Субботники

редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см. Субботник (значения).

В субботники (русский: Субботники, IPA:  [sʊbotnʲɪkʲɪ], «субботники») являются общим названием для российских религиозных движений христианского происхождения, которого большинство принадлежало раввинский и караимизму, в жидовствующем меньшинство духовного христианства, отделился от других субботников в конец 18 века.

Субботников называют тремя основными группами людей:

Религиозная перепись 1912 года в России зафиксировала 12 305 «иудействующих талмудистов», 4092 «русских караима» и 8 412 субботников, «отпавших от православия».

В целом субботники, вероятно, мало чем отличались от других иудействующих обществ в первые годы своего существования. Впервые они появились в конце 18 века во время правления Екатерины Великой. Согласно официальным сообщениям Российской империи, большинство последователей секты обрезали своих мальчиков, верили в единого Бога, а не в христианскую Троицу, принимали только еврейскую Библию и соблюдали субботу в субботу, а не в воскресенье, как это принято в христианской практике ( и поэтому были названы «субботниками»). Среди их верований были различия в отношении Иисуса, Второго пришествия и других элементов восточно-православного учения.

До первого раздела Польши в 1772 году в Российской империи проживало мало евреев. Субботники изначально были крестьянами-христианами Русской православной церкви. Во время правления Екатерины Великой (1729–1796) они переняли элементы Закона Моисея из Ветхого Завета и были известны как «субботники», часть движения духовного христианства.

Семьи субботников поселились на Святой Земле, которая в то время была частью Османской империи, в 1880-х годах в рамках Первой сионистской алии, чтобы избежать угнетения со стороны Российской империи, а позже в основном вступали в брак с евреями. Среди их потомков были израильские евреи, такие как Александр Заид, генерал-майор Алик Рон.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 При Александре I и Николае I
    • 1.2 Сионизм и поселение в Османской Палестине
    • 1.3 Советский период
      • 1.3.1 Холокост
      • 1.3.2 После Второй мировой войны
    • 1.4 Постсоветская эпоха
  • 2 Государство Израиль
  • 3 Статистика
  • 4 субботник караимов
    • 4.1 Распространение
    • 4.2 Характеристики
  • 5 Распределение
  • 6 Известные люди
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
История

Субботники, то есть субботники за соблюдение субботы в субботу, как в еврейской Библии, а не в воскресенье, возникли как часть духовного христианского движения в 18 веке. Российские императорские чиновники и православное духовенство считали субботников еретиками русской православной религии и пытались подавить их секты и других иудействующих. Они также подчеркивали индивидуальное толкование закона, а не признание Талмуда или духовенства. Субботники скрывали от православных христиан свои религиозные убеждения и обряды. Российское правительство в конце концов депортировало субботников, изолировав их от православных христиан и евреев.

Субботники соблюдали субботу в субботу, их еще называли субботниками. Они избегали работы и старались не обсуждать мирские дела. Помимо обрезания мальчиков, многие начали убивать своих животных в соответствии с законами шхиты, когда они смогли изучить необходимые правила. Некоторые тайно использовали филактерии, цицит (ритуальные кисточки) и мезузот (отметины на дверном косяке) и молились в частных молитвенных домах. По мере углубления практики некоторые приобретали еврейские " сидурские " молитвенники с русским переводом своих молитв. Газзаном (кантор) читать молитвы вслух, и прихожан молились молча; во время молитв во всем доме царила торжественная тишина.

По свидетельствам частных и официальных лиц, изучавших их образ жизни в царские времена, субботники были на редкость трудолюбивыми; чтение и письмо, гостеприимный, не склонный к пьянству, бедности или проституции. Вплоть до 1820 г. субботники жили большей частью в правительствах Воронежа, Орла, Москвы, Тулы и Саратова. После этого года правительство депортировало тех, кто открыто признал свою принадлежность к секте, в предгорья Кавказа, в Закавказье и в сибирские правительства Иркутска, Тобольска и Енисейска. В 1912 году государственное министерство внутренних дел зарегистрировало 8 412 субботников; 12 305 иудействующих талмудистов; и 4092 русских караима.

При Александре I и Николае I

При политике всеобщей терпимости Александра I субботники пользовались большой свободой. Но российское духовенство выступило против них и убило около 100 субботников и их духовных лидеров в Могилеве, на территории современной Беларуси, включая бывшего архиепископа Романцова. Кроме того, маленького сына Романцова пытали раскаленным железом перед тем, как сжечь на костре. Субботники договорились с русскими православными священниками и сумели на какое-то время добиться мира. Чтобы компенсировать Церкви любые финансовые потери из-за ухода субботников из своих прихожан, члены секты обязались платить Церкви обычную плату в размере двух российских рублей за каждое рождение и три рубля за каждый брак. Царь разрешил субботник исповедовать свою веру открыто, но запретил им нанимать раввин или прозелитизм среди христиан.

При Николае I субботники забеспокоились. Некоторые хотели принять иудаизм и отправились в черту оседлости, чтобы больше узнать об иудаизме. Узнав об этом, российское правительство направило на субботники несколько священников, чтобы попытаться убедить их вернуться в русское православие. Когда священники не добились заметного успеха, правительство решило подавить субботники силой. В 1826 году правительство решило депортировать тех, кто открыто жил субботниками, во внутреннюю ссылку в вышеупомянутые регионы Кавказа, Закавказья и Сибири. В то же время он запрещал евреям и членам Русской православной церкви селиться среди каких-либо субботников.

Сионизм и поселение в Османской Палестине

Александр Заид

Общины субботников были одними из первых сторонников сионизма. Во время Первой алии в конце XIX века тысячи субботников поселились в Османской Палестине, чтобы избежать религиозных преследований из-за разногласий с Русской православной церковью. Некоторые субботники иммигрировали в Османскую Палестину еще до Первой алии.

Субботники столкнулись с препятствиями при вступлении в брак с более широким еврейским населением, поскольку они не считались евреями согласно галахе. Они были известны тем, что часто более религиозно соблюдали, чем в основном светское еврейское сионистское население того периода. Они превратили свои фамилии в гебра, чтобы ассимилироваться. За короткий период потомки евреев-субботников, прибывшие в Османскую Палестину в конце 19 века, полностью смешались и вступили в смешанные браки с более широким еврейским населением Израиля.

Движение Бней Моше, ориентированное на Тору, связано с субботниками и составляло большинство населения порта Яффо. В 1904 году они пригласили впоследствии известного сионистского раввина Авраама Исаака Кука стать их раввином. Назначение Рава Кука приблизило их к еврейскому религиозному течению.

Советский период

Холокост

Субботников в оккупированных нацистами районах Украины убивали айнзатцгруппы СС и местные украинские коллаборационисты из-за их еврейской идентичности. Они были относительно недавними мигрантами в Украину из районов Воронежа, и крестьяне считали их чужаками, отмечая, что они придерживаются некоторых еврейских обычаев. Во время Холокоста нацисты убили тысячи субботников. Напротив, они не нападали на крымских караимов, принимая записи государства о том, что они были этническими татарами (или хазарами).

После Второй мировой войны

После резни во время Холокоста субботники стали все более националистически идентифицировать себя как евреи. Однако, после войны, то советское правительство перестало признавать «субботник» в качестве юридического этнической категории. Они считали этих людей частью этнического русского населения.

Между 1973 и 1991 лет, субботники на Ильинке в Воронежской области эмигрировали в Израиль.

Постсоветская эпоха

После распада Советского Союза несколько тысяч субботников уехали из России в Израиль. Это совпало с постсоветской алией в Израиль в 1990-х годах более миллиона российских евреев и их ближайших родственников. С тех пор субботники, оставшиеся в России, столкнулись со статусными проблемами. В 21 - м веке, Shavei Израиль организация охвата «потерянных евреев» и связанных с ними общин, назначила раввина для субботников в Vysoký в Воронежской области. Цель научить их иудаизму и облегчить их формальное обращение в ортодоксальный иудаизм дала бы им право на алию в Израиль.

Государство Израиль

В начале 21 века возник вопрос о еврейской идентичности некоторых членов мошава Йитава, расположенного в долине реки Иордан к северу от Иерихона на Западном берегу, которые были субботниками, иммигрантами из бывшей советской Грузии. В 2004 году главный сефардский раввин Израиля Шломо Амар постановил, что субботники не считаются евреями и должны быть обращены в православие. МВД классифицировал субботник как христианская секта и неподходящая для алия в Израиль, потому что никто не знал, что, если их предок формально в иудаизм (и есть много исторических фактов, что они не делали). Постановление было отменено в 2014 году после попытки Министерства внутренних дел разрешить оставшимся семьям субботников иммигрировать в Израиль.

Статистика

Трудно оценить точное количество субботников в России в любой момент времени. Расхождения между государственной статистикой и членским составом сильно различаются. По официальным данным с царских времен, численность секты составляла несколько тысяч человек. Писатель Э. Дейнард, который лично общался с субботниками, сказал, что в 1887 году их было 2 500 000 человек. Дейнард, возможно, включил в свои цифры все иудейские секты, а не только субботники, поскольку эта оценка не подтверждается никакими другими историками. Помимо религиозных обрядов, субботники в целом ничем не отличались от русских православных или светских русских в одежде и образе жизни.

В 2000 году суббитники составляли большинство населения городского порта Яффо.

Субботник караимов

Распределение

Помимо Тамбова, караимы-субботники проживали также в Саратовской области, Астраханской области, Волгоградской области, Ставропольском крае, Самарской области, Хакасии, Иркутской области вдоль реки Молочной в Новороссии, в Краснодарском крае, Армении и Азербайджане и вдоль границ Российской империи с Иран. Хотя не все статистические данные по всем областям доступны, только в Привольном, в Азербайджане, их более 2500.

Характеристики

С 1870 г. они стали использовать для своей литургии «Ежедневные молитвы для караимов » Авраама Фирковича (1870, Вильнюс ), которые в 1882 г. им разрешили издать на русском языке как «Порядок молитв для караимов». Он был основан на Siddur Tefillot keMinhag haKaraim Исаака бен Соломона Ицковича. Субботнические караимы имели контакты с крымскими караимами, которые в какой-то мере являлись для них примером «еврейского образца, которому следует подражать», «были случайными и никогда официально не устанавливались, поскольку, в частности, нормативный караизм отрицал принятие прозелитов и считал само существование общины караимов нееврейского происхождения бессмысленно ».

Распределение

Из-за преследований со стороны царизма субботники распространились, образовав широкую диаспору, живущую с 19 века в следующих странах и регионах:

Известные люди
Смотрите также
использованная литература
Библиография
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-11 06:03:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте