Часть серии по |
Шиваизм |
---|
Божества Парамашива (Высшее существо) |
Священные Писания и тексты |
Философия
|
Практики |
Школы
Саиддхантика Не - Саиддхантика
|
Ученые |
Связанный
|
|
Часть серии по |
Шактизм |
---|
Божества
|
Священные Писания и тексты |
Школы
|
Ученые |
Практики |
Фестивали и храмы |
Портал индуизма |
|
Кашмирский шиваизм или более точно Трик Шиваизм относится к nondualist традиции SAIVA - SAKTA Тантр, которая возникла где- то после 850 CE. Хотя эта традиция была очень влиятельной в Кашмире и поэтому ее часто называют кашмирским шиваизмом, на самом деле это было паниндийское движение, названное его великим экзегетом Абхинавагуптой «Трика», которое также процветало в Ошише и Махаратре. Определение особенностей традиции Trika является идеалистическим и монистический Pratyabhijnā ( «Признание») философская система, изложенная Ютпаладева (ок. 925-975 н.э.) и Абхинавагупта (с. 975-1025 н.э.), и центральность трех богинь Para, Парапара и Апара.
В то время как Трика опирается на многочисленные тексты шива, такие как Шайва-агамы и Шайва и Шакта-тантры, ее основными авторитетными писаниями являются Тантра Малинивиджайоттара, Сиддхайогешваримата и Анамака-тантра. Его основные экзегетические работы - это работы Абхинавагупты, такие как Тантралока, Малинишлокаварттика и Тантрасара, которые формально являются экзегезой Тантры Малинивиджайоттара, хотя они также в значительной степени опираются на основанную на Кали подкатегорию Крамы Куламарги.
Кашмирский шиваизм утверждал, что вытеснил шайва-сиддханту, дуалистическую традицию, которую ученые считают нормативным тантрическим шиваизмом. Шайва-сиддхантская цель стать онтологически отличным Шивой (по милости Шивы) была заменена признанием себя Шивой, который в монизме кашмирского шиваизма является целостностью вселенной.
Датируемые примерно 850–900 гг. Н. Э., Шива-сутры и Спандакарика были первой попыткой из области Шакта-Шайва представить недвойственную метафизику и гностическую сотериологию в противовес дуалистическому толкованию Шайва-сиддханты. Согласно традиции, Сутры Шивы явились Васугупте во сне. Spandakārikā был либо составлен Васугуптом или его учеником Бхатт Каллата.
Сомананда, первый теолог монистического шиваизма, был учителем Утпаладевы, прапрадедом Абхинавагупты, который, в свою очередь, был учителем Кшемараджи.
Тантралока, Mālinīślokavārttika и Tantrasāra из кашмирской Абхинавагупты (975-1025 н.э.) формально истолкованию на Mālinīvijayottara Тантры, хотя они также в значительной степени опиралась на Kali -На Крама традиции Kulamārga.
Джаяратха (1150–1200 гг. Н. Э.) Написал комментарий к Тантралоке.
Примерно после 14 века не было крупных писателей или публикаций. В 20-м веке Свами Лакшман Джу, кашмирский индуист, помог возродить как научные, так и йогические течения кашмирского шиваизма. Его вклад огромен. Он вдохновил поколение ученых, которые сделали кашмирский шиваизм законной областью исследований в академии.
Ачарья Рамешвар Джха, ученик Лакшмана Джу, часто приписывают установление корней кашмирского шиваизма в образованном сообществе Варанаси. Рамешвар Джха с его творчеством, знакомством с древними текстами и личным опытом обеспечил доступ к концепциям недвойственного кашмирского шиваизма. Его сочинения санскритских стихов были опубликованы в виде книг « Пурнта пратьябхиджна» и « Самит Сватантрам».
Свами Муктананда, хотя и не принадлежал к прямой линии кашмирского шиваизма, чувствовал близость к учениям, подтвержденную его собственным непосредственным опытом. Он призвал Motilal Banarsidass публиковать Джейдев Сингх переводы «s из Шива - сутры, Pratyabhijnahrdayam, Spanda Karikas и виджнян Бхайравы, все из которых Сингх учился в углубленном с Лакшманом Джу. Он также представил кашмирский шиваизм широкой аудитории западных медитаторов через свои труды и лекции на эту тему.
Виджнана Бхайравы Тантра, глава из Rudrayamala Тантры, был представлен на Западе Пол Репс, студент Лакшмана Джу, включив перевод на английский язык в своей книге Zen Flesh, Zen Кости. Представленный как беседа между богом Шивой и его супругой Деви или Шакти, он представляет 112 методов медитации или техник центрирования ( дхараны ).
Поскольку это тантрическая традиция, необходимой предпосылкой для практики йоги Трика является тантрическое посвящение или дикша. В « Малинивиджайоттара-тантре», главном источнике этой традиции, говорится: «Без инициации нет квалификации для шайва-йоги».
Несмотря на то, что кашмирский шиваизм был приручен семейной традицией, он рекомендовал секретное выполнение практик Каула в соответствии со своим тантрическим наследием. Это должно было быть сделано в уединении от посторонних глаз, таким образом позволяя сохранять вид типичного домовладельца.
Mālinīvijayottara Тантра описывает несколько основных предпосылок, придающие полномочия на практике йоги :
Йогин, который овладел позой [и] умом, контролировал жизненную энергию, покорил чувства, победил сон, преодолел гнев и возбуждение и кто свободен от обмана, должен практиковать йогу в тихой, приятной пещере или земляной хижине, свободной от всего. препятствия.
Многочисленные тексты, такие как Тантра Малинивиджайоттара, также описывают шесть «разновидностей цели» или «целей» ( лакшй) йогических практик, в основном:
Каждой из целей дается конкретная практика. Например, в Тантре Mālinīvijayottara, совершенствование Пустоты достигается перемещением ума и жизненной энергии (с помощью мантрического резонанса) через две группы из трех пустот, расположенных вдоль центрального канала (которые также связаны с системой шести чакр ), достигая области над головой. В разных Священных Писаниях описываются разные списки пустот и их расположение в теле. Практика резонанса связана с различными звуками и с тем, как йогин должен сосредоточиться на определенном звуке и его резонансе в центральном канале.
Что касается мантр, в разных шиваитских тантрах и текстах учат разным мантрам и биджа (семенным) мантрам. Эти мантры обычно произносятся ( уччара) в разных положениях тела вдоль центрального канала (например, в сердце, горле, лбу и т. Д.). Diksottara тантра, например, учит интонацию « Хамса » мантра, начиная в области сердца. Некоторые тексты учат «прямолинейному восхождению через сердце, горло, нёбо и лоб, кульминацией которого становится трансцендентность звукового опыта, когда« Предел резонанса »[ наданта ] пронизывает череп». В других текстах мантрическая энергия следует за дыханием через нос за пределы тела.
Поскольку трика-шиваизм представляет собой синтез различных традиций, в его текстах, таких как « Малинивиджайоттара-тантра», различаются четыре различных типа шайва-йоги. По словам Сомадева Васудевы:
Два из них были ассимилированы из тантр Сиддханты [1] покорения уровней реальности ( таттваджая), которая была преобразована в радикально новый тип йоги, основанный на пятнадцати уровнях процесса восприятия, и [2] йога шести вспомогательных элементов ( шатангайога), которая используется с небольшими вариациями. Третий - это [3] каула-йога с ее системой четырех погружений (пиндастха, падастха, рупастха и рупатита), и в качестве четвертого можно считать [4] три типа одержимости (авеша), которым обучают в Трике (анава, sakta и sambhava), которые новаторски представлены как три мета-категории, в которые могут быть отнесены все йогические упражнения.
В текстах Трики, как и в текстах других школ шайвы, обычно формулируют процесс йогического покорения реальностей (таттв) как серию дхаран. Дхараны («интроспекции») - это «сложные последовательности медитативных практик», которые сосредотачиваются на серии созерцаний «иерархии состояний восприятия, разработанной, чтобы еще больше приблизить его к уровню высшего воспринимающего, Шивы». Эта иерархия медитаций и визуализаций основана на схеме Шайвы из 36 таттв. По словам Сомадева Васудевы, процедуру можно описать так:
Йогин начинает с освобождения ума от внешних стимулов, а затем фиксирует его на таттве [такой как земля, вода и т. Д.] С все более глубоким поглощением. Он достигает внутреннего видения реальности и сравнивает его со своим авторитетным знанием священных писаний самого высокого уровня. Посредством тарка [рассуждения], онтологического оценочного суждения, он распознает, что он отличен от Шивы, и таким образом превосходит его. Вознесение йогина неизбежно приводит его к реальности, которая есть Шива в зените всех путей.
Один из примеров медитации на таттве буддхи (интеллекта) из Малинивиджайоттара-тантры:
Созерцая в сердце лотос цвета восходящего солнца, с восемью лепестками, содержащими [восемь бхав] дхармы и т. Д., И околоплодник, интеллект [йогина] становится устойчивым в течение месяца. В течение шести лет он становится знатоком Шрути (писания). В течение трех лет он сам становится автором Священных Писаний. Созерцая там (в сердце) свою [физическую] форму, он постигает принцип интеллекта.
Трика-йога обычно использует систему из шести «частей» или вспомогательных элементов ( анг), которые рассматриваются как вспомогательные по отношению к принципу завоевания таттв. Эта система была заимствована из дуалистической шайва-сиддханты, а также из писаний Панчаратры, таких как Джаякхьясамхита. Согласно Сомадеве Васудеве, в Трике, Шанга-йогу следует понимать как совокупность полезных или даже незаменимых йогических техник, которые позволяют будущему йогину достичь требуемого «слияния» или «идентификации» ( танмаята, букв. «Состоящий из -это-ность ») с объектом созерцания».
Эти шесть дочерних предприятий, как указано в « Малинивиджайоттара-тантре»:
В Mālinīvijayottara Тантры (глава 17), они рассматриваются как шесть последовательных шагов, ведущих к полной идентификации с объектом медитации. Важно отметить, что разные шайва-тантры описывают разные формы шести вспомогательных тантр, и «нет единого мнения относительно их порядка, их определения или даже их подразделений» среди разных тантр.
Практика уткранти, также называемая «йогическим самоубийством», также преподается в недвойственных шайва-тантрах, таких как Малинивиджайоттара-тантра, в которой жизненная энергия, поднимающаяся по центральному каналу, используется для завершения жизни и перехода к союзу с Шивой. В тексте говорится, что этот отказ от тела может быть осуществлен в конце жизни, после того, как человек овладевает всем, чего он намеревался достичь.
Чтобы достичь мокши, необходима садхана или духовная практика. Кашмирский шиваизм описывает четыре основных метода ( упаяи):
В то время как большинство других путей предполагает подношение божеству благовоний и внешних предметов, этот путь переходит к подношению дыхания. Человек контролирует свое сердце и пульс, значительно снижая его. Заключительный этап - отказ от еды и воды. В результате он / она соединяет состояние высшего в форме Шивы, что приводит к очищению тела и возникновению оджаса.
Философия трика-шиваизма называется пратьябхиджня (признание), и это в основном недвойственный идеалистический и монистический теизм. Он находится под влиянием работ Saiva монистического Васугупт и многочисленное (с 800-850 CE.) SAIVA писания, такими как агам и SAIVA - SAKTA Тантры. The Trika философская система Pratyabhijñā представлена в работах Сомананд. (С 900 –950 г. н. Э.), Утпаладева (ок. 925–975 н. Э.), Абхинавагупта (ок. 975–1025 н. Э.) И его ученик Кшемараджа (ок. 1000–1050).
По словам Кристофера Уоллиса, философия трика-шиваизма также приняла большую часть онтологического аппарата школы санкхья, например, ее систему из 25 таттв, расширив и переосмыслив ее для своей собственной системы из 36 таттв. Еще один важный источник Трики - это идеалистический и дуалистический теизм Шайва Сиддханты. На шайвов также оказали влияние работы буддийских философов Виджнянавады и Праманавады, особенно Дхармакирти, которого также считали основным противником, не являющимся шиваитами, и чьи доктрины иногда впитывались системой Пратьябхиджня.
Философия Признания, изложенная такими мыслителями, как Утпаладева, учит, что, хотя идентичность всех душ едина с Богом ( Ишварой ) или Шивой (который является единой реальностью, Бытием и абсолютным сознанием), они забыли об этом из-за Майи или невежество. Однако через знание можно распознать свою подлинную божественную природу и стать освобожденным существом. Еще одним важным элементом теологии Трики является активная и динамичная природа сознания, которая описывается как спонтанная вибрация или пульсация ( спанда) универсального сознания, которое является выражением его свободы ( svātāntrya) и силы ( Śakti ). По этой причине, хотя эта философия является идеалистической, она утверждает реальность мира и повседневной жизни как реальную трансформацию ( паринама), проявление или проявление ( абхаса) абсолютного сознания. Абсолют также объясняется с помощью метафоры света ( пракаша) и рефлексивного осознавания ( вимарша).
Тантрический ученый-практик Кристофер Уоллис так описывает метафизику и теологию недвойственной Шайва-тантры:
Все, что существует во все времена и за его пределами, - это одно бесконечное божественное Сознание, свободное и блаженное, которое проецирует в поле своего осознания огромное множество явно дифференцированных субъектов и объектов: каждый объект является актуализацией вневременной потенциальности, присущей Свету. Сознания, и каждый субъект одинаков, плюс суженный локус самосознания. Это творение, божественная игра, является результатом естественного импульса внутри Сознания выражать полноту его самопознания в действии, импульса, возникающего из любви. Безграничный Свет Сознания сжимается в конечные воплощенные локусы осознания по своей собственной свободной воле. Когда эти конечные субъекты затем отождествляют себя с ограниченными и ограниченными познаниями и обстоятельствами, составляющими эту фазу их существования, вместо того, чтобы отождествляться с трансиндивидуальной всеобъемлющей пульсацией чистого Осознания, которая является их истинной природой, они испытывают то, что они называют «страданием». Чтобы исправить это, некоторые испытывают внутреннее побуждение встать на путь духовного гнозиса и йогической практики, цель которой состоит в том, чтобы подорвать их ошибочное отождествление и напрямую раскрыть в пределах непосредственности осознания тот факт, что божественные силы Сознания, Блаженства, Желания, Знание и Действия также включают в себя совокупность индивидуального опыта, тем самым вызывая признание того, что истинная идентичность человека является высшей Божественностью, Целым в каждой части. Этот эмпирический гнозис повторяется и подкрепляется различными способами, пока он не станет неконцептуальной основой каждого момента опыта, и ограниченное чувство собственного «я» и отделение от Целого, наконец, аннигилирует в ярком сиянии полного расширения в совершенную целостность. Тогда восприятие полностью охватывает реальность вселенной, экстатически танцующей в одушевлении ее совершенно совершенной божественности.
Эту единственную высшую реальность также иногда называют ахам (сердце). Считается, что это недвойственное внутреннее пространство Шивы, поддержка всего проявления, высшая мантра и идентичная Шакти. В кашмирском шиваизме высшая форма Кали - это Каласанкаршини, который является ниргуной, бесформенным и часто изображается в виде пламени над головой Гухья Кали, высшей грубой формы Кали. В непальском неварском искусстве форма и бесформенные атрибуты Кали часто рассматриваются в единой форме искусства, показывающей иерархию богинь в их традиции. На нем образ Гухьякали завершается пламенем с Каласанкаршини, высшим божеством в последовательности, которое поглощает время внутри себя и рассматривается исключительно как пламя, представляющее Пара Брахман.
Важным элементом теологии Трика-шиваизма является использование нескольких триад (символизируемых трезубцем) в богословском объяснении Абсолютной реальности. Есть несколько триад, описанных в теологии Трики таких мыслителей, как Абхинавагупта, в том числе:
Кашмирский шиваизм и Адвайта Веданта - это недвойственные философии, которые отдают приоритет Универсальному Сознанию ( Чит или Брахман). В кашмирском шиваизме все вещи являются проявлением этого Сознания, но феноменальный мир ( Шакти) реален, существует и имеет свое существо в Сознании ( Чит).
Согласно Марку С.Г. Дычковски, кашмирский трика-шиваизм рассматривает три священных писания «как свои основные авторитеты» : Тантру Малинивиджайоттара, Сиддхайогешваримату и Анамака-тантру.
Как монистическая тантрическая система, Трика- шиваизм, как он также известен, черпает учения из шрути, таких как монистические Бхайрава-тантры, Шива-сутры Васугупты, а также уникальную версию Бхагавад-гиты, на которую есть комментарий Абхинавагупты, известный как Gitartha Samgraha. Учения также взяты из Тантралоки Абхинавагупты, выдающейся среди огромного количества смрити, используемых в кашмирском шиваизме.
В целом, всю письменную традицию шиваизма можно разделить на три основных части: Агама-шастра, Спанда-шастра и пратьябхиджня-шастра.
1. Агама- шастры - это те писания, которые считаются прямым откровением Шивы. Эти писания сначала передавались устно, от мастера к достойному ученику. Они включают в себя основные работы, такие как Mālinīvijaya Тантры, Svacchanda Тантры, виджнян Бхайраву Тантры, Нетр Тантры, Mṛgendra Тантры, Rudrayāmala Тантры, Śivasūtra и другие. Есть также многочисленные комментарии к этим произведениям, большинство из которых есть в Шивасутре.
2. Spanda шастр, основная работа которого Spanda Karika из Бхатта Каллата, ученика Васугупта, с его многочисленными комментариями. Из них два имеют большое значение: Спанда Сандоха (этот комментарий говорит только о первых стихах Спанда Карика) и Спанда Ниршая (который является комментарием ко всему тексту).
3. Pratyabhijñā шастр те произведения, которые имеют в основном метафизическое содержание. Из-за их чрезвычайно высокого духовного и интеллектуального уровня эта часть письменной традиции шиваизма наименее доступна для непосвященных. Тем не менее, этот корпус писаний относится к простейшему и наиболее прямому способу духовной реализации. Пратьябхиджня означает «признание» и относится к спонтанному признанию божественной природы, скрытой в каждом человеческом существе ( атман ). Наиболее важные работы в этой категории являются: Ишвар Pratyabhijñā, фундаментальным трудом Ютпаладева и Pratyabhijñā Vimarśinī, комментарий к ишвару Pratyabhijñā. Ишвара пратьябхиджня означает прямое признание Господа ( Ишвары) как тождественного своему Сердцу. До Утпаладевы его учитель Сомананда написал « Шива Дри» ( «Видение Шивы»), религиозную поэму, написанную на нескольких смысловых уровнях.