Баронесса Орчи

редактировать
Британский писатель и драматург венгерского происхождения

Баронесса (Эмма) Орчи
Портрет баронессы Эммы Орчи работы Бассано Портрет баронессы Эммы Орчи от Бассано
РодиласьЭмма Магдольна Розалия Мария Йозефа Борбала Орчи де Орчи. 23 сентября 1865 (1865-09-23). Тарнаёрс, Округ Хевес, Венгрия
Умер12 ноября 1947 (1947-11-13) (82 года). Хенли-он-Темз, Южный Оксфордшир, Соединенное Королевство
ПрофессияПисатель
НациональностьВенгер, британец
ЖанрИсторическая фантастика, детективы и приключенческие романы
Известные произведенияАлый Пимпернель. Подсвечники Императора
СупругаМонтегю Барстоу ​​(m.1894; умер в 1942 г.) ​
Дети1

баронесса Эмма Орчи (полное имя: Эмма Магдольна Розалия Мария Йозефа Борбала Орчи де Орчи) (; 23 сентября 1865 - 12 ноября 1947), обычно известная как баронесса Орчи (имя, под которым она была опубликована) или для своей семьи и друзей как Эммуска Орчи, была британской писательницей и драматургом венгерского происхождения. Она наиболее известна своей серией романов с участием Скарлет Пимпернел, альтер-эго сэра Перси Блейкни, богатого английского придурка, который превращается в сообразительного художника-беглеца, чтобы сбежать. спасти злополучную французскую королевскую семью от «Мадам Гильотины» во время Французской революции, утвердив «героя с секретной личностью » в массовой культуре.

Открытие в Вест-Энде в Лондоне 5 января 1905 года «Алая Пимпернель» стала фаворитом британской публики. Некоторые картины Орчи выставлялись в Королевской академии в Лондоне. Во время Первой мировой войны она сформировала Лигу активной службы женщин Англии, неофициальную организацию, целью которой было побуждать женщин убеждать мужчин добровольно поступать на службу в вооруженные силы.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Писательская карьера
  • 3 Дальнейшая жизнь
  • 4 Произношение имени
  • 5 Работы
    • 5.1 Хронология Алого Пимпернеля
  • 6 Фильмография
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Орчи родился в Tarnaörs, County Heves, Венгрия. Она была дочерью композитора барона Феликса Орчи де Орчи (1835–1892) и графини Эммы Васс де Сентегед и Сеге (1839–1892). Ее дед, барон Ласло Орчи (1787–1880), был королевским советником и рыцарем сицилийского ордена Святого Георгия, ее бабушкой была баронесса Магдолна Мюллер (1811–1879). Ее дедушкой и бабушкой по материнской линии были граф Самуэль Васс де Сентегед и Сеге (1815–1879), член венгерского парламента, и Розалия Эпержеши де Каролифейервар (1814–1884).

Родители Эммы уехали из своего имения в Будапешт в 1868 году., опасаясь угрозы крестьянской революции. Они жили в Будапеште, Брюсселе и Париже, где Эмма безуспешно занималась музыкой. Наконец, в 1880 году 14-летняя Эмма и ее семья переехали в Лондон, Англия, где они поселились у своего соотечественника Фрэнсиса Пихлера по адресу 162 Грейт-Портленд-стрит. Орчи посещала школу искусств Западного Лондона, а затем школу изящных искусств Хизерли.

Хотя ей не суждено было стать художником, именно в художественной школе она познакомилась с молодым иллюстратором по имени Генри Джордж Монтегю. Маклин Барстоу, сын английского священника; они поженились в приходской церкви Сент-Мэрилебон 7 ноября 1894 года. Это было началом радостного и счастливого брака, который она описала как «продолжающийся почти полвека, брак совершенного счастья и понимания, совершенной дружбы и единения мыслей.. "

Карьера писателя

У них было очень мало денег, и Орчи начала работать со своим мужем переводчиком и иллюстратором, чтобы пополнить его низкие заработки. Джон Монтегю Орчи-Барстоу, их единственный ребенок, родился 25 февраля 1899 года. Она начала писать вскоре после его рождения, но ее первый роман Императорские подсвечники (1899) потерпел неудачу. Однако она нашла небольшого числа последователей с серией детективных историй в Royal Magazine. Ее следующий роман В царствование Марии (1901) оказался лучше.

В 1903 году она и ее муж написали пьесу по одному из ее рассказов об английском аристократе, сэре Перси Блейкни, Барт., Который спас французских аристократов от французской революции : Алый Пимпернель. Она подала свою новеллизацию под одноименным названием 12 издателям. Ожидая решения этих издателей, Фред Терри и Джулия Нилсон приняли пьесу к постановке в лондонском Вест-Энде. Первоначально он собирал небольшую аудиторию, но спектакль четыре года шел в Лондоне, побил множество сценических рекордов, в конечном итоге отыграл более 2000 представлений и стал одним из самых популярных шоу в Великобритании. Он был переведен и выпущен в других странах и претерпел несколько возрождений. Этот театральный успех привел к огромным продажам романа.

Представляя понятие «герой с секретной личностью » в популярной культуре, Скарлет Пимпернель демонстрирует характеристики, которые стали бы стандартными соглашениями о супергероях, включая склонность к маскировке, использование подписи. оружие (меч), ​​способность перехитрить и перехитрить своих противников и визитную карточку (он оставляет после себя алый пимпернель при каждом своем вмешательстве). Привлекая внимание к своему альтер-эго, Блейкни прячется за своим публичным лицом медлительного, пижонского плейбоя (как Брюс Уэйн ), а также создает сеть сторонников - Лигу Алого Пимпернеля. это помогает его усилиям.

Орчи написал более дюжины сиквелов с участием сэра Перси Блейкни, его семьи и других членов Лиги Алого Пимпернеля, из которых первый, Я буду Репей (1906) был самым популярным. Последняя книга Пимпернеля, Мам'зель Гильотина, была опубликована в 1940 году. Ни одна из трех ее последующих пьес не соответствовала успеху «Алого Пимпернеля». Она также написала популярные детективы и множество приключенческих романов. Ее леди Молли из Скотланд-Ярда была ранним примером женщины-детектива в качестве главной героини. В других популярных детективных рассказах фигурировал Старик в углу, сыщик, который в основном использовал логику для раскрытия преступлений. Орчи был одним из основателей Клуба детектирования (1930).

Романы Орчи были колоритными, манерными мелодрамами, и она отдавала предпочтение исторической фантастике. Критик Мэри Кэдоган заявляет: «Книги Орчи очень искусны и очень атмосферны». В Гнездо перепелятника (1909), например, злой страж из пуританского Кента обманом заставляет свою красивую, богатую молодую подопечную выйти за него замуж, выдав себя за изгнанного французского принца. Он убеждает свою овдовевшую невестку подстрекать его к этому заговору, в котором она невольно опозорила одного из своих давно потерянных сыновей и обнаружила, что другой убит злодеем. Несмотря на то, что у этого романа не было ссылки на Алый Пимпернель, кроме его общего авторства, издатель рекламировал его как часть "Серии Алого Пимпернеля".

Дальнейшая жизнь

Работа Орчи была настолько успешной, что она смогла купить дом в Монте-Карло, «Вилла Бижу» на авеню де ла Коста, 19 (после снесения), где она провела Вторую мировую войну. Она не смогла вернуться в Лондон до окончания войны. Монтегю Барстоу умерла в Монте-Карло в 1942 году. Оказавшись там одна и не имея возможности путешествовать, она написала свои мемуары «Связи в цепи жизни» (опубликованы в 1947 году).

У нее были сильные политические взгляды. Орчи твердо верил в превосходство аристократии, а также был сторонником британского империализма и милитаризма. Во время Первой мировой войны Орчи сформировала Лигу активной службы женщин Англии, неофициальную организацию, целью которой было побуждать женщин убеждать мужчин добровольно поступать на действительную службу в вооруженных силах. Ее цель состояла в том, чтобы завербовать 100 000 женщин, которые пообещали «убедить каждого знакомого мне мужчину предложить свои услуги своей стране». К ее организации присоединились около 20 000 женщин. Орчи также была категорически против Советского Союза.

Она умерла в Хенли-он-Темзе, Оксфордшир, 12 ноября 1947 года.

Произношение имени

На вопрос, как произнести ее имя, Орчи ответил «Литературному дайджесту»: «Ор-цей. Эммуска - уменьшительное значение« маленькая Эмма »- ударение на первом слоге, s эквивалентно слову sh в английском языке; таким образом, ."

Работы

Переводы
Пьесы
обложка Х. М. Брока «Старика в углу» баронессы Орчи (популярное издание, Greening Co., Лондон, 1910). Смеющийся кавалер был сериализован в Приключении в 1914 году
Сборники рассказов

Человек в углу серии

Серия Алого Пимпернеля

Другие сборники рассказов

Романы
Omnibus editions
Научная литература
  • Ссылки в цепи жизни (автобиография, 1947)

Хронология Алого Пимпернеля

  1. Смеющийся кавалер (1914)
  2. Первый сэр Перси (1921))
  3. Алый Пимпернель (1905)
  4. Сэр Перси возглавляет отряд (1936)
  5. Лига Алого Пимпернеля (1919) - сборник рассказов
  6. I Воздаст (1906)
  7. Неуловимый Pimpernel (1908)
  8. Путь Алого Pimpernel (1933)
  9. Жена лорда Тони (1917)
  10. Эльдорадо (1913)
  11. Мам'зель Гильотина (1940)
  12. Триумф Алой Пимпернели (1922)
  13. Сэр Перси возвращается (1927)
  14. Приключения Алого Пимпернеля (1929) - сборник рассказов
  15. Дитя революции (1932)
  16. «» (1931) - рассказ
  17. Пимпернель и Розмари (1924)
  18. (1933) с Монтегю Барстоу

Фильмография

См. Также

  • icon Портал романов

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 12:56:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте