Структура песни

редактировать

. Структура песни - это аранжировка песни, являющаяся частью процесса написания песни. Обычно это секционный, который использует повторяющиеся формы в песнях. Распространенные формы включают тактовую форму, 32-тактную форму, куплет-припевную форму, троичную форму, строфическая форма и 12-тактный блюз. В популярных музыкальных песнях традиционно используется одна и та же музыка для каждого стиха или строфы текста (в отличие от песен, которые «составлены насквозь » - подход, используемый в классическая музыка авторские песни ). Поп и традиционные формы можно использовать даже с песнями, имеющими структурные различия в мелодиях. Наиболее распространенный формат в современной популярной музыке - это вступление (вступление), куплет, припев, припев (или припев), куплет, пре-припев, припев, мост («средняя восьмерка»), куплет, припев и завершение. В стилях рок-музыки, особенно хэви-метал, в песне обычно есть одно или несколько гитарных соло, которые часто встречаются после средней части припева. В поп-музыке может быть гитарное соло или соло может быть исполнено синтезатором игроком на синтезаторе или саксофонистом.

В основе популярной музыки лежит структура «куплет» и «припев ». Некоторые авторы используют простой метод «стих, крючок, стих, крючок, мост, крючок». "В поп- и рок-песнях почти всегда есть и куплет, и припев. Основное различие между ними заключается в том, что когда музыка куплета возвращается, ему почти всегда дается новый набор слов, тогда как припев обычно сохраняет тот же набор. текстов каждый раз, когда появляется его музыка ». Оба являются важными элементами, причем куплет обычно играет первым (конечно, есть множество исключений, среди которых «She Loves You » от The Beatles - ранний пример рок-музыки. жанр). В каждом куплете обычно используется одна и та же мелодия (возможно, с небольшими изменениями), в то время как текст обычно меняется для каждого куплета. Хор (или «припев») обычно состоит из мелодической и лирической фразы, которая повторяется. Поп-песни могут иметь вступление и код («тег»), но эти элементы не являются существенными для идентичности большинства песен. Поп-песни часто соединяют куплет и припев через мост, который, как следует из названия, представляет собой раздел, соединяющий куплет и припев в одной или нескольких точках песни.

Куплет и припев обычно повторяются на протяжении всей песни, в то время как вступление, бридж и код (также называемый «завершением») обычно используются только один раз. В некоторых поп-песнях может быть сольная секция, особенно в поп-музыке с элементами рока или блюза. Во время сольной части один или несколько инструментов играют мелодическую линию, которая может быть мелодией, используемой певцом, или, в блюзе или джазе, импровизированной партией.

Содержание

  • 1 Элементы
    • 1.1 Введение
    • 1.2 Стих
    • 1.3 Перед припевом
    • 1.4 Припев или припев
    • 1.5 Пост-припев
    • 1.6 Мост
    • 1.7 Заключение or outro
    • 1.8 Elision
    • 1.9 Инструментальное соло
    • 1.10 Ad lib
  • 2 Форма AABA
  • 3 Вариация базовой структуры
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Далее чтение

Elements

Введение

"Jingle Bells "Введение Об этом звуке Воспроизвести вступление или Об этом звуке полную песню Структура: вступление, куплет I, припев, Куплет II, Припев, Куплет III, Припев, Куплет IV, Припев, Outro.

Введение - это уникальный раздел, который идет в начале произведения. Вообще говоря, вступление состоит только из музыки и без слов. Обычно оно строится создавая тревогу для слушателя, поэтому, когда появляется мрачная доля, это создает приятное ощущение расслабления. Вступление также создает атмосферу песни. Таким образом, обычно играет ритм-секция в "ощущении" следующей песни. Например, для блюзового перемешивания оркестр начинает играть в произвольном ритме. В некоторых песнях вступление - это одна или несколько тактов тонического аккорда («домашняя» клавиша песни). В песнях еще одна роль вступления - дать певцу ключ к песне. По этой причине, даже если вступление включает в себя аккорды, отличные от тонических, оно обычно заканчивается каденцией либо на тоническом, либо на доминантном аккорде.

Вступление также может быть основано на аккордах, используемых в куплете, припеве или бридже, или может быть сыграна стандартная последовательность «поворот », например I – vi – ii –V прогрессия (особенно в джазовых поп-песнях). Реже введение может начинаться с предложения или намёка на другой ключ. Например, песня до мажор может начинаться с вступления в соль мажоре, что заставляет слушателя думать, что песня в конечном итоге будет соль мажор. Клише, используемое для указания слушателю, что эта секция соль мажор на самом деле является доминантным аккордом другой ключевой области, заключается в добавлении доминантной седьмой части, которая в данном случае сместит гармонию до аккорда соль. В некоторых случаях вступление содержит только ударные или перкуссионные партии, которые задают ритм и «грув» для песни. В качестве альтернативы вступление может состоять из сольной части в исполнении ведущего певца (или группы бэк-вокалистов) или из рифа в исполнении инструменталиста.

Самый простой и наименее рискованный способ написать вступление - использовать отрывок из песни. Он содержит мелодические темы из песни, аккорды из одной из частей песни, а также ритм и стиль песни. Однако не все песни имеют такое вступление. В некоторых песнях есть вступление, в котором не используется какой-либо материал из следующей песни. Цель такого вступления - вызвать у слушателя интерес и заставить его неуверенно понять, что произойдет. Этот тип вступления может состоять из серии громких аккордов с акцентом, перемежаемых тарелками, с басовой линией, начинающейся ближе к концу, чтобы выступать в качестве ориентира для певца.

Стих

Стих «Jingle Bells» Об этом звуке Проиграть стих или Об этом звуке полную песню

В популярной музыке стих примерно соответствует поэтическая строфа, потому что она состоит из рифмующихся текстов, чаще всего с использованием схемы рифм AABB или ABAB . Когда в двух или более частях песни звучит почти идентичная музыка, но разные тексты, каждая часть считается одним куплетом.

В музыкальном плане «стих следует понимать как единицу, продлевающую тонизирующую.... Музыкальная структура стиха почти всегда повторяется хотя бы один раз. с другим набором текстов ". Тонизирующий или «домашний» аккорд песни можно продлить несколькими способами. В поп- и рок-песнях часто используются аккорды, тесно связанные с тоникой, такие как iii или vi, чтобы продлить тонику. В тональности до мажор аккорд iii будет ми минор, а аккорд vi - ля минор. Эти аккорды считаются тесно связанными с тоникой, потому что они имеют общие тона аккордов. Например, аккорд ми минор включает ноты E и G, которые являются частью трезвучия до мажор. Точно так же аккорд ля минор включает ноты C и E, обе части трезвучия до мажор.

В лирическом плане «куплет содержит детали песни: историю, события, образы и эмоции, которые автор хочет выразить... Каждый стих будет иметь текст, отличный от других». «Куплет существует в первую очередь для поддержки припева или припева... как музыкально, так и лирически». Куплет песни - это повторяющаяся спетая мелодия, в которой слова меняются от употребления к употреблению (хотя не обязательно сильно).

Предварительный припев

Необязательный раздел, который может появиться после куплета, - это предварительный припев . Также известный как «сборка », «канал » или «переходной мост », предварительный припев служит для соединения куплета с припевом с промежуточным материал, обычно использующий субдоминанту (обычно построенный на аккорде IV или аккорде II, который в тональности до мажор будет фа мажор или Ре минор аккорд) или аналогичные переходные гармонии. «Часто за куплетом из двух фраз, содержащим основные аккорды, следует отрывок, часто гармонично исследующий, который приводит к полному припеву». Часто, когда куплет и припев используют одну и ту же гармоническую структуру, предварительный припев вводит новый гармонический образец или гармонию, которая подготавливает аккорды куплета к переходу в припев.

Например, если песня установлена ​​в до мажоре, и автор песен стремится к тонизирующему припеву, который фокусируется на доминирующем аккорде (соль мажор ) (рассматривается как " home key »на короткий период), последовательность аккордов может быть использована для пре-припева, что подготавливает слушателя к тому, чтобы услышать аккорд припева (соль мажор) в качестве ключа прибытия. Один из широко используемых способов добиться этого - предшествовать аккорду соль мажор его собственными аккордами II – V. В данной тональности ii соль мажор будет аккордом ля минор. V соль мажор будет D. Таким образом, в примере песни это может быть сделано с помощью предварительного припева, состоящего из одного такта ля минор и одного такта D. Это позволит слушателю ожидать разрешения от ii – V до I, что в данном случае является временным тоником соль мажор. Аккорд ля минор не будет необычным для слушателя, поскольку это общий аккорд, существующий как в соль мажоре, так и в до мажоре. Ля минор - это аккорд II до мажор, и это аккорд vi до мажор. Аккорд, который предупредит слушателя о том, что происходит изменение, - это аккорд D. В до мажоре нет аккорда Ре. Слушатель, знакомый с популярной и традиционной музыкой, услышит это как вторичную доминанту. Теоретики гармонии и аранжировщики назвали бы это V / V или пять из пяти, поскольку аккорд D является доминантным (или пятым) аккордом G Major.

Припев или припев

Припев "Jingle Bells" Об этом звуке Воспроизвести припев или Об этом звуке целую песню

Термины припев и припев часто используются взаимозаменяемо, оба относятся к повторяющаяся часть песни. Когда проводится различие, припев - это часть, которая содержит зацепку или «основную идею» текста и музыки песни, и редко бывает изменение от одного повторения припева к другому. Припев - это повторяющаяся фраза или фразы, которые лирически выполняют функцию припева, но не находятся в отдельном разделе или не достаточно длинные, чтобы быть припевом. Например, припевы встречаются в The Beatles '"She Loves You " ("да, да, да"), AC / DC "Ты потряс меня всю ночь ", Пол Саймон " Звук тишины "и" Deck the Halls "(" fa la la la la ").

Припев или припев - это элемент песни, который повторяется хотя бы один раз как музыкально, так и лирически. Он всегда более музыкальный и эмоциональный, чем стих. «Хор, получивший свое название от обычного сгущения текстуры за счет добавления бэк-вокала, всегда представляет собой дискретную часть, которая почти всегда продлевает тонику и несет неизменный поэтический текст». С точки зрения повествования, припев передает основное сообщение или тему песни. Обычно самый запоминающийся элемент песни для слушателей, припев обычно содержит хук .

Post-chorus

Необязательный раздел, который может появиться после припева, - это post-chorus (или postchorus ). Термин может использоваться в общем для любого раздела, который следует после припева, но чаще относится к разделу, который имеет характер, аналогичный припеву, но различимый при тщательном анализе. Концепция пост-припева была особенно популяризирована и проанализирована музыкальным теоретиком Асафом Пересом, которому следует в этом разделе.

Характеристики пост-припева различаются, но в целом они классифицируются как просто второй припев (в Термины Переса, отдельный постхорус) или расширение хора (в терминах Переса, присоединенный постхорус). Некоторые ограничивают "пост-хорус" только случаями, когда он является продолжением хора (прикрепленный постхорус), и не рассматривают вторую часть двухчастных припевов (отдельный постхорус) как "пост-хорус".

Как и в случае с отличием припева от куплета, бывает трудно отличить припев от припева. В некоторых случаях они появляются отдельно - например, пост-припев появляется только после второго и третьего припева, но не первого - и, таким образом, их можно четко различить. В других случаях они всегда появляются вместе, и поэтому «припев + пост-припев» можно рассматривать как подразделение общего припева, а не как независимую часть.

Характеристика пост-припева варьируется, за исключением «идет сразу после припева»; Перес характеризует его двумя условиями: он поддерживает или увеличивает звуковую энергию, иначе это мост или стих; и содержит мелодию (вокальную или инструментальную), иначе это переход.

Отдельные пост-припевы обычно имеют отличную мелодию и текст от припева:

  • Chandelier (Sia, 2014): припев начинается и заканчивается словами «Я собираюсь качели от люстры / от люстры ", в то время как пост-припев повторяет вместо" держась ", в" Я держусь за дорогую жизнь "и" Я просто держусь сегодня вечером ", и имеет новую мелодию, но такая же последовательность аккордов, что и в припеве.

Лирика прилагаемых пост-припевов обычно повторяет припев / припев с небольшим дополнительным содержанием, часто с использованием вокаблайнов, таких как «ах» или «ох ". Примеры включают:

  • "Umbrella "(Рианна, 2007): припев начинается« Когда светит солнце, мы сияем вместе »и переходит в« Ты можешь стоять под моим зонтиком / Ты можешь стоять. под моим зонтиком, ella, ella, eh, eh, eh ", за которым следуют еще три повторения" Under my зонт, ella, ella, eh, eh, eh ", последний добавляет еще" eh, eh-eh " ". Здесь разделение между припевом и пост-припевом размыто, так как" ella, ella "начинается в припеве и представляет собой игру на эффекте реверберации.
  • "Shape of You " (Эд Sheeran, 2017): припев гласит: «Я влюблен в твою форму... Каждый день открываю что-то новое / Я влюблен в твое тело», а в припеве повторяются вокалы и хук «О-я-о-я-о-я-о-я / я влюблен в твое тело», затем повторяет конец припева, переключая «твое тело» на «твою форму»: «Каждый день открывать для себя что-то новое / Я влюблен в твою форму»
  • "Girls Like You »(Maroon 5, 2018): припев бегает "Потому что девушки, как ты... Мне нужна девушка, как ты, да, да... Мне нужна девушка, как ты, да, да", и припев повторяет припев с добавлением "да": «Да, да, да, да, да, да / Мне нужна такая девушка, как ты, да, да / Да, да, да, да, да / Мне нужна такая девушка, как ты».

Гибриды тоже распространены ( Peres: hybrid postchorus), где пост-хорус удерживает хук от хора (как прикрепленный постхорус), но вводит некоторый дополнительный контент (хук или мелодию, как отдельный постхорус.

Bridge

Бридж может быть переходом, но в популярной музыке чаще всего это «... раздел, который контрастирует со стихом... [,] обычно заканчивается на доминирующем... [,] [и] часто завершается сильным повторным переходом ».« Бридж - это устройство, которое используется, чтобы разбить повторяющийся паттерн песни и удерживать внимание слушателя... слова и музыка меняются. "Например, Джон Денвер " Сельские дороги " это песня с бриджем, а "You Are the Sunshine of My Life " Стиви Уандера - песня без него.

В теории музыки, «средняя восьмерка » (распространенный тип бриджа) относится к части песни со значительно отличающейся мелодией и словами, что помогает песне развиваться в естественным путем, создавая контраст с ранее сыгранным, обычно помещается после второго припева в песне.

Песня, в которой используется средняя восьмерка, может выглядеть так:

................................ Intro- {Verse-Chorus} {Verse-Chorus} -Middle 8- {Chorus} - {Chorus} - (Outro)

Добавив мощную оптимистичную среднюю восьмерку, музыканты могут закончить песня с хором в конце припева и финала.

Заключение или завершение

Заключение "Jingle Bells" Об этом звуке Проиграть завершение или Об этом звуке полную песню

Заключение или (в популярной музыке терминология) завершение песни - это способ окончания или завершения песни. Он сигнализирует слушателям, что песня близится к концу. Причина наличия финала в том, что если песня только что закончилась на последнем такте раздела, например, на последнем куплете или последнем припеве, это может показаться слушателям слишком резким. Используя финал, автор песен сигнализирует, что песня, по сути, приближается к концу. Это дает слушателям чувство завершенности. Для ди-джеев финал - это сигнал, что им нужно быть готовыми к микшированию в своей следующей песне.

Как правило, авторы песен и аранжировщики не добавляют в финал никаких новых мелодий или риффов. Однако мелодия или рифф, использованные в песне, могут быть повторно использованы как часть финала. Как правило, финал - это часть, в которой энергия песни в широком смысле рассеивается. Например, многие песни заканчиваются затуханием, при котором песня становится тише и тише. Во многих песнях группа исполняет ритардандо в финале, постепенно замедляя темп. Как затухание, так и ритардандо - это способы уменьшить интенсивность песни и сигнализировать о том, что она приближается к своему завершению.

Для затухающего финала аранжировщик или автор песен обычно повторяет короткий фрагмент музыки снова и снова. Это может быть, например, припев. Аудиоинженер затем использует фейдер на микшерной панели для постепенного уменьшения громкости записи. Когда трибьют-группа играет кавер-песню , которая в записанной версии заканчивается затуханием, живая группа может имитировать это, играя постепенно тише.

Другой способ, которым многие поп- и рок-песни заканчиваются, - это тег . Есть два типа тегов: инструментальный тег и инструментальный / вокальный тег. С инструментальной меткой вокалист больше не поет, а ритм-секция группы берет на себя музыку, чтобы закончить песню. Тег часто представляет собой вамп из нескольких аккордов, которые повторяет группа. В джазовой песне это может быть стандартный оборот, например I – vi – ii – V, или стандартная последовательность, например ii – V. Если тег включает тонический аккорд, например вамп на I – IV, руководитель группы обычно указывает последний раз, когда играет предпоследний аккорд (в данном случае IV аккорд), что приводит к окончанию на I аккорде. Если тег не включает тонический аккорд, например, тег ii – V, руководитель группы дает команду оркестру выполнить каденцию, переходящую в тонический (I) аккорд. С инструментальным и вокальным тегом группа и вокалист обычно повторяют часть песни, например припев, чтобы подчеркнуть ее сообщение. В некоторых случаях вокалист может использовать только несколько слов из припева или даже одно слово. В некоторых группах гитарист исполняет гитарное соло во время финала, но это не является основной темой раздела; вместо этого нужно больше добавить интересную импровизацию. Гитарное соло во время финала обычно сводится ниже, чем гитарное соло в середине песни.

Elision

Элизия - это музыкальный раздел, в котором разные части накладываются друг на друга, обычно на короткий период. Он в основном используется в динамичной музыке и предназначен для создания напряжения и драмы. Авторы песен используют элизию, чтобы песня не теряла свою энергию во время каденции, точек, в которых музыка останавливается, обычно на тоническом или доминантном аккорде. Если в песне есть раздел, который заканчивается каденцией на тонике, если автор песен дает этой каденции полную полосу, при этом аккорд удерживается как целая нота, это заставляет слушателя чувствовать, что музыка останавливается. Однако, если авторы песен используют, они могут привести этот раздел к каденции на тонике, а затем, сразу после этой каденции, начать новый раздел музыки, который перекрывается с каденцией. Другая форма элизии могла бы в припеве позже в песне вставлять музыкальные элементы из бриджа.

Инструментальное соло

Соло - это раздел, предназначенный для демонстрации инструменталиста (например, гитариста или гитариста) или, реже, более чем одного инструменталиста (например, трубач и саксофонист)). Гитарные соло распространены в рок-музыке, особенно в хэви-металле и в блюзе. Сольная секция может состоять из аккордов куплета, припева или бриджа, или поверх стандартной сольной аккомпанемента, например, 12-тактовой блюзовой прогрессии. В некоторых поп-песнях сольный исполнитель играет те же мелодии, что и солист, часто с расцветками и украшениями, такими как риффы, гаммы и арпеджио. В поп-песнях с элементами блюза или джаза сольные исполнители могут импровизировать соло.

Ad lib

Раздел песни ad lib (обычно в coda или outro ) появляется, когда основной или второй ведущий вокал отрывается от уже установленного текста и / или мелодии, чтобы добавить мелодический интерес и интенсивность к концу песни. Часто импровизация повторяет ранее спетую строку, используя вариации фразировки, формы мелодии и / или текста, но вокалист также может использовать совершенно новый текст или текст из более раннего раздела песни. Во время импровизационной секции ритм может стать более свободным (ритм-секция следует за вокалистом), или же ритм-секция может полностью остановиться, давая вокалисту свободу использовать тот темп, который звучит правильно. Во время живых выступлений певцы иногда включают рекламные ролики, которые изначально не были в песне, например, ссылаясь на город публики или настраивая тексты в соответствии с текущими событиями той эпохи.

Существует различие между импровизацией как частью песни и импровизацией как общим термином. Ad lib как общий термин может применяться к любой произвольной интерпретации музыкального материала.

Форма AABA

В форме с тридцатью двумя тактами используются четыре раздела, чаще всего восемь тактов каждая (4 × 8 = 32), два стиха или части A, контрастирующая часть B ( мост или «средняя восьмерка») и возврат стиха в одном последнем разделе A (AABA). Раздел B часто задуман как контраст с разделами A, которые предшествуют и следуют за ним. Раздел B можно сделать контрастирующим, поместив его в новую гармонию. Например, для джазового стандарта «У меня есть ритм », все части A представляют собой тонические продолжения, основанные на последовательности аккордов I – vi – ii – V (B ♭ в стандартном ключе); однако секция B меняет тональность и переходит на V / vi или D в стандартной тональности, которая затем делает круг пятых движения на G, C и, наконец, F, настраивая слушателя на возврат к тонику Bb в заключительной части A.

Пример «У меня есть ритм» также обеспечивает контраст, потому что гармонический ритм изменяется в секции си. В то время как секции A содержат яркое, захватывающее ощущение двух смен аккордов на такт (например, первые два такта часто являются B ♭ –g minor / c minor – F), секция B состоит из двух тактов D, двух тактов G, два такта C и два такта F. В некоторых песнях «ощущение» также меняется в секции B. Например, секции A могут быть в стиле свинг, а секция B может быть на латыни или афро-кубинском стиле.

Хотя форму часто называют AABA, это не означает, что все разделы A абсолютно одинаковы. Первый раздел A заканчивается возвращением к следующему разделу A, а второй раздел A заканчивается и переходит в раздел B. Таким образом, как минимум, композитор или аранжировщик часто изменяет гармонию конца различных частей A, чтобы направлять слушателя через тональные изменения. Кроме того, композитор или аранжировщик могут повторно гармонизировать мелодию в одной или нескольких частях ля, чтобы обеспечить разнообразие. Обратите внимание, что при повторной гармонизации мелодия обычно не меняется; изменяются только аккорды, сыгранные аккомпанементом музыкантами.

Примеры включают «Украсьте залы »:

A: Украсьте холл ветвями падуба,
A: 'Это время для веселья.
B: Дон, теперь наша одежда для геев,
A: Тролль древней рождественской песни.

Вариация базовой структуры

Форма стих-припев или форма ABA могут быть объединенным с формой AABA в форме соединения AABA. Также можно использовать такие варианты, как a1 и a2.

Формат AAA можно найти в песне Боба Дилана «The Times They Are a-Changin ' » и таких песнях, как «The House of the Восходящее Солнце "и" Клементина ". Также «Старый Макдональд », «Удивительная Грейс », «The Thrill Is Gone » и Гордон Лайтфут »Обломки корабля Эдмунд Фицджеральд ".

ААБА можно найти в фильмах Кристал Гейл «Не делайте мои карие глаза голубыми », Билли Джоэл "Just the Way You Are " и The Beatles '"Yesterday ".

ABA (куплет / припев или припев / куплет) можно найти в Пита Сигера «Поверни! Поверни! Поверни! » (сначала припев) и «The Rolling Stones » Honky Tonk Woman "(первый стих).

ABAB можно найти в AC / DC" Back in Black ", Jimmy Buffett " Margaritaville ", The Archies " Sugar, SugarThe Eagles " Hotel California ".

формат ABABCB можно найти в «Hurts So Good » Джона Кугара, Тина Тернер «Что любовь должна с этим делать? », и ZZ Top "Sharp Dressed Man ". Варианты включают Смоки Робинсон "My G uy ", The Beatles " Ticket to Ride ", The Pretenders '" Back on the Chain Gang " (ABABCAB), Poison «Каждая роза имеет свой шип » (ABABCBAB) и Билли Джоэла «Для меня все еще рок-н-ролл » (ABABCABCAB

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:51:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте