История евреев в Доминиканской Республике

редактировать
Внутри синагоги Санто-Доминго

Первые евреи, достигшие острова Эспаньола, были испанцами.

Когда остров был разделен французами и испанцами, большинство евреев поселились на испанской стороне, которая позже стала Доминиканской Республикой. В конце концов, сефарды прибыли из других стран. В 19 веке евреи из Кюрасао поселились в Эспаньоле, хотя и не сформировали сильную общину. Большинство из них к тому времени скрывали свою еврейскую идентичность или не были связаны с еврейскими традициями. Среди их потомков были президент Доминиканской Республики Франсиско Энрикес-и-Карвахаль и его выпускник Педро Энрикес Уренья и Камила Энрикес Уренья.

Доминиканская Республика была одной из очень немногих стран, согласившихся принять массовую еврейскую иммиграцию во время Второй мировой войны. На Эвианской конференции он предложил принять до 100 000 еврейских беженцев. По оценкам, фактически было выдано 5000 виз, и подавляющее большинство получателей не приехали в страну из-за того, как тяжело было выбраться из оккупированной Европы. DORSA (Ассоциация поселенцев Доминиканской Республики) была сформирована при содействии Джойнта и помогла евреям поселить евреев в Сосуа на северном побережье. Около 700 европейских евреев ашкеназского еврейского происхождения достигли поселения, где каждая семья получила 33 гектара (82 акра) земли, 10 коров (плюс 2 дополнительных коровы на ребенка), мула и лошади и 78> долларов США заем в размере 10 000 (около 174 000 долларов в ценах 2020 г.) под 1% годовых. Другие беженцы поселились в столице Санто-Доминго. В 1943 году число известных евреев в Доминиканской Республике достигло пика - 1000. Еврейская община Сосуа пережила глубокий спад в 1980-х годах из-за эмиграции во время туристического бума в Сосуа, когда большинство евреев продавало свои земли застройщикам. Самая старая еврейская могила датируется 1826 годом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Община
  • 3 Исследования
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

евреи-сефарды, которые были изгнаны из Испании и Средиземноморья в 1492 и 1497 годах, вместе с другими миграциями, начавшимися с 1700-х годов и во время Второй мировой войны, способствовали доминиканцам. родословная. Некоторые из сефардских евреев все еще проживают в Сосуа, в то время как другие рассеяны по всей стране. Число известных евреев (или тех, у кого есть генетические доказательства еврейского происхождения и / или исповедовали еврейские обычаи / религию на протяжении поколений) приближается к 3000; Однако точное количество доминиканцев еврейского происхождения неизвестно из-за смешанных браков между евреями и доминиканцами на протяжении более пяти веков.

Община

В настоящее время население известных евреев в Доминиканской Республике приближается к 3000, большинство из которых проживает в столице, Санто-Доминго, а другие проживают в Сосуа. Поскольку евреи смешались с теми, кто уже живет в Доминиканской Республике, точное число доминиканцев еврейского происхождения неизвестно. Несмотря на смешанные браки евреев с доминиканцами, уже живущими там, некоторые супруги формализовали свой иудаизм через обращение и участвуют в еврейской общинной жизни, в то время как другие евреи-сефарды обратились в католицизм, все еще сохраняя свою сефардскую культуру. Некоторые доминиканские евреи также совершили алию в Израиль. Есть три синагоги и один сефардский еврейский образовательный центр. Один из них - Centro Israelita de República Dominicana в Санто-Доминго, другой - Хабад информационно-пропагандистский центр также в Санто-Доминго, а третий находится в первой в стране общине в Сосуа. Бет Мидраш Элеазар [3], сефардский образовательный центр, обслуживает тех евреев, которые являются потомками сефардских евреев, которые мигрировали в Эспаньолу в колониальные времена и позже. Кроме того, они также предлагают кошерное мясо в стиле Бет Йосеф и контролируют небольшую кошерную пекарню. «Афтершкола» в Centro Israelita работает еженедельно, а также действует отделение Международного совета еврейских женщин. Информационно-просветительский центр Хабада [4] сосредоточен на оказании помощи местному еврейскому населению в воссоединении со своими еврейскими корнями и (поскольку Хабад имеет хасидскую еврейскую традицию) он является источником традиционного иудаизма в Доминиканская республика. В Сосуа рядом с синагогой есть небольшой Еврейский музей. В праздничные дни община Сосуа нанимает кантора из-за границы, который приезжает руководить службами.

Исследования

Было проведено большое количество исследований на тему доминиканского еврейства. сделано раввином Генри Цви Уко, который был писателем и учителем в Германии, пока политические условия и растущий антисемитизм не вынудили его эмигрировать. Его путешествия в конечном итоге привели его в Доминиканскую Республику, где он организовал собрание в Санто-Доминго (Сьюдад-Трухильо) и начал исследовать историю евреев в стране. Его исследования охватили большую часть истории сефардских евреев там и задокументировали ассимиляцию, через которую прошло (и проходило) население в его время. В его исследование включена переписка с Хаимом Горацио Лопесом Пенья, доминиканским еврейским писателем, который призвал Юко написать историю евреев в Доминиканской Республике. Совсем недавно публикация книги «Когда-то евреи» сделала доступной информацию о многих первых еврейских поселенцах в Доминиканской Республике. Такие ученые, как историк города Бани, Мануэль Валера, а также доктор Йехонатан Демота, продолжают изучение доминиканских сефардов и конверсо, а также вопрос о доминиканских анусимах.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:02:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте