Хилони

редактировать
Наименее религиозные евреи в Израиле Велосипедисты едут по безлюдным Шоссе Аялон в Тель-Авив в Йом Киппур, самый святой день в иудаизме, в 2004 году.

Хилони ( Иврит : חִלּוֹנִי), множественное число хилоним (Иврит : חִלּוֹנִים ; «светский»), это социальная категория в Израиле, обозначающая наименее религиозный сегмент среди еврейской общественности. Остальные три подгруппы по шкале еврейско-израильской религиозности - это масортим, «традиционный», датим, «религиозный» и харедим, «ультрарелигиозный». По данным опроса, проведенного Центральным статистическим бюро Израиля в 2018 году, 43,2% евреев идентифицировали себя как хилони.

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Определения

В израильском языке хилони используется для обозначения евреев, которые меньше соблюдают традиционные обычаи, чем другие, более религиозные, еврейские подгруппы (кроме этого, этот термин также может использоваться в качестве уничижительного эпитета соблюдающими евреями или ассоциироваться с секуляризмом ). В период с 2002 по 2018 год среди взрослых еврейских респондентов, опрошенных ICBS, количество самоидентифицированных хилонимов составляло от максимум 45% в 2005 году до минимум 41,4% в 2009 году. В 2018 году этот показатель составлял 43,2%.

Хотя хилони буквально означает «светский», многие ученые отметили, что его перевод проблематичен. Профессор Йоав Пелед предпочел выразить это как «ненаблюдающий». Кеннет Д. Уолд и Сэмюэл Шай отметили, что:

Важно напомнить, что светскость в Израиле определяется как реакция на чрезвычайно строгие требования ортодоксального иудаизма и не обязательно влекут за собой сознательный отказ от еврейской религиозной идентичности или даже обязательно подразумевают безразличие. Хотя их стандарты соблюдения невысоки по православным стандартам, многие из якобы светских лиц демонстрируют множество религиозных актов, которые в американском контексте могли бы отметить их как достаточно религиозные. Хотя этот термин вводит в заблуждение, «светский» - это общий ярлык для обозначения людей, которые не последовательно практикуют ритуальное поведение, предписанное ортодоксальным иудаизмом.

Граница между категорией хилони и ближайшей, масорти или «традиционной», очень пористая. Опросы показали, что это зависит не от объективных уровней верований или ритуалов, а в основном от социально-этнических факторов: израильтяне европейского происхождения, коренные или постсоветские иммигранты, склонны описывать себя как «светские», даже если они наблюдают или верят в в основном, и выходцы из стран Ближнего Востока и Северной Африки считают себя «традиционными» независимо от образа жизни и убеждений. Среди потомков MENA те, кто стремится подражать потомкам европейцев, также склонны носить ярлык хилони. Многие исследования предлагают масортимам подкатегорию «не очень религиозные / склонные к хилони». В период с 2002 по 2018 год количество тех, кто идентифицировал себя как таковых в опросах ICBS, варьировалось от минимум 21,4% до максимум 28,4% от всей выборки, или примерно две трети от всех масортимов.

Израильские социологи измеряют уровень религиозности / светскости среди евреев с точки зрения практики, а не веры, и используют категорию «совершенно ненаблюдающие» для определения полностью светского. В наиболее полном исследовании Центра Гуттмана 2009 года, 46% всех респондентов сообщили, что они хилони. Около 16% от всей выборки, практически все из них хилони, заявили, что они «совершенно ненаблюдают». Почти все остальные хилони были «в некоторой степени наблюдательными», и незначительное меньшинство заявило «соблюдение в значительной степени». Поскольку многие ритуальные действия, такие как установка амулета на дверной косяк, являются частью еврейско-израильского образа жизни и не имеют явного религиозного подтекста, «совершенно ненаблюдающие» часто выполняют некоторые из них. В опросе Гуттмана 1999 года только треть из них не практиковала ни одного из десяти изученных распространенных ритуалов. С другой стороны, Яаков Ядгар и Чарльз Либман оценили в 2009 году, что около 25% хилонимов очень соблюдают, наравне с более религиозными подгруппами.

Что касается веры, четыре опроса в период с 2009 по 2019 год подразумевают что в среднем 60% респондентов хилони верят в Бога, 20% убеждены атеистами, а 20% не верят, но «иногда думают, что Бог существует». Что касается других сверхъестественных понятий, опросы Гуттмана и другие опросы показывают, что значительная их доля принадлежит различным, например: от 25% до 36% верят, что Бог явил Закон и заповеди на Синае, что высшая сила руководит еврейской историей, что евреи избранный народ и что есть душа, которая переживает смерть. Только неверие в Мессию и Грядущий мир тесно коррелирует с самоидентификацией как хилони. Деноминационная идентификация, известная среди американских и других западных евреев, в основном не имеет значения в израильском контексте. Тем не менее, когда в опросе израильского общества Pew Research Center 2015 года был задан вопрос, 23% респондентов-хилони назвали православных, 5% - реформистов и 2% - консерваторов. 64% не идентифицировали себя с каким-либо конкретным движением.

Хотя хилонимы часто враждебно относятся к государственному раввинату, опасаются роста харедим населения и выступают против дальнейшей религиозной деятельности. законодательство в Израиле, секуляризм в обычном смысле слова встречается в стране довольно редко. Православие играет центральную роль в определении национальной идентичности, а религиозные вопросы, такие как обращение, считаются решающими подавляющим большинством. Когда в контексте Израиля используется термин «разделение религии и государства», это в основном понимается как желание отменить множество законов, ограничивающих личную свободу, а не как фактическое разделение. Это врожденное напряжение привело к такому положению дел, которое профессор Стивен Шарот назвал «секуляризацией без секуляризма»: с 1990-х гг. Спрос израильтян масорти и хилони на потребительскую активность в субботу (технически незаконно), не кошерная еда и тому подобное, значительно либерализовали общественную сферу, но почти не повлияли на религиозное законодательство и не привели к принципиальному секуляризму на политической арене.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:30:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте