История мира, часть I

редактировать
Фильм Мела Брукса 1981 года

История мира, часть I
История мира poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерМел Брукс
ПродюсерМел Брукс
АвторМел Брукс
В главной роли
РассказываетОрсон Уэллс
МузыкаДжон Моррис
КинематографияВуди Оменс
Отредактировано АвторДжон К. Ховард
Продюсер. компанияBrooksfilms
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 12 июня 1981 г. (1981-06-12)
Продолжительность92 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет10 миллионов долларов
кассовые сборы31,7 миллиона долларов

История мира, часть I - американский набросок комедийный фильм 1981 года, написанный и произведенный Режиссер Мел Брукс. Брукс также играет в фильме пять ролей: Моисей, Комик стойкий философ, Томас де Торквемада, король Людовик XVI, и Жак, le garçon de pisse. В большом актерском ансамбле также представлены Сид Цезарь, Шекки Грин, Грегори Хайнс (в его дебютном фильме), Чарли Каллас. ; и завсегдатаи Брукса Рон Кэри, Дом ДеЛуиз, Мэдлин Кан, Харви Корман, Клорис Личман, Андреас Воутсинас и Спайк Миллиган.

В фильме также есть эпизодические появления от Ройса Д. Эпплгейта, Беатрис Артур, Хью Хефнер, Джон Хёрт, Фил Лидс, Барри Левинсон, Джеки Мейсон, Пол Мазурски, Эндрю Сакс и Хенни Янгман и другие. Орсон Уэллс рассказывает каждую историю.

Несмотря на название «Часть 1», сиквела не существует; название представляет собой пьесу по «Истории мира, том 1» сэра Уолтера Рэли, как подробно описано ниже.

Содержание

  • 1 Сюжет
    • 1.1 Каменный век
    • 1.2 Ветхий Завет
    • 1.3 Римская империя
    • 1.4 Испанская инквизиция
    • 1.5 Французская революция
    • 1.6 Анонсы будущих достопримечательностей
  • 2 Состав персонажей
    • 2.1 Камеи Древнего Рима
    • 2.2 Французский Камеи Revolution
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Критический прием
    • 4.2 Кассовые сборы
    • 4.3 Домашние СМИ
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Сюжет

Фильм представляет собой пародию на исторический зрелищный фильм жанра антологию, в том числе меч и сандалии эпос и историческая костюмированная драма поджанры. Четыре основных сегмента состоят из историй, происходящих во время каменного века, Римской империи, испанской инквизиции и Французской революции. Другие промежуточные сценки включают реконструкцию дачи Десяти заповедей и Тайной вечери.

Каменный век

Пещерные люди (включая Сид Цезарь ) изображают изобретение огня, первый художник (который, в свою очередь, дает начало первому критику ), первые браки (homosapien, а затем гомосексуалист ), раннее оружие (особенно копье) и ранние похороны. Также изображены ранние попытки комедии и музыки, когда они разбивают друг другу ноги камнями и таким образом создают оркестр криков (до исполнения Генделя «Хор Аллилуйи в конце).

Ветхий Завет

Моисей (Мел Брукс ) показан спускающимся с горы Синай с тремя каменными скрижалями после получения Закона от Бога ( голос некредитованного Карла Райнера ). Объявляя о принятии закона людям, Моисей провозглашает: «Господь Иегова дал вам эти пятнадцать...» (после чего он роняет одну из скрижалей, которая тут же разбивается) »Oy... десять! ДЕСЯТЬ заповедей ! Всем повиноваться! "

Римская Империя

Комикус (снова Брукс), философ-стоячий, получил уведомление от своего агента Свифтуса (Рона Кэри ), что он устроил концерт во дворце Цезаря. По пути во дворец Комик встречает и влюбляется в весталку по имени Мириам (Мэри-Маргарет Хьюмс ) и подружится с эфиопской рабыней по имени Иосиф (Грегори Хайнс ). Жизнь Иосифа спасена, когда он призван на службу к Императрице Нимфоманке (Мадлен Кан ).

Во дворце Император Нерон (Дом Делуиз ) объедается едой, глазеет на хорошеньких девушек и ждет, чтобы его развлекали. Комикус забывает о своей аудитории и начинает оскорблять острые речи о обильных формах тела императора и развращенных образах. Иосиф рассеянно наливает кувшин с вином Нерону на колени и получает приказ сражаться с Комиком до смерти гладиаторски. Они пробиваются к выходу из дворца, при этом им помогают Мириам, Императрица Нимфоманка и лошадь по имени Чудо.

После того, как Мириам помогает Комику, Иосифу и Свифту на короткое время найти убежище в доме императрицы Нимфо, Иосиф «выделяется» среди ряда евнухов после «реакции » на соблазнительное выступление танцора, и группу преследуют римские солдаты во главе с Маркусом Виндиктом (Шекки Грин ). Когда солдаты садятся на тележку группы (которую тянет Чудо), Иосиф приказывает им остановиться в поле и просит много папируса. Он берет "римскую красную" марихуану, которая растет вдоль дороги, и скатывает ее в папирус, образуя устройство, которое он называет Mighty Joint, поджигает его и прикрепляет к спине. их колесницы, оставляя дым в преследующей армии.

Образующийся дым сбивает с толку и выводит из строя римскую армию. Затем спасающаяся группа отправляется из порта в Иудею. В ожидании столиков в ресторане Комикус попадает в отдельную комнату, где происходит Тайная вечеря, когда Иисус говорит апостолам: «Сегодня вечером один из вас предал меня». Апостолы в страхе. Комик говорит: «ИУДА». Иуда, пораженный, почти выпрыгивает со своего места, когда Комик отвечает: «Хочешь глинтвейна?», И несколько раз прерывает Иисус (Джон Хёрт ) (используя его имя как выражение для беспокойства или беспокойства, прямо перед ним). В конце концов, Леонардо да Винчи (Art Metrano ) прибывает, чтобы нарисовать портрет группы . Неудовлетворенный тем, что он может видеть только заднюю часть их голов, он заставляет их отойти к одной стороне стола и рисует их с Комиком позади Иисуса, держа серебряную пластину, которая удваивается как ореол .

Испанская инквизиция

Отрезок Испанская инквизиция выполнен в стиле грандиозной постановки Басби Беркли. Отрезок представляет собой один длинный песенно-танцевальный номер с участием Брукса в роли печально известного Торквемада. Отрывок начинается с того, что герольд представляет Торквемаду и разыгрывает его имя, отмечая, что, несмотря на мольбы осужденных о пощаде, вы «ничего не можете Торквемада» (отговорить его от чего-либо). Показаны несколько случаев «комической» пытки, включая вращающуюся железную деву и «пытку водой », переосмысленную как Эстер Уильямс водный балет с монахинями. Джеки Мейсон и Ронни Грэм появляются в этой сцене как евреи жертвы пыток.

Французская революция

В своей таверне мадам Дефарж (Клорис Личман ) подстрекает толпу к заговору Французской революции. Между тем, король Франции Людовик (снова Брукс) получает предупреждение от своих советников, графа де Моне (которого играет Харви Корман и которого король и другие ошибочно называют «графом да Моней») и его соратником Беарнез (Андреас Вутсинас ), что крестьяне думают, что они ему не нравятся - подозрение усиливается тем, что король использовал крестьян в качестве глиняных голубей в убийственном (и юмористическом) игра в тарелку. Красивая женщина, мадемуазель Рембо (Памела Стефенсон ), просит короля Людовика освободить ее отца, который был заключен в тюрьму в Бастилии в течение 10 лет, потому что он сказал, что "бедняки не очень плохо." Он соглашается на помилование при условии, что она займется с ним сексом в ту ночь, и при этом угрожает, что в случае отказа ее отец умрет. Затем он дает ей 10 секунд, чтобы выбрать между «горбом или смертью», и в последнюю секунду она соглашается «горбить».

Де Моне удается убедить короля, что революция строится, и ему нужно скрываться, поэтому им понадобится дублер, чтобы притвориться им. Таким образом, Жак (также Брукс), garçon de pisse (он же «писающий мальчик») выбран, чтобы выдать себя за настоящего короля. Позже той же ночью Рембо, не подозревая об уловке, приходит и предлагает себя писающему, одетому как король. Когда она предлагает ему лишить ее девственности, он прощает ее отца, не требуя сексуальных услуг. После того, как М. Рембо и ее дряхлый отец (Спайк Миллиган ) вернулись из тюрьмы, крестьяне ворвались в комнату и схватили писающего «короля» и М. Рембо. Их отправляют на гильотину за преступления, совершенные короной. Когда его спрашивают, хочет ли он повязки на глаза или каких-нибудь последних слов, Жак отказывается. Однако, когда они проверяют гильотину, Жак делает последний запрос на новокаин. Палач заявляет, что «медицине ничего не известно», на что Жак отвечает: «Я подожду». Когда Жака собираются обезглавить, Рембо размышляет, что «только чудо может спасти его сейчас», и Иосиф приезжает на телеге, запряженной Чудо, лошадью из эпизода фильма «Римская империя». Все они сбегают из Парижа, уезжая в телеге. На последнем кадре группа приближается к горе, на которой вырезано слово «КОНЕЦ».

Анонсы предстоящих достопримечательностей

В конце фильма представлен фиктивный тизер к истории мира, часть II, рассказанный Бруксом, который обещает включать Гитлер на Ice, похороны викингов и "Евреи в космосе", пародия на Звездные войны и Маппет-шоу.

Несмотря на предварительный просмотр, продолжение не было выпущено или когда-либо планировалось, а «Часть I» названия фильма - просто историческая шутка («История мира», том 1 был написан сэром Уолтером Рэли будучи заключенным в лондонском Тауэре ; ему удалось завершить только первый том, прежде чем его обезглавили).

Актерский состав

Камеи Древнего Рима

Французский Камеи революции

Производство

Брукс вспомнил, что вдохновением для фильма m возникло в результате инцидента в 1979 году:

«Я шел через парковку у 20th-Century Fox по пути в свой офис, когда один из захвата, работавший над High Anxiety, крикнул я из задней части движущегося грузовика. «Эй, Мел, что дальше? Планируете большой?

Совершенно неожиданно мне в голову пришло самое большое название, которое я мог придумать: «Да, самый большой фильм из когда-либо созданных. Он называется «История мира». Кто-то еще в грузовике крикнул: «Как вы можете охватить весь мир в одном фильме?»

«Ты прав», - крикнул я. «Может быть, я назову это« История мира - Часть I. »

Ричард Прайор должен был сыграть роль Иосифа Флавия, но за два дня до съемок его роли он был госпитализирован с серьезными ожогами. в широко разрекламированном инциденте. Брукс собирался написать часть, когда Мэдлин Кан предложила Грегори Хайнсу. Прибытие Комикса во дворец Цезаря было снято в отеле Caesars Palace в Лас-Вегас.

Из финальной версии фильма была удалена одна сцена, в которой говорилось о аварии на Три-Майл-Айленде. «У меня были отец и мать, - сказал Брукс, - чтобы они выглядели как половина собаки и половина кошки в результате ядерного распада. Но публика была серьезно заморожена и не рассмеялась, поэтому я не упомянул об этом ».

Выпуск

Критический прием

Сейчас фильм имеет рейтинг одобрения 58%. на Rotten Tomatoes, на основе 31 обзора.Фильм был номинирован на Worst Picture на 1981 Stinkers Bad Movie Awards, но проиграл Тарзану, Человеку-обезьяне. В пересмотренном бюллетене, выпущенном в 2007 году, была удалена номинация на «Худшее изображение» и вместо этого были выданы номинации на «Самую до боли несмешную комедию» (за которую он выиграл) и «Худшую песню» для «Инквизиции» (проигран из-за песни «Baby Talk» из Отцовство ).

Роджер Эберт дал фильму две звезды из четырех и описал его как «бессвязный, недисциплинированный, порой досадный провал одного из самых одаренных создателей комиксов. Что пошло не так? Брукс, кажется, никогда не имеет четкого представления об обосновании своего фильма, поэтому нет уверенного повествовательного импульса, чтобы продолжать его ». Джин Сискел, однако, дал фильму три звезды из четырех и сказал, что, хотя фильм «в значительной степени заимствован из предыдущей работы [Брукса]», он «содержит кучу твердых смехов». Джанет Маслин из The New York Times написала: «Есть множество знакомых забавные шутки в фильме... Но фильм настолько кислый, что его юмор часто подрывается, потому что многие шутки либо подлые, либо копрологические, либо и то, и другое ". Полин Кель из The New Yorker был положительным и написал: «Это тотальная атака на вкус и табу, и это меня сильно рассмешило». Variety назвал это «разочаровывающе неравномерным фарсом, который подает изрядная доля отрадного смеха в течение первой половины, но срывается задолго до закрытия ». Шейла Бенсон из Los Angeles Times написала:« По-видимому, все были так заняты трюком и реакция Они говорили друг с другом, что не осталось никого, кто будет думать об этой истории и говорить: «Не смешно». Не только не смешно, но и большим, раздутым, ломающимся занудой, ребята ». Гэри Арнольд из The Washington Post назвал это« забавной мешаниной пародий, в которой Мел Брукс вернулся в живую форму, к лучшему и на благо. хуже... В значительной степени забавные вещи работают в стиле «хохот вопреки самому себе». Руководство по фильму Леонарда Малтина выдало фильму полторы секунды. возможных четырех звезд и заявил, что приколы «варьируются от веселых до ужасных. Через какое-то время нет больше импульса, и все это остается неизменным, несмотря на усилия большого количества комедийных актеров ».

Джонатан Розенбаум всегда считал фильм виноватым удовольствием, написав, что« чудесный материал - это так забавно, что это делает большинство ужасных вещей терпимыми... Имейте в виду, что Брукс более вербальный, чем визуальный ориентир, и вы будете щедро вознаграждены. "

Кассовые сборы

Фильм открылся в 484 кинотеатрах в те же выходные, что и В поисках утраченного ковчега и Битва титанов, и занял четвертое место за выходные с брутто в 4,8 миллиона долларов, после Raiders, Clash и Прекрасные мечты Чича и Чонга. При средней цене за экран в 10 000 долларов это был самый высокий показатель открытия Брукса для каждого экрана. Несмотря на хорошее начало, плохая молва повлияла на его кассовые сборы. 31,7 миллиона долларов, это считалось коммерческим разочарованием, потому что фильм хорошо «отслеживал», а предыдущие фильмы Брукса были такими успешными.

Домашние медиа

История мира, часть I была выпущена на DVD. Согласно MPAA, ему был присвоен рейтинг «R» за «грубый сексуальный юмор, брань, комическое насилие, секс и нагота, а также употребление наркотиков». В мае 2010 года он был выпущен на blu-ray.

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: История мира, часть I
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:08:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте