Комиксы Disney - это комиксы и комиксы полосы с изображением персонажей, созданных компанией Уолта Диснея, включая Микки Мауса, Дональда Дака и дядю Скруджа.
Первые комиксы Диснея были газетные полосы, появившиеся с 1930 г., начиная с комикса о Микки Маусе. Mickey Mouse Magazine, первое издание американского газетного киоска с комиксами Диснея, выпущенное в 1935 году. В 1940 году Western Publishing выпустило давний флагманский комикс, Комиксы Уолта Диснея и Истории, которые выйдут в 750 выпусков в сентябре 2019 года. Дядя Скрудж, выпущенный в 1952 году, достиг номера 450 в июне 2019 года. В последние десятилетия популярность комиксов Disney в США упала..
В остальном мире комиксы Disney имели большой успех, особенно в Европе, где еженедельные журналы по комиксам Disney и ежемесячные дайджесты в мягкой обложке являются национальными бестселлерами.
Первые комиксы Диснея появились в ежедневных газетах, синдицированных King Features, а их производство было выполнено собственными силами отделом комиксов Disney на студии. Первоначально Флойд Готфредсон вместе со своими обязанностями по комиксам о Микки Маусе куал отдел комиксов Диснея с 1930 по 1945 год, Фрэнк Рейли был привлечен к управлению растущим отделом с января 1946 по 1975 год. Грег Кросби планетыл отдел с 1979 по 1989 год..
Ежедневный комикс о Микки Маусе начался 13 января 1930 года, и Микки изображал оптимистичного, ищущего приключений молодого мышонка. Первоначально он был написан Уолтом Диснеем с артом Уба Иверкса и Уина Смита. Начиная с выпуска от 5 мая 1930 года, художественными работами занимался Флойд Готфредсон (часто помогали разные писатели), который также либо писал, либо контролировал непрерывность сюжета (полагаясь на разных писателей, чтобы конкретизировать свои сюжеты.). Готфредсон продолжал выпускать полоски до 1975 года. К 1931 году полоски с Микки Маусом были опубликованы в 60 газетах США, а также в газетах еще двадцати стран.
С самого начала полоски были частью долгой истории. рассказы. Эти введенные символы, такие как Призрачное пятно, Иега Бива и созданный Готфредсоном; Дисней создал Илая Скуинча, племянников Микки, Морти и Ферди Филдмауса и Сильвестра Шистера, которые также были представлены в комиксе.
Начало в 1950-х Готфредсон и писатель Билл Уолш получили указание отказа от сюжетных линий и делать только ежедневные шутки. Готтфредсон продолжал иллюстрировать ежедневную ленту до тех пор, пока не ушел на пенсию 1 октября 1975 года.
После ухода Готфредсона полоса была написана и различными методами. Воскресная страница была переиздана в феврале 1992 года, ежедневная полоса закончилась 29 июля 1995 года.
В 2011 году Fantagraphics Books начали Микки Мауса Уолта Диснея серия, коллекция в твердом переплете пробега Готфредсона на полосе. В период с 2011 по 2018 год было опубликовано в общей сложности 14 томов, в которых собраны все воскресные цветные работы Готтфредсона (два тома) и все его сериализованные ежедневные ленты (12 томов).
Полоса Воскресенье Микки Мауса началась 10 января 1932 года с ленты topper Глупая Симфония. Изначально «Глупая симфония» была связана с приключениями Баки Бага, первый персонажа Диснея, появившегося в комиксах. Далее были напечатаны новые адаптации короткометражек Silly Symphony, часто с использованием персонажей и декораций из оригинальных короткометражек, но с добавлением новых сюжетных линий и инцидентов. Он также продолжал печатать адаптации художественных фильмов, а также периоды кляпов с участием Дональда Дака и Плутона. К концу 1935 года полоса представляла собой отдельную половину страницы, а не строго топпер для «Микки Санди».
Полоса изначально называлась «Глупые симфонии»; через два года название было изменено на Silly Symphony. Смена произошла в ленте 18 февраля 1934 года, всего за три недели до того, как Баки Баг был заменен новой сюжетной линией «Птицы пера».
Полное изложение лентой «Глупой симфонии» с 1932 по 1945 год:
Воскресная лента «Глупая симфония» закончилась 7 октября 1945 г. и была заменена «Дядей Ремусом и его рассказами о кролике Бр'эр».
Три истории из «Глупой симфонии» вдохновили многих на создание комиксов и рассказов Уолта Диснея. Оригинальные рассказы о Баки Баге впервые появились в выпуске № 39 (декабрь 1943 г.) и выходили каждый месяц в течение семи лет, завершаясь выпуском № 120 (сентябрь 1950 г.). «Три поросенка» вдохновили на создание Маленького Злого Волка, заблудшего сына Большого Злого Волка, который хочет дружить со Свиньями. Приключения Маленького Плохого Волка начались в выпуске № 52 (январь 1945 г.), и он регулярно появлялся почти до конца оригинального выпуска комикса, № 259 (апрель 1962 г.). Наконец, у Маленького Гайаваты был свой собственный ежемесячный рассказ в течение двух лет, от выпуска № 143 (август 1952 г.) до № 168 (сентябрь 1954 г.).
Полная полоса была переиздана в четырех сборниках в твердом переплете «Глупые симфонии: полная классика Диснея», изданных издательством IDW Publishing «Библиотека американских комиксов ». Первый том, опубликованный в 2016 году, включает в себя все полосы от «Баки Баг» (1932) до «Кукиленда» (1935). В том 2, опубликованном в 2017 году, вошли «Три маленьких котенка» (1935) до «Робкий Элмер» (1939). Том 3, опубликованный в 2018 году, включает в себя «Щенок Плутона» (1939) и «Маленькая Гайавата» (1942). Четвертый том, опубликованный в 2019 году, завершает серию с «Бэмби» (1942) через Панчито »(1945).
Дональд Дак впервые появился в комиксе «Глупая симфония». адаптация короткометражного фильма Диснея 1934 года Мудрая маленькая курица (16 сентября 1934 - 16 декабря 1934). Продолжающееся тиража (август С 1936 г. по декабрь 1937 г.), а получил собственную ежедневную ленту, начиная с 7 февраля 1938 года. Премьера ленты Дональда Сандей состоялась 10 декабря 1939 года. Карл Баркс, известный фанатам как "Человек-утка" написал по крайней мере 20 полосок между 1938 и 1940 годами. Дональд Дак работал до мая 2005 года, пока не стал переизданием. с 2015 года, IDW Publishing Библиотека американских комиксов Выходные данные издает сборники в твердом переплете с полосами Дональда Дака. По состоянию на 2019 год, пять томов Дональд Дак: Полный текст ежедневных газетных комиксов и два тома Дона ld Duck: Вышло полное собрание воскресных комиксов.
Дядя Ремус и его рассказы Предварительный просмотр предстоящего фильма 1946 года Песня Юга. Полоса про дядюшки Ремуса начиналась, как и «Глупая симфония», как верхушка для ленты Микки.
Предыдущие экранизации фильмов Диснея я комиксов длились четыре года. или пять месяцев, но стриптиз дяди Ремуса продолжался почти тридцать лет, рассказывая новые истории о Кролике Бр'эр и его друзьях, пока стриптиз не был прекращен 31 декабря 1972 года.
В 1950 году Disney распространила ограниченный по времени воскресный стрип-адаптацию своего нового анимационного фильма Золушка, а в следующем году выпустила Алису в стране чудес. Признанный успешным, был превращен в продолжающийся фильм в 1952 году - Сокровищница классических сказок Уолта Диснея - начиная с Истории Робин Гуда.
Воскресная полоса длилась тридцать пять лет, с 13 июля. 1952 - 15 февраля 1987. Анимационные элементы, адаптированные для ленты, включают Питер Пэн (1953), Леди и Бродяга (1955), Спящая красавица (1958), Меч в камне (1963) и Книга джунглей (1968). В «Классических сказках» также были анимированные короткометражки, в том числе Овчарка Ламберт (1956) и Бен и я (1953), а также короткометражки, такие как Питер и Волк. (1954).) и Винни-Пух и медовое дерево (1966). Адаптация 1979-80 гг. Черная дыра была особенно примечательной тем, что в ней использовались рисунки карандашом по значку комиксов Джек Кирби с Майком Ройером, написанным чернилами.
Сокровищница классических сказок также адаптировала живые боевики, такие как Старый Йеллер (1957–58), Швейцарская семья Робинсон (1960), Мэри Поппинс (1964) и The Love Bug (1969). Полоса перешла от исторических драм, таких как Меч и роза (1953) и Похищенные (1960), к комедиям, таким как Лохматый пес (1959) и Ловушка для родителей (1961).
В 2016 году IDW Publishing и их отпечаток Библиотека американских комиксов (LoAC) начали собирать все истории Сокровищницы классических сказок в окончательном Репринтная серия в твердом переплете. По состоянию на 2019 год было опубликовано три тома, в которых перепечатаны все рассказы от Робин Гуда (1952) до В поисках отверженных (1962). В апреле 2018 года было объявлено, что из невыполнения цели продаж этой серии третий том может быть опубликован последним.
В 1955 году Анимационный фильм Леди и Бродяга вдохновил на создание нового комикса, основанного на очаровательном безымянном щенке, увиденном в конце фильма. Мошенник дебютировал в газетах 31 октября 1955 года и продержался более 30 лет, закончившись 25 июня 1988 года. Полоса была создана Уордом Грином, редактором King Features Syndicate. Автор оригинальной истории журнала «Счастливый Дэн, свистящая собака» и «Мисс Пэтси», красивый спаниель, которые вдохновили фильм. Грин и художник Дик Мур продюсировали полосу в течение восьми месяцев как продолжение истории. Начиная с мая 1956 года, к власти пришли другие создатели, и лента перешла в формат «затыкайте рот».
С 1960 года, каждый год до 1987 года предлагалась специальная ежедневная лента на праздничную тему с использованием персонажей Диснея. Обычно она длилась от трех до четырех недель с заключительной полосой. появляясь за день или два до Рождества, часто продвигая последний выпуск или переиздание Disney. Они были уникальны тем, что в некоторых случаях демонстрировали кроссовер персонажей Диснея, которые иначе редко взаимодействовали.
Традиция была возрождена в 1992 году под названием «Праздничная история Диснея» для рекламы современных полнометражных анимационных фильмов Диснея.
В 2017 году рождественские рассказы были собраны в твердом переплете Disney's Christmas Classics, опубликованном IDW Publishing. Сборник включает в себя все рождественские рассказы, кроме истории 1986 года, основанной на Песне Юга.
Дисней создал комикс Винни Пух для King Features. Синдикат начинается 19 июня 1978 года. Основываясь на адаптации персонажей Диснея, полоса была написана Доном Фергюсоном и нарисована Ричардом Муром. Помимо обычных персонажей, Фергюсон и Мур также добавили рыцаря по имени сэр Брайан и его беспокойного дракона. Полоса длилась почти десять лет и закончилась 2 апреля 1988 года.
Помимо описанных выше лент, другие ленты Диснея, распределенные по годам (в хронологическом по дате начала):
Предлагаемая полоса Roger Rabbit была улучшена, но отмена продолжения привела к отмене King Features
Отдел комиксов Диснея закрылся в 1990 года. Последние две ленты, Микки Мауса и Дональда Дака, продолжали курировать King Features. Полоса Дональда была нарисована Ларри Найтоном, а ее написали сотрудники King Features. Полоса Дональда была прекращена в середине 1990-х годов. В этот период в полосе Микки Флойд Норман был писателем, а искусство чередовалось между Риком Гувером и Алексом Хауэллом. Норман убедил синдикат своего отказа от формата затычки в день в пользу продолжительности продолжительностью до четырех недель, во многом в стиле классической эпохи Готфредсона. В 1994 году полоса работала только в 30 газетах и по обоюдному согласию Disney и King Features она прекратилась. Обе полоски продолжались оттисками.
В последние годы Creators Syndicate предлагал переиздания полосок Дональда Дака, Микки Мауса и Винни Пуха как часть пакета «классики» и размещает текущую полосу на своем сайте (без архивирования). Внутри страны у стрипов одновременно есть 20-30 клиентов; они также появляются во многих газетах за пределами Соединенных Штатов (точное число неизвестно).
Mickey Mouse Magazine (1933-1940) была первой публикацией комиксов Диснея и представила популярной антологии комиксов 1940 года «Комиксы и рассказы Уолта Диснея ». Существовало три версии названия: два рекламных журнала с раздачей подарков, издававшиеся с 1933 по 1935 год, и журнал газетного киоска, издававшийся с 1935 по 1940 год. Публикация постепенно превратилась из 16-страничного буклета с иллюстрированными текстами и одностраничных комиксов в сборник. 64-страничный комикс с репринтами комиксов о Микки Маусе и Дональде Даке.
Октябрь 1940 года Western переименовал журнал Mickey Mouse Magazine в «Комиксы и рассказы Уолта Диснея», серию комиксов-антологию, в которой представлены персонажи Диснея, в том числе Дональд Дак, Скрудж Макдак, Микки Маус, Чип 'и Дейл, Маленький Плохой Волк, Скэмп, Багаки, Бабушка Утка, Братец Кролик, Винни-Пух и другие. «Комиксы и истории Уолта Диснея», состоящие из более чем 700 выпусков, самым продолжительным изданием комиксов Диснея в своих Штатах.
К середине 1950-х годов WDC S был самым продаваемым комиксом в Америке около трех миллионов экземпляров в месяц (самый высокий уровень достиг 3 038 000 для выпуска за сентябрь 1953 года). Он считается одним из самых продаваемых комиксов всех времен.
Книга изначально была издана Dell Comics (1940-1962), и за эти годы было много возрождений., продолжая прежнюю нумерацию. Возрождения были опубликованы Gold Key Comics (1962–1984), Gladstone Publishing (1986–1990), Disney Comics (1990–1993), назад в Gladstone Publishing (1993–1999), Gemstone Publishing (2003-2008), Бум! Studios (2009-2011) и IDW Publishing (2015 - настоящее время), где он был перезапущен как Disney Comics and Stories в сентябре 2018 года.
Когда комиксы и истории Уолта Диснея были запущены в 1940 году в рамках партнерства между Dell Comics и Western Publishing, комикс только перепечатал вспомогательные комиксы о Микки Маусе, Дональде Даке и Silly Symphony, а не создание оригинальных рассказов специально для формы комиксов. В то время это было обычным делом для комиксов.
У Dell также была серия антологий «Четыре цвета», которая началась в 1939 году как серия «одноразовых» специальных выпусков, каждая из которых была посвящена определенному персонажу. Вначале «Четыре цвета» в основном представляли собой репринты комиксов Дика Трейси, Маленькую сироту Энни, Терри и пираты и других. Первая серия включала два выпуска комиксов Диснея - полосы Дональда Дака были перепечатаны в выпуске № 4 (февраль 1940 г.), а сериал «Микки Маус» Готфредсона «Микки Маус перехитрил призрачную кляксу» был раскрашен, переформатирован в комикс. и выпущен как выпуск №16 (1941).
В 1941 году «Четыре цвета» опубликовали две самые ранние истории из комиксов Диснея, основанные на новых фильмах Диснея. В выпуске №13 была представлена адаптация Дракона неохотного, а в выпуске №17 была сосредоточена адаптация Дамбо. Обе эти истории были собраны с помощью монтажной машины под названием Moviola, а художник Ирвинг Трипп проследил фактические кадры фильма для создания каждой панели. В каждом выпуске также были дополнительные короткие резервные копии - выпуск «Неохотный дракон» включал в себя комические адаптации короткометражек 1941 года Старый Макдональд Дак и Гуфи Как ездить на лошади, а у Дамбо из цирка была иллюстрированная текстовая адаптация короткометражного фильма Дональда Дака The Village Smithy, а также несколько наполнителей комиксов из Silly Symphony и Mickey Mouse.
Следующим рассказом,специально созданным для комиксов Диснея, был Плутон спасает корабль, опубликованный в крупном комиксе Dell Comics # 7 в июле 1942 года. История написана аниматорами Диснея Карл Баркс, Джек Ханна и Ник Джордж; это была первая книга комиксов Баркса.
«Четыре цвета» перезапущены с новой системой нумерации в 1942 году, а в октябре Делл опубликовал «Дональд Дак находит пиратское золото » в выпуске №9 журнала вторая серия. Этот 64-страничный рассказ был первым рассказом о Дональде Даке, нарисованным (но еще не написанным) Барксом.
«Четыре цвета» выпустили более 1000 выпусков с 1942 по 1962 год, и все основные выпуски серии комиксов Диснея были выпущены как отдельные выпуски серии «Четыре цвета». «Дональд Дак нашел пиратское золото» в итоге стал первым комиксом о Дональде Даке, Микки Маус начался как выпуск №27 (1943) и первым комиксом Дядюшки Скруджа был выпуск №386 (март 1952 г.). Scamp также начинался как четырехцветный одноразовый выпуск №703 (май 1956 г.), который превратился в серию в 1958 г. Когда каждый из них «перешел» на свои собственные комиксы, Dell продолжила свою нумерацию, если бы они были частью серии все это время.
В выпусках «Четыре цвета» было много других персонажей Диснея. В этом списке первая проблема для каждого персонажа:
Дональд Дак (1942-2017) впервые появился как часть из серии «Четыре цвета», начиная с номера 9 (октябрь 1942 г.). Карл Баркс, первая выдающаяся фигура среди создателей комиксов Диснея, написал все свои ранние длинные рассказы для монографий о Дональде Даке, в том числе Дональд Дак и кольцо мумии (1943), Ужас реки! (1946), Долина вулканов (1947), Призрак грота (1947), Рождество на Медвежьей горе (1947), Секрет Старого Замка (1948), Шериф Долины Пул (1948), Затерянные в Андах! (1949), Вуду-худу (1949) и Удача Севера (1949).
Заголовок получил собственную систему нумерации с выпуском № 26 (1953 г.) и завершился выпуском № 388 (июнь 2017 г.).
Микки Маус (1943-2017) впервые появился как часть одноразового сериала «Четыре цвета», начиная с номера 27 (1943). Он получил свою собственную систему нумерации с выпуском № 28 (декабрь 1952 г.), и после многих итераций с различными издателями закончился № 330 (июнь 2017 г.) от IDW Publishing.
в 1949 г., Dell положила начало традиций эпизодических «Диснеевских гигантов», комиксов больших размеров с большим количеством страниц и высокой ценой. Первым гигантомом Рождественский парад № 1 Уолта Диснея (ноябрь 1949 г.). Это был 132-страничный комикс в квадратном переплете, который продавался за 25 центов, что значительно выше, чем у обычных комиксов за 10 центов. Рождественский парад имел обложку Уолта Келли и начался с написанного Карлом Барксом рассказа Дональда Дака «Письмо Санте».
Рождественский парадом № 2 (ноябрь 1950 г.) и Рождественским парадом № 2 (ноябрь 1950 г.) последовал за парадом отпусков Уолта Диснея № 1 (июль 1950 г.). Dell также представила Рождественские забавы Багза Банни в 1950 году, и вскоре у всех самых продаваемых персонажей Dell были регулярные ежегодные и гигантские выпуски.
«Рождественский парад» выходил в десяти выпусках с 1949 по 1959 год, и за ним последовали «Счастливого Рождества» Уолта Диснея (декабрь 1960 г.) и «Счастливого Рождества Дональда Дака» (декабрь 1961 г.).
Vacation Parade выходил в пяти ежегодных выпусках с 1950 по 1954 год, прежде чем был переименован в Picnic Party с 1955 по 1957 год, "Летние развлечения Микки Мауса" (1958), "Летние развлечения Уолта Диснея" (1959), Дейзи Дак и пикник дяди Скруджа. Время (1960) и Микки и Дональд в стране отпусков (1961). Также было шесть ежегодных выпусков Donald Duck Beach Party с 1954 по 1959 год.
Делл также опубликовал девять ежегодных выпусков Silly Symphonies (1952-1959).
Когда Диснейленд, первый тематический парк Диснея, открытый в 1955 году, Делл отпраздновал это событие гигантским Дональдом Даком в Диснейленде (сентябрь 1955 года) и часто возвращался в парк в следующие несколько лет, включая Микки Мауса в Приграничье (май 1956 года), Микки Мышь в стране фантазий (май 1957 г.), дядя Скрудж едет в Диснейленд (август 1957 г.), Рождество в Диснейленде (одноразовое название Рождественского парада, ноябрь 1957 г.) Дональд и Микки в Диснейленде на острове Тома Сойера (май 1958 г.), Каникулы в Диснейленде. Диснейленд (август 1958 года), День рождения Диснейленда (октябрь 1958 года) и Диснейленд США (июнь 1960 года).
Также было три ежегодных выпуска Хьюи, Дьюи и Луи снова в октябре 1959, 1960 и 1961 годов. и ряд одноразовых гигантов, в том числе Сундук с сокровищами Питера Пэна (январь 1953 г.), День рождения Микки Мауса (сентябрь 1953 г.), Парад Клуба Микки и Мауса (декабрь 1955 г.), Альманах Микки Мауса (декабрь 1957 г.) и Дейзи Шоу-лодка «Утка и дядя Скрудж» (сентябрь 1961 г.).
Карл Баркс представил дядю Дональда Скрудж в рассказе «Рождество на Медвежьей горе », опубликованном в Four Color # 178 (декабрь 1947 г.) г.). В течение следующих нескольких лет Скрудж регулярно возвращался как к комиксам о Дональде Даке, так и к рассказам Баркса в «Комиксах и рассказах Уолта Диснея», и наконец получил свое собственное название в «Четыре цвета» № 386 (март 1952 г.).
Дополнительное название было очень популярным, и к выпуску № 4 дядя Скрудж отказался от ассоциации «Четыре цвета» и стал отдельной независимой книгой. Скрудж - одна из старейших книг американских по комиксам Диснея, и в настоящее время она все еще продолжается, достигнув номера 450 в июне 2019 года.
Книга выпущена под эгидой нескольких различных издательств, включая Western Publishing (использовать в сотрудничестве с Dell Comics, а затем собственной дочерней компанией Gold Key Comics и ее отпечатком Whitman), Gladstone Publishing, Disney Comics, Gemstone Publishing, Boom ! Studios и IDW Publishing, и несколько раз перерывались в работе. Несмотря на это, он сохранил ту же схему нумерации на протяжении всей своей шестидесятилетней истории, и только IDW добавила вторичную нумерацию, которая началась с №1.
К концу 1950-х Отношения между Dell и Western годов обострились. Бывший западный писатель Марк Эванье утверждает, что отчасти это произошло из-за «... небольшой битвы между двумя компаниями за право собственности в нелицензионных комиксах». В 1962 году Western прекратила сотрудничество и продолжила выпуск комиксов под лейблом Gold Key Comics. Историк комиксов Джо Торсивиа назвал середину 1960-х «... периодом творчества Disney, который никогда не видел с момента основания и никогда больше не видел».
Western продолжал публиковать четыре основных названия Dell: Комиксы и рассказы Уолта Диснея (начиная с выпуска № 264, сентябрь 1962 г.), Микки Мауса (выпуск № 85, ноябрь 1962 г.), Дональда Дака (выпуск № 85, декабрь 1962 г.) и Дядюшки Скруджа (выпуск № 40, январь 1963 г.). Они также запустили (или перезапустили) несколько названий:
К 1970-м годам тираж комиксов Диснея резко упал, и в 1981 году их распространение было прекращено. После этого Western выпустила свои комиксы под Whitman, продавая их в кондитерских и других торговых точках в пакетах, три комикса, а также в конечном итоге их распространяет в развивающейся сети магазинов комиксов. Western прекратил выпуск комиксов в 1984 году.
С 1962 по 1990 год в Студии Уолта Диснея было подразделение, производившее комиксы исключительно для зарубежного потребления, в ответ на это на жалобы иностранных лицензиатов комиксов о том, что Вестерн Паблишинг выпускает меньше рассказов, которые они могут перепечатать.
Многие европейские издатели увидели большой спрос на комиксы Диснея, и это было типичной практикой для компании: публиковать комикс раз в месяц, постепенно отказываться от специальных предложений. наконец превратить его в еженедельный журнал. Французский Le Journal de Mickey и голландский Дональд Дак Weekblad положили начало этой тенденции, публиковав еженедельные комиксы в 1952 году, и другие последовали в конце 1950-х. Микки Маус из Германии работал еженедельно в 1957 году, датский Anders And Co. в 1958 году, шведская Kalle Anka C: o в 1959 году и итальянская Topolino в 1960 году. К 60-х годов ненасытная потребность еженедельников в материалах исчерпывала доступный инвентарь начала историй.
Джордж Шерман, в то время глава отдела публикаций Диснея, нанял Тома Гольберга для ведения программы. Шерман показывает, что цель программы заключалась в следующем: «Мы [будем] использовать новых персонажей в наших зарубежных комиксах, персонажей, у нас нет [в США]... чтобы выявить грани использование персонажей, [и] дать рассказы больше разнообразия».
Тони Штробл, Клифф Вурхиз, Пол Мерри, Джек Брэдбери, Карсон Ван Остен, Эллис Эрингер и Романо Скарпа был одним из художников в первые годы его существования; Карл Фаллберг, Флойд Норман, Эд Нофзигер, Сесил Бирд, Джим Фаннинг, Дик Кинни, Дайана Гэблдон и Марк Эваниер был среди тех, кто когда-то писал для него сценарии. С конца 1970-х годов студии Хайме Диаса в Аргентине рисовали большинство историй.
В некоторых случаях Студийной программы были перепечатаны в Штатах в рекламных раздачах Gulf Oil (Прекрасный мир Диснея) в конце 1960-х и Procter Gamble (журнал Disney) в середине 1970-х годов. Истории Микки и Сыщика были опубликованы Золотой ключ в витрине Уолта Диснея № 38, 39 и 42 (1977–1978). Помимо Сыщика, другие персонажи, созданные для программы, включают кузена Дональда Фетри Дака и деревенского отшельника Хард Хайд Мо. Кроме того, хотя Карл Баркс создал Джона Д. Рокердака, он использовал этого персонажа только в одном рассказе («Лодочный разбойник», Комиксы и рассказы Уолта Диснея # 255, декабрь 1961 г.), в то время как программа впоследствии создала множество историй о сопернике Скруджа Макдака и помогла его усовершенствовать (наряду с рассказами бразильских и итальянских лицензиатов комиксов Диснея).
Внутренняя печать историй программы Studio стала обычным явлением начиная с конца 1980-х годов, когда комиксы Disney, опубликованные Gladstone и Gemstone, показывали их на регулярной основе вместе с оттисками из Gold Key / Dell и материалы, произведенные иностранными лицензиатами.
Эта программа была объединена в Disney Comics и является предшественником комиксов, которые впоследствии появились в Disney Adventures.
Начиная с 1986 года, Комиксы Disney в США были опубликованы Gladstone Publishing (дочерняя компания Another Rainbow Publishing, посвященная исключительно Карлу Барку). Впечатленный неожиданным успехом Гладстона, Disney отозвала в 1990 году лицензию на публикацию самих комиксов дочерней компанией W. D. Publications, Inc. под названием «Disney Comics », и было запланировано большое расширение. Однако после Disney Implosion в 1991 году Disney постепенно вернула лицензию Гладстону (для классических персонажей) и Marvel Comics (для современных персонажей). Соответственно, репринты классических рассказов Баркса снова были лицензированы для Гладстона с 1991 года, в то время как Гладстону понадобилось до кончины Disney Comics в 1993 году, чтобы восстановить лицензию также и на другие истории, содержащие классических персонажей. С тех пор Гладстон продолжал издавать комиксы Диснея до 1998 года.
В 2003 году, после перерыва в несколько лет, регулярная публикация была возобновлена Gemstone Publishing, реформированной версией Гладстона. Двумя ежемесячными изданиями Диснея Gemstone были Комиксы и истории Уолта Диснея и Дядя Скрудж, но лицензия не была продлена с последними выпусками от ноября 2008 года.
Совсем недавно., Disney передала лицензию на некоторые из своих современных владений Slave Labor Graphics (Gargoyles ) и BOOM! Дети (Маппет-шоу, Суперсемейка и Тачки ). В конечном итоге Boom получил лицензию на классических персонажей и начал публиковать комиксы с ними в 2009 году. Несмотря на отмену двух названий, ранее опубликованных Gladstone и Gemstone (Donald Duck Adventures и Uncle $ Crooge Adventures), Boom! расширили свое портфолио Disney в 2010-2011 годах, выпустил три новых игры, основанных на телевизионном формате Disney Af days 1990-х годов (Darkwing Duck, Chip 'n Dale Rescue Rangers и Утиные истории ). Однако в августе 2011 года появилась информация о том, что Disney и Boom! были расторгнуть лицензионное соглашение, оставив неопределенным будущее комиксов, включая их классических персонажей, а также персонажей из формата Disney Afday.
Октябрь 2014 года Comic Book Resources (CBR) сообщила, что небольшой новый канадский издатель, основанный бывшим BOOM! вице-президент, приобрел права на «обновленный» омнибус-перепечатку всей серии комиксов Darkwing Duck от BOOM, что создаст начало новой продолжающейся серии Darkwing Duck, созданной Joe Comics, в феврале 2015 года CBR интервью с Художником и создателем сериала Аарон Воробей в новом «обновленном» сборнике, опубликованном Джо Букс в этом месяце, а также их планах относительно анонсированной новой серии. Издание Справочника по ценам комиксов Overstreet за ноябрь 2014 г. также содержало рекламу комиксов Джо Букс, адаптированных к театральным фильмам Диснея, наблюдатели высказали слухи о том, что Джо Букс получил полную североамериканскую лицензию на комиксы для всех. Дисней анимационные и интерактивные материалы.
С января 2015 года IDW Publishing объявила в своей общедоступной учетной записи Facebook, что они должны были начать публикацию всех названий Disney с классическими Персонажами, начиная с дяди $ Кроге в апреле того же года, сосредоточить внимание на переизданиях этих комиксов Disney с персонажами такими художниками, как Марко Рота и Романо Скарпа. Права на переиздание комиксов Карла Баркса и Дона Розы в Северной Америке в настоящее время (2015 г.) принадлежат Fantagraphics Books.
Дисней также начал издавать двухмесячный журнал на основе Финеса и Ферба, в котором юмористические рассказы по мотивам сериала. Между 1999 и 2005 годами Dark Horse Comics время от времени публиковала адаптации новых фильмов Диснея.
Disney Studio в мае 2008 года открыла подразделение Kingdom Comics под руководством писателя-актера Ахмет Заппа, телеведущий и писатель-редактор Кристиан Беранек. Kingdom был разработан, чтобы создать новые свойства для возможной разработки фильмов, а также переосмыслить и переработать полезные фильмы из библиотеки с помощью Disney Publishing Worldwide, получившего взгляд на публикацию.
Было много комиксов, основанных на популярном сериале дневных телесериалов 1990-1997 годов «Дисней днем »:
Известный американский комикс Disney Среди авторов и художников ic книги: Карл Баркс, Тони Штробл, Пол Мерри, Уильям Ван Хорн и Дон Роза.
Комиксы Disney в США включают:
Первые итальянские комиксы Диснея были опубликованы в начале 1930-х годов, и Федерико Педрокки написал и проиллюстрировал первый итальянский приключенческий комикс Дональда Дака еще в 1937 году - рассказ под названием «Дональд Дак и тайна Марса» в еженедельной газете Паперино и другие приключения (Дональд Дак и другие приключения).
Италия - страна происхождения некоторых из самых известных авторов комиксов Диснея, включая Гвидо Мартина, Лучано Боттаро, Джован Баттиста Карпи, Романо Скарпа, Карло Ченди, Джорджио Каваццано, Марко Рота и Сильвия Зиче. Италия представила несколько новых персонажей во вселенной Диснея, в том числе супергероя альтер-эго Дональда Duck Avenger (оригинальное название Paperinik), созданного в 1969 году. Производством занимался Нербини (1932–1937), Мондадори (1937–1988), Disney Italy (1988–2013) и Panini Comics (2013 - настоящее время).
Topolino - главное итальянское издание Disney, и его первым воплощением стала еженедельная газета, выходившая с 1932 по 1949 год, всего в количестве 738 выпусков. В 1949 году Topolino перешел в формат размером с дайджест, и его нумера возобновилась с # 1: ежемесячно, в 1952 году он стал выходить раз в две недели, а в 1960 году - еженедельно. Второе воплощение Topolino вышло в 3000-й номер. в 2013 году. Поначалу «Тополино» чередовал переводы зарубежных рассказов и оригинальные рассказы итальянских авторов, однако с начала 1990-х иностранные рассказы в основном исчезли. Количество рассказов Диснея, созданных и опубликованных в Италии, намного больше, чем в США. Итальянские рассказы регулярно переводятся на другие европейские языки (например, немецкий, французский, английский, греческий).
Итальянский формат дайджеста был принят во многих других странах в давно существующей серии карманных книг Дональда Дака.
В конце 1990-х Disney Italy запустила несколько новых линий, в том числе PKNA - Paperinik New Adventures (версия комиксов Paperinik, предназначенная для немного более старой аудитории), MM Mickey Mouse Mystery Magazine (нуар-сериал с Микки Маусом в главной роли в роли детектива), Волшебники Микки, DoubleDuck и WITCH, плюс комиксы, опубликованные под издательством Buena Vista Comics (включая оригинальный сериал комиксов Monster Allergy и несколько других названий, таких как и комикс, вдохновленный телешоу Alias ).
Комиксы Диснея, изданные в Италии, включают:
Рассказы французского производства начались в 1952 году в виде одностраничного комикса, возникшего в каждом выпуске Le Journal de Mickey, нарисованного (Тенасом) и написанного. После нескольких выпусков новая серия началась () и продолжалась до 1978 года, почти полностью нарисованная и написанная Фалло и.
Позже, в начале 1980-х, началась новая постановка под руководством Патриса Валли и Пьера Николя в качестве редакторов приключений Микки Мауса, дяди Скжа, Дональда Дака. Среди лучших художников можно вспомнить Клода Марина, или (известный как Gen-Clo), и итальянских художников, таких как Джорджо Каваццано. Одними из лучших писателей были и. В конце 1980-х и до настоящего времени все большее количество испанских художников предоставляло искусство, в то время как писательское искусство оставалось французским авторам.
Комиксы Диснея, изданные во Франции, включают:
Комиксы Диснея впервые появились в Соединенном Королевстве в Ежегоднике Микки Мауса, который в период с 1930 по 1947 год опубликовал 18 выпусков. Книги были опубликованы Dean Son, и проиллюстрировано Уилфредом Хотоном.
Вдохновленный запуском в 1935 году в США газетного киоска Mickey Mouse Magazine, британское издательство Odhams Press основало Mickey Mouse Weekly, крупный 12-страничный журнал комиксов с четырьмя страницами полностью. цветная фотогравюра. Уилфред Хотон также внес свой вклад в эту публикацию, в которой представлен полный спектр персонажей из мультфильмов «Микки Маус» и «Глупая симфония». В журнал вошли новые материалы - как Disney, так и не Disney, а также репринты американских комиксов. В еженедельнике «Микки Маус» был показан первый в истории сериал комиксов о Дональде Даке, используемый названный «Дональд и Донна», который начался в выпуске № 67 (15 мая 1937 г.), нарисованном Уильямом А. Уордом. В этом первом сериале было 15 еженедельных частей с участием Дональда и его подруги Донны, ранней версии Дейзи Дак. Донна покинула сериал после первой истории, продолжалась как Дональд Дак, Дональд и Мак и Дональд Дак с Маком в течение следующих трех лет, закончившись выпуском № 222 (4 мая 1940 г.). У Гуфи и Тоби Черепаха также был свой собственный стрип, The Defective Agency, как и у Элмера Элефанта, Пиноккио, Тампера и мышей из Золушки, Жака и Гаса. Популярный журнал прекратил свое существование в 1957 году после 920 выпусков из-за спора об авторских правах с Disney.
Сразу после закрытия журнала Mickey Mouse Weekly был запущен еще один журнал по комиксам Disney: «Микки Маус Уолта Диснея», который баллотировался 55 раз. выпускает с 1958 по 1959 год, а затем сменил название на Walt Disney's Weekly, опубликовав еще 111 выпусков до 1961 года.
Другие комиксы Disney, опубликованные в Великобритании, включая:
Датское издательство Эгмонт (ранее Гутенбергус) имеет один из преимуществ производства комиксов Диснея в мире. Эта продукция предназначена только для самой Дании, но почти идентичные журналы издаются одновременно каждую неделю для всех северных стран, Германия (см. Ниже), с момента падения Берлинской стены В 1989 году Восточная Европа. Однако большая часть произведений была произведена иностранными художниками, такими как Vicar и Daniel Branca, даже дажестами из США, такими как как Дон Роза и Уиллам Ван Хорн. Скандинавские страны входят в число стран, в которых Дональд Дак более популярен, чем Микки Маус.
Дисней, изданные в Дании:
Швеция была первой скандинавской страной, опубликовавшей комикс Disney - флагманский комикс Калле Анка и К: о (Дональд Дак и Ко), который начался в сентябре 1948 года. Комикс начинался как ежемесячный, в 1957 году стал выходить раз в два месяца, а затем - еженедельным журналом в июле 1959 года. Комикс теперь идентичен Anders And C: o из Дании и Дональда. Duck C: o из Норвегии. Все они издаются скандинавской корпоративной группой, основанной в 1878 году как Гутенбергус; в 1992 году название было изменено на Эгмонт. Финский Аку Анкка публикуется отдельно, но в основном остается таким же.
В 1950-х годах шведские комиксы Диснеяя прибегают к материалам из Америки, как в Kalle Anka C: o, так и в ежемесячной серии серии Walt Disney's serier (Комиксы Уолта Диснея). Когда в 1960-х годах предложение американских комиксов начало иссякать, датское издательство Gutenberghus начало выпускать оригинальные сериалы, за которыми последовали итальянские Mondadori и собственная программа Disney «Disney Studio». Карман Карман Калле Анки представлен в 1968 году и работает до сих пор. Вторая карманная книга, Фарброр Джоаким (дядя Скрудж) была добавлена в 1976 году.
В 1980 году Musse Pigg C: o (Mickey Mouse Co) был добавлен как ежемесячный комикс, и он продолжается раз в два месяца.. Другие текущие титулы - Kalle Anka Extra и Kalle Anka Junior.
Хотя Микки Маус был известным персонажем кино в Германии с момента его первого появления в 1929 году, до 1950-х годов не выпускались обычные комиксы. Первоначально в некоторых немецких газетах было опубликовано несколько комиксов, например Kölner Illustrierte Zeitung. Единственным регулярным изданием на немецком языке была швейцарская Micky Maus Zeitung, изданная Боллманном в 1937 году, но она продлилась всего 18 номеров. Время нацистское правительство совсем не любило комиксы, в Третьем рейхе комиксов Диснея почти не было.
После Второй мировой войны в сентябре открылось Ehapa Verlag в Штутгарте, Западная Германия, дочернее предприятие датской Egmont Publishing (тогда Gutenberghus). 1951 г. - ежемесячное издание Микки Мауса, формат, похожий на «Комиксы и истории Уолта Диснея». С самого начала в нем были рассказы Карла Баркса, переведенные главным редактором доктором Эрикой Фукс. Комикс выходил раз в две недели в 1956/57, а с 1958 года стал выходить раз в неделю. Переименованный в Micky Maus Magazin, он до сих пор издается находящейся в Берлине издательской компании Egmont Ehapa, таким образом, самым продолжительным изданием немецких комиксов. В период своего расцвета (начало 1990-х) его еженедельный тираж вырос до миллиона экземпляров. С тех пор он упал до ок. 180.000 сегодня. Несмотря на название, в большинстве историй о Микки Маусе присутствует Дональд Дак, самым популярным персонажем Диснея в Германии.
Многие другие названия были опубликованы той же компанией, в первую очередь Die tollsten Geschichten von Donald Duck (1965 - сегодня), Lustige Taschenbuch (1967 - сегодня, в основном итальянские рассказы из Topolino и I Classici di Walt. Дисней; см. карманные книги Дональда Дака, из которых Topolino и Lustiges Taschenbuch являются национальными версиями) и многие другие.
В Восточной Германии (1949–1990) комиксы Диснея не печатались.
Комиксы Диснея из Германии включают:
Первые рассказы о Микки Маусе были опубликованы в Бразилии в 1930 году в антологии комиксов «О Тико Тико» под названием «Ратиньо Куриозо» («Любопытная мышь »). Журнал переиздал американские комиксы Флойда Готтфредсона.
Бразилия через издателя Абрила национальные рассказы публиковались с 1950-х годов, причем художники, очень вдохновленные Карлом Барксом. В 1960-х и 1970-х годах Ренато Канини нарисовал несколько историй в стиле, вдохновленном популярным дизайном той эпохи. Он также создал вселенную вокруг Хосе Кариока, очень популярного персонажа в Бразилии. В 1970-х и 1980-х годах Абрил интенсифицировал производство. За исключением Хосе Кариоки, повторяющиеся персонажи в постановке включали Дейзи (ставшую феминисткой ) и Фетри Дак. Среди наиболее плодовитых авторов были писатели и художники, Бразилия, как известно, сохранило множество «малоизвестных» персонажей, в степени забытых в других местах, помимо Португалии.
Первоначально был опубликован «О Пато Дональд» (Дональд Дак) в формате комиксов, начиная с №22, начали публиковаться в формате размером с файл.
В конце 1990-х производство в Бразилии прекратилось, чтобы на короткое время запустить новый пока в 2000-х гг. После почти 10-летнего перерыва с историями о специальных событиях производство возобновилось в конце 2012 года.
В течение 2010-х годов Абрил также отвечал за публикацию манги Disney в других странах за пределами Японии, включая такие титулы, как Kingdom Hearts, Большой герой 6, Принцесса Килала, Стич!, Мирия и Мари, Звездные войны и другие.
Комиксы Disney были опубликованы Editora Abril с 1950 года, но проблемная компания прекратила их публикацию в 2018 году.
Однако в 2019 году комиксы вернулись для публикации через недавнее издательство Culturama, а затем вернулись в продажу. комиксы о персонажах, наиболее известных, за исключением Хосе Кариока. В сентябре 2020 года персонаж снова будет опубликован Culturama в комиксе Aventuras Disney.
Комиксы Disney включают:
Нидерланды (текущий издатель: Sanoma ) имеют значительную школу диснеевских комиксов.. Первые голландские комиксы Диснея появились в 1953 году. В 1975 году Даан Джиппс стал арт-директором по производству этих комиксов и создал серию, в значительной степени вдохновленную Баркс, которая остается самой известной. Голландский стиль Диснея. Дональд Дак - самый популярный персонаж Диснея в Нидерландах, но Sanoma также выпускает комиксы с менее известными персонажами, такими как Маленький Плохой Волк.
Комиксы Диснея, опубликованные в Нидерландах, включают:
Хотя комиксы о Дональде Даке процветают в Нидерландах, аудитория Микки Мауса была относительно слабой. Ежемесячный журнал Mickey Maandblad издавался в нескольких форматах с 1976 по 1989 год, но окончательно упал из-за отсутствия продаж.
Микки Маус был представлен арабскому миру через книгу комиксов под названием Самир, который опубликовал «Самир представляет Микки №1» в апреле 1958 года. В этой серии было опубликовано 24 выпуска в 1958 и 1959 годах.
Микки Маус был очень популярен в Египте, и в 1959 году он получил еженедельный комикс со своим именем, ميكي (Микки). После 44 лет публикации издательство Dar-Al-Hilal прекратило выпуск журнала в 2003 году из-за споров с Disney. Последним номером был номер 2188, опубликованный в марте 2003 года.
В 2004 году издатель Нахдат Маср получил лицензию Disney, и первые выпуски были раскуплены менее чем за 8 часов. В новой версии Mickey был опубликован выпуск № 0 в декабре 2003 г. и № 1 в декабре 2004 г. По состоянию на 2018 г. количество выпусков журнала превысило 700.
Помимо публикации еженедельного журнала, выходило два ежемесячных выпуска. издаются журналы: مجلد سوبر ميكى (SuperMickey) и Микки Гейба «Pocket Mickey» (карманный журнал).
Еженедельный комикс Miky Maous (Μίκυ Μάους) был впервые опубликован 1 июля 1966 года и продолжался в печати более 45 лет, закончившись в сентябре. 06.01.2013 г. № 2460-61. Выпуск комикса был прекращен в 2013 году, и издательство Неа Актина А. Э. столкнулось с финансовыми трудностями.
В 2014 году комикс был перезапущен Катимерини, начиная нумерацию снова с №1.
Начиная с 1970-х годов, как производство новых Истории комиксов Диснея перешли из централизованной американской издательской программы в группу международных издателей, делящихся работой, стало практикой давать каждой истории комиксов Диснея уникальный буквенно-цифровой код. Это помогает выделить одну историю в языковых переводах.
Код обычно печатается внизу первой панели статьи и состоит из одной или нескольких букв, представляющих издателя или страну происхождения, за которыми следует многозначное число. В некоторых случаях код заканчивается другой буквой.
Основными издателями являются:
Префикс кода истории | Производитель |
---|---|
AR | Другой Рейнбоу (он же Гладстон), США |
B | Абрил (Бразилия) |
D | Эгмонт (Дания) |
E | Disney Europe (Франция) |
F | Disney-Hachette (Франция) |
G | Ehapa (Германия) |
H | Оберон (Голландия) |
I | Mondadori, Disney Italy, Panini Comics (Италия) |
K | Disney Comics (США)) |
M | Marvel Comics (США) |
S | Disney Studios (США, для европейского рынка) |
W | Western Publishing (США) |
Когда лицензиат решает, что он хочет перепечатать истории, первоначально созданные другим лицензиатом, и ему нужны фильмы или другие воспроизводимые материалы для облегчения повторной печати, запрос делается со ссылкой на код истории. Политика Disney заключается в том, что все лицензиаты должны сотрудничать в облегчении такой перепечатки, предоставляя воспроизводимые материалы по цене. Коды также являются полезным инструментом для индексаторов, особенно для тех, кто желает отслеживать разнообразную продукцию различных издателей комиксов Disney по всему миру через базу данных Inducks.
I.N.D.U.C.K.S. - это свободно доступная база данных, предназначенная для индексации всех комиксов Disney, когда-либо напечатанных в мире. Проект стартовал в 1992 году; Сегодня в базе данных перечислены публикации Диснея, рассказы, персонажи, авторы, морские публикации рассказов в странах, которые, как известно, никогда не создавали никаких историй, таких как Исландия и многое другое. Большинство людей используют I.N.D.U.C.K.S. через поисковую систему, браузер и сокращенный сертификат подлинности веб-сайта, который ежедневно обновляется на основе I.N.D.U.C.K.S. data и доступен на десятке языков.