1970-е в музыке - 1970s in music

редактировать

Музыкальные события 1970-х годов
Музыка 1970-х годов см. 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79

Эта статья включает обзор основных событий и тенденций в популярной музыке в 1970-х.

в Северной Америке, Европе и Океания, десятилетие ознаменовалось подъемом диско, которое стало одним из крупнейших жанров десятилетия, особенно в середине-конце 1970-х годов. В Европе вариант, известный как Euro disco, стал популярным к концу 1970-х годов. Помимо диско, на протяжении всего десятилетия оставались популярными фанк, soft jazz, jazz fusion и soul. Рок играл важную роль на западной музыкальной сцене, причем панк-рок процветал в середине и конце 1970-х годов.

Другие поджанры рока, в частности глэм-рок, хард-рок, прогрессив, арт-рок и хэви-метал добился различного успеха. Другие жанры, такие как регги, были новаторскими на протяжении всего десятилетия и приобрели значительное количество поклонников. Хип-хоп появился в течение этого десятилетия, но зародился медленно и не стал значимым до конца 1980-х годов. Классический начал немного терять обороты; однако в результате изобретений и теоретических разработок именно этот жанр дал начало экспериментальной классической и минималистической музыке композиторами-классиками. Поджанр классики, саундтрек к фильму, оставался популярным у кинозрителей. Наряду с популярностью экспериментальной музыки, десятилетие было отмечено ее вкладом в электронную музыку, популярность которой выросла с постоянным развитием синтезаторов и гармонизаторы ; все больше композиторов восприняли этот жанр, что привлекло внимание слушателей, которые искали что-то новое и необычное. Его растущая популярность, смешанная с популярной музыкой того периода, привела к созданию синти-попа. Поп тоже пользовался популярностью в 1970-х.

В Африке, особенно Нигерии, жанр, известный как Afrobeat, приобрел последователей на протяжении 1970-х.

In Латинская Америка и Пиренейский полуостров, движение Nueva canción достигло пика популярности и было принято как музыка хиппи, Теология освобождения и Новые левые движения. Cumbia музыка начала интернационализироваться по мере того, как региональные сцены выросли за пределами Колумбии. Меренге был широко известен в Латинской Америке и южных приграничных штатах США.

В Азии музыка продолжала следовать различным тенденциям. В Японии это десятилетие ознаменовалось несколькими музыкальными тенденциями, включая поп-музыку, фолк, рок, диско и рок-группы. The Spiders распались в 1970 году.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Северная Америка
    • 2.1 Хард-рок, арен-рок и хэви-метал
    • 2.2 Прогрессивный рок
    • 2.3 Новая волна
    • 2.4 Панк рок
    • 2,5 Блюз-рок
    • 2,6 Софт-рок и поп
    • 2,7 Диско, RB и урбанистика
    • 2,8 Кантри
      • 2.8.1 Кантри-рок и южный рок
      • 2.8.2 Известные смерти в кантри музыка
    • 2.9 Другие события
  • 3 Великобритания и остальная Европа
    • 3.1 Поп
    • 3.2 Рок
      • 3.2.1 Хард-рок
      • 3.2.2 Прогрессивный рок
      • 3.2.3 Глэм-рок
      • 3.2.4 Софт-рок
      • 3.2.5 Новая волна
      • 3.2.6 Панк-рок
  • 4 Австралия и Новая Зеландия
  • 5 Латинская Америка, Карибский бассейн и Африка
    • 5.1 Nueva canción
    • 5.2 Рок
    • 5.3 Регги и AfroBeat
    • 5.4 Кумбия
    • 5.5 Сальса и меренге
  • 6 Другие тенденции
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешний l чернила
Обзор

В эссе, опубликованном в Справочнике по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981), Роберт Кристгау писал:

Десятилетие, конечно, само по себе произвольная схема - время не просто совершает аккуратный поворот в будущее каждые десять лет. Но, как и многие искусственные концепции - например, деньги - категория действительно обретает собственную реальность, когда люди выясняют, как заставить ее работать. «60-е закончились» - лозунг, который начали слышать только в 1972 году или около того, мобилизовал всех тех, кто стремился поверить в то, что идеализм ушел в прошлое, а как только они были мобилизованы, так оно и было. В популярной музыке принятие 70-х означало как уход элиты от грязного концерта и контркультуры сцены, так и спекулятивное стремление к наименьшему общему знаменателю в FM-радио и альбомный рок."

По словам Кристгау, это десятилетие также стало свидетелем большей фрагментации по стилистическим линиям из-за подъема полупопулярной музыки : «Это восходит к тому времени, когда артисты начинали находить 'лучшее «рок достоин внимания в 60-х, но в 60-х терпимость была правилом; было проще назвать грубые субстили, например британское вторжение, фолк-рок, психоделический и соул - чем анализировать их отдельные аудитории (даже расовые различия были нечеткими). ​​Только в 1968 или 1969 году, когда хиппи стали обычным делом отвергать соул как «коммерческий» и когда жевательная резинка и «белый блюз» превратились в четкие категории, действительно начался распад. И только в 70-х жанры начали заявлять о себе: автор песен и интерпретатор, арт-рок и хэви-метал и кантри-рок и буги, фьюжн и фанк и диско и блэк MOR, панк и новая волна, и каким-то образом объединяющий их всех (кроме панка, храни бог) монолит поп-рока."

Северной Америки

хард-рока, арен-рока и хэви-метала

Van Halen

В 1970-е годы хард-рок стал одним из самых известных поджанров рок-музыки. В течение первой половины десятилетия британские группы, такие как Deep Purple, Led Zeppelin, Uriah Heep, Black Sabbath, были на высота их международной известности, особенно в Соединенных Штатах. Ко второй половине десятилетия многие другие группы также достигли славы, а именно: Mountain, Grand Funk Railroad, Элис Купер, Cactus, James Gang, AC / DC, Blue Öyster Cult, Kiss, Aerosmith, Van Halen и Тед Ньюджент.

Арена рок приобрела популярность благодаря рок-группы, такие как Boston, Kansas, Styx, Journey, TOTO, Foreigner и Heart.

Психоделический рок, снизились в популярности после смерти Джими Хендрикса, Дженис Джоплин и Джима Моррисона из The Doors, добровольное уединение Сид Барретт из Pink Floyd и распад The Beatles в 1970 году.

Прогрессивный рок

Канзас

Американский бренд прог-рока варьировался от эклектичный и новаторский Фрэнк Заппа, Captain Beefheart и Blood, Sweat and Tears, а также группам, более ориентированным на поп-рок, таким как Boston, Иностранец, Путешествие, Канзас и Стикс. Все они, помимо британских групп Supertramp и Electric Light Orchestra, продемонстрировали влияние прог-рока и, будучи одними из самых коммерчески успешных групп 1970-х годов, открыли эру помпы или ареновый рок, которого хватило бы до затрат на сложные шоу (часто с театральными постановками и спецэффектами), в 1990-х годах его заменили бы более экономичные рок-фестивали в качестве основных концертных площадок.

Новая волна

Успешные американские группы новой волны в конце семидесятых включали Talking Heads, The Cars, Knack, The B-52's и Devo. Некоторые из канадских групп новой волны включали Rough Trade, The Payolas и Martha and the Muffins. После успеха британских synthpop групп в США, таких как Gary Numan и the Buggles, ряд американских групп также начали экспериментировать с синтезаторами. В начале 1980-х группы из Соединенного Королевства стали чрезвычайно популярными в США, и это явление стало известно как Второе британское вторжение, которое в основном состояло из британских исполнителей новой волны и синти-попа, что расширило определение " новая волна".

Панк-рок

Соло-гитарист Ramones Джонни Рамон выступает в Торонто, 1977

Середина 1970-х ознаменовалась подъемом панк-музыки из протопанка - гаражной группы, уходящей корнями в 1960-х и начале 1970-х годов. Ramones, Патти Смит и Blondie были одними из первых американских панк-рок-исполнителей, добившихся успеха как в Соединенном Королевстве, так и в Соединенных Штатах. Панк-музыка также была тесно связана с определенной панк-модой и абсурдистским юмором, свидетельствовавшим о подлинном недоверии к господствующей культуре и ценностям. Blondie быстро утратили свои панк-корни и превратились в группу в стиле поп / ска / регги.

Блюз-рок

Блюз-рок остается популярным, и Эрик Клэптон, ZZ Top и Джордж Торогуд видели величайших успех. Фредди Кинг начал переходить от чистого блюза к блюз-року, так как этот жанр теперь был наиболее популярен среди белой аудитории. Стресс от непрерывных гастролей привел к его смерти в 1976 году в возрасте 42 лет.

Софт-рок и поп

Билли Джоэл выступал в Перте, Западная Австралия, в 2006 году

Некоторые из наиболее известных поп-музыкантов / софт-рок группами в 1970-е годы были Carpenters, Jackson 5, Seals Crofts, The Doobie Brothers, Hall Oates, Bread, Captain Tennille, Тони Орландо и Дон, Bay City Rollers и The Osmonds.

Среди солистов поп-музыки той эпохи были Барри Манилоу, Энди Гибб, Элвис Пресли, Нил Даймонд, Пол Маккартни, Стиви Уандер, Элтон Джон, Марвин Гэй, Кэт Стивенс, Джеймс Тейлор, Эрик Клэптон, Барри Уайт и Род Стюарт. Среди солисток 1970-х были Линда Ронштадт, Карли Саймон, Роберта Флэк, Донна Саммер, Барбра Стрейзанд, Рита Кулидж, Оливия Ньютон-Джон и Хелен Редди.

Блонди

Некоторые из самых популярных музыкальных групп того времени получили свое собственное телевидение. шоу, которые были очень популярны в 70-е годы. Действует как Сонни и Шер, Глен Кэмпбелл, Джон Денвер, Тони Орландо и Дон, команда мужа и жены Captain Теннилл, брат и сестра Донни и Мари Осмонд.

Викки Карр

Софт-рок был заметно показан на многих Top 40 и современных хитах радио станции на протяжении 1970-х. В софт-роке часто использовались акустические инструменты и акцент делался на мелодии и гармонии. Среди основных исполнителей софт-рока 1970-х годов были Кэрол Кинг, Джеймс Тейлор, Билли Джоэл, Чикаго, Америка, Eagles и Fleetwood Mac, чей альбом Rumors (1977) стал самым продаваемым альбомом десятилетия. (См. раздел о музыке кантри этой статьи, чтобы узнать больше о музыке кантри, попавшей в поп-чарты.) Боб Дилан 1975–1976 гг. Rolling Thunder Revue воссоединил его с рядом исполнителей фолк-рока с первых дней его выступлений, в первую очередь с Джоан Баэз, которая вернулась в чарты в 1975 году с «Diamonds Rust ».

Некоторые из самых успешных певцов и авторов песен: Джексон Браун, Джеймс Тейлор, Джим Кроче, Джон Денвер, Нил Даймонд, Барри Гибб, Стиви Уандер, Кэрол Кинг, Элтон Джон, Дон Маклин, Джони Митчелл, Пол Саймон, Крис Кристофферсон, Карли Саймон, Донна Саммер, Гордон Лайтфут и Гарри Чапин - некоторые из них ранее были в основном авторами песен, но начали выпускать альбомы и собственные песни. Альбом Кинга Tapestry стал одним из самых продаваемых альбомов десятилетия, а песня «It's Too Late » стала одной из самых популярных песен 1970-х годов. Песня Маклина 1971 года "American Pie ", вдохновленная смертью Бадди Холли, стала одной из самых узнаваемых песен 20-го века популярной музыки благодаря его абстрактное и яркое повествование, которое сосредоточено вокруг «Дня, когда умерла музыка» и популярной музыки эпохи рока.

Начало 1970-х ознаменовало уход Дайаны Росс из The Supremes и распад Simon Garfunkel и The Битлз. Все они продолжали чрезвычайно успешную карьеру звукозаписи на протяжении десятилетия. Некоторые из их песен, которые входят в число хитов начала 1970-х: "Bridge Over Troubled Water " Саймона и Гарфанкеля, сольный хит Саймона "50 Ways to Leave Your Lover ", The Beatles «Let It Be », «Дядя Альберт / Адмирал Хэлси » Пола Маккартни, «Мой милый Лорд » Джорджа Харрисона и «Айн Росс» 't No Mountain High Enough ".

Популярными британскими исполнителями были The Rolling Stones, Питер Фрэмптон, Гилберт О'Салливан, Лео Сайер, Куин, Led Zeppelin, Супербродяга и The Who ; вокалист Роджер Долтри произвел фурор в фильме Томми, сыграв главную роль, по мотивам одноименного альбома группы 1969 года. Элтон Джон, Тина Тернер, Энн-Маргрет, Оливер Рид, Джек Николсон и другие участники группы составили актерский ансамбль.

Диско, RB и городской стиль

Дэвид Шир

Наряду с диско, фанк был одним из самых популярных музыкальных жанров 1970-х. В первую очередь афро-американский жанр, он характеризовался интенсивным использованием басов и педалей «вау-вау». Ритм был подчеркнут над мелодией. Такие художники, как Джеймс Браун, The Meters, Parliament-Funkadelic и Sly and the Family Stone были первопроходцами в жанре. Затем он породил таких художников, как Стиви Уандер, Руфус, Братья Джонсон, Кул и Банда, Земля, Ветер. Fire, The Spinners, King Floyd, Tower of Power, Ohio Players, The Commodores, War, Confunkshun, Gap Band, Slave, Cameo, Bar-Kays, Zapp и многие другие. Другими популярными артистами мейнстрима были Bill Withers, Gladys Knight the Pips, Three Dog Night, The Stylistics, Пятое измерение, Марвин Гэй, Искушения, О'Джейс, Барри Уайт и Исаак Хейс.

Стиви Уандер стал одним из самых популярных исполнителей RB в 1970-х.

В 1970-х афроамериканская аудитория отошла от таких жанров, как рок и блюз, которые изначально были изобретены черными музыкантами и в которых преобладали. В то время как исполнители блюза, такие как B.B. Кинг и Альберт Кинг остались успешными, они изменились на преимущественно белую аудиторию. Соул, RB и фанк стали преобладающими музыкальными стилями среди чернокожих артистов и публики.

Роберта Флэк имела два самых больших хита десятилетия: «Я впервые увидел твое лицо » из фильма Клинта Иствуда Сыграй для меня Мисти ; и «Мягко убить меня ». Оба были хитами №1 в поп-чартах, и она стала первой артисткой и единственной артисткой, которая выиграла премию Грэмми как рекорд года. Стиви Уандер возглавила пять раз за десятилетие попадали в чарты с такими песнями, как «You Are the Sunshine of My Life » и «Sir Duke ». Он получил премию «Грэмми» за Лучшее мужское поп-исполнение и Лучшее мужское вокальное исполнение RB в 1974, 1975 и 1977 годах.

Херб Альперт в аэропорту Схипхол (1974). Альперт - единственный музыкант, занявший первое место в поп-чарте Billboard Hot 100 США как вокалист («This Guy's in Love with You», 1968) и инструменталист («Rise», 1979).

Jackson 5 стал одним из крупнейших феноменов поп-музыки 1970-х, играя из репертуара ритм-н-блюза, поп и позже диско. Джексоны - братья Джеки, Тито, Джермейн, Марлон и Майкл - первый акт в истории записи чтобы выпустить свои первые четыре сингла мейджор-лейбла: «I Want You Back », «ABC », «The Love You Save » и ««Я буду там » достигнет вершины Billboard Hot 100. Группа послужила стартовой площадкой для сольной карьеры их солистов Джермейна и Майкла, оба имели некоторый сольный успех в начале десятилетия. Джермейн с хитом «Daddy's Home » и Майкл возглавили чарты с песней «Бен » к фильму. Другие семейные группы включали Глэдис Найт и Пипс, которые возглавили чарты с "Полуночным поездом в Джорджию ", Хитрым и Фэмили Камнем, которые принесли "Спасибо (Falettinme Be Mice Elf Agin) "и" Family Affair "на первое место. А также The Staple Singers с "Я отведу тебя туда " и "Давайте сделаем это снова " к песне 1975 Сидни Пуатье. / Билл Косби фильм. Сильверы с «Boogie Fever » и Эмоции с «Best of My Love ».

The Emotions - женская группа, которая все еще была популярна в соул-музыке. Honey Cone заняла первое место в чартах с "Want Ads ", как и Labelle с "Lady Marmalade " и A Taste of Honey с "Boogie Oogie Oogie ". Другими примерами женской группы были Love Unlimited и The Three Degrees, которые получили второй поп-хит с песней «When Will I See You Again », но превысили чарт, когда они объединились с Mother, Sister, Father, Brother (MSFB) на Sound of Philadelphia (TSOP).

The Commodores были еще одной группой, которая играла из разнообразного репертуара, включая RB, фанк и поп. Лайонел Ричи, который добился еще больших успехов в качестве сольного исполнителя в 1980-х, выступил с крупнейшими хитами группы 1970-х, включая "Easy ", "Three Times a Lady" "и" Still ".

Country

Уилли Нельсон стал одним из самых популярных исполнителей музыки в стиле кантри в течение 1970-х.

В течение десятилетия 1970-х несколько стилей определяли музыку кантри. В начале десятилетия countrypolitan - ответвление более раннего «Нэшвилл-Саунд» конца 1950-х - начала 1960-х годов - и хонки-тонк слились Бейкерсфилд-Саунд были одними из наиболее популярные стили.

Звук в стиле кантри - отполированный, обтекаемый звук со струнными секциями, бэк-вокалом и напевными ведущими вокалистами - был популяризирован артистами, включая Линн Андерсон, Глен Кэмпбелл, Энн Мюррей, Дотти Уэст, Тэмми Винетт и другие, добившись успеха благодаря таким песням, как "(I Never Promised You a) Rose Garden <394">"," Snowbird "и другие. Звук Бейкерсфилда, впервые получивший распространение в начале 1960-х годов, продолжил свое пиковое распространение благодаря таким исполнителям, как Бак Оуэнс и Мерл Хаггард.

. Но в 1970-х годах начали появляться и другие стили. Одним из наиболее успешных стилей был "outlaw country ", тип музыки, сочетающий традиционные и хонк-тонк звуки кантри с роком и блюзом. и смешанный с гневом отчужденной субкультуры нации в тот период. Лидерами движения были Вэйлон Дженнингс и Уилли Нельсон, хотя другие, связанные с движением, были Джерри Джефф Уокер, Дэвид Аллан Коу, Джесси Колтер, Томпол Глейзер, Гэри Стюарт и Билли Джо Шейвер. Усилия Дженнингса, Нельсона, Колтера и Глейзера были воплощены в альбоме 1976 года Wanted! Преступники.

В 1970-х годах возникло популярность групп кантри. Самым успешным коллективом первой половины десятилетия была The Statler Brothers, группа из Стэнтона, штат Вирджиния, которая начала выступать с Джонни Кэшем в 1960-х. Группа - несколько лет спустя после их хита 1965 года "Flowers On the Wall" - успешно использовала свои вокальные гармонии в песнях, включая "Bed Of Rose's", "Do You Remember These", "The Class of '57", "I'm Иди в мою могилу, любя тебя "и" Ты знаешь, что ты мое солнце ". До 1977 года «Статлеры» - у которых в 1970-х годах были братья Гарольд и Дон Рейд, Фил Балсли и Лью ДеВитт - были единственной группой, добившейся устойчивого успеха; в том же году кантри-госпел группа Oak Ridge Boys переключилась на кантри-поп, и их первый сингл "Y'all Come Back Saloon" вошел в пятерку лучших в чарте кантри; в их составе в конце 1970-х были Дуэйн Аллен, Джо Бонсолл, Уильям Ли Голден и Ричард Стербан. Обе группы остались твердо привержены музыке госпел, но именно с кантри-попом они добились наибольшего успеха, и рост кантри-групп начал формироваться. В 1979 году третья группа - группа Alabama из Форт-Пейна, ядро ​​которой составляют двоюродные братья Рэнди Оуэн, Тедди Джентри и Джефф Кук, а также барабанщик Марк Херндон - выпустили мягкую любовную балладу "I". Хочу приехать "; хотя и достигнув середины 30-х в чарте кантри, "... Over" был предзнаменованием того, что должно было произойти для одной из самых успешных групп / групп в стиле кантри всех времен, с их смесью софт-рока и южного рока. (который будет включен в их следующий сингл "My Home's In Alabama", записанный в 1979 году и выпущенный в январе 1980 года).

Чарли Рич

Звук кантри-поп стал преемником кантри-политического звучания начала 1970-х. В дополнение к таким артистам, как Мюррей и Кэмпбелл, несколько артистов, которые изначально не продавались как кантри, пользовались перекрестным успехом у кантри-аудитории благодаря трансляции на радио и продажам. Наиболее успешными из этих художников были братья Беллами, Чарли Рич, Джон Денвер, Оливия Ньютон-Джон, Мари Осмонд, Б. Дж. Томас и Кенни Роджерс. Ньютон-Джон, австралийская поп-певица, была названа вокалисткой года по версии Ассоциации музыки кантри в 1974 году, что вызвало споры, которые продолжаются и по сей день - что такое музыка кантри? Группа художников с традиционным складом ума, обеспокоенная этой тенденцией, сформировала недолговечный, пытаясь вернуть традиционные звуки хонки-тонк на передний план, подготовив почву для возрождения неотрадиционной кантри, которое привело бы к стали особенно заметными в начале 1980-х годов. Дебаты продолжались и в 1975 году, когда шесть песен заняли первое место в чартах Billboard Hot Country Singles и Billboard Hot 100. Дело достигло апогея, когда на церемонии вручения наград CMA в том году Рич - действующий артист года и сам художник-кроссовер - вручил награду своему преемнику, «моему хорошему другу, мистеру Джону Денверу». Его заявление, принятое как сарказм, и его поджог конверта (с именем Денвера) зажигалкой были восприняты как протест против растущего поп-стиля в музыке кантри (и это несмотря на то, что сам Рич сделал себе имя благодаря песням, которые пересекались из кантри в популярные и современные чарты для взрослых).

Кристал Гейл

К второй половине 1970-х Долли Партон, очень успешная кантри-артистка с традиционными взглядами с конца 1960-х, провела громкую кампанию по переходу на поп-музыку. кульминацией этого стала ее хит 1977 года "Here You Come Again ", который достиг пика в кантри №1 и №3 в поп-музыке. Из ее 25 хитов № 1 в карьере 11 из них пришли в 1970-е годы. Партон также стала артисткой в ​​стиле кантри, которая вела собственное варьете Dolly!, которое транслировалось в сезоне 1976–77. Роджерс, бывший вокалист группы The First Edition, продолжил успешную карьеру в поп-, рок- и фолк-музыке, переключившись на кантри. Подобно Партону, с которым он записывался в 1980-х и позже, Роджерс наслаждался длинной серией успешных песен, которые попали в чарты Hot Country Singles и Billboard Hot 100; Первым в лоте был «Люсиль », популярный хит №1 кантри и №5. Кристал Гейл, Ронни Милсап, Эдди Рэббитт и Линда Ронштадт были некоторыми из других художников, которые также добились успеха в обеих странах. и поп-чарты с их записями.

Лоретта Линн

Самой успешной артисткой 1970-х годов была Лоретта Линн, выпустившая свой самый продаваемый альбом Coal Miner's Daughter в 1970 году. Она получила в общей сложности семь альбомов номер один и 20 хит-синглов, включая ее самый популярный сингл 1970-х годов "Coal Miner's Daughter", который на сегодняшний день разошелся тиражом более 500 000 копий. Несколько братьев и сестер Линн получили национальные контракты на звукозапись, и именно ее младшая сестра, Кристал Гейл (урожденная Бренда Гейл Уэбб), стала, безусловно, самой успешной. Хотя она записывала и / или исполняла традиционный стиль кантри, основным стилем Гейл был кантри-поп, и, прокладывая свой собственный путь, а не подражая стилю своей знаменитой сестры, она написала несколько чрезвычайно успешных песен, в первую очередь "Don't It Make Мои карие глаза голубые. " Линн также записывалась с Конвеем Твитти несколько раз в течение 1970-х и выпустила вместе пять синглов №1, включая «After the Fire Is Gone ». Как и у Линн, у Твитти была семья - в данном случае его дети - которые также записывали песни и попали в топ-40 кантри-чарта Billboard, но ни одна из них не имела устойчивого долгосрочного успеха.

Хэнк Уильямс

Помимо дуэта Линн-Твитти, в 1970-х годах были и другие известные дуэты, в том числе Джордж Джонс и Тэмми Винетт. Поженившись в 1968 году, они вместе выпустили свой первый дуэтный хит в 1972 году с "Take Me" (римейк сольного хита Джонса 1965 года), и вместе у них было три хита №1. Эти двое пережили жестокий развод в 1975 году, отчасти из-за все более неустойчивого поведения Джонса, усугубляемого проблемами со злоупотреблением психоактивными веществами, но они продолжали записываться вместе после этого, выпустив свой самый успешный хит, ироничное "Золотое кольцо <394">"(песня о том, что обручальное кольцо бессмысленно без настоящей любви) в 1976 году. Как сольный исполнитель, Джонс продолжал сохранять свою позицию ведущего хонки-тонк-исполнителя жанра, записывая песни о разорванных отношениях (" The Grand Tour, «« The Door »и« Her Name Is ») и горечь (« В эти дни я еле-еле »), но вышеупомянутое злоупотребление психоактивными веществами а поведенческие проблемы сдерживали его собственный успех, и к концу десятилетия его жизнь вышла из-под контроля. Тем временем Винетт вышла замуж за продюсера и автора песен Джорджа Ричи и продолжала исполнять песни в своем фирменном стиле, чередуя разбитое сердце и семейные трудности с лояльностью и верностью. Хотя у нее были собственные проблемы со здоровьем и юридические вопросы, Винетт оставалась очень успешной, добившись 10 из своих 16 сольных хитов номер один в течение 1970-х, в том числе «'Til I Get It Right », «Еще одна одинокая песня "и" 'Пока я смогу сделать это самостоятельно ".

1970-е продолжили тенденцию к быстрому увеличению числа хитов № 1 в чарте Billboard Hot Country Singles. В 1970 году было 23 песни, которые заняли первое место в чарте, но к середине 1970-х годов более 40 наименований впервые в истории попадали и покидали первое место. Тенденция временно изменилась к концу 1970-х, когда от 30 до 35 песен ежегодно достигали вершины чарта.

Кантри-рок и южный рок

The Eagles

Кантри-рок, поджанр кантри-музыки, образованный слиянием рок-музыки с кантри, добился наибольшего коммерческого успеха в 1970-х годах, начиная с таких артистов из других стран, как Боб Дилан, Грэм Парсонс и The Byrds. К середине 1970-х годов Линда Ронштадт вместе с другими новыми артистами, такими как Эммилу Харрис и The Eagles, пользовались популярностью и популярностью. день. Сами The Eagles стали одной из самых успешных рок-групп всех времен, выпустив альбомы, среди которых был Hotel California (1976). 1975 год был большим для Ронштадта, Харриса и Иглз, поскольку у каждого из них были свои первые 10 лучших кантри-хитов в течение года: Ронштадт с кавером на песню Хэнка Уильямса «Я не могу помочь (если я все еще влюблен в тебя»).) "с участием Харриса на бэк-вокале; Харрис с «Если бы я мог только завоевать твою любовь»; и орлы с «лживыми глазами».

В 1970-е годы похожий стиль кантри-рока под названием южный рок (сплав рока, кантри и блюза с акцентом на электрогитары и вокал) пользовался популярностью у кантри-аудитории. благодаря таким организациям, не относящимся к стране, как The Ozark Mountain Daredevils, Lynyrd Skynyrd, The Allman Brothers Band и The Marshall Tucker Band.

Именно с кантри-роком и южным роком Хэнк Уильямс-младший, давний приверженец кантри-музыки, возродил свою карьеру. Сын новаторской легенды Хэнк Уильямс, младший Уильямс (который принял прозвище «Боцефус», ласковое прозвище, данное ему его отцом) записывался в преимущественно деревенско-политическом стиле в 1960-х и начале 1970-х, в том числе многие из известных песен своего отца и часто исполнялись в стиле отца. К середине 1970-х годов его будущее сформировали несколько событий, изменивших карьеру и жизнь. Он начал записываться и выступать с такими артистами, как Уэйлон Дженнингс, Джонни Кэш и Чарли Дэниелс, и записал тяжелый южный рок-альбом, демонстрирующий его новый стиль под названием Hank Williams Jr. and Friends. 8 августа 1975 года Уильямс чуть не погиб в результате несчастного случая при восхождении на пик Аякс на юго-западе Монтаны; его выздоровление заняло два года, и именно после этого он принял свой фирменный образ - бороду, солнечные очки и ковбойскую шляпу. В 1979 году, после ряда скромно исполняемых синглов в своем новом стиле, он добился успеха с "Family Tradition ", автобиографической песней о его наследии и новой музыкальной идентичности. Уильямс стал одним из лучших суперзвезд кантри-музыки 1980-х и последующих годов, сочетая кантри, рок, южный рок и блюз, а также с песнями на темы самоанализа, восстания, безумной жизни и политической и общественной активности.

Заметные смерти в музыке кантри

В течение этого десятилетия погибло несколько исполнителей кантри, многие из которых стали считаться звездами классики этого жанра. 1975 год был особенно трудным для жанра, так как три ключевых исполнителя - Боб Уиллс, Джордж Морган и Левти Фриззелл - все умерли в течение двух лет. промежуток времени в месяц. В 1977 году Элвис Пресли и Бинг Кросби, два исполнителя, которые не были напрямую идентифицированы как кантри, но имели огромное влияние и / или имели значительные успехи и фанатскую базу в этом жанре, умерли в течение шести недель после друг друга. В течение семи месяцев с октября 1978 года по май 1979 года умерли еще четыре известных исполнителя: Мел Стрит, относительный новичок, чей стиль хонки-тонк сделал его одним из самых многообещающих новых артистов десятилетия; «Мать» Мэйбел и Сара Картер из новаторской Семьи Картеров ; и Лестер Флатт, один из первых пионеров мятлика, который установил успешное партнерство с Эрлом Скраггсом.

Другие разработки

Пол Анка в 1961 году

Десятилетие принесло коммерческий успех для голубоглазых соул артистов, таких как Дэвид Боуи, выпустивших успешные альбомы Young Americans (1975), в которые входил хит номер один «FameСтанция на Станцию ​​ (1976).

Во второй половине десятилетия движение ностальгии по 1950-м годам породило причуду Возрождение рокабилли. Бродячие кошки возглавили возрождение в начале 1980-х. Queen участвовала в их хите "Crazy Little Thing Called Love ". Эту тенденцию также символизировал популярный фильм Grease 1978 года с Джоном Траволтой и Оливией Ньютон-Джон.

, увязавшимся с увлечением ностальгией, несколькими звездами последнего времени. 1950-е и начало 1960-х годов успешно возобновили свою карьеру в период с начала до середины 1970-х после нескольких лет бездействия. Самыми успешными из них были Рики НельсонGarden Party, 1972), Пол Анка(Вы) рожаете моего ребенка ", 1974), Нил Седака (" Смех под дождем "и" Плохая кровь ", оба 1975 г.) и Фрэнки Валли как сольный исполнитель («Мои глаза обожали тебя » 1975 года), так и с The Four Seasonsдекабрь 1963 года» 1976 года (Oh, What A Night) "). Вдобавок Перри Комо - один из самых успешных артистов док-роковой эпохи - пользовался постоянным успехом, хотя и в несколько меньших масштабах (поскольку большинство его поклонников были взрослыми, выросшими в 1940-х и начале 1950-х годов., а не молодежь, покупающая рок-пластинки); его самыми успешными хитами десятилетия были "It's Impossible " (1970) и песня Дона Маклина "And I Love You So " (1973).

Два самых успешных исполнителя популярной музыки умерли с разницей в восемь недель в 1977 году. Элвис Пресли, самый продаваемый певец всех времен, умер 16 августа 1977 года. Похороны Пресли был проведен в Graceland в четверг, 18 августа 1977 года.

Бинг Кросби, продавший около полумиллиарда пластинок, умер 14 октября 1977 года. Его сингл "White" Christmas ", остается самым продаваемым синглом всех времен, что подтверждено Рекордами Гиннеса.

. Начало семидесятых также ознаменовалось смертью рок-легенд Джима Моррисона, Дженис Джоплин, Джими Хендрикс, великий евангелист Махалия Джексон и Касс Эллиот из Мам и Пап. В это десятилетие также произошла авиакатастрофа в 1977 г., в которой три члена Lynyrd Skynyrd были убиты.

Великобритания и остальная Европа

Поп

Шведская группа ABBA была одной из самых коммерчески успешных европейских групп 1970-х. Элтон Джон был одним из самых коммерчески успешных сольных поп-исполнителей 1970-х.

Элтон Джон стал крупнейшей сольной поп-звездой десятилетия, выпустив музыку разных стилей, от баллад до арен-рока. ; некоторые из его самых популярных песен включали «Crocodile Rock », «Goodbye Yellow Brick Road », «Bennie and the Jets », «Philadelphia Freedom "и" Не разбивай мое сердце "(последний дуэт с Кики Ди ). Среди других крупных европейских исполнителей софт-рока этого десятилетия были Кэт Стивенс, Флитвуд Мак и Джоан Арматрейдинг. (См. раздел о музыке кантри этой статьи, чтобы узнать больше о музыке кантри, попавшей в поп-чарты.)

Одна из самых успешных европейских групп десятилетия и одна из самых успешных. Бестселлером всех времен с 380 миллионами проданных пластинок стал квартет ABBA. Самая успешная шведская группа всех времен, ABBA впервые стала известна, когда они выиграли 1974 Евровидение. Они стали одной из самых широко известных европейских групп, а также одной из немногих групп из неанглоязычной страны, добившихся международного успеха с несколькими подряд идущими подряд альбомами № 1 и синглами в большинстве основных музыкальных произведений. рынки. «Ватерлоо », «Мамма Миа », «Возьми шанс на меня », «Зная меня, зная тебя », » Dancing Queen "и" The Winner Takes It All "- это лишь некоторые из самых популярных и самых успешных песен ABBA.

Rock

Led Zeppelin, 1977

Одним из первых событий 1970-х был распад The Beatles весной 1970 года. Пол Маккартни сформировал новую группу, Wings, и продолжал пользоваться большим успехом. Трое других бывших Beatles - Джон Леннон, Джордж Харрисон и Ринго Старр - все продолжали чрезвычайно успешную карьеру звукозаписи на протяжении десятилетия и позже. Леннон, Маккартни и Харрисон выпустили чрезвычайно успешные сольные альбомы в 1970 году, Imagine, McCartney и All Things Must Pass, и перечислены некоторые из их песен. среди лучших хитов 1970-х: «Silly Love Songs » и «My Love » от Wings и «My Sweet Lord » Харрисона. «

Хард-рок

Хэви-метал стал культовым в 1970-х, во главе с Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple, их стили позже повлияли на другие группы, такие как Judas Priest и Motörhead, которые в конечном итоге положили начало Новой Волне Британского Хэви-Металла в 1980-х.

Black Sabbath, основанная в 1968 году (как The Polka Tulk Blues Band, затем Земля), часто приписывают изобретение жанра металла, а также стоунер-рока, дум-метала, а также вызвал революцию гораздо более мрачной лирикой, чем это было в то время в роке.

Progressiv e-рок

Pink Floyd, 1973 Популярная группа 1970-х, Wings

Прогрессивный или прогрессивный рок, появившийся в конце 1960-х блюз-рок и психоделический рок. В нем доминировали британские группы, это было частью попытки поднять рок-музыку на новый уровень художественного авторитета. Группы прогрессивного рока пытались раздвинуть технические и композиционные границы рока, выходя за рамки стандартной структуры песни припева, основанной на структуре песни. Аранжировки часто включают элементы, заимствованные из классической, джазовой и мировой музыки. Инструментальные партии были обычным явлением, в то время как песни с текстами иногда были концептуальными, абстрактными или основанными на фантазиях. Группы прогрессивного рока иногда использовали «концептуальные альбомы, которые делали единые заявления, обычно рассказывая эпическую историю или затрагивая грандиозную всеобъемлющую тему». King Crimson, а также Moody Blues рассматривались как группы, утвердившие концепцию "прогрессивного рока". Этот термин применялся к музыке таких групп, как Yes, Genesis, Pink Floyd, Jethro Tull, Rush и Emerson, Lake Palmer. Он достиг пика популярности в середине 1970-х годов, но получил смешанное признание критиков, и панк-движение можно рассматривать как реакцию на его музыкальность и кажущуюся помпезность. Тем не менее, релиз Pink Floyd 1973 года, The Dark Side of the Moon, имел немедленный успех, оставаясь в чартах 741 неделю с 1973 по 1988 год, при этом было продано около 50 миллионов копий. Это самый коммерчески успешный альбом Pink Floyd и один из самых продаваемых альбомов во всем мире. Он дважды подвергался ремастерингу и переизданию, а также был полностью покрыт несколькими другими группами. Он породил два сингла: «Деньги » и «Время ». Помимо коммерческого успеха, The Dark Side of the Moon является одним из самых популярных альбомов Pink Floyd среди фанатов и критиков и часто считается одним из величайших рок-альбомов всех времен.

Глэм-рок

Глэм, или глиттер-рок, возник в Великобритании в пост- хиппи начале 1970-х. Для него характерны эпатажная одежда, макияж, прически и ботинки на платформе. Яркие тексты, костюмы и визуальные стили гламурных исполнителей были манерными, играющими с категориями сексуальности в театральной смеси ностальгических отсылок к научной фантастике и старые фильмы, во всем гитарный хард-рок звук. Среди пионеров жанра были Дэвид Боуи, Roxy Music, Мотт Хупл, Марк Болан и Т.Рекс. Эти и многие другие группы преодолели пропасть между поп-музыкой и роком, сумев сохранить уровень респектабельности среди рок-публики и при этом добиться успеха в чарте синглов, в том числе Queen и Элтона Джона. Другие исполнители нацелены на рынок популярной музыки, где они были доминирующими группами своей эпохи, в том числе Slade, Sweet и Mud. Изображение с блестками было доведено до предела с помощью Гэри Глиттера и The Glitter Band. В основном ограниченный британским, глэм-рок достиг своего пика в середине 1970-х, прежде чем он исчез перед лицом панк-рока и новой волны тенденций.

Софт-рок

Певец Род Стюарт выступал в 1976 году. Он был одним из главных британских исполнителей софт-рока 1970-х.

С конца 1960-х стало обычным делить мейнстрим рок-музыку на мягкий рок и хард-рок. Софт-рок часто происходил от фолк-рока, где использовались акустические инструменты и уделялось больше внимания мелодии и гармонии. Он достиг своего коммерческого пика в середине-конце 1970-х годов с такими группами, как реформированный Fleetwood Mac, чей альбом Rumors (1977) был самым продаваемым альбомом десятилетия. Крупнейшие британские исполнители софт-рока 1970-х годов включали 10cc, Мунго Джерри, Холли и Род Стюарт. Одними из самых успешных певцов и авторов песен были Кэт Стивенс, Стив Уинвуд и Элтон Джон.

Новая волна

В конце 1970-х многие Группы в Соединенном Королевстве начали экспериментировать с синтезаторами, сформировав стиль новой волны, известный как синтипоп. Основные синти-поп-группы того времени включали Gary Numan и Tubeway Army, The Buggles, Human League и Orchestral Maneuvers. в темноте. Другие успешные британские группы новой волны конца 1970-х годов включали the Police, Echo the Bunnymen, Adam and the Ants, Roxy Music, Squeeze, XTC, The Cure, Stranglers, Joy Division и Siouxsie and the Banshees.

Панк-рок

В середине 1970-х произошел подъем панк-музыки из ее протопанк - корней гаражной группы в 1960-х. и в начале 1970-х гг. Sex Pistols и The Clash были одними из первых британских коллективов, добившихся успеха как в Соединенном Королевстве, так и в Соединенных Штатах. Такие группы, как Clash, были известны своим экспериментированием со стилем, особенно тем, что в их музыке было сильное влияние ска. Панк-музыка также была тесно связана с определенной панк-модой и абсурдистским юмором, свидетельствовавшим о подлинном недоверии к господствующей культуре и ценностям. Sex Pistols вызвали большую сенсацию в 1977 году и стали первым серьезным вызовом для устоявшихся рок-групп, таких как Rolling Stones и Led Zeppelin, хотя эра панка в Британии длилась всего три года и фактически закончилась с Pistols. ' расставаться.

Австралия и Новая Зеландия
Bee Gees, 1968 AC / DC, август 1979 года

Австралийская группа середины и конца 1970-х годов AC / DC стал одним из самых популярных и успешных коллективов Австралии, записав ряд хитов, альбомов и синглов. Они сделали свой международный дебют в 1976 году с High Voltage. Группа быстро стала успешной за пределами своей страны; альбом Highway to Hell 1979 года занял 13-е место в чарте альбомов Kent Music Report, и в течение следующего десятилетия они продолжали оставаться одной из самых популярных рок-групп в мире.

The Bee Gees - англо-австралийская группа, состоящая из братьев Барри, Морис и Робин Гибб - была успешной гармонической группой. на заре 1970-х. Если не считать лидера чартов «Как вы можете излечить разбитое сердце» в 1971 году, братья не оказали большого влияния в США в течение первой половины десятилетия, и большая часть их пластинок была продана в Европе, особенно на континенте. После провала их альбома 1973 года Life in a Tin Can Bee Gees оказались разбитыми. Но в 1975 году они вернулись с Main Course, который добавил больше бит в их песнях, и они начали охватывать новый диско-саунд в своем следующем альбоме Children of the World (1976). Музыкальный фильм «Лихорадка субботнего вечера» (1977), наконец, продвинул Bee Gees к статусу мировых суперзвезд с фильмами Stayin 'Alive, More Than a Woman и Night Fever (от саундтрек к фильму Лихорадка субботней ночи ). Младший брат Гиббса, Энди, произвел фурор в своей сольной карьере. Он время от времени появлялся со своими братьями и сорвал джекпот со своими песнями I Just Want to Be Your Everything и Shadow Dancing.

Самая успешная австралийская артистка десятилетия, Оливия Ньютон-Джон стал ведущим певцом в 1970-х годах в жанрах популярный и кантри и реализовал несколько хитов номер один, включая песни Let Me Be Там и I Honestly Love You, за которые она получила три Грэмми.

. Дополнительные лучшие музыкальные группы в Австралии и Новой Зеландии включали: Little River Band, Шербет, Skyhooks, Джон Пол Янг, Марсия Хайнс, Джон Инглиш, Ричард Клэптон, Дракон, Тишина и Тед Малри Ганг.

Латинская Америка, Карибский бассейн и Африка
Хосе Хосе

Хосе Хосе большой прорыв произошел 15 марта 1970 года, когда он представлял Мексику на международном песенном фестивале II Festival de la C. anción Latina (Фестиваль латинской песни II, предшественник OTI Festival ) с исполнением песни "El Triste ". Хотя Хосе Хосе занял третье место, его выступление помогло открыть его музыкальную карьеру для более широкой аудитории.

Nueva canción

В течение 1970-х в Латинской Америке музыка 1960-х влияние оставалось сильным, и на его основе развились два стиля: один, следовавший европейским и североамериканским тенденциям, и Nueva Canción, сосредоточившийся на возрождении фольклора, включая андскую музыку и куека. Некоторые группы, такие как Los Jaivas из Чили, смешали оба течения и создали синкретизм между фольклором и прогрессивным роком. Движение Nueva Canción получило еще более заметную протестную ассоциацию после того, как все страны Южного Конуса стали (или уже были) военными диктатурами в 1970-х годах. В Чили стили Nueva canción, разработанные в 1970-х годах, оставались популярными до возврата к демократии в 1990 году.

Rock

В 1970-х рок en Español начал появляться (особенно в Аргентине), и по мере того, как имитирующих групп стало меньше, рок-музыка стала более независимой от внешнего мира, хотя многие рок-группы по-прежнему предпочитали петь на английском. Поражение Аргентины в Фолклендской войне в 1982 году, за которым последовало падение военной хунты в том же году, уменьшило потребность в Нуэва Кансьон как в музыке протеста в пользу других стилей.

Регги и AfroBeat

Боб Марли, 1980

The Wailers, группа, основанная Бобом Марли, Питером Тошем и Bunny Wailer в 1963 году, который играл ска и рокстеди музыку в течение 1960-х, с тех пор стал популярен в Карибском бассейне, Европе и Африке. начало 1970-х, когда они начали играть музыку регги. Позже группа стала очень популярной в США. The Wailers распались в 1974 году, и каждый из трех основных участников продолжил сольную карьеру. Несмотря на распад, Марли продолжал записывать музыку под именем Bob Marley The Wailers. В 1975 году Марли совершил международный прорыв, выпустив свой первый за пределами Ямайки хит «No Woman, No Cry » из альбома Natty Dread. Успех альбома Exodus (1977), в который вошли главные международные хиты «Jamming », «Turn Your Lights Down Low » и «<617»>One Love ", продвинула Марли к международной славе.

Помимо Уэйлерсов, к другим значительным пионерам относятся принц Бастер, Десмонд Деккер, Джеки Миттоо и некоторые другие.

Фела Аникулапо Кути, или просто Фела, была нигерийским правозащитником, политическим индивидуалистом, мультиинструменталистом, музыкантом и пионером музыкального жанра афробит. Его называли «суперзвездой, певцом, музыкантом, панафриканцем, многоженцем, мистиком, легендой». На пике своей популярности его часто называли одним из самых «смелых и харизматичных исполнителей музыки в Африке».

Cumbia

Это было в 1970-е годы cumbia стал широко популярен за пределами Колумбии. Несколько групп привезли Cumbia в Мексику, Перу, Аргентину и Чили, которые позже стали основными сценами для дальнейшего развития музыки Cumbia. В то время как Nueva Canción была музыкой Новых левых, а рок-развитие Аргентины отражало ориентированную на Европу молодежь, кумбия стала широко популярной среди крупных бедных слоев латиноамериканских стран, в такой степени, что она стала связанные с трущобами и низким престижем коренных американцев населения.

Сальса и меренге

Музыка сальсы, разработанная в 1960-х и 1970-х годах пуэрториканскими и кубинскими иммигрантами в районе Нью-Йорка, но не до конца 1980-х годов стали популярными в Латинской Америке. музыка меренге, пережитая в конце 1970-х годов, была золотым веком продуктивности, характеризовавшимся появлением нового поколения музыкантов.

Другие тенденции

Коммерческие кинотеатры по всему миру, как правило, имитировали нюансы диско-битов в своих фильмах, чтобы представить свои фильмы как вестерны и оптимистичные. К ним относятся все более популярные фильмы о кунг-фу в далекой Восточной Азии и фильмы Болливуда из Индии. Эти тенденции важны для доказательства того, что коммерческие кинотеатры были выгодным вложением средств для общества.

См. Также
  • Музыкальный портал
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 05:52:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте