Саламин, Кипр

редактировать
Историческое государство на Кипре и археологические раскопки
Саламин
Σαλαμίς. Σαλαμίνα
Gymnasion und Therme aus Südwest.jpg Гимназия в Саламине
Саламин, Кипр расположен на Кипре Саламин, Кипр Показано на Кипре
Альтернативное названиеСаламина
МестоположениеРайон Фамагуста, Кипр
Координаты35 ° 11′N 33 ° 54 ′ E / 35,183 ° N 33,900 ° E / 35,183; 33,900 Координаты : 35 ° 11'N 33 ° 54'E / 35,183 ° N 33,900 ° E / 35,183; 33.900
ТипПоселение
Примечания к сайту
Веб-сайтВиртуальный тур по Саламину

Саламин (Древнегреческий : Σαλαμίς, Греческий : Σαλαμίνα, Турецкий : Саламин) - древнегреческий город-государство на восточном побережье Кипра, в устье реки Педиос, в 6 км к северу от современной Фамагусты. Согласно традиции, основателем Саламина был Тевсер, сын Теламона, который не мог вернуться домой после Троянской войны, потому что не смог отомстить за своего брата. Аякс.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 В греческий период
    • 1.3 Сопротивление персидскому правлению
    • 1.4 Александр Македонский и Римская империя
    • 1.5 В Римскую и Византийские периоды
    • 1.6 Христианство
  • 2 Раскопки
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Ранняя история

Самые ранние археологические находки относятся к XI веку до н.э. (III век поздней бронзы). Медные руды Кипра сделали остров важным узлом в самых ранних торговых сетях, а Кипр был источником ориентализующих культурных черт материковой Греции в конце средневековья Греции, выдвинутая Вальтером Буркертом в 1992 году. Детские захоронения в ханаанских кувшинах указывают на присутствие финикийцев. Были раскопаны гавань и кладбище этого периода. Город упоминается в ассирийских надписях как одно из царств Иаднаны (Кипр). В 877 г. до н.э. ассирийская армия впервые достигла берегов Средиземного моря. В 708 г. до н.э. цари-города Кипра воздавали дань уважения Саргону II Ассирийскому (Буркерту). Первые монеты были отчеканены в VI веке до нашей эры по персидским прототипам.

Театр в Саламине

Кипр в это время находился под контролем ассирийцев, но города-государства острова пользовались относительной независимостью, пока платили дань ассирийскому царю. Это позволило королям различных городов накапливать богатство и власть. Некоторые погребальные обычаи, соблюдаемые в «царских гробницах» Саламина, напрямую связаны с гомеровскими обрядами, например, жертвоприношение лошадей в честь умерших и подношение кувшинов с оливковым маслом. Некоторые ученые интерпретировали это явление как результат влияния гомеровских эпосов на Кипре. Большая часть инвентаря поступает из Леванта или Египта.

Согласно мифу об основании, основателем Саламина считается Тевсер, сын Теламона, который не смог вернуться домой после Троянской войны, потому что не смог отомстить за своего брата Аякс. Однако есть некоторые свидетельства того, что этот район был оккупирован задолго до предполагаемого прибытия микенцев (в Энкоми), а город Саламин был построен вместо него, когда Энгкоми был изолирован от моря. В остальном существует мало прямых доказательств, подтверждающих миф об основании.

В греческий период

В 11 веке до нашей эры город был ограничен довольно небольшой территорией вокруг гавани, но вскоре расширился на запад и занял территорию, которая сегодня покрыта лесом. Саламинское кладбище занимает большую территорию от западной границы леса до монастыря св. Варнава на запад, до окраины селения Айос Сергиос на севере и окраины селения Энкоми на юге. В нем есть гробницы, датируемые 9 веком до н.э. до раннехристианского периода. Более ранние гробницы находятся в лесной зоне, недалеко от границы раннего города.

Хотя Саламин поддерживал прямые связи с Ближним Востоком в VIII и VII веках до н.э., были связи и с Эгейским морем. Одна царская гробница содержала большое количество греческой геометрической керамики, и это было объяснено как приданое греческой принцессы, вышедшей замуж за королевскую семью Саламина. Греческая керамика также была найдена в гробницах простых граждан. В это время греки начали экспансию на восток, основав колонии в Малой Азии и Сирии; Саламин, должно быть, служил промежуточной станцией; высказывались даже предположения, что киприоты помогали грекам в их предприятии.

Сопротивление персидскому правлению

В 450 г. до н.э. Саламин был местом одновременного сражения на суше и на море между Афинами и персами. (Это не следует путать с более ранней битвой при Саламине в 480 г. до н.э. между греками и персами в Саламине в Аттике.)

История Саламина в ранние архаические и классические периоды отражена в рассказах греческого историка Геродота и более поздних речах греческого оратора. Исократ. Впоследствии Саламин был осажден и завоеван Артаксерксом III. При царе Евагоре (411–374 гг. До н.э.) в городе процветали греческая культура и искусство, и было бы интересно, когда однажды археолог обнаружит общественные здания этого периода. Памятником, иллюстрирующим конец классического периода в Саламине, является курган, накрывавший кенотаф Никокреонта, одного из последних царей Саламина, погибшего в 311 г. до н.э. На его монументальной платформе было найдено несколько глиняных голов, некоторые из которых являются портретами, возможно, членов королевской семьи, которых чествовали после их смерти на костре.

(археолог ) утверждает, что «Литературные тексты и надписи предполагают, что к классическому периоду Китион [в современной Ларнаке] был одной из основных местных держав, вместе со своим соседом Саламином ».

Александр Македонский и Римская империя

Карта, показывающая десять древних городов-королевств Кипра

После Александра Великого завоевания Персидская империя, Птолемей I из Египта правил островом Кипр. Он вынудил Никокреонта, который был птолемеевым правителем острова, покончить жизнь самоубийством в 311 г. до н.э., потому что он больше не доверял ему. На его место пришел царь Менелай, брат первого Птолемея. Никокреон предполагается похоронить в одном из больших курганов около Энкоми. Саламин остался резиденцией правителя.

В 306 г. до н.э. Саламин был местом морского сражения между флотами Деметрия I Македонского и Птолемея I Египта. Деметриус выиграл битву и захватил остров.

В римские времена Саламин был частью римской провинции Киликии. Резиденция губернатора была перенесена в Пафос. Город сильно пострадал во время еврейского восстания 116–117 гг. Хотя Саламин перестал быть столицей Кипра с эллинистического периода, когда он был заменен Пафосом, его богатство и значение не уменьшились. Город был особенно любим римскими императорами Траяном и Адрианом, которые восстановили и построили его общественные здания.

В римский и византийский периоды

Колонны гимназии

«Культурный центр» Саламина в римский период располагался в самой северной части города, где располагались гимназия, театр, амфитеатр, стадион и общественные бани. Здесь есть бани, общественные туалеты (на 44 человека), различные маленькие кусочки мозаики, портовая стена, эллинистическая и римская агора И храм Зевса, который имел право давать убежище. Византийские останки включают базилику епископа Епифана (367–403 гг.). Он служил столичной церковью Саламина. Святой Епифаний похоронен в южной апсиде. В церкви есть баптистерий, нагретый гипокаустом. Церковь была разрушена в 7 веке и заменена более мелким зданием на юге.

Здесь очень обширные руины. театр и гимназия были капитально отреставрированы. В центральном дворе гимназии выставлены многочисленные статуи, большинство из которых безголовые. Хотя изначально здесь стояла статуя Августа, некоторые колонны и статуи изначально украшали театр и были перенесены сюда только после землетрясения в 4 веке. Театр относится к эпохе Августа. Он мог вместить до 15 000 зрителей, но был разрушен в 4 веке.

Вода в город поступала по водопроводу из Китреи, разрушенному в VII веке. Вода собиралась в большую цистерну возле Агоры. некрополь Саламина охватывает ок. 7 км² к западу от города. В нем есть музей, в котором представлены некоторые из находок. Захоронения датируются от геометрического до эллинистического периода. Самыми известными захоронениями являются так называемые царские гробницы, содержащие колесницы и чрезвычайно богатые могильные дары, в том числе привезенные из Египта и Сирии. Гробница, раскопанная в 1965 году французской миссией Лионского университета, обнаружила необычайное богатство гробниц, что также свидетельствует о торговых отношениях с Ближним Востоком.

христианством

В так называемом «Первом миссионерском путешествии» апостол Павел и уроженец Кипра Варнава сделали Саламин своим первым пунктом назначения, выйдя туда из Антиохии в Сирии. Там они провозгласили Христа в иудейских синагогах, прежде чем пройти через остальную часть острова (Деяния 13: 1-5). Предание гласит, что Варнава проповедовал в Александрии и Риме и был забит камнями до смерти в Саламине примерно в 61 году нашей эры. Он считается основателем церкви Кипра. Считается, что его кости находятся в близлежащем монастыре, названном его именем.

Несколько землетрясений привели к разрушению Саламина в начале 4 века. Город был перестроен под названием Констанция Констанцием II (337–361) и стал резиденцией епископальной церкви, самым известным обитателем которой был Святой Епифаний. Император Констанций II помог саламинянам не только восстановить их город, но и помог им, освободив их от уплаты налогов на короткий период, и поэтому новый город, восстановленный в меньшем масштабе, получил название Констанция. Заиление гавани привело к постепенному упадку города. Саламин был окончательно заброшен во время арабских вторжений 7-го века после разрушения Муавией I (годы правления 661-680). Жители переехали в Арсиноэ (Фамагуста ).

Раскопки

Археологические раскопки на этом месте начались в конце девятнадцатого века под эгидой Кипрского исследовательского фонда. Многие из этих находок сейчас находятся в Британском музее в Лондоне.

Раскопки в Саламине снова начались в 1952 году и продолжались до 1974 года. До турецкого вторжения там велась большая археологическая деятельность; одна французская миссия проводила раскопки в Энкоми, другая - в Саламине, и Департамент древностей почти весь год был занят ремонтом и реставрацией памятников и проводил раскопки в Саламине. После турецкого вторжения международное эмбарго помешало продолжению раскопок. Сайт и музеи обслуживаются службой древностей. Важные археологические коллекции хранятся в монастыре Святого Варнавы. В районном археологическом музее представлены мраморные статуи из гимназии и театра Саламин, микенская керамика и украшения из Энкоми, а также другие объекты, представляющие богатое археологическое наследие всего района. Некоторые статуи и скульптуры древности обезглавлены, обезглавлены или изуродованы, вероятно, христианскими фанатиками в поздней античности во время преследований язычников в поздней Римской империи.

Общественные здания, обнаруженные на городском месте Саламина, датируются постклассический период. Храм Зевса Саламиниоса, культ которого, согласно преданию, был установлен самим Тевкером, должен был существовать с момента основания города; сохранившиеся останки относятся к позднему эллинистическому периоду. Ранние раскопки обнаружили на эспланаде Храма Зевса огромную мраморную капитель, на каждой стороне которой вырезана фигура кариатида, стоящая между передними частями крылатых быков. Теперь в коллекции Британского музея функция столицы остается неясной, хотя это указывает на влияние искусства Ахеменидов и, следовательно, датируется примерно 300 годами. и 250 г. до н. э.

См. Также
Примечания
  1. ^С. Парпола, Неоассирийские топонимы (1970), отмеченный Буркертом (1992: 13 n17), который приводит в качестве примера надпись, в которой упоминаются и Иаднана, и Иаван («Иония »), «и сохраняющая их различие». Греки Кипра никогда не называли себя ионийцами.
  2. ^Йон, Маргарита; Уильям А. П. (ноябрь 1997 г.). «Китион в X-IV веках до нашей эры». Бюллетень американских школ восточных исследований. 308 : 9. JSTOR 1357405.
  3. ^«Кипрский исследовательский фонд (биографические данные)». Британский музей. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года.
  4. ^Коллекция Британского музея
  5. ^Троэлс Мируп Кристенсен: Создание и разрушение богов: христианские ответы на языческую скульптуру в поздней античности
  6. ^Британский музей Коллекция
Источники
  • Вассос Карагеоргис, Саламин на Кипре, гомеровский, эллинистический и римский (1969), ISBN 0-500-39006-1.
  • Вальтер Буркерт, 1992. Ориентализующая революция: влияние Ближнего Востока на греческую культуру в раннюю архаическую эпоху (Harvard University Press)
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Саламин, Кипр.
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:09:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте