Варнава

редактировать
Раннехристианский ученик и епископ
Святой Варнава
Апостол, епископ Миланский и. Апостольский отец
San Barnaba.jpg
ЦерковьРанняя церковь
МетрополияМилан и Кипр
См.Милан и Кипр
ПреемникСв. Анаталон Миланский
Личные данные
Родилсянеизвестен. Кипр
УмерСаламин, Кипр
Alma mater Школа Гамалиил
Святость
Праздник11 июня
Почитаются в
канонизированнаяпредконгрегация
Атрибутыкрасный мученик, посох паломника ; оливковая ветвь ; Евангелие от Матфея
ПокровительствоКипр, Антиохия, против грозы, призванный как миротворец
Святынив Фамагусте, Кипр

Варнава (; арамейский : ܒܪ ܐܒܐ; греческий : Βαρνάβας), родился Иосиф, согласно традиции, был одним из первых христиан, одним из выдающихся христианских учеников в Иерусалиме. Согласно Деяниям 4:36, Варнава был киприотом евреем. Названный апостолом в Деяниях 14:14, он и апостол Павел вместе совершали миссионерские путешествия и защищали язычников обращенных против Иудаизаторы. Они путешествовали вместе, обращая больше людей (ок. 45–47), и участвовали в Иерусалимском соборе (ок. 50). Варнава и Павел успешно евангелизировали среди «богобоязненных» язычников, которые посещали синагоги в различных эллинизированных городах Анатолии.

Появляется история Варнавы в Деяниях Апостолов, и Павел упоминает его в некоторых из своих посланий. Тертуллиан назвал его автором Послания к Евреям, но это и другие приписывания являются предположениями. Климент Александрийский и некоторые ученые приписывают ему Послание Варнавы, но его авторство оспаривается.

Хотя дата, место и обстоятельства его смерти исторически не поддаются проверке, христианская традиция утверждает, что Варнава был замучен в Саламине, Кипр. Он традиционно считается основателем Кипрской Православной Церкви. праздник Варнавы отмечается 11 июня.

Варнава обычно идентифицируется как двоюродный брат Евангелиста Марка на основании использованного термина «анепсиос» в Колоссянам 4, что имеет значение «кузен». Ортодоксальная традиция утверждает, что Аристобул Британский, один из Семидесяти учеников, был братом Варнавы.

Деяния 11:24 описывает Варнаву как «хорошего человека, и исполнены Духа Святого и веры ".

Содержание

  • 1 Имя и этимология
  • 2 Библейское повествование
  • 3 Варнава и Антиохия
  • 4 Мученичество
  • 5 Другие источники
  • 6 Предполагаемые писания
  • 7 Варнавиты
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Источники
    • 9.3 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Имя и этимология

His Hellenic еврейские родители называли его Иосифом (хотя византийский тип текста называет его Ἰωσῆς, Iōsēs, «Иосес», греческий вариант «Иосифа»), но Когда он рассказывает историю о том, как он продал землю и отдал деньги апостолам в Иерусалиме, в Книге Деяний говорится, что апостолы звали его Варнава. («S» в конце - это окончание именительного падежа в греческом имени, и его нет в арамейской форме.) В греческом тексте Деяния 4:36 имя объясняется как υἱὸς παρακλήσεως, hyios paraklēseōs, что означает «сын ободрения» или «сын утешения». Согласно одной из теорий, это слово происходит от арамейского בר נחמה, bar neḥmā, что означает «сын (утешения)». Другая причина заключается в том, что оно связано с еврейским словом наби (נביא, арамейское неби), означающим «пророк». В сирийской Библии фраза «сын утешения» переведена как бара дбуйа.

Библейский рассказ

Варнава исцеляет больных Паоло Веронезе, Musée des Beaux-Arts de Rouen.

Варнава появляется в основном в Деяниях, истории ранней христианской церкви. Он также появляется в нескольких посланиях Павла.

Варнава, уроженец Кипра и левит, впервые упоминается в Деяниях Апостолов как член раннехристианской общины в Иерусалиме, который продал часть земли, которой он владел, и отдал доходы общине (Деяния 4: 36–37 ). Когда будущий апостол Павел вернулся в Иерусалим после своего обращения, Варнава представил его апостолам (9:27 ). Истон в своем Библейском словаре предполагает, что они были сокурсниками в школе Гамалиила.

. Успешная проповедь христианства в Антиохии неевреям привела к тому, что церковь в Иерусалиме послала туда Варнаву для наблюдения за движением ( Деяния 11: 20–22 ). Он нашел эту работу настолько обширной и весомой, что отправился в Тарс в поисках Павла (все еще называемого Савлом), «замечательного коллеги», чтобы тот помог ему. Павел вернулся с ним в Антиохию и трудился с ним целый год (Деяния 11: 25–26 ). В конце этого периода эти двое были отправлены в Иерусалим (44 г. н.э.) за счет пожертвований от церкви в Антиохии для помощи бедным христианам в Иудее.

Они вернулись в Антиохию, взяв с собой Иоанна Марка, кузена или племянника Варнавы. Позже они отправились на Кипр и в некоторые из главных городов Памфилии, Писидии и Ликаонии (Деяния 13:14 ). Пересказав то, во что верил правитель Кипра Сергий Павел, Деяния 13: 9 говорит о товарище Варнавы уже не как Савле, а как Павле, его римское имя, и, как правило, эти двое больше не называются «Варнава и Савл», как прежде (11:30; 12:25; 13: 2, 7 ), а как «Павел и Варнава» (13 : 43, 46, 50; 14:20; 15: 2, 22, 35 ). Только в 14:14 и 15: 12–25 Варнава снова занимает первое место в первом отрывке с воспоминанием о 14:12, в последние 2, потому что Варнава был ближе к Иерусалимской церкви, чем Павел. Павел появляется как более красноречивый миссионер (13:16; 14: 8-9; 19-20 ), поэтому Листран считал его Гермесом и Варнавой. как Зевс. Версия короля Якова переводит греческое имя «Зевс» с помощью латинского имени «Юпитер » (14:12 ).

Святые Павел и Варнава в Листре (Жертвоприношение в Листре) Бартоломеус Бринберг, 1637, Художественный музей Принстонского университета

Вернувшись из этого первого миссионерского путешествия в Антиохию, они снова были посланы наверх в Иерусалим, чтобы проконсультироваться с церковью относительно отношения язычников к церкви (Деян. 15: 2 ; Галатам 2: 1 ). Согласно Галатам 2: 9–10, Варнава был включен с Павлом в соглашение, заключенное между ними, с одной стороны, и Иаков, Петр и Иоанна, с другой стороны, что двое первых должны в будущем проповедовать язычникам, не забывая о бедных в Иерусалиме. Когда этот вопрос был решен, они снова вернулись в Антиохию, принеся согласие совета о том, что язычники должны быть допущены в церковь без необходимости принимать иудейские обычаи.

После того, как они вернулись в Антиохию из Иерусалимского совета, они провели там некоторое время (15:35 ). Петр пришел и свободно общался там с язычниками, ел вместе с ними, пока не подвергся критике со стороны некоторых учеников Иакова в нарушение закона Моисея. После их увещеваний Петр уступил, очевидно, из страха рассердить их, и отказался больше есть с язычниками. Варнава последовал его примеру. Павел считал, что они «не праведно ходят по истине Евангелия», и укорял их перед всей церковью (Галатам 2: 11–15 ).

Затем Павел попросил Варнаву сопровождать его в другом путешествии (15:36 ). Варнава хотел взять с собой Иоанна Марка, но Павел этого не сделал, так как оставил их в более раннем путешествии (15: 37–38 ). Спор закончился тем, что Павел и Варнава пошли разными маршрутами. Павел взял Сила в качестве своего товарища и путешествовал через Сирию и Киликию ; а Варнава взял Иоанна Марка на Кипр (15: 36–41 ). Джон Фрэнсис Фенлон предполагает, что на Пола, возможно, несколько повлияло отношение, недавно занятое Варнавой, которое могло оказаться пагубным для их работы.

Варнава больше не упоминается в Деяниях Апостолов. Однако в Послании к Галатам 2: 11–13 говорится: «И когда Кифас пришел в Антиохию, я воспротивился ему, потому что он явно был неправ. Ибо, пока некоторые люди не пришли от Иакова, он ел с язычниками; но когда они пришли, он начал отступать и отделяться, потому что боялся обрезанных. И остальные иудеи (также) вели себя лицемерно вместе с ним, в результате чего даже Варнава был увлечен их лицемерием ». Варнава также упоминается в Первом послании к Коринфянам, в котором упоминается, что он и Павел финансировали свои миссии подработкой и (подразумевается) обходились без жен и других благ, которые получали другие апостолы ( 1 Коринфянам 9: 6 ); Павел заявляет, что он и Варнава отказались от этих льгот, «чтобы мы не создавали препятствий Благой Вести о Христе» (1 Коринфянам 9:12 ).

Варнава и Антиохия

Антиохия, третий по значимости город Римской империи, затем столица провинции Сирия, сегодня Антакья В Турции впервые так называли христиан. Некоторые из тех, кто был рассеян в результате преследований, возникших из-за Стефана, отправились в Антиохию, которая стала местом зарождения раннехристианской общины. Значительное меньшинство в Антиохийской церкви времен Варнавы принадлежало к купеческому классу, и они оказывали поддержку более бедной иерусалимской церкви.

Мученичество

Святой Варнава
San Bernabé o San Mateo (Real Academia de Bellas Artes de San Fernando).jpg
Пророк, ученик, апостол Антиохии и Кипра, Миссионер и мученик
Родилсянеизвестен. Кипр
Умерпо общему мнению. Саламин, Кипр
Почитаются вКатолическая церковь, Восточные православные церкви, Восточные православные церкви, Англиканская община, лютеранская церковь
канонизированная Пре- Конгрегация
Главный храм в Фамагусте, Кипр
Праздник 11 июня
Атрибуты Красный мученик, Паломник штат сотрудников; оливковая ветвь ; Евангелие от Матфея
Покровительство Кипр, Антиохия, против грозы, призванные как миротворец

Церковная традиция развивалась вне канона Нового Завет описывает мученичество многих святых, в том числе легенду о мученичестве Варнавы. В нем рассказывается, что некоторые евреи, прибывшие в Сирию и Саламин, где Варнава в то время проповедовал Евангелие, были очень возмущены его выдающимся успехом, напали на него, когда он спорил в синагоге, вытащили его и после самого бесчеловечного пытали, забивали камнями до смерти. Его родственник, Джон Марк, который был свидетелем этого варварского действа, в частном порядке похоронил его тело.

Хотя считается, что он был замучен камнями, апокриф В Деяниях Варнавы говорится, что его связали веревкой за шею, а затем тащили только к месту, где он будет сожжен до смерти.

Согласно Истории Кипрской Церкви, в 478 году Варнава явился во сне архиепископу Констанции (Саламин, Кипр ) Анфемию и открыл ему место его гробницы под рожковое дерево -дерево. На следующий день Анфемий нашел гробницу и внутри нее останки Варнавы с рукописью Евангелия от Матфея на груди. Анфемий представил Евангелие императору Зенону в Константинополе и получил от него привилегии греческой православной церкви Кипра, то есть пурпурный плащ, который Греческий архиепископ Кипра носит на церковных праздниках императорский скипетр и красные чернила, которыми он ставит свою подпись.

Затем Анфемий поместил почтенные останки Варнавы в церковь, которую он основал рядом с гробницей. Раскопки возле нынешней церкви и монастыря обнаружили раннюю церковь с двумя пустыми гробницами, предположительно, святых Варнавы и Антемия.

Св. Варнава почитается как Святой покровитель Кипра.

Другие источники

Хотя многие предполагают, что библейский Марк, двоюродный брат Варнавы (Колоссянам 4:10 ) то же самое, что и Иоанн Марк (Деяния 12:12, 25; 13: 5, 13; 15:37 ) и Евангелист Марк, традиционно считается автором Евангелия от Марка, согласно Ипполиту Римскому, три «Марка - разные личности. Все они были членами Семидесяти Апостолов Христа, включая самого Варнавы. В списке Семидесяти учеников Ипполита есть два человека по имени Варнава, один (№ 13) стал епископом Милана, другой (№ 25) епископом Гераклеи. Скорее всего, один из этих двоих - библейский Варнава; первый более вероятен, потому что нумерация Ипполита, кажется, указывает на уровень значимости. Климент Александрийский (Стромата, II, 20) также делает Варнаву одним из Семидесяти учеников упомянутые в Евангелии от Луки 10: 1ff.

Другие источники приводят Варнаву в Рим и Александрию. В «Clementine Recognitions» (I, 7) он изображен проповедующим в Риме даже при жизни Христа.

Киприоты развили традицию его более поздней деятельности и мученичества не ранее III века. Вопрос о том, был ли Варнава апостолом, часто обсуждался в средние века.

Предполагаемые писания

Тертуллиан и другие западные писатели считают Варнаву автором Послания к евреям. Возможно, это была римская традиция, которой обычно следует Тертуллиан, и в Риме у послания могли быть первые читатели. Современная библейская наука считает его авторство неизвестным, хотя Варнава среди других был предложен в качестве потенциальных авторов.

Фотий девятого века относится к некоторым в его время, которые не были уверены, были ли Деяния написаны Климентом Римским, Варнава или Лука. И все же Фотий уверен, что эту работу следует приписать Луке ».

Он также традиционно связан с Посланием Варнавы, хотя некоторые современные ученые считают, что более вероятно, что это послание было написано в Александрии в 130-х годах. Джон Доминик Кроссан цитирует Кестера, что новозаветные сочинения не используются «ни явно, ни неявно» в Послании Варнавы, и что это «говорит в пользу ранней даты, возможно, даже до конца первого века нашей эры». Кроссан продолжает («Крест, который говорил», стр. 121): Ричардсон и Шукстер также выступили за дату первого века. Среди нескольких аргументов они указывают на подробности о «маленьком царе, который покорит трех царей одним» и «малом роге в форме полумесяца, и что он покорил одним из трех больших рогов» в Варнава 4: 4-5. Они предлагают композицию «датой во время или сразу после правления Нервы (96-8 гг. Н. Э.)... рассматривается как завершение славной династии Флавиев Веспасиана, Тита и Домициана... когда могущественный, выдающийся, и успешная династия была низведена, унижена ножом убийцы »(33, 40). В 16: 3-4 Послание Варнавы говорит: «Более того, он снова говорит:« Вот, разрушившие этот храм сами построят его ». Это происходит сейчас. Потому что из-за войны он был разрушен противником; в настоящее время даже слуги врага будут его восстанавливать ». Это явно помещает Варнаву после разрушения храма в 70 году нашей эры. Но это также помещает Варнаву перед восстанием Бар-Кохбы в 132 году нашей эры, после которого не могло быть никакой надежды на то, что римляне помогут восстановить храм. Это показывает, что документ относится к периоду между этими двумя восстаниями. Джей Карри Трит утверждает о датировке Варнавы (The Anchor Bible Dictionary, v. 1, pp. 613–614): Поскольку Варнава 16: 3 относится к разрушению храма, Варнава должен быть написан после 70 г. н.э. до первого бесспорного использования в Климента Александрийского, ок 190. Поскольку 16: 4 предполагает, что храм будет перестроен, это, скорее всего, было написано до того, как Адриан построил римский храм на месте ок. 135. Попытки использовать 4: 4-5 и 16: 1-5 для более точного определения времени происхождения не получили широкого согласия. Важно помнить, что в этой работе были учтены традиции разных возрастов. Относитесь к комментариям относительно происхождения Послания Варнавы (указ. Соч., Стр. 613): Варнава не дает достаточно указаний, чтобы можно было с уверенностью определить местонахождение учителя или место, куда он пишет. Его мысли, герменевтические методы и стиль имеют много параллелей в известных еврейских и христианских мирах. Большинство ученых установили происхождение произведения в районе Александрии на том основании, что оно имеет много общего с александрийской еврейской и христианской мыслью, а также потому, что его первыми свидетелями являются александрийцы. Недавно Приджент (Prigent and Kraft 1971: 20-24), Венгст (1971: 114-18) и Скорца Барчеллона (1975: 62-65) предложили другое происхождение, основываясь на родстве в Палестине, Сирии и Малой Азии. Место происхождения должно оставаться открытым вопросом, хотя наиболее вероятным представляется грекоязычное Восточное Средиземноморье. Что касается отношений между Варнавой и Новым Заветом, Трит пишет (указ. Соч., Стр. 614): Хотя Варнава 4:14, кажется, цитирует Мф. 22:14, остается открытым вопрос, знали ли круг Варнавы письменные Евангелия. Основываясь на анализе Кестера (1957: 125–27, 157), более вероятно, что Варнава стоял в живой устной традиции, используемой письменными евангелиями. Например, упоминание желчи и уксуса в Варнаве 7: 3, 5, кажется, сохраняет раннюю стадию традиции, которая повлияла на формирование повествований о страстях в Евангелии от Петра и синоптических евангелиях.

V век Decretum Gelasianum включает Евангелие от Варнавы в число произведений, осужденных как апокрифические ; но никакого определенного текста или цитаты из этой работы не обнаружено.

Другая книга с таким же названием, Евангелие от Варнавы, сохранилась в двух постсредневековых рукописях на итальянском и испанском языках. В отличие от канонических христианских Евангелий и в соответствии с исламским взглядом на Иисуса, это более позднее Евангелие Варнавы утверждает, что Иисус не был сыном. Бога, но пророка и посланника.

Варнавиты

В 1538 году католический религиозный орден, официально известный как «Регулярные клирики Святого Павла» (Clerici Regulares Sancti Pauli), приобрел великий старый монастырь Святого Варнавы возле города. стена Милана как их главная резиденция. С тех пор Орден известен под популярным именем Варнавиты.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Названия католической церкви
Новое творениеЕпископ Кипра. 55+Преемник. Геласий Кипрский (325)
Новое творениеЕпископ Миланский. 50-55Преемник. Анаталон
На Викискладе есть материалы, связанные с Святым Варнавой.
Последняя правка сделана 2021-05-11 12:27:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте