Adharma

редактировать
То, чего нет в соответствие с дхармой

Адхарма - это санскрит антоним дхармы. Это означает «то, что не соответствует дхарме». Коннотации включают разлад, дисгармонию, неестественность, неправильность, зло, безнравственность, неправедность, безнравственность и порок.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Происхождение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Описание

Адхарма (санскрит: अधर्म) происходит от сочетания «а» с «дхармой», что буквально означает «не-дхарма». Это означает аморальный, греховный, неправильный, злой, несправедливый, неуравновешенный или неестественный.

Согласно Бхагавата Пурана в стихе 6.1.40, Ямадута ответил: религиозные принципы, прописанные в Ведах, составляют Дхарму, а те, которые не составляют Адхарму.

Ариэль Глюклих переводит Адхарму как хаос, беспорядок, негармоничность и объясняет это как противоположность Дхармы. Глюклих утверждает, что адхарма не является бинарной противоположностью Дхармы и не является абсолютно неэтичной в индийской философии. Скорее, это сложный функциональный субъективный термин, подобный дхарме, с оттенками значения, который зависит от обстоятельств, цели и контекста.

Джин Ф. Коллинз-младший определяет Адхарму как нерелигиозность. Джин утверждает, что это все противоречит законам существования. По его словам, это те действия, которые противоречат Дхарме. Все, что способствует духовному росту, есть Дхарма, а все, что препятствует духовному росту, - Адхарма. Следование адхармическому пути означает действие над тремя пороками: гордостью, контактом и опьянением. По его словам, слепая вера без учета духовного понимания - это Адхарма.

Линия

Вишну Пурана декламирует индуистскую легенду, в которой Дхарма и Адхарма являются мифическими персонажами, и он наполнен символикой добродетелей и пороков, морали и этики. Линия следующая:

Потомки Дхармы от дочерей Дакши были следующими: Шраддха (вера) у него Кама (желание); Лакшми (процветание), Дарпа (гордость); Дхрити (устойчивость), Нияма (заповедь); от (отставка), Santoa (содержание); by (процветание), Lobha (алчность); по (разуму), (священная традиция); Крия (действие, преданность), Дана, Ная и Виная (исправление, нравственность и благоразумие); Буддхи (интеллект), Бодха (понимание); by (скромность), Виная (хорошее поведение); от (тела), (настойчивости). Шанти (искупление) породил (процветание); Сиддхи (совершенство) до Сукха (наслаждение); и от (известности) до (репутации). Это были сыновья Дхармы; один из которых, Кама, получил (радость) от своей жены Нанди (восторг).. Жена Адхармы (порок) была (насилие), от которой он родил сына Анрита (ложь) и дочь (безнравственность): они женились и родили двух сыновей, Бхайя (страх) и Нарака (ад); и близнецы им, две дочери, майя (обман) и ведана (пытка), которые стали их женами. Сын Бхая и Майи был истребителем живых существ, или Мритйу (смерть); и Духкха (боль) был потомком Нараки и Веданы. Сыновьями Мритю были (болезнь), Джара (разложение), Сока (печаль), Тха (жадность) и (гнев). Все они называются причинителями страданий и считаются потомками Порока (Адхармы). Все они без жен, без потомства, без способности воспроизводить потомство; они представляют собой ужасающие формы Вишу и постоянно действуют как причины разрушения этого мира. Напротив, Дакша и другие риши, старейшины человечества, имеют тенденцию постоянно влиять на его обновление: в то время как Ману и их сыновья, герои, наделенные могучей силой и идущие по пути истины, поскольку постоянно способствуют его сохранению.

— Вишну Пурана, Глава 7, Перевод Горация Хеймана Уилсона

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 00:43:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте