Fop

редактировать
Человек, чрезмерно озабоченный своей внешностью

Колли Сиббер в роли лорда Фоппингтона в Джона Ванбру The Relapse (1696) Пижонский студент-медик, курящий сигарету ; обозначение бесцеремонного отношения

Фоп стало уничижительным термином для глупца, чрезмерно озабоченного своей внешностью и одеждой в Англии 17-го века. Вот некоторые из многих похожих альтернативных терминов: coxcomb, fribble, popinjay (что означает «попугай»), модница, денди и тупица. Макароны - еще один термин XVIII века, более конкретно связанный с модой.

Уничижительный термин сегодня несет в себе коннотацию человека, обычно мужчины, который чрезмерно озабочен тривиальными вопросами (особенно вопросами моды) и который влияет на положение элиты в обществе. Этот термин также используется в отношении намеренно лагерных стилей, основанных на образах восемнадцатого века.

Содержание
  • 1 Истоки
    • 1.1 В литературе и культуре
    • 1.2 Медиа двадцатого века
    • 1.3 Медиа двадцать первого века
    • 1.4 Фоп-рок
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
Происхождение

Слово «фоп» впервые записано в 1440 году и на протяжении нескольких столетий означало просто дурака любого вида; Оксфордский словарь английского языка отмечает первое употребление значения «тот, кто глупо внимателен и тщеславен своей внешностью, одеждой или манерами; денди, изысканный» в 1672 году. Одним из первых примеров этого использования является реставрационная драма «Солдатская удача», в которой женщина увольняет потенциального поклонника, говоря: «Иди, ты шарлатан».

В литературе и культуре

Фоп был стандартным персонажем в английской литературе и особенно комической драме, а также сатирических репортажах. Он «модный человек», который переодевается, стремится к остроумию и обычно делает вид, что может включать в себя стремление к более высокому социальному положению, чем другие думают, что он имеет. Он может быть несколько женоподобным, хотя это редко влияет на его погоню за наследницей. Он также может переусердствовать с модным французом, носить французскую одежду и использовать французскую лексику. Примером так называемого француза шута является сэр Новелти Фэшн из Колли Сиббера Последний сдвиг любви (1696). Персонажи Fop появляются во многих комедиях Реставрации, включая сэра Фоплинга Флаттера в Джорджа Этериджа в Человек моды или сэра Фоплинга Флаттера (1676), Диатриба Афры Бен против политических браков, Городской обман (1676, опубликовано 1677) и лорда Фоппингтона в Рецидив (1696) Джона Ванбру. Ванбру спланировал «Возврат» вокруг конкретных актеров из Театра Друри-Лейн, в том числе Колли Сиббера, который играл лорда Фоппингтона. Шут также упоминается как «красавчик », как в комедиях Реставрации Стратагема Бо (1707) Джорджа Фаркуара, Побежденный Бо ( 1700) Мэри Пикс, или реальной Бо Нэша, церемониймейстера Бата или знаменитости Регентства Бо Браммелл. Сексуальное безрассудство «красавца» может подразумевать гомосексуализм.

Шекспировский Король Лир содержит это слово в общем смысле дурак, а перед ним Томас Наше, в Summer's Last Will and Testament (1592, напечатано 1600): «Идиот, наш плеймейкер. Он, как придурок и задница, должно быть, делает себя посмешищем для публики. " Озрик в Гамлете в значительной степени изображен в манере фопа, и большая часть сюжета Двенадцатой ночи вращается вокруг обмана пуританина Мальволио переодеться фопом. «Фоп» широко использовался как уничижительный эпитет для широкого круга людей в начале 18 века; многие из них, возможно, не считались показными легковесами в то время, и возможно, что к этому времени их значение было притуплено.

СМИ двадцатого века

Криминальное чтиво в первом десятилетии двадцатого века представило скрытного действия героя, который изображает из себя мошенника, чтобы скрыть свою личность. В 1903 году Скарлет Пимпернель, главный герой романов Эммы Орчи, установила прототип. Сэр Перси изображает чрезмерно одетого и пустоголового светского человека, который является последним человеком, которого можно было бы вообразить спасением людей от страшной гильотины Французской революции. Похожий образ культивирует Дон Диего де ла Вега, который исправляет ошибки как Зорро (1919) в рассказах Джонстона Маккалли. Эта тенденция продолжилась криминальным чтивом и героями радио 1920-х и 1930-х годов и расширилась с появлением комиксов. Первоначальная характеристика Брюса Уэйна в сериале Бэтмен продолжила тенденцию.

В новелле Томаса Манна 1912 года Смерть в Венеции (а также в опере Бенджамина Бриттена и фильм Лукино Висконти ) главный герой Гюстав фон Ашенбах высмеивает шута; По иронии судьбы, так как в конечном итоге сам Ашенбах одевается именно так. Некоторые из «ярких молодых людей » 1920-х годов были явно «пижонскими» по манере и внешнему виду, в то время как к концу 1960-х годов мужская мода стала заметно модной по стилю, слегка напоминавшей грузинскую и викторианскую эпохи.. Поп-звезды часто одевались в то, что можно было бы назвать пижонской одеждой. Песня Kinks «Dedicated Follower of Fashion » (1966) хорошо передает дух времени. Хотя многие персонажи из популярной культуры имели тенденцию к пижонам, например, Адам Адамант Жизни!, третье воплощение Доктора Кто и Джейсон Кинг, они имели тенденцию не демонстрировать манеры, связанные с пижонами. В «Истории мира» Мела Брукса, часть I, в эпизоде ​​французской революции один из королевских дворов упоминается как «Попинджай».

Британские бродяги, или Люсьен Кэллоу (Марк МакКинни ) и Фэган (Дэвид Кечнер ), появлялись в нескольких эпизодах Saturday Night Live Сезоны 1995–1996 гг. Персонажи впервые появились в Weekend Update как президенты фан-клуба Норма Макдональда, но позже появились в нескольких других скетчах, а именно в монологах. Бродяги появлялись в одежде позднего периода Реставрации и использовали глупый взгляд на язык, манеры, культуру и сексуальные отношения того периода.

СМИ двадцать первого века

Ранние примеры шута в СМИ двадцать первого века включают одержимого волосами Улисса Эверетта Макгилла (играет Джордж Клуни ) в фильме братьев Коэн O Brother Where Art Thou (2001) и персонаж Джека Воробья (играет Джонни Депп ) в серии фильмов Пираты Карибского моря. Стиль Деппа получил название «гранжевый фоп». Манеры актера вызвали опасения у руководителей компании Walt Disney, но возобладали, тем самым породив новое поколение поклонников фопов.

В популярном сериале Блэкэддер Третий, Хью Лори изображал принца-регента Джорджа как явно детского шута, в отличие от его проницательного и саркастичного дворецкий Э. Блэкэддер (играет Роуэн Аткинсон ).

В канале 4 канала Vic Reeves Big Night Out персонаж Грэм Листер регулярно обращается к Ривзу как к «Фопу». В эпизоде ​​Квентина Тарантино 2012 года о рабстве Джанго освобожденный, главный персонаж Джейми Фокса, когда ему впервые в жизни разрешено выбирать себе одежду, выбрал явно шикарный наряд, за который сразу получил прозвище "Fancypants".

В видеоигре 2007 года Apollo Justice: Ace Attorney детектив Эма Скай постоянно называет прокурора Клавира Гэвина «мерцающим шарлатаном» из-за шика, который он обычно носит, и его одержимость своей внешностью. Термин fop также иногда используется для обозначения других персонажей, в частности, подхваченных Apollo Justice из-за привычки детектива говорить это.

Другие примеры: Патрик Бейтман, антигерой главный герой романа Американский психопат, а также одежда - одержим книгой Firebood by (2017).

Фоп-рок

Верхняя кора, октябрь 2007 г., в Нью-Йорке

Более недавняя и второстепенная тенденция - «фоп-рок», форма лагеря на которых исполнители надевают парики 18 века, шнурки галстуки и аналогичные элементы костюмов для исполнения. Похоже, этот стиль чем-то обязан глэм-року, visual kei и движению New Romantic. Впервые этот образ был разработан в 1960-х годах Paul Revere the Raiders. Адам Муравей из Адам и Муравьи подхватил эту тенденцию, время от времени выступая в сложной одежде разбойника. Другим примечательным примером может служить исполнение Фалько в роли Вольфганга Амадея Моцарта в песне «Rock Me Amadeus », нет. 1 хит в США и Великобритании, и нет. 2 в Канаде в 1986 году, японская рок-группа Malice Mizer и бостонская группа the Upper Crust. Возрожденцы глэм-рока середины 2000-х White Hot Odyssey также повлияли на парики и одежду в стиле 18-го века для своих живых выступлений. Принц был известен своей шикарной одеждой в середине 1980-х: рубашки с оборками, узкие брюки и сапоги на высоком каблуке.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:44:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте