История евреев в Мексике

редактировать
Мексиканские евреи. judíos mexicanos. יהודים מקסיקניים
Judaísmo en México.png Карта еврейского населения по штатам в 2010
Общая численность населения
67,476 самоидентифицированных евреев (перепись 2010 года)
Регионы со значительной численностью населения
Столичная зона Мехико
Языки
Мексиканский испанский, Иврит, идиш, иудейско-испанский
Религия
иудаизм
Родственные этнические группы
еврейская диаспора, израильская диаспора

История евреев в Мексике, можно сказать, началась в 1519 году с прибытием Conversos, часто называемого Marranos или «Криптоевреи », относящиеся к евреям, насильно обращенным в католицизм, а затем подвергшимся испанской инквизиции.

. В колониальный период (1521-1821) некоторые из них прибыли в Мексику. особенно в период Иберийской унии (1580-1640), когда Испания и Португалия были правителями под редакцией того же монарха. Это политическое обстоятельство позволило португальским криптоеврейским торговцам более свободно передвигаться в Испанскую Америку. Когда португальцы восстановили свою независимость от Испании в 1640 году, португальские купцы в Новой Испании подверглись судебному преследованию мексиканской инквизиции. Когда монополия Римско-католической церкви в Мексике была заменена религиозной терпимостью в течение девятнадцатого века либеральной реформой, евреи могли открыто иммигрировать в Мексику. Они пришли из Европы, а затем из распавшейся Османской империи, включая Сирию, до первой половины 20 века.

Сегодня, большинство евреев в Мексике являются потомками этой иммиграции и до сих пор, разделенные диаспорного происхождения, главным образом Идиш -speaking ашкеназим и иудео-испанский Говорящие сефарды. Это островное сообщество со своими религиозными, социальными и культурными учреждениями, в основном в Гвадалахаре и Мехико. Однако с 1880-х годов предпринимались попытки идентифицировать потомков Конверсо колониальной эпохи как в Мексике, так и на юго-западе США, как правило, чтобы вернуть их в иудаизм.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Колониальный период
    • 1.2 Иммиграция после обретения независимости
    • 1.3 Период после иммиграции
  • 2 Еврейские общины в Мексике
    • 2.1 Еврейские поселения в Мехико
  • 3 Криптоеврейское возрождение
  • 4 См. Также
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

История

Колониальный период

Евреи и Конверсо были частью завоевания и колонизации Мексики, а также ключевых участников трансатлантических и транстихоокеанских торговых сетей, а также развития внутренней торговли. Конверсо сопровождал Эрнана Кортеса в 1519 году. Это были члены еврейских семей, которые были насильно обращены в христианство, чтобы избежать изгнания из Испании после повторного завоевания Пиренейского полуострова из мавров.. За повторным завоеванием последовала испанская инквизиция, которая сделала Conversos одной из своих целей, обвинив их в возвращении к иудейской практике. В то время было два типа Conversos: криптоевреи и евреи, полностью перешедшие в католицизм. Обращенных евреев использовали для того, чтобы сообщать о криптоевреях католической церкви, и, следовательно, они были удостоены высоких постов в католической церкви. Более того, в то время католическая церковь отвечала за социальное обеспечение и была самым могущественным образованием. Миграция конверсо в новую испанскую колонию началась в 1530 году, после того, как большая часть насилия, вызванного завоеванием Империи ацтеков, утихла и испанская инквизиция продолжилась. В течение нескольких десятилетий семьи могли жить мирно, интегрировавшись в элиту Мексики, причем некоторые из них стали видными католическими священнослужителями, а некоторые вернулись к еврейской практике.

Дэвид Натан предложил, чтобы первые монеты были отчеканены в западных странах. На полушарии от испанских конкистадоров в Мехико есть еврейская буква алеф (א), что свидетельствует о наличии евреев или влияние в Мексике в 1536 году. Он отмечает, что почти все штампы, приготовленные во время пребывания в должности первого пробирного, используют предполагаемый символ алеф вместо христианского мощного знака, который почти повсеместно встречается на средневековых испанских и мексиканских языках. чеканка. Натан продолжает рассматривать возможные связи еврейской семьи с известными ранними мексиканскими работниками монетного двора.

Казнь Марианы де Карабахаль, дочери Франсиски Нуньес де Карабахаль, в 1601 году.

Началось преследование евреев. в Новую Испанию вместе с конкистадорами. Берналь Диас дель Кастильо описал в своих трудах различные казни солдат во время завоевания Мексики, потому что их обвиняли в том, что они практикующие евреи, в том числе Эрнандо Алонсо, который построил лодки, которые Кортес использовал для нападения Теночтитлан. Однако мексиканская инквизиция не была полностью создана до 1571 года, когда она стала угрозой для конверсо и еврейских общин после первоначальной чистки от них с 1585 по 1601 год. В 1606 году Мексика получила приказ от короля Испания освободит Конверсо в тюрьмах инквизиции. Это ослабление инквизиции в Мексике, которое никогда не было таким суровым, как в Испании, позволило в первой половине 17 века проявить себя еще больше. Новые Конверсо обосновались в Мехико, Акапулько, Веракрус и Кампече, поскольку они предоставляли наибольшие возможности для коммерческой деятельности. Некоторые действительно перебрались в более отдаленные районы, такие как Сакатекас, но они по-прежнему предоставляли больше возможностей, чем места дальше на север. Второе преследование Конверсо со стороны инквизиции было с 1642 по 1649 год. Затем акцент сместился на такие вопросы, как богохульство и моральные нарушения. Однако в течение всего колониального периода практикующие евреи в Испании или где-либо еще не могли проникнуть на испанскую колониальную территорию.

Одним из примечательных эпизодов колониального периода было создание Нового Королевства Леон. В 1567 году семья Карвахаль прибыла в Новую Испанию под руководством дворянина Луиса де Карвахала. За исключением него и двоюродного брата, семья была криптоеврейской. В 1579 году Карвахалу была предоставлена ​​земля на северо-востоке Мексики, к северу от того, что тогда считалось Новой Испанией. Этот район приветствовал как конверсо, так и практикующих евреев, причем около 75% первых поселенцев были тайными евреями. Некоторые теории утверждают, что Монтеррей развивался как коммерческий центр, несмотря на удаленность своей колониальной эпохи из-за криптоеврейского влияния. Однако в 1589 году Луис де Карвахаль и члены его семьи подверглись преследованиям за исповедание иудаизма. аутодафе Марианы Карвахаль стало частью мексиканского искусства и литературы. К 1641 году колония разрослась, и некоторые из поселенцев позже переехали, чтобы основать новые поселения в Коауила, Техас и Нью-Сантандер.

. преследования со стороны мексиканской инквизиции произошли после распада Пиренейского союза в 1640 году, когда Испанией и Португалией правил один и тот же монарх. Португальские торговцы легче проникли в Испанскую Америку, и возникло сложное сообщество криптоевреев, подключенных к трансатлантическим и транстихоокеанским торговым сетям. Свидетельства отдельных дел, возбужденных мексиканской инквизицией, указывают на то, что большинство криптоевреев в Мексике или их родители родились в Португалии, в основном в столице Португалии, Лиссабоне, или в Каштелу Брамко. Было несколько очень богатых португальских купцов, которые были лидерами сообщества, но asientos (лицензии) на торговлю черными рабами в Мексике, так как Португалия контролировала африканское побережье, откуда они поступали. Португальские торговцы также заключили контракты на сбор налогов и снабжение испанского флота и фортов припасами и боеприпасами.

Иммиграция после обретения независимости

Культурный институт Мексика-Израиль.

После того, как Мексика получила независимость, она отменила Инквизиция, но католическая религия была объявлена ​​официальной. Оставшиеся криптоевреи по-прежнему открыто не признавались в этом, но начали соблюдать различные еврейские ритуалы, и с 1825 по 1860 год прибыло несколько европейских евреев из Германии и Восточной Европы. Иммигрантам не разрешили стать мексиканскими гражданами, но их основные проблемы в жизни в Мексике были экономические, а не социальные или религиозные. В 1861 году группа арендовала зал для празднования Рош ха-Шана и Йом Киппур, первого зарегистрированного случая публичного еврейского поклонения. В 1865 г. император Максимилиан I издал указ о религиозной терпимости, и представители еврейских организаций Европы и США приехали в Мексику для изучения возможностей иммиграции. С 1864 по 1867 год Максимилиан пригласил некоторых европейских евреев из Франции, Бельгии и Австро-Венгрии поселиться в Мексике. К 1867 году в Мексике проживало всего двадцать еврейских семей и еще около дюжины - в других местах.

Во время войны за реформы либералы при Бенито Хуаресе укрепили свободу передвижения. религия, позволяющая тем евреям, которые прибыли после этого времени, получить мексиканское гражданство и полную интеграцию. В 1880-х годах началась значительная волна еврейской иммиграции, когда правительство Мексики пригласило ряд еврейских банкиров работать в стране, а убийство царя Александра II в России вынудило евреев покинуть страну. Евреи поселились как в Мехико, так и в различных других районах страны, включая сельские районы, часто в качестве коммивояжеров. Около половины еврейского населения Мексики может быть связано с этой волной иммиграции. Другая группа евреев, прибывшая в это время, была промышленниками из Франции. Однако многие из прибывших французов не были заинтересованы в постоянном пребывании и вернулись после того, как разбогатели в Мексике. Однако некоторые женились и остались, оставив в Мехико фамилии, такие как Герцог, Шерер и Леви.

Еврейские иммигранты в Мехико в конечном итоге построили такие предприятия, как галантерея на улице Мадеро, которая была центр европейской моды и ювелирный магазин La Esmeralda (ныне Museo del Estanquillo ) с репутацией, аналогичной Tiffany's на углу Isabel la Católica и Madero. Еврейский владелец El Salon Rojo, одного из первых кинотеатров в столице, помогает развивать первое еврейское кладбище в стране.

В самом конце 19 века до 20 века, сефардские и Ближневосточные евреи также начали прибывать из современной Сирии и остальной части распавшейся Османской империи, образовав общины Магуэн Давид и Монте-Синай. Вместе с выходцами из Восточной Европы они, как правило, были беднее сапожников, меховщиков, коробейников и портных, которые сначала жили в таких городах, как Пуэбла, Веракрус и Чьяпас раньше. переезжает в Мехико. Для сефардских евреев сходный язык и культура облегчили им адаптацию.

В 1900 году мексиканская перепись насчитала 134 еврея в стране. С тех пор до 1950 года примерно 7300 евреев иммигрировали в Мексику из Восточной Европы, 2640 из Испании или бывшей Османской империи и 1620 человек из Кубы и Соединенных Штатов. Эти различные еврейские группы сформировали свои собственные религиозные общины и социальные институты. Турецкие евреи начали проводить открытые религиозные службы в 1901 году и основали первый Талмуд-Тора в 1905 году как учебное заведение для мальчиков. Евреи-ашкенази начали проводить открытые службы еще в 1904 году. Первая официальная еврейская организация в Мексике, община Монте-Синаи, была основана в 1912 году.

Регистрационная форма иммигрантки еврейской литовской женщины, которая эмигрировала в Мексику в 1934 году.

Во время мексиканская революция многие иностранцы, в том числе евреи, покинули страну, но сразу после этого евреи снова стали прибывать в значительном количестве. Между 1917 и 1920 годами они стали прибывать из России, Польши, Литвы, Балкан и Ближнего Востока. Этот показатель увеличился в 1921 году, когда Соединенные Штаты ввели квоты на иммиграцию. Десять тысяч человек прибыли из Восточной Европы в порт Веракрус по приглашению президента Плутарко Элиаса Каллеса. Еврейские организации, такие как Comité de Damas и североамериканский Бнай Брит, были созданы, чтобы помочь новоприбывшим адаптироваться. В 1920-х годах еврейская община в Мексике росла и процветала. Уровень иммиграции замедлился после 1929 года из-за Великой депрессии и новой иммиграционной политики, которая благоприятствовала людям с более схожим этническим и религиозным происхождением с Мексикой.

Социальная принадлежность большинства еврейских общин формально религиозные организации были созданы в первой половине 20 века. К ним относятся Sociedad Beneficiencia Alianza Monte Sinaí (1912), Еврейская ассоциация молодых мужчин в Мехико. (1917 г.), первая ктавская или еврейская религиозная школа (1917 г.), первая признанная на федеральном уровне синагога в соответствии с положениями Конституции 1917 г. (1918 г.), Талмуда Torá Hatihiá (1919 г.), Конгрегации. Нидже Исраэль для евреев-ашкенази (1922 г.), первая сионистская организация (1922 г.), первая религиозная школа ашкенази (1922 г.), Культурная ассоциация И. Л. Переца Фарейна, позже названная Idisher Kultur Guezelshaft (1922 г.), Синагога Хар-Синае для еврейской общины Дамаска (1923 г.), первая кампания Керен Хайесон или кампания для Национального фонда Палестины (1923 г.), Centro Israelita и первая синагога в Монтеррее ( 1923), Colegio Israelita de México (1924), община Агудат Аджим в Гвадалахаре (1923), Центр сефардской общины Бней Кедем (1926), кладбище Нидже Исраэль Ашкенази (1929), Камара Исраэлита de Industria y Comerico в Мексике и Unión de Literatos y Artistas Judíos (1931), Federación de Sociedades Israelitas de México (1932), Colegio Israelita Hatikva в Монтеррее (1932), B'nai B'rith (1934), Sociedad de Beneficiencia Sdadá Umarpé для еврейской общины Алеппо, сегодня Comunidad Maguén David ( 1938) и первый сионистский съезд (1938). Кроме того, были созданы различные газеты и другие периодические издания на разных языках, таких как Mexicanisher Idish Leben (идиш, 1927), Der Veg (идиш с испанским разделом, 1929), Di shtime (идиш, 1935) и La Verdad (испанский, 1936). Первый печатный станок для еврейского алфавита был доставлен в Мексику в 1930 году.

Еврейское население Мексики в 1930 году оценивалось в 21000 человек. С тех пор и до 1940-х годов прибывшие евреи были те, кто бежал от нацистов, но эта иммиграция была не такой большой, как в предыдущие десятилетия, как большинство тех, кто прибыл туда, где уже были семьи и друзья в стране.

Несмотря на ее сильную католическую идентичность. Как и в истории инквизиции, было мало нетерпимости или сопротивления еврейской иммиграции в Мексику. Хотя католическая церковь не приветствовала еврейскую иммиграцию в 19 веке, она все еще боролась с правительственными ограничениями и считала рост протестантизма большей угрозой, чем еврейская община. В течение 20 века мексиканская католическая церковь перестала сопротивляться еврейскому присутствию. Единственные зарегистрированные случаи значительного антисемитизма произошли в 1930-х годах во время экономической депрессии. Мексиканские профсоюзы оказали давление на правительство с целью ограничить иммиграцию китайцев и евреев. В мае 1931 года 250 еврейских торговцев были изгнаны с рынка Ла Лагунилья в Мехико. В конце 1930-х годов вспыхнули антиеврейские демонстрации, в основном сторонники нацистов, финансируемые Берлином. В 1937 году была введена система квот иммигрантов, которая ограничивала иммиграцию из некоторых стран, таких как Польша, до 100 человек в год, не допуская многих еврейских потенциальных иммигрантов. Однако в то же время правительство Мексики разрешило иммиграцию некоторых беженцев, например, глядя в другую сторону, когда 200 евреев с Кубы незаконно въехали в страну при правительстве Ласаро Карденаса.

Период после иммиграции

Мексиканец Евреи польского происхождения в 1961 г.

Еврейские религиозные и социальные институты объединились и выросли в середине 20-го века с Центром культурного Израиля (1941), Центральным израильским комитетом, официально признанным представителем еврейской общины (1942), получившим статус Unión Sefaradí официальное признание (1943 г.), основание Unido de Antidifamación (1943 г.), создание Comité Unido de Tribuna Israelita Центральным израильским комитетом и Logia Mexicana del B'nai B'rith (1944 г.), создание Unión Israelita Maguén David в Тихуане (1946), Centro Cultural México Israel (1947), Colegio Israelita de Guadalajara (1949), Centro Deportivo Israelita (1950), Общинный центр Beth Israel Community Center для Англоговорящие (1957) и Храм Нидже Исраэль на улице Акапулько в Мехико (1965).

В 1987 году Tribuna Israelita вместе с Национальным автономным университетом Мексики (UNAM) начали серию культурных презентаций об иудаизме в Мексике. Однако до 1990-х годов истории евреев в Мексике уделялось мало внимания. В 1992 году УНАМ в сотрудничестве с Tribuna Israelita и Центральным израильским комитетом Мексики опубликовала исследование еврейских общин Мексики под названием Imágenes de un Encuentro: La Presencia Judía en México Durante La Primera Mitad del Siglo XX (Images of an Встреча: присутствие евреев в Мексике в первой половине 20 века), получившей премию CANIEM в 1993 году. На нем изображены мексиканские евреи, также интегрированные в мексиканское общество, но с большим соблюдением религии в повседневной жизни, чем большинство других евреев Диаспора. В 1995 году Tribuna Israelita стала одним из спонсоров Las Jornadas Contra del Racismo вместе с Secretaría de Educación Pública и другими организациями.

Еврейские общины в Мексике

Текущее еврейское население в Мексика в основном состоит из тех, кто произошел от иммигрантов 19-го и начала 20-го веков, с общенациональной численностью от 90 000 до 100 000 человек, около 75% из которых проживают в Мехико. Точные цифры неизвестны. Одним из основных источников данных является Центральный израильский комитет в Мехико, но его контакты ограничены ортодоксальными и консервативными общинами, не связанными с евреями, которые могут быть связаны с реформой. движение или те, кто считает себя светскими. В государственной переписи населения Мексики перечислены религии, но ее категории сбивают с толку, смешивая категории некоторых протестантских сект, практикующих иудейские ритуалы, с еврейскими группами. Также существуют разногласия по поводу того, считать ли тех криптоевреев, которые обратились (вернулись) в иудаизм. Шестьдесят два процента населения старше пятнадцати лет состоят в браке, три процента разведены и четыре процента являются вдовами. Однако более молодые еврейские женщины с большей вероятностью будут работать вне дома (только 18% женщин являются домохозяйками), а коэффициент фертильности сейчас снижается с 3,5 детей у женщин старше 65 лет до 2,7 для всего населения. Уровень смешанных браков среди мексиканского населения в целом невелик: только 3,1% браков являются смешанными. Хотя еврейская община составляет менее одного процента от общей численности населения Мексики, Мексика - одна из немногих стран, где ожидается рост еврейского населения.

Интерьер Исторической синагоги Justo Sierra 71, расположенной в Исторический центр Мехико.

Мексиканская еврейская община имеет сильные корни в Мексике и не имеет особых проблем в принимающей стране. Открытый еврейский народ занимает видное место на государственных должностях и присутствует в большинстве сфер бизнеса, интеллектуальных и творческих сообществ Мексики. Один США прирожденный еврей по имени Сидни Франклин стал популярным тореадором в начале 1920-х годов. Время от времени происходят столкновения между еврейской общиной и другими жителями Мексики, но обычно они разрешаются мирным путем. Для решения этих вопросов существует Межконфессиональный совет. Хотя католическая церковь доминирует как в религиозном, так и в культурном отношении, она не подавляет богослужение или другую деятельность других религиозных групп. Единственные проблемы, с которыми сталкивается сообщество, - это смешанные браки и миграция из страны. Тем не менее, латиноамериканская поп-культура может возмущаться очевидным экономическим успехом евреев, поскольку община связана с международным капиталом и международным влиянием.

Евреи в Мексике менее сплочены, чем в Соединенных Штатах и ​​Канаде. Среди потомков иммигрантов сохраняется социальное разделение по месту происхождения, несмотря на усилия по объединению. Жители Алеппо, Дамаска, Балкан и Восточной Европы имеют свои собственные синагоги и другие учреждения. Однако основной раскол произошел между ашкеназами из России, Польши, Германии и других частей Европы от сефардов, в основном из Италии и бывшей Османской империи. Ашкенази подразделяются на политические и идеологические оси и имеют тенденцию быть более либеральными и светскими. Они основали несколько газет и других изданий, таких как Mexikaner Idish Lebn, Radikaler Arbeter Tzenter, Unzer Lebn и другие, чтобы выразить эти разные взгляды. Сефарды, как правило, более патриархальны, менее образованы и более религиозны. Те из Сирии далее подразделяются на Халебис или Магуэн Давид из Алеппо и Шамис или Монте-Синай из Дамаска.

Несмотря на этническую принадлежность, все также идентифицируют себя как мексиканцы, считая их взаимодополняющими, а не конфликтующими. Литература, написанная мексиканскими и другими латиноамериканскими еврейскими писателями, как правило, исследует вопрос о том, что значит быть евреем в этом регионе. К этим авторам относятся, Элиза Лернер и. Автор написал ряд книг, связанных с взрослением евреев в Мексике, включая Novia que te vea и ее продолжение Hisho que te Nazca.

Давид Бен-Гурион (первый премьер-министр Израиля) публично объявляет Декларацию государства Израиль, 14 мая 1948 года, Тель-Авив, Израиль, под большим портретом Теодора Герцля, основателя современного политического сионизма, в старом здании Тель-Авивского музея искусств на улице Ротшильда. Выставочный зал и свиток, который еще не был закончен. были подготовлены Отте Уоллиш.

В начале 20 века еврейские иммигранты основали большое количество религиозных и социальных организаций, чтобы помочь общине адаптироваться к жизни в Мексике и сохранить свое наследие. На улице Такуба в историческом центре Мехико находится здание под названием Palacio de Mármol (Мраморный дворец). Первоначально это место было частью монастыря, но позже оно было разделено на особняк во французском стиле, построенный в конце 19 века. После Первой мировой войны он стал важным еврейским общинным центром, действующим почти два десятилетия. Сначала он помогал вновь прибывшим евреям поселиться в Мексике, но также был социальным и образовательным центром. Сегодня существует десять основных организаций, к которым принадлежит большая часть мексиканского еврейства. Общественный центр Бет Исраэль - это организация, обслуживающая англоязычное сообщество, исповедующее консервативный иудаизм. Еврейский спортивный центр - это нейтральное место встреч, открытое для всех слоев еврейской общины как спортивного, культурного и социального учреждения, насчитывающее около 19 000 членов. Общественный центр Монтеррея - главная организация этого северного города. Общественный центр Северной Нижней Калифорнии обслуживает еврейскую общину Тихуаны. Община ашкеназай служила потомкам иммигрантов из Восточной Европы. Сообщество Бет Эль - консервативная организация. Общественный центр Гвадалахары предназначен для тех, кто живет в этом городе. Сообщество Магуэн Давид было образовано потомками иммигрантов из Алеппо, Сирия. Alianza Monte Sinaí был образован потомками из Дамаска, Сирии, а сефардская община образовалась потомками иммигрантов с Балкан. Есть ряд женских организаций, которые в основном занимаются гуманитарными вопросами как внутри, так и за пределами еврейской общины. Женщины также руководят большинством учебных заведений.

Еврейский центральный комитет Мексики был сформирован в 1938 году как реакция на положение европейских евреев того времени. Сначала его функция заключалась в том, чтобы помочь евреям сбежать от нацистов, но позже он стал зонтичной организацией для различных еврейских общин Мексики. Он также действует как представительный орган для всех евреев в Мексике с мексиканским правительством и другими еврейскими общинами за пределами Мексики, такими как Всемирный еврейский конгресс. Tribuna Israelita является частью этой организации, цель которой - работать с другими агентствами для содействия пониманию еврейства в Мексике, включая публикации, а также оказывать влияние на общественное мнение об антисемитизме. Другой подорганизацией является Мексиканский совет еврейских женщин, который в основном работает над проектами, связанными с образованием и здоровьем.

Община мексиканских еврейских иммигрантов описывается как закрытая и отделенная от остального мексиканского общества. Около девяноста процентов мексиканских евреев посещают еврейские школы и женятся в соответствии с верой. Существуют скаутские и сионистские организации еврейской молодежи. Большинство студентов мексиканских университетов принадлежат к Мексиканской федерации еврейских студентов (FEMUJ). Тем не менее, были предприняты разъяснительные работы. В 2009 году Алан Грабинский и Пол Фельдмен основали Moishe House в районе Кондеса, один из двух в Латинской Америке. Идея состоит в том, чтобы создать социальный центр для молодых евреев за пределами западных пригородов Мехико, чтобы сделать еврейскую общину менее изолированной от остальной части мексиканского общества. Международный еврейский кинофестиваль в Мексике привлекает в основном нееврейскую аудиторию и расширился от Мехико до Гвадалахары, Монтеррея и Канкуна. Радиошоу на еврейские темы под названием Эль Алеф имеет в основном нееврейских поклонников. Tribuna Israelita организует программы в частных университетах, чтобы повысить общественное понимание Израиля и иудаизма. К другим еврейским общественным организациям относятся Мексиканская ассоциация друзей академических проектов, ОРТ, который работает над внедрением технологий в мексиканских средних школах, Retorno по борьбе с алкоголем и наркоманией и Кадима с работами по проблемам инвалидов. поселения в Мехико Синагога в Поланко

В Большом Мехико известные общины существуют в Colonia Hipódromo Condesa, Polanco, Lomas de Chapultepec, Санта-Фе и Уиккилукан, штат Мексика. Из шестнадцати еврейских школ около десятка находятся в Мехико, где также есть более двух десятков синагог.

В 1920-х годах еврейская община в Мехико все еще была сосредоточена в Историческом центре города к северо-востоку от Сокало вокруг улицы Хесуса Марии, «эквивалента улицы Деланси» в Нью-Йорке, по словам автора Илана Ставанса. В 1930-х и 40-х годах многие еврейские жители переехали в зеленые пригороды для трамвая в рома и Кондеса, где идиш был неофициальным языком Parque México, местный парк. Сегодня в этом районе есть еврейский музей, архивы, синагога и кошерный гастроном на улице Акапулько № 70, еще несколько небольших православных синагог, спрятанных внутри домов на Амстердам-авеню, и еще одна синагога на углу улицы Улицы Монтес де Ока и Парраль. В 1950-х, 60-х и 70-х годах евреи двинулись дальше на запад в Поланко, Ломас-де-Чапультепек, Интерломас, Боскес-де-лас-Ломас и Текамачалько, где большинство в настоящее время базируется.

Возрождение криптоеврейского общества

Фонд школы Эбрео Монте-Синай, в Закатекасе 120, пригород Рома, нынешняя штаб-квартира Университета связи.

Мексиканская инквизиция удалось уничтожить все остатки открытого иудаизма в Мексике, но, по оценкам, 20 000 мексиканцев имеют еврейское происхождение. В то время как криптоевреи ассимилировались с населением в целом, в Мексике и на юго-западе Соединенных Штатов есть семьи, которые практикуют то, что кажется еврейскими ритуалами и обычаями, зная или не зная, откуда они пришли. Тем, кто заявляет о криптоеврейском наследии, обычно предъявляются одна или несколько из трех линий доказательств: существование еврейских ритуалов в семье, существование записей инквизиции с еврейскими фамилиями и устная история семьи. Это также обычно включает в себя строгую секретность семейной истории и ритуалов. Для некоторых потомков открытие криптоеврейского наследия приводит к возрождению всей или части сефардской еврейской веры, часто путем принятия ряда ритуалов и обычаев.

В 1880 году Бонифачо Лауреано Мойяр работал, чтобы найти и организовывать потомков Conversos или криптоевреев с целью восстановления среди них полного еврейского культа. Эти усилия привели к созданию Кахала Кадош Бней Элохим в Вента-Приета, Идальго в 1920 году. В районе Вальехо в Мехико есть небольшая община Конверсо, исповедующих иудаизм, но основные еврейские организации иммигрантов не признают их. 129>

Продолжаются попытки найти еврейских потомков. Техасский раввин, под влиянием опыта Вента Приета, начал работать с людьми еврейского происхождения, начиная с 1968 года, в основном работая в Веракрус и Пуэбла. Некоторые из этих новообращенных эмигрировали в Израиль. Начиная с 1990-х годов группа под названием Кулану, что на иврите означает «все мы», начала изучать другие аспекты иудаизма, такие как еврейское происхождение в Мексике, особенно Конверсос. Они разыскали потомков Конверсо без разрешения раввината и обратили их в иудаизм. Они не только работали с теми, кто знает свое еврейское происхождение, но также обратились к семьям, которые соблюдают определенные еврейские ритуалы, такие как разделение мяса и молочных продуктов, не зная почему. Хотя Кулану базируется в Соединенных Штатах, он работал в Мексике, чтобы эти новообращенные были признаны другими еврейскими общинами Мексики.

Однако этим усилиям по разным причинам было сопротивление. Во-первых, многие из выходцев из еврейского происхождения не хотят отказываться от католической веры. Цель поиска и обращения криптоевреев неоднозначна. Установленные еврейские общины иммигрантов сопротивляются, потому что они не хотят проблем со стороны католического большинства, и потому что ортодоксальные евреи, доминирующая группа в Мексике, не обращаются в веру. Они настаивают на том, что только матери еврейской матери являются евреями. В цифры Еврейского комитета не включены новообращенные криптоевреи, поскольку эти две группы не имеют контактов.

Помимо криптоевреев в современной Мексике, история колониальной Мексики простирается на притязания семей в Юго-запад Соединенных Штатов происходит от евреев-сефардов, бежавших от мексиканской инквизиции, а некоторые имеют связь с криптоеврейскими поселенцами Нового королевства Леон.

См. Также

  • Иудаизм portal
  • флаг Mexico portal

Дополнительная литература

  • Асеведо-Филд, Рафаэла. «Обличение веры и семьи: криптоевреи и инквизиция в Мексике семнадцатого века». Дисс. Калифорнийский университет, Санта-Барбара, 2012 г.
  • Альберро, Соланж. Inquisición y sociedad en México, 1571-1700. Мехико: Fondo de Cultura Económica 1993.
  • Beinart, Haim. Conversos ante la inquisición. Иерусалим: Еврейский университет, 1965.
  • Боканегра, Матиас де и Сеймур Либман, Евреи и инквизиция Мексики: Великий Auto de Fe 1649 года. Лоуренс, Канзас: Coronado Press 1974.
  • Боксер де Ливерант, Палома Кунг Сулкин, Сильвия Черем-Шабот, Ариэла Кац Гугенхайм, Эстер Шабот Коэн, Фрида Старопольски Шварц. Imágenes de un Encuentro. La presencia judía en México durante la primera mitad del siglo XX. Мексика, UNAM-Tribuna Israelita-Multibanco Mercantil, 1992.
  • Chuchiak, John F. IV. Инквизиция в Новой Испании, 1536-1820: документальная история. Балтимор: Johns Hopkins University Press, 2012.
  • Кортегера, Луис Р. Смерть чучела: дело мексиканской инквизиции. Филадельфия: University of Pennsylvania Press 2012.
  • Джайлз, Мэри Э. Женщины в инквизиции: Испания и Новый Свет. Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса, 1999.
  • Гойман Голдберг, Алисия. Los convertos en la Nueva España. Мехико: Энеп-Акатлан, UNAM 1984.
  • Гойман де Бакаль, Алисия. "Conversos" в Энциклопедии Мексики, т. 1. С. 340-344. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997.
  • Гринлиф, Ричард Э. Мексиканская инквизиция в шестнадцатом веке. Альбукерке: University of New Mexico Press, 1969.
  • Орды, Стэнли М. «Инквизиция как экономический и политический агент: кампания мексиканской священной канцелярии против криптоевреев в середине семнадцатого века». Америка 39 нет. 1 (1982) 23–38.
  • Hordes, Stanley. На край земли: история криптоевреев Нью-Мексико. Нью-Йорк: Columbia University Press 2005.
  • Израиль, Джонатан I., «Португальский крипто-иудаизм в Новой Испании, 1569–1649» (глава 3), Диаспоры внутри диаспоры: евреи, криптоевреи и Мировые морские империи (1540-1740). Leiden: Brill 2002.
  • Камен, Генри. Испанская инквизиция. Лондон: Weidenfeld and Nicolson 1965.
  • Кац Гугенхайм, Ариэла. Boicot. Эль-Плейто-де-Эчеверрия в Израиле. Мексика, Universidad Iberoamericana-Ediciones cal y arena, 2019.
  • Krause, Corinne A. Los judíos en México. Una history con énfasis especial en el periodo de 1857-1930. Traducción, presentación y notas de Ariela Katz de Gugenheim. México, Universidad Iberoamericana, 1987.
  • Lafaye, Jacques. Cruzadas y Utopias: El judeocristianismo en las sociedades Ibéricas. Мехико: Fondo de Cultura Económica 1984.
  • Лэннинг, Джон Тейт. «Легитимность и Limpieza de Sangre в практике медицины в Испанской империи». Jahrbuch für Geschicte 4 (1967)
  • Lea, Henry Charles. Инквизиция в испанских владениях: Сицилия, Неаполь, Сардиния, Милан, Канарские острова, Мексика, Перу и Новая Гранада. Нью-Йорк: Macmillan 1908.
  • Либман, Сеймур. Евреи в Новой Испании: вера, пламя и инквизиция. Coral Gables, FL: University of Miami Press 1970.
  • Либман, Сеймур. Los Judíos en México y en América Central. Мехико: Сигло XXI 1971.
  • Мартинес, Мария Елена. "Limpieza de Sangre" в Энциклопедии Мексики, т. 1. С. 749–752. Чикаго: Фицрой Дирборн 1997.
  • Мартинес, Мария Елена. «Допрос по линии крови:« Чистота крови », инквизиция и категории Касты» в книге «Религия в Новой Испании», Сьюзен Шредер и Стаффорд Пул, ред. Альбукерке: University of New Mexico Press 2007.
  • Мартинрес, Мария Елена. Генеалогическая литература: Limpieza de sangre, религия и гендер в колониальной Мексике. Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 2008.
  • Медина, Хосе Торибио. Historia del tribunal del Santo Oficio de la Inquisición en México. 2-е издание. Мехико, 1954.
  • Сид, Патрисия. Любить, уважать и подчиняться в колониальной Мексике: конфликты по поводу выбора брака, 1574-1821. Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета, 1988.
  • Los estatutos de limpieza de sangre. Перевод Мауро Арминьо. Madrid: Tauros 1985.
  • Ушмани, Ева Александра. La vida entre el judismo y el cristianismo en la Nueva España, 1580–1606. Мексика: Fondo de Cultura Económico 1992.
  • Ушмани, Ева Александра. «Участие новых христиан и криптоевреев в завоевании, колонизации и торговле испанской Америки, 1521–1660», в книге «Евреи и расширение Европы на Запад, 1450–1800», Паоло Бернардини и Норман Фиринг, ред.. Нью-Йорк: Berghahn Books 1991, стр. 186–202.
  • Варшавски, Мэтью Д. «Инквизиторское преследование Томаса Тревиньо де Собремонтеса, криптоеврея в колониальной Мексике». Colonial Latin American Review 17, № 1 (2008), стр. 101–23.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте