История евреев на Филиппинах

редактировать

Записанная еврейская история на Филиппинах началась во время Испанский период.

Содержание
  • 1 Испанская эпоха
  • 2 Американская эпоха
  • 3 Японское вторжение
  • 4 Признание независимости до настоящего времени
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Испанская эпоха

Испанская инквизиция в 16 веке вынудила многих евреев в Испании принять христианство или бежать. Эти еврейские «новые христиане » были известны как «marranos » или «конверсос », термин, который включает обращенных мусульман. Евреи-сефарды - это евреи, пришедшие с Пиренейского полуострова и поселившиеся на Филиппинах, в частности в Северном Самаре. Некоторые, называемые криптоевреями, тайно соблюдали свои еврейские обряды. Инквизиция расследовала и преследовала многих Конверсо, обвиняя их в тайной практике, некоторые без существенных оснований. Таким образом, многие из первых евреев и марранов бежали в новые испанские колонии, включая Филиппины. Два брата «новые христиане», Хорхе и Доминго Родригес, прибыли на испанские Филиппины в 1590-х годах. К 1593 году оба предстали перед судом и были осуждены на auto da fe в Мехико, потому что у инквизиции не было независимого трибунала на Филиппинах. Инквизиция заключила братьев Родригес в тюрьму, а затем судила и осудила как минимум восемь других «новых христиан» с Филиппин. Таково было шаткое положение еврейских поселенцев на Филиппинах. Еврейское присутствие в последующие столетия испанской колонизации оставалось небольшим и неорганизованным. Испанские христианизированные законы не позволили бы присутствие организованной еврейской общины.

Первое постоянное поселение евреев на Филиппинах в годы испанской колонии началось с прибытия трех братьев Леви из Эльзаса-Лотарингии, которые спасались от последствий франкистской войны. -Прусская война в 1870 году. В качестве предпринимателей их деловые предприятия на протяжении многих лет включали розничную торговлю ювелирными изделиями, общий товарный бизнес и импортную торговлю драгоценными камнями, фармацевтическими препаратами и, в конечном итоге, автомобилями. Вместе с ними был еще один известный еврей из региона Эльзас, Леопольд Кан, который стал президентом и генеральным директором La Estrella del Norte and Levy Hermanos, Inc. Кан также занимал такие должности, как генеральный консул Франции на Филиппинах и президент Французская торговая палата. Открытие Суэцкого канала в марте 1869 года обеспечило более прямой торговый путь между Европой и Филиппинами, позволив бизнесу расти и увеличивать количество евреев на Филиппинах. Впоследствии к братьям Леви присоединились турецкие, сирийские и египетские евреи, в результате чего к концу испанского периода образовалось многоэтническое еврейское население, насчитывающее около пятидесяти человек. Лишь во время испано-американской войны в конце 19 века, когда Соединенные Штаты взяли под свой контроль острова у Испании в 1898 году, еврейской общине было разрешено официально организовывать и открыто практиковать иудаизм..

Американская эпоха
Еврейская община в Маниле во время Пасхального седера, 1925 г.

Когда Филиппины стали американской колонией, американские еврейские граждане воспользовались этой новой границей. Прибытие американских вооруженных сил на Филиппины привело к тому, что еврейские военнослужащие решили остаться на островах после увольнения и стать постоянными жителями. Учителя-евреи из Соединенных Штатов также прибыли с отрядом «томаситов », делегацией учителей-добровольцев, которые давали публичные инструкции филиппинским детям. Помимо образования, новые рынки для импортно-экспортных предприятий привлекли молодых еврейских бизнесменов, которые открыли новые магазины на Филиппинах или расширили свой бизнес на материковой части США.

Три важных имени появляются в еврейской общине в начале 20-го века: Эмиль Бахрах и Мортон И. Нецорг. Эмиль Бахрах прибыл в Манилу в 1901 году и вскоре построил значительную коммерческую империю. Поскольку он считается первым американским евреем, который навсегда поселился на Филиппинах, синагога и культурный зал, которые семья Бахрах финансировала в последующие десятилетия, носили его имя: Темпл Эмиль и Холл Бахраха. Джозеф Циснер стал смотрителем Храма. Экономические успехи Бахраха позволили ему быть щедрым филантропом, который поддерживал как еврейские, так и христианские дела. Экономическое процветание, наряду с высоким уровнем общественного взаимодействия, по-видимому, исключает необходимость в сильных еврейских институтах. Это был образ жизни очень богатых людей XIX века. Хотя еврейские семьи действительно ходили в Храм по особым случаям, а наличие прилегающего общественного зала действительно служило для централизации и сосредоточения еврейской культурной жизни, это все еще было очень сдержанным. Несмотря на то, что Храм Эмиля был построен в 1920-х годах в основном благодаря щедрым пожертвованиям Бахрахов, Нецоргов, единственными службами, проводимыми ежегодно, были Высокие праздники, когда приезжал раввин или Кантор из Шанхай обслуживал службы. К 1936 году еврейская община на Филиппинах имела отчетливо космополитический облик с общим населением около 500 человек. Угроза европейскому еврейству со стороны нацистского правительства в 1930-х годах вызвала обновленное еврейское сознание. Небольшая, децентрализованная и светская еврейская община Манилы предприняла героические шаги, чтобы спасти своих собратьев-евреев от верного уничтожения, только глубоко осознав еврейство, когда нацистская угроза пришла из Европы, и тысячи евреев отчаянно нуждались в этом. помощи.

Именно в эпоху Филиппинского содружества, 1935–1946 гг., Еврейские беженцы из Европы искали убежище в Маниле. Миграция евреев из Европы в период с 1935 по 1941 год была последней крупной иммиграцией евреев на Филиппины. Первые немецкие евреи, прибывшие в Манилу, на самом деле были выходцами из еврейской общины Шанхая. После оккупации Пекина японцами в 1937 году четыре миллиона жителей Шанхая оказались в опасности. Переход Германии в альянс от Китая к Японии в это время встревожил немецких евреев в Шанхае, опасаясь давления Германии на Японию с целью принятия нацистской антиеврейской политики. Опасаясь и за них, еврейская община в Маниле, возглавляемая братьями Фридер из Цинциннати, организовала Манильский еврейский комитет по делам беженцев (JRC) с намерением спасти немецких членов шанхайской еврейской общины. Эти евреи уже были лишены своего немецкого гражданства, и присутствие гестапо, укоренившееся в японских районах, угрожало существованию евреев и в Шанхае. Когда в 1937 году разразилась китайско-японская война, ЦПД получил телеграмму из Шанхая с просьбой о помощи для шанхайских евреев-беженцев. С помощью Фэн-Шаня Хо, китайского консула -генерал в Австрии, австрийские евреи смогли бежать в другие страны, включая Филиппины, когда Адольф Гитлер присоединил Австрию к Германии в 1938 году. Затем Манила приняла 30 немецких еврейских семей беженцев из Шанхая, которые затем начали более крупную программу, которая в конечном итоге должна была спасти 1300 евреев-беженцев из Европы в период с 1937 по 1941 год, самый большой приток евреев в истории Филиппин.

Важно понимать, что в механике плана спасения беженцев в Маниле задействовано много разных людей и агентств на Филиппинах, в США и Германии. У плана спасения беженцев были и противники. В 1938 году Эмилио Агинальдо был процитирован, чтобы иметь антисемитские убеждения в своем противостоянии плану Кесона по укрытию евреев на Филиппинах. Хотя в этом плане спасения беженцев было важно заручиться сотрудничеством и согласием президента Кесона, все вопросы иностранных дел Филиппин по-прежнему полностью находились в руках Государственного департамента США и будут до тех пор, пока Филиппины не получили независимость в 1946 году. Уникальным для спасения евреев-беженцев на Филиппинах является то, что еврейская община в Маниле получила полномочия от Верховного комиссара Пола МакНатта и президента Филиппин Кесона управлять отборочной комиссией для выбора тех, кто будет выдавать визы Государственным департаментом США. Посредством процесса подачи заявки и рассмотрения еврейские беженцы в Германии и Австрии получили иммиграционные визы от сотрудников консульства США, которым Государственный департамент США дал указание выдавать визы на основе рекомендаций JRC в Маниле. Этот успешный план спасения Фридера-МакНатта привел к более масштабному плану спасения при переселении, в котором основное внимание уделялось острову Минданао как месту массового переселения 10 000 беженцев-евреев. Для беженцев, которым удалось обосноваться на Филиппинах, JRC организовал комитеты, чтобы помочь им найти работу и новые дома в Маниле. Несмотря на относительно скромную численность по сравнению с числом беженцев во всем мире, вновь прибывшие беженцы почти сокрушили небольшую еврейскую общину Манилы, относительно быстро увеличив ее численность. По иронии судьбы события произошли, когда все планы спасения были остановлены вторжением и оккупацией Филиппин во время Второй мировой войны.

Японское вторжение

Перед нападением на Перл-Харбор более 1300 евреев из Европы иммигрировали на Филиппины. К концу 1941 г. еврейская община Манилы достигла максимальной численности - около 2500 человек, увеличившись в восемь раз с тех пор, как она впервые приняла беженцев в 1937 году. Эта еврейская община, в которой когда-то доминировали американцы, спасла жизни более 1300 европейских евреев от возможных истребление в Холокосте, столкнувшееся с неожиданным преследованием. Поразительный поворот событий передал судьбу американских евреев в руки немецких евреев-беженцев, когда японцы вошли в Манилу в декабре 1941 года и в целом интернировали всех "вражеских инопланетян" в Университете Санто-Томаса Лагерь для интернированных (STIC), а затем в лагере для интернированных Лос Баньос и старой тюрьме Билибид в Маниле.

Японцы не заметили разницы между немецкими гражданами и немецкими евреями, поэтому большая часть еврейской общины Манилы, сотни немецких и австрийских евреев не подвергались интернированию в университете Санто-Томас. Тем не менее, около 250 других членов еврейской общины, включая наиболее влиятельных американских членов, были немедленно заключены в тюрьму, так же как и американцы других вероисповеданий и гражданские лица из «вражеских инопланетян». Проведя пять лет, освобождая сотни немецких евреев от нацистского гнета, американская еврейская община Манилы теперь столкнулась с собственным заключением. Теперь их судьба была в руках немецких евреев-беженцев, которые помогали своим интернированным благотворителям едой и припасами. За прошедшие годы было написано несколько свидетельств из первых рук о деталях лагерной жизни, но немногие из них обсуждают особенности, касающиеся опыта евреев в лагере. Мы можем только предполагать, что общее положение дел в лагере касалось всех. Японцы оставили членов лагеря на произвол судьбы, чтобы решить свои жилищные, продовольственные и санитарные проблемы. Большинство заключенных были интернированы на полные три года до конца войны в 1945 году.

Пока сокамерники STIC боролись с недоеданием, болезнями и опасностями, жители Манилы пытались приспособиться к жизни в условиях японской оккупации. Дома и предприятия были обысканы и захвачены без предупреждения, в результате чего японские войска получили жилье, а их владельцы остались без работы и жилья. Японские наказания за нарушение введенных гражданских ограничений были быстрыми и жестокими, применялись в виде избиений, повешений, тюремного заключения, голодания, пыток и казней. В январе 1943 года антисемитская пропаганда была направлена ​​против не интернированных немецких евреев, поскольку японские лидеры начали испытывать влияние своих нацистских союзников. Начали распространяться слухи о насильственном переселении немецких евреев в гетто. Эту неминуемую опасность для немецких евреев предотвратили более влиятельные лидеры еврейской общины, которые вели переговоры с японскими лидерами. Хотя японцев не смущали планы нацистов по созданию еврейского гетто на Филиппинах, они не возражали против эпизодов жестокого обращения, произвольно совершаемых в отношении членов еврейской общины их собственными солдатами. Японцы также использовали синагогу и прилегающий к ней зал для хранения боеприпасов, которые были полностью разрушены во время войны. Десятки случаев, когда немецкие евреи и другие мирные жители страдали от рук японцев в эти годы оккупации, иллюстрируют ужас того времени.

Признание независимости до настоящего времени

После освобождения Филиппин от японской оккупации США и вооруженными силами Содружества Филиппин освобожденные интернированные из STIC присоединились к оставшимся беженцам в Маниле, чтобы пытаются восстановить свое разрушенное сообщество. Храм Эмиля и Бахрах-холла был полностью разрушен. Все они стали жертвами японских оккупационных сил, в результате которых погибли 70 членов еврейской общины. Американские военные предприняли шаги, чтобы помочь еврейской общине в ее восстановлении. Американские и филиппинские солдаты предоставили жертвам не только еду, воду, припасы и лекарства, но и пожертвовали 15000 долларов на восстановление синагоги.

Но разрушения были настолько масштабными, что почти все беженцы и их американские и британские благодетели покинули Филиппины, а к концу 1946 года членство в общине уменьшилось на 30%. Менее 250 европейских еврейских беженцев могли быть числился среди примерно 600 евреев, которые остались на Филиппинах к концу 1948 года. К 1954 году еврейская община Манилы насчитывала в общей сложности 302 члена. Спасая более 1300 еврейских беженцев, это Американское Содружество спасло их от участи шести миллионов евреев, убитых во время Холокоста.

По состоянию на 2005 год филиппинских евреев насчитывалось не более 500 человек. По другим оценкам, от 100 до 18 500 человек (от 0,000001% до 0,005% от общей численности населения страны).

По состоянию на 2011 год Метро Манила имеет самую большую еврейскую общину на Филиппинах, которая состоит примерно из семидесяти семей. Единственная синагога в стране, Бет Яаков, расположена в Макати Сити, как и Дом Хабад. Конечно, есть и другие евреи где-нибудь в стране, например, бублики из Субика и Анхелес-Сити, но их явно меньше и почти все временные беженцы, дипломаты или бизнес-посланники, и их существование почти полностью неизвестно. в основном обществе. В Маниле есть несколько израильтян, работающих в call-центрах, и еще несколько руководителей. Есть также ряд обращенных в иудаизм.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

История евреев на Филиппинах» Бонни М. Харрис, доктора философии.

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:02:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте