Зорро | |
---|---|
Обложка для Dynamite Entertainment Зорро # 2 (март 2008 г.) Майк Мэйхью | |
Первое появление | All-Story Weekly (август 1919) |
Создано | Джонстон МакКалли |
Актер | |
Информация во вселенной | |
Полное имя | Дон Диего де ла Вега |
Псевдоним | Зорро |
Пол | Мужчина |
Профессия | Дворянин, линчеватель |
Национальность | Новый испанец / Мексиканец |
Зорро (Испанский для 'Лиса') - вымышленный персонаж, созданный в 1919 году американским pulp писателем Джонстоном Маккалли и появляющийся в произведениях, происходящих в Пуэбло в Лос-Анджелесе. А ngeles в эпоху Испанской Калифорнии (1769–1821). Обычно его изображают в образе лихого линчевателя в маске, который защищает простолюдинов и коренные народы Калифорнии от коррумпированных и тиранических чиновников и других злодеев. Его фирменный полностью черный костюм включает в себя накидку, шляпу, известную как sombrero cordobés, и маску, закрывающую верхнюю половину лица.
В рассказах за голову Зорро назначена высокая награда, но он слишком искусен и хитр, чтобы неуклюжие власти не смогли уловить его, и ему также нравится публично унижать их. Из-за этого горожане стали называть его «Эль Зорро» из-за его лисьей хитрости и обаяния. Зорро - акробат и эксперт в различном оружии, но чаще всего он использует свою рапиру, которую он часто использует, чтобы вырезать начальную букву Z на побежденных противниках. и другие предметы, чтобы «подписать свою работу». Он также опытный наездник, его верный конь - черный конь по имени Торнадо.
Зорро - секретная личность дона Диего де ла Вега (первоначально Дон Диего Вега ), молодой человек, единственный сын Дона Алехандро де ла Вега, богатейшего землевладельца Калифорнии, в то время как мать Диего умерла. В большинстве версий Диего научился фехтованию, когда учился в университете в Испании, и создал замаскированное альтер-эго после того, как его неожиданно вызвал домой отец, потому что Калифорния попала в руки деспотичного диктатора. Диего обычно показывают живущим со своим отцом в огромной гасиенде, которая содержит ряд секретных ходов и туннелей, ведущих к секретной пещере, иногда называемой «Лисий логово», которая служит штаб-квартирой для операций Зорро и Тайник Торнадо. Чтобы отвлечь подозрения о своей личности, Диего скрывает свои боевые способности, а также притворяется трусом и фопом.
Зорро дебютировал в романе 1919 года Проклятие Капистрано, первоначально подразумевается как отдельная история. Однако успех экранизации 1920 года Метка Зорро с Дугласом Фэрбенксом в главной роли убедил Маккалли написать больше историй о Зорро примерно на четыре десятилетия: персонаж был показан в пяти сериалах. рассказов и 57 рассказов, последний из которых появился в печати посмертно в 1959 году, через год после его смерти. «Проклятие Капистрано» было продано более 50 миллионов экземпляров, став одной из самых продаваемых книг всех времен. В то время как остальные рассказы Маккалли о Зорро не пользовались такой же популярностью, поскольку большинство из них никогда не переиздавалось до 21 века, этот персонаж также появляется в более чем 40 фильмах и в десяти телесериалах, самым известным из которых является «Дисней» Зорро, сериал 1957–1959 годов, в главной роли Гай Уильямс. Другие медиа с участием Зорро включают рассказы других авторов, аудио / радио драмы, комиксы и ленты, сценические постановки и видеоигры.
Являясь одним из самых ранних примеров вымышленного мстителя в маске с двойной личностью, Зорро вдохновил на создание нескольких похожих персонажей в журналах и других СМИ и является предшественником супергероев американских комиксов, где Бэтмен проводит особенно близкие параллели с персонажем.
Зорро дебютировал в романе Джонстона МакКалли Проклятие Капистрано, сериализованном в пяти частях между августом 9 и 6 сентября 1919 г. в журнале pulp Еженедельник All-Story. История изначально задумывалась как самостоятельная история, и в развязке истинная личность Зорро раскрывается всем.
Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд во время своего медового месяца выбрали эту историю в качестве первой картинки для своей новой студии United Artists, начало кинематографическая традиция персонажа. Роман был адаптирован как фильм Знак Зорро (1920), в котором Фэрбенкс спродюсировал, был соавтором сценария и сыграл главную роль в роли Диего / Зорро. Фильм имел коммерческий успех, и при переиздании рассказа МакКалли в 1924 году издателем Grosset Dunlap использовалось то же название, что позволило извлечь выгоду из популярности фильма. Роман с тех пор был переиздан с использованием обоих названий.
В ответ на общественный спрос, вызванный фильмом, Маккалли написал еще более шестидесяти рассказов о Зорро, начиная с 1922 года с «Дальнейших приключений Зорро», которые также были опубликованы в еженедельнике Argosy All-Story Weekly. В том же году Фэрбенкс получил права на экранизацию сиквела. Однако продолжение Фэрбенкса, Дон Кью, сын Зорро (1925), было больше основано на романе Дона Кью «История любви» 1919 года, написанном дуэтом мать-сын Кейт Причард и Хескет Хескет-Причард, чем "Дальнейшие приключения". Таким образом, Маккалли не получил должного внимания к фильму.
Сначала создание новых историй Зорро происходило с нерегулярными интервалами: третий роман, Зорро снова едет (не путать с театральным сериалом 1937 года) был опубликован в 1931 году., через девять лет после второго. Затем, между 1932 и 1941 годами, Маккалли написал четыре рассказа и два сериализованных романа. Рассказы Зорро публиковались гораздо чаще в период с 1944 по 1951 год, когда Маккалли опубликовал 52 рассказа с персонажем для журнала West Magazine. «Зорро едет по следу!», Который появился в журнале «Вестерн» Макса Брэнда в 1954 году, - это последний рассказ, опубликованный при жизни автора, и предпоследний рассказ в целом. Последний, «Маска Зорро» (не путать с фильмом 1998 года), был опубликован посмертно в «Мужских рассказах» в 1959 году. Эти рассказы игнорируют публичное раскрытие Зорро своей личности.
«Проклятие Капистрано» было продано более 50 миллионов копий, став одной из самых продаваемых книг всех времен. По большей части другие рассказы Маккалли о Зорро оставались незамеченными и не публиковались до 21 века. Bold Venture Press собрала все рассказы Маккалли о Зорро «Зорро: Полные приключения целлюлозы» в шести томах.
За эти годы было снято более 40 фильмов с названиями Зорро, в том числе Знак Зорро, классический фильм 1940 года с Тайроном Пауэром в главной роли. Персонаж также был показан в десяти телесериалах, самым известным из которых был снятый Диснеем сериал Зорро 1957–1959 годов с Гаем Уильямсом в главной роли. Зорро появляется в нескольких рассказах, написанных другими авторами, в комиксах и репортажах, в сценических постановках, видеоиграх и других средствах массовой информации. Маккалли умер в 1958 году, когда Зорро был на пике популярности благодаря сериалу Disney.
В Проклятие Капистрано сеньор Зорро стал преступником в пуэбло Лос-Анджелеса в Калифорнии «, чтобы отомстить за беспомощных, наказать жестоких политиков, помочь угнетенные »и окрестили« Проклятием Капистрано ». В романе широко представлены как Дон Диего Вега, так и Зорро, но тот факт, что это одно и то же лицо, не раскрывается читателю до конца книги. По сюжету Диего и Зорро завязывают роман с Лолитой Пулидо, бедной дворянкой. В то время как Лолита не впечатлена Диего, который притворяется бесстрастным fop, ее привлекает лихой Зорро. Главный злодей - капитан Рамон, тоже не спускающий глаз с Лолиты. Среди других персонажей - сержант. Педро Гонсалес, враг Зорро, но друг Диего; Глухонемой слуга Диего Бернардо; его союзник, Фрай (Брат) Фелипе; его отец Дон Алехандро Вега, самый богатый землевладелец Калифорнии и вдовец; Дон Карлос Пулидо и его жена Донья Каталина, родители Лолиты; и группа дворян (кабальеро), которые сначала охотятся на Зорро, но затем склоняются на его сторону.
В более поздних рассказах Маккалли представляет таких персонажей, как пираты и коренные американцы, некоторые из которых знают личность Зорро.
В более поздних рассказах Маккалли фамилия Диего стала де ла Вега. На самом деле писатель был дико непоследователен. Первый журнальный сериал закончился тем, что злодей погиб, а Диего публично разоблачил как Зорро. Но в сиквеле злодей был жив, и в следующей записи двойная личность оставалась секретной.
Несколько постановок Зорро расширили подвиги персонажа. Во многих продолжениях изображен молодой персонаж, который принимает мантию Зорро.
Действие рассказов Маккалли происходит в эпоху Испанской Калифорнии (1769–1821), и, хотя точные годы часто неясны, присутствие Пуэбло в Лос-Анджелесе означает, что истории не могут произойти раньше 1781 год, год основания. Некоторые медиа-адаптации истории Зорро помещают его в более позднюю эпоху мексиканской Калифорнии (1821–1848).
Визуальный мотив персонажа обычно представляет собой черный костюм с черной струящейся испанской накидкой или плащом, черную шляпу с плоскими полями, известную как sombrero cordobés, и черный вретище маска, закрывающая верхнюю половину головы. Иногда маска состоит из двух частей: основным элементом является ткань с завязанными глазами и прорезями для глаз, а другим элементом является бандана на голове, так что она закрывается, даже если шляпа снята: это маска. носили в фильме Знак Зорро (1920) и в телесериале Зорро (1957–1959). В других случаях маска представляет собой единое целое, объединяющее оба элемента, описанные выше: эта маска была введена в Знак Зорро (1940) и встречается во многих современных версиях. Маска Зорро также иногда изображалась как закругленная маска домино, которую он носил без банданы. В его первом появлении плащ Зорро фиолетовый, его шляпа обычно называется «широким сомбреро», а маска из черной тканевой вуали с прорезями для глаз закрывает все его лицо. Другие особенности костюма могут отличаться.
Его любимое оружие - рапира, которую он также использует, чтобы часто оставлять свой отличительный знак, разрез Z тремя быстрыми ударами, на побежденных противниках. и другие предметы, чтобы «подписать свою работу». Он также использует другое оружие, в том числе кнут и пистолет.
. лис никогда не изображался как эмблема Зорро. Он используется как метафора лукавства персонажа, например, в текстах песен «Зорро, 'Лисица', такая хитрая и свободная...» из темы телесериала Disney.
Его героическая поза состоит в том, что он поднимается на коне, Торнадо, часто салютует рукой или высоко поднимает меч. В логотипе компании Zorro Productions, Inc. используется изображение Зорро, стоящего на коне с высоко поднятым мечом.
Зорро ловкий атлет и акробат, использующий кнут в качестве гимнастического снаряжения, чтобы прыгать через щели между городскими крышами, и очень способен приземлиться с большой высоты и упасть. Хотя он является мастером фехтования и стрелком, он не раз демонстрировал свое мастерство в рукопашном бою против множества противников.
Его расчетливая и точная ловкость тактика позволила ему использовать два основных оружия, меч и кнут, как продолжение своей ловкой руки. Он никогда не использует грубую силу. Вместо этого, что более вероятно, он использует свой лисьий и хитрый ум, а также хорошо отработанную технику, чтобы перехитрить противника.
В некоторых версиях Зорро держит кинжал среднего размера заправленным в левый ботинок на всякий случай. Он использовал свою накидку как слепую, путевую повязку и обезоруживающее средство. Сапоги Зорро также иногда утяжеляются, как и его шляпа, которую он бросил в стиле фрисби в качестве эффективного существенного предупреждения для врагов. Но чаще всего он использует психологическое издевательство, чтобы разозлить своих противников, чтобы их можно было координировать в бою.
Зорро - опытный наездник. Имя его угольно-черного коня менялось с годами. В «Проклятии Капистрано» он не назван. В телесериале Диснея Зорро лошадь получила имя Торнадо, которое было сохранено во многих более поздних адаптациях. В большинстве версий Зорро держит Торнадо в секретной пещере, связанной с его гасиендой с системой секретных проходов и туннелей.
Представление Маккалли о группе людей, помогающих Зорро, часто отсутствует в других версиях персонажа. Исключение составляет Боевой легион Зорро (1939), где Рид Хэдли в роли Диего. В версии Дугласа Фэрбенкса ему также помогает группа людей в масках. В рассказах Маккалли Зорро помогал глухонемой по имени Бернардо. В телесериале Диснея Зорро Бернардо не глухой, но притворяется им и служит секретным агентом Зорро. Он - способный и бесценный помощник Зорро, иногда надевая маску, чтобы усилить шараду своего хозяина. Телесериал Зорро на семейном канале заменяет Бернардо подростком по имени Фелипе, которого играет Хуан Диего Ботто, с аналогичной инвалидностью и притворством.
В «Проклятии Капистрано» Диего описывается как « прекрасный юноша, отличной крови и двадцати четырех лет, отметил продолжительность El Camino Real своим небольшим интересом к действительно важным вещам жизни ". Также говорится, что «Дон Диего не был похож на других чистокровных молодых людей того времени. Оказалось, что он не любил действия. Он редко носил свой меч, за исключением стиля и одежды. Он был чертовски вежлив со всеми женщинами и не обращал внимания ни на кого... Те, кто знал дона Диего лучше всех, заявляли, что он зевал по десять раз в день ». Несмотря на то, что он горд, как подобает своему классу (и, казалось бы, равнодушен к низшим классам), он избегает действий, редко носит свой меч, кроме моды, и равнодушен к романам с женщинами. Это, конечно, прикол. В конце романа Диего объясняет, что планировал свою двойную личность с пятнадцати лет:
«Это началось десять лет назад, когда мне было всего пятнадцать лет», - сказал он. «Я слышал рассказы о преследованиях. Я видел своих друзей, слабых, раздраженных и ограбленных. Я видел, как солдаты избивали старого туземца, который был моим другом. И тогда я решил сыграть в эту игру.
« Это было бы Я знал, что это сложная игра. Поэтому я притворился, что у меня мало интереса к жизни, чтобы мужчины никогда не связали мое имя с именем разбойника, которым я ожидал стать. Втайне я практиковался в верховой езде и научился обращаться с клинком… «
« Клянусь святыми, он сделал », - прорычал сержант Гонсалес.
« Половиной меня был томный дон Диего. вы все знали, а другая половина была Проклятием Капистрано, которым я надеялся однажды стать. А потом пришло время, и моя работа началась. "
" Это странная вещь, которую нужно объяснять, сеньоры. В тот момент, когда я надел плащ и маску, во мне отпала часть дона Диего. Мое тело выпрямилось, новая кровь, казалось, текла по моим венам, мой голос стал сильным и твердым, ко мне пришел огонь! И как только я снял плащ и маску, я снова стал томным доном Диего. Разве это не странно?
Эта часть предыстории была изменена в фильме 1920 года Знак Зорро : Диего недавно вернулся из Испании в начале фильма Позже Зорро рассказывает Лолите, что он научился фехтованию в Испании. Продолжение 1925 года Дон Кью, сын Зорро расширяет эту концепцию, говоря, что: «Хотя дом Де Вегаса уже давно находится на земле Калифорнии, старший сын каждого нового поколения возвращается в Испанию на период путешествия и учебы ". Фильм 1940 года Знак Зорро сохраняет идею о том, что Диего учится фехтованию в Испании, и добавляет идею о том, что его неожиданно вызвал домой его отец Дон Алехандро, когда Калифорния попала в руки диктатора. Обе идеи затем будут включены в большую часть пересказа предыстории персонажа.
Изображение личности Диего Маккалли с небольшими вариациями используется в большинстве СМИ Зорро.
Заметным исключением из этого изображения является диснеевский Зорро (1957–59), где Диего, несмотря на использование оригинального фасада в начале сериала, вместо этого становится страстным и сострадательным борцом за справедливость и просто маскируется под «самого неумелого фехтовальщика во всей Калифорнии». В этом шоу все знают, что Диего хотел бы сделать то, что делает Зорро, но думают, что у него нет навыков.
Зорро (1990–1993) The Family Channel развивает эту концепцию дальше. В то время как Диего делает вид, что не умеет обращаться с мечом, остальная часть его фасада на самом деле преувеличивает его реальные интересы. Диего на самом деле хорошо разбирается в искусстве, поэзии, литературе и науке. Его фасад делает вид, что интересуется только этими вещами и не интересуется фехтованием или действием. В этой версии истории у Зорро также есть хорошо оборудованная лаборатория в его скрытой пещере.
Историческая личность, наиболее часто ассоциируемая с персонажем Зорро, - это Хоакин Мурриета, чья жизнь была беллетризована в романе 1854 года, написанном Джон Роллин Ридж. В фильме 1998 года Маска Зорро (вымышленный) брат Мурриеты Алехандро становится преемником Диего в роли Зорро. Как герой с тайной личностью, который насмехается над своими врагами, подписывая свои дела, Зорро находит прямого литературного предшественника в лице сэра Персиваля Блейкни, героя Скарлет Пимпернель сериала автора Эмма Орчи.
Персонажнапоминает другие фигуры, такие как Робин Гуд, Лис Рейнард, Саломон Пико, Мануэль Родригес Эрдоиза, и Тибурчо Васкес. Другой возможный исторический источник вдохновения - Уильям Лэмпорт, ирландский солдат, живший в Мексике в семнадцатом веке. Его жизнь была предметом художественной книги Висенте Рива Паласио ; Ирландский Зорро (2004) - недавняя биография. Другой - Эстанислао, йокут человек, возглавивший восстание против миссии Сан-Хосе в 1827 году.
1890-е ужасный пенни. Отношение к персонажу Джека на пружинном каблуке как к мстителю в маске, возможно, вдохновило на некоторые аспекты героической личности Зорро. Джек на весенних каблуках изображался как дворянин, который создал яркое, замаскированное альтер-эго для борьбы с несправедливостью, часто демонстрировал исключительные спортивные и боевые навыки, содержал тайное логово и, как известно, вырезал букву «S» на стенах с его рапирой как визитной карточкой.
Подобно сэру Перси в Алой Пимпернел, дон Диего избегает подозрений, играя роль изнеженного денди, который носит кружева, пишет стихи и избегает насилия. Полностью черный костюм из фильма Фэрбенкс, который с вариациями остался стандартным костюмом для персонажа, вероятно, был адаптирован из персонажа сериала Стрела Всадник в маске (1919). Этот персонаж был первым мексиканским всадником в черной маске на черной лошади, появившимся на серебряном экране. Костюм Фэрбенкса в «Знаке Зорро», выпущенном в следующем году, напоминал костюм Всадника с небольшими отличиями в маске и шляпе.
Оригинальные рассказы публиковались в журналах по целлюлозе с 1910-х по 1950-е годы. Большинство из них оставались неопубликованными в виде книг до серии сборников Zorro: The Complete Pulp Adventures, выпущенных в 2016 и 2017 годах.
The character has been adapted for over forty films. They include:
Despite the title and a credit to McCulley, Zorro 's Black Whip (1944), with Linda Stirling as an 1880s masked avenger known as The Black Whip, has nothing to do with Zorro.
Турция:
Индия:
Примечание: неофициальные средства, не включенные в официальный список фильмов на zorro.com
Американские сериалы - живое действие
Американский сериал - анимационный
Международный сериал
В связи с популярностью сериала Disney в 1958 году The Topps Company выпустила набор из 88 карточек с кадрами из фильма того года. Карты были редкими и стали предметами коллекционирования. В том же году компания Луи Маркса выпустила различные игрушки Zorro, такие как шляпы, мечи, игрушечные пистолеты и игровой набор, а компания Lido также сделала пластиковые фигурки.
Основная линейка игрушек, основанная на классических персонажах, мотивах и стиле Зорро, выпущена итальянским игрушечным гигантом Giochi Preziosi, владелец лицензии на владение игрушками. Ассортимент игрушек разработан Pangea Corporation и выпущен во всем мире в 2005 году и включает фигурки в различных масштабах, интерактивные игровые наборы и предметы для ролевых игр. Также были представлены новые оригинальные персонажи, в том числе сеньор Муэрте, который служил фольгой Зорро.
В 2007 году бразильский производитель игрушек Gulliver Toys лицензировал права на Zorro: Generation Z, который был разработан совместно BKN и Pangea Corporation. Ассортимент игрушек создавался одновременно и в увязке с анимационной программой.
В 2011 году американская компания по производству предметов коллекционирования Triad Toys выпустила 12-дюймовую фигурку Zorro.
Зорро появлялся во многих сериях комиксов на протяжении десятилетий. В Hit Comics # 55, опубликованном Quality Comics в ноябре 1948 года, Зорро вызывает Kid Eternity, но в этой версии он имеет только кнут и не носит маски.
Dell Comics опубликовал Зорро в Four Color Comics # 228 (1949), 425 (1952), 497 (1953), 538 (1954), 574 (1954), 617 (1955) и 732. (1957). В этих рассказах использовались иллюстрации Эверетта Раймонда Кинстлера (# 497, 538 и 574), Боба Фуджитани, Боба Корреа и Альберто Джолитти.
У Делла также была лицензия на публикацию комиксов Disney в США и после запуска сериала Disney Зорро в 1957 г. в период с февраля 1958 г. по сентябрь 1959 г. опубликовал еще семь выпусков журнала «Четыре цвета», посвященных Зорро, по лицензии. рассказы с изображением работы Алекса Тота. В декабре 1959 года Dell начала публикацию отдельного названия Zorro под лицензией Disney, начинающееся с номера 8 и продолжалось до выпуска 15 (сентябрь 1961 года). Затем появился персонаж в четырех рассказах, опубликованных в ежемесячном журнале Комиксы и истории Уолта Диснея (также опубликованном Dell), по одному рассказу в выпуске с № 275 (август 1963 г.) до № 278 (ноябрь 1963 г.).): это были последние рассказы о Зорро, созданные в США по лицензии Disney. Однако Disney выпустил больше историй с 1964 по 1978 год в рамках Disney Studio Program, подразделения, выпускающего истории из комиксов исключительно для зарубежного потребления. Помимо публикации американских рассказов и рассказов студии Disney, многие иностранные издатели также выпустили свои собственные оригинальные рассказы по лицензии Disney: эти страны: Нидерланды (1964–1967), Чили (1965–1974), Италия (1969–1971), Бразилия (1973–1983), Франция (1974–1986) и Германия (1980 –1982).
Gold Key Comics начали еще одну лицензированную серию Disney Zorro за период 1966 года, но как и их современная серия Lone Ranger, в ней использовались только материалы, перепечатанные из более ранних комиксов Dell и свернутые после 9 выпусков в марте 1968 года. Персонаж бездействовал в течение следующих двух лет, пока не был возрожден Marvel Comics в 1990 году для галстука из 12 выпусков -в телесериале Дункана Регера Зорро. На многие из этих комиксов были обложки Алекса Тота.
В 1993 году Topps Comics издали 2-выпускную ограниченную серию Дракула против Зорро, за последовала серию из 11 выпусков Зорро. Топпс также опубликовал две ограниченные серии «Леди Рохайд», продолжение рассказов о Зорро, создателя писателя Доном МакГрегором и художником Майком Мэйхью. Впервые МакГрегор написал сценарий экранизации ограниченной серии фильма Маска Зорро для Image Comics.
Ежедневная газета и воскресная лента также были опубликованы в конце 1990-х. Это было написано МакГрегором и предоставлено Томом Йейтсом. Papercutz когда-то опубликовал серию о Зорро и графические романы. Эта версия нарисована в стиле манга.
Dynamite Entertainment перезапустили персонажа с помощью 20-выпускной серии Zorro, которая выходила с 2008 по 2010 год, написана Мэттом Вагнером и нарисована художниками. Издательство также выпустило ранее неопубликованную сказку под названием «Матансас» Дона МакГрегора и художника Майка Мэйхью. Зорро (здесь потомок 1930-х годов) также появляется в масках ограниченной серии из восьми выпусков Dynamite 2013 вместе с Green Hornet и Kato, The Shadow и Паук. Его написал Крис Роберсон с артом Алекс Росс и Деннис Калеро.
Dynamite Entertainment также опубликовали серию из семи выпусков под названием Django / Zorro с ноября 2014 года по май. 2015, объединив Зорро с персонажем Джанго Фрименом из фильма Квентина Тарантино Django Unchained (2012). Сериал был написан в соавторстве с Тарантино и Мэттом Вагнером, а искусство - Эстив Поллс.
В 2018 году American Mythology взяла лицензию и запустила серию «Легендарные приключения Зорро», написанную Жан-Мари Надо и нарисованную Робертом. Rigot и ограниченная серия «Зорро: Мечи ада», написанная Дэвидом Аваллоне и иллюстрированная Роем Алланом Мартинесом.
За прошедшие годы были опубликованы различные английские переизданные тома. К ним защищаются, но не ограничиваются:
Было произведено около 65 живых отдельных постановок Зорро. К ним традиционные театральные постановки, комедии, мелодрамы, мюзиклы, детские спектакли, каскадерские шоу и балеты. Вот некоторые примеры:
О рекламе выпуск Зорро 1957 года на тему Зорро из сериала Дисней, главный вокал - Генри Кальвин, актер, сыгравший сержанта Гарсиа в программе. Песня была написана Джимми Доддом.
The Chordettes исполнила единственную версию песни, дополненную «Звуками Z» и отрывком из трека лошади Зорро, который слышен в конце песни.. Песня стала хитом номер 17 в 1958 году по версии Billboard Charts.
В 1964 году Анри Сальвадор спел «Zorro est arrivé». Он рассказывает с детской точки зрения, как это интересно, когда злодей угрожает убить женщину в телесериале. Но каждый раз, к его облегчению, на помощь приходит «великий и прекрасный» Зорро. В то время было снято раннее музыкальное видео.
Альбом Элиса Купера 1982 года Zipper Catches Skin включает песню "Zorro's Ascent", которая повествует о том, что Зорро грозит смертью.
Песня 1999 года "El Corona" группы Suburban Legends рассказывает историю "Дона Диего", "hombre en negro" ("человек в черном"), "высокого испанца с острый меч, «который был» в Лос-Анджелесе и защищал людей от неназванного коррумпированного правителя.
Статусы авторских прав и товарных знаков персонажа и историй Зорро оспариваются. Большинство работ франшизы Зорро по-прежнему защищены правом, но есть по крайней мере три исключения: роман 1919 года Проклятие Капистрано, фильм 1920 года Метка Зорро и 1922 года Дальнейшие приключения Зорро находятся в общественное достояние в Штатах, поскольку они публично появились до 1923 года. Компания под названием Zorro Productions, Inc. утверждает, что она «контролирует всемирные торговые марки и авторские права на имя, визуальное сходство и характер Зорро». Кроме того, в нем говорится: «[t] несанкционированное, нелицензионное использование имени, персонажа и или изображения« Зорро »является нарушением государственного и федеральных законов».
В 1999 г. TriStar Pictures, подразделение Sony Pictures, подало в суд на компанию Del Taco, Inc. из-за рекламной кампании ресторана быстрого питания, которая якобыала требования Zorro Productions в отношении торговой марки персонажа Зорро. Sony и TriStar заплатили Zorro Productions, Inc. лицензионные сборы за фильм 1998 года Маска Зорро. В своем постановлении от августа 1999 года судил, что он не аннулирует товарные знаки Zorro Productions в результате аргументов ответчика о том, что авторские права на Zorro находятся в общественном достоянии или принадлежат третьим лицам.
Тесси Сантьяго как Королева Мечей Знак Зорро (1920), в главной роли Дуглас Фэрбенкс, не защищен авторскими правамиСпор имел место в 2001 году в деле Sony Pictures Entertainment v. Fireworks Ent. Группа. 24 января 2001 г. Sony Pictures, TriStar Pictures и Zorro Productions, Inc. подали в суд на Fireworks Entertainment, Paramount Pictures и Mercury Entertainment, утверждая, что Телесериал « Королева мечей » нарушил авторские и товарные знаки Зорро и связанных персонажей. Королева мечей - это телесериал 2000–2001 годов, действие которого происходит в Испанской Калифорнии в начале 19, в котором герой носил черный костюм с красным поясом и демонстрировал сходство с персонажем Зорро, включая меч. - боевые навыки, использование хлыста и боласа, а также навыки верховой езды.
Зорро Продакшнс, Инк. Утверждала, что ей принадлежат авторские права на оригинального персонажа, потому что Джонстон Маккалли передал свои права на Зорро Митчеллу Герцу в 1949 году. Герц умер в 1961 году, и его имущество было передано его детям, которые создали Zorro Productions, Inc. Компания Fireworks Entertainment утверждала, что первоначальные права уже были переданы Дугласу Фэрбенксу-старшему в 1920 году, и представила документы, что это было юридически подтверждено в 1929 году, а также подтверждающие права по-прежнему действительны..
Суд постановил, что «поскольку авторские права на Проклятие Капистрано и Знак Зорро истекли в 1995 году или раньше, персонаж Зорро стал общественным достоянием». Судья Коллинз также заявил, что: «Довод истцов о том, что у них есть товарный знак в Зорро, поскольку они лицензировали других на использование Зорро, однако, является надуманным. Он предполагает, что ZPI имеет право требовать лицензий на использование Zorro ». Судья Коллинз предоставил свое решение после безальтернативного ходатайства, поданного Sony Pictures, TriStar Pictures и Zorro Productions, Inc.
В другом судебном иске в 2010 году Zorro Productions, Inc. подала в суд на Mars, Incorporated, изготовителей шоколадных конфет MM и рекламного агентства BBDO Worldwide над рекламой костюма в стиле Зорро. Дело было урегулировано («каждая сторона несет свои собственные расходы, понесенные в связи с этим, включая гонорары и издержки своего адвоката») 13 августа 2010 г.
В марте 2013 г. Роберт В. Кабелл, автор Z - Musical of Zorro (1998), подала еще один иск против Zorro Productions, Inc. В иске утверждено, что персонаж Зорро находится в общественном достоянии и что регистрация товарных знаков Zorro Productions, Inc., следовательно, являются мошенническими. В октябре 2014 года иск Кэбелла был отклонен, и судья постановил, что штат Вашингтон (где было подано дело) не обладает юрисдикцией в этом вопросе. Однако судья отменил свое решение и передал дело в Калифорнию. В мае 2017 года окружной судья США Давила удовлетворил ходатайство Zorro Productions, Inc. об отклонении иска Cabell об отмене федеральных регистраций товарных знаков. Кэбелл не подал апелляцию.
В июне 2015 года юридический спор Роберта В. Кабелла с Zorro Productions, Inc. привел к тому, что Товарный знак Сообщества для «Zorro» был объявлен недействительным Управлением гармонизации Европейского Союза в Внутренний рынок классов 16 и 41. Это следует за постановлением «Виннету» Первого. апелляционного совета Управления, в котором Апелляционный совет постановил, что имя известного персонажа может охраняться в качестве товарного знака в этих классах. Zorro Productions подала апелляцию на это решение, и 19 декабря 2017 года Четвертый апелляционный совет EUIPO отменил решение суда низшей инстанции, объявил оспариваемые товарные знаки действительными, и потребовал, чтобы Cabell оплатила судебные издержки, апелляцию и Zorro Productions. судебные издержки и издержки. Zorro Productions, Inc. владеет примерно 1300 другими товарными знаками ZORRO по всему миру.
Фильм 1936 года Прибывают дружинники показывает линчевателя в маске в костюме, похожем на Зорро, что привело к тому, что несколько стран назвали фильм в честь Зорро: фильм получил название Zorro l'indomptable во Франции, Zorro - Der blutrote Adler в Германии, Zorro - den blodrøde ørn в Дании и Zorro - veripunainen kotka в Финляндии. Главного героя играет Роберт Ливингстон, который сыграет настоящим Зорро в фильме Смелый Кабальеро, также выпущенном в 1936 году.
Всадник в маске, основной талисман из Техасского технологического университета похож на Зорро. Первоначально называвшийся «Призрачный гонщик», это был неофициальный талисман, который появился в нескольких играх в 1936 году, а стал официальным талисманом чаши Gator Bowl 1954 года.
Являясь одним из самых ранних примеров вымышленного мстителя в маске с двойной личностью, Зорро вдохновил на создание нескольких похожих персонажей в журналах и других СМИ и предшественником супергероев американских комиксов. Боб Кейн считает, что Зорро вдохновил его на создание персонажа Бэтмен, созданного в 1939 году. Как и Дон Диего де ла Вега, Брюс Уэйн богат, наследник богатства, созданного его родителями. Его повседневная личность побуждает других думать о нем как о поверхностном, глупом и равнодушном, чтобы отбросить подозрения. Мини-сериал Фрэнка Миллера из комиксов Возвращение Темного рыцаря (1986) и Темный рыцарь снова наносит удар (2001–2002 гг.), Оба содержат несколько упоминаний Зорро, таких как Бэтмен пишет букву Z на побежденном противнике. В более поздних рассказах о происхождении Бэтмена родители Брюса Уэйна убиты грабителем, когда семья покидает показ фильма 1940 года Метка Зорро, в главной роли Тайрон Пауэр.
Зорро вдохновил аналогичную кашу. персонаж, известный как Эль Койот, который был создан в 1943 году Хосе Мальорки. Образец супергероя по имени Лис, появляющийся в дополнении Supers к ролевой системе GURPS, также основан на Зорро.
В сериале 1954 Человек со стальным кнутом Республика изображен герой в маске, похожий на Зорро, по имени Эль Латиго. Республика ранее выпустила пять сериалов о Зорро в период с 1937 по 1949 год, но с тех пор потеряла лицензию на персонажа и больше не могла его использовать. В сериале часто используются стоковые кадры из всех пяти сериалов о Зорро, причем сцены, изначально показывающие Зорро, теперь интерпретируются как показ Эль Латиго: в результате этого костюм и форма тела Эль Латиго постоянно меняются. сцены, даже становясь женщиной в сценах из фильма Черный хлыст Зорро (1944).
Музыкальная комедия 1956 года Судебный шут показывает борца за свободу в маске по имени Черный Лис (играет Эдвард Эшли ), который сочетает в себе аспекты мультсериала Зорро и Робина Гуда.
Hanna-Barbera Productions Пикси, Дикси и мистер Джинкс (1958- 1961) изображал зорро-подобного персонажа с маской, плащом и мечом, известного в эпизоде «Мышиная метка» (1959). Анимационный сериал Hanna-Barbera Production Шоу Quick Draw McGraw (1959–1962) показывает Эль Кабонга, альтернативного персонажа главного героя Quick Draw McGraw, который частично основан на Зорро.
В мультсериале Лига Справедливости (2001–2004) персонаж DC Comics, Эль Диабло, имеет поразительное сходство с Зорро в том, что он носит шляпа, маска, пояс и накидка того же стиля. Главное отличие в том, что его основное оружие - кнут. Версия Эль Дьябло на Лазарусе Лейне появляется в Неограниченная Лига Справедливости (2004–2006), озвученная Нестором Карбонеллом. Хотя он был разработан после его комического появления, в него были добавлены элементы внешнего вида Зорро. В эпизоде «The Once and Future Thing » (2005) он появляется рядом с Pow Wow Smith, Bat Lash и Джона Хекс.
В 2015 году на конгрессе M7 Con Western, проходившем в Los Angeles Convention Center, был показан отрывок из истории Зорро в кино и на телевидении. Презентация была сосредоточена на великих актерах Зорро, включая Дугласа Фэрбенкса, Тайрона Пауэра, Гая Уильямса и Дункана Регера. Маэстро Рамон Мартинес и актер Алекс Круз провели живую демонстрацию испанского стиля фехтования, известного как Ла Вердадера Дестреза. Эти двое сражались вживую как Зорро и Команданте, к большому удовольствию публики.
Пещера, которая использовалась в качестве места съемок в различных постановках Зорро, теперь известна как «Пещера Зорро» и остается на месте. спрятанный за комплексом кондоминиумов, на земле, которая когда-то была Iverson Movie Ranch в Чатсуорте, Калифорния., признанным самым широко снимаемым местом съемок на открытом воздухе в истории Голливуда.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Зорро. |