Постсионизм

редактировать

Постсионизм относится к мнению некоторых израильтян, диаспора евреев и других, особенно в академических кругах, что сионизм исполнился его идеологическая миссия с образованием современного Государства Израиль в 1948 году, и поэтому сионистской идеологии следует положить конец. Правые евреи также используют этот термин для обозначения левого крыла израильской политики в свете соглашений Осло 1993 и 1995 годов.

Некоторые критики связывают постсионизм с антисионизмом ; сторонники этой ассоциации категорически отрицают эту ассоциацию.

Содержание
  • 1 Характеристика представлений о постсионизме
  • 2 В социологическом развитии
  • 3 Как интеллектуальное движение
  • 4 Критика
  • 5 См. также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Характеристика представлений о постсионизме

Постсионизм - термин, связанный с множеством представлений и различных позиций, за которыми стоит критика основных убеждений сионистских групп. Постсионисты поднимают много вопросов о сионизме и государстве Израиль, среди которых:

  • Действительно ли государство Израиль является безопасным убежищем для еврейского народа? Есть ли в мире еще какие-то места, в которых евреи живут лучше с исторической точки зрения? (Например, Северная Америка )
  • Действительно ли возможно иметь и еврейское государство, и демократию ? Должен ли Израиль стать государством всех своих граждан?
  • Является ли израильско-палестинский конфликт исключительно черно-белым ? Всегда ли Израиль максимизировал свои усилия для достижения мира? Должна ли вся вина за продолжение конфликта падать на арабской стороне?

Многие из вышеупомянутых вопросов также были подняты сионистами. Однако постсионисты подчеркивают эти моменты в своей концепции сионистской истории.

В социологическом развитии

Преобразования, произошедшие в израильском обществе в 1980-х и 1990-х годах, привели к значительным изменениям его ценностей и политических взглядов. Эти изменения произошли в экономической сфере, например, либерализация израильской экономики и ее открытие для глобального рынка, а также как в ломке культурной гегемонии рабочего движения, существовавшей до того времени. Переломный момент наступил в 1977 году, когда правая партия Ликуд впервые получила парламентское большинство. Уже одно это было проявлением усиления наиболее крайних сионистских позиций.

В этот период одновременно произошло несколько изменений, в том числе реакция на усиление сионистской составляющей в правительстве. Тем не менее, не все многочисленные изменения, происходящие в тандеме, вызваны одним фактором, и не все они могут быть приписаны феномену под названием постсионизм.

Трансформации в израильском обществе, сопровождающие феномен постсионизма, проявляются в ряде областей:

Экономические характеристики
Так же, как нет никаких экономических характеристик, уникальных для сионизма, который включает полный спектр экономических идеологий от марксизма, коммунизма и синдикализма до капитализма, нет никаких экономических характеристик, уникальных для постсионизма, который включает в себя крайне левые компоненты, а также компоненты, поддерживающие капиталистическую идеологию. Капиталистический политический взгляд на свободный рынок и воспитание индивидуализма был приемлем для значительной части сионистского движения в Израиле и за его пределами, и это связано не только с пост- Сионистское движение. Даже в сильно социалистическом Гистадруте во время ишува существовала несоциалистическая либеральная партия. Постсионистские партии, сохраняющие капиталистические цели и политические взгляды, продолжали подрывать социалистические политические взгляды, которые олицетворяли повестку дня Лейбористской партии, занимавшей центральное место в сионистском движении. Утрата институционального коллектива и его исторических основ прослеживается в трудах значительной части «новых» социологов и историков, которые демонстрируют наиболее радикальное проявление этой идеи. Позиция этих сообществ выражается в индивидуализме, который рассматривает индивидуальный материальный успех как единственную экономическую цель человека, а также в экономической глобализации, которая поддерживает открытие израильской экономической в мировую экономическую систему, в отличие от сохранения закрытой и плановой национальной экономики.
Культурные характеристики
Эти годы характеризовались оспариванием существования культурной гегемонии в Израиль. Различные группы подорвали восприятие плавильного котла, согласно которому существовала только одна израильская культура, и все культуры, присоединившиеся к ней, должны были отказаться от своей прежней идентичности; различные сообщества начали борьбу за сохранение своей уникальной культурной самобытности. Примеры включают евреев-мизрахи, иммигрантов из бывшего СССР, израильских арабов и др.
Политические характеристики
В основном после Соглашения Осло, новое движение началось среди значительной части левых израильтян, которые считают, что Государство Израиль больше не должно объявлять себя еврейским демократическим государством и должно сосредоточиться на его демократических аспектах. Это движение стремится обеспечить социальное равенство в Израиле.

Однако группы в израильском обществе, переживающие эти процессы, не обязательно являются постсионистскими. На самом деле, лишь незначительный процент этих групп определяет себя как таковые. Вышеуказанные три поля не обязательно перекрываются. Биньямин Нетаньяху, например, может иметь много общего с некоторыми постсионистами в своих экономических убеждениях, хотя во всех других аспектах он больше сионист.

Как интеллектуальное движение

Современный постсионизм тесно связан с Новыми историками, школой исторического ревизионизма, исследующей официальную историю Израиль и сионизм в свете рассекреченных правительственных документов, направленных на раскрытие событий, которые до сих пор преуменьшались или подавлялись сионистскими историками, особенно тех, которые касаются лишения собственности палестинцев, что, по мнению новых историков, было центральным в создании Государство Израиль.

Новые постсионисты - это интеллектуалы, в основном академические люди, которые считают себя или которых другие считают постсионистами. Критики постсионизма, известные как нео-сионисты, утверждают, что он подрывает сионистский нарратив в своем соперничестве с другими нарративами, в основном с палестинским.

Хотя есть несколько интеллектуалов, считающих себя постсионистами, многие другие не желают использовать этот эпитет. Обозначение постсионистов использовалось в уничижительной манере для описания тех, чье мнение выводит их за пределы сионистского движения. Поэтому мало интеллектуалов, которые готовы называть себя таковыми.

В начале 1990-х годов стали появляться статьи израильских академиков, которые называли себя постсионистами; в основном это произошло после длительной общественной дискуссии по вопросам, связанным с событиями Войны за независимость, приписываемой Новым историкам. Настроение общественности после соглашений Осло, которые предполагали, что арабо-израильский конфликт приближается к завершению, еще больше способствовало развитию этой тенденции. С начала Второй интифады общественные настроения сильно изменились, и, как многие считают, постсионистская тенденция отступает.

С другой стороны, постсионистских историков обвиняли в безоговорочном принятии палестинского нарратива, в демонизации и делегитимации Израиля и сионизма.

В отличие от политической цели сионизма еврейского государства, многие постсионисты выступают за эволюцию Израиля в неидеологическое, светское, либерально-демократическое государство, официально не иметь ни еврейского, ни арабского характера.

Критика

Шломо Авинери раскритиковал постсионизм как вежливую переработку антисионизма и, следовательно, вводящий в заблуждение термин. Некоторые правые израильтяне обвиняют еврейских постсионистов в том, что они ненавидят самих себя евреев.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:25:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте