Отчет о погоде

редактировать
Американский джаз-фьюжн-бэнд 1970-х и начала 1980-х годов

Отчет о погоде
Погода в прямом эфире 11 июня 1981 г. Отчет о погоде в прямом эфире 11 июня 1981 г.
Справочная информация
ПроисхождениеНью-Йорк, Нью-Йорк, США
ЖанрыДжаз-фьюжн, музыка мира, джаз-фанк, free jazz
Годы активности1970–1986
LabelsColumbia, ARC
Ассоциированные группыМайлз Дэвис, Пушечное ядро ​​Аддерли, Джони Митчелл, Синдикат Завинула, Обновление погоды
Веб-сайтwww. weatherreportmusic.com
Бывшие членыДжо Завинул. Уэйн Шортер. Яко Пасториус. Мирослав Витоуш. Альфонс Музон. Дон Алиас. Аирто Морейра. Муруга Букер. Дом Ум Ромао. Эрик Граватт. Грег Эррико. Альфонсо Джонсон. Нарада Майкл Уолден. Честер Томпсон. Алекс Акунья. Маноло Бадрена. Питер Эрскин. Роберт Томас младший. Омар Хаким. Викт или Бэйли. Мино Синелу. Стив Гадд

Сводка погоды - американская джазовая фьюжн-группа, действовавшая с 1970 по 1986 год. Группа была основана (и использовала) клавишником австрийского происхождения Джо Завинулом, американским саксофонистом Уэйном Шортером и чешским басистом Мирославом Витоушем. Среди других выдающихся участников в разные периоды жизни группы были Джако Пасториус, Альфонсо Джонсон, Виктор Бейли, Честер Томпсон, Питер Эрскин, Аирто Морейра и Алекс Акуна. На большей части своего существования группа представляет собой квинтет, состоящий из Завинула, Шортера, бас-гитариста, барабанщика и перкуссиониста.

Группа начинающая как свободная импровизационная джазовая группа с авангардным и экспериментальным электронным уклоном; Когда Витоуш покинул Weather Report (в основном из-за творческих разногласий), Завинул все больше направляющих групп к фанковому, резкому звучанию, включающему элементы RB и местную музыку со всего мира. Zawinul использовал новейшие разработки в области синтезаторных технологий и большое разнообразие звуков и цветов тона, чтобы группа. В течение первой половины своей карьеры Отчет о погоде считались одними из зарегистрированных в современном джазе, выиграв DownBeat «награду за лучший альбом» пять раз подряд.

Наряду с Mahavishnu Orchestra, Return to Forever и Херби Хэнкок Охотники за головами, Weather Report широко распространены. считается одной из определяющих групп эпохи фьюжн.

Содержание

  • 1 Музыкальный стиль
  • 2 История
    • 2.1 1970: зарождение и становление
    • 2.2 1971–1972: авангардный коллектив
    • 2.3 1973: движение к пазу
    • 2.4 1974 –1975 : Дальше в ритм
    • 2,5 1976: Переходный
    • 2,6 1977–1979: Звезды джаз-рока
    • 2,7 1980–1982: Более плотная аранжировка
    • 2,8 1982–1985: Новая группа
    • 2.9 1986: Финальный сплит
    • 2.10 1986 - настоящее время: After Weather Report
  • 3 состава
    • 3.1 Хронология
  • 4 релиза с момента распада группы
  • 5 премий Грэмми
  • 6 студийных альбомов
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Музыкальный стиль

За свою 16-летнюю карьеру Отчет о погоде исследовала различные области музыки, в основном установленные на джазе (использовать "))) бесплатно "разнообразие), но также включает элементы художественной музыки, этнической музыки, RB, фанк и рок. Хотя их работа относилась к категории «джаз-фьюжн», участники группы в целом дистанцировались от этого термина.

С самого начала сводка погоды использовалась необычный подход, отказ от традиционного разума «солист / аккомпанемент» в прямом джазе и возможности для непрерывной импровизации каждого члена группы. Эта позиция оставалась неизменной на протяжении всей жизни. С момента, как к группе присоединился отдельные Альфонсо Джонсон, соло стали более заметными на концертах, но им никогда не позволялось подавлять коллективный подход. Изначально в музыке группы использовался импровизационный метод (аналогично периоду Майлза Дэвиса Bitches Brew ), но со временем это перешло в сторону более грув-ориентированного подхода и более запоминающихся композиций (как воплощение их хит- сингла 1977 года "Birdland" ).

В стиле игры Джо Завинула часто преобладали причудливые мелодичные импровизации (одновременно бибоп - этническое и попсовое звучание) в сочетании с редкими, но ритмичными аккордами биг-бэнда или басовыми линиями. Первоначально сделав себе имя как первопроходец на электрическом пианино, он продолжал последовательность роли синтезатора в джазе во время работы в сводке погоды. Работая с такими компаниями, как ARP и Oberheim, Завинулал разработали новые способы озвучивания и исправления электронных тонов для текстур, ансамблевых ролей (включая эмуляции) и соло. В Weather Report он часто использует вокодер, а также записывает звуки воспроизводимые (т. Е. Отфильтрованные и транспонированные) через синтезатор, создаваемый очень характерный, часто красивый синтез джазовых гармоник и «шумовые звуки» »» »» (Который он назвал «используя все звуки, которые производит мир»). Однако в некоторых мелодиях Отчет о погоде Завинула критиковали за то, что он позволил синтезированному аранжировкам доминировать над звуком.

Вначале, скажем, Weather Report был совместной вещью. Потом, после второго альбома, в этом нет никаких сомнений моей группы. Уэйн этого хотел, но мы всегда были «соучастниками преступления». Нет Уэйна, нет Прогноз погоды.

- Йозеф Завинул о его заведенном переходе к Сводка погоды.

Уэйн Шортер пришел в группу с репутацией доминирующего инструменталиста, почерпнутого из его сольных работ и его вклад во "второй великий квинтет" Майлза Дэвиса в 1960-е годы. Его решение не следовать тому же подходу с метеорологическим отчетом вызвало некоторую критику в адрес группы. Во время работы с прогнозом погоды Шортер известен тем, что в целом на саксофоне с эконом, «слушающим» стилем. Вместо того, чтобы брать на себя инициативу, он обычно добавлял тонкую гармоническую, мелодическую и / или сложную, отвечая на импровизацию других участников (хотя он мог и иногда использовал более неистовый стиль, похожий на стиль Джона Колтрейна или Майкл Брекер ). Как композитор, он выбрал более абстрактный, иногда атональный и "свободный джаз" стиль музыки, в отличие от иногда яркой мелодичности мелодий, написанных Завинулом или Пасториусом. Играя как на теноровом, так и на теноровом-саксофоне, Шортер продолжал роль последнего инструмента в джазе, опираясь на предыдущие работы Колтрейна, Сидни Бечета, Лаки Томпсона и Стив Лейси.

Отчет о погоде поддерживал постоянный интерес к текстовому звуку и разработкам в области музыкальных технологий и обработки. И Завинул, и оригинальный басист Мирослав Витуш экспериментировал с электронными педалями эффектов (которые обычно используются рок-гитаристами), с Завинулом, используя их на электрическом пианино и синтезаторе, и Витоушом на его вертикальном басе (который он часто сгибал) через искажения, чтобы второй рогоподобный голос). Третий басист группы, Жако Пасториус, популяризировал использование безладовой бас-гитары, мелодичное басовое соло и широкое использование струнных гармоник, а также закрепил движущий ритм RB в музыке группы (которая была принесена его предшественник Альфонсо Джонсон ).

За исключением короткого периода квартета между 1978 и 1979 годами (когда другие участники могли удваиваться на различных ударных инструментов), в состав Weather Report всегда входили и барабанщик, и перкуссионист. В течение первых восьми лет существования группе было трудно найти постоянного барабанщика в год, пока Жако Пасториус не помог набрать Питера Эрскина в 1978 году. Эрскин и Омар Хаким были единственными барабанщиками, которые играли с сводками погоды более двух лет.

История

1970: Начало стали и формирование

Джо Завинул и Уэйн Шортер впервые встретились и встретились в 1959 году, когда они играли в Мейнарда Фергюсона Биг-Бэнд. Завинул продолжал играть с группой Пушечное ядро ​​Аддерли в 1960-х, в то время, как Шортер присоединился к Джазу Посланникам Арта Блейки, в 1964 году, во втором великом квинтете Майлза Дэвиса. В течение этого десятилетия оба мужчины сделали себе среди лучших джазовых композиторов.

Позинул Завинул присоединился к Шортеру, чтобы внести свой вклад в систему fusion музыкальные записи Майл Дэвиса, и оба мужчины были частью студийных групп, которые молча записывали ключевые альбомы Дэвиса (1969) и Bitches Brew (1970). Следовательно, Weather Report рассматривался как побочный продукт групп Майлза Дэвиса конца 1960-х - начала 1970-х годов, хотя Завинул никогда не входил в гастрольный состав Дэвиса. Изначально Отчет о погоде был создан для изучения более импрессионистической и индивидуальной музыки (или, как выразился Завинул, «подальше от всего этого дерьма с восемью барами, а потом вы идете к мосту...»).

спор о том, как создана сводка погоды. По словам Завинула, это началось, когда он и Шортер наняли еще одного сотрудника Майлза Дэвиса, классически подготовленного басиста чешского происхождения Мирослава Витоуша, который ранее был использован каждым из них по отдельности (а также с Херби Манном, Боб Брукмейер, Стэн Гетц и Чик Кори ). По словам самого Витоуша, это он и Шортер фактически основали прогноз погоды, а Шортер обеспечивает привел в него Завинула. Какая бы история ни была правдой, именно эти три музыканта - все композиторы - составили первоначальное ядро ​​проекта.

Чтобы завершить Завинул, Шортер и Витоуш пригласили бывшего Маккоя Тайнера барабанщика Альфонса Музона и начали запись своего дебютного альбома, пока искали помощника на постоянной основе. перкуссионист. Первыми участниками были сессионный перкуссионист Дон Алиас и перкуссионистка симфонического оркестра Барбара Бертон. Во время записи Алиас поссорился с Завинулом (предположительно из-за того, что Завинул был слишком диктатором в ударных инструментах), и для завершения записи был привлечен новаторский бразильский перкуссионист Аирто Морейра (еще один выпускник Дэвиса). Гитарист Джон Маклафлин также был приглашен присоединиться к группе, но вместо этого решил продолжить сольную карьеру.

1971–1972: авангардный коллектив

Отчет о погоде в Дебютном альбоме Отчет о погоде (1971) сразу после своего появления фурор в джазовом мире из различных талантов участников группы и не их подход к своей музыке. Альбом отличался более мягким звучанием, чем было в последующие годы, преимущественно с использованием акустических басов, а Шортер исключительно на сопрано-саксофоне. Он построен на авангардных экспериментах, которые Завинул и Шортер впервые провели вместе с Майлзом Дэвисом в песне «Bitches Brew», включая отказ от хоровой композиции в непрерывном ритма и движения. Журнал DownBeat описал альбом как «музыку вне категории».

Хотя Аирто Морейра завершил запись дебютного альбома Отчет о погоде, его обязательства перед Майлзом Дэвисом не позволили ему выступить вживую с группой. Отчет о погоде Барбара Бертон выступала в первой резиденции (неделя выступлений в торговом центре Paul's Mall в Бостоне перед выпуском альбома), но не смогла прийти к деловому соглашению с Завинулом по поводу гастрольных планов. Впечатление Завинул удалила как свой альбом, так и альбом Псевдоним, оставив Морейру единственным зачисленным перкуссионистом. Для предстоящих концертов бывший участник Brazil '66 Dom Um Romão был нанят новым перкуссионистом группы по рекомендации Морейры.

После дальнейших концертов в Филадельфии, Weather Репортаж отправился в тур по Европе. После разногласий в турне Музон был заменен другим бывшим барабанщиком Маккой Тайнером, Эриком Граваттом.

В 1972 году Weather Report выпустила свой второй альбом I Sing the Body Electric. На первой стороне были представлены новые студийные записи, а на второй - живые записи концерта в Токио, с участием полного состава группы Завинула, Шортера, Витоуша, Граватта и Умао (и полностью доступны как двойной альбом 1972 года только для Японии Живут в Токио ). Студия использовала расширенные версии группы, включая различных приглашенных исполнителей, предполагая, что прогноз погоды не обязательно был составной джаз-группой, но, возможно, мог работать расширяемый проект, созданный для реализации музыки трех его композиторов. Альбом также показал первое использование Завинулом синтезатора (инструмент которым он стал синонимом в джазе) и звуковых эффектов.

I Sing the Body Electric также использует первые признаки сдвига в балансе контроля внутри группы в сторону более коллективного подхода на дебютном альбоме. В следующем году эта тенденция получит дальнейшее развитие.

1973: Движение к груву

На альбоме Sweetnighter Отчет о погоде 1973 года начали отказываться от основного акустического формата групповой импровизации, и группа начала движения в новом направлении. В очередь по инициативе Завинула, Weather Report стал более джаз-фанком - и ориентированным на грув, в большей степени опираясь на RB влияние и плотную работу на электрическую клавиатуру, добавляя больше структуры как заранее написано, так и импровизационные секции.

[Мирослав] любил фанк, и он пытался его сыграть, но он не был фанком. Он пришел не из этого места. Он не понимал, как туда попасть. Он мог достичь этого, чтобы достичь этого, и он восхищался этим, чтобы достичь этого, чего он мог достигнуть. Мелодично и ритмично Мирослав был великолепен; То, что он делал, с точки зрения того, откуда я пришел, было очень уникальным. Мирослав все еще играл на акустике, и это был странный фанк. Это было очень... интересно!

- гастролирующий барабанщик Отчет о погоде Грег Эррико на Мирослав Витуш

Изменение подхода широко повлияло на группу. Повторяющийся фанк таланту Витоуша не подходил. Завинул счел подход Граватта неподходящим для некоторых написанных им новых произведений. Эндрю Уайт III вернулся, чтобы время от времени играть английский валторн на альбоме, но Завинул также использовал его на бас-гитаре на трех треках, чтобы получить стиль игры в стиле фанк. требуется. По тем же причинам студийный барабанщик / композитор Гершель Дуэлхэм играл на четырех из шести треков альбома, полностью заменил Граватта на три из них, на "Non-Stop Home" Дэвеллингхэм и Граватт играли вместе, причем Граватт был инструментом барабанщиком. на 125-й улице Конгресса. Муруга Букер также участвовал в перкуссии вместе с Домом Ромао.)

Граватт плохо относился к своей замене на студийных сессиях и покинул группу по окончании записи, перейдя на Миннеаполис присоединиться к группе Natural Life. Много лет спустя Завинул отдал должное мастерству Граватта и заявил, что он был лучшим из «чисто джазовых» барабанщиков группы, а также «со стороны джаза... моим любимцем из всех». Когда Граватт ушел, а Dwellingham был недоступен для гастролей, бывший барабанщик Sly the Family Stone Грег Эррико принял участие в туре Sweetnighter, но после этого не остался с группой.

В этот момент Витоуш и Завинул оказались в состоянии творческой ссоры, так как первый предпочел оригинальный подход Weather Report, а второй хотел продолжить путь к фанку. Ретроспективно Завинул обвинил Витоуша в том, что он не может убедительно играть фанк (что подтвердил Грег Эррико), и заявлено, что он не предоставил группе достаточно музыки. Витуш возразил, что он действительно внес композицию, но Завинул не смог их сыграть. Витуш также обвинил Завинула в том, что он был «первоклассным манипулятором», в первую очередь заинтересованным в коммерческом успехе. Когда Шортер встал на сторону Завинула, первоначальное руководство из трех человек резко развалилось, и Вито покинул отчет о погоде, начав блестящую карьеру, руководя собственной группой и завоевавжение как композитор. Его заключительный вклад в Отчет о погоде в том, что он имел бас-гитару в одном треке, который появился в альбоме группы 1974 года Таинственный путешественник («Американское танго», написанное им в соавторстве с Завинулом).

Уход Витоуша ознаменовал конец первой фазы Отчет о погоде и сдвиг общего творческого доминирования группы к Йозефу Завинулу, хотя Шортер оставался неотъемлемой, влиятельной и жизненно важной частью проекта. Впервые Витуш обвинил Завинула и Шортера в том, что они использовали нечестную игру, чтобы вывести его из группы, отрицать масштаб своего вклада в историю и творческий прогноз погоды, а также обмануть его ради получения вознаграждения.

1974–1975: Дальше в ритме

Витоуша заменил филадельфийский электробас-гитарист Альфонсо Джонсон (бывший помощник поп-фьюжн-музыканта Чака Менджиони ). Нанятый Шортером, Джонсон был гибким игроком, более чем способным обеспечить элемент фанка, которого желал Завинул. Он также был одним из первых защитников Чепмен Стик, который его можно услышать в некоторых прогнозах погоды того периода.

Прорывным альбомом Отчет о погоде стал альбом Таинственный путешественник 1974 года, на котором также дебютировал новый барабанщик Ишмаил Уилберн. Альбом продолжил процесс Sweetnighter по уменьшению элементов фри-джаза из предыдущих альбомов, но также показал более развитую композиционную технику. Завинул использовал усовершенствования в технологии синтезатора для записи и добавления обработанных звуковых эффектов (такие лик толпы, детские крики и шумы, напоминающие научно-фантастические пришельцев). Mysterious Traveler стал вторым альбомом Прогноз погоды, получив награду «Альбом года» на DownBeat журнале.

По словам Завинула, Уилберн явно «упал духом» во время тура (несмотря на хорошее выступление в студии)). Чтобы поддержать музыку, группа наняла другого барабанщика, Дэррила Брауна, который играл вместе с ним. В конце тура и Уилберн, и Браун покинули группу (как и Дом Ум Ромао), и Отчет о погоде снова остался без ударных.

Для следующего набора студийных сессий отчет о погоде добавила нового бразильского перкуссиониста (Алирио Лима) и нового барабанщика - Чака Баземора из The Delfonics. Баземор оказался неподходящим для группы и ушел рано утром, не сохранился ни одного из его записанных вкладов. Вместо этого группа пригласила бывшего Херби Хэнкока барабанщика Леона «Ндугу» Чанклера, который работал над другим проектом в соседней студии. Ндугуывался с сводки погоды в течение недели и записал все барабанные партии для будущего альбома. Однако он отказался присоединиться в качестве постоянного члена, решив вместо этого продолжить с Сантаной. Джонсон порекомендовал своего друга Честера Томпсона (бывший Фрэнк Заппа сайдмен ), который присоединился в качестве барабанщика к следующему турне.

новый альбом Tale Spinnin ' был выпущен в 1975 году. Это был первый альбом Weather Report, в котором представлен представлен ритм-секций (не разнообразный набор барабанщиков, перкуссионистов и басистов). Альбом также сделал дальнейшие шаги в технологических усовершенствованиях синтезатора, даже используя гигантский студийный массив TONTO.

В том же году Шортер также записал Native Dancer под своим именем (с бразильским композитором и вокалистом Милтоном Насименто ). Tale Spinnin 'получил награду DownBeat за лучший альбом 1975 года (третий альбом Weather Report), а индейский танцор занял второе место.

1976: Переходный период

Отчет о погоде в Аргентине. Слева направо: Шортер, Эрскин, Завинул и Пасториус

Black Market 1976 года, пожалуй, самая рок-ориентированная работа, которую группа выпустила на сегодняшний день. Музыка Weather Report дальше эволюционировала от открытых фанк-джемов до более мелодичных и лаконичных форм, которые также стали привлекательными для массового рынка. Завинул еще больше укрепил свое использование клавишных синтезаторов, в то время как Шортер экспериментировал с ранней духового синтезатора, Lyricon.

. Однако альбом был записан во время еще одного периода перемен для группы, с использованием кадровых перестановок. Хотя Алирио Лима играл на перкуссии на одном треке, его заменили во время сессии Дон Алиас (его первое появление в группе после фиаско дебютного альбома) и Алекс Акунья (перуанец барабанщик и конга из Лас -Вегаса, игравший, среди прочих, с Элвисом Пресли и Айком Тернером ). Альфонсо Джонсон также был утомлен из-за напряжения, вызванного частой сменой барабанщика в группе. Во время перерыва в работе в середине записи Черный рынок Джонсон решил покинуть отчет о погоде и поиграть группу Билли Кобхэм / Группа Джорджа Дьюка (в которой участвовал молодой Джон Скофилд на гитаре).

До своего ухода Джонсон играл на всех треках нового альбома, кроме двух. Его заменой стал Жако Пасториус, виртуоз бас-гитарист из Флориды, который поддерживал связь с Завинулом в течение нескольких лет и пришел, чтобы сыграть на "Cannon Ball" и его собственную композицию Берберийский берег ". Завинул и Шортер предполагали, что Честер Томпсон уезжает вместе со своим другом Джонсоном, и на второй серии сессий они заменили его (по рекомендации Жако Пасториуса) бывшим барабанщиком Оркестр Махавишну Нарадой Майклом. Уолден. Томпсон вернулся на последние занятия на черном рынке, но снова ушел, не сумев стать ритм-секцией с Пасториусом (этот стиль был намного загруженным, чем у Джонсона). 5>Genesis в качестве гастролирующего барабанщика.

Черный рынок продолжил постоянный успех Отчет о погоде, хорошо продаваясь и четвертым альбомом группы, получив награду «альбом года» из журнала DownBeat. по следующий туре Алекс Акунья перешел с перкуссии на ударную установку, а Дона Алиаса заменил молодой пуэрториканский перкуссионист Маноло Бадрена, ранее игравший с различными латиноамериканскими рок-группами. и с Артом Блейки. Группа была очень хорошо принята в июле на Джазовый фестиваль в Монтрё 1976 года, который был отснят для будущего релиза.

1977–1979: Звезды джаз-рока

Пасториус, стремящийся подчеркнуть свой звук бас-гитары гармониками

Привлечение Жако Пасториуса помогло поднять сводку погоды на вершину его окруж. Уже будучи восходящей звездой, Пасториус привнес в басы очень музыкальные, мелодичные качества. Он может играть мускулистые, молниеносные грув-линии под регионом RB или фанка, а также демонстрировать экстраординарное соло-контроль тона и струнных гармоник, часто больше походя на валторну. Пасториус также был мультиинструменталистом (участвовал в ударных, Steel pan и mandocello на последних сессиях звукозаписи), одаренным композитором (в конечном итоге отвечал за некоторые подписи Части Weather Report, такие как «Teen Town » и «Три взгляда на тайну»), а также полезная производственная фольга для Завинула из-за его знания студий звукозаписи и техники. Наконец, сценическое мастерство и агрессивное мастерство Пасториуса помогли группе привлечь новую аудиторию.

Л-П: Завинул, Пасториус, Шортер

Следующим альбомом группы стал нашумевший в 1977 году Heavy Weather, который оказался самой успешной записью группы с точки зрения продаж, но при этом сохранил широкое признание критиков. Он содержит самый большой хит группы, движущий и танцевальный "Birdland " (подчеркивающий басовые партии Пасториуса и синтезированные духовые инструменты Завинула), который стал популярным хитом, а стал стандартом джаза. Weather Report появился в сериале Берта Шугермана The Midnight Special, в котором исполнялись и "Birdland", и "Teen Town ". Доминировала Heavy Weather над наградами за диски Weather Report, включая их последнюю награду DownBeat «Альбом года».

В этот период сильная профессиональная связь Пасториуса с Джони Митчелл (для которой он играл на басу во второй половине 1970-х) привела к другой музыкальной связи. В течение нескольких лет Митчелл наняла команду метеорологических отчетов в массовом порядке (хотя и без Завинула в каждом случае), чтобы играть на своих студийных альбомах Reckless Daughter (1977) и Mingus <195.>(1979).

Жако Пасториус с бас-гитарой в Торонто, ноябрь 1977 г.

В августе 1978 г. группа присоединилась к косметическому лейблу Мориса Уайта ARC в Колумбии. В то время у них снова не было ни штатного барабанщика, ни перкуссиониста: Алекс Акунья вернулся в Лас-Вегас для карьеры студийного музыканта, а Маноло Бадрена был уволен "по причинам, не с музыкой". Шортер сосредоточил большую часть своего внимания и композицию идей на сольной работе, в то время как Завинул набрасывал идеи для собственного сольного альбома, предполагало уход от сырого группового звучания в пользу создания более оркестрованной и экспериментальной студии. запись на основе использования наложений. Однако контракт и рабочий график Отчет о погоде требовал другого альбома, поэтому сольная работа Завинула была поглощена тем, что стало восьмым альбомом Отчет о погоде, Мистер. Исчез (1978).

На студийных сессиях использовались самые разные барабанщики - Пасториус играл на установке на двух треках, дальнейший вклад внесли Тони Уильямс, Стив Гадд и Питер Эрскин (последний бывший - Стэн Кентон / барабанщик Мейнарда Фергюсона, нанятый для проекта Пасториусом). Эрскин полноправным участником следующего и тураался прогноз погоды до 1982 года. В альбоме также участвовали Денис Уильямс и лидер Earth Wind and Fire . Морис Уайт.

Альбом поднялся на первую строчку в чарте Доска объявлений Джазовые альбомы.

Известно, что мистер Унес (1978) получил только один - звездный рейтинг, обзор от DownBeat после ряда групповых релизов, которые получили пятизвездочный рейтинг. Группа организовала опровержение интервью для журнала, чтобы защитить свои усилия. Завинул и Пасториус ответили интервьюеру вызывающе, Короче более философски, а Эрскин был самым сдержанным из четырех.

выступление сводки погоды в Амстердаме в 1980 году

К концу 70-х сводка погоды представляла собой квартет Завинула, Шортера, Пасториуса и Эрскина и (впервые) отказался от вспомогательной роли перкуссиониста. которые были неотъемлемой частью группы с момента ее основания. Вместо этого все четыре участника удвоили ударные в разные моменты живых выступлений. Завинул пишет, что этот гладкий звук обеспечивает больший диапазон прослушивания и делает музыку менее хаотичной, когда группа больше фокусировалась на мелодии и гармонии.

Более крупный масштаб и мультимедийная постановка туров группы (в комплекте с рабочими сценами, лазерной и кинопроекцией) стали приобретать пропорции рок-звезды, в своих неизвестных в джазовых кругах. Двойной концертный альбом 1979 года 8:30 (который выиграл в том году Лучшее Jazz Fusion Performance ) был записан во время тура Мистер мощер Гоун и захватил прямуюь и энергию этого состава Weather. Отчет. Позже Завинул назовет этот состав «одной из величайших групп всех времен! Эта группа была хаммером! »

Между 2 и 4 марта 1979 года Отчет о погоде побывала в Гаване, Куба, для участия в историческом фестивале Havana Jam, разрыве взаимных кубинско-американских столкновений, в которых участвовали американские артисты, такие как Стивен Стиллз, CBS Звезды джаза Бонни Брамлетт, Крис Кристофферсон, Рита Кулидж и Билли Джоэл играют вместе с кубинскими артистами, такими как Иракере, Пачо Алонсо, Тата Гуинес и Оркеста Арагон. Еще одним показанным выступлением было Трио Рока (недолгое объединение Пасториуса с Джоном Маклафлином и Тони Уильямсом ). Выступление сводки погоды было показано в документальном фильме Havana Jam '79, Эрнесто Хуан Кастелланос, посвященном этому событию.

1980–1982: более плотная аранжировка

Во время гастролей 1979 года Шортер начал чувствовать себя отстраненным из-за агрессивной активности нынешнего Weather Report и иногда чрезмерно мачо-музыкального взаимодействия между Пасториусом и Завинулом, которое по крайней мере в одном случае вытеснил его из группы. В какой-то момент он заявил журналисту, что покинет группу в течение нескольких месяцев. В конце концов, Шортер разрешил свои основные разногласия со своими товарищами по группе, но почти разделение, использование следующей разработки Отчет о методе, который был назад к более чисто джазовому подходу.

Барабанщик Томас (слева) и Шортер, выступавшие в Амстердаме в 1980 г.

В начале 1980 г. Пасториус нанял ручного барабанщика Роберта Томаса-младшего (товарища из Флориды, с которым он заклинило ранее) в полосу. Томас появился на альбоме 1980 года Ночной проход. Более плотная и традиционная, чем предыдущие релизы, в ней более заметная роль Шортера, сильный бибопа и даньому веку джаза в высокоскоростном кавере на Duke «Rockin 'in Rhythm »Эллингтона (демонстрирует новаторскую и постоянно растущую способность Завинула создавать синтетические звуки биг-бэнда на своих синтезаторах).

К этому времени Пасториус проявляет признаки психической нестабильности и проблем со злоупотреблением психоактивными веществами, которые в конечном итоге разрушили его карьеру; и близкие отношения, которые он ранее разделял с Завинулом, становились напряженными, поскольку Завинул устал от зрелищности Пасториуса на сцене (начиная чувствовать, что это отвлекает от музыки). К концу года Пасториус начал работу над своим долго откладывающимся вторым сольным альбомом (Word of Mouth ) (1981) в Нью-Йорке, в то время как Завинул работал над новым материалом Weather Report в Калифорнии.

Следующий альбом Weather Report Weather Report (1982) - их второй одноименный релиз после их дебюта в 1971 году - был записан в 1981 году, хотя не выходил еще год. Доминирование Завинула как инструменталиста и композитора (а также руководителя группы) было еще более явным на этом альбоме. Большая часть музыки группы все больше писалась, а не импровизировалась. В конце концов, Пасториус потратил больше своего творческого внимания на проект Word of Mouth: его единственное сочинение для альбома Weather Report - это его вклад в сингл, написанный группой. Шортер (который внес в альбом 1982 года только одну целую композицию, помимо написанной группой) уже придерживался более философского подхода. Позже он прокомментировал: «Долгое время в Weather Report я воздерживался. Я решил ничего не делать».

Задержка с выпуском альбома «Weather Report» за 1982 год имела побочный эффект в виде разбивки нынешнего состава группы. К концу 1981 года Пасториус собирал биг-бэнд из уст в уста (в который входил Эрскин) для концертов в Японии, исходя из предположения, что 1982 год будет годом отдыха в сводке погоды. Однако ранее отмененные даты турне оставили группу открытой для потенциально серьезных судебных исков и обязательства отыграть новые концерты. Когда они были запланированы, они не совпадали с концертами Word of Mouth и привели к тому, что Пасториус покинул Weather Report, хотя и относительно мирно. Как выразился Завинул: «У нас не было выбора. Нам нужно было найти другого басиста... По сути, Жако пошел своим путем, а мы должны были пойти своим».

Собственная приверженность Эрскина «Молва в устах» (и последующее летнее обязательство в Steps Ahead ) означало, что его тоже нужно было заменить, а Роберта Томаса-младшего просто уволили. Сведенный к дуэту, и с приближающимися планами турне Завинул и Шортер были вынуждены быстро собрать новую группу.

1982–1985: Новая группа

По рекомендации Михала Урбаняка Завинул и Шортер наняли 23-летнего барабанщика Омара Хакима, талантливый сессионный музыкант и мультиинструменталист, игравший с разными музыкантами (включая Майка Майнери, Дэвида Боуи и Карли Саймон ). Хакиму сразу же было поручено набрать остальную часть нового состава. Не сумев получить бас-гитариста Маркуса Миллера, он выбрал Виктора Бейли (недавнего выпускника Музыкального колледжа Беркли, с которым Хаким играл во время поддержки Мириам Макеба ). Хаким также нанял ударника / концертмейстера Хосе Росси, с которым он работал в Labelle.

. Новый Weather Report сразу отправился в тур. Музыка, созданная во время турне, была позже записана для альбома 1983 года Procession, который показал, что группа начала делать что-то вроде возврата к подходу "мировой музыки", который она впервые использовала в середине 1970-х годов, и показала эпизодическое появление The Manhattan Transfer.

Продолжая в том же составе, Weather Report записали альбом Domino Theory в 1984 году, когда Хаким вступил в старую роль Жако Пасториуса в качестве сопродюсера Завинула. Альбом был первым альбомом Weather Report, в котором использовались драм-машины и сэмплеры (Emulator ), что углубило участие группы с использованием передовых музыкальных технологий, а также с вокалом от Карла Андерсона. Однако к этому моменту профиль группы начал плохо из-за возрождения более традиционно стилизованного джаза, что затруднило продвижение джаз-фьюжн на рынке.

Перкуссионист и певец Мино Чинелу заменил Росси весной 1984 года и появился в видеоклипе группы Live in Japan (переиздан на DVD в 2007 году). Тот же состав играл на альбоме 1985 года Sportin 'Life, который включал кавер на песню Марвина Гэя «What Going On » и выступления певцов Бобби. Макферрина и Карла Андерсона. В соответствии с технологическим любопытством Завинула, альбом ознаменовал появление MIDI, что позволяет ему быстро и недорого писать, демонстрировать и записывать музыку с помощью синтезаторов.

К моменту выхода Sportin 'Life Shorter и Завинул решили не гастролировать с этим материалом. Вместо этого взяли перерыв для долгожданных сольных проектов. Несмотря на группу бездействие Отчет о погоде (во время которого Хаким присоединился к Стинга, а Виктор Бейли работал с Шаги вперед ), Завинул и Шортер по-прежнему утверждали, что группа продолжала существовать.

1986: Окончательный раскол

Контракт Отчет о погоде с Columbia Records истек в 1986 году, оставляя обе стороны открытыми для других вариантов. К этому моменту и Завинул, и Шортер начали понимать, что освежающий характер других проектов приносит больше удовлетворения, чем работа с Отчетом о погоде, и оба в целом считали, что группа исчерпала себя.

«Колумбия Рекордс» подписала контракт с «Коламбия Рекордс». задолжали еще одну пластинку Отчет о погоде, группа представила ее в виде своего альбома 1986 года This Is This!, который был собран во время перерывов в графиках разных исполнителей. Теперь, когда Хаким был слишком занят со Стингом, чтобы играть на барабанах более чем на одном треке альбома, Завинулил Питера Эрскина играть остальные. Мино Чинелу и Виктор Бейли прилетели на несколько дней для записи и написали по одной композиции каждый, а остальное написал Завинул. Для двух треков Завинул пригласил гитариста Карлоса Сантана в качестве соавтора. Шортер потратил на проект чуть больше времени, чем Бейли или Чинелу: он вообще не написал никаких композиций и даже не присутствовал на многих треках альбома.

В феврале 1986 года Сан-Диего Юнион-Трибьюн объявила, что Шортер покинул группу, чтобы сосредоточиться на сольной работе. Неохотно согласился с Шортером, что он больше не будет использовать название группы, Завинул закрыл Weather Report.

1986 - настоящее время: После сообщения о погоде

Разделив группу, Завинул сразу же попытался реформировать ее - в некоторой степени - как Обновление погоды. Для этого проекта он объединился с недавними выпускниками Отчет о погоде Виктором Бейли, Мино Чинелу и Питером Эрскином, но заменил Шортера гитаристом Джоном Скофилдом. Этот состав просуществовал недолго: сессионный гитарист из Лос-Анджелеса Хан и бывший перкуссионист Отчет о погоде Роберт Томас-младший заменил Скофилда и Чинелу перед живыми выступлениями. Новости погоды гастролировали в 1986 и 1987 годах, прежде чем Zawinul распустил группу. С 1988 года Завинул продолжил успешную девятнадцатилетнюю карьеру лидера мирового музыкально-джазового ансамбля Синдикат Завинула (который продолжился после смерти Завинула как Синдикат).

Вместо того, чтобы сформировать другую группу, Уэйн Шортер сосредоточился на своей сольной карьере и работе в лидера группы, которая продолжается и по сей день.

Несмотря на непреходящую популярность группы, сообщение о погоде так и не состоялось. Известно, что это единственный раз, когда Завинул выступал на одной сцене с Дэвисом, 10 июля 1991 года в Париже, выступил вместе с Майлзом Дэвисом 10 июля 1991 года в Париже. Планируемый диск воссоединения Verve в середине 90-х так и не состоялся; По словам Завинула, неутешительные продажи компакт-диска Шортера High Life 1995 года, возможно, сыграли свою роль в прекращении этой идеи.

С тех пор умерли четверо участников группы. Сам Завинул скончался 11 сентября 2007 года в Вене от рака кожи (карциномы из клеток Меркеля ). Он скончался от басиста среднего возраста Жако Пасториуса, который умер 21 сентября 1987 года после смертельного избиения в своем родном городе Форт-Лодердейл, Флорида. Преемник Пасториуса на бас-гитаре, Виктор Бейли, умер 11 ноября 2016 года (очевидно, от осложнений болезни Шарко-Мари-Тута и бокового амиотрофического склероза ). Альфонс Музон, первый барабанщик, умер 25 декабря 2016 года от остановки сердца после нейроэндокринного рака.

Составы

Конец 1970 - начало 1971Начало 1971Раннее 1971 - Середина 1971 годаСередина 1971 года - начало 1972 года
  • Уэйн Шортер - сопрано-саксофон
  • Джо Завинул - электрический и акустические пианино
  • Мирослав Витоуш - акустические и электрические басы
  • Альфонс Музон - ударные, вокал
  • Барбара Бертон - перкуссия
  • Аирто Морейра - перкуссия
  • Уэйн Шортер - сопрано-саксофон
  • Джо Завинул - электрические и акустические пианино
  • Мирослав Витоуш - акустический и электрические басы
  • Альфонс Музон - ударные, вокал
  • Барбара Бертон - перкуссия
  • Уэйн Короче - сопрано- саксофон
  • Джо Завинул - электрические и акустические пианино
  • Мирослав Витоуш - акустические и электрические басы
  • Альфонс Музон - барабаны, вокал
  • Dom Um Romão - ударные
Начало 1972 г. - конец 1972 г.Конец 1972 - начало 1973Начало 1973 - конец 1973Конец 1973 - середина 1973
  • Уэйн Шортер - сопрано и тенор-саксофоны
  • Джо Завинул - электрические и акустические пианино, синтезатор
  • Мирослав Витоуш - акустические и электрические басы
  • Эрик Граватт - барабаны
  • Dom Um Romão - перкуссия
  • Уэйн Шортер - сопрано и тенор-саксофоны
  • Джо Завинул - электрические и акустические пианино, синтезатор
  • Мирослав Витоуш - акустические и электрические басы
  • Эндрю Уайт - английский рожок, электрический бас
  • Эрик Граватт - барабаны
  • - барабаны
  • Dom Um Romão - перкуссия
  • Муруга Букер - ударные
  • Уэйн Шортер - сопрано и тенор-саксофоны
  • Джо Завинул - эл. звуковые и акустические фортепиано, синтезатор
  • Мирослав Витоуш - акустические и электрические басы
  • Грег Эррико - барабаны
  • Dom Um Romão - перкуссия
  • Уэйн Шортер - сопрано и тенор-саксофоны
  • Джо Завинул - электрические и акустические пианино, синтезатор, орган, перкуссия, гитара
  • Альфонсо Джонсон - бас-гитара, палка для чепмена
  • - барабаны
  • Дом Ум Ромао - перкуссия
Середина 1973 - Середина 1974Середина 1974 - Конец 1974Конец 1974 - Середина 1975Середина 1975 - Конец 1975
  • Уэйн Шортер - сопрано и тенор-саксофоны
  • Джо Завинул - электрические и акустические пианино, синтезатор, орган, перкуссия, гитара
  • Альфонсо Джонсон - электробас, чепменская палочка
  • Ишмаил Уилберн - барабаны
  • - барабаны
  • Dom Um Romão - перкуссия
  • Уэйн Шортер - сопрано и тенор-саксофоны
  • Джо Завинул - электрические и акустические пианин о, синтезатор, орган, перкуссия, гитара
  • Альфонсо Джонсон - бас-гитара, chapman s галочка
  • - барабаны
  • - перкуссия
  • Уэйн Шортер - сопрано и тенор-саксофоны
  • Джо Завинул - электрические и акустические пианино, синтезатор, орган, перкуссия, гитара
  • Альфонсо Джонсон - бас-гитара, стик
  • Леон «Ндугу» Чанклер - барабаны
  • Алирио Лима - перкуссия
  • Уэйн Шортер - сопрано и тенор-саксофоны
  • Джо Завинул - электрический и акустический пианино, синтезатор, орган, перкуссия, гитара
  • Альфонсо Джонсон - электробас, чепмен стик
  • Честер Томпсон - барабаны
  • Алирио Лима - ударные
Конец 1975 - Начало 1976Начало 1976 1976Начало 1976 - Начало 1977Начало 1977 - Весна 1978
  • Уэйн Шортер - сопрано и тенор-саксофоны, лирикон
  • Джо Завинул - электрический и акустические пианино, синтезатор, орган, перкуссия, гитара
  • Альфонсо Джонсон - бас-г итара, чапмен-стик
  • Честер Томпсон - барабаны
  • Дон Алиас - ударные
  • Алекс Акунья - перкуссия
  • Уэйн Шортер - сопрано и тенор-саксофоны, лирикон
  • Джо Завинул - электрический и акустический пианино, синтезатор, орган, перкуссия, гитара
  • Жако Пасториус - электробас
  • Нарада Майкл Уолден - барабаны
  • Дон Алиас - перкуссия
  • Алекс Акунья - перкуссия
  • Уэйн Шортер - сопрано и тенор-саксофоны, лирикон
  • Джо Завинул - электрические и акустические пианино, синтезатор, орган, перкуссия, гитара
  • Жако Пасториус - бас-гитара
  • Честер Томпсон - барабаны
  • Дон Алиас - перкуссия
  • Алекс Акуна - перкуссия
  • Уэйн Шортер - сопрано и тенор-саксофоны, лирикон
  • Джо Завинул - электрические и акустические фортепиано, синтезатор, орган, перкуссия, гитара
  • Хако Пасториус - бас-гитара, барабаны, перкуссия
  • Алекс Акунья - барабаны, перкуссия
  • Маноло Бадрена - перкуссия
Весна 1978 - начало 1980Начало 1980 года - начало 1982 годаНачало 1982 года - весна 1984 годаВесна 1984 - начало 1986
  • Уэйн Шортер - сопрано и тенор-саксофоны, лирикон, перкуссия
  • Джо Завинул - электрический и акустический пианино, синтезатор, орган, перкуссия, гитара
  • Жако Пасториус - бас, барабаны, перкуссия
  • Питер Эрскин - барабаны, перкуссия
  • Уэйн Шортер - сопрано и тенор-софаксоны, лирикон, перкуссия
  • Джо Завинул - электрические и акустические пианино, синтезатор, орган, перкуссия, гитара
  • Жако Пасториус - электробас, барабаны, перкуссия
  • Питер Эрскин - барабаны, перкуссия
  • Роберт Томас-младший - перкуссия
  • Уэйн Шортер - сопрано и тенор-саксофоны, лирикон, перкуссия
  • Джо Завинул - электрический и акустический пианино, синтезатор, орган, перкуссия, гитара
  • Виктор Бейли - бас-гитара
  • Омар Хаким - барабаны, перкуссия, гитара
  • Хосе Росси - перкуссия, концертина
  • Уэйн Шортер - сопрано и тенор-саксофоны, лирикон, перкуссия
  • Джо Завину l - электрические и акустические пианино, синтезатор, орган, перкуссия, гитара
  • Виктор Бейли - электробас
  • Омар Хаким - барабаны, перкуссия, гитара
  • Мино Чинелу - перкуссия, вокал, акустическая гитара
Начало 1986 - февраль 1986февраль 1986 - 1986 (по данным)1986-1987 (по данным прогнозов погоды))
  • Уэйн Шортер - сопрано и тенор-саксофоны, лирикон, перкуссия
  • Джо Завинул - электрический и акустический пианино, синтезатор, перкуссия
  • Виктор Бейли - электробас погоды
  • Омар Хаким - барабаны, перкуссия, гитара
  • Питер Эрскин - барабаны
  • Мино Чинелу - перкуссия, вокал, акустическая гитара
  • Джо Завинул - электрические и акустические пианино, синтезатор, перкуссия
  • Джон С кофилд - электрогитара
  • Виктор Бейли - электробас
  • Питер Эрскин - барабаны
  • Мино Чинелу - перкуссия, вокал, акустическая гитара
  • Джо Завинул - электрические и акустические фортепиано, синтезатор, перкуссия
  • Стив Хан - электрогитара
  • Виктор Бейли - электробас
  • Питер Эрскин - барабаны
  • Роберт Томас младший - перкуссия

Хронология

Релизы с момента распада группы

Отчет о погоде Двойной компакт-диск под названием Live and Unreleased был выпущен в 2002 году, на нем представлены винтажные концертные записи, сделанные в конце 1970-х / начале 1980-х с различный персонал. В сентябре 2006 года компания Columbia / Legacy выпустила коробочный набор сводок погоды Прогноз: завтра. Он включает три компакт-диска с ранее выпущенным материалом (с 1970 по 1985 год, за исключением This is This!) И DVD с полным выступлением 29 сентября 1978 года (с Эрскином и Пасториусом) в Оффенбахе, Германия, ранее не доступным. Также стал доступен DVD-видео с выступления на Джазовом фестивале в Монтрё в 1976 году (с участием Пасториуса, Акуны и Бадрены из состава Heavy Weather). Columbia / Legacy также переиздали концерт Live in Japan 1984 года на DVD.

В 2011 году поместье Завинул совместно с независимым лейблом выпустили памятную трилогию, посвященную 40-летию ранее недоступных выступлений Weather Report: In March Live in Berlin 1975, были выпущены как на виниле, так и на компакт-диске. / Комплект DVD; в июне был переиздан DVD Live in Offenbach 1978 вместе с недоступным ранее двойным компакт-диском с полным спектаклем; в октябре "Live in Cologne" 1983 был выпущен как на DVD, так и на двойном CD.

Грэмми

Грэмми ежегодно вручается Национальной академией звукозаписывающих искусств и наук США. Отчет о погоде получил одну премию «Грэмми» в шести номинациях.

ГодНоминант / работаПремияРезультат
1972"I Sing The Body Electric "Лучшее джазовое исполнение группы Номинация
1979"8:30 "Лучшее исполнение в стиле джаз-фьюжн, вокальное или инструментальное исполнение Выиграно
1981"Night Passage "Лучшее Исполнение Jazz Fusion, вокал или инструментал Номинация
1982"Weather Report "Лучшее исполнение в стиле джаз-фьюжн, вокальное или инструментальное исполнение Номинация
1983"Процессия "Лучшее исполнение в стиле джаз-фьюжн, Вокал или инструментал Номинация
1985"Sportin 'Life "Лучшее исполнение в стиле джаз-фьюжн, вокальное или инструментальное исполнение Номинация

Студийные альбомы

В этой таблице Наш основная студия альбомы, выпущенные Weather Report. Для более подробной информации, смотрите: Дискография Weather Report.

ГодАльбом
1971Weather Report
1972I Sing the Body Electric
1973Sweetnighter
1974Таинственный путешественник
1975Tale Spinnin '
1976Черный рынок
1977Heavy Weather
1978Mr.. Gone
1980Night Passage
1982Weather Report
1983Procession
1984Domino Theory
1985Sportin 'Life
1986Вот это!

Источники

Внешние ссылки

  • значок Джазовый портал
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Отчет о погоде.
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:23:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте