Достопочтенный Питер Тош OM | |
---|---|
Питер Тош (слева) в турне Bush Doctor в 1978 году с Элом Андерсон (гитара) и Робби Шекспир (бас) | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уинстон Хьюберт Макинтош |
Также известен как | Stepping Razor |
Родился | (1944-10-19) 19 октября 1944. Grange Hill, Westmoreland Parish, Ямайка |
Умер | 11 сентября 1987 (1987-09-11) (42 года). Кингстон, Ямайка |
Жанры | Регги, ска, рокстеди, RB |
Род занятий | Музыкант, певец и автор песен |
Инструменты | Гитара, вокал, клавишные, мелодика, перкуссия, барабаны, скрипка |
Годы деятельности | 1961–1987 |
Лейблы | Intel-Diplo, JAD Records |
Связанные действия | The Wailers, Боб Марли, Банни Уэйлер, Мик Джаггер, Эл Андерсон |
Веб-сайт | www.petertosh.com |
Питер М. Тош, OM (родился Уинстон Хьюберт Макинтош ; 19 октября 1944 - 11 сентября 1987) был ямайским регги музыкантом. Наряду с Бобом Марли и Банни Уэйлером, он был одним из основных участников группы the Wailers (1963–1976), после чего он зарекомендовал себя как успешный сольный исполнитель и промоутер Rastafari. Он был убит в 1987 году во время вторжения в дом.
Тош родился в Уэстморленде, самом западном приходе Ямайки. Его бросили родители и «перетасовывали по родственникам». Когда Макинтошу было пятнадцать, его тетя умерла, и он переехал в Тренчтаун в Кингстоне, Ямайка. Он впервые научился играть на гитаре после того, как увидел, как какой-то деревенский мужчина играет песню, которая его очаровала. Он полдня наблюдал, как мужчина играет одну и ту же песню, запоминая все, что делали его пальцы. Затем он взял гитару и проиграл песню мужчине. Затем мужчина спросил Макинтоша, который научил его играть; Макинтош сказал ему, что да. В начале 1960-х годов, как начинающий музыкант, Тош пошла к учителю вокала Джо Хиггсу, который давал бесплатные уроки музыки молодежи. Благодаря контакту с Хиггсом, Тош познакомился с Робертом Нестой Марли (Боб Марли ) и Невиллом О'Рейли Ливингстоном (Банни Уэйлер ). Затем он сменил имя на Питера Тоша, и трио начало петь вместе в 1962 году. Хиггс научил трио гармонизировать и, развивая свою музыку, они часто играли на углах улиц Тренчтауна.
В 1964 году Тош помогал организовать группу Wailing Wailers с Джуниором Брейтуэйтом, певцом фальцетом, и бэк-вокалистками Беверли Келсо и Черри Смит. Изначально Тош был единственным в группе, кто умел играть на музыкальных инструментах. Согласно Банни Уэйлер, Тош был критически настроен по отношению к группе, потому что он был гитаристом-самоучкой и клавишником, и таким образом стал вдохновением для других участников группы, чтобы они научились играть. У Wailing Wailers был главный хит ska со своим первым синглом "Simmer Down", и они записали еще несколько успешных синглов до того, как Брейтуэйт, Келсо и Смит покинули группу в конце 1965 года. Марли провел большую часть 1966 года в Делавэр в Соединенных Штатах вместе со своей матерью, Седеллой (Малкольм) Марли-Букер, некоторое время работал на соседнем заводе Chrysler. Затем он вернулся на Ямайку в начале 1967 года с возобновленным интересом к музыке и новой духовностью. Когда Марли вернулся из США, Тош и Банни уже были растафарианцами, и все трое очень увлеклись верой растафари. Вскоре после этого музыкальную группу переименовали в Wailers. Позже Тош объяснит, что они выбрали имя Wailers, потому что «плакать» означает оплакивать или, как он выразился, «... выражать свои чувства голосом». Он также утверждает, что он был началом группы и что именно он первым научил Боба Марли игре на гитаре. Последнее утверждение вполне может быть правдой, поскольку, согласно Банни Уэйлер, первые Уэйлерсы научились играть на инструментах у Тош.
В середине 1960-х Питер Тош вместе с Бобом Марли и Банни Уэйлер были представлены Дэнни Симсу и Джонни Нэшу, которые подписали с тремя артистами эксклюзивный контракт на запись на лейбле Sims и JAD Records Нэша, а также эксклюзивное соглашение о публикации через Sims. музыкальное издательство Cayman Music. Отказавшись от стремительного танца ска, группа замедлила темп своей музыки до стабильного темпа и наполнила свои тексты политическими и социальными посланиями, вдохновленными их новообретенной верой. The Wailers сочинили несколько песен для американского певца Джонни Нэша, а затем вместе с продюсером Ли Перри записали некоторые из самых ранних известных песен в стиле регги, в том числе "Soul Rebel", " Duppy Conqueror »и« Маленький топор ». Это сотрудничество породило музыку регги, и в 1970 году к группе присоединились басист Астон "Family Man" Барретт и его брат, барабанщик Карлтон Барретт. Они записали альбом The Best of the Wailers, который был спродюсирован Лесли Конг и выпущен в 1971 году.
В 1972 году Дэнни Симс присвоил баланс JAD Records контракт на запись с группой Chris Blackwell и Island Records и их дебютный альбом Catch a Fire в 1973 году, вслед за ним с Burnin ' и Natty Dread в том же году. The Wailers ушли от многих продюсеров после 1970 года, и были случаи, когда продюсеры записывали репетиционные сессии, которые делала Тош, и выпускали их в Англии под названием «Peter Touch».
В 1973 году Тош ехал домой со своей девушкой Эвонн, когда его машину сбила другая машина, которая ехала по противоположной стороне дороги. В результате аварии погибла Эвонн, а Тош получил серьезный перелом черепа. После того, как Island Records президент Крис Блэквелл отказался выпускать свой сольный альбом в 1974 году, Тош и Банни Уэйлер покинули Wailers, сославшись на несправедливое отношение к ним со стороны Блэквелла, на которого Тош часто ссылалась. уничижительная игра над фамилией Блэквелла, «Уайтворст». Тош написала много хитов Wailers, таких как «Get Up, Stand Up», «400 Years» и «No Sympathy». Тош начал записываться и выпустил свой сольный дебют, Legalize It, в 1976 году с компаниями CBS Records и Island Records. Заглавный трек вскоре стал популярным среди сторонников легализации каннабиса, любителей музыки регги и растафари во всем мире и стал фаворитом на концертах Тоша. Это был его последний альбом на Wailers, Island Records. В 2013 году в книге, написанной в соавторстве с французским ученым доктором Джереми Кроубо Дагнини и американцем Ли Джаффе, его бывшим коллегой, в 2013 году говорится, что Тош участвовал в контрабандной операции, которая собирала деньги для финансирования этого новаторский альбом.
Тош начал делать свои собственные альбомы с Rolling Stones Records и CBS Records Equal Rights, последовавшими в 1977 году, с его записью песня "Get Up, Stand Up ", написанная в соавторстве с Марли, и кавер на "Stepping Razor", который также будет включен в саундтрек к фильму Рокеры.
Тош организовал бэк-группа Word, Sound and Power, которая должна была сопровождать его в турне в течение следующих нескольких лет, и многие из которых выступали на его альбомах того периода. В 1978 году звукозаписывающий лейбл Rolling Stones Rolling Stones Records заключил контракт с Тош, на котором был выпущен альбом Bush Doctor, который познакомил Тоша с более широкой аудиторией. В альбом вошли фронтмены Rolling Stones Мик Джаггер и Кейт Ричардс, а главный сингл - кавер-версия песни The Temptations "Don't Look" Назад »- исполнялась дуэтом с Джаггером. Это сделало Тоша одним из самых известных исполнителей рэгги.
Питер Тош с Робби Шекспиром, 1978Во время бесплатного One Love Peace Concert 1978 года Боба Марли зажег травку с марихуаной и читал лекции о легализации каннабиса, критиковал высокопоставленных лиц Майкла Мэнли и Эдварда Сига за то, что они не приняли такой закон. Несколько месяцев спустя он был задержан полицией при выходе из танцевального зала Skateland в Кингстоне и был жестоко избит во время содержания под стражей. Затем последовали
Mystic Man (1979) и Wanted Dread and Alive (1981), оба выпущенные на Rolling Stones Records. Тош пытался добиться определенного успеха, сохраняя при этом свои воинственные взгляды, но добился лишь умеренного успеха, особенно по сравнению с достижениями Марли. В том же году Тош появилась в клипе Rolling Stones Waiting on a Friend.
В 1984 году, после выпуска альбома 1983 года Mama Africa, Тош отправился в добровольное изгнание, ища духовный совет традиционных знахарок в Африке и попытки освободиться от соглашений о записи, которые распространяли его записи в Южной Африке. В течение нескольких лет у Тоша были разногласия со своим лейблом EMI из-за предполагаемого отсутствия рекламы его музыки.
Тош также участвовал в международной оппозиции южноафриканскому апартеиду, появившись на Концерты против апартеида и выражение своего мнения в различных песнях, таких как «Апартеид» (1977, перезапись 1987), «Равные права» (1977), «Битва за» (1979) и «Не собираюсь сдаваться» ( 1983). В 1987 году у Питера Тоша, казалось, началось возрождение карьеры. Он был награжден премией Грэмми за лучшее выступление в стиле регги в 1987 году за No Nuclear War, его последний рекорд.
11 сентября 1987 года, сразу после возвращения Тоша. К нему домой на Ямайке приехала банда из трех человек на мотоциклах, требуя денег. Тош ответил, что у него нет с собой ничего, но банда ему не поверила. Они пробыли в его доме несколько часов и пытали Тоша, пытаясь вымогать у него деньги. В течение нескольких часов, когда к нему прибыли различные сообщники Тоша, они также были взяты в заложники боевиками. Бандиты становились все более и более разочарованными, особенно главный головорез, Деннис «Леппо» Лоббан, человек, с которым Тош ранее подружился и пытался помочь найти работу после длительного тюремного заключения. Тош сказал, что у него в доме нет денег, после чего Лоббан и другие боевики безрассудно открыли огонь. Тош был убит двумя выстрелами в голову. Травник Уилтон «Док» Браун и диск-жокей Джефф 'Free I' Диксон также умерли в результате ран, полученных во время ограбления. Несколько других находившихся в доме были ранены, в том числе гражданская жена Тоша Андреа Марлен Браун, жена Свободы I Ивонн («Джой»); Барабанщик Тоша Карлтон «Санта» Дэвис и музыкант Майкл Робинсон.
По словам комиссара полиции Германа Рикеттса, Деннис «Леппо» Лоббан сдался, а двое других мужчин были допрошены, но публично не названы. Лоббан заявил о своей невиновности, заявив суду, что пил с друзьями. Судебный процесс проходил в закрытом режиме в связи с применением незаконного огнестрельного оружия. Лоббан был признан виновным судом присяжных из восьми женщин и четырех мужчин и приговорен к смертной казни через повешение. Его приговор был заменен в 1995 году, и Лоббан остается в тюрьме. Еще один подозреваемый был оправдан за недостаточностью улик. Имена двух других боевиков так и не были названы.
В 1993 году был выпущен документальный фильм Stepping Razor - Red X, рассказывающий о жизни Питера Тоша, его музыке и безвременной смерти. Он был снят канадским режиссером Николасом Кэмпбеллом, продюсером Уэйном Джобсоном и основывался на серии записей устной речи, сделанных самим Тошем. Фильм был выпущен на DVD в 2002 году.
Памятник Питеру Тошу поддерживается его семьей недалеко от Негрила, Ямайка, и открыт для публики. Его день рождения ежегодно отмечается здесь живой музыкой регги.
В октябре 2012 года Тош был посмертно награжден четвертой высшей наградой Ямайки - Орденом за заслуги.
Площадь на Трафальгар-роуд в Кингстоне была переименована в Питера Тоша. Площадь. На площади находится музей Питера Тоша, который открылся в октябре 2016 года. Среди экспонатов, представленных на выставке, будет гитара Тоша M16.
В 2015 году дочь Тоша - администратор поместья Питера Тоша - решила, что 20 апреля следует отмечать как Международный день Питера Тоша в честь его «философии ответственного потребления каннабиса для лечебные и духовные преимущества для здоровья ».
Ежегодное мероприятие Peter Tosh Gala Awards было торжественно открыто в 2017 году.
В 1983 году на остановке в Лос-Анджелесе на улице Tosh's Mama Во время тура по Африке местный музыкант по имени Бруно Кун зашел в отель, в котором остановился Тош, заявив, что у него есть подарок. В подарок была изготовленная на заказ гитара в форме винтовки М16. Тош лично приняла подарок. Впоследствии гитара была утеряна авиакомпаниями, когда тур отправился в Европу, но был обнаружен, когда агент Тоша по связям с общественностью разместил статью о ее потере в Der Spiegel. Тош продолжал выступать на сцене с гитарой.
Промоутеры Кинофестиваля Flashpoint объявили в 2006 году, что гражданская жена Тоша Андреа «Марлен» Браун выставит его с аукциона на eBay. Сыновья Тоша, Эндрю Тош и Джавара МакИнтош, воспрепятствовали продаже, заявив права собственности на гитару. В 2011 году Эндрю Тош сказал, что гитара находилась под опекой своего близкого друга, ожидая открытия музея, посвященного Питеру Тошу.
Музей Питера Тоша был открыт в 72-й день рождения Питера Тоша 19 октября 2016 года в Кингстон, Ямайка.
Вместе с Бобом Марли и Банни Уэйлер в конце 1960-х годов Питер Тош стал преданным из Растафари. Одно из верований Раста состоит в том, что Хайле Селассие, Император Эфиопии, был либо воплощением Бога, либо посланником Бога, руководившим тремя друзья крестятся в Эфиопской православной церкви.
В какой-то момент после ухода из Wailers, Тош заинтересовался моноциклами ; он стал наездником на одноколесном велосипеде, имея возможность ездить вперед и назад и прыгать. Он часто развлекал публику, выезжая на сцену на своем одноколесном велосипеде для своих выступлений.
Год | Сведения об альбоме | Пиковые позиции в чартах | |||
---|---|---|---|---|---|
US | US. RB | AUS | |||
1976 | Legalize It
| 199 | – | – | |
1977 | Equal Rights
| 146 | – | – | |
1978 | Bush Doctor
| 104 | – | 34 | |
1979 | Mystic Man
| 104 | – | 72 | |
1981 | Wanted Dread Alive
| 91 | 40 | – | |
1983 | Mama Africa
| 59 | 49 | 47 | |
1987 | Без ядерной войны
| – | – | – | |
«-» обозначает запись, которая не попала в диаграмму или не был выпущен на этой территории. |
В списке представлены компиляции, содержащие материал, ранее не издававшийся за пределами Ямайки.