Тата Гуинес

редактировать
Кубинский музыкант
Тата Гуинес
Имя при рожденииФедерико Аристидес Сото Алехо
Родился(1930-06-30) 30 июня 1930 года. Гуинес, Куба
Умер4 февраля 2008 (2008-02-04) (77 лет). Гавана, Куба
ЖанрыДекарга, сын, румба, джаз
Род занятийМузыкант
ИнструментыКонга
Годы деятельности1950–2008
ЛейблыSeeco, Panart, EGREM
Связанные действияCachao, Франк Эмилио Флинн, Альфредо Родригес, Estrellas de Areito, Анга Диас, Cubanismo

Федерико Аристидес Сото Алехо (30 июня 1930 г. - 4 февраля 2008 г.), более известный как Тата Гуинес, был кубинским перкуссионистом, руководителем оркестра и аранжировщик. Он был широко известен как мастер барабан конга, и наряду с Карлосом «Патато» Вальдес, оказавший влияние на развитие современной афро-кубинской музыки, в том числе афро-кубинской музыки. джаз. Он специализировался на форме импровизации, известной как descarga, формате, в котором он записал множество альбомов на протяжении многих лет с Cachao, Фрэнком Эмилио Флинном, Эстреллас де Арейто, Альфредо Родригес и Джейн Баннетт и другие. В 1990-х он выпустил два альбома, получивших признание критиков, как лидер: Pasaporte и Aniversario. Его композиция «Па'гозар» стала эталоном жанра descarga.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Успех
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 Влияния
  • 3 Дискография
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Аристидес Сото родился в Гуинес, город к востоку от Гаваны в бывшей провинции Гавана на Кубе, 30 июня 1930 года. Он вырос со своими родителями и семью братьями и сестрами, бросив школу после год 4 работать чистильщиком обуви и разносчиком газет. Его мать, Мария де лос Анхелес Сото, заботилась о доме, а его отец Хосе Алехо Васалло «Хосеито» был тростником. Он был знаком с музыкой с юных лет; Хосеито играл на трэ в Секстето Партагас и играл с Арсенио Родригесом, который жил поблизости. Тата сделал свои первые бонго-подобные барабаны из сосиски и пакета молока, чтобы присоединиться к ним на ударных. Он научился играть на conga, слушая записи по радио и играя на концертах, балах и джем-сейшнах как любитель. Он играл в группе отца, а также в Las Estrellas Nacientes, которым руководил его дядя Дионисио. Он считал Чано Посо эль маэстро (мастером) и имел возможность играть с ним; Чано поддерживал его, и Тата никогда не забывал этот опыт.

Успех

В 1946 году Арсенио предложил ему переехать в Гавану, чтобы присоединиться к его побочному проекту Estrellas Juveniles. Тата согласился и очень скоро стал играть в других группах, таких как Sonora Matancera и Conjunto Jóvenes del Cayo. Он сделал свои первые записи в 1951 году в составе Estrellas Juveniles. В 1953 году он присоединился к Fajardo y sus Estrellas. Он начал играть на двух конгах вместо одной - нововведение, которое он придумал вместе с товарищем по конгеро Карлосом «Патато» Вальдес, который играл с ним в то время. С Фахардо Тата играл в Каракасе, Венесуэле в 1956 году. В следующем году он принял участие в записи Cachao Cuban Jam Sessions. в миниатюре ; он даже удвоил бас-гитару на одном треке с Cachao на фортепиано. Затем он переехал в Нью-Йорк на два года, выступая в Waldorf Astoria и в различных ночных клубах, включая Birdland, где он делил сцену с джазовыми музыкантами, такими как Диззи Гиллеспи, Мэйнард Фергюсон и Майлз Дэвис. Он также играл с Жозефиной Бейкер и Фрэнком Синатрой.

Гуинес вернулся на Кубу в 1959 году после того, как Фидель Кастро пришел к власти в ходе кубинской революции, которая он помогал в фонде за счет взносов из своих доходов как музыкант. Затем он присоединился к Quinteto Instrumental de Música Moderna, новаторскому джазовому комбо, основанному барабанщиком Гильермо Баррето и пианистом Фрэнком Эмилио Флинном. Он оставался участником группы Флинна в течение многих лет под названием Los Amigos. В 1960-х годах Гуинес записал несколько сессий в качестве лидера для EGREM под прозвищами Tata Güines y sus Tatagüinitos и Tata Güines y sus Ases del Ritmo . Его первым хитом с "Tatagüinitos" стал "Perico, no llores más". Он также поддерживал на протяжении 1960-х, а затем в 1980-х годах. В 1979 году он принял участие в сессиях Estrellas de Areito и в записи Intercambioultural от Típica 73. В 1981 году он записал пластинку под названием Descarga с участием Бобби Каркассеса и Descarga en Kawama.

Поздние годы

В 1990-х он гастролировал по всему миру и записывался со многими артистами, включая пианиста Альфредо Родригеса, Перучина-младшего, Орландо «Марака» Валле, Cubanismo и Иларио Дуран. Вместе с молодым conguero Anga Díaz, который считается одним из его главных учеников, он записал пластинку Pasaporte 1994 года, получившую награду EGREM Album of the Year. В 1994 году он записал Aniversario в качестве лидера. Он сотрудничал с Джейн Баннетт над фильмами «Чамалонго» (1997) и «Кубинская одиссея» (2002), а также появился в документальном фильме «Духи Гаваны», в котором ведется хроника записи «Кубинской одиссеи». В 2003 году он играл на латиноамериканской Грэмми Lágrimas negras с пианисткой Бебо Вальдес и испанским певцом фламенко Диего Эль Сигала. В 2006 году он был удостоен премии Premio Nacional de Música, высшей награды, присуждаемой музыкантам на Кубе.

В 2007 году он записал Piano y ritmo с Cuban Jazz Legends; альбом был выпущен посмертно в 2010 году. Тата Гуинес скончался в Гаване 4 февраля 2008 года.

Влияния

Когда его спрашивали о его учителях, Тата всегда отвечал, что у него «нет учителей, только улицы учить, и радио ». Он утверждал, что наибольшее влияние на него оказал Чано Посо.

Дискография
  • 1981: Descarga (Discos Fuentes )
  • 1994: Pasaporte (EGREM) - с Angá Díaz
  • 1995: Aniversario (EGREM)
Ссылки
Внешние ссылки
  • flag Кубинский портал
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:40:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте