигла та же участь, которая постигла курайшитов в Бадре. Он также сказал им принять ислам, заявив, что он был пророком, посланным Богом согласно их писаниям. Племя ответило издевательством над последователями Мухаммеда за то, что они приняли его как пророка, а также высмеяло их победу при Бадре, сказав, что курайшиты не знали войны. Затем они предупредили его, что если он когда-нибудь сразится с ними, он узнает, что они были настоящими мужчинами. Этот ответ был воспринят как объявление войны. Затем Мухаммад осадил Бану Кайнуку, после чего племя безоговорочно сдалось и было позже изгнано из Медины.

В 625 году нашей эры племя Бану Надир было изгнано из Медины после попытки убить Мухаммеда. В 627 году, когда курайшиты и их союзники осадили город в битве у траншеи, курайзы сначала пытались оставаться нейтральными, но в конце концов вступили в переговоры с осаждающей армией, нарушив 25>пакт, о котором они договорились годами ранее. Впоследствии это племя было обвинено в измене и осаждено мусульманами под командованием Мухаммеда. Бану Курайза в конце концов сдались, а их люди были обезглавлены. Боевые трофеи, включая порабощенных женщин и детей племени, были разделены между исламскими воинами, участвовавшими в осаде, и между эмигрантами из Мекки, которые до сих пор полагались на помощь Мусульмане, уроженцы Медины. Хотя бану курайза никогда не брался за оружие против Мухаммеда или мусульман, они вступили в переговоры с вторгшейся армией и нарушили конституцию Медины. Однако Нуам ибн Масуд смог посеять разлад между силами вторжения и Бану Курайза, тем самым сорвав переговоры.

В результате направление молитвы было смещено в Мекку с Иерусалим, и самые негативные аяты Корана о евреях были записаны после этого времени.

Согласно Лакеру, противоречивые утверждения о евреях в Коране повлияли на мусульманское отношение к Евреи по сей день, особенно в периоды подъема исламского фундаментализма.

иудаизма в исламском богословии

Согласно Бернарду Льюису, в мусульманском богословии нет ничего (за одним исключением), которые можно рассматривать как опровержение иудаизма или яростные антиеврейские обличения. Льюис и предполагают, что по ряду причин мусульмане по большей части не были антисемитами. Коран, как и иудаизм, предписывает мусульманам исповедовать строгий монотеизм. Он также отвергает рассказы о еврейском богоубийстве как кощунственный абсурд, а другие подобные истории из Евангелий не играют никакой роли в мусульманской образовательной системе. Коран представляет собой не выполнение еврейской Библии, а скорее восстановление ее первоначального послания - таким образом, не может возникнуть никакого конфликта толкований между иудаизмом и исламом.

Кроме того, Льюис утверждает, что Корану не хватает популярных Западные традиции «вины и предательства». Розенблатт и Пинсон предполагают, что Коран учит терпимости к иудаизму как к единой монотеистической вере.

Льюис добавляет, что отрицательные атрибуты, приписываемые отдельным религиям (в данном случае иудаизму и христианству), обычно выражаются в религиозных и социальных терминах, но очень редко по этническому или расовому признаку. Однако иногда такое случается. Язык оскорблений часто бывает довольно резким. Утверждалось, что общепринятые мусульманские эпитеты для евреев обезьяны и христиан, свиней происходят от использования Корана. Льюис приводит три отрывка из Корана (,), использованные для обоснования этой точки зрения. Интерпретация этих «загадочных» отрывков в исламской экзегетике очень сложна, поскольку они имеют дело с нарушениями, такими как нарушение субботы. Согласно Гойтейну, идея превращения еврейских нарушителей субботы в обезьян может отражать влияние Йемени мидрашим. Файерстоун отмечает, что само племя курайза описывается в мусульманских источниках как использующее тропу превращения в обезьян, если кто-то нарушает субботу, чтобы оправдать отказ от использования субботы для нападения на Мухаммеда, когда они находились в осаде.

Согласно Стилману, Коран восхваляет Моисея иизображает израильтян как получателей божественной милости. Коран посвящает много стихов прославлению еврейских пророков, - говорит Леон Поляков. Он цитирует стих в качестве примера:

Мы дали ему Исаака и Иакова: все (трое) руководили; и до него Мы вели Ноя и его потомков, Давида, Соломона, Иова, Иосифа, Моисея и Аарона: так Вознаграждаем делающих добро: и Закария, и Иоанна, и Иисуса, и Илия: всех в рядах праведников; и Исмаила, и Елисея, и Иону, и Лота; и всем Мы оказали милость выше народов.

Исламские высказывания о евреях

Леон Поляков, Вальтер Лакер и Джейн Гербер, утверждают, что отрывки в Коране упрекают евреев в их отказе признать Мухаммад как пророк из Бога. «Коран занимается главным образом борьбой с грешниками среди евреев, и нападения на них формируются в соответствии с моделями, встречающимися в Новом Завете». Мусульманский священный текст определил арабское и мусульманское отношение к евреям по сей день, особенно в периоды подъема исламского фундаментализма.

Вальтер Лакер утверждает, что Коран и его толкователи могут сказать много противоречивых вещей о евреях. Говорят, что евреи вероломны и лицемерны и никогда не могут дружить с мусульманином.

Фредерик М. Швейцер и Марвин Перри заявляют, что ссылки на евреев в Коране в основном негативные. В Коране говорится, что жалость и подлость были отпечатаны на евреях, и что они были поражены гневом Аллаха, потому что они не верили в откровения Аллаха и злодейски убивали пророков. И за то, что они взяли ростовщичество, что им было запрещено, и за то, что они пожирали богатство народа под ложным предлогом, им было приготовлено мучительное наказание. Коран требует их «унижения и бедности» в виде подушного налога джизья. В своем «гневе» Бог «проклял» евреев и превратит их в обезьян / обезьян, свиней и идолопоклонников, потому что они «неверные».

Согласно Мартину Крамеру, Коран говорит о евреях в негативным образом и сообщает о случаях предательства евреев в отношении исламского пророка Мухаммеда. Однако ислам не считал тех евреев, которые совершали предательство против Мухаммеда, архетипами и не изображал предательство как воплощение евреев во все времена и во всех местах. Коран также свидетельствует о дружеских отношениях Мухаммеда с евреями.

Хотя традиционное религиозное превосходство сыграло определенную роль в исламском взгляде на евреев, такое же отношение применялось к христианам и другим немусульманам. Исламская традиция рассматривает евреев как законную общину верующих в Бога (называемых «людьми Книги ») юридически имеющими право на страдания.

Коран () снимает с евреев обвинение в богоубийстве и заявляет, что «они [евреи] не убивали его [Иисуса]». Они также утверждают, что еврейская Библия не была включена в исламский текст, и «добродетельные мусульмане» не противопоставляются «упрямым, преступным евреям».

Стандартным кораническим отсылкой к евреям является стих. Там сказано:

И когда ты сказал: 'Моисей, мы не вынесем ни одной пищи; молись Господу твоему за нас, чтобы Он произвел для нас все, что производит земля, - зеленые травы, огурцы, кукурузу, чечевицу, лук ». Он сказал: «Не могли бы вы обменять то, что хуже, на лучшее? Спуститесь в Египет; там будет то, что вы требовали ». И унижение и бедность постигли их, и они были обременены бременем гнева Божьего; это потому, что они не поверили знамениям Божьим и незаконно убили Пророков; это потому, что они не повиновались и были преступниками. Воистину, верующие, иудеи, христиане и сабеи, которые веруют в Бога и в Последний день и творит правду, - их жалованье ожидает их с их Господом, и не будет страха для них; и не должны они горевать.

Однако из-за своевременного процесса рассказывания историй в Коране, некоторые ученые утверждают, что все ссылки на евреев или другие группы в Коране относятся только к определенным группам населения в определенный момент истории. Кроме того, Коран восхваляет некоторых евреев: «Те, кто веруют, и евреи, и саби'ун, и христиане, которые верят в Бога и Последний день и делают добро, для них нет страха, и они не должны горевать ".

Коран подтверждает христианское утверждение о том, что евреи замышляют интриги против Иисуса: «... но Бог также замышлял, и Бог - лучший из интриганов». (Коран) С мусульманской точки зрения, распятие Иисуса было иллюзией, и поэтому еврейские заговоры против него закончились провалом. Согласно Герберу, в многочисленных стихах (;;;;,;) Коран обвиняет евреев в изменении Священного Писания.

Но Коран проводит различие между «хорошими и плохими» евреями, добавляя к идее, что еврейский народ или сама их религия не является целью процесса повествования. Рубин утверждает, что критика касается главным образом «грешников среди евреев, и нападения на них формируются в соответствии с моделями, встречающимися вНовом Завете ».

Коран также положительно отзывается о евреях. Хотя он также критикует их за то, что они не благодарны за то, что они не благодарны за использование этого общего термин «Евреи».

Али С. Асани предполагает, что Коран одобряет религиозно-культурно-плюралистических обществ, и это одобряет общественное мнение. Он заявил на поддержку плюрализма, чтобы объяснить, почему жестокие формы антиитизма, возникшие в средневековой и современной Европе и достигли высшей точки в Холокосте, никогда не встречались в регионах, находящихся под властью мусульман. Некоторые стихи Корана, в частности, проповедовать терпимость по отношению к представителям иудейской веры. го сообщества верующих в Бога, «Книги », и, следовательно, по закону имеют право на страдания.

Как один из пяти столпов ислама мусульмане ежедневно совершают намаз молитвы, которые включают чтение первой главы Корана, аль-Фатиха. Большинство комментаторов предполагают, что описание «те, кто заслуживает гнев Твой» в суре 1: 7 к евреям. Исраэль Шренцель, бывший главный аналитик арабского отдела исследовательского отдела Шин Бет и нынешний преподаватель кафедры арабских и исламских исследований Тель-Авивского университета, написал: «Дано что существует противоречие между содержанием и посланием двух групп» стихов - враждебных евреям и терпимых к ним, - вопрос в том, какую группу следует принять в наши дни мусульманским ученым и массам. Более доминирующая точка зрения придерживается первая группа ».

В 567 г. Хайбар был захвачен и освобожден от своих еврейских жителей Гассанидом арабским христианским царем Аль-Харит ибн Джабала. Позже он был освобожден пленным по возвращении в Левант. Краткий отчет о кампании дан Ибн Кутайбахом и подтвержден. См. Все подробности в книге Ирфана Шахида «Византия и арабы в шестом веке».

В VII веке Хайбар был заселен евреями, которые первыми возделывали оазис и зарабатывали себе на жизнь выращиванием финиковых пальм. как через торговлю и ремесло, накопив обширное богатство. Некоторые предметы, найденные мусульманами при входе в Хайбар - осадная машина, 20 тюков йеменской ткани и 500 плащей - особ на интенсивную торговлю осуществлено евреями. В прошлом некоторые ученые пытались объяснить осадную машину, предполагая, что она использовалась для урегулирования ссор между семьейми общины. Сегодня оружие надежно полагают, что он хранился на складе для будущей продажи, точно так же, как мечи, пики, щиты и другое продавали евреи арабам. Точно так же ткань и плащи могли быть предназначены для продажи, как маловероятно, чтобы такое количество предметов роскоши хранилось исключительно для евреев.

Оазис был разделен на три области: аль-Натат, аль-Шикк и аль-Катиба, вероятно, разделенные естественными делениями, такими как пустыня, лава и болота. В каждом из этих регионов было несколько крепостей или редутов с домами, складами и конюшнями. Каждая крепость была занята отдельной семьей и окружена возделанными полями и пальмовыми рощами. Чтобы улучшить свою обороноспособность, поселенцы возводили крепости на холмах или базальтовые скалах.

Евреи продолжали жить в оазисе еще несколько лет, пока не были окончательно изгнаны халифом Умаром. Обложение дани покоренными евреями крепости Хайбар послужило прецедентом. Исламский закон требует взимания дани, известной как джизья, с зимми, то есть с немусульман под властью мусульман.

На протяжении многих веков оазис в Хайбаре был важным местом остановки караванов. Центр развивался вокруг ряда древних плотин, построенных для удержания сточных вод от дождя. Вокруг водосборов росли финиковые пальмы. Хайбар сталар важным производства свиданий.

Слова «смирение» и «унижение» часто встречаются в Коране и более поздней мусульманской литературе по отношению к евреям. По словам Льюиса, «это, с точки зрения ислама, является их справедливым наказанием за их прошлое бунтарство и проявляется в их нынешнем бессилии между могущественными силами христианского мира и ислама». Стандартная ссылка Корана на евреев - это стих: «И помните, вы сказали:» О Моисей ! мы не можем выносить одну пищу (всегда); горшечных трав и огурцов, чеснока, чечевицы и лука, так моли Господа твоего, чтобы мы произвели для нас из того, что растет на земле. Он сказал: «Неужели вы променяете лучшее на худшее? Идите в любой город, и вы найдете то, что хотите! »Они были покрыты унижением и страданием; они навлекли на себя гнев Аллаха. Это потому, что они продолжали отвергать знамения Аллаха и убивать Его посланников без всякой на то причины.. Это потому, что они восстали и продолжали преступать ».

Двумя стихами позже мы читаем: «И помните, Дети Израиля, когда Мы заключили завет с вами и воздвигли гору Синай перед тем, как ты скажешь:« Крепко держись того, что мы ниспослали тебе, и помни об этом, чтобы ты мог остерегаться зла ». Но затем ты отвернулся, и если бы не Аллах милость и милосердие, вы наверняка были бы среди заблудших. И вы знаете тех, кто согрешил в субботу. Мы сказали им: «Вы будете превращены в презренных обезьян». мы использовали их как предупреждение своему народу и следующим урокам для богобоязненных ».

Коран связывает себя евреев с неприятием Божьи пророки, включая Иисуса и Мухаммеда, тем самым объясняют свое сопротивление лично ему. (Ср. Сура 2: 87–91; 5:59, 61, 70 и 82.) В нем также утверждается, что иудеи и христиане заявляют, что они дети Бога (сура 5:18), и что они только достигаются спасения ( Сура 2: 111). Согласно Корану, евреи кощунственно заявляют, что Ездра является сыном Бога, как христиане утверждают, что Иисус есть (сура 9:30) и что рука Бога скована (сура 5: 64 - то есть, что они могут свободно бросать вызов Богу). Некоторые из евреев «извлекают слова из их значений» (сура 4:44), и, поскольку они совершили проступки, Бог «запретил некоторые хорошие вещи, которые были им разрешены ранее», объяснение таким образом иудейские заповеди относительно еды. и другие постановления как наказание от Бога (сура 4: 160). Они слушают ради лжи (сура 5:41), искажают истину и практикуют запрещенное ростовщичество, и поэтому они получат «мучительную гибель» (сура 4: 161). Коран подтверждает христианское заявление о том, что евреи замышляют интриги против Иисуса, «... но и Бог замышлял, и Бог - лучший из интриганов» (сура 3:54). С точки зрения мусульман, положение Иисуса было иллюзией, и таким образом, предполагаемые еврейские заговоры против него закончились полным провалом. В общих стихах (сура 3:63, 71; 4:46, 160–161; 5: 41–44, 63–64, 82; 6:92) Коран обвиняет евреев в преднамеренном и искажении Священных Писаний.

Влияние западного антисемитизма

Мартин Крамер утверждает, что «исламские традиции не считали евреев тех, которые совершали предательство в Мухаммеда, архетипами - олицетворением евреев во всех времен и во всех местах». Таким образом, мусульмане приняли веру в то, что евреи являются вечными «врагами Бога», должны действовать нечто большее, чем исламская традиция. Однако, исламская традиция, исходит из исламского антисемитизма, и «нет никаких сомнений в том, что исламская традиция использует источник, настоящий исламский антисемитизм». Однако современное использование Корана для поддержки антисемитизма является избирательным и искажающим. По его словам, тот факт, что многие исламские мыслители провели время на Западе, привел к поглощению антисемитизма. В частности, как двойные концепции «вечного еврея» как врага Бога и «главного заговорщика» заимствованы «из канона западного религиозного и расового антисемитизма». По его мнению, исламский антисемитизм «[1] подобен другому антисемитизму» в том смысле, что «он берет свое начало в антирациональных идеологиях современной Европы, которые теперь заразили исламский мир».

Мухаммад и евреи

Во время жизни Мухаммеда евреи жили на Аравийском полуострове, особенно в Медине и ее окрестностях. Известно, что у Мухаммеда была жена-еврейка Сафийя бинт Хуяйи, которая использовалась в ислам. Сафийя, которая ранее была женой Кенаны ибн аль-Раби, была выбрана Мухаммедом своей невестой после битвы при Хайбаре.

Согласно исламскому источнику, у мединских евреев начали возникать дружеские отношения. Союзы с врагами Мухаммада в Мекке, чтобы они могли свергнуть его, несмотря на то, что они обещали не свергать его в договоре Конституции Медины, чтобы встать на его сторону и его последователей против их противников. Два еврейских племени были изгнаны, а третье истреблено. Бану Кайнука был изгнан за свою враждебность по отношению к мусульманам и за издевательства над ними. Бану Надир был изгнан после попыток убийства Мухаммеда. Последний, Бану Курайза, был уничтожен после битвы при Окопе, когда они попытались объединиться с вторгся курайшитами.

Сэмюэл Розенблатт считает, что эти инциденты были направлены исключительно против евреев, и Мухаммад был более суров со своими языческими арабскими родственниками. Кроме того, конфликт Мухаммеда с евреями считался второстепенным. По словам Льюиса, поскольку столкновение иудаизма и ислама было разрешено и закончилось при жизни Мухаммеда победой мусульман, ни один мусульманский нерешенный теологический спор не разжигал антисемитизм. Существует также разница между отрицанием евреев христианских и мусульманских посланий, поскольку Мухаммед никогда не называл себя Мессией или Сыном Божьим, хотя его называют «Апостолом Бога». Причина смерти Мухаммеда спорна, хотя хадисы склонны предполагать, что он, возможно, в конечном итоге поддался яду после того,как был отравлен в Хайбаре одной из выживших еврейских вдов.

Согласно Розенблатту, споры Мухаммеда с его соседями Еврейские племена не заметных следов на его ближайших преемниках (известных как халифы). Первые халифы обычно основывали свое обращение на стихах Корана, наносящих терпимость. Классические комментаторы рассматривали борьбу Мухаммеда с евреями как незначительный эпизод в его карьере, хотя в наше время акцент сместился.

Хадис

хадис (записи деяний и в высказываниях, приписываемых Мухаммеду) используются оба термина Бану Исраил и Яхуд по отношению к евреям, причем последний термин становится все более частым и появляется в основном в негативном контексте. Например, евреи были «прокляты и превращены в крыс» в Сахих аль-Бухари, 4: 54: 524 см. Также Сахих Муслим, 42: 7135 Сахих Муслим, 42: 7136 Согласно Норману Стилману :

евреи в Медине выделяются как «люди, злоба и враждебность которых были созданы на Апостол Бога». Яхуды в этой литературе предстают не только злыми, но и лживыми, трусливыми и совершенно лишенными решимостью. Однако, возможно, мусульманская литература, представленных в средневековой мусульманской литературе, представленных в средневековой мусульманской литературе, как и нет одного из представителей демонических качеств, представленных в средневековой мусульманской литературе. За исключением нескольких примечательных исключений... евреи в Сире и Магхази даже героические злодеи. Их позор резко контрастирует с мусульманским героизмом и в целом соответствует кораническому образу «отпечатавшейся на них жалости и подлости»

Сахих Муслим и Сахих Бухари записывают различные редакции хадисов, в которых Мухаммед предсказал, что Судный день не наступит, пока мусульмане и евреи не начнут сражаться друг с другом. Мусульмане будут убивать евреев с таким успехом, что они будут прятаться за камнями или за деревьями и камнями в соответствии с различными рецензиями, которые за ними прячется еврей, и просить их убить его. Единственное, кто этого не сделает, будет дерево Гаркад, поскольку это дерево евреев. Существуют разные толкования дерева Гаркад, упомянутого в хадисах. Одна из интерпретаций состоит в том, что дерево Гаркад - это настоящее дерево. Утверждается, что израильтяне посадили дерево в различных местах, например, в своих поселениях на Западном берегу и Газе, около Музея Израиля и Кнессета. Другие утверждения о дереве заключаются в том, что оно растет за пределами ворот Ирода или что на самом деле это куст, растет за пределами Яффских ворот, что, по некоторым мусульманам, куда Иисус вернется. на Землю и убить Даджал после финальной битвы между мусульманами и неверующими, которые, по мнению некоторых, совершаются прямо под Яффскими воротами, под Прудом султана. Существует еще одна интерпретация, согласно которой упоминание является символическим и относится всем силам мира, которые, как считается, вступили в сговор с евреями против мусульман.

Следующий хадис, который является частью этих Сахихов. Мусульманские хадисы цитировались много раз, и они стали частью устава ХАМАС.

Судный день не наступит, пока мусульмане не начнут сражаться с евреями, когда евреи будут прятаться за камнями и деревьями. Камни и деревья скажут: «О мусульмане, о Абдулла, за мной идет еврей, подойдите и убейте его». Только дерево Гаркад (самшит ) этого не сделает, потому что это одно из деревьев евреев. (рассказано аль-Бухари и Муслимом). Сахих Муслим, 41: 6985, см. также Сахих Муслим, 41: 6981, Сахих Муслим, 41: 6982, Сахих Муслим, 41: 6983, Сахих Муслим, 41: 6984, Сахих аль-Бухари, 4: 56: 791, (Сахих аль-Бухари, 4: 52: 177 )

Согласно Швейцеру и Перри, хадисы «даже более едкие (чем Коран) нападают на евреев»:

Они унижены, прокляты, Некоторые представители этой нации поклоняются дьяволу, а не Богу.

Главы американцев издательства выступили с заявлением, в некоторые представители этой нации поклоняются дьяволу, преданы анафеме Богом и могут поэтому посвящение, жертвоприношение, молитва, призывы о помощи и другие виды поклонения.

Согласно отчету Антидиффамационной лиги за ноябрь 2018 г., саудовское правительство опубликовало школьные учебники для 2018-19 учебный год - пропаганда разжигания ненависти или насилия в котором просили правительство Саудовской Аравии в отношении евреев. Антисемитские материалы остаются в саудовском тексте. книги, по состоянию на ноябрь 2019 г.

Усилия по примирению

В отдельных странах некоторых исламских группы и мусульмане прилагаются для примирения с еврейской общиной посредством диалога и противодействия антисемитизму. Например, в Великобритании существует группа «Мусульмане против антисемитизма». Ученый-исламовед Тарик Рамадан открыто выступил против антисемитизма, заявив: «Во имя своей веры и совести мусульмане должны занять четкую позицию, чтобы в западных странах не воцарилась пагубная атмосфера. Ничего подобного. в исламе может узаконить ксенофобию или неприятие человека из-за его / ее религиозных убеждений или этнической принадлежности. Мохаммад Хатами, бывший Президент Ирана объявил антисемитизм «западным феноменом», не имеющим прецедентов в исламе, и постановил, что в прошлом мусульмане и евреи жили гармонично, Надо однозначно, силой сказать, что антисемитизм неприемлем и неоправдан ".. Одна иранская газета заявила, что в истории были ненависть и враждебность, но признала, что евреев нужно отличать от сионистов.

В Северной Америке Совет по американо-исламским отношениям выступил против некоторого антисемитского насилия, такое как убийство Еврейской федерации Сиэтла в 2006 г. . Согласно Антидиффамационной лиге, CAIR также был связан с антисемитскими организациями, такими как Хамас и Хизбалла.

Саудовский муфтий шейх Абд аль-Азиз Бен Баз, вынесла фетву, согласно переговорам о мире с Израилем допустимы, как и мусульмане мусульман в Иерусалим, специально сказал:

Пророк заключил абсолютный мир с евреями Медины, когда он прибыл туда в качестве и ммигранта. Это не повлекло за собой любви к ним или дружелюбия с ними. Но Пророк имел дело с ними, покупая у них, разговаривая с ними, призывая их к Богу и Исламу. Когда он умер, его щит был заложен еврею.

Мартин Крамер считает это «явным одобрением нормальных отношений с евреями».

Тенденции

Согласно Норману Стилману, антисемитизм в мусульманском мире значительно увеличился в течение более чем двух десятилетий после 1948 года, но «достиг своего пика к 1970-м годам и несколько снизился в результате медленного процесса сближения арабских стран. Йоханнес Дж. Дж. Янсен считает, что в долгосрочной перспективе антисемитизма не будет будущего в арабском мире. В 2004 году Халиль Мохаммед сказал: «Антисемитизм стал укоренившимся принципом мусульманского богословия, которому учили 95 процентов сторонников этой религии в исламском мире», - это утверждение В 2010 году Моше Маоз, почетный профессор исламских и ближневосточных исследований в Еврейском университете, отредактировал книгу, которая поставила под сомнение общее восприятие ислама как антисемитского или антиизраильского утверждал. ских священнослужителей есть прагматичные взгляды отношение к Израилю.

По словам профессора Роберта Вистрича, директор Международного центра изучения антисемитизма Видаля Сассуна (SICSA), призывы к уничтожению Израиля Ираном или Хамасом, Хезболлой, Исламским джихадом или Братьями-мусульманами представьте современную режим геноцидного антисемитизма.

Согласно данным Pew Global Attitude Project, опубликованному 14 августа 2005 года, высокий процент населения страны с мусульманским большинством отрицательно относится к евреям. В анкете респондентов просили высказать свое мнение представителей различных религий по спектру от «очень благоприятных» до «очень неблагоприятных», 60% турок, 74% пакистанцев, 76% Индонезийцы, 88% марокканцев, 99% ливанцев мусульман и 100% иорданцев отметили либо «несколько неблагоприятно», либо «очень вредно» для евреев.

Ислам антисемитизм в Европе

В отчете Центра исследований экстремизма Университета Осло за 2017 год содержится предварительное предположение о том, что «лица мусульманского происхождения выделяются среди виновников антисемитского насилия в Западной Европе».

Нидерланды

В Нидерландах антисемитские инциденты, от

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:56:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте