Стереотипы евреев

редактировать

Обложка издания «Little Giant» 1908 года « Еврейские шутки», на котором изображена стереотипная физическая карикатура на еврея.

Стереотипы евреев - это обобщенные представления о евреях, часто карикатурные, предвзятого и антисемитского характера. Эти стереотипы включают в себя: евреи всегда проявляют неумолимую враждебность по отношению к христианам, религиозные ритуалы евреев, которые специально подрывают христианскую церковь и государство, и привычные евреи убийства христиан как их самые крайние деяния.

Общие предметы, фразы и традиции, которые используются для подчеркивания или высмеивания еврейства, включают рогалики, игру на скрипке, клезмер, обрезание, кветчинг, торг и произнесение различных фраз на идиш, таких как мазел тов, шалом и ой вей. Другие еврейские стереотипы - это раввин, жалующаяся и вызывающая чувство вины еврейская мать, часто вместе с кротким и занудным симпатичным еврейским мальчиком, и испорченная и материалистичная еврейско-американская принцесса. Еврейская диаспора также стереотипный более 2000 лет в качестве козла отпущения для множества социальных проблем.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Типы стереотипов
    • 1.1 Физические характеристики
      • 1.1.1 Нос
      • 1.1.2 Волосы
    • 1.2 Поведенческие
      • 1.2.1 Связь
      • 1.2.2 Жадность
    • 1.3 Стереотипные персонажи
      • 1.3.1 Belle Juive
      • 1.3.2 Еврейская мать
      • 1.3.3 Еврейско-американская принцесса
      • 1.3.4 Еврейский юрист
      • 1.3.5 Хороший еврейский мальчик
  • 2 История
    • 2,1 Средневековая Европа
    • 2,2 США
  • 3 В популярной культуре
    • 3.1 Jewface
  • 4 еврея в политике
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография

Типы стереотипов

Физические особенности

Дополнительная информация: Расовый антисемитизм Карикатура 1873 года со стереотипными физическими чертами еврея.

В карикатурах и карикатурах евреи-ашкенази обычно изображаются с большими крючковатыми носами и темными глазами-бусинками с опущенными веками. Преувеличенные или гротескные черты лица евреев были основной темой нацистской пропаганды и, реже, в советской пропаганде. Персонажа « Звездных войн» Уотто сравнивают с традиционными антисемитскими карикатурами.

Нос

Основная статья: еврейский нос

Идея большого или орлиного «еврейского носа» остается одной из наиболее распространенных и определяющих черт, характеризующих кого-то как еврея. По словам историка искусства Сары Липтон, этот широко распространенный стереотип восходит к XIII веку. Хотя изображение крючковатого носа возникло в 13 веке, много веков спустя оно было искоренено в европейских образах. Самая ранняя запись антиеврейской карикатуры - это подробный рисунок, изображенный на верхнем поле Квитанции из казначейства (английская королевская налоговая ведомость) в 1233 году. На ней изображены трое обезумевших евреев внутри замка, а также еврей в середине замок с большим носом. Сатирическая антисемитская книга 1893 года «Оперативный еврей» вращается вокруг сюжета о косметической хирургии как «лекарстве» от еврейства.

Волосы

Акварельная иллюстрация Джозефа Клейтона Кларка из Феджина, стереотипного рыжеволосого еврейского преступника из романа Чарльза Диккенса « Оливер Твист»

В европейской культуре до 20 века рыжие волосы обычно считались отличительной отрицательной еврейской чертой. Этот стереотип, вероятно, произошло потому, что красный цвет волос является рецессивным признаком, который стремится найти более высокое выражение в высоко эндогамным населения, например, в еврейских общинах, где евреям было запрещено вступать в брак с посторонними. Рыжие волосы были особенно тесно связаны с Иудой Искариотом, которого обычно изображали с рыжими волосами, чтобы идентифицировать его как еврея. Во времена испанской инквизиции все рыжие считались евреями. В Италии рыжие волосы ассоциировались с итальянскими евреями. Писатели от Шекспира до Диккенса идентифицировали еврейских персонажей, придавая им рыжие волосы. В средневековых европейских преданиях « красные евреи » были полувымышленной группой рыжеволосых евреев, хотя происхождение этой сказки неясно.

Отчасти из-за своего ближневосточного этнического происхождения евреев, как правило, изображают смуглыми и волосатыми, что иногда ассоциируется с вьющимися волосами, известными как « еврейфро ».

Поведенческий

Коммуникация

Распространенный стереотип - евреи отвечают вопросом на вопрос. Он используется в еврейском юморе и в обычной литературе, когда требуется изобразить персонажа как «типичного еврея».

Жадность

Основная статья: Экономический антисемитизм « Герр барон, этот мальчик только что украл ваш носовой платок!» «Так что отпусти его; мы тоже должны были начать с малого». Немецкая карикатура 1851 года демонстрирует укоренившуюся нечестность евреев.

Евреев часто называют жадными и скупыми. Это происходит в средние века, когда церковь запрещала христианам давать ссуды, взимая проценты (практика, названная ростовщичеством, хотя позже это слово приобрело значение взимания чрезмерных процентов). По закону евреи были ограничены занятиями, которые обычно не допускались для христиан, и поэтому многие занимались ссудой. Это привело к тому, что в Средние века и в эпоху Возрождения евреи стали ассоциировать себя с жадностью.

Gilbert «сек Шейлок После суда, иллюстрация в Венецианском купце, стереотипами евреи

Такие издания, как Протоколы Сионских Мудрецов и литератур, такие как Уильям Шекспир «S Венецианского купца и Чарльз Диккенс » s Oliver Twist армированного стереотип криво еврей. Позже Диккенс выразил сожаление по поводу того, что он изобразил Феджина в романе, и смягчил упоминания о его еврействе. Кроме того, персонаж г-на Риа в его более позднем романе « Наш общий друг» - добрый еврейский кредитор, и, возможно, был создан как извинение перед Феджином. Меньшие упоминания в « Арабских ночах», «Трех мушкетерах» и даже в Гансе Бринкере являются примерами преобладания этого негативного восприятия. Некоторые из них, такие как Пол Волкер, свидетельствуют о том, что в преобладании в стереотипа уменьшилось США. Телефонный опрос 1747 взрослых американцев, проведенный Антидиффамационной лигой в 2009 году, показал, что 18% считают, что «евреи обладают слишком большой властью в деловом мире», 13% - что «евреи более склонны, чем другие, использовать теневые методы, чтобы получить чего они хотят », и 12% - что« евреи не так честны, как другие бизнесмены ».

Еврейская бережливость, бережливость и жадность - вот типичные темы анекдотов о евреях, даже самих евреев.

Стереотипные персонажи

Belle Juive

Еврейка Танжера (до 1808 г.) Чарльза Ланделя, изображающая стереотипную красавицу-юную. Основная статья: La belle juive

La belle juive (по-французски «красивая еврейка») - литературный стереотип XIX века. Фигура, которая часто ассоциируется с сексуальной похотью, искушениями и грехом и вызывает их. Ее черты характера можно было изобразить как положительно, так и отрицательно. Типичная внешность belle juive включала длинные густые темные волосы, большие темные глаза, оливковый оттенок кожи и вялое выражение лица. Примером этого стереотипа является Ребекка в « Айвенго» сэра Вальтера Скотта. Другой пример - Мириам из романа Натаниэля Хоторна « Мраморный фавн».

Еврейская мать

«Еврейская мать» перенаправляется сюда. По вопросу о том, является ли еврейское происхождение по материнской линии необходимым или достаточным для еврейского статуса, см. Кто такой еврей?

Еврейская мать стереотипом является как общий стереотип и склад характера, который используется евреями, а также нееврейских комиков, телевизионных и кинематографических писателей, актеров и авторов в Соединенных Штатах и других странах. Стереотип обычно включает в себя назойливую, громкую, разговорчивую, чрезмерно опекающую, удушающую и властную мать, которая упорно вмешивается в жизнь своих детей еще долгое время после того, как они стали взрослыми, и отлично заставляет своих детей чувствовать себя виноватыми за действия, которые могли вызвать ей страдать.

Стереотип еврейской матери может также включать любящую и чрезмерно гордую мать, которая очень защищается о своих детях перед другими. Как и в стереотипах итальянских матерей, еврейских матерей часто показывают, как они готовят для семьи, призывают близких есть больше и гордятся своей едой. Кормление любимого человека характеризуется как продолжение желания заботиться о тех, кто ее окружает. Лиза Аронсон Фонтес описывает стереотип как «бесконечную заботу и безграничное самопожертвование» матери, которая демонстрирует свою любовь «постоянным перекармливанием и неослабевающей заботой обо всех аспектах благополучия своих детей и мужа».

Возможное происхождение этого стереотипа - исследование европейского штетла антропологом Маргарет Мид, финансируемое Американским еврейским комитетом. Хотя ее интервью в Колумбийском университете, в котором приняли участие 128 евреев европейского происхождения, раскрыли широкий спектр семейных структур и жизненного опыта, публикации, полученные в результате этого исследования, и многочисленные цитаты в популярных СМИ привели к формированию стереотипа еврейской матери: женщина очень любящая, но контролирует до такой степени, что душит и пытается вызвать у своих детей огромное чувство вины через бесконечные страдания, которые она, по ее словам, испытала за них. Таким образом, стереотип еврейской матери берет свое начало в американской еврейской общине, а его предшественники возникли в восточноевропейских гетто. В Израиле, с его разнообразным диаспорным происхождением и где большинство матерей - евреи, одну и ту же стереотипную мать называют матерью- полячкой ( ima polania ).

Комик Джеки Мейсон описывает стереотипных еврейских матерей как родителей, которые стали настолько опытными в искусстве иглоукалывания своих детей, что имеют почетные степени в области «еврейской акупунктуры». Раппопорт отмечает, что шутки о стереотипе имеют меньшее основание для антисемитизма, чем для гендерных стереотипов. Уильям Хельмрайх соглашается, отмечая, что атрибуты еврейской матери - чрезмерная опека, напористость, агрессия и склонность к вине - также могут быть приписаны матерям других национальностей, от итальянцев до чернокожих и пуэрториканцев.

Связь этого гендерного стереотипа, в частности, с еврейскими матерями, согласно Хельмрайху, объясняется тем значением, которое иудаизм традиционно придает дому и семье, а также важной ролью матери в этой семье. Иудаизм, примером которого является Библия (например, « Доблестная женщина» ) и другие источники, облагораживает материнство и связывает мать с добродетелью. Это облагораживание еще более усугублялось бедностью и лишением восточноевропейских евреев, иммигрировавших в Соединенные Штаты (в период с 1881 по 1924 год, когда произошла одна из самых больших волн такой иммиграции), где требовался упорный труд родителей. передались своим детям через чувство вины: «Мы так много работаем, чтобы вы были счастливы». Другие аспекты стереотипа уходят корнями в стремление родителей-иммигрантов-евреев к успеху своих детей, что приводит к стремлению к совершенству и постоянному недовольству меньшим: «Итак, у вас четверка? Хартман отмечает, что корень стереотипа кроется в самопожертвовании иммигрантов в первом поколении, неспособных в полной мере воспользоваться американским образованием, и, как следствие, в переносе их стремлений к успеху и социальному статусу от самих себя к своим детям. Еврейская мать получает замещающий социальный статус благодаря достижениям своих детей, в то время как она не может достичь такого статуса сама.

Одной из первых еврейских матерей в американской поп-культуре была Молли Голдберг, которую сыграла Гертруда Берг в ситуационной комедии «Голдберги» на радио с 1929 по 1949 год и на телевидении с 1949 по 1955 год. Примером ХХ века были и другие литературные деятели. К ним относятся Роуз Моргенштерн из романа Германа Вука 1955 года « Марджори Морнингстар», миссис Патимкин из « Прощай», «Колумб » Филипа Рота и Софи Гински Портной из «Жалобы Портного», также написанной Ротом. Сильвия Барак Фишман характеризует Марджори Морнингстар и Софи Портной как «сильную еврейскую женщину, которая пытается контролировать свою жизнь и события вокруг нее», «умна, красноречива и агрессивна», которая не делает пассивных действий. принимают жизнь, но стараются формировать события, друзей и семьи, чтобы они соответствовали их представлениям об идеальном мире.

Мать-еврейка стала одним из двух основных еврейских персонажей в литературе 20-го века, другой - еврейско-американской принцессой. Фокус стереотипа также отличался от его предшественников. Еврейские писатели ранее использовали стереотип властной матроны, но в центре внимания всегда была не женщина, а неэффективный мужчина, над которым она доминировала по необходимости. В основе возникшего стереотипа о еврейской матери лежало изменение экономических условий американских евреев в ХХ веке. Американские евреи больше не были иммигрантами в первом поколении, живущими в бедных кварталах. Этика работы еврейских женщин "солдатской женщиной", а также уровень тревоги и драматизации их жизни рассматривались как чрезмерно чрезмерные для образа жизни, который (для евреев среднего класса) стал гораздо более безопасным и пригородным к середине века.. В еврейской литературе основное внимание уделялось различиям между еврейскими женщинами и тем, что евреи считали различными идеализированными взглядами на американских женщин, «блондинкой-бомбой», «сексуальным котенком» или милой послушной блондинкой «яблочного пирога», которая всегда поддерживала ее мужчина. Напротив, еврейские писатели считали, что по-прежнему умная и красноречивая еврейская женщина по сравнению с ними была напористой, грубоватой и непривлекательной.

Фишман описывает стереотип еврейской матери, который использовался еврейскими писателями-мужчинами, как «гротескное зеркальное отображение пресловутой женщины-доблести». Еврейская мать была женщиной, у которой были собственные представления о жизни, которая пыталась победить своих сыновей и мужа и использовала пищу, гигиену и чувство вины как свое оружие. Как и Хельмрайх, Фишман замечает, что, хотя он начинался как универсальный гендерный стереотип, примером которого является критика «момизма» Эриком Эриксоном в 1950 году и взрыв Филипа Уайли в его « Поколении гадюк 1942 года» против «дорогой старой мамы», связывающей все, От мужской Америки к ее завязкам фартука, это быстро стало тесно связано с еврейскими матерями, в частности, отчасти потому, что эта идея стала основным продуктом еврейской американской художественной литературы.

В середине ХХ века этот стереотип воспринимался неоднозначно. В своем эссе 1967 года «В защиту еврейской матери» Зена Смит Блау защитила стереотип, утверждая, что цель, привитие добродетелей, которые привели к успеху, оправдывают средства, контроль через любовь и вину. Привязанность к маме удерживала еврейских мальчиков от «друзей-энтилей, особенно из бедных иммигрантских семей с сельским происхождением, в которых родители не ценили образование». Одним из примеров стереотипа, который развился к 1970-м годам, был персонаж Иды Моргенштерн, матери Роды Моргенштерн, которая сначала появилась в повторяющейся роли в Шоу Мэри Тайлер Мур, а затем появилась как постоянный участник в его спин-оффе. Рода.

По словам Алисы Лебов, в конце 20 - начале 21 века стереотип о еврейской матери "пропал" из фильмов. Она отмечает, что, похоже, со стороны сценаристов или режиссеров не было сознательных усилий переписать или изменить стереотип в соответствии с какой-то ревизионистской программой, вместо этого он просто отступил на целое поколение. Несмотря на это, представление о еврейской матери все еще можно увидеть в массовой культуре, хотя в фильмах оно сокращается. Одно использование стереотипа о матери-еврейке можно увидеть в популярной телевизионной программе «Теория большого взрыва», премьера которой состоялась в 2007 году, и ее сыграла мать Говарда Воловица, которую слышат только как голос персонажа. Миссис Воловиц громкая, властная и чрезмерно заботливая о своем сыне. В телевизионном шоу South Park, Шейла Broflovski, мать главного героя Кайл Broflovski, еврей и представляет собой карикатуру стереотипов, которые связаны с ее этнической и роли, такие как громко говорить, имея акцент Нью - Джерси и быть чрезмерно ее сына.

Еврейско-американская принцесса

"Еврейская принцесса" перенаправляется сюда. Для песни см. Еврейская принцесса (песня).

Еврейско-американская принцесса ( JAP) - это уничижительный стереотип, который изображает некоторых еврейских женщин как избалованных детей, подразумевая при этом права и эгоизм, приписываемые изнеженному или богатому происхождению. Этот стереотип об американских еврейских женщинах часто изображается в современных средствах массовой информации США с середины 20 века. «JAP» изображаются как используемые для привилегий, материалистов и невротиков. Пример юмористического использования этого стереотипа появляется в песне « Jewish Princess » на альбоме Фрэнка Заппы Sheik Yerbouti. Еврейские комедианты, такие как Сара Сильверман, также высмеивают этот стереотип, как и режиссер Роберт Таунсенд в своей комедии B * A * P * S (см. Также Black American Princess для получения дополнительной информации об этом родственном уничижительном стереотипе ).

Согласно Мачачеку и Уилкоксу, стереотип еврейско-американской принцессы возник только после Второй мировой войны, и он «свойственен американской сцене». В 1987 году Американский еврейский комитет провел конференцию на тему «Современные стереотипы о еврейских женщинах», на которой утверждалось, что такие шутки «представляют собой возрождение сексистских и антисемитских инвектив, маскирующих маскировку женоненавистничества».

Этот стереотип был частично построен и популяризирован некоторыми послевоенными еврейскими писателями-мужчинами, в частности Германом Вуком в его романе 1955 года « Марджори Морнингстар» и Филипом Ротом в его романе 1959 года « Прощай, Колумб», с участием главных героев, соответствующих стереотипу.

Термин «JAP» и связанный с ним стереотип первым привлекла к себе внимание в начале 1970 - х годов с публикацией нескольких публицистических статей, таких как Барбара Майер Cosmopolitan статье «Секс и Еврейским Girl» и статью 1971 покрова в Нью - Йорке журнала по Джули Баумгольд, «Настойчивость еврейской принцессы». Шутки про "JAP" стали распространяться в конце 1970-х - начале 1980-х годов. По словам Рив-Эллен Прелл, популярность стереотипа JAP в 1970-х годах была вызвана давлением, которое оказывалось на еврейский средний класс и вынудило его вести явно богатый образ жизни даже в условиях падения послевоенного изобилия. Эта концепция была предметом шуток, и в результате ее подделали многие, в том числе евреи. В « Космических шарах» Мела Брукса был персонаж по имени Принцесса Веспа (Дафна Зунига), которая провозгласила: «Я Веспа, дочь Роланда, короля друидов!» Капитан Одинокая Звезда (Билл Пуллман) жаловался: «Это все, что нам было нужно, принцесса друистов!» Барф (Джон Кэнди) добавил: «Забавно, она не выглядит друистски!»

Стереотипный субъект, как описано в этих источниках, чрезмерно увлечен вниманием и деньгами со стороны ее родителей, в результате чего принцесса имеет нереалистичные ожидания, а также чувство вины, сопровождаемое ее умением манипулировать чувством вины в других, что приводит к неполноценной любовной жизни. Стереотип описывают как «сексуально репрессивную, эгоцентричную, материалистичную и ленивую женщину», которая «избалована, чрезмерно озабочена внешним видом и безразлична к сексу», последняя из которых является ее самой заметной чертой. Стереотип также изображает отношения со слабыми мужчинами, которых легко контролировать и которые готовы тратить большие суммы денег и энергии, чтобы воссоздать динамику, которая была у нее во время ее воспитания. Эти мужчины, как правило, полностью удовлетворяются ее бесконечными потребностями в еде, материальном имуществе и внимании.

Стереотип часто, хотя и не всегда, является основанием для шуток как внутри, так и за пределами еврейской общины. Фрэнк Заппа был обвинен в антисемитизме за его песню 1979 года «Еврейская принцесса», в которой рассказчик описывает вожделение рассказчика к «мерзкой маленькой еврейской принцессе с длинными фальшивыми ногтями и с ополаскивающей прической». Заппа неоднократно отрицал антисемитские намерения и отказывался извиняться на том основании, что он не изобретал эту концепцию, а также отмечал, что женщины, которые соответствуют стереотипу, действительно существуют. В последние годы некоторые еврейские женщины предприняли попытки переосмыслить термин «JAP» и включить его как часть культурной самобытности. Его также критиковали за сексистскую основу и за уничижительное клеймо молодых взрослых американок еврейского происхождения как испорченных и материалистичных. Обеспокоенность случаями уничижительного использования стереотипа JAP в колледжах и университетах была отмечена в газетах, журналах и академических журналах. Американское телешоу « Crazy Ex-Girlfriend», созданное Рэйчел Блум, содержит пародийную песню, которая одновременно высмеивает и передает этот образ. «JAP Battle» показан в 1 сезоне «Джош и я едем в Лос-Анджелес!». Рэйчел Блум и ее персонаж Ребекка Банч оба евреи.

Еврейский юрист

Концепция «еврейского юриста» - это стереотип евреев, который изображает евреев и еврейских юристов умными, жадными, эксплуататорскими, нечестными людьми, а также изображает их совершающими низкую мораль и чрезмерный законничество. Тед Мервин пишет, что в Соединенных Штатах этот стереотип стал популярен в середине-конце 20 века, когда евреи начали заниматься юридической профессией. Евреи вошли в профессию юриста в США за несколько десятилетий до середины 20 века - ко времени Великой депрессии многие евреи уже зарекомендовали себя как юристы.

Фондовый характер еврейского адвоката часто появляется в популярной культуре. Джей Майклсон пишет в The Jewish Daily Forward, что персонаж Мориса Леви в драматическом сериале «Проволока», которого играет Майкл Кострофф, стереотипен с «нью-йоркским акцентом и типичной бледной кожей, каштановыми волосами и типичным ашкеназским носом». Американский еврей ».

Этот стереотип пародируется в сериале « Во все тяжкие» и его спин-оффе « Лучше звоните Солу», где персонаж Сол Гудман - ирландско-американский юрист, который притворяется американцем еврейского происхождения для своих клиентов, полагая, что это делает его более компетентным юристом.

Хороший еврейский мальчик

Хороший еврейский мальчик (NJB) стереотип еврейской мужественности, которая циркулирует внутри американской еврейской общины, а также в русле американской культуре. Исторически еврейские мужчины считались женоподобными, особенно в отличие от более агрессивной маскулинности римского общества, откуда возник раввинский иудаизм. Еврейская мужественность уделяет больше внимания учебе и учебе, чем физической силе. В Израиле и в тех частях диаспоры, которые подверглись сильному воздействию американских СМИ, которые используют репрезентацию, стереотип получил общественное признание в меньшей степени.

Качества, которые приписываются хорошему еврейскому мальчику, происходят от ашкеназского идеала ( эйдлкайт, либо «благородство», либо « нежность » на идиш ). Согласно книге Даниэля Боярина « Негероическое поведение» (University of California Press, 1997), эйдлкайт сочетает в себе прилежание, мягкость и чувствительность, которые, как говорят, отличают знатока Талмуда и делают его привлекательным партнером в браке.

Сопротивление, которое еврейский мужчина может оказать этому образу в своем стремлении стать «обычным парнем», нашло свое место в еврейской американской литературе. Норман Подгорец, бывший редактор Commentary, сделал следующий комментарий о литературной и «внеклассной» деятельности Нормана Мейлера :

Он провел всю свою жизнь, пытаясь искоренить то, что он сам называл «славным еврейским мальчиком», из своей души, что является одной из причин, по которым он совершил столько возмутительных поступков и попал в неприятности, в том числе с полицией. Это часть попытки преодолеть вечный ужас быть неженкой.

Для полуавтобиографического аватара Филипа Рота Алекса Портного ни славный еврейский мальчик, ни его более агрессивно мужественные коллеги (грубый еврей, «всеамериканский» хоккеист) не могут быть приемлемыми идентичностями. Непрекращающееся колебание между двумя питательными веществами Жалоба Портного.

История

Основные статьи: Религиозный антисемитизм, антисемитизм в христианстве и антисемитизм в исламе

Мартин Маргер пишет: « К евреям был применен набор отчетливых и последовательных негативных стереотипов, некоторые из которых можно проследить еще в средние века в Европе ». Антисемитские утки, такие как кровавый навет, впервые появились в 12 веке и были связаны с нападениями и резней против евреев. Эти стереотипы проходят параллель с более ранними (7 век) писаниями Корана, в которых говорится, что на евреев отпечатались жалость и подлость, и что они были поражены гневом Аллаха за то, что они не поверили откровениям Аллаха и злонамеренно убили пророков. И за то, что они взяли ростовщичество, что им было запрещено, и за то, что они пожирали богатство народа под ложным предлогом, им было приготовлено мучительное наказание.

Средневековая европа

Изображение евреев как исторических врагов христианства и христианского мира представляет собой наиболее разрушительный антиеврейский стереотип, который отражается в литературных произведениях, созданных с конца X до начала XII века. Евреев часто изображали как сатанинских супругов или самих дьяволов и «воплощений абсолютного зла». Физически евреев изображали угрожающими, волосатыми, с нарывами, бородавками и другими уродствами, а иногда и с рогами, раздвоенными копытами и хвостами. Такие изображения использовались столетия спустя в нацистской пропаганде 1930-х и 1940-х годов. Эта пропаганда опиралась на еврейские стереотипы, чтобы объяснить утверждение, что еврейский народ принадлежит к «низшей» расе.

Хотя евреи не были особенно связаны с ростовщичеством в древности, стереотип о них, действовавшем в этом качестве, был впервые сформирован в 11 веке. Джонатан Франкель отмечает, что, хотя этот стереотип был явным преувеличением, на самом деле он имел прочную основу. Хотя не все евреи были ростовщиками, запрет католической церкви на ростовщичество означал, что евреи были главными представителями торговли.

Соединенные Штаты

Дэвид Шнайдер пишет: «Три больших группы черт являются частью еврейского стереотипа (Wuthnow, 1982). Во-первых, евреев считают сильными и склонными к манипуляциям. Во-вторых, их обвиняют в разделении своей лояльности между Соединенными Штатами и Израилем. набор черт касается еврейских материалистических ценностей, агрессивности, клановости ".

Около одной трети еврейского населения Европы эмигрировало в девятнадцатом и начале двадцатого века. Около 80 процентов этих эмигрантов выбрали Америку. Хотя нет сомнений в том, что изображение евреев в Европе повлияло на Соединенные Штаты, в отношении евреев не было огромных массовых убийств, погромов или юридических ограничений. Основываясь на том факте, что Америка состоит из иммигрантов, идентичность американского еврейства описывается как «изменчивая, изменяемая и весьма добровольная». В первых еврейских общинах колонии давали евреям возможность открыто жить как евреи. Отношение к евреям в глазах колониальных властей было таково, что у них было несколько активов для бизнеса. Большинство евреев поселились в портовых городах и преуспели в торговле, полагаясь на семейные и общественные связи для ведения переговоров. В частности, торговля вразнос улучшила имидж евреев в глазах первых американцев, которые позволяли им заходить в свои дома, кормили их едой и иногда позволяли им оставаться на ночь в своем доме. Торговля вразнос дала возможность избавиться от стереотипов внешнего вида. Комментаторы отметили, что они часто носили жилет и галстук, а на головах - цилиндр. Они понимали, что покупатель с меньшей вероятностью откроет дверь потрепанному грязному мужчине, чем мужчине в элегантном платье.

С 1914 по 1918 год Первая мировая война сформировала идентичность и отношение американских евреев к лучшему, но была омрачена опустошением и катастрофой Второй мировой войны. Впервые американские евреи стали главными филантропами, и теперь это центральная часть американского иудаизма. Казалось, что стереотип жадности и скупости был поставлен под сомнение. Помощь евреям за рубежом оказывала новая организация - Американский еврейский объединенный распределительный комитет. К концу войны Джойнт собрал более 16,5 миллионов долларов, что эквивалентно примерно 260 миллионам долларов на сегодняшний день.

Однако отношение к евреям изменилось после Первой мировой войны; в 1920–1940 гг. - пик американского антисемитизма. Многие евреи левого толка сочувствовали русской революции или даже поддерживали ее. На евреев произвело впечатление стремление Советского Союза предоставить евреям равные гражданские, политические и национальные права, что подпитывало теории заговора еврейского заговора. Движения по ограничению иммиграции, такие как Закон об иммиграции 1924 года, часто заставляли людей выражать подозрение и ненависть к евреям. В интеллектуальном контексте социологи задавали такие вопросы, как: «Потеряют ли евреи когда-нибудь свою расовую идентичность?» и "Являются ли евреи низшей расой?" В 1938 году, согласно опросам общественного мнения, около 50 процентов американцев плохо относились к евреям. Американцы по-прежнему считали евреев ненадежными и нечестными. Многие надеялись, что расовые стереотипы исчезнут, если евреи будут стараться формировать себя. Огромные усилия были приложены к еврейским благотворительным организациям, особенно для новых иммигрантов, в ответ на антисемитизм в Америке.

Двадцать лет после Второй мировой войны считаются «золотым веком» американского еврейства из-за триумфа «процветания и изобилия, субурбанизации и признания, триумфа политического и культурного либерализма и широты безграничных возможностей». Евреи участвовали в американской культуре, включая индустрию развлечений и кино, рекламу и организованный спорт, в частности бейсбол. Совсем недавно было обнаружено, что доброжелательные стереотипы о евреях более распространены, чем изображения откровенно антисемитского характера. Антидиффамационная лига (ADL), выпущенная общенациональные телефонные опросы, чтобы проанализировать американские верования на евреях. Лига пришла к выводу, что в 2007 году 15% американцев, почти 35 миллионов взрослых, придерживались «безусловно антисемитских» взглядов на евреев. Более четверти, 27% американцев считают, что евреи несут ответственность за смерть Иисуса. С другой стороны, многие американцы положительно относятся к евреям в вопросах этики и семьи. Около 65% американцев считают, что евреи были «особо привержены социальной справедливости и гражданским правам». Около 79% американцев считают, что евреи «подчеркивают важность семейной жизни».

В популярной культуре

Основная статья: Стереотипы евреев в литературе

Еврейские стереотипы в литературе складывались веками. Согласно Луи Харапу, почти все европейские писатели до двадцатого века, включавшие в свои произведения еврейских персонажей, проецировали стереотипные изображения. Харап цитирует « Натана Мудрого» Готтхольда Лессинга (1779) как первый раз, когда евреи изображались в искусстве как «люди с человеческими возможностями и характеристиками». Харап пишет, что сохранение еврейского стереотипа на протяжении веков подсказывает некоторым, что «обращение с евреем в литературе было совершенно статичным и по существу не зависело от изменений в еврейской ситуации в обществе по мере того, как само общество изменилось». Он противопоставляет противоположные взгляды, представленные в двух наиболее всеобъемлющих исследованиях еврейских персонажей в английской литературе, одно - Монтегю Франком Моддером, а другое - Эдгаром Розенбергом. Моддер утверждает, что писатели неизменно «отражают отношение современного общества в своем представлении еврейского характера и что изображение меняется с экономическими и социальными изменениями каждого десятилетия». В противовес «историческому обоснованию» Моддера, Розенберг предупреждает, что такая перспектива «склонна умалять огромную устойчивость стереотипа». Харап предполагает, что повторение еврейского стереотипа в литературе само по себе является одним из индикаторов постоянного присутствия антисемитизма среди тех, кто потребляет литературу.

Еврей Брокер по Роулендсон, 1789

Историк Гэри Розеншилд пишет, что, хотя Советы приняли закон, который объявил антисемитизм против евреев «технически преступлением, и по мере усиления политического притеснения, как еврейские, так и нееврейские авторы избегали изображения евреев в своих произведениях», стереотипное изображение евреев «процветало» среди людей. работы выдающихся британских, ирландских и американских авторов, таких как Дороти Ричардсон, Вирджиния Вульф, Т.С. Элиот, Эвелин Во, Джеймс Джойс, Эзра Паунд и Грэм Грин (с такими персонажами, как Шейлок, Феджин и Свенгали ). Розеншилд пишет, что среди многих авторов, которые использовали стереотипные изображения евреев в своих работах, Т.С. Элиот и Эзра Паунд получили наибольшее внимание в современной историографии. Элиот был обвинен в антисемитизме от Джон Гросс и Энтони Джулиус, в то время как Эзра Паунд был самопровозглашенный антисемит, делая несколько передач для итальянского правительства обвиняя Вторую мировую войну на ростовщичество и евреев.

Стереотипные изображения евреев в американской литературе начали появляться примерно в 1890-х годах. Хотя еврейские стереотипы впервые появились в произведениях писателей-неевреев, после Второй мировой войны такие стереотипные образы часто возникали у самих американских писателей еврейского происхождения. Преобладание антисемитских стереотипов в творчестве таких авторов иногда трактовалось как проявление ненависти к себе ; однако американские авторы-евреи также использовали эти негативные стереотипы, чтобы опровергнуть их.

Jewface

Я ковбой на идише (1908)

«Jewface» был водевилем, который стал популярным среди восточноевропейских евреев, иммигрировавших в Соединенные Штаты в 1880-х годах. Название обыгрывает термин « блэкфейс », и в нем участвовали исполнители, разыгрывающие еврейские стереотипы, носящие большие замазанные носы, длинные бороды и рваную одежду, и говорящие с сильным идишским акцентом. Ранние изображения были сделаны неевреями, но вскоре евреи начали создавать свои собственные «еврейские лица». К началу 20 века почти все актеры, менеджеры, агенты и зрители «еврейского лица» были евреями. «Jewface» - это музыка на еврейском диалекте, написанная авторами песен Tin Pan Alley. Эти акты водевиля вызывали споры в то время. В 1909 году известный реформаторский раввин сказал, что подобная комедия является «причиной большего предубеждения против евреев как класса, чем все другие причины вместе взятые», и в том же году Центральная конференция американских раввинов осудила этот тип комедии.

Выставка « Еврейское лицо: песни на диалекте« идиш »в переулке жестяных банок» в Институте еврейских исследований YIVO (ноябрь 2015 г. - июнь 2016 г., куратор Эдди Портной ) была посвящена нотам этого типа комедии и использовала лист Джоди Розен. музыкальный сборник.

Евреи в политике

Дополнительная информация: еврейские взгляды и участие в политике США

Исследование голосования в США показало, что стереотипы играют решающую роль в принятии решений избирателями как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Политические кандидаты-евреи стереотипны как либералы. С момента активного участия в политике и избирательном процессе в 1930-х годах еврейские лидеры и избиратели заняли либеральную позицию по ряду вопросов. Отсюда стереотип вырос и теперь считается предположением, хотя и не всегда точным. Пример этого имел место на президентских выборах 2000 года, когда Джозеф Либерман был кандидатом на пост вице-президента Эла Гора. Некоторые считали его либералом, хотя он называл себя «сторонником бизнеса, торговли и экономического роста». Хотя он занимал якобы умеренные и консервативные позиции по многим вопросам, этот стереотип определял его для многих избирателей.

Смотрите также

использованная литература

Библиография

  • Уильям Хельмрайх, То, что они говорят за вашей спиной: стереотипы и мифы, стоящие за ними (Doubleday)
Последняя правка сделана 2023-03-19 11:41:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте