Visual kei

редактировать

Visual kei (Японский : ヴ ィ ジ ュ ア ル 系, Хепберн : Виджуару Кей, букв. «Визуальный стиль» или «Визуальная система») - это движение среди японских музыкантов, для которого характерно использование разных уровней макияжа, сложные прически и яркие костюмы, часто, но не всегда, в сочетании с андрогинной эстетикой, похожей на западный глэм-рок.

Некоторые западные источники считают visual kei музыкальным жанром, звучание которого обычно связано с глэм-роком, панк-роком и хэви-металом. Тем не менее, visual kei группы играют в разных жанрах, в том числе в тех, которые некоторые считают не связанными с роком, такими как electronic, pop и т. Д. Другие источники, включая самих участников движения, заявляют, что это не музыкальный жанр, и свобода выражения мнений, мода и участие в связанной субкультуре - вот что служит примером использования этого термина.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 1980–1992: Истоки и успех
    • 2.2 1993–2000: Расширение и упадок
    • 2.3 2001–2009: Neo-Visual Kei
    • 2.4 2009 – настоящее время: Воссоединения
  • 3 Критика
  • 4 Популярность
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Английский
    • 8.2 Японский
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

Термин «visual kei» был образован от одного из слоганов X Japan, «Преступление с психоделическим насилием в виде визуального шока», которое можно увидеть на обложке их второго студийного альбома Blue Blood (1989). Считается, что это происхождение было придумано Сеичи Хошико, редактором-основателем журнала Shoxx, который был основан в 1990 году как первое издание, посвященное этой теме. Тем не менее, он объяснил в интервью JRock News в 2018 году, что visual kei технически придуман или, по крайней мере, вдохновлен ведущим гитаристом X Japan hide. Хошико также сказал, что в то время их называли «Окешо Кей» (お 化粧 系, Окешо Кей, «Стиль макияжа») «Но это просто казалось... слишком дешевым... Хотя X Japan были большой группой и людьми. использовал термин «Окешо кэй», чтобы описать их, этот термин все еще не имел смысла, мне совсем не нравился этот термин! Из-за этого я попытался напомнить всем авторам, чтобы они не использовали этот термин как «Они не окешу» kei, они - visual-shock kei ». Оттуда он перешел от« Visual-shock kei »к« Visual-kei »и« V-kei ». После того, как мы распространили это слово, фанаты, естественно, сократили его до« V-kei ». Фактически, японцы любят сокращать все. " Хошико считает visual kei характерным японским музыкальным жанром и определяет его «как саму музыку со всеми ее визуальными аспектами».

История

1980–1992: Истоки и успех

Visual kei появился на андеграундной сцене 1980-х, первопроходцами в его создании стали такие группы, как X Japan, Dead End, Buck-Tick, D ' erlanger и Color. Движение обозначило новую форму японской рок-музыки под влиянием западного хард-рока и глэм-рока / металла, таких как Дэвид Боуи, Kiss, Twisted Sister, Hanoi Rocks, Mötley Crüe, а также панк - готик-рок и был основан в конце 1980-х - начале 1990-х годов. В The George Mason Review Меган Пфайфл описала движение как примерно разделенное на два поколения: первое из трех переходных эпох, из которых первая просуществовала чуть более десяти лет.

«Danse Macbre» Образец хард-роковой песни Danse Macabre (1987) от Dead End.
"Just One More Kiss" сингла Buck-Tick 1988 года "Just One More Kiss "попал в первую десятку чартов.

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

В конце 1980-х и до середины 1990-х visual kei становился все более популярным по всей Японии, когда продажи альбомов таких групп начали достигать рекордных показателей. Первой группой с записями, добившейся заметного успеха, была Dead End, чей независимый альбом Dead Line (1986) разошелся тиражом более 20 000 копий, а дебютный альбом мейджор-лейбла Ghost of Romance (1987), выпущенный Victor Entertainment, достиг отметки «Нет». 14 в списке альбомов Oricon. В том же году Buck-Tick выпустили свой мейджор-дебют Sexual XXXXX! на том же лейбле. У Dead End даже было два альбома, выпущенных американским лейблом Metal Blade Records. Тем не менее, Dead End и D'erlanger распались в 1990 году, а с 1988 по 1989 год Buck-Tick и X Japan начали приобретать массовый успех, который продолжается и по сей день. Сингл Бака Тика "Just One More Kiss " занял шестую строчку в чарте Oricon Singles Chart, а их студийные альбомы Seventh Heaven (1988) и Taboo (1989) занял 3-е и 1-е места в чартах соответственно и были первой японской рок-группой, которая выступила с концертом в Tokyo Dome. Они продолжают иметь успех, и почти все их последующие альбомы попадают в первую десятку чартов. Первый альбом X Japan, независимо выпущенный Vanishing Vision, достиг 19-го места в 1988 году, что сделало их первой инди-группой, появившейся в основном чарте альбомов Oricon. Их второй и главный дебютный альбом Blue Blood (1989) достиг 6-го места и с тех пор было продано 712 000 копий. Их третий и самый продаваемый альбом Jealousy был выпущен в 1991 году, возглавил чарты и был продан тиражом более 1 миллиона копий. Затем они выпустили еще два студийных альбома номер один: Art of Life (1993) и Dahlia (1996). В 1992 году X Japan предприняла попытку выйти на американский рынок, даже подписав контракт с Atlantic Records на выпуск американского альбома, но в конечном итоге этого не произошло.

Два звукозаписывающих лейбла образовались в 1986, Extasy Records (Tokyo ) и Free-Will (Osaka ) сыграли важную роль в продвижении visual kei сцены. Extasy был создан барабанщиком и лидером X Japan Йошики и подписал контракты с группами, не ограничиваясь visual kei исполнителями, которые впоследствии оставят след на японской музыкальной сцене, в том числе Zi: Kill, Tokyo Yankees и Ladies Room. Luna Sea и Glay, которые вместе продали миллионы пластинок, причем Glay была одной из самых продаваемых музыкальных групп Японии, первые альбомы были выпущены Extasy в 1991 и 1994 годах. Free-Will была основана вокалистом и лидером Color Dynamite Tommy, и хотя в то время она была не такой популярной, как Extasy, у нее было много умеренно успешных выступлений, таких как By-Sexual и Kamaitachi.

1993–2000: Расширение и упадок

Первоначально группа Glay, представлявшая visual kei, впоследствии стала одной из самых продаваемых музыкальных групп в Японии.

Пфайфл описал вторая переходная эра началась в 1993 году с такими группами, как L'Arc-en-Ciel, Glay (хотя образовались в 1988 году, их первый альбом был выпущен в 1994 году) и Malice Mizer. Они получили широкую известность, хотя и не были такими коммерчески успешными, за исключением L'Arc-en-Ciel и Glay, чей более поздний огромный успех сопровождался резким изменением их внешнего вида и часто не ассоциировался с visual kei. Примерно в 1995 году visual kei группы достигли бурного успеха среди населения, который длился четыре года. По словам Пфайфла, третья переходная эра началась с того, что группы, такие как La'cryma Christi, Penicillin и [ja ], достигли умеренного успеха. В то время «большой четверкой visual kei» были Malice Mizer, La'cryma Christi, Shazna и Fanatic Crisis. В 1998 году Pierrot выпустили свой мейджер-дебютный сингл, а в следующем году с помощью Йошики были выпущены три сингла мэйджор-лейбла Dir en grey. В то время их называли «большой двойкой».

Примерно в начале 1990-х visual kei сцена, в которой больше внимания уделялось музыке, чем моде, вызвала в городе Нагоя, впоследствии получивший название Нагоя кей. Silver-Rose (образована в 1989 году) и Kuroyume (образована в 1991 году) были описаны как «большая двойка Нагои» на андеграундной сцене, а с Laputa (образована в 1993 году), приписывают «создание раннего стиля кей Нагоя». В течение 1990-х годов появилось несколько других концептуальных поджанров, таких как Eroguro kei (в частности, представленный Cali Gari ), Angura kei (андеграундный стиль, ношение традиционных кимоно или японской формы) и появились Ouji kei или Kodona kei (стиль принца или мальчика, особенно Plastic Tree ).

К концу 1990-х годов популярность visual kei в основном пошла на убыль; Luna Sea взяли перерыв на год в 1997 году, а затем распались в 2000 году, X Japan распались в конце 1997 года, а через год умер их ведущий гитарист Хидэ. В 1999 году барабанщик Malice Mizer Ками умер после ухода вокалиста Gackt, который с приглушенной внешностью стал одним из самых популярных и успешных сольных исполнителей visual kei, и L'Arc -en-Ciel публично дистанцировались от движения (хотя в 2012 году они были частично продвинуты на международном уровне как visual kei группа). В 1998 году Стив МакКлюр из Billboard прокомментировал: «В определенной степени смерть Хидэ означает конец эпохи, X были первым поколением visual kei групп, но новизна исчезла. следующее поколение групп, это как: «Вот и все. Факел передан нам». Поскольку другие группы не могли оправдать финансовые ожидания, большинство крупных компаний вышли из движения, и это стало андерграундным стилем, часто связанным с бунтарским поколением, не соответствующим нормальному обществу.

2001–2009: Neo- Visual Kei

Versailles выступают в 2010 году, одетые в костюмы, вдохновленные французским рококо стилем.

Второе поколение появилось в небольших visual kei-ориентированных концертных залах. звукозаписывающими компаниями, такими как PS Company (Free-Will) и Maverick DC Group. Разница между первым и вторым поколением в том, что второе; не имеет однозначного музыкального стиля, варьирующегося от металла до попа, но все же, по-видимому, сосредоточен на жанрах тяжелого рока; мода и гендерная неопределенность имеют центральное значение. Хотя с экономической точки зрения это не так важно на японском музыкальном рынке, она стала первой японской музыкой, добившейся успеха в международном масштабе.

Известные новые visual kei группы включают Dir en grey, The Gazette, Alice Nine, D'espairsRay и Girugamesh, а также сольный исполнитель Miyavi, которые все выступали за границей. Ветераны сцены также основали новые группы, такие как Mana Malice Mizer с его группой Moi dix Mois и три участника Pierrot, образующих Angelo. В 2007 году visual kei был возрожден, когда Luna Sea отыграли разовое выступление, а X Japan официально воссоединились с новым синглом и мировым туром. Благодаря этим событиям, visual kei группы стали пользоваться повышенным вниманием общественности: группы, сформированные примерно в 2004 году, были описаны некоторыми СМИ как «Neo-Visual Kei» (ネ オ ・ ヴ ィ ジ ル 系). Из этого поколения возник поджанр «oshare kei» (オ サ レ 系), где музыканты создают оптимистичный поп-рок и носят яркую красочную одежду. Пионерами этого стиля являются Baroque, Kra, Charlotte и An Cafe.

. Хотя первый международный концерт visual kei act был проведен в Тайвань от Luna Sea в 1999 году, только в 2002 году многие visual kei группы начали выступать по всему миру (США, в Европе с 2004 года), причем первоначальный интерес исходил от конвенций на японскую тематику, таких как А-Кон. В первые пять лет Dir en grey был особенно хорошо принят. В 2007 году мероприятие Jrock Revolution проводилось в Лос-Анджелесе, и в нем участвовали visual kei группы. Хотя некоторые группы, такие как The Gazette, играли в Tokyo Dome (не на полную мощность), большинство групп играют в гораздо меньших залах, таких как Shibuya O-East. В 2009 году фестиваль V-Rock в Makuhari Messe был назван «крупнейшим в мире музыкальным фестивалем Visual Kei», собравшим более 50 «визуальных художников», хотя среди них были и такие западные исполнители, как Мэрилин Мэнсон. Второй фестиваль V-Rock прошел в 2011 году в Saitama Super Arena.

2009 – настоящее время: Reunions

Luna Sea в Сингапуре, 2013 год

Dead End официально воссоединился в 2009 году и La'cryma Christi (распавшаяся в 2007 году) воссоединилась для юбилейного турне в 2010 году. Киёхару объявил о преобразовании как Куроюмэ, так и Садса, и Luna Sea воссоединились и начали мировое турне.

В качестве эпилога к своему 25-летнему юбилею 27 и 28 июня 2015 года Luna Sea организовали рок-фестиваль под названием Lunatic Fest, который собрал около 60 000 поклонников. В Makuhari Messe было три сцены и 12 артистов, большинство visual kei групп, включая X Japan, Dead End, Dir en grey, Siam Shade и Tokyo Yankees the first night, и Aion, Buck-Tick, D'erlanger, Glay и Mucc на вторую ночь.

Большой трехдневный фестиваль visual kei rock под названием Visual Japan Summit проходил в Макухари Мессе с 14 октября. –16, 2016.

Luna Sea провела еще один двухдневный фестиваль Lunatic Fest в Makuhari Messe 23 и 24 июня 2018 года.

В 2010-х годах некоторые из самых популярных в мире visual kei групп (на основе данных о продажах музыкального магазина CDJapan) включают The Gazette, Kamijo, Nocturnal Bloodlust, Versailles, Jupiter, Mejibray, lynch., Dimlim, Matenrou Opera, Miyavi, D, Diaura, Initial'L, A9, Buck-Tick, Йошики, Хайд, Luna Sea, Mucc, Hizaki и Gackt.

Критика

Был критик Ицизм направлен на новые visual kei группы за то, что они утратили дух своих предков, копируя друг друга в дизайне и звучании, и стали одинаковыми. Еще в 1998 году Нил Штраус сообщил, что для visual kei групп "after X" макияж и эпатажная внешность стали "важнее музыки". Несколько музыкантов выразили свое недовольство; в 2008 году Кирито (Пьеро, Анджело) сказал: «Теперь люди одеваются определенным образом, потому что хотят быть visual kei или visual kei. Они делают это, чтобы выглядеть как другие, а не делают это, чтобы выглядеть по-другому. Очевидно, это сильно отличается от того, когда мы начинали более десяти лет назад », в то время как Сугизо (Luna Sea) заявил в 2010 году, что« они не могут создавать хорошие звуки, а музыка больше похожа для них хобби. Я не чувствую их души в музыке ».

Хотя почти из нового поколения, басист Dir en grey Тошия сказал в 2010 году,« если честно, когда мы Сначала мы начали, и мы использовали много грима на сцене и все такое, в то время в Японии было много групп, и люди думали, что это круто. Но больше нет, ха-ха ». и добавил: «Музыка тоже была такой уникальной - такие группы, как X Japan. В то время не было двух групп, которые звучали одинаково; в наши дни все звучат одинаково». Кензи (Kamaitachi, The Dead Pop Stars, Anti Feminism ) в 2009 году прокомментировал, что «когда-то были группы, но люди пытались делать что-то по-другому. одна группа, и все их копируют ", - заключил основатель Free-Will и фронтмен Color Томми:" Я не думаю, что наша разновидность visual kei больше существует ". Time Out Tokyo пришел к выводу, что" для движение, которое изначально гордилось тем, что отличается от других, теперь привлекает тех, кто хочет «выглядеть» visual kei. Подлинная оригинальность (по крайней мере, в музыке), кажется, угасает ». В 2018 году Сэйити Хосико сказал, что его беспокоит влияние этой тенденции на будущее движения.

Популярность

Японские фанаты делают X Japan косплей

Visual kei имеет пользовались популярностью среди независимых андеграундных проектов, а также артистов, добившихся мейнстрима успеха, с влиянием западных феноменов, таких как глэм, гот и киберпанк. Исполняемая музыка охватывает большое разнообразие жанров, например, панк, металл, поп и электроника.

Журналы, регулярно публикуемые в Японии с visual kei. охват: Arena 37 ° C, Cure, Fool's Mate Express, Shoxx, Shock Wave, Rock and Read и другие. Популярность и осведомленность visual kei групп за пределами Японии в последние годы выросли, в основном через Интернет и японское аниме, например, немецкие журналы Peach (выпуск прекращен в 2011 году) и Koneko, а также европейский рекорд. этикетка Ган-Шин. Самые большие фан-сообщества находятся в США, Германии, Польше, России, Франции и Бразилии и в некоторой степени в Финляндии, Чили и Швеции.

Из этих международных молодежных субкультур и влияния возникли такие группы, как Cinema Bizarre, но они не решаются называть себя visual kei, потому что не являются этническими японцами, а являются глэм-роком. Несмотря на существование визуально похожих музыкальных групп на Западе, таких как Мэрилин Мэнсон, Tokio Hotel и Леди Гага, Пфайфл сказал, что андрогинный вид visual kei групп часто имеет отталкивающий эффект на жителей Запада.

Согласно музыковедам, лаканистский психоанализ субкультуры указывает на то, что очарование голосом певца (отсутствие понимания усиливает эффект), так как невыразимое и невыполнимое желание - вот что привлекает большинство фанатов (преимущественно женщин) в группы в международном масштабе. Поклонницы (бангяру (バ ン ギ ャ ル)) демонстрируют поведенческую модель во время посещения концертов, и есть несколько фури (движений), таких как тэсэнсу (веер для рук), гьякудай (обратное ныряние), хедобан (тряска головой), саку (разведение рук в воздухе). воздух). Явные фанфиксы и гомоэротические выступления на сцене некоторых музыкантов, называемые фан-сабису (фан-сервис; сексуальный термин, заимствованный из манга культуры), связаны с тип лакановского мужчины желания (быть узнаваемым другим, желание другого), т.е. фанатки желают не самого музыканта, а его желание; своего рода культурно-социальная тренировочная площадка для неизбежного процесса обучения желанию.

Галерея

См. также

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Visual kei.

Примечания

Ссылки

Английский

японский

  • 加納 一 美 (KANO Kazumi) (27 октября 1999). Laputa ― от колыбели до могилы 1999 (Fool's Mate extrax). FOOL'S MATE extrax. FOOL'S MATE. ISBN 4-938716- 18-6.
  • 市 川哲 史 (ICHIKAWA Tetsushi); 藤 谷 千 明 (FUJITANI Chiaki) (26 августа 2018 г.) す べ て の 道 は V 系 へ 通 ず。 [Каждая дорога ведет к V Kei.]. Shinko Music. 286>ISBN 978-4-401-64639-5.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Visual kei на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:02:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте