1980-е годы в музыке - 1980s in music

редактировать
Музыкальные события 1980-х годов
Для музыки 1980-х годов на 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89

Эта статья включает обзор основных событий и тенденций в популярной музыке в 1980-е годы .

1980-е годы ознаменовались появлением танцевальной музыки и новой волны. Времен диско вышло из моды в первые годы десятилетия, такие жанры, как пост-диско, итало-диско, евро-диско и дэнс-поп стал более популярным. Рок-музыка продолжала нравиться широкой аудитории. Софт-рок, глэм-метал, трэш-метал, шред-гитара стали очень популярными. Взрослый современный, тихий шторм и гладкий джаз стали очень популярными. В конце 1980-х глэм-метал стал наиболее коммерчески успешным музыкальным брендом в Штатах и ​​во всем мире.

1980-е годы обычно вспоминаются по увеличению использования цифровой записи, связанная с использованием синтезаторов, с синти-попом музыкой и другими электронными жанрами, которые популярны в мире нетрадиционных инструментов. Также в этом течение десятилетия было развито несколько основных электронных жанров, включая электро, техно, хаус, фристайл и евроданс, набирающая популярность в 1990-х и позже. На десятилетия жанры RB, хип-хоп и городские стали обычным явлением, особенно в городских районах больших мегаполисов; рэп был особенно успешным во второй половине десятилетия, с наступлением золотого века хип-хопа. Эти городские жанры, особенно рэп и хип-хоп, будут продолжать набирать популярность в течение 1990-х и 2000-х годов.

Опрос 2010 года, проведенный цифровой вещательной компанией Music Choice, в ходе которого было опрошено более 11000 европейских участников., показал, что 80-е годы - это самое любимое музыкальное десятилетие за последние 50 лет.

Среди известных исполнителей: Майкл Джексон, Мадонна, Джордж Майкл (а также Wham! ), Принц и Уитни Хьюстон.

Содержание
  • 1 Экономика
  • 2 Северная Америка
    • 2.1 Поп
    • 2.2 Рок
      • 2.2.1 Хард-рок и хеви / глэм- метал
      • 2.2.2 Альтернативный рок
      • 2.2.3 Другие тенденции
    • 2.3 Современный RB
    • 2.4 Хип-хоп
    • 2.5 Электронная музыка
    • 2.6 Музыка кантри
  • 3 Европа
    • 3.1 Рок
      • 3.1.1 Пост-панк
      • 3.1.2 Музыка New wave
        • 3.1.2.1 New Romantics
      • 3.1.3 Готик-рок
      • 3.1.4 Хэви-метал
    • 3.2 Поп
      • 3.2.1 Synthpop
  • 4 Латинская Америка
    • 4.1 Поп
    • 4.2 Рок
    • 4.3 Сальса
    • 4.4 Меренге
  • 5 Австралия и Новая Зеландия
  • 6 Азия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Экономика

Размышление Об изменениях в музыкальной индустрии в течение 1980-х годов Роберт Кристгау позже писал в Справочнике по Кристгау: 80-е (1990):

80-е были, прежде всего, временем международной корпоратизации, как один главный за Другими уступали его медиа-магнатам в Европе и Японии. К 1990 году только две из шести доминирующих американских звукозаписывающих компаний имели площадь-квартиры в США. Bizzers действовали локально, а думали глобально в отношении аудитории / рынков (будет ли она продаваться в Германии? Австралии? Венесуэле? Индонезии теперь, когда мы? Он потопил пиратов ? СССР?) И художников / поставщиков (мировая музыка была концепцией, геоэкономическое время которой пришло). После смелого старта независимые лейблы приняли статус группы фермеров. Перекрестная реклама стала правилом - альбом саундтреков , спонсируемый тур, старомодный рекламный ролик, франшиза на футболки, видео в качестве рекламы песни и платные. -for-play программирование и товарный фетиш. Руководители звукозаписывающих компаний стали меньше импресариев, чем арбитражников, спекулирующих абстрактными пакетами прав, физических мало или ничего для них не значили. Рок больше не был просто музыкой. Он был переосмыслен как интеллектуальная собственность, как форма самого капитала.

Коммерческая звездность, согласно оценке сертификатами продаж музыкальных записей, заменил артистизм как показатель значимости музыканта, по словам Кристгау. «Когда искусство интеллектуальной собственностью, образ и аура включает в себя эстетическую субстанцию, чем бы она ни была», - пояснил он. «Когда искусство - это капитал, продажа сочетается с эстетическим качеством - цифры Триллер являются частью его опыта».

Северная Америка

Поп

Мадонна <604 Музыкальные видеоклипы были постоянным MTV в 1980-х, и с тех пор она стала самой успешной женщиной-музыкантом всех времен.

В 1980-х годах Майкл Джексон переизобретал, всемирная суперзвезда Принца и появление в стране Мадонны и Уитни Хьюстон, которые были одними из самых успешных музыкантов того времени.

Майкл Джексон был самым успешным поп-исполнителем и RB в истории.

Майкл Джексон вместе с Принцем был первым Афроамериканский артист будет иметь свои видеоклипы в ротации на MTV, с «Beat It » и «Billie Жан ». (Донна Саммер разместила первые два видео афроамериканской художницы с «Она усердно работает ради денег » и «Безусловная любовь », оба в 1983.) Триллер Джексона (1982) - самый продаваемый альбом всех времен, продано 25 миллионов копий за десятилетие. Его другой альбом, Bad 1987 года, имеет честь стать первым альбомом в истории, занял пять синглов номер один в Billboard Hot 100. Его сопровождающим мировым турне также вошло в историю, самым прибыльным туром сольным исполнителем в 1980-х годах, а также самым прибыльным туром в то время. Помимо того, что он был самым продаваемым артистом десятилетия, у Джексона было девять синглов номер один - больше, чем у любого другого артиста за десятилетие - и он провел дольше всех на первом месте (27 недель) в 1980-х. Он выиграл множество наград, в том числе «Артист десятилетия» и «Артист века», и, возможно, был самой большой звездой 1980-х.

Мадонна была самой успешной артисткой десятилетия. Ее третий студийный альбом True Blue стал самым продаваемым женским альбомом 80-х. Среди других альбомов Мадонны этого десятилетия: Like a Virgin, один из самых продаваемых альбомов всех времен, и Like a Prayer («Так близко к искусству, как поп-музыка», сказал Роллинг Стоун ). Мадонна сделала музыкальные видеоклипы маркетинговым инструментом и одной из первых сделала их формы искусства. Многие из ее планет мира мировые хит-парады, например: «Как девственница », «Папа, не проповедуй », «La Isla Bonita » и «Молитва ». После выхода альбома Молитва в 1989 году Мадонна была названа артисткой десятилетия рядом журналов и наград. «Я думала, что восьмидесятые были потрясающими, - сказала она, - и я уверена, Бой Джордж со мной согласится».

Уитни Хьюстон была одной из самых продаваемых артисток времен десятилетие в США, позади Мадонны и Барбары Стрейзанд. Ее одноименный дебютный студийный альбом был самым продаваемым дебютным альбомом артистки в то время, а ее второй альбом Уитни, первый женский альбом, дебютировавший под номером 1. в Billboard 200. Она также стала первой и единственной артисткой, которая заработала семь песен подряд один в Billboard Hot 100.

Паула Абдул

Паула Абдул добилась большого успеха в 1988 году. Со своим дебютным альбомом Forever Your Девушка, она была первой женщиной, у которой было четыре сингла один с своим дебютным альбомом (только The Jackson 5 сделали то же самое со своим дебютом). У нее было пять десятков лучших хитов с альбома.

К 1980 году жанр диско, в степени зависящий от оркестров, был заменен более легким синти-попом, который использовал подпитывал танцевальную музыку.

Во второй половине 1980-х годов подростковая поп-музыка пережила свою первую волну с группой и исполнителями, включая Exposé, Дебби Гибсон, Тиффани, Новое издание, Стейси Кью, Браслеты, New Kids on the Block, Лаура Браниган, Бой Джордж и другие становятся кумирами подростков.

Принц

Выдающиеся американские городские поп-музыканты 1980-х годов включают Тину Тернер, Лайонела Ричи, Майкла Джексона, Донну Саммер, Уитни Хьюстон и Дайана Росс. Афроамериканские артисты, такие как Лайонел Ричи и Принс, стали одними из самых ярких звезд десятилетия. Их хитовые альбомы включали 1999, Purple Rain и Знак "O" The Times Принца и Лайонела Ричи, Can 't Slow Down и Танцы на потолке Ричи.

Принс был самым плодовитым артистом десятилетия, не только благодаря тому, что он был ведущим артистом в США и во всем мире. Он отвечал за таких артистов, как Vanity 6, для которых он написал танцевальную диаграмму, Глобальную "Nasty Girl"; Моррис Дэй и Время, для которого он написал 20 лучших песен «Любовь в джунглях»; Шейла Э., для которой он написал десятку лучших песен "The Glamorous Life " и номер 11 "A Love Bizarre "; и Венди и Лиза и Аполлония 6. Он написал «I Feel for You » для Chaka Khan, которая принесла ему премию «Грэмми» за лучшую песню в стиле RB; «Сахарные стены » для Шина Истон ; а также выступая дуэтом с "U Got The Look", он написал "Manic Monday ", поп-хит номер два для браслетов. Среди исполнителей каверов на его музыку были Том Джонс, который во второй раз за десятилетие вошел в топ-40 своей версии песни «Kiss ». Мелисса Морган вывела свою кавер-версию "Do Me, Baby " на вершину хит-парадов RB в 1986 году. Другими известными артистами, которые перепели Принса в 1980-е, были Сестры Пойнтер и Синди Лаупер. Он также получил премию Оскар за песню «Purple Rain ». В 1989 году ирландская певица Шинед О'Коннор записала кавер на свою песню «Nothing Compares 2 U », которая стала самой популярной песней года в мире в новом десятилетии до следовать. У Принца было четыре сингла номер один и 14 хитов в десятке лучших в Hot 100 Chart.

Лайонел Ричи объединился с Дайаной Росс, чтобы записать один из лучших хитов десятилетия «Бесконечная любовь », который в течение девяти недель мирал чарты Billboard. Другие песни Ричи, такие как «All Night Long » и «Hello » также возглавили чарты, и в общей сложности у него было пять хитов номер один и тринадцать синглов в десятке лучших. Дайана Росс вывела "вверх ногами " на первое место в 1980 году; у нее будет два сингла номер один и восемь лучших хитов десятилетия. Тина Тернер возглавила чарты с песней «Что с этим делать любовь » и заняла в общей сложности шесть лучших синглов. Донна Саммер «Она усердно работает ради денег » продолжала феминистского движения, начатого в 70-х годах, и сплачивающим призывом для тех, кто много работал и хотел, чтобы их лечили. честно. У нее будет пять лучших синглов за десятилетие.

Брюс Спрингстин

Брюс Спрингстин родился в США, AC / DC снова в черном, Деф Леппард истерия и «Slippery When Wet» Бон Джови были одними из самых продаваемых альбомов десятилетия в чарте Billboard Top 200.

Синди Лаупер

В середине 1980-х годов американская поп-певица Синди Лаупер считалась «Голосом MTV Поколение 80-х »и отличается от этого визуального стиля, что мир для подростков. Ее первые два альбома She's So Unusual (1984) и True Colours (1986) были критически и коммерчески успешными, породив хиты «Girls Just Want to Have Fun », «Time After Time », «She Bop », «All Through the Night », «The Goonies 'R' Good Enough Достаточно хорошо "," True Colours "и" Изменение сердца ".

Несколько британских артистов совершили успешный переход в поп-музыку в течение 1980-х и добились коммерческого успеха, такие как Дэвид Боуи, Фил Коллинз, Джон Леннон, Билли Оушен, Шина Истон Многие британские поп-группы также доминировали в американских чартах в начале 1980-х годов. Многие из них стали популярными благодаря постоянным показам на MTV, в их число входили Лига Людей, Клуб Культуры, Дюран Дюран, и Бац!. 9 номеров номер один в США с такими хитами, как «Don't You Want Me », «Karma Chameleon », «The Reflex » и «Разбуди меня, прежде чем ты уйдешь »В конце десятилетия Рик Эстли, Джордж Майкл в качестве сольного исполнителя Теренс Трент Д'Арби и Прекрасные молодые каннибалы добились успеха в чартах.

В начале 1980-х такие австралийские художники, как Оливия Ньютон-Джон, Men at Work, Air Supply и AC. / DC все имели успех в чартах, позже в десятилетие INXS добился успеха. Хит Оливии Ньютон-Джон Физический будет глобть Hot 100 в течение 10 недель и станет самым хитом десятилетия в США; у нее будет шесть лучших синглов в 80-е.

американские художники, такие как Майкл Джексон, Мадонна, Брюс Спрингстин, Kool the Gang, Сестры Пойнтер, Билли Джоэл, Холл Оутс, Принц, Кенни Роджерс и Джон Мелленкамп, тогда как известно Джон Кугар, на протяжении всего десятилетия правил хит-парадами в США. Принц, Мадонна, Джексон, Джоэл и Спрингстин вместе с U2, Dire Straits, Филом Коллинзом, The Police, Queen, The Rolling Stones и Eurythmics добились огромного успеха во всем мире.

Рок

В 1980-х годах рок-музыка получила более точное определение и была разделена на несколько поджанров.

Хард-рок и хеви / глэм-метал

Metallica на концерте, 2003

Начало с 1983 года и достигнув пика успеха в 1986-1990 годах, это десятилетие ознаменовалось возрождением хард-рока. музыка и появление ее поджанра глэм-метала. Такие группы, как AC / DC, Queen, Def Leppard, Kiss, Mötley Crüe, Бон Джови, Quiet Riot, Scorpions, Europe, Ratt, Twisted Sister, Poison, Dokken, Whitesnake и Cinderella были одними из самых популярных выступлений десятилетия. В 1980-х годах появилась популярная хард-рок-группа Guns N 'Roses, а в конце 1980-х успешно вернулись Aerosmith и Элис Купер. Успех хард-рок группы Ван Хален охватил все десятилетие, сначала с певцом Дэвидом Ли Ротом, а с Сэмми Хагаром. Queen, которая расширила свою музыку до экспериментальных и кроссоверных жанров в начале 1980-х, вернулась в гитарный хард-рок с альбомом The Miracle в 1989 году. Кроме того, нескольким женщинам удалось добиться славы в хард-роке 1980-х. сцена: Пэт Бенатар и Энн и Нэнси Уилсон из Heart, которые существуют с середины 1970-х годов, являются яркими примерами женского успеха в хард-роке, как и оба бывших Беглецы Джоан Джетт и Лита Форд.

Дафф МакКаган и Слэш из Guns N 'Roses

арена рок тенденция 1970-х годов продолжилась в 1980-х годов с такими группами, как Стикс, Раш, Путешествие, Иностранец, REO. Speedwagon, ZZ Top и Aerosmith.

Традиционно ассоциируемый (и часто путаемый) с хард-роком, хэви-метал также был популярен на протяжении всего десятилетия, с Оззи Осборном достижение успеха в сольной карьере; Такие группы, как Iron Maiden, Judas Priest и Дио, также были широко популярными британскими группами. Спид-метал пионер Motörhead сохранил свою популярность благодаря выпуску нескольких альбомов. Андерграундные сцены породили множество более экстремальных и агрессивных металлических поджанров: трэш-метал ворвался в мейнстрим с такими группами, как Metallica, Slayer, Исход, Anthrax и Мегадэт. К концу 1980-х Metallica добьется массового успеха и станет одним из самых продаваемых музыкальных исполнителей всех времен. Другие стили, такие как дэт-метал и блэк-метал, останутся субкультурным феноменом.

Это десятилетие также ознаменовалось появлением целого ряда гитарных виртуозов: Эдди Ван Хален, Джордж Линч, Джо Сатриани, Стив Вай, Рэнди Роудс, Джейсон Беккер и Ингви Мальмстин добились международного признания за свои навыки. Несмотря на то, что бас-гитарист был значительно менее многочисленен, в 1980-е годы набирали обороты и виртуозы: Гедди Ли (из Раша ), Билли Шихан (из Дэвид Ли Рот и Мистер Биг (известность), Клифф Бертон (из Metallica ) и альтернативный / фанк-металлический басист Лес Клейпулславы Примуса ) стал известен в этот период. Основатель и басист Iron Maiden Стив Харрис также неоднократно хвалили за свой галопирующий стиль

И хард-рок, и хэви-метал были популярными живыми жанрами, и группы гастролировали по всему миру.

Альтернативный рок

Один из первых альтернативных рок-групп, REM полагалась на трансляцию студенческого радио, постоянные гастроли и массовые фанаты, чтобы ворваться в мюзикл.

1984 году большинством групп, подписавших контракт с независимыми звукозаписывающими лейблами, занимались добыча полезных ископаемых из различных роковых элементов, в особенности рока 1960-х. Это означало резкий отход от футуристических, гиперрациональных лет пост-панка.

На протяжении 1980-х альтернативный рок был в основном андерграундным явлением. В то время как иногда песня становилась коммерческим хитом или альбомы получали похвалы критиков в основных изданиях, таких как Rolling Stone, альтернативный рок в 1980-х годах в основном относился к независимым лейблам, журналы для фанатов и радиостанции колледжей. Альтернативные группы создали андерграундных последователей, постоянно гастролируя и регулярно выпуская малобюджетные альбомы. В случае Соединенных Штатов новые группы сформировались вслед за предыдущими группами, которые создали обширную андерграундную сеть в Америке, заполненную различными сценами в разных частях страны. Хотя американские альтернативные артисты 1980-х годов так и не добились впечатляющих продаж альбомов, они оказали значительное влияние на более поздних альтернативных музыкантов и заложилиоснову для их успеха.

Браслеты выступление в Доме Блюза в Кливленде.

Ранние американские альтернативные группы, такие как REM, The Hits, The Feelies и Violent Femmes, объединили влияние панка с народной музыкой и основной музыкой. влияет. R.E.M. был наиболее успешным; его дебютный альбом Мурмур (1983) вошел в топ-40 и породил ряд jangle pop последователей. Альтернативные и инди-попы движения возникли в других частях мира, из Paisley Underground в Лос-Анджелесе (The Bangles, Rain Parade ) в Шотландию (Aztec Camera, Orange Juice ), в Австралию (The Church, The Triffids ) и в Новую Зеландию Звук Данидина (The Clean, The Chills ).

Американские инди-лейблы SST Records, Twin / Tone Records, Touch and Go Records и Dischord Records возглавил переход от хардкор-панка, который тогда доминировал на американской андеграундной сцене, к более разнообразным стилям альтернативного рока, которые появлялись. Миннесота группы Hüsker Dü и Замены свидетельствуют об этом сдвиге. Обе начинали как панк-рок-группы, но вскоре разнообразили свое звучание и стали более мелодичными.

На сцене выступают трое мужчин: один играет на гитаре, другой поет в микрофон, а третий играет на басу. Nine Inch Nails в туре.

К концу 1980-х на американской альтернативной сцене преобладали стили, начиная от причудливой альтернативы. поп (They Might Be Giants и Camper Van Beethoven ), до нойз-рок (Big Black, Swans ) до индустриального рока (Ministry, Nine Inch Nails ) и до раннего Grunge (Mudhoney, Нирвана ). За этими звуками, в свою очередь, последовало появление Boston 's the Pixies и Los Angeles 'Jane's Addiction.

American . рок группы 1980-х годов включали Hüsker Dü, The Replacements, Minutemen, REM, Dinosaur Jr., Pixies и Sonic Youth, которые были популярны задолго до движения Grunge начала 1990-х.

Среди новых певцов и авторов песен Майкл Джексон, Брюс Спрингстин, Том Петти, Марк Херд, Люсинда Уильямс, Патти Смит, Рики Ли Джонс, Теренс Трент Д'Арби, Стиви Никс, Сюзанна Вега, Шерил Уиллер и Уоррен Зевон. Рок и даже панк-рок исполнители, такие как Питер Кейс, Фил Коллинз и Пол Вестерберг, перешли к карьере сольных певцов.

В конце 1980-х этот терминлся применился к группе преимущественно женщин-артистов из США, начиная с Сюзанны Вега, чей первый альбом неожиданно хорошо продавался, за ней последовали такие, Трейси. Чепмен, Нэнси Гриффит, к.д. lang и Tori Amos, которые добились успеха сначала в Соединенном Королевстве, а затем на своем внутреннем рынке.

Другие тенденции

Выступление Джорджа Торогуда и Джима Сулера. Journey

Различные старые рок-группы вернулись. Группы, возникшие с начала до середины 1960-х годов, такие как The Beach Boys и The Kinks, имели хиты с песнями «Kokomo », «Танцуй иди <604 ».>»И« Сделай это снова ». Группы, пользовавшиеся популярностью в середине 1970-х, такие как Steve Miller Band и Steely Dan, также имели хиты с песнями «Abracadabra » и «Hey Nineteen ". Певец и авторы песен Брюс Спрингстин выпустил свой альбом-блокбастер Born In The USA, который произвел рекордные 7 хит-синглов. Стиви Рэй Воган и Джордж Торогуд вызвали возрождение блюз-рока. Массивно успешная хард-рок-группа Led Zeppelin распалась после смерти барабанщика Джона Бонэма в 1980 году, в то время как современники AC / DC продолжали иметь успех после смерти бывшего фронтмена Бон Скотт. Кантри-рок пришел в упадок после авиакатастрофы Lynyrd Skynyrd в 1977 году и распада в 1980 году самой успешной группы этого жанра, The Eagles. The Grateful Dead стали самым большим хитом в истории группы с песней "Touch of Gray ". The Who успели выпустить хиты "You Better You Bet " и "Eminence Front " до того, как сгорели после смерти их барабанщика Кита Мун.

Hardcore punk процветал с начала до середины 1980-х, и лидерами этого жанра были группы, такие как Black Flag, Bad Brains, Minor Threat, Suicidal Tendencies, DOA и Мертвый Кеннеди и другие. Он начал ослабевать во второй половине десятилетия, когда нью-йоркская хардкор-сцена стала доминировать в жанре. Тем не менее, в конце 1980-х он получил скачок с появлением новых групп, таких как Operation Ivy и Green Day, которые определяли не только так называемое звучание "East Bay", но и влияют на панк и альтернативное звучание следующего десятилетия. Некоторые из них все еще существуют.

1980-е оказались трудным временем для многих ветеранов 1960-70-х годов, многие из которых не могли или не адаптировались к текущим тенденциям. Музыкальные иконы, такие как Боб Дилан, Нил Янг и The Rolling Stones, выпускали альбомы, которые часто были низкого качества и подвергались критике, поскольку они пытались справиться с изменением раз. В частности, MTV была проблема для многих артистов, так как ставило во главу угла молодость, красоту и зрелищность. Артисты, которые прочно связались с диско-музыкой, тоже впали в немилость, и им часто запрещали выступать на радио.

Современный RB

Джанет Джексон

Современный RB зародился в 1980-х, когда музыканты начали добавлять биты, похожие на диско, хай-тек производство и элементы хипа. хоп, соул и фанк на ритм-энд-блюз, что делает его более танцевальным и современным. В число лучших мейнстримных исполнителей RB 1980-х входили Майкл Джексон, Принц, Джермейн Джексон, Джеймс Ингрэм, SOS Группа, Стиви Уандер, Kool the Gang, Джеффри Осборн, Смоки Робинсон, Рик Джеймс, Дайана Росс, Лайонел Ричи, Земля, Ветер и Пламя, Новое издание, Эвелин Кинг, Марвин Гэй, Джетс, Дебарж, Миднайт Стар, Club Nouveau, Стефани Миллс, Джоди Уотли, Роквелл, Рене и Анджела и Фредди Джексон.

В середине 1980-х годов многие записи художники Лютер Вандросс, Фредди Джексон, Сад, Анита Бейкер, Тедди Пендерграсс, Пибо Брайсон и другие стали широко слышны в новом формате радио тихий шторм. Этот термин возник в 1975 году из альбома Смоки Робинсона Тихая буря. Quiet Storm был описан как "ответ RB на софт-рок и взрослый современный - хотя он был в первую очередь предназначена для чернокожей аудитории, у тихого шторма была такая же сдержанная динамика, расслабленные темпы и ритмы, и романтические настроения. "

Донна Саммер

Тина Тернер сделала огромное возвращение в середине 1980-х, в то время как Донна Саммер, Дайана Росс, Сестры Пойнтер и Ирен Кара имели успех в поп-чартах в первой половине десятилетия. Уитни Хьюстон, Джанет Джексон и Джоди Уотли имели это во второй половине десятилетия. Ирен Кара Flashdance... What a Feeling была песней номер один в мире в 1983 году и в течение десятилетия 80-х. Ричард Дж. Рипани писал, что третий студийный альбом Джанет Джексон Control (1986) причин был «важен для развития RB по ряду», поскольку она и ее продюсеры Джимми Джем и Терри Льюис, «создал новый звук, в котором сочетаются ритмические элементы фанка и диско, а также мощные синтезаторы, перкуссия, звуковые эффекты и чувственность рэп-музыки ». Рипани писал, что «управление успехом должно быть одним из лидеров в этом развитии». В том же году Тедди Райли начал писать записи в стиле RB, в которых присутствовали элементы хип-хопа. Эта комбинация стиля RB и ритмов хип-хопа получила название new jack Swing и была применена к таким артистам, как Бобби Браун, Кит Свит, Гай., Сегодня, Wreckx-n-Effect, Большой Папа Кейн, Кул Мо Ди, Heavy D the Boyz, Тэмми Лукас, Найобе, Abstrac, Дежа, Старпойнт и Белл Бив ДеВо.

Майкл Джексон оставался выдающейся фигурой в этом жанре в конце 1980-х, после выхода его альбома Плохой (1987), был продан тиражом 6 миллионов копий. в США в 80-х, а по всему миру было продано более 30 миллионов копий. Альбом Джанет Джексон 1989 года Rhythm Nation 1814 Джанет Джексонил развитие современного RB в 1990-е годы, поскольку в заглавном треке альбома «Rhythm Nation » использовались »элементы из всего RB, включая использование семпловой петли, триплетного свинга, вокальных партий и блюзовых нот ». Релиз Rhythm Nation 1814 Джанет Джексон стал единственным в истории альбомом, который произвел хиты номер один в Billboard Charts Горячие 100 за три календарных года »Miss You Much " в 1989 г., "Побег " и "Черная кошка " в 1990 г. и "Любовь никогда не будет (без тебя) " в 1991 г. и единственный альбом в истории Hot 100, в который вошли семь топ-5 хит-синглов.

Хип-хоп

Beastie Boys на концерте, 1992

Охватывая искусство граффити, брейк-данс, рэп и моду, хип-хоп стал доминирующим культурным движением Африка. Американские общины в 1980-е гг. Музыкальный жанр хип-хоп оказал сильное влияние на поп-музыку в конце 1980-х годов, которое продолжается и по сей день.

Африка Бамбаатаа

В 1980-х годах жанр хип-хоп начал охватывать создание ритма с помощью человеческого тела вокальной перкуссии техники битбоксинга. как Африка Бамбаатаа, DJ Kool Герц, Мелл Мел, Грандмастер Флэш и Неистовая пятерка, Whodini, Sugarhill Gang, Дуг Э. Фреш, Биз Марки и Баффи из Fat Boys создавали биты, ритм и музыкальные звуки. используя свой рот, губы, язык, голос и другие части тела. Артисты "Human Beatbox" также пели или имитировали тернтаблизм скретчинг или звуки других инструментов.

В 1980-е годы многие артисты также делали социальные выплаты через хип-хоп. В 1982 году Мелл Мел и Дюк Бути записали "The Message " (официально зачисленную на счет Grandmaster Flash и The Furious Five), песню, которая предвосхитила сознательные заявления Run - DMC "It's Like That " и Public Enemy "Black Steel in the Hour of Chaos ".

Среди популярных исполнителей хип-хопа 1980-х Куртис Блоу, Беги, DMC, Beastie Boys, NWA, LL Cool J, Public Enemy, Эрик Б. и Раким, Big Daddy Kane, Boogie Down Productions, Kid N Play, MC Lyte, EPMD, Salt N Pepa и Ice-T, Schooly D, Slick Rick, Kool Moe Dee, Whodini, MC Hammer и др.

Электронная музыка

Модель 500

В 1980-е годы танцевальная музыка записи, сделанные только с электронными инструментами, становились все более популярными, в основном под влиянием Электронная музыка Kraftwerk и 1970-х диско. Такая музыка зародилась и популяризировалась через сцены из региональных ночных клубов в 1980-х годах и стала преобладающим типом музыки, играемой на дискотеках, а также на рейв сцене..

Хаус-музыка - это стиль электронной танцевальной музыки, зародившийся в Чикаго, штат Иллинойс, США, в начале 1980-х годов. На хаус-музыку сильно повлияли элементы соул - и фанк разновидностями диско с примесью фанка. Клубная игра от диджеев-новаторов, таких как Рон Харди и Lil Louis, местные магазины звукозаписи танцевальной музыки и популярные шоу Hot Mix 5 на радиостанции WBMX-FM помогли популяризировать хаус-музыку в Чикаго и среди ди-джеев и продюсеров из Детройта. Trax Records и DJ International Records, местные лейблы с более широким распространением, помогли популяризировать хаус-музыку за пределами Чикаго. В конечном итоге он достиг Европы, прежде чем в 1990-х годах стал популярным в популярной поп- и танцевальной музыке во всем мире.

Широко упоминалось, что первоначальный план техно был разработан в середине 1980-х годов в Детройте, Мичиган, Хуаном Аткинсом, Кевин Сондерсон, Деррик Мэй (так называемая «Бельвильская тройка») и Эдди Фаулкс, все они вместе посещали школу в Бельвилле. Высокая, недалеко от Детройта. Первоначально она задумывалась как музыка для вечеринок, которую крутили в ежедневных смешанных радиопрограммах и играли на вечеринках, проводимых кликами, детройтскими школьными клубами, но сейчас она превратилась в глобальное явление.

Музыка кантри

Кенни Роджерс, 2004 год

На заре 1980-х поп-музыка кантри была доминирующим стилем благодаря таким исполнителям, как Kenny Роджерс, Ронни Милсап, Т.Г. Шеппард, Эдди Рэббитт, Кристал Гейл, Энн Мюррей и Долли Партон. Фильм 1980 года Городской ковбой, романтическая комедия с Джоном Траволтой и Деброй Уингер в главных ролях, породил успешный альбом саундтреков, включающий песни в стиле кантри в стиле поп, в том числе "<488">В поисках любви "Джонни Ли, Дьявол спустился в Джорджию " Charlie Daniels Band, Мог У меня есть этот танец "Мюррея и" Love the World Away "Роджерса. Песни и сам фильм вылились в бум в стиле кантри в стиле поп-музыки в начале 1980-х, и эту эпоху иногда называют «Движением городского ковбоев».

Рэнди Трэвис

К середине 1980-х аудитория музыки кантри начала уставать от кантри-попа. Хотя некоторые исполнители поп-кантри продолжали записывать и выпускать успешные песни и альбомы, жанр в целом начал страдать. К 1985 году в статье New York Times музыка кантри была объявлена ​​«мертвой». Однако к этому времени несколько новичков работали за кулисами, чтобы изменить это восприятие.

В 1986 году появилось несколько новых артистов, которые выступали в чувствах стилях кантри, таких как хонки-тонк. Это вызвало движение «новых традиционалистов» или возвращение к традиционной музыке кантри. Самыми успешными из этих художников были Рэнди Трэвис, Дуайт Йоакам, Рики Ван Шелтон и Холли Данн. Кроме того, такие артисты, как Кэти Маттеа и Кит Уитли, оба выступали для Несколькими годами ранее у них были свои первые крупные хиты в 1986 году; Маттеа был более фолк-стилем, а Уитли был чистым хонки-тонком. Но новое традиционалистское движение утвердилось еще в 1981 году, когда такие новички, как Рики Скэггс и Джордж Стрейт, имели свои первые большие успехи. Реба Макинтайр свой первый большой успех в 1980 году, последовали 15 других хит-синглов номер один за десятилетие. Кроме того, автор песен и гитарист Чет Аткинс вундеркинд Стив Варинер также стал популярным исполнителем с начала 1980-х. Еще одним периодом бума для новичков с новыми традиционалистскими стилями стал 1989 год, когда такие художники, как Клинт Блэк, Гарт Брукс, Мэри Чапин Карпентер, Лорри Морган и Трэвис Тритт добились своих первых больших успехов. Именно Уитли считали одним из факелоносцев нового традиционалистского движения, благодаря его чистому стилю хонки-тонк в духе Левти Фриззелла и других, и его звездная сила должна была возрасти в 1990-е годы; однако Уитли был известным алкоголиком, и именно отравление алкоголем положило конец его жизни в мае 1989 года, всего через несколько недель после песни о победе над личными демонами - «Я не чужд дождю » - стал огромным хитом страны. В соответствии с неотрадитоналистским движением, Долли Партон, Линда Ронштадт и Эммилу Харрис объединились, чтобы выпустить платиновый альбом Трио 1987 года. Альбом, состоящий в основном из песен с акустическими аранжировками, получил премию Грэмми в 1988 году за лучшее сотрудничество в стиле кантри.

Реба Макинтайр

Вокальные дуэты также были популярны благодаря своей гармонии, в первую очередь Братья Беллами и Джадды. Некоторые песни братьев Беллами включают двусмысленные «нагруженные» крючки в таких песнях, как «Любишь ли ты так же хорошо, как выглядишь». The Judds, дуэт матери и дочери, объединил элементы современной музыки и традиционной музыки кантри в таких песнях, как «Why Not Me» и «Дедушка (Расскажи мне о старых добрых днях) ».

Долли Партон

Группы и группы кантри продолжали набирать популярность в течение 1980-х. Самым успешным из них был Алабама, группа из Форт Пейн, которая смешала традиционных звуки и поп-кантри с южным роком. Билеты на их концерты регулярно продавались, а их синглы регулярно занимали первое место в чарте Billboard Hot Country Songs. В 1989 г. Алабама была названа Артистом десятилетия Академией музыки кантри. К концу 1980-х группа продала в США более 24 миллионов альбомов.

Сразу после Алабамы были по нашим, что касается групп, The Oak Ridge Boys и The Statler Brothers, обе группы гармонии с четырьмя частями с Евангелием. и стили кантри-поп. Популярность этих трех групп вызвала бум новых групп и групп, и к концу 1980-х фанаты слушали такие группы, как Restless Heart и Exile, последний из ранее которых был успехом с поп-хитом «Целую тебя со всех сторон ».

Несмотря на преобладающее звучание поп-кантри, устойчивые выступления 1970-х годов и ранее продолжали пользоваться большим успехом у фанатов. Джордж Джонс, один из давних исполнителей того времени, записал несколько успешных синглов, в том числе самых признанных критиков "Он перестал любить ее сегодня ". Конвей Твитти продолжал выпускать серию хитов №1, с "Desperado Love" 1986 года, ставшим его 40-м номером в чарте Billboard Hot Country Singles, рекорд, держался почти 20 лет. В фильме Дочь шахтера рассказывается о жизни Лоретты ЛиннСисси Спейсек в главной роли), в то время как Уилли Нельсон также серия актерских титров. Долли Партон большой успех в 1980-х годах, занимался ведущими ролями в кино, двумя альбомами №1 и 13 хитами №1, а также с успешными туровами; она также объединилась с Эммилоу Харрис и Линдой Ронштадт в 1987 году для создания мультиплатинового альбома Трио. Другими, которые существовали, были Эдди Арнольд, Джонни Кэш, Мерл Хаггард, Вэйлон Дженнингс, Рэй Прайс, Хэнк Уильямс-младший и Тэмми Винетт.

Помимо новичка Уитли, лучшие классические кантри и влиятельные исполнители,шие погибшие во время десятилетие включало Ред Совин, Уайти Форд, Марти Роббинс, Мерл Трэвис, Эрнест Табб, Винн Стюарт и Текс Уильямс. Рой Орбисон, который не был напрямую связан с кантри-музыкой, любимец многих поклонников кантри-музыки, чьи стили оказали влияние на многих новичков, умер в 1988 году.

Европа

Рок

Пост-панк

Синеад О'Коннор прославилась в конце 1980-х своим дебютным альбомом Лев и Кобра. Полиция, названная Rolling Stone «возможно самой большой группой в мире», ноябрь 1983 года.

Некоторые из самых успешных пост-панк групп начала десятилетия, такие как Сиукси и Банши и Психоделические Меха также продолжали свой успех в 1980-х. Члены Баухаус и Joy Division исследовали новую стилистическую территорию как Любовь и ракеты и Новый порядок соответственно.

второе поколение британских пост-панк-групп, прорвавшееся в начале 1980-х, включая The Smiths, The Jesus and Mary Chain, The Cure, The Fall, The Pop Group, The Mekons, Echo and the Bunnymen и Teardrop Explodes, как правило, отошли от темные звуковые пейзажи.

Хотя первая хитовая песня The Police "Roxanne " была написана Стингом в 1978 году (достигнув номера 12 в чарте Великобритании в том году), песня продолжала набирать популярность в 1980-х вместе с группой. Несмотря на то, что полиция получила свои корни в пост-панке, их конечный успех (последовательных студийных альбомов один в Великобритании) и известность были достигнуты благодаря тому, что они смогли получить на основе стадионах рок-площадки, такие как Уэмбли, Окленд Колизей и Маракана в Рио-де-Жанейро. Помимо U2, они - единственная группа, имеющая пост-панк-корни, которая продолжила и добилась такого же глобального успеха. Ирландская U2 включила элементы религиозных образов вместе с политическими комментариями в свою музыку, часто исполняющуюся гимном, и к концу 1980-х годов стала одной из самых известных групп в мире.

Хотя многие пост-панк группы продолжали записываться и выступать, оно пришло в упадок как движение в середине 1980-х, когда исследовали музыкальные области, но это продолжало влиять на рок-музыку и считалось основным в создании движения альтернативного рока.

Музыка новой волны

Dire Straits на сцене, 1985 Спорная танцевальная поп-группа Фрэнки едет в Голливуд в Лондоне, 1985

Появление MTV в 1981 годунаменовало начало самой успешной эры новой волны. Британские артисты, отличие от многих своих американских коллег, рано научились использовать видеоклип . Несколько британских исполнителей, подписавших контракты с независимыми лейблами, смогли превзойти американских исполнителей, подписанных с крупными лейблами. Журналисты назвали это явление «вторым британским вторжением ".

осенью 1982 года,« Я убежал (так далеко) »Стая чаек вошел в десятку лучших на Billboard., возможно, первая успешная песня, которая почти всем обязана видео. За ними последуют такие группы, как Duran Duran, чьи глянцевые видео станут символом мощи MTV. Dire StraitsMoney for Nothing " мягко подшучивали над MTV, что помогло сделать их рок-звездой. В 1983 году 30% продаж пластинок приходилось на британских исполнителей. 18 из 40 лучших Общий рекорд продаж вырастет на 10% по сравнению с 1982 годом. Журнал Newsweek поместил Энни Леннокс и Бой Джордж <, и 6 из 10 лучших синглов 18 июля были исполнены британскими артистами. 604>на обложке одного из них. Своих выпусков, в то время как Журнал Rolling Stone выпустил выпуск England Swings. В апреле 1984 года 40 из 100 лучших синглов были от британских исполнителей, а 8 из 10 лучших синглов по По данным обзора за май 1985 года. Ветеран музыкального журналиста Саймон Рейнольдс предположил, что, как и в случае с британским вторжением, использование британскими группами влияния черных американцев способствовало успеху. приписали MTV и британским актам привнесение цвета и энергии в поп-музыку, в то время как рок-журналисты в целом враждебно относились к этому явлению, считали, что оно представляет собой изображение выше содержания. MTV продолжало ротацию видео с участием новых вейв-ориентированных групп до 1987 года, когда оно изменилось на хэви-метал и преобладал рок.

New Romantics
Duran Duran на сцене, 2005

Новый романтизм появился как часть движения музыки новой волны604>в ночном клубе Лондона, включая Billy's и Blitz Клуб, ближе к концу 1970-х. Под регион Дэвида Боуи и Roxy Music, он развил моду глэм-рок, получив свое название от рюшечных рубашек fop начала <196 года.>Романтизм. В новой романтической музыке часто широко использовались синтезаторы. Среди пионеров были Visage и Ultravox, среди наиболее коммерческих успешных групп, связанных с движением, были Адам и Муравьи, Культурный клуб, Spandau Ballet и Duran Duran. Примерно к 1983 году первоначальное движение распалось, а выжившие группы отказались от модных элементов и занялись основной карьерой. Среди других новых художников-романтиков: Classix Nouveaux, Стая чаек, Гэри Нуман, Япония, Пейзаж, Thompson Twins, Soft Cell, ABC, The Teardrop Explodes, Yazoo и Talk Обсуждение.

Готик-рок

The Cure на сцене, 2008

Готик-рок музыка возникла из пост-панк-сцены в конце 1970-х. Известные ранние готик-рок-группы включают Bauhaus (чьи "Bela Lugosi's Dead " часто называют первой готической записью), Siouxsie and the Banshees, Исцеление, Сестры Милосердия и Поля Нефилимов. Готик-рок породил более широкую готическую субкультуру, включающую клубы, различные модные тенденции и многочисленные публикации, популярные росла в 1980-х годах, получив известность благодаря тому, что их связали с некоторыми моральными принципами. паника из-за самоубийства и сатанизма.

Heavy Metal

Iron Maiden, стали группой новой волны британского хэви-метала.

В начале 1980-х годов новая волна британского хэви-метала ворвалась в мэйнстрим, как альбомы Judas Priest, Iron Maiden, Saxon и Motörhead, попал в десятку лучших в Великобритании. В 1981 году Motörhead стали первой из этого нового поколения металлических групп, которые возглавили британские чарты с No Sleep 'til Hammersmith. После 10 лучших британских альбомов Whitesnake одноименный альбом 1987 года стал их самым коммерчески успешным с хитами "Here I Go Again " и "Is This Love ", что принесло им номинацию на Brit Award как лучшая британская группа. Многие металлисты, в том числе Def Leppard, извлекли выгоду из воздействия, которое они получили на ATV, и стали вдохновения для американского глэм-метала. Однако по мере того, как поджанр фрагментировался, большая часть творческого импульса сместилась в сторону Америки и континентальной Европы (особенно и Скандинавии), которые созданы большинством основных новых поджанров металла, которые были приняты британскими исполнителями. К ним защищенный трэш-метал и дэт-метал, оба разработанные в Великобритании; блэк-метал и пауэр-метал, оба возникли в континентальной Европе, но под британской группы Venom ; и doom, который был разработан в США, включая Pagan Altar и Witchfinder General.

Pop

Шина Истон Дэвид Боуи имел коммерческий успех в начале 1980-х.

У Фила Коллинза было три сингла номер один в Великобритании в 80-х, семь синглов номер один в США, еще один с Бытие, и когда его работа с Genesis, его работа с другими артистами, а также его сольная карьера подведены, у Коллинза было больше 40 лучших хитов в чарте Billboard Hot 100 в течение 1980-х, чем у любого другого артиста. Его бывший коллега по Genesis, Питер Гэбриел, также имел очень успешную сольную карьеру, которая включала сингл номер один в США и три британских хита (включая дуэт с Кейт Буш ). Гитарист Genesis Майк Резерфорд также наслаждался путешествиями в Великобритании и США со своим проектом Майк + The Mechanics, который включал сингл номер один в США. Дэвид Боуи имел гораздо больший коммерческий успех в 1980-х, чем в предыдущее десятилетие, записав сингла номер один в Великобритании, включая "Let's Dance", который стал его самым большим хитом.. У него было в общей сложности десять лучших британских хитов за десятилетие, два сотрудничества с другими артистами.

Бой Джордж и его группа Culture Club имели большой успех в Великобритании и США такими крупными хитами, как "Ты действительно хочешь причинить мне боль ", " Время (Часы Сердца) "и" Карма Хамелеон ". Помимо того, что Бой Джордж имеет свой собственный номер в Великобритании с его кавером на песню Хлеб «Все, что у меня есть », он считается главной иконой этой эпоха. Ливерпульская группа Фрэнки едет в Голливуд, изначально вызывающая споры дэнс-поп, трижды подряд занимала первое место в Великобритании в 1984 году, пока они не исчезли в середине 1980-х. Мертвые или Alive, тоже из Ливерпуля, была еще одной популярной танцевальной поп-группой в середине 1980-х. Перед ним был вокалист Пит Бернс. Вероятно, успешной британской поп-группой той эпохи был дуэт Бац! с необычным сочетанием диско, соул, баллад и даже рэп, у которого в период с 1982 по 1986 год было одиннадцать лучших хитов Великобритании, шесть из которых стали первыми. Джордж Майкл выпустил свой дебютный сольный альбом Faith в 1987 году, и у него будет семь синглов номер один в Великобритании. На концерте 1985 года Live Aid, проходившем на стадионе Уэмбли, выступили некоторые из британских артистов той эпохи, а Queen, по мнению многих, украли шоу.

Бонни Тайлер были главными хитами с "Total Eclipse of the Heart " и "Держаться за героя ", в то время как у Роберта Палмера было два культовых музыкальных клипа на «Пристрастие к любви » и «Просто неотразимо ». Сингл Bee Gees 1987 года "You Win Again " достиг первой строчки, став первой группой, получившей первое место в Великобритании в каждом из трех десятилетий: 1960-х, 1970-х и 80 -е. Среди других британских артистов, добившихся успеха в поп-чартах в 80-е годы, были Пол Маккартни, Элтон Джон, Культурный клуб, Ким Уайлд, Фикс, Джо Кокер, Род Стюарт, Кейт Буш, Билли Айдол, Пол Янг, Элвис Костелло, Simple Minds, Билли Оушен, Слезы страха, UB40, Madness и Sade.

В 1988 году ирландская певица Enya добилась прорыва в своей карьере с альбомом Watermark, который был продан тиражом более одиннадцати миллионов копий по всему миру и помогли Энии начать успешную карьеру в качестве ведущей певицы нью-эйдж, кельтской, мировой певицы. Голландский оркестр Бубен получил известность в Нидерландах и Бельгии к концу десятилетия.

Synthpop

Pet Shop Boys. A-ha на концерте, 2005

Synthpop появился из новой волны, создав форму поп-музыки, который последовал за пионерами электронного рока в 1970-х, такими как Kraftwerk, Жан Мишель Жарр и Tangerine Dream, в которых синтезатор - доминирующий музыкальный инструмент. Звуки синтезаторов стали доминировать в поп-музыке начала 1980-х, а также вытесни диско в танцевальных клубах Европы.

Среди других успешных синтипоп исполнителей этой эпохи были Pet Shop Boys, Alphaville, Soft Cell, Depeche Mode, Новый порядок, Гэри Нуман, Лига людей, Томас Долби, Язу, Искусство Шум, Небеса 17, Стая чаек, OMD, Япония, Thompson Twins, Visage, Ultravox, Kajagoogoo, Eurythmics, a-ha, Telex, Real Life, Erasure, Camouflage, London Boys, Modern Talking, Bananarama, Yellow Magic Orchestra.

Латинская Америка

Поп

Люсия Мендес в 1980 году она открыла себя более широкой аудитории жанра поп-музыки. В качестве представления Габриэля, Мендес сотрудничал с Камило Сесто, который участвовал в написании музыкальной темы спектакля Colorina.

В 80-е годы возникли подростковые группы Menudo, Тимбириче и Лос Чикос, а также молодые звезды, такие как Луис Мигель и Алехандра Авалос. Однако к 1988 году вышеупомянутый Луис Мигель превратится во взрослую суперзвезду в возрасте 18 лет с хитом La Incondicional (1989). Не слишком далеко позади был бывший участник Los Chicos Chayanne, который к концу десятилетия стал ведущей поп-звездой со своим хитом 1987 года Fiesta en America. По мере того как молодые звезды латиноамериканской музыки начинают расти, такие ветераны, как Хулио Иглесиас, Хосе Хосе, Хуан Габриэль и Хосе Луис Родригес Эль Пума продолжают доминировать в латинской музыке. 1985 год ознаменовался прорывным успехом «Conga » Глории Эстефан и Miami Sound Machine. Аргентинско-венесуэльский певец Рикардо Монтанер присоединяется к этим ветеранам со своим хитом 1988 года Tan Enamorado. После медленного упадка Fania All-Stars, новый романтический жанр сальсы-романтика возникнет в 1984 году. Молодые сальсеро, такие как Фрэнки Руис, Луис Энрике, и Эдди Сантьяго воспользуется преимуществами этого нового жанра сальсы, поднимающего сальсу на новые высоты. Tejano Music начинает приносить мало успехов после того, как Mazz перебрались в Мексику после их альбомов, а No Te Olvidare выиграли Грэмми.

В 1989 году Хуан Луис Герра наносит большой удар Меренге с помощью Ojala que llueva cafe.

Рок

Движение Rock en Español зародилось примерно в 1980-х годах. До середины 80-х рок-сцены большинства испанско-американских стран не были связаны между собой, и рок-группа редко получала признание и популярность за пределами своей страны.

Аргентина, в которой была крупнейшая национальная рок-сцена и музыкальная индустрия, стала родиной нескольких влиятельных рок-групп. Soda Stereo из Буэнос-Айреса часто называют самой влиятельной рок-группой 80-х, наряду с сольной карьерой Чарли Гарсиа, Луиса Альберто Спинетты и новая звезда Фито Паес из Росарио. Soda Stereo была одной из первых групп, которые успешно гастролировали по большей части Латинской Америки. В 80-е годы в Аргентине также развивалась ска-рок и панк-рок. Панк-движение, начало которому положил Los Violadores, привело к возникновению Buenos Aires Hardcore примерно в 1990 году.

Los Jaivas

В Чили правил военная диктатура на протяжении 80-х годов Nueva canción протестные песни 60-х и 70-х годов сохраняли свою популярность, несмотря на жесткую цензуру. Прогрессивная / фолк-рок-группа Los Jaivas записала латиноамериканский альбом с альбомом Alturas de Macchu Picchu [sic], основанный на одноименном стихотворении Пабло Неруды. Рок-группа Los Prisioneros успешно соединила атмосферу протестных песен 80-х с новыми тенденциями в роке, включая панк, ска, новую волну и техно. В конце 1980-х новые группы, такие как Los Tres и La Ley, начнут определять тенденции на следующее десятилетие.

В Бразилии, несмотря на то, что 1960-е стали свидетелями феномена Йовем Гуарда, а 1970-е годы стали свидетелями появления многих плодовитых артистов, таких как Рауль Сейшас, и групп, подобных Os Mutantes, Взрыв бразильского рока начался в 1981 году с первых проявлений бразильской новой волны, позже переименованной в New Jovem Guarda в СМИ. Изменения английского движения новой волны с его удивительным разнообразием стилей пришли в Бразилию благодаря таким группам и личностям, как Blitz, Camisa de Vênus, Barão Vermelho, Кид Абеля, Параламас ду Сусессо, [pt ], Лулу Сантос, Радио Таши, Марина Лима, Engenheiros do Hawaii, RPM, Graffiti, Ultraje a Rigor, Legião Urbana, Ира!, Titãs, Capital Inicial, Nenhum de Nós, Biquini Cavadão, Lobão Ос Роналдос, Лео Хайме и многие другие. В январе 1985 года в Рио-де-Жанейро прошел фестиваль Rock in Rio, который собрал более миллиона человек на Cidade do Rock в течение 10 дней. мероприятия, и по сей день является самым большим и влиятельным фестивалем в стране. Он представляет собой веху в свободе выражения, поскольку в том же году в стране пришел конец диктатуры, и он также несет ответственность за превращение Бразилии в площадку для международных художников - поскольку до сих пор иностранные аттракционы были редкостью.

Мальдита Весиндад на концерте.

В Мексике рок-музыка в то время впервые столкнулась с серьезным недостатком возможностей, поскольку музыкальные группы не могли заработать на солидную жизнь от игры в одиночку. Другими ключевыми факторами были экономическая и политическая нестабильность. Многие считают это десятилетие потерянным десятилетием. Правительство не разрешало показывать содержание пикантной тематики на телевидении и в эфире, музыкальные фестивали не допускались. Музыка, которая доминировала в Мексике и большей части Латинской Америки в то время, была в основном молодежной, например, Menudo, Timbiriche, Flans и другими.

Рок-исполнители не могли заключить ни одной сделки по звукозаписи, потому что руководители звукозаписывающих лейблов были гораздо больше заинтересованы в продаже слушателям яркого, модного и модного образа широкой публике, от молодежи до взрослых среднего возраста.

С сильным влиянием аргентинских и испанских рок-групп к середине 1980-х годов местная сцена начала разрабатывать группы, которые генерировали собственную идентичность. Среди них были такие группы, как El Tri, Maldita Vecindad, Los Amantes de Lola и Caifanes.

Salsa

La India

The музыка сальсы. был разработан в 1960-х и 1970-х годахпуэрториканскими и кубинскими иммигрантами в районе Нью-Йорка, но не стал популярным в Латинской Америке до конца 1980-х годов. Музыка сальсыальными стала вместе с кумбией двумя самыми популярными танцевальными музыкальными произведениями, но не проникла в другие страны за пределами Карибского моря, как это произошло с кумбией.

1980-е годы были временем диверсификации, когда популярная сальса превратилась в сладкую и гладкую романтическую сальсу с лирикой, посвященной любви и романтике, и ее более явной кузиной, эротикой сальсы.. Сальса-романтика восходит к Ночес Калиентес, альбому 1984 года певца Хосе Альберто «Эль Канарио» с продюсером Луи Рамиресом. Волна певцов-романтиков нашла широкую аудиторию латиноамериканцев как в Нью-Йорке, так и в Пуэрто-Рико. В 1980-е годы сальса также распространилась на Мексику, Аргентину, Перу, Европу и Японию, а также во многие новые стили.

В 1980-х некоторые исполнители экспериментировали с сочетанием элементов сальсы с хип-хоп музыкой, а продюсер и пианист Серджио Джордж помог возродить коммерческий успех сальсы. Он создал звук, основанный на известных тромбонах и стиле корней, вдохновленном мамбо. Он работал с группой Orquesta de la Luz и создал студийный оркестр, в который входили Тито Ньевес, Селия Крус, Хосе Альберто, Индия, Тито Пуэнте и Луис Энрике. Колумбийский певец Джо Арройо впервые прославился в 1970-х, но стал известным исполнителем в 1980-х. Арройо много лет работал с колумбийским аранжировщиком Фруко и его группой Los Tesos.

Меренге

Музыка меренге достигла своего золотого возраста в 1980-х, начиная с конца 70-х с такими исполнителями, как Уилфридо Варгас, Джонни Вентура и Фернандо Вильялона. Их оркестры также будут выпускать будущие сольные группы, такие как Эдди Эррера и Рубби Перес. К концу десятилетия группа La Coco Band заново изобрела меренгу в более комедийном стиле.

Австралия и Новая Зеландия
AC / DC выступают

Австралийская рок-группа INXS достигла международного успеха в течение десятилетия, выпустив серию хитовых записей, включая альбомы Listen Like Thieves (1985), Kick (1987) и синглы «Original Sin » (1984), «Need You Tonight » (1987), «Devil Inside » (1988) и «New Sensation » (1987).

Майкл Хатченс поет во время INXS концерт, начало 1980-х

Первый сингл Кайли Миноуг "Locomotion " стал огромным хитом в родной Миноуг Австралии, проведя семь недель на первом месте в австралийском чарте синглов. В итоге сингл стал самым продаваемым австралийским синглом. В Европе и Азии песня также зарекомендовала себя в музыкальных чартах, заняв первое место в Бельгии, Финляндии, Ирландии, Израиле, Япония и Южная Африка. Австралийская рок-групп а Men at Work достигла успеха в 1981 году, выпустив сингл «Down Under », который две недели подрядл австралийские чарты.

В 1980 году новозеландская рок-группа Split Enz выпустила свой альбом True Colours, имевший международный успех. Их сингл «I Got You », получивший высокую оценку за свой «битловский», вошел в десятку лучших в Новой Зеландии, Австралии и Канада, достигла двенадцатого места в Соединенном Королевстве и даже попала в чарты США. Сплит Энц также широко освещался в Штатах после выпуска MTV, в котором в первые дни были представлены несколько видео Сплит Энц. его трансляции. Однако после нескольких изменений в составе, включая уход участника Тима Финна, группа распалась в 1984 году (еще один известный новозеландский / австралийский группа Mi- Sex, известная своим хитом "Computer Games ", распалась в том же году). Нил Финн, младший брат Тима Финна, который стал де-факто фронтменом Split Enz после его ухода в 1983 году, сформировал Crowded House в Новая Зеландия в 1985 году. В 1986 году Crowded House выпустили свой чрезвычайно успешный одноименный дебютный альбом, который занял первое место в Австралии и третье место в Новой Зеландии, а также входит в первую десятку в Канаде и в первую двадцатку в США. Это породило песню «Don't Dream It's Over », которая заняла первое место в Новой Зеландии и Канада, второе место в США. и номер восемь в Австралии, и с тех пор стал гимном поп / рок в Австралазии. Следующий альбом Crowded House Temple of Low Men, выпущенный в 1988 году, не имел такого успеха, как их дебютный альбом, но все еще был популярен на родине группы Новой Зеландии и Австралия...

Вернувшись домой, Новая Зеландия продолжала иметь небольшую и яркую музыкальную сцену, а в восьмидесятые годы сформировалось множество новых групп, в том числе Свингеры, Coconut Rough, Крокодилы и человек из Пекина. Многие из этих групп просуществовали недолго и не добились большого успеха за пределами Новой Зеландии и Австралии.

Азия

В Японии такие группы, как Shonen Knife, Boredoms, The Star Club, X Japan, Тупик и Сталин зародились в японских рок-групп, а Visual kei появился в 1980-х вместе с такими группами. как X Japan, Buck Tick и D'erlanger. Японский нойз-рок появился в 1980-х вместе с такими группами, как Melt-Banana, Зени Гева и Guitar Wolf на японской инди-сцене.

Сити-поп, жанр, ориентированный на взрослых с западными влияниями: диско, фанк, софт-рок и RB также стал популярным во время японского технологического бума. Популярными исполнителями в этом жанре были Анри и Тацуро Ямасита. Большинство песен были о любви или жизни в городе. Этот жанр был практически неизвестен за пределами Японии. Однако городская поп-музыка становится все более популярной на западе с появлением в Интернете микрожанра паровой волны. 3 мая 2019 года независимый лейбл Light in the Attic выпустил Pacific Breeze: Japanese City Pop, AOR и Boogie 1976-1986. Это был сборник, который использует, что такое поп и его стиль.

Японский хардкор появился с такими группами, как The Star Club и GISM и Японская группа айдолов Onyanko Club начиналась как группа айдолов фанатов- подростков. и молодежные фанаты.

Кроме того, в Гонконге наблюдался быстрый рост поп-музыки, как с точки зрения разнообразия, так и точки зрения. Такие звезды, как Лесли Чунг, Анита Муи, Дэнни Чан, Алан Тэм и Beyond, были иконами десятилетие. 80-е годы до сих пор считаются самым успешным периодом в истории музыки Гонконга.

См. Также
  • icon портал 1980-х
  • Музыкальный портал
Ссылки
Дополнительная литература
  • Хилл, Дэйв (1986). Дизайнерские Мальчики и Материальные Девочки: Производство Поп-Мечты 80-х. Пул, англ.: Blandford Press. ISBN 0-7137-1857-9
Последняя правка сделана 2021-07-16 08:54:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте