Играй для меня Мисти | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Клинт Иствуд |
Продюсер | Роберт Дейли |
Сценарий | Джо Хеймс. Дин Риснер |
История | Джо Хеймс |
В главной роли | Клинт Иствуд. Джессика Уолтер. Донна Миллс. Джон Ларч |
Музыка | Ди Бартон |
Кинематография | Брюс Сёртиз |
Отредактировал | Карл Пингиторе |
Продакшн. компания | The Malpaso Company |
Distributed автор | Universal Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 102 мес. inutes |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 950 000 долларов США |
Кассовые сборы | 10,6 миллиона долларов |
Играй для меня Мисти - американская драма / триллер 1971 года, режиссер и режиссер Клинт Иствуд в главной роли в его режиссерском дебюте. Джессика Уолтер и Донна Миллс одна из главных ролей. Оригинальная партитура была написана Ди Бартон. В фильме Иствуд играет роль радиодиск-жокея, которого преследует одержимая фанатка.
Фильм имел успех у критиков и финансов, а Уолтер получил похвалу за свою первую главную роль в кино.
Дэйв Гарвер - KRML радио-диск-жокей, который ведет еженощные передачи из студии в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния, часто добавляя стихи в свои программы. После работы в своем любимом баре, играя в бессмысленную игру с пробками и крышками от бутылок с барменом в качестве приспособления, он намеренно привлекает внимание женщины по имени Эвелин Дрейпер. Дэйв отвозит ее домой, где она показывает, что ее присутствие в баре не было случайным; На самом деле именно она разыскала его, услышав о баре, упомянутом в его радиопостановке. Он правильно догадывается, что именно она постоянно звонит и всегда просит джазовый стандарт «Мисти ». Эти двое занимаются сексом.
Между Дейвом и Эвелин начинаются случайные отношения. Но вскоре Эвелин начинает демонстрировать навязчивое поведение. Она появляется в доме Дэйва без приглашения, следует за ним на работу и требует, чтобы он не оставлял ее одну ни на минуту. Последняя капля наступает, когда Эвелин срывает деловую встречу, принимая собеседника Дэйва за его свидание.
Его попытки мягко разорвать отношения с Эвелин привели ее к попытке самоубийства в его доме, порезав ей запястья. После того, как Дэйв снова отвергает ее, Эвелин врывается в его дом, и его домработница обнаруживает, что она разрушает его имущество. Эвелин наносит удар домработнице (которая выживает, но попадает в больницу) и впоследствии помещается в психиатрическую больницу.
. Во время заключения Эвелин Дэйв возобновляет отношения со своей бывшей девушкой Тоби Уильямс. Через несколько месяцев Эвелин снова звонит в студию, чтобы попросить «Мисти». Она сообщает Дэйву, что ее выписали из психиатрической больницы и она переезжает на Гавайи, чтобы начать новую жизнь. Затем она цитирует стихотворение Эдгара Аллана По «Аннабель Ли ». Той ночью, пока Дэйв спит, она пробирается в его дом и пытается убить его большим ножом. Он просыпается и видит, что она стоит над ним с ножом, и, когда она кричит и наносит удар, он откатывается от опускающегося ножа (который вонзается в его подушку) и падает на пол; Эвелин убегает, и он связывается с полицией.
Дэйв рассказывает Тоби об Эвелин и предупреждает ее держаться от него подальше, пока женщину не поймают. В целях безопасности она отправляется домой. Там она встречается с девушкой, которая откликнулась на ее объявление о соседке по комнате: Эвелин, под псевдонимом Аннабель. Тоби в конце концов понимает, что Аннабель - Эвелин, когда видит свежие шрамы на запястьях Эвелин, но прежде чем Тоби успевает сбежать, Эвелин берет ее в заложники. Эвелин также убивает Маккаллума, полицейского детектива, который пришел проверить Тоби.
Дэйв устанавливает связь между соседом Тоби по комнате и цитатой из «Аннабель Ли». Когда он звонит Тоби, чтобы предупредить ее, Эвелин отвечает и говорит, что они с Тоби ждут его. Дэйв переключается с живого выступления на записанную музыку и бросается в дом, где находит Тоби связанным и с кляпом во рту. Эвелин атакует его ножом мясника, несколько раз раня Дэйва. Он ударяет Эвелин, сбивая ее через окно, через перила, на скалистый берег внизу, убивая ее. Он и Тоби выходят из дома, когда его голос в радио-шоу начинается с песни «Misty».
Перед тем, как соучредитель Malpaso Productions Ирвинг Леонард умер, он и Иствуд обсудили последний фильм, который дал Иствуду художественный контроль, который он желал сделав свой режиссерский дебют. Это был фильм «Сыграй мне туманность». Иствуд размышлял о своей новой роли:
После семнадцати лет, когда я бился головой о стену, слонялся по съемочным площадкам, возможно, влияя на некоторые настройки камеры своим собственным мнением, наблюдал, как актеры проходят через все виды ада без чьей-либо помощи, и работая как с хорошими, так и с плохими режиссерами, я нахожусь в той точке, где я готов делать свои собственные картины. Я сохранил все свои ошибки и все хорошее, чему научился, и теперь я знаю достаточно, чтобы контролировать свои собственные проекты и получать то, что я хочу от актеров.
Первоначально сценарий был разработан Джо Хаймс, бывшая модель и танцор, ставшая секретарем, была отполирована Дином Риснером. Идея о другом любовном увлечении с уравновешенной девушкой Тоби, добавленной к сюжету, была предложена Соней Чернус, редактором, которая работала с Иствудом, когда его впервые заметили для Рохайда.
Сюжетная линия была такой: изначально действие происходило в Лос-Анджелесе, но по настоянию Иствуда фильм был снят в более комфортных условиях настоящего Кармел-бай-зе-Си, где он мог снимать сцены на местной радиостанции, в барах и ресторанах, а также в домах друзей..
Съемки начались в Монтерее, Калифорния, в сентябре 1970 года, и хотя это был дебют Иствуда в качестве режиссера, Дон Сигел был готов помочь, а также имел исполняющая роль в фильме бармена. Частые сотрудники Сигела, такие как оператор Брюс Сёртиз, редактор Карл Пингиторе и композитор Ди Бартон, составляли часть съемочной группы.
Были сняты дополнительные сцены. на Джазовом фестивале в Монтерее в сентябре 1970 года с участием великих джазовых музыкантов Джонни Отиса, Пушечного ядра Аддерли и будущего основателя Weather Report Джо Завинул. Комментатор упоминает: «Это была группа Пушечного ядра Аддерли. Они играют на джазовом фестивале в Монтерее с Дьюком Эллингтоном, Вуди Херманом, Джо Уильямсом и многими другими. другие. Теперь мы услышим от "The Gator Creek Organization" и "Feeling Fine"... "
Фабрика сардин все еще находится на том же месте, что и в фильме, на улицах Прескотт и Вэйв, только в одном квартале от Консервного ряда в Монтерее. Радиостанция, KRML, на самом деле была джазовой станцией в Кармеле, студии которой были перенесены в Иствуд-билдинг в Сан-Карлосе и 5-е, в том же здании, что и Hog's Breath Inn (ресторан, принадлежавший Иствуду). После короткого мрачного периода в 2010 году радиостанция вернулась в эфир в 2011 году.
Права на песню «Misty » были получены после того, как Иствуд увидел Эррол Гарнер выступил на музыкальном фестивале Concord в 1970 году. Иствуд также заплатил 2000 долларов за использование песни The First Time Ever I Saw Your Face Роберты Флэк. Благодаря тщательному планированию и эффективному режиссуру Иствуда (который стал одним из его товарных знаков), фильм был почти на 50 000 долларов меньше его бюджета в 1 миллион долларов, и он был завершен на четыре или пять дней раньше запланированного срока.
Премьера «Play Misty for Me» состоялась в октябре 1971 года на кинофестивале в Сан-Франциско и открылась в шести городах 20 октября 1971 года, а затем расширилась в ноябре.
Play Misty for Me был выпущен на DVD во многих странах. В США он был выпущен как Коллекционное издание DVD 18 сентября 2001 года. Дополнительные функции включают 49-минутный документальный фильм под названием «Воспроизвести снова: взгляд назад на 'Play Misty for Me'», краткий очерк взаимоотношений Иствуда и Дона Сигеля, фотомонтаж и «Эволюция плаката» о маркетинге и дизайне одного листа. Впервые он был выпущен на Blu-ray Disc 10 ноября., 2015, автор: Universal Studios с перенесением большинства дополнительных функций. Фильм был выпущен в Великобритании на Blu-ray компанией Final Cut Ent 27 июля 2020 года с совершенно новыми альтернативными специальными функциями. Он будет выпущен на Blu-ray в США студийной классикой Kino Lorber 10 ноября 2020 г. с мастер-версией 2K. Он включает в себя перенесенные специальные функции из предыдущего выпуска и недавнее интервью с Донной. Миллс и аудиокомментарий киноисторика Тима Лукаса.
Это был финансовый труд. ccess, собрав 10,6 млн долларов в кассах США и Канады при бюджете в 950 000 долларов. За первую неделю фильм собрал 133 000 долларов в шести кинотеатрах, заняв десятое место по кассовым сборам в США и Канаде.
Фильм получил в основном положительные отзывы, с 82% "свежей" оценкой на Тухлые помидоры на основе 33 отзывов. Согласно единодушному мнению критиков сайта, «хладнокровно рассчитывающий психологический триллер, которому удается напугать аудиторию, даже если он просто использует острые ощущения из учебника». В своей рецензии на фильм 1971 года Роджер Эберт писал: «Играть в« Мисти для меня »не является художественным эквивалентом Психо, но в деле привлечения публики на ладонь. рука, а затем сильно сжимая, это высшее. " Критики, такие как Джей Кокс в Time, Эндрю Саррис в Village Voice и Арчер Винстен в New York Post все хвалили Иствуда режиссерские способности и фильм, в том числе его игру в сценах с Уолтером.
Джессика Уолтер была номинирована на премию 1972 года Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль - драма, но проиграла Джейн Фонда за Клют.
. Игра «Мисти для меня» заняла 26-е место на Браво! "30 даже более страшных моментов кино".
В фильме Клинта Иствуда Грязный Гарри, шатер кино, который ясно показывает название Play Misty for Me видна в самом начале фильма как Insp. Детектив Гарри Каллахан на обеденном перерыве перед ограблением банка, которым начинается фильм.
В Сохранение внешности, Роуз просит Эммета «сыграть для меня Мисти», пока его вытаскивают из церкви под действием транквилизаторов.
В эпизоде Шоу 70-х Фес назначает свидание на показ "Play Misty for Me"; где она думает, что Эвелин - герой.
Викицитатник имеет цитаты, относящиеся к: Play Misty for Me |