1990-е годы в музыке - 1990s in music

редактировать
Музыкальные события 1990-х

Популярная музыка 1990-х стала продолжением подростковый поп и дэнс-поп тенденции, возникшие в 1970-х и 1980-х годах. Более того, хип-хоп рос и продолжал иметь большой успех в течение десятилетия, продолжая золотой век этого жанра. Помимо рэпа, регги, современного RB и городского музыка в целом оставалась чрезвычайно популярной на протяжении всего десятилетия; Городская музыка в конце 1980-х и 1990-х годах часто смешивалась со стилями, такими как соул, фанк и джаз, в результате чего возникали жанры фьюжн, например как new jack Swing, neo-soul, hip hop soul и g-funk, которые были популярны.

Как и в 1980-х, рок-музыка была также очень популярна в 1990-х, но, в отличие от новой волны и глэм-метала сцены того времени, гранж, брит-поп, индустриальный рок и другая альтернативная рок музыка стали самой популярной музыкой десятилетия, а также панк-рок, ска-панк и ню-метал, среди прочих, которые достигли высокого уровня успеха в разные моменты на протяжении многих лет.

Электронная музыка, популярность которой возросла в 1980-х, стала очень популярной в 1990-х; хаус и техно из 1980-х добились международного успеха в этом десятилетии, а также новые жанры электронной танцевальной музыки, такие как Rave, хэппи-хардкор, драм-н-бэйс, интеллектуальный танец и трип-хоп. В Европе музыка Techno, Rave и Reggae пользовалась большим успехом, а также имела некоторый международный успех. Десятилетие также ознаменовалось подъемом современной музыки кантри в качестве основного жанра, который начался в 1980-х.

1990-е годы также стали свидетелями возрождения старых стилей в новых контекстах, в том числе ска третьей волны и возрождение свинга, оба из которых отличались сочетанием роговой музыки с элементами рок-музыки.

Размышляя о музыкальном развитии десятилетия в Руководстве для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х (2000), музыкальный критик Роберт Кристгау сказал, что 1990-е были «чрезвычайно хаотичными, непознаваема »и« очень подвержена капризам индивидуальных предпочтений », но« способствует некоторой управляемой степени общего понимания и удовольствия любого рок-н-роллера."

В декабре 1999 года журнал Billboard назвал Мэрайя Кэри лучшим артистом десятилетия 1990-х, а Джанет Джексон заняла второе место по версии Billboard.

В 1999 году Селена была названа «лучшей латиноамериканкой». "артистка 90-х" и "самый продаваемый латиноамериканский исполнитель десятилетия" по версии Billboard за ее четырнадцать синглов, входящих в первую десятку чарта Top Latin Songs, включая семь хитов номер один. Певица также имел самые успешные синглы 1994 и 1995 годов: «Amor Prohibido » и «No Me Queda Más ".

Содержание

  • 1 Северная Америка
    • 1.1 Рок
      • 1.1.1 Альтернативный Активный рок
        • 1.1.1.1 Альтернативный металл
        • 1.1.1.2 Гранж
        • 1.1.1.3 Пост-гранж
        • 1.1.1.4 Инди-рок
        • 1.1.1.5 Ска-панк
      • 1.1.2 Скейт-панк и поп-панк
      • 1.1.3 Хэви-метал
      • 1.1.4 Поп-рок и автор песен
      • 1.1.5 Хард-рок
    • 1.2 Поп
      • 1.2.1 Современник для взрослых
    • 1.3 Современный RB
    • 1.4 Нео-соул
    • 1.5 Хип-хоп
    • 1.6 Электронная музыка
    • 1.7 Кантри
    • 1.8 Джаз
      • 1.8.1 Возрождение свинга
  • 2 Европа
    • 2.1 Рок
      • 2.1.1 Мэдчестер
      • 2.1.2 Брит-поп
      • 2.1.3 Пост-брит-поп
      • 2.1.4 Другие тенденции
    • 2.2 Поп
    • 2.3 Электронная музыка
      • 2.3.1 Великобритания
  • 3 Латинская Америка
    • 3,1 Поп
    • 3,2 Рок
    • 3,3 Сальса
    • 3,4 Кумбия
  • 4 Австралия и Новая Зеландия
    • 4,1 Поп-рок
  • 5 Азия
    • 5,1 Японский рок
    • 5.2 J Pop
    • 5.3 Asian Pop
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Северная Америка

Rock

Альтернативный рок

Red Hot Chili Peppers

С прорывом таких групп, как Nirvana и популярность движений гранж и брит-поп в 1990-х, альтернативный рок вошел в музыкальный мейнстрим, и многие альтернативные группы стали коммерчески успешными в течение 1990-х.

К началу 1990-х годов музыкальную индустрию привлекли коммерческие возможности альтернативного рока, и крупные лейблы активно ухаживали за группами, включая Alice in Chains, Pearl Jam, Зависимость Джейн, Динозавр-младший и Нирвана. В частности, успех R.E.M. стал образцом для многих альтернативных групп в конце 1980-х и 1990-х годах; группа пережила многих своих современников и к 1990-м годам стала одной из самых популярных групп в мире. Mazzy Star попала в топ-40 хитов с песнями «Fade into You» (1993) и Smash Mouth записали хиты "Walkin 'on the Sun" (1997) и "All Star" (1999).

Janes Addiction

Red Hot Chili Peppers стали важной группой на подъеме альтернативный рок с их альбомом Blood Sugar Sex Magik. Сочетая фанк-рок с более традиционной рок-музыкой, Red Hot Chili Peppers смогли добиться массового успеха, кульминацией которого стал выпуск их альбома 1999 года Californication.

Oasis, очень популярная брит-поп-группа, находившаяся в авангарде альтернативный рок. С момента выпуска альбома Определенно Может быть в 1994 году до (What's the Story) Morning Glory? в 1995 году Oasis пользовались международным успехом на протяжении 1990-х годов. Эти альбомы включали в себя чрезвычайно популярные песни, такие как «Slide Away », «Wonderwall » и «Don't Look Back in Anger ». "Wonderwall" заняла 2-е место в чартах UK Singles и 8-е место в Billboard 100 США.

Среди ведущих американских альтернативных рок-групп 1990-х годов были Hootie и The Blowfish, Коллективная душа, Крид, Нирвана, Алиса в цепях, Динозавр-младший, Mighty Mighty Bosstones, Green Day, Weezer, Live, Wallflowers, Toad the Wet Sprocket, REM, The Offspring, Matchbox Twenty, Red Hot Chili Peppers, Soul Asylum, Лиз Фейр, The Lemonheads, Soundgarden, Counting Crows, Spin Doctors, dc Talk, Goo Goo Dolls, Third Eye Blind, Smash Mouth, The Smashing Pumpkins, 4 Non Blondes, Бек, Заводчики, Джин Блоссомс, Foo Fighters, Sublime, M arcy Playground, No Doubt, Hole, Cake, Blind Melon, Eels, Пилоты Каменного Храма, Мусор и Перл Джем. На эти группы по-разному повлияли ска, панк, поп, металл и многие другие музыкальные жанры.

Альтернативный металл

В начале 1990-х появился новый стиль альтернативной музыки, который сочетал элементы альтернативного рока с хэви-металом. Этот новый жанр, получивший название «альтернативный металл », считается предшественником движения ню-метал конца 1990-х. Типичным примером этого стиля являются такие группы, как Tool, Helmet и Jane's Addiction. Другие группы, включая Faith No More, Primus, Red Hot Chili Peppers и Rage Against the Machine, также смешали funk и элементы хип-хопа, создавшие поджанры этого стиля, такие как фанк-метал и рэп-метал.

Грандж
Нирвана, как считается, принесли оба гранж и альтернативный рок стали мейнстримом в конце 1991 года.

Поджанр альтернативного рока, гранж-группы были очень популярны в начале 1990-х. Гранж-музыка и связанная с ней субкультура зародились в 80-х годах в северо-западном Тихоокеанском американских штатах Вашингтон и Орегон. Такие исполнители, как Nirvana, Soundgarden, Alice in Chains и Pearl Jam принесли популярность альтернативному року в 1991 году. Однако многие группы были были не в восторге от своего успеха и с таким же подозрением относились к гранжевому лейблу.

Nirvana и их современники в стиле гранж, такие как Pearl Jam, создавали более прямое, менее отполированное рок-звучание. Pearl Jam выпустили свой дебютный альбом Ten за месяц до Nevermind в 1991 году, но продажи начали расти только год спустя. Ко второй половине 1992 года Ten стал прорывным успехом, получив золотой сертификат и заняв второе место в чарте альбомов Billboard 200. Pearl Jam были известны своим сплавом стадионного рока с тяжелыми риффами и жесткостью и гневом пост-панка и гранжа.

В середине 1990-х многие гранж-группы распались или стали менее заметными. Смерть Курта Кобейна в начале 1994 года, а также проблемы с гастролями Pearl Jam (из-за широко разрекламированного бойкота группы Ticketmaster ) ознаменовали упадок жанра.

Пост-гранж
Foo Fighters, 2007

В то время как оригинальные гранж-группы пришли в упадок, крупные звукозаписывающие лейблы начали подписывать и продвигать группы, имитирующие этот жанр. Термин пост-гранж был придуман для обозначения этих групп, которые подражали взглядам и музыке гранж, особенно толстым, искаженным гитарам, но с более дружественным к радио, коммерчески ориентированным звуком.

В 1995 году новая группа бывшего барабанщика Nirvana Дэйва Грола, Foo Fighters, помогла популяризировать жанр и определить его параметры, став одной из самых коммерческих успешные рок-группы в США, чему способствовала широкая трансляция на MTV. Одними из самых успешных пост-гранжевых выступлений 90-х были Candlebox, Bush, Collective Soul, Creed, Matchbox. Twenty, Our Lady Peace, Foo Fighters, Live и другие. В начале следующего десятилетия у этого жанра будет еще одна волна успешных выступлений, в которую войдут такие группы, как Nickelback, Creed, Lifehouse, 3 Doors Down и другие. Хотя некоторые из этих групп были сформированы в конце 1990-х годов, многие из них не увидят коммерческого прорыва до первых лет следующего десятилетия.

Инди-рок
Pavement

После огромного успеха альтернативного рока в 1990-х термин «инди-рок » стал ассоциироваться с группами и жанрами, которые оставались андеграундными. Такие группы, как Sonic Youth и Pixies, заложили основу для подъема инди-рока на андеграундной сцене с такими группами, как Pavement, Archers of Loaf., Sleater-Kinney, Built to Spill, Yo La Tengo, The Breeders, Superchunk, Динозавр младший, Сила кошки, Управляемый голосами, Себадо, Ящерица Иисуса, Лиз Фейр и Пылающие губы набирали популярность на протяжении десятилетия.

Ска-панк

К концу 1990-х, основной интерес к группам третьей волны ска, таким как Reel Big Fish, The Mighty Mighty Бостоуны, Sublime и No Doubt пошли на убыль по мере развития других музыкальных жанров.

Скейт-панк и поп-панк

Билли Джо Армстронг of Green Day

Панк-рок в США пережил возрождение в начале и середине 1990-х. Панк-рок в то время был коммерчески нежизнеспособным, и ни один крупный звукозаписывающий лейбл не подписывал контракты с панк-рок-группой до прорыва Green Day в 1994 году. Оба эти фактора способствовали появлению ряда независимых звукозаписывающие компании, часто управляемые людьми в группах для того, чтобы выпускать свою музыку и музыку своих друзей. Независимые лейблы Lookout! Записи, Fat Wreck Chords и Epitaph Records достигли коммерческого успеха.

Скейт-панк ворвался в мейнстрим в середине 1990-х, сначала с группой скейт-панк из Северной Калифорнии Green Day, а в конце 1990-х с поп-панк-группой из Южной Калифорнии. Blink-182, все они добились огромного коммерческого успеха во всем мире. Альбом Green Day Dookie (1994) разошелся тиражом 10 миллионов копий в США и еще 10 миллионов копий по всему миру. Вскоре после выпуска Dookie The Offspring выпустили альбом Smash. Альбом был продан тиражом более 14 миллионов копий по всему миру, что стало рекордом для большинства альбомов, проданных на независимом лейбле. Rancid 's Let's Go и NOFX Punk in Drublic также были выпущены в этот период, и оба они также стали золотыми.. К концу года Dookie and Smash продали миллионы копий. Коммерческий успех этих двух альбомов вызвал интерес крупных лейблов к скейт / поп-панк, таким группам, как Bad Religion, были предложены выгодные контракты на выход из своих независимых лейблов. В 1999 году Blink-182 совершил прорыв, выпустив Enema of the State, который был продан более 15 миллионов копий по всему миру, получив мультиплатиновый статус в Соединенных Штатах, Канада, Австралия, Италия, Новая Зеландия и платиновый статус в Европе и Соединенное Королевство. Green Day считаются самой большой группой в панк-роке, в то время как Blink-182 оказали наибольшее влияние на более поздние группы, такие как Fall Out Boy и All Time Low.

Heavy Metal

Megadeth Korn выступают вживую на фестивале Metaltown в июне 2011 года

Многие поджанры металла разработаны вне рекламы мейнстрим в 1980-х. В начале 1990-х жанр трэш-метал добился огромного успеха, в основном благодаря огромному успеху одноименного 5-го альбома группы Metallica, выпущенного в 1991 году. и впервые сделали трэш-метал мейнстримом. За успехом Metallica последовал альбом Megadeth Countdown to Extinction (1992), который стал номером 2, Anthrax, Pantera и <938.>Slayer вошли в топ-10, а альбомы региональных групп, таких как Testament и Sepultura, вошли в топ-100.

Во второй половине десятилетия промышленный металл стал популярным. В число ведущих американских индустриальных метал-групп 1990-х входили Nine Inch Nails, Мэрилин Мэнсон, White Zombie, KMFDM, Ministry и Fear Factory.

Death Metal также набрал обороты в начале 1990-х с такими исполнителями, как Death, Deicide, Morbid Angel, Cannibal Corpse и Obituary и другие.

Вторая волна Black Metal завоевала популярность у лидеров Норвегии в Mayhem, Burzum и Darkthrone.

Поп-рок и автор песен

Аланис Мориссетт

В 1990-х годах произошло возрождение движения певцов и авторов песен 1970-х годов. Это движение длилось примерно до 2004 года с такими артистами, как Нора Джонс, Дидо и Сара Маклахлан. Среди выдающихся художников этого движения: Мэрайя Кэри, Аланис Мориссетт, Тори Амос, Фиона Эппл, Лиз Фейр, Джулиана Хэтфилд, Эдвин Маккейн, Дункан Шейк, Джуэл, Натали Мерчант, Тал Бахман, Шон Маллинз, Шерил Кроу и Лиза Лоэб. Известным альбомом движения был мультиплатиновый альбом 1995 года Jagged Little Pill Аланис Мориссетт, а также альбом Шерил Кроу 1993 года Monday Night Music Club и ее одноименный альбом 1996 года. Том Кокрейн (Канада) получил хит "Life is a Highway", Марк Кон - "Walking in Memphis", а 4 None Blondes выпустили хит "What's Up".

Эта тенденция завершилась в конце 1990-х годов с появлением Линды Томас, которая стала первым кумиром движения «подростковый поп-рок», которое в конце 2000-х годов достигло наивысшего уровня популярности. более поздние певцы, такие как Аврил Лавин, Келли Кларксон, Пинк, Хилари Дафф и Эшли Симпсон.

Также в 1990-х годах такие художники, как Джефф Бакли, Дэйв Мэтьюз, Шанайа Твейн, Брайан Адамс, Эллиот Смит, Мелисса Этеридж, а также Шерил Кроу, заимствованные из традиции певцов и авторов песен, для создания новых акустических рок-стилей.

Хард-рок

Третья волна глэм-метал исполнители, такие как Firehouse, Warrant, Extreme, Slaughter и Skid Row достигли наибольшего успеха в начале десятилетия, но популярность этих групп пошла на убыль после 1992 года или около того. Mötley Crüe и Poison, пользовавшиеся огромной популярностью в 1980-х, выпустили успешные альбомы в 1989 и 1990 годах соответственно и продолжали извлекать выгоду из этого успеха в начале десятилетия. The Black Crowes открыли более классический рок-н-ролльный звук своим успешным дебютом в 1990 году. Более известные хард-рок исполнители, такие как Guns N 'Roses, Ван Хален, Def Leppard, Оззи Осборн и Том Петти выпустили успешные альбомы и оставались очень популярными в первом полугодии. десятилетия, в то время как Aerosmith, Bon Jovi и Metallica сохраняли свою популярность на протяжении всего десятилетия, в основном заново изобретая себя с каждым новым альбомом и исследуя разные звуки.

Pop

Американская вокальная группа Backstreet Boys стала одним из самых коммерчески успешных бойз-бэндов 1990-х. Бритни Спирс стала одной из самых успешных поп-певиц 1990-х.

Современный RB и городской поп стали популярными на протяжении 1990-х, но его затмила популярность. рок и танцевальная музыка ко второй половине десятилетия. Майкл Джексон добился непрерывного критического и коммерческого успеха в 1990-х годах с его альбомом 1991 года Dangerous, который был продан тиражом 35 миллионов копий, и его последующим альбомом 1995 года HIStory, который продал 40 миллионов единиц (20 миллионов копий альбома). комплект двойных дисков). Дебютный сингл Джексона «Black or White » с первого альбома был одним из самых продаваемых синглов 1990-х годов, а дебютный сингл «You Are Not Alone » со второго альбома стал 2 сентября 1995 года, первый сингл, дебютировавший под номером один в чарте Billboard Hot 100. В 1997 году Джексон выпустил Blood on the Dance Floor: HIStory in the Mix, который стал самым продаваемым альбомом ремиксов всех времен, рекорд, который он до сих пор удерживает - продано более шести миллионов копий.

Британской женской группе The Spice Girls удалось прорваться на американский рынок, став самой коммерчески успешной британской группой в Северной Америке со времен The Beatles. Их влияние вызываетповсеместное вторжение подростковой поп-музыки в чарты США, в которых до успеха группы преобладали гранж и хип-хоп. Между 1997 и 2000 годами американские подростковые поп-исполнители и группы, включая Backstreet Boys, * NSYNC, 98 Degrees, Hanson, Кристина Агилера, Бритни Спирс, Джессика Симпсон, Мэнди Мур, Дженнифер Лопес и Дитя Судьбы стало популярным, следуя примеру The Spice Girls, нацелившись на первых представителей поколения Y. В конце десятилетия Бритни Спирс и Кристина Агилера добились огромных успехов со своими хит-синглами «... Baby One More Time » и «Genie in a Bottle "и соответствующие дебютные альбомы, которые остаются одними из самых продаваемых за все время. Сингл / альбом Бритни Спирс занял первые места в чартах США в начале 1999 года. "Womanizer" (Jive) стал вторым хитом № 1 для Спирс после ее дебютного сингла "... Baby One More Time". У Спирс самый длинный разрыв между хитами №1 с тех пор, как "Believe" Шер заняла поул-позицию в марте 1999 года, всего через 10 дней меньше 25 лет после того, как "Dark Lady" заняла первое место.

Мадонна 's Erotica была выпущена в 1992 году и стала одним из ее самых противоречивых релизов. В феврале 1998 года Мадонна выпустила получивший признание критиков Ray of Light, разошедшийся тиражом более 16 миллионов копий по всему миру. Синди Лаупер выпустила свой первый зрелый альбом Hat Full of Stars (1993), который завершает образ ее первых двух альбомов, но получил высокую оценку критиков, хотя и не достиг Коммерческий успех. Ларри Флик из Billboard назвал Джанет Джексон The Velvet Rope «[т] лучшим американским альбомом года и самым вдохновляющим из ее последних пяти». Выпущенный в октябре 1997 года, The Velvet Rope дебютировал на первой строчке Billboard 200. В августе 1997 года на радио был выпущен главный сингл альбома "Got 'til It's Gone ", достигнув 12-й строчки на радио. Рекламный щит Rhythmic Airplay Chart. В сингле был использован сэмпл песни Джони Митчелл «Big Yellow Taxi », а также эпизодическое появление рэпера Q-Tip. "Got 'til It's Gone" выиграл 1997 премию Грэмми за лучшее короткометражное музыкальное видео. Второй сингл альбома "Together Again " стал ее восьмым хитом номер один в чарте синглов Billboard Hot 100, поставив ее в один ряд с Элтоном Джоном и The Rolling Камни. Сингл провел рекордные 46 недель в Hot 100, а также 19 недель в британском чарте синглов. «I Get Lonely » занял третье место в Hot 100. The Velvet Rope продали более десяти миллионов альбомов по всему миру и были трижды платиновыми RIAA. Селин Дион добилась всемирного успеха в течение десятилетия после выпуска нескольких бестселлеров на английском языке, таких как Falling into You (1996) и Let's Talk About Love (1997), оба из которых были сертифицированы на алмаз RIAA. Дион также является автором серии хитов номер один в мире, в том числе «Красавица и чудовище » (1991), «Если бы вы спросили меня » (1992), «Сила любви »(1993),« Подумай дважды »(1994),« Потому что ты меня любил »(1996),« Все возвращается to Me Now »(1996),« All by Myself »(1996),« Я твой ангел »(1998) и« Это путь Это "(1999). В декабре 1997 года Дион выпустила сингл "My Heart Will Go On " из саундтрека Titanic . Его мировые продажи оцениваются в 18 миллионов копий, это один из бестселлеров всех времен и второй самый продаваемый сингл артистки в истории.

Взрослый современник

В начале 1990-х хиты Мэрайи Кэри, такие как «Vision of Love » (1990) и «Любовь требует времени »(1990) и Уитни Хьюстон « Весь мужчина, который мне нужен »(1990) и« Я всегда буду любить » You "(1992) возглавила радио-чарты в формате adult Contemporary.

Contemporary RB

Whitney Houston была второй по популярности артисткой 1990-х годов., позади Мэрайи Кэри

Уитни Хьюстон, среди хитов тихого шторма были "All the Man That I Need " (1990) и "I Will Always Love You <630">"(1992). Последняя, ​​песня из популярного фильма 1992 года Телохранитель, провела 14 недель на вершине Billboard Hot 100 на то время и была продана тиражом более 40 миллионов копий по всему миру. Это самый продаваемый сингл женского коллектива за все время. В 1990-е годы карьера Мэрайи Кэри началась в тихом шторме, с такими хитами, как «Vision of Love » (1990) и «. Любовь требует времени »(1990). Ее альбомы Music Box (1993) и Daydream (1995) являются одними из самых продаваемых альбомов всех времен и имеют большое влияние RB. Ричард Дж. Рипани писал, что Кэри и Хьюстон, «оба из которых в значительной степени полагаются на вокальную традицию госпел, демонстрируют акцент на мелизме, которая в целом усилилась в RB в течение 1980-х и 1990-х годов». "Vision of Love" Кэри считается ярким примером использования мелизмы и известен тем, что положил начало всей мелизматической тенденции в песнях с женщинами-артистками на следующие 20 лет. Бейонсе процитировала песню, чтобы ей захотелось петь, как и многие другие популярные исполнители. Также в начале 1990-х Boyz II Men повторно популяризировали классические соул-вдохновленные вокальные гармонии. Майкл Джексон включил новый jack Swing в свой альбом 1991 года Dangerous, который был продан более 35 миллионов долларов и стал самым продаваемым альбомом десятилетия.

Faith Эванс

Популярность баллад и RB привела к развитию формата радио под названием Urban adult Contemporary. Среди популярных американских исполнителей современного RB Мэрайя Кэри, Марк Моррисон, Фейт Эванс, 112, Д'Анджело, Лорин Хилл, Уитни Хьюстон, En Vogue, Тони Брэкстон, Boyz II Men, Мэри Дж. Блайдж, Дрю Хилл, Ванесса Уильямс, Groove Theory, Bell Biv Devoe, Jodeci, Джон Б., Дайана Кинг, Тони! Тони! Тон!, Тара Кемп, Браунстоун, Шенис, Ашер, SWV, Шелк, 702, Алия, Кейт Свит, TLC, Xscape, бренди, Моника, Майя, Всего, Тевин Кэмпбелл и Р.Келли. В отличие от работ Boyz II Men, Babyface и подобных исполнителей, другие исполнители RB того же периода начали добавлять в свои работы еще больше хип-хопа. Тяжелые синтезаторные ритм-треки нового jack Swing были заменены более суровыми хип-хопом Восточного побережья -вдохновленными минусовками, в результате чего продюсер Шон Комбс назвал жанр хип-хоп соул . К концу 1990-х этот стиль стал менее популярным, но позже возродился.

В середине 1990-х, Джанет Джексон, Мэрайя Кэри, Фейт Эванс, TLC, Xscape, Whitney Houston и Boyz II Men принесли в массы современный RB.

Одноименный пятый студийный альбом Джексон janet. (1993), выпущенный после ее исторического многомиллионного контракта с Virgin Records, был продан тиражом более двадцати миллионов копий по всему миру.. Houston, Boyz II Men и Кэри записали несколько Billboard Hot 100 No. 1, в том числе «Exhale (Shoop Shoop) », «One Sweet Day », результат сотрудничества Boyz II Men и Кэри, ставший самым продолжительным хитом №1 в История Hot 100 . Carey, Boyz II Men и TLC выпустили альбомы в 1994 и 1995 годах - Daydream, II и CrazySexyCool соответственно - которые были проданы тиражом более десяти миллионов копий, заработав их статус бриллиантов в США. Начиная с 1995 года, Grammy Awards учредила Grammy Award за лучший RB альбом с II, и Boyz II Men стал первым лауреатом. Позже награда была получена TLC за CrazySexyCool в 1996 году.

Дуэт Мэрайи Кэри с Boyz II Men «One Sweet Day » был объявлен песней десятилетия, заняв первое место в чартах. -концевая диаграмма. Кэри стала самой успешной артисткой Billboard десятилетия и одной из самых успешных исполнителей RB 90-х.

RB артисты, такие как Джанет Джексон, Майкл Джексон, Уитни Хьюстон и Мэрайя Кэри, являются одними из самых продаваемых музыкальных исполнителей всех времен, особенно в 1990-х, вынесли современный RB на мировую платформу.

Нео-соул

Д'Анджело считается ключевым пионером движения нео-соул.

В середине 1990-х годов нео-соул, который добавил Соул 1970-х годов повлиял на смесь соул хип-хопа под руководством таких артистов, как Д'Анджело, Эрика Баду, Лорин Хилл и Максвелл.. Лорин Хилл и Мисси Эллиот еще больше размыли грань между RB и хип-хопом, записав оба стиля. Brown Sugar Д'Анджело был выпущен в июне 1995 года. Хотя поначалу продажи были вялыми, альбом в конечном итоге стал хитом, в значительной степени благодаря "Lady". -десять попал в чарты Billboard Hot 100, достигнув 10 места. Альбом получил платиновый сертификат Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки за отгрузку одного миллиона копий в США, в то время как его общие продажи оцениваются в диапазоне от 1,5 миллиона до более два миллиона копий. В то время как альбом был сертифицирован как платиновый в Соединенных Штатах, что указывает на отгрузку одного миллиона экземпляров, его общие продажи были негативно отражены в нескольких публикациях с оценками от 1,5 до 2 миллионов экземпляров. Альбом помог сделать коммерческую известность растущему движению нео соул 1990-х годов, наряду с дебютными альбомами Максвелла, Эрики Баду и Лорин Хилл.. Альбом также имел успех у критиков и в том году вошел в списки лучших песен многих критиков.

Hill's The Miseducation of Lauryn Hill (1998) остается ее единственным студийным альбомом; он получил признание критиков, некоторые считали, что это был величайший альбом в стиле нео-соул всех времен. Он дебютировал под номером один в Billboard 200 и был продан тиражом 19 миллионов копий по всему миру, породив синглы «Doo Wop (That Thing) », «Ex-Factor "и" Все есть все ". На 41-й Грэмми альбом принес ей пять Грэмми, включая Альбом года. Вскоре после этого Хилл выпала из поля зрения публики, в основном из-за ее недовольства музыкальной индустрией.

Хип-хоп

Лорин Хилл была одной из самых успешных хип-хоп артисток 1990-х.

Десятилетие примечательно расширением рэп-сцены из Нью-Йорка, центр хип-хоп культуры на протяжении 1980-х годов в другие города, такие как Лос-Анджелес, Атланта, Хьюстон, Район залива, Майами, Чикаго и Мемфис.

Доктор Альбом Дре 1992 года The Chronic послужил образцом для современного гангста-рэпа. Помимо The Chronic, Dre представил нового исполнителя, известного как Snoop Dogg, что позволило им добиться успеха в альбоме Snoop Doggystyle в 1993 году. Благодаря успеху Death Row Records, Хип-хоп Западного побережья доминировал в хип-хопе в начале 1990-х годов, наряду с The Notorious BIG на Восточном побережье. Хип-хоп стал самым продаваемым музыкальным жанром к середине 1990-х.

Рэп-альбомы, выпущенные в 1990-х, включают The Chronic от Dr. Dre, Illmatic от Nas, All Eyez on Me от 2Pac, Enter the Wu-Tang (36 камер) от Wu-Tang Clan, Ready To Die от Notorious BIG, Ridin 'Dirty от UGK, 19 naughty III от Naughty by Nature и Doggystyle от Снуп Догги Догг,.

В 1998 году Лорин Хилл выпустила свой дебютный альбом The Miseducation of Lauryn Hill, который дебютировал под номером один в Billboard 200. В 1999 году The Miseducation был номинирован на 10 премий Грэмми, выиграл пять (что в то время было неслыханно для хип-хоп исполнителя), и в конечном итоге был продан тиражом более 19 миллионов копий по всему миру.

Середина 1990-х годов была отмечена смерть рэпера с Западного побережья 2Pac и рэпера с Восточного побережья The Notorious BIG

В начале 1990-х годов преобладали женщины рэперы, такие как Queen Latifah и хип-хоп трио Salt-N-Pepa. В конце 1990-х годов наблюдается рост числа успешных рэпперов и поворот в хип-хопе Восточного побережья, с дебютом Lil 'KimHard Core ) и Foxy BrownIll Na Na ) из-за использования чрезмерно непристойной и провокационной лирики.

К концу 1990-х внимание переключилось на dirty south и crunk с такими артистами, как Outkast, Trick Daddy, Трина, Три 6 мафии, Мастер П, Подросток, Мисси Эллиот и Лил Уэйн.

Середина 1990-х годов была отмечена смертью рэпера с Западного побережья 2Pac и рэпера с Восточного побережья The Notorious BIG, который, как утверждают теоретики заговора, был убит в результате хип-хоп соперничества Восточного побережья и Западного побережья.

Samples и интерполяции старых песен в хип-хопе песни были распространены в 1990-е годы, потому что они были предназначены для празднования конца 2-го тысячелетия и 20-го века, переходя в ретро. Многие из этих песен таковы: «U Can't Touch This » от MC Hammer ; "Перейти вокруг " от House of Pain ; «Mo Money Mo Problems » и «Big Poppa » от Notorious B.I.G. ; «Это был хороший день » от Ice Cube ; «Регулировать » от Уоррена Дж. и Нейта Догга ; «Я буду скучать по тебе » от Пафф Дэдди с участием Фейт Эванс и 112 ; «Ain't No Nigga » от Jay-Z с участием Фокси Брауна ; «Убивая меня мягко » от The Fugees ; «Feel So Good » от Mase ; «Hey Lover » от Boyz II Men с участием LL Cool J ; «C.R.E.A.M. » от Wu-Tang Clan ; «Нутин, но Тханг » от Доктора Dre с участием Snoop Dogg ; «Нет Diggity » от BLACKstreet ; «Gangsta's Paradise » от Coolio с участием L.V. ; «Дождь (Supa Dupa Fly) » от Мисси Эллиот ; «Я хочу » от Ски-Ло ; «People Everyday » и «Tennessee » от Arhibited Development ; «The Humpty Dance » от Digital Underground ; 2pac "Do for Love ", "I Get Around " и "California Love "; и Уилла Смита "Люди в черном " и "Дикий Дикий Запад ".

Некоторые из самых выдающихся рэп-исполнителей 1990-х годов включают 2Pac, Notorious B.I.G., Nas, Ice Cube, Dr. Дре, LL Cool J, Eazy-E, Wu-Tang Clan, Snoop Doggy Dogg, Busta Rhymes, Cypress Hill, MC Hammer, Coolio, OutKast, Three 6 Mafia, Mobb Deep, A Tribe Called Quest, Пафф Дэдди, Уилл Смит, DMX, Мастер П., Джей Зи и Эминем.

Электронная музыка

Моби, 2009 г.

В связи со взрывным ростом компьютеров, музыкальных технологий и, как следствие, снижением стоимости оборудование в начале 1990-х годов позволило большему количеству музыкантов производить электронную музыку. Несмотря на то, что изначально большая часть электронной музыки была танцевальной, этот жанр развился в 1990-х, когда музыканты начали создавать музыку, которая не обязательно была предназначена для танцпола, а скорее для домашнего прослушивания (позже называлась «Electronica ") и музыку в более медленном темпе, которая звучала во всех комнатах отдыха - релаксационных секциях клубов (позже именуемых" downtempo "," chill-out music "и «эмбиент »).

Так как мы действительно не знаем, какой трек был создан на компьютере впервые, в США мы можем найти во вступлении к песне Pink Floyd "Dark Side of the Moon", выпущенной в 1973 году, полностью закончил музыкальный трек, используя только компьютеры и машины. В то же время в Германии Kraftwerk признана самой первой группой, создающей музыку только с помощью машин и компьютеров. Kraftwerk были пионерами современной электронной музыки.

Затем в мире произошел взрыв электронной музыки, на переднем крае оказались Чикаго для хаус музыки и Детройт техно.

В конце 1990-х годов Мадонна имела успех со своим альбомом Ray of Light, в котором экспериментировали со звуками электроники. Моби добился международного успеха на эмбиентной электронной сцене после выпуска в 1999 году своего признанного критиками альбома Play, на котором было выпущено восемь впечатляющих синглов (включая его самые популярные песни «Porcelain "," Естественный блюз "и" Почему мое сердце так плохо? ").

Саша использует Ableton Live в ночном клубе.

Электронная танцевальная музыка в течение всего десятилетия пользовалась большим успехом в Европе, особенно в Великобритании, Германии и Италии. Рэйв на открытом воздухе были популярны в Великобритании в начале десятилетия, до того, как правительство приняло Закон об уголовном правосудии и общественном порядке 1994, что привело к большему количеству открытий суперклубов. Среди наиболее успешных были Ministry of Sound и Cream. До запрета популярные жанры на этих рейвах включали брейкбит-хардкор и техно, хотя в середине 1990-х эти жанры разделились на отдельные сцены, такие как хэппи-хардкор, джангл и драм-н-бейс, последний из которых получил широкое признание благодаря таким артистам, как Голди и Рони Сайз.

Другие известные британские жанры, появившиеся в течение десятилетия, включают прогрессив-хаус, биг-бит, вокал-хаус, трип-хоп и британский гараж (или скоростной гараж ). Последний жанр развился в Лондоне в конце 1990-х и продолжал иметь успех до начала 2000-х. DJ Культура также набрала обороты в 1990-е годы. Такие ди-джеи, как Саша, Джон Дигвид, Пол Окенфолд, Ферри Корстен и Пит Тонг, стали громкими именами в бизнес, ставший желательным благодаря таким журналам, как Mixmag и Muzik.

Италия закончила 1980-е с Italo house, прежде чем стать одной из многих стран, выпустивших Eurodance и Hi-NRG. Оба жанра были коммерчески успешными во всем мире, их продвигали такие артисты, как 2 Unlimited, La Bouche и Captain Hollywood. Однако в таких странах,как Германия и Бельгия, развивались более жесткие и темные стили музыки, а именно габбер, хард-транс и техно. Транс появился в начале 1990-х и к концу десятилетия проник в большую часть Европы с такими артистами, как ATB, Ferry Corsten, WestBam и Пол Ван Дайк добился огромного коммерческого и андеграундного успеха. Европейский транс оставался популярным до начала 2000-х годов. Гоа прославился своими гоа-трансовыми вечеринками, а Ибица стала местом отдыха клабберов номер 1.

Музыка кантри

Гарт Брукс

Популярность музыки кантри резко возросла в начале 1990-х. Сцена была создана в 1989 году, когда дебютировали несколько исполнителей, оказавших огромное влияние на жанр в 1990-х годах и позже. Самым известным из этой группы был Гарт Брукс, побивший рекорды по продажам альбомов и посещаемости концертов на протяжении десятилетия. RIAA сертифицировал его записи в совокупности (128 × платина ), что означает примерно 113 миллионов поставок в США. Брукс записывал в основном в стиле хонки-тонк, хотя он часто сочетал в своих песнях элементы софт-рока и арен-рока. В его песнях иногда исследуются социальные темы, такие как насилие в семье (в "The Thunder Rolls ") и расовая гармония ("We Shall Be Free )", в то время как другие - такие как "Friends in Low Places "- были просто веселые песни с традиционными кантри-темами горя, одиночества и преодоления этих эмоций.

Другими исполнителями, которые стали популярнее в начале 1990-х, были нео-традиционалисты Клинт Блэк и Алан Джексон и южный рок, на который оказал влияние Трэвис Тритт. Мэри Чапин Карпентер имела в себе народный стиль, в то время как Лорри Морган (последняя дочь покойного Джорджа Моргана (сам легенда страны) смешалась элементы кантри и поп-музыки, а иногда и оперные звуки в таких песнях, как "Something in Red". Триша Йервуд была одной из лучших новых певиц 1991 года, в то время как Diamond Rio смешали традиционные и Стили блюграсс и Brooks Dunn обеспечивали драйвовый хонки-тонк.

В период с начала и до середины десятилетия популярность строки оказала влияние на несколько записей. танцы, включая "Boot-Scootin 'Boogie " Brooks Dunn и "Achy Breaky Heart " Билли Рэй Сайрус. Это влияние было таким замечательно, что Чет Аткинс сказал: «Я думаю, музыка стала очень плохой. Это все эти чертовы линейные танцы».

Dixie Chicks

Постоянный поток новых артистов начал свою карьеру в середине и конце 1990-х гг. Ни одна из этих карьер была недолгой, но некоторые из них сделали долгую и прибыльную карьеру. Самыми успешными из новых артистов были Йирвуд, Шанайа Твейн, Линн Раймс, Ли Энн Вомак, Мартина Макбрайд, Кенни Чесни, Коллин Рэй, Фэйт Хилл и Тим МакГроу, а Lonestar и Dixie Chicks Были самые успешные новые группы. Альбом Твена Come on Over стал самым продаваемым альбомом женщин любого жанра. Йирвуд стала первой женщиной за более чем 25 лет, чей дебютный сингл возглавил чарт Billboard Country Singles в 1991 году с синглом «She's in Love with the Boy ». Дебютный альбом Yearwood также стал первым кантри-альбомом, проданным тиражом более 1 миллиона копий, и в конечном итоге стал дважды платиновым.

Тим МакГроу

Среди артистов, чей успех продолжался с 1980-х, Реба Макинтайр была самой успешной из артисток, продав более 30 миллионов альбомов за десятилетие, став восьмым хитом номер один. синглы в американском чарте Hot Country Singles Tracks и шесть альбомов номер один в мире, включая ее самый продаваемый альбом Greatest Hits Vol. 2, который был выпущен в сентябре 1993 года и на сегодняшний день разошелся международным тиражом в 10 миллионов копий. Джордж Стрэйт, нео-традиционалист, чей национальный успех начался в начале 1980-х, пользовался успехом и как радио-исполнитель (17 песен №1), и как кинозвезда (Pure Country <630 в 1992 году).>). Alabama, самая успешная кантри-группа 1980-х, продолжала набирать популярность благодаря аншлаговым концертам и самым продаваемым альбомам, при этом пять раз возглавляя кантри-чарты. Среди более старых артистов, имевших большие хиты, Конвей Твитти был одним из самых успешных, попав в топ-3 хитов с песнями «Безумно влюбленный » и «Я не мог видеть, как ты уезжаешь», в то время как Эдди Рэббитт имел успех №1 с «На второй план ». Долли Партон имела хит №1 (с относительным новичком Рики Ван Шелтон ) в "Rockin 'Years " в 1991 году и несколько раз попала в топ-15. Хотя его синглы 1990-х годов так и не попали в топ-20 (за исключением дуэта с Рэнди Трэвисом ), Джордж Джонс (который существует с 1950-х) регулярно записал и выпустил материал, получивший признание критиков, в том числе полуавтобиографический "Choices". The Oak Ridge Boys продолжили свой успех с хитом №1 («No Matter How High ») и несколькими другими хитами из топ-40; В 1995 году, после ухода Стива Сандерса, сменившего Уильяма Ли Голдена, Golden воссоединился с давними участниками группы Дуэйном Алленом, Джо Бонсоллом и Ричардом Стербаном, и с тех пор группа осталась нетронутой. В то время как современники Oak Ridge Boys The Statler Brothers больше не попадали в топ-40, группа ветеранов оставалась очень популярной среди фанатов, и их новые альбомы продолжали хорошо продаваться. Другими артистами, вошедшими в топ-10 чарта Hot Country Singles Tracks, были Вэйлон Дженнингс, Энн Мюррей и Кенни Роджерс.

Кантри под влиянием поп-музыки начала расти. популярность, особенно после того, как Твен и Хилл стали популярными во второй половине 1990-х годов. В 1998 году песни Хилла «This Kiss » и «You're Still the One » Твена вошли в десятку лучших в Billboard Hot 100, в дополнение к достигая пика № 1 в чарте Hot Country Singles Tracks. «How Do I Live » (песня, успешно перепеванная Yearwood) у Rimes разошлась миллионами, в то время как у Lonestar также был огромный кроссовер с «Amazed ». Хотя переход кантри в поп-чарты восходит к началу Billboard чартов в 1940 году, некоторые критики начали беспокоиться по поводу тенденции к тому, что они воспринимали. как поп-музыка, проданная как кантри; они утверждали, что радио больше концентрируется на новой музыке, игнорируя при этом более традиционные стили старых исполнителей, таких как Мерл Хаггард, Джордж Джонс и других, которые продолжали записывать и выпускать новый материал. Джонни Кэш и продюсер Рик Рубин однажды купили полностраничную рекламу в журнале Billboard - после того, как альбом Кэша Unchained получил Грэмми за лучший кантри-альбом, несмотря на отсутствие поддержки со стороны радио - показ молодой Кэш показывает свой средний палец и саркастически «благодарит» радио за поддержку альбома. Критика поп-стилизованных и нетрадиционных стилей в музыке кантри, однако, восходит к 1970-м годам, хотя в 1980-е годы она сравнительно утихла.

В 1990-х годах альтернативная страна стала обозначать разнообразную группу музыкантов и певцов, действующих вне традиций и индустрии основной музыки кантри. В целом, они отказались от высоких производственных ценностей и поп-взглядов индустрии, в которой доминирует Нэшвилл, чтобы производить музыку с lo-fi звуком, часто пронизанным сильным панком, и рок-н-ролл эстетичен, нарушая традиционные правила кантри. Лирика часто была мрачной, готической или социально ориентированной. Другие инициаторы: Old 97's, Стив Эрл, Дядя Тупело, Сон Вольт, Райан Адамс, My Morning Jacket, Blitzen Trapper и Drive-By Truckers.

В течение десятилетия умерло несколько известных артистов кантри, в том числе Твитти, Уэбб Пирс, Дотти Уэст, Теннесси Эрни Форд, Роджер Миллер, Рой Акафф, Чарли Рич, Минни Перл, Фарон Янг, Джон Денвер, Карл Перкинс, Дедушка Джонс, Тэмми Винетт, Эдди Рэббитт, Джин Отри, Рой Роджерс, Рекс Аллен и Хэнк Сноу.

Джаз

Возрождение свинга

Big Bad Voodoo Daddy

В 1990-е годы, одновременно с ска третьей волны, свинг-музыка возродилась в виде Swing Revival, принесший джазовую форму в поп-чарты. Достигнув коммерческого зенита во время фильма Свингеры, в саундтреке которого участвовали многочисленные свинг-группы 1990-х годов, это движение было представлено такими группами, как Big Bad Voodoo Daddy, Cherry Poppin «Папы, Беличьи молнии и Оркестр Брайана Сетцера. Самой популярной песней этого жанра была бы "Jump, Jive an 'Wail " оркестра Брайана Сетцера, которая в 1998 году заняла 23-е место в Billboard Hot 100 в США и выиграла Премия Грэмми за лучшее поп-исполнение дуэта или группы с вокалом в 1999 году.

Европа

Рок

Мэдчестер

В В конце 1980-х - начале 1990-х на клубной сцене Манчестера возникло контркультурное движение, которое стало известно как Мадчестер. Happy Mondays и The Stone Roses были выдающимися группами.

Britpop

Oasis были самой популярной группой 1990-х Britpop сценой и единственной группой, которая оказала значительное влияние на рынок США.

В начале 1990-х годов. В Британии возникло контркультурное движение, названное музыкальной прессой брит-попом, отвергающее темы бесправной молодежи, выходящей из Америки, в пользу песен, написанных специально об опыте британской молодежи. Хотя это движение находилось под сильным влиянием 1960-х, 1970-х и 1980-х годов британского рока, очень мало что определяло в музыкальном плане брит-поп-группы, помимо ярко выраженных британских лирических тем. Группы брит-попа, такие как Blur, Suede, Pulp, Ash, Elastica, Supergrass, The Verve и Oasis регулярно возглавляли чарты синглов и альбомов на протяжении десятилетия. Oasis были самой популярной группой эпохи брит-попа, поскольку их второй альбом (What's the Story) Morning Glory? стал вторым самым продаваемым студийным альбомом всех времен в Великобритании, и их эпоха определяла концерты в Knebworth Park, выступая перед 250 000 человек за две ночи, побил рекорды по посещаемости и количеству заявок на билеты. В дополнение к этому, они оказали значительное влияние на рынок США, войдя в тройку лучших 5 альбомов в этой стране. Феномен брит-попа исчерпал себя к концу 1990-х, когда большинство его самых успешных групп распались или исчезли, хотя группы, выросшие из развалин предшественников Oasis, были Travis, Coldplay и Кин.

Пост-брит-поп

Примерно с 1997 года брит-поп как движение начал распадаться, новые группы начали избегать лейбла брит-попа, продолжая при этом производить музыку, основанную на нем. Многие из этих групп, как правило, смешивали элементы британского традиционного рока (или британского традиционного рока), особенно Beatles, Rolling Stones и Small Faces, с американскими влияниями. Пост-бритпоп группы, такие как Coldplay, Travis, Stereophonics и Feeder добились многого. Более широкий международный успех, чем у большинства предшествовавших им брит-поп-групп, и был одним из самых коммерчески успешных групп конца 1990-х.

Другие тенденции

Ирландская кельтская фолк-рок-группа The Corrs добились международного успеха в конце 1990-х, выпустив серию хитовых записей, которые сделали их международными звездами и помогли успешной карьере, которая продолжалась в 2000-х.

Поп

Spice Girls стали одними из крупнейших мировых поп-исполнителей десятилетия Робби Уильямс, 2009

Поп-музыка и танцевальная музыка стал популярным на протяжении 1990-х годов. Популярные европейские поп-исполнители 1990-х годов включали Seal, M People, 2 Unlimited и Ace of Base.

. В 1990-х годах некоторые европейские менеджеры создали свои собственные группы мальчиков , начиная с Найджела Мартина-Смита Take That и East 17, которые конкурировали с 376>Ирландские группы Луи Уолша Westlife и Boyzone. В 1996 году насыщенный мужчинами рынок перевернул с ног на голову одна из самых успешных и влиятельных поп-групп десятилетия, Spice Girls. Группа достигла девяти синглов номер 1 в Великобритании и США, в том числе «Wannabe », «2 Become 1 » и «Spice Up Your Life ». Группе, в отличие от своих британских предшественников бойз-бэндов, удалось покорить Америку и стать самым продаваемым альбомом 1997 года в США. Появляется все больше женских групп, таких как All Saints, у которых было пять хитов номер 1 в Великобритании и два мультиплатиновых альбома. К концу века влияние бойз-бэндов в чартах пошатнулось, но это оказалось основой для сольной карьеры, как у Робби Уильямса, ранее работавшего в Take That, который достиг шести синглов номер один в Великобритании. между 1998 и 2004. Дополнительные популярные европейские подростковые поп группы 1990-х годов включали Ace of Base, Aqua и A * Teens.

Ballad песен были популярны в течение этого десятилетия, и среди популярных европейских исполнителей были Джордж Майкл, Роберт Палмер, Сад, Синеад О'Коннор, The Cranberries, Лиза Стэнсфилд и Roxette. Датская поп / софт-рок группа Michael Learns to Rock, возглавляемая певцом / автором песен / клавишником Яша Рихтер, были хорошо известны своими балладами, особенно в Азии с такие песни, как «Актер », «Спящий ребенок », «Вот почему (You Go Away) » и «Paint My Love ".

Летом 1996 года испанский музыкальный дуэт Los del Río популяризировал танцевальное увлечение "Macarena" своим летом. ударил "Macarena ". Песня широко использовалась во многих других странах в середине 1990-х годов.

Электронная музыка

Группа Dutch Eurodance 2 Unlimited была одним из самых успешных исполнителей электронной музыки 1990-х годов.

В связи со стремительным ростом компьютерных музыкальных технологий и последующим сокращением Из-за стоимости оборудования в начале 1990-х годов большее количество музыкантов стало возможным производить электронную музыку.

Английская танцевальная электронная группа The Prodigy была одной из самых успешных электронных музыкальных групп 1990-х.

Популярность house, techno и рейв в начале десятилетия привели к буму более коммерческого жанра Eurodance. Популярные европейские Eurodance группы десятилетия включали Toy-Box, Daze, Jonny Jakobsen, Alexia, Элис Диджей, Хэддэуэй, Капитан Джек, Капитан Голливудский проект, Базовый элемент, Твердая база, Daze, Джиджи Д'Агостино, Vengaboys, 2 Unlimited, Cappella, Corona, Culture Beat, DJ Bobo, Dr. Албан, Ice MC, La Bouche, 2 брата на 4-м этаже, Twenty 4 Seven, Лейла K, Fun Factory, Masterboy, Мистер Президент, Пандора, Magic Affair, Макс, Лофт, Кушак!, BKS, Snap!, Playahitty, Love Inc., Real McCoy, Urban Cookie Collective, Скэтмен Джон, Парадизио и Вигфилд. В конце концов, популярность жанра Eurodance привела к огромной популярности жанра trance в конце 1990-х - начале 2000-х годов.

В 1990-е годы также были разработаны и усовершенствованы IDM (интеллектуальная танцевальная музыка), заимствованная из таких форм, как техно, драм-н-бейс и эйсид-хаус музыка и представили более абстрактные элементы, в том числе интенсивное использование цифровой обработки сигналов.

Соединенное Королевство

В Соединенном Королевстве популярны электронные жанры 1990-х включали брейкбит хардкор, драм-н-бэйс / джангл, биг-бит и UK Garage. Среди наиболее коммерчески успешных электронных исполнителей этих сцен в 1990-х годах были такие артисты, как The Prodigy, The Chemical Brothers, Fatboy Slim, Aphex Twin., Autechre, Boards of Canada, Squarepusher, Leftfield, LFO, Massive Атака, Портисхед, Другой мир и Верный. Известные британские гаражные группы 1990-х годов включали Dreem Teem, Tuff Jam, Grant Nelson, 187 Lockdown, R.I.P. Productions / Double 99, Dem 2 и Sunship.

Появление Massive Attack в начале 1990-х привело к появлению нового стиля медленной электронной музыки, получившего название трип-хоп и влиятельные группы, такие как Portishead, Björk, Tricky, Morcheeba и Thievery Corporation.

Латинская Америка

Поп

Пуэрто-Рико стал оплотом меренге в начале 1990-х, с такими исполнителями, как Элвис Креспо, Ольга Таньон и Grupo Mania возглавляет хит-парады Латинской Америки.

Латиноамериканские бойз-бэнды и вокальные поп-группы штурмовали хит-парады Мексики и Центральной Америки. Мексиканский бойз-бэнд Magneto породил хиты в начале 1990-х, но распался в 1996 году. В 1995 году их преемники Mercurio продолжили выпускать такие хиты, как Bye Bye Baby и Explota Corazón. MDO, пуэрториканский бойз-бэнд, также пополнил чарты такими песнями, как No Puedo Olvidarme de Ti. Мексиканские поп-группы Onda Vaselina и Kabah несколько раз попали в латиноамериканские чарты и вошли в историю мексиканских чартов. Jeans, мексиканская женская поп-группа прославилась в конце 1996 и 1997 годов и просуществовала до 2000-х годов.

Луис Мигель, первый латиноамериканский кумир десятилетия.

21-летний певец Луис Мигель заново открыл для себя болеро примерно 1991 года, перекликаясь с трио 1940-х годов с его альбом Romance, сделавший его самой большой международной звездой латиноамериканской музыки до конца 1990-х.

Талия прославилась как участница музыкальной группы Timbiriche.

С начала до середины 1990-х успешные исполнители, такие как Селена Кинтанилья-Перес, Талия, Линда Томас, Чайанн и Паулина Рубио стали первыми музыкальными кумирами 1990-х годов в Латинской Америке, впоследствии появились другиеуспешные певцы и поп-группы, в том числе No Mercy, Шакира, Фей и Энрике Иглесиас, они также добились международного успеха.

Колумбийская рок-певица Шакира, американская актриса пуэрториканского происхождения Дженнифер Лопес и испанский певец Энрике Иглесиас подниматься на вершину рейтинга. поп-чарты к концу десятилетия, после убийства Селены .

, Рики Мартин затмил Луиса Мигеля как ведущую латиноамериканскую звезду, когда он исполнил "Кубок жизни " в 1999 Грэмми, за что ему была присвоена награда Лучшее латиноамериканское поп-исполнение. Менее чем через полгода он выпустил свой дебютный русскоязычный альбом , в который вошел международный хит, открывающий трек "Livin 'La Vida Loca ".

Рок

Мана на концерте.

Всплеск вновь обретенного интереса к испаноязычному року, управляемый такими группами, как Soda Stereo, Герои Силенсио, Los Fabulosos Cadillacs, Мана, Ла Лей, Кафе Tacuba или Лос Трес, которое приобрел в этот период большое количество последователей за рубежом. Другие пойдут по их стопам.

Вместе с подъемом испанского рока возникла «рок alternativo», испанский эквивалент альтернативного рока, управляемый такими группами, как Лос-Пьохос, Бабасоникос и Аттак 77. Жанр «ролинга » или «каменного рока» также возник из «альтернативного рока», популяризируемого и применяемого на протяжении всего десятилетия Вьехасом Локасом. Жанр каменного рока оставался популярным в 2000-х благодаря вокалисту Viejas Locas, другой группе Intoxicados, Пити Альваресу .

Сальса

В 1990-х годах сальса распространилась из Карибского региона по всей Латинской Америке, разделив нишу танцевальной музыки с cumbia. В этот период сальса стала популярной как танцевальная музыка в США и Европе. Начиная с 1990 года, сальса-романтика, начавшаяся в 1980-х, стандартом в тропической музыке звездам, главным образом из Пуэрто-Рико, таким как Марк Энтони, Джерри Ривера., Тито Рохас, Виктор Мануэль и Хилберто Санта-Роса.

Кумбия

В 1990-х годах популярность кумбии пошла на убыль в пользуйтесь другими стили, такие как сальса, но оставались относительно сильными. В Аргентине, Мексике, Сальвадоре, Колумбии и других странах, синтезаторы и элементы электронной музыки были включены в музыку кумбии, что породило cumbia sonidera, cumbia andina mexicana и камбия виллера. Смешение музыки чича и кумбии в Перу также приобрело большую популярность.

Австралия и Новая Зеландия

Поп-рок

Группы INXS и Crowded House, получившие международную известность в 1980-е, продолжили свой успех до девяностых. Однако популярность INXS снизилась после выпуска в 1993 году альбома Full Moon, Dirty Hearts, который не попал в топ-50 США, и 22 ноября 1997 года, через несколько месяцев после выпуска десятого альбома группы. студийный альбом Elegantly Wasted, вокалист Майкл Хатченс был найден мертвым в гостиничном номере Сиднея. Crowded House выпустили еще два альбома: Woodface в 1991 году и Together Alone в 1994 году, которые имели международный успех, но распались в 1996 году после того, как отыграли свой концерт "Прощай, мир ". Сиднейский оперный театр. Их сборник лучших хитов Recurring Dream, выпущенный в 1996 году, дебютировал под номером один в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании и вошел в топ-20 на нескольких европейских территориях. Известные австралийские рок-группы девяностых включают Silverchair, Savage Garden, Bachelor Girl, Powderfinger и The Living End.

В Новой Зеландии сингл хип-хоп группы OMC "How Bizarre " стал самой успешной новозеландской песней в истории, заняв первое место в нескольких музыкальных чартах по всему миру, включая Австралию и Канаду., Ирландия, Южная Африка и Австрия. В девяностые годы в Новой Зеландии произошел всплеск альтернативной рок-музыки, особенно альтернативных рок-групп независимого музыкального лейбла Flying Nun Records. Среди успешных альтернативных рок-групп той эпохи - Смирительная рубашка подходит, Курицы без головы и Озноб. Цыплята без головы предоставили Летающая монахиня свой первый новозеландский сингл номер один в 1994 году с песней «Джордж ».

Австралийская певица Кайли Миноуг, которая быстро прославилась в конце восьмидесятых, продолжала оставаться популярной в течение всего десятилетия, особенно с песнями "Confide in Me " и «Где растут дикие розы », который она записала с Ником Кейвом. В девяностые годы также появилась поп / рок-певица Натали Имбрулья, получившая всемирную популярность благодаря каверу на песню Эднасвапа Torn, поп-певцу Питер Андре, поп группа Human Nature, Tina Arena и исполнители RB Hip Hop CDB и Deni Hines.

Asia

Japanese Rock

В 1998 году Supercar выпустили свой влиятельный дебютный альбом Three Out Change. Характеризуемые как имеющие "почти основополагающее значение для японского инди-рока 21 века", суперкар оставались активными в течение 2005 года, выпустив свои более поздние альбомы, содержащий больше электронного рока.

Примерно в то же время такие группы, как Quruli и Number Girl начали создавать сильное влияние на японский альтернативный рок. Музыкальный критик Ян Мартин писал, что вместе с Supercar, эти группы действуют, «японские рок-группы победить британские и американские альтернативные группы 90-х в своей собственной игре... рок будет развиваться по-своему. "

J Pop

Токийская нойз-рок-группа Melt-Banana стала турне культ, а также скука.

Японский звукозаписывающий лейбл Avex Trax выпустил ряд ведущих исполнителей J-pop, включая Намие Амуро, Аюми Хамасаки и J-Pop был основным трендом в конце 1990-х. группа Каждая Маленькая вещь. Хикару Утада, которой на тот момент было всего 16 лет, записала свой фирменный хит в 1999 году с песней "Automatic", кавер на которую позже был исполнен гонконгской певицей Также в 1999 году DA PUMP, бойз-бэнд из четырех человек, выпустил хит «Crazy Beat Goes On!», Который был включен в саундтрек к фильму-блокбастеру Star Wars Episode 1: Призрачная угроза. "Дай мне встряхнуть" женской группы MAX также была на вершине чартов в 1999 году.

J-pop в 1990-е годы был значительным из-за неотразимого включения английских текстов. в песнях. тва песен также часто были на английском языке. Яркие примеры включают «Хорошее самочувствие - это рай» от DA PUMP и «Дай мне встряхнуть» от MAX. Другие исполнители J-pop, такие как группа двух девушек Хоккайдо Kiroro, редко включаются в свои песни английские тексты.

Некоторые артисты, не говорящие по-японски, такие как тайваньская Вивиан Сю, также успешно перешли в J-pop; Группа Сюй Black Biscuits выпустила хит-сингл в 1999 году на японском и тайваньском мандаринском диалекте с песней "Bye bye". Тайваньская певица А-мэй записала японскую песню для своего альбома 1999 года May I hold you, lover ?.

Азиатская поп-музыка

В 1990-е годы возродился интерес к местной музыке в Гонконге, Тайване, Малайзии и Сингапуре. Только в этих четырех регионах местные художники продавали больше зарубежных художников, особенно в конце 1990-х годов.

Три крупных тайваньских рокера были нарицательными на протяжении 1990-х годов. В 1997 году это был Ву Бай ; в 1998 году комплект из двух частей Электростанция ; а в 1999 году ветеран паб-гитарист / певец Дик Ковбой.

Wu был известен своим разносторонним умением петь и писать песни на хоккиенском языке («Номер один в мире», «Назад в родной город», «Одинокое дерево, одинокая птица »), а также тайваньский мандарин (« Песня о любви странника »,« Плачущая женщина »), а также его поэтические тексты. Его композиции были также записаны другими артистами, такими как Джеки Чунг из Гонконга («Если это не любовь»), Вакин Чау («Плачущая женщина») и Энди Лау («Номер один в мире», «Слеза одинокой звезды».), и Тайваня Тарси Су («Дневник ленивца», «Пассивный», «Желтая луна»).

Power Station, дуэт аборигенов Тайваня из племени Пайвань, были хорошо известны своими длинными волосами, идеальной двухголосной вокальной гармонией, фирменными гитарами / басами и зажигательными рок-гимнами. Участники Yu Chiu-Hsin и Yen Chih-Lin также пользовались успехом в качестве певцов многочисленных телевизионных вводных (и иногда заканчивающихся) тем в течение 1998 и 1999 годов; они выиграли награду за лучшую тематическую песню на Star Awards 1999 за свою песню «Я могу вынести трудности», открывая заглавную песню к отмеченному наградами драматическому сериалу Stepping Out.

Дик Ковбой был певцом в юности он играл в различных пабах и был особенно известен своими каверами на песни А-мэя, Фила Чанга и Джеффа Чанга. В 1999 году, когда ему было 40 лет, его оригинальная композиция «Забудь меня или забудь его» сделала его суперзвездой.

Высокоголосые певцы-мужчины были в моде в тайваньской поп-музыке в 1990-х годах. Джефф Чанг был первым из них. Его альбом Intuition (1998) содержал заглавный трек, который на сегодняшний день является его самым большим синглом.

Певец и автор песен Панда Сюн, чей голос был очень похож на голос Чанга, получил свой самый большой успех с его оригинальной композицией "Непостижимые воспоминания" в 1998 году, которая была включена в саундтрек к драме., Легенда о восьми бессмертных. Panda также выпустила серию хитов на протяжении 1998 и 1999 годов, в том числе «I Wander Alone», «River of the Blues», «Snowbird» и «The Match Girl».

Другие популярные тайваньские певцы мужского пола с исключительно Высокими голосами 1990-х были Чанг Ю Шэн, Терри Лин и Чи Чин.

Увлечение евродансом проникло на азиатский поп-рынок с такими певцами, как Юки Хсу. Ее первым большим хитом, записанным в 1999 году, когда ей было всего 20 лет, стал кавер на песню Джонни Якобсена «Calcutta (Taxi taxi taxi) » «Кто плохой?». Точно так же J-pop стал популярным на Тайване и в Гонконге после того, как их песни были переведены на китайский язык, например, "Automatic" Келли Чен, кавер на оригинал Хикару Утада; и "Later" Рене Лю, ремейк оригинала Кироро.

Гонконг Четыре Небесных Короля - Аарон Квок, Энди Лау, Джеки Чунг и Леон Лай - бесспорные сольные артисты из Гонконга в 1990-х. В этот период Ченга также прозвали «Богом песен».

Молодые гонконгские певцы Дэниел Чан, Рональд Ченг и Джиджи Леунг пережили большой прорыв в 1990-х. Песня Чана "Only you in my heart" на одноименном альбоме была выпущена в 1997 году, когда Чану было всего 22 года; Позднее песня была выбрана в качестве заглавной темы сингапурского телесериала From the Medical Files. Чан также продолжил петь несколько телевизионных вводных / финальных тем в 1998 году, в том числе «Одинокие ночи, я не одинок» (из Останься со мной ), «Когда сны открываются» и «Твое сердце больно "(оба из Кусок неба ).

Альбом Ченга I Really Can был выпущен в 1999 году и был его самым продаваемым на сегодняшний день; его другие успешные альбомы включали You Are Not My Dearest Lover (1997) и Don't Love Me (1996).

Альбом Leung Fresh (1999) вместе с его заглавным треком стал бестселлером после его выпуска, и заглавный трек остается ее фирменной песней.

Джули Су Руи из Тайваня и Анита Муи из Гонконга, оба признанные певицы-ветераны, также имели альбомы-камбэки в этот период. Альбом Су «Love Comes This Way» был выпущен в 1998 году, а «Intimate Lover» Муи - в 1992 году.

В конце 1999 года два гонконгских певца-ветерана заняли первое место в чартах. Альбом Джордана Чана A Bigger Star содержал песню «У меня нет такой судьбы»; в то время как альбом Уильяма Со Loving Someone Is So Hard содержал "You + Me + Heartbroken", перезапись его фирменной песни "Sadder as We Kiss" с новым текстом.

Среди других азиатских певцов, занимавших первые места в чартах 1990-х годов:

1990-е годы также видел смерть тайваньского певца-контратенора Чанг Ю Шэна, который погиб в автомобильной катастрофе в конце 1997 года. Его протеже, певец-абориген А-мэй, записал песню «Hearing You, Hearing Я »в его памяти.

См. Также

  • значок портал 1990-х
  • Музыкальный портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 01:03:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте