Adṛṣṭa

редактировать
(Перенаправлено с Adrsta )

Пятая глава Вайшешика сутр из КАНАДА сделок с понятием действия и подсоединенной концепцией усилий; а также касается различных особых явлений природы сверхчувственной силы, называемой Адришта.

Содержание
  • 1 Значение
  • 2 Концепция Мимамсы
  • 3 Концепция Вайшешики
  • 4 Значение
  • 5 ссылки
Смысл

Санскрите термин, Adrishta ( санскрит : अदृष्ट) или адришта, как прилагательное означает - не видел, невидимые, ненаблюдаемой, непредвиденного, неизвестный, невидимый, неожиданный, не испытывал, судьба, судьба, удача, не разрешенном или санкционированном, незаконным, в силу или порок как возможная причина удовольствия или боли. В индуистской философии это относится к невидимой силе и невидимым результатам работы, которые достаются человеку; это относится к Доктрине Апурвы.

Концепция мимамсы

Adrishta, в буквальном смысле означает невидимое, в мимамсы контексте относится к невидимому результате ритуала, который достается человеку, и в Вайшешика контексте, синоним адхармы, к столь же невидимой отрицательной кармической начислению, как неизвестному качество вещей и души, и вызывает космический порядок и устраивает душу в соответствии с их достоинствами или недостатками. Адришта - это все элементы, которые неизвестны и не проверены с помощью пяти чувств, и которые могут быть реализованы с помощью ума, разума и души.

Каждое последующее рождение или воплощение и его возможности определяются Адриштой и Самскарой, приобретенными в предыдущих воплощениях - Адриште и Самскарой, без которых Атман никогда не был, потому что серия его воплощений никогда не начиналась. Адришта - это потенциальная ценность, которая должна быть приобретена в человеческом состоянии, чтобы соответствовать человеческому состоянию; он дает единство множеству и бесконечному разнообразию существ и вещей, находящихся под их контролем, он связывает их в единую систему и органическое целое. Прашаста намекает, что существование самой Вселенной, хотя и не благодаря адриште Брахмы, не свободно от адришты (моральных заслуг). Все текущие действия и запланированные будущие действия высаживаются в Адриште.

Концепция вайшешики

Концепция адришта обсуждается в Вайшешика сутре, основном тексте индуистской философской школы вайшешика, как часть ее философского обсуждения природы вселенной. После объяснения атомистической космологии, которую эта школа теоретизирует как составных частей вселенной, она сосредотачивается на объяснении таких явлений, как движение и изменение. Эти явления приписываются проявлениям адриша, невидимых сил и полей как причинных причин изменений. Ученые-вайшешики объясняют Адрину как промежуточное звено между причиной и следствием, но не видимое. Школа Вайшешика также использует концепцию Адришты в своей формулировке доктрины Кармы.

Термин Вайшешика, появляющийся только один раз в Вайшешика Сутре X.ii.7 и означающий характеристику или различение, согласно Панини (Сутра IV.iii.87), происходит от слова Вишеша, означающего вид, различие, различие, превосходство или превосходство. Улука, который был до рождения Гаутамы Будды и широко известен как Канада, составил сутры Вайшешики. Гаутама, основавший школу Ньяя, пришел позже. Термин Адришта появляется в Вайшешика Сутре Vi15:

मणिगमनं सूच्यभिसर्पणमदृष्टकारणकम् |
«Движение драгоценного камня (и) приближение иглы (оба) имеют своей причиной адриштам (невидимые последствия предыдущих действий)».

Причина движения драгоценного камня - не конкретное желание, а действенная причина - заслуга бывшего владельца или недостаток вора. Небоевой причиной является соединение с душой, обладающей адриштой (или результатами действий в предыдущих состояниях существования), а комбинационной причиной является драгоценный камень. Адришта также является причиной притяжения иглы к силовому камню (магниту). Адришта - это восходящее пламя огня, боковое движение воздуха и действия атомов в начале творения. Позднее в Канаде говорится, что даже действие на земле является результатом импульса, удара и соединения с соединением и вызвано Адриштой (Вайшешика сутра, Vii.1-2). Плоды или награды яджн или жертвоприношений не раздаются ни одним милостивым Богом. Апурва награждает жертву. Апурва - важнейшее звено между работой и ее результатом; это позитивная и невидимая сила, созданная действием, ведущим к достижению плода действия. Это точка зрения Джаймини, хотя он не упомянул это косвенно, но был принят Прабхакарой и Кумарилой как один из основных принципов их соответствующих школ. Позже было сказано, что Апурва - это функция Бога. Кумарила настаивает на том, что плоды кармы накапливаются именно в этой жизни, а не в какой-то будущей. Бхарат Митра, который жил задолго до Сабары, который жил задолго до Кумарилы, не принимает Апурву. Однако Патанджали говорит нам:

क्लेशमूलः कर्माशयो दृष्टादृष्टजन्मवेदनीयः ( Йога-сутры II.12)

что препятствия являются питательной средой для тенденций, порождающих действия, и их последствия; такие препятствия воспринимаются как видимые и невидимые препятствия. Свами Прабхавананда переводит эту сутру так: «Скрытые склонности человека были созданы его прошлыми мыслями и действиями; эти склонности принесут плоды как в этой жизни, так и в будущих».

Апурва - это эпистемический механизм, указывающий на знание причинных связей между действиями и их последствиями. Сабара обсуждает эту концепцию в своем комментарии к сутрам Вайшешика и даже утверждает, что под словом кодана ( санскрит : चोदन - значение предписания или правила - перформативный элемент предписания) Джаймини действительно имел в виду Апурву; это упоминается Джаймини мимоходом, как часть аргумента пурвапакши в Мимамаса Сутре I.ii.9.

Значимость

Ранние мимамсаки верили в адришту, являющуюся результатом совершения кармы, и не видели необходимости в Ишваре в своей системе. Однако теория атома, которая учит, что мир создается путем последовательного образования соединений из-за агрегации атомов в результате движения атомов, первичного движения, вызываемого невидимой адриштой, находящейся в первичных атомах и пребывающей в индивидуальные души отвергаются последователями школ Веданты (Уттара Мимамса):

उभयथापि न कर्मातस्तदभावः | ( Брахма Сутры II.ii.12)

"В любом случае (а именно Адришта, невидимый принцип, наследующий либо в атомах, либо в душе) активность (атомов) не (возможна), поэтому отрицание этого (а именно творения посредством комбинации атомов)). "

Философские системы ньяя-вайшешика заимствуют концепцию мокши из Упанишад, но требуют высокоразвитого уровня логического мышления и больше заботятся об инструменте познания, чем о самом знании. Система Миманса по самой природе своих ритуальных проблем не имеет много общего с философией Упанишад.

Ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 07:34:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте