Еврейский атеизм

редактировать

Еврейский атеизм относится к атеизму людей, этнически и (по крайней мере, до некоторой степени) еврей в культурном отношении. Поскольку еврейская идентичность является этнорелигиозной (т. Е. Включает в себя этнические, а также религиозные компоненты), термин "еврейский атеизм" не по своей сути влекут за собой противоречие.

Основываясь на еврейском законе, делающем акцент на материнском происхождении, даже религиозно консервативные ортодоксальные евреи власти примут атеиста, рожденного от еврейской матери. как полностью еврейский. Исследование 2011 года показало, что половина всех американских евреев сомневается в существовании Бога по сравнению с 10–15% других американских религиозных групп.

Содержание
  • 1 Организованная еврейская жизнь
  • 2 Еврейское богословие
  • 3 Светская еврейская культура
  • 4 Известные люди
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
Организованная еврейская жизнь

Было явление атеистических и светских еврейских организаций, в основном в прошлом веке, от еврейского социалистического Бунда в Польше в начале двадцатого века до современного Конгресса светских еврейских организаций и Общества гуманистического иудаизма В Соединенных Штатах. Многие еврейские атеисты чувствуют себя комфортно в рамках любой из трех основных неортодоксальных еврейских конфессий (реформатор, консерватор и реконструкционист ). Это представляет меньшее противоречие, чем может показаться на первый взгляд очевидным, учитывая упор в иудаизме на практику, а не на веру, и даже основные путеводители по иудаизму предполагают, что вера в Бога не является необходимым предварительным условием для соблюдения иудеев. Однако ортодоксальный иудаизм рассматривает принятие «ига небесного» (верховной власти Бога Израиля в мире и божественного происхождения Торы ) как фундаментальное обязательство евреев, и движение за реформы отвергло попытки присоединения к атеистическим храмам, несмотря на то, что многие евреи-реформисты были атеистами / агностиками. Хотя, как уже упоминалось, было отмечено присутствие атеистов во многих конфессиях современного иудаизма, от светского гуманистического иудаизма до консервативного иудаизма.

Еврейское богословие

Реформистский иудаизм девятнадцатого и начала двадцатого веков в США, которые стали доминирующей формой иудаизма к 1880-м годам, были глубоко сформированы его взаимодействием с известными скептиками и атеистами, такими как Роберт Ингерсолл и Феликс Адлер. К ним относятся труды таких раввинов, как Исаак Майер Уайз, Кауфман Колер, Эмиль Г. Хирш, Джозеф Краускопф, а также В результате стал наблюдаться отчетливо панентеистический характер реформистской еврейской теологии в США, который многие сочли бы атеистическим или поддерживающим атеистические тенденции.

Либеральное еврейское богословие мало делает метафизическим утверждает, и таким образом совместим с атеизмом на онтологическом уровне. Основатель реконструктивистского иудаизма, Мордехай Каплан, поддерживал натуралистическое определение Бога, в то время как некоторая теология после Холокоста также сторонилась личный бог. еврейский философ Говард Веттштейн выдвинул неметафизический подход к религиозным убеждениям, согласно которому метафизический теизм-атеизм не является проблемой. Гарольд Шульвейс, консервативный раввин, воспитанный в традициях реконструкционистов, утверждал, что еврейское богословие должно сместиться с акцента на Бога к акценту на «благочестии». Эта «теология предикатов», продолжая использовать теистический язык, опять же делает несколько метафизических заявлений, которые неверующие сочли бы нежелательными.

Однако некоторые еврейские атеисты по-прежнему испытывают глубокое неудобство при использовании любого вида теистического языка. Для таких евреев традиционные обычаи и символика все еще могут сохранять важное значение. Они могут продолжать участвовать в еврейских ритуалах, таких как зажигание субботних свечей, и находить смысл во многих аспектах еврейской культуры и религии. Например, для еврея-атеиста Менора может представлять силу еврейского духа или стоять как символ борьбы с ассимиляцией или просто как празднование исторического события, которое является предметом споров даже в теистические еврейские круги. Никакое упоминание о божественной силе в еврейской истории не принималось бы буквально; Тора может рассматриваться как общая мифология еврейского народа, а не документ веры или правильная история.

Светская еврейская культура

Многие еврейские атеисты отвергли бы даже это уровень ритуализированной и символической идентификации, вместо этого они придерживаются радикального секуляризма и основывают свое еврейство исключительно на этнической принадлежности и светской еврейской культуре. Возможности светского еврейства включают отождествление с еврейской историей и народом, погружение в еврейскую литературу (включая таких нерелигиозных еврейских авторов, как Филип Рот и Амос Оз ), потребление Еврейская еда, использование еврейского юмора и привязанность к еврейским языкам, таким как идиш, иврит или ладино. Высокий процент израильских евреев считают себя светскими людьми, отвергая некоторые религиозные обряды (см. Религия в Израиле ). В то время как некоторые неверующие еврейского происхождения не считают себя евреями, предпочитая определять себя исключительно как атеистов, некоторые утверждают, что иудаизм, возможно, является культурой и традицией, которые можно принять без религиозной веры, несмотря на то, что еврейская культура вращается вокруг Авраама. концепции Бога.

Известные люди

Исторически многие известные евреи отвергали веру в божеств. Некоторые отрицали существование традиционного божества, продолжая использовать религиозный язык. В 1656 году еврейский философ семнадцатого века Барух Спиноза был отлучен от церкви сефардской синагогой Амстердама за продвижение пантеистического представления о Боге, которое, по мнению некоторых наблюдателей, совместимо с ним и положило начало путь для современного атеизма. Находясь под глубоким влиянием Спинозы, Альберт Эйнштейн использовал теистический язык и твердо идентифицировал себя как еврея, отвергая при этом понятие личного бога. Астрофизик Карл Саган родился в еврейской семье и был нетеистом.

Карл Маркс родился в этнически еврейской семье, но воспитывался лютеранином, и входит в число самых известных и влиятельных атеистических мыслителей современной истории; он разработал диалектический и исторический материализм, который стал основой его критики капитализма и его теорий научного социализма. Маркс оказал большое влияние на других выдающихся еврейских интеллектуалов, включая Моисея Гесса. В одном из своих наиболее цитируемых комментариев о религии он заявил: «Религия - это вздох угнетенного существа, сердце бессердечного мира и душа бездушных состояний. Это опиум для людей. "

Некоторые другие известные евреи всем сердцем приняли атеизм, полностью отвергнув религиозность. Зигмунд Фрейд написал Будущее иллюзии, в котором он отказался от религиозной веры и обрисовал ее истоки и перспективы. В то же время он призвал своего еврейского коллегу воспитывать своего сына в рамках иудейской религии, утверждая, что «если вы не позволите своему сыну вырасти евреем, вы лишите его тех источников энергии, которые нельзя заменить ничем другим.. " Анархист Эмма Гольдман родилась в ортодоксальной еврейской семье и отвергла веру в Бога, а премьер-министр Израиля Голда Меир на вопрос, верит ли она в Бога, ответила: «Я верю в еврейский народ, и еврейский народ верят в Бога ». Совсем недавно французский еврейский философ Жак Деррида несколько загадочно заявил: «Я по праву схожу за атеиста». В мире развлечений Вуди Аллен сделал карьеру на напряжении между своим еврейством и религиозными сомнениями («Мало того, что Бога нет, но попробуйте нанять сантехника по выходным»). Дэвид Сильверман, президент американских атеистов с 2010 года, после бар-мицвы поклялся, что никогда больше не будет лгать о том, что не является атеистом.

См. Также
Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:19:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте