История евреев на Кипре

редактировать
Местоположение Кипра (темно-зеленый и средне-зеленый) по отношению к Европе и Азия

История евреев на Кипре восходит, по крайней мере, ко II веку до нашей эры, когда значительная община евреев на острове впервые засвидетельствовано. Евреи поддерживали тесные отношения со многими другими религиозными группами на острове и пользовались благосклонностью римлян. Во время войны за город Птолемея между Александром Яннаем и Птолемеем IX Латиросом, королем Кипра, было убито много евреев. Во время войны еврейские граждане оставались верными королю Латиросу.

Содержание
  • 1 Еврейские восстания и византийское правление
  • 2 Латинская эпоха (1191-1571)
  • 3 Османская эпоха (1571-1878)
  • 4 Современная история
  • 5 Сегодня
  • 6 См. Также
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Еврейские восстания и византийское правление

Евреи хорошо жили на Кипре во время римского правления. В этот период христианство было проповедано на Кипре среди евреев с самого начала, святой Павел был первым, а апостол Варнава, уроженец Кипра, вторым. Они пытались обратить евреев в христианство. Аристобул Британский Первый епископ Британии был братом апостола Варнавы. Под руководством Артемиона кипрские евреи участвовали в великом восстании против римлян, которым правил Траян в 117 году нашей эры. Они разграбили Саламин и истребили греческое население. По словам Дио Кассия, восставшая партия уничтожила 240 000 кипрских греков. Согласно более позднему источнику, написанному Евтихием Александрийским, кипрские евреи нападали на христианские монастыри на острове во время правления Ираклия (610-641).

Дважды в В 649 и 653 годах, когда население было преимущественно христианским, Кипр подвергся двум набегам арабских войск, в результате которых многие киприоты были захвачены в плен и обращены в рабство. Одна история рассказывает о том, что порабощенному еврею в Сирии удалось бежать и искать убежище на острове, где он обратился и поселился в Аматусе в конце 7 века. Известны общины евреев-романиотов из византийского периода.

Латинская эра (1191-1571)

В 1110 году евреи занимались сбор налогов на острове., и Вениамин Тудельский сообщает, что в 1163 году на Кипре существовало три различных еврейских общины: караимы, раббаниты и еретики Эпикурсин, который соблюдал субботу в субботу вечером. Король Петр I соблазнил египетских еврейских торговцев приехать на Кипр, пообещав равное обращение с евреями. генуэзцы (1373-1463) разграбили еврейское имущество как в Фамагусте, так и в Никосии. Сообщается, что в 16 веке в Фамагусте проживало около 2000 евреев. Когда до Венеции дошел слух о том, что Джозеф Наси замышлял предать крепость Фамагуста османам, расследования не смогли установить правдивость сообщения, но в качестве контрмеры венецианские власти решили изгнать всех, кто не совершил местные евреи с острова, оставив общину Фамагусты нетронутой.

Османская эпоха (1571-1878)

Кипр был завоеван Османской империей после их войны с Венецией. Во время османского владычества еврейская община Кипра процветала благодаря притоку евреев-сефардов из османских земель, которые массово эмигрировали на османские территории после изгнания из Испании в 1492 году Фамагуста стала главным центром османской еврейской общины на Кипре.

Османское правление длилось до 1878 года, когда Кипр перешел под власть Великобритании.

Новейшая история

В течение последних двадцати лет XIX века было предпринято несколько попыток расселить русских и румынских еврейских беженцев на Кипре. Первой попыткой, в 1883 г., было поселение нескольких сотен русских на Оридес около Пафоса. В 1885 году 27 румынских семей поселились на острове в качестве колонистов, но не смогли создать общины. Румынские евреи в 1891 году снова купили землю на Кипре, хотя и не иммигрировали в страну.

Пятнадцать русских семей под руководством Вальтера Коэна основали колонию в 1897 году в Марго с помощью Ахават Цион Лондона и Еврейская колонизационная ассоциация. В 1899 году Дэвис Трич, делегат третьего сионистского конгресса в Базеле в августе 1899 года, попытался заручиться поддержкой еврейской колонизации Кипра, особенно румынских евреев. Хотя его предложение было отклонено советом; Трич продолжал настаивать, убедив две дюжины румынских евреев иммигрировать в страну. Двадцать восемь румынских семей последовали за ними и получили помощь от Еврейской ассоциации колонизации. Эти поселенцы основали фермы в Марго и Ашеритоне. Еврейская колонизационная ассоциация продолжала оказывать небольшую поддержку работе на Кипре. Большинство еврейских общин в начале 1900-х (десятилетие) располагалось в Никосии. В 1901 году еврейское население острова составляло 63 мужчины и 56 женщин. В 1902 г. Теодор Герцль представил в Парламентском комитете по иммиграции иностранцев в Лондоне брошюру под названием «Проблема еврейской иммиграции в Англию и Соединенные Штаты, решенная путем дальнейшего продвижения еврейской колонизации Кипра».

Во время Второй мировой войны и Холокоста Кипр играл важную роль для еврейских общин Европы. После подъема нацизма в 1933 году сотни евреев бежали на Кипр. После ликвидации концентрационных лагерей в Европе британцы создали на Кипре лагерь для задержанных для переживших Холокост, незаконно пытающихся проникнуть в Палестину. С 1946 года и до образования государства Израиль в 1948 году британцы удерживали на острове 50 000 еврейских беженцев. После создания Государства Израиль большинство беженцев перебрались в Израиль. Около 2000 младенцев родились на острове, когда они ждали въезда в Израиль.

В 2014 году «Сад мира» в память о тяжелом положении тысяч еврейских беженцев, заключенных в британские лагеря на Кипре после начала Второй мировой войны. в Ксилотимпу на восточном побережье Кипра.

Сегодня
Ари Зеев Раскин, раввин синагоги Ларнаки, с бывшим президентом Кипра, Тассос Пападопулос Публичная ханукальная менора в Никосия

Израиль поддерживает дипломатические отношения с Кипром с момента обретения Израилем независимости в 1948 году, когда Кипр находился под протекторатом Великобритании. Ассоциации Израиля и Кипра продолжали расширяться с 1960 года, года независимости Кипра. Несмотря на раздражающие чувства по поводу побочных эффектов турецко-израильского сотрудничества в области обороны, нарушения ВВС ее воздушного пространства и сохраняющиеся подозрения в том, что Израиль передавал Турции разведданные относительно систем обороны Кипра, Кипр оставался верным другом Израиля во всем конфликты последних десятилетий. Сегодня дипломатические отношения между Кипром и Израилем находятся на высоком уровне, что отражает общие геополитические стратегии в отношении Турции, в частности, и экономические интересы в разработке морских запасов газа.

Раввин Арье Зеев Раскин, прибыл из Израиля на Кипр в 2003 году в качестве эмиссара Хабад-Любавич. Его послали на остров, чтобы стимулировать еврейское возрождение.

12 сентября 2005 г. раввин Раскин был официально назначен официальным раввином Кипра на церемонии, на которой присутствовали такие гости, как тогдашний посол Израиля раввин Моше Котларский, заместитель председателя Любавич отдел образования при Всемирной штаб-квартире Любавича, министр образования и культуры Кипра и заместитель мэра Ларнаки Алексис Михаэлидис. Среди других были члены кипрского правительства, политики, дипломаты и другие видные представители местного сообщества.

Также в 2005 году еврейская община открыла первую на острове синагогу, микву (ритуальную баню), еврейское кладбище и начала программу изучения евреев на берегу моря. город Ларнака. С 2008 года община наблюдает за производством кошерного вина , Яин Кафрисин из смеси Каберне Совиньон - Гренах Нуар на винодельне Ламбури в Като Платрес, поскольку кипрское вино упоминается в Торе как необходимый ингредиент для благовоний. По состоянию на 2016 год еврейская община Кипра открыла еврейские центры в Ларнаке, в Никосии, в Лемесосе и в Айя-Напе, предлагая образовательные программы для взрослых, детский сад и воскресная школа. Раввинат планирует создать новый более крупный общественный центр с музеем истории евреев на Кипре и библиотекой.

В 2011 году архиепископ Кипрский Хризостомос нынешний лидер Церковь Кипра подписала декларацию, подтверждающую неправомерность доктрины коллективной еврейской вины за богоубийство Иисуса, и отвергла эту идею как несовместимое предубеждение с учением Священных Писаний ».

Еврейское население Кипра сегодня (2018) составляет 3500 человек.

См. также
Библиография
  • Ставрос Пантелис, место убежища: история евреев на Кипре, 2004 г.
  • Питер В. Ван дер Хорст, Евреи древнего Кипра в Зутоте: перспективы еврейской культуры Том. 3, 2004, с. 110–120
  • Гад Фройденталь, Наука в средневековых еврейских культурах, стр. 441-и далее. о Кипре, 2011 г.
  • Ицхак Керем, «Еврейская и греческая историческая конвенция на Кипре; миф и реальность», Ассоциация европейских идей, Никосия, Кипр, 2012 г.
  • Бенджамин Арбель, «Евреи на Кипре: новые свидетельства из венецианского периода », Jewish Social Studies, 41 (1979), pp. 23-40, перепечатано в: Cyprus, the Franks and Venice (Aldershot, 2000).
  • Noy, D.. и другие. Надписи Judaicae Orientis: Vol. III Сирия и Кипр, 2004 г.
  • Рефенберг, AA Das Antike Zyprische Judentum und Seine Beziehungen zu Palästina, Журнал Палестинского восточного общества, 12 (1932) 209-215
  • Николау Коннари, М. и Шабель, К. Кипр: общество и культура, 1191–1374, стр. 162-ff. 2005
  • Фальк А. Психоаналитическая история евреев, стр. 315. 1996
  • Стилман, Н. А. Евреи арабских земель, стр. 295-и далее. 1979
  • Дженнингс, Р. Христиане и мусульмане на Османском Кипре и в Средиземноморском мире, 1571–1640, стр. 221-и далее. 1993
  • Коэн, Э. История турецких евреев и сефардов: воспоминания о прошлом золотом веке, стр. 94–99 на Кипре. 2007
  • Льюис, Б. Евреи ислама, стр. 120-и далее. 2014
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте