Тата Гуинес | |
---|---|
Имя при рождении | Федерико Аристидес Сото Алехо |
Родился | (1930-06-30) 30 июня 1930 года. Гуинес, Куба |
Умер | 4 февраля 2008 (2008-02-04) (77 лет). Гавана, Куба |
Жанры | Декарга, сын, румба, джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Конга |
Годы деятельности | 1950–2008 |
Лейблы | Seeco, Panart, EGREM |
Связанные действия | Cachao, Франк Эмилио Флинн, Альфредо Родригес, Estrellas de Areito, Анга Диас, Cubanismo |
Федерико Аристидес Сото Алехо (30 июня 1930 г. - 4 февраля 2008 г.), более известный как Тата Гуинес, был кубинским перкуссионистом, руководителем оркестра и аранжировщик. Он был широко известен как мастер барабан конга, и наряду с Карлосом «Патато» Вальдес, оказавший влияние на развитие современной афро-кубинской музыки, в том числе афро-кубинской музыки. джаз. Он специализировался на форме импровизации, известной как descarga, формате, в котором он записал множество альбомов на протяжении многих лет с Cachao, Фрэнком Эмилио Флинном, Эстреллас де Арейто, Альфредо Родригес и Джейн Баннетт и другие. В 1990-х он выпустил два альбома, получивших признание критиков, как лидер: Pasaporte и Aniversario. Его композиция «Па'гозар» стала эталоном жанра descarga.
Аристидес Сото родился в Гуинес, город к востоку от Гаваны в бывшей провинции Гавана на Кубе, 30 июня 1930 года. Он вырос со своими родителями и семью братьями и сестрами, бросив школу после год 4 работать чистильщиком обуви и разносчиком газет. Его мать, Мария де лос Анхелес Сото, заботилась о доме, а его отец Хосе Алехо Васалло «Хосеито» был тростником. Он был знаком с музыкой с юных лет; Хосеито играл на трэ в Секстето Партагас и играл с Арсенио Родригесом, который жил поблизости. Тата сделал свои первые бонго-подобные барабаны из сосиски и пакета молока, чтобы присоединиться к ним на ударных. Он научился играть на conga, слушая записи по радио и играя на концертах, балах и джем-сейшнах как любитель. Он играл в группе отца, а также в Las Estrellas Nacientes, которым руководил его дядя Дионисио. Он считал Чано Посо эль маэстро (мастером) и имел возможность играть с ним; Чано поддерживал его, и Тата никогда не забывал этот опыт.
В 1946 году Арсенио предложил ему переехать в Гавану, чтобы присоединиться к его побочному проекту Estrellas Juveniles. Тата согласился и очень скоро стал играть в других группах, таких как Sonora Matancera и Conjunto Jóvenes del Cayo. Он сделал свои первые записи в 1951 году в составе Estrellas Juveniles. В 1953 году он присоединился к Fajardo y sus Estrellas. Он начал играть на двух конгах вместо одной - нововведение, которое он придумал вместе с товарищем по конгеро Карлосом «Патато» Вальдес, который играл с ним в то время. С Фахардо Тата играл в Каракасе, Венесуэле в 1956 году. В следующем году он принял участие в записи Cachao Cuban Jam Sessions. в миниатюре ; он даже удвоил бас-гитару на одном треке с Cachao на фортепиано. Затем он переехал в Нью-Йорк на два года, выступая в Waldorf Astoria и в различных ночных клубах, включая Birdland, где он делил сцену с джазовыми музыкантами, такими как Диззи Гиллеспи, Мэйнард Фергюсон и Майлз Дэвис. Он также играл с Жозефиной Бейкер и Фрэнком Синатрой.
Гуинес вернулся на Кубу в 1959 году после того, как Фидель Кастро пришел к власти в ходе кубинской революции, которая он помогал в фонде за счет взносов из своих доходов как музыкант. Затем он присоединился к Quinteto Instrumental de Música Moderna, новаторскому джазовому комбо, основанному барабанщиком Гильермо Баррето и пианистом Фрэнком Эмилио Флинном. Он оставался участником группы Флинна в течение многих лет под названием Los Amigos. В 1960-х годах Гуинес записал несколько сессий в качестве лидера для EGREM под прозвищами Tata Güines y sus Tatagüinitos и Tata Güines y sus Ases del Ritmo . Его первым хитом с "Tatagüinitos" стал "Perico, no llores más". Он также поддерживал на протяжении 1960-х, а затем в 1980-х годах. В 1979 году он принял участие в сессиях Estrellas de Areito и в записи Intercambioultural от Típica 73. В 1981 году он записал пластинку под названием Descarga с участием Бобби Каркассеса и Descarga en Kawama.
В 1990-х он гастролировал по всему миру и записывался со многими артистами, включая пианиста Альфредо Родригеса, Перучина-младшего, Орландо «Марака» Валле, Cubanismo и Иларио Дуран. Вместе с молодым conguero Anga Díaz, который считается одним из его главных учеников, он записал пластинку Pasaporte 1994 года, получившую награду EGREM Album of the Year. В 1994 году он записал Aniversario в качестве лидера. Он сотрудничал с Джейн Баннетт над фильмами «Чамалонго» (1997) и «Кубинская одиссея» (2002), а также появился в документальном фильме «Духи Гаваны», в котором ведется хроника записи «Кубинской одиссеи». В 2003 году он играл на латиноамериканской Грэмми Lágrimas negras с пианисткой Бебо Вальдес и испанским певцом фламенко Диего Эль Сигала. В 2006 году он был удостоен премии Premio Nacional de Música, высшей награды, присуждаемой музыкантам на Кубе.
В 2007 году он записал Piano y ritmo с Cuban Jazz Legends; альбом был выпущен посмертно в 2010 году. Тата Гуинес скончался в Гаване 4 февраля 2008 года.
Когда его спрашивали о его учителях, Тата всегда отвечал, что у него «нет учителей, только улицы учить, и радио ». Он утверждал, что наибольшее влияние на него оказал Чано Посо.