Кайокёку | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1920-е годы, Япония |
Производные формы | J-pop |
Кайокёку (歌 謡 曲, буквально "Pop Tune") - жанр японской поп-музыки, ставший основой современного J-pop. The Japan Times описал кайокёку как «стандартный японский поп» или «эру Сёва поп».
Кайокёку представляет собой смесь западных и японских музыкальных гамм.. В результате музыка в этом жанре чрезвычайно разнообразна. Однако кайокёку в более узком и практическом смысле исключает J-pop и enka.
В отличие от исполнителей "J-pop", таких как Southern All Stars 'Кейсуке Кувата, певцы жанра кайокёку не используют стилизованное произношение, основанное на английском языке, а предпочитают традиционный японский. Есть исключения, например, в песне певицы Момоэ Ямагути «Вдова рок-н-ролла».
В отличие от энка, кайокёку также не основывается на эмоциях. демонстрация усилий во время пения.
Известные исполнители кайокёку: Кю Сакамото, Арахис, Тигры, Конфеты, Розовая Леди, Сейко Мацуда, Джунко Сакурада, Шашки и Клуб Онянко.
В музыке кайокёку есть простые мелодии, за которыми легко следить и подыгрывать им. Лирика Kayokyoku проста и пытается соответствовать обычному японскому человеку. Певцы кайокёку также относятся к обычным японским слушателям, выглядя милыми и доступными, а многие аспекты их внешности и действий продиктованы продюсерскими компаниями. База песен Кайокёку направлена на сентиментальное чувство. Музыка основана на способности общаться со слушателями и пытается выразить чувства, которые он / она держит в себе из-за социальной внешности. Стиль кайокёку стал заметным благодаря караоке-буму, который произошел в середине 1970-х годов. Большое внимание в караоке уделяется имитации не только исполняемой песни, но и образа певца и образа, созданного текстами. Простой ритм и текст кайокёку сделали эти песни очень популярными для исполнения в караоке. Опрос NHK показал, что около 80% мужчин старше тридцати лет поют песни кайокёку с помощью караоке.
Первоначально термин кайокёку относится к западному классическому "лгал " в Японии. Однако Радио NHK начало использовать этот термин как другое название рюкука примерно в 1927 году, и это закрепилось в конце 10-х годов эры Сёва. (1935-1944). Однако многие песни, популярные в то время, были утеряны из-за связи с болезненными воспоминаниями о Второй мировой войне.
Кайокёку, хотя и ассоциируется с рюкёкой, также относится к особый музыкальный жанр, уникальный для рюкки. Например, Кендзи Ямамото (山 本 健 治) сказал, что популярным жанром Сёва 20-х (1945-1954) был рюкока, а популярным жанром Сёва 30-х (1955-1964) был кайокёку.
В 30-е годы Сёва Фрэнк Нагай, вдохновленный джазом, спел новые песни под названием «Mood Kayō» (ム ー ド 歌 謡). Во время японского послевоенного экономического чуда музыка Mood Kay стала одним из самых популярных жанров в Японии. На "Mood Kay" оказали влияние латино и джаз. С другой стороны, в 30-е годы Сёва начала формироваться современная энка, и рок-н-ролл начал оказывать влияние на популярных японских певцов, таких как Кю Сакамото.
В 1949 г. -старый Хибари Мисора дебютировала в записи с песней "Kappa Boogie Woogie". В 1950-х годах Мисора, Чиеми Эри и Изуми Юкимура назывались «Саннин Мусуме» (букв. «Три девушки»). Хачиро Касуга, Мичия Михаши и Хидео Мурата назывались «Три вороны ». В начале 1960-х годов стали известны Кю Сакамото и Арахис. Шиничи Мори дебютировал в 1966 году. Линда Ямамото также дебютировала в 1966 году. В конце 1960 года Group Sounds стали известными. Терухико Сайго, Юкио Хаши и Кадзуо Фунаки в 1960-х годах назывались «Госанке ». Кейко Фудзи дебютировала в 1969 году, и музыкальный жанр, подобный ее песням, назывался энка, что напоминало традиционную японскую музыку. В 1969 году японский детский певец Осаму Минагава сделал японский еженедельный сингл Oricon номер один "Kuroneko no Tango" в возрасте всего шести лет, установив самый молодой рекорд на вершине. сингл-чарты Oricon.
В 1950-х и 60-х годах многие группы и певцы кайокёку приобрели опыт выступлений на военных базах США в Японии. Примерно в то же время Якудза менеджер Кадзуо Таока реорганизовал индустрию концертных туров, обращаясь с исполнителями как с профессионалами.
Иногда считается, что кайокёку этого периода тоже имел его корни связаны с китайскими джазовыми музыкантами-иммигрантами, которые бежали из Шанхая во время коммунистического переворота и сотрудничали с американскими солдатами, которые были оккупировавшего Японию в то время. В 1949 г., когда коммунисты захватили материковый Китай и основали Китайскую Народную Республику, это было одним из первых действий, предпринятых правительством заклеймил популярную музыку как декадентскую и заменил ее китайской революционной музыкой. Хотя некоторые шанхайские музыканты бежали в британскую колонию Гонконг, несколько музыкантов вместо этого поселились в Японии, где они стали членами Дальневосточной сети и сотрудничал с американскими солдатами, чтобы познакомить японскую публику с множеством новых жанров.
Среди самых известных музыкантов кайокёку той эпохи - автор песен Рокусукэ Эй и певец Кю Сакамото. Их песня 1961 года "Sukiyaki ", в частности, стала мировым хитом и возглавила чарт Billboard Hot 100.
В 1970-х годах Хироми Го (который в то время принадлежал Johnny Associates ), Хидеки Сайдзё и Горо Ногучи назывались "Новая Госанке ". Саори Минами, Мари Амачи и Румико Коянаги назывались «Син Саннин Мусуме» (букв. «Новые три девушки»). Акико Вада, пришедшая из «Джаз-кафе», также стала популярной. Момоэ Ямагути, Дзюнко Сакурада и Масако Мори назывались «Хана но Тюсан Торио» (букв. «Трио для трех классов средней школы цветов»). Ю Аку стал одним из самых известных авторов текстов кайокёку. Он написал песню Finger 5 1973 года "Kojin Jugyō" и женский дуэт Pink Lady 1976 года дебютную песню "Pepper Keibu ".
В 1980-х годах стали популярными многие идолы-женщины, такие как Сейко Мацуда, Окада Юкико и Акина Накамори. Сольный певец Джонни Масахико Кондо также стал популярным, а его песня "Orokamono" выиграла 29-ю премию Japan Record Awards Гран-при в 1987 году. Музыкальный жанр кайокёку рассматривается как основа для другого. жанр "J-pop ". В 1980-х часть японского идола была независима от кайокёку и была связана с японскими рок-музыкантами. Популярная группа конца 80-х Onyanko Club была группой пограничной эры между "kaykyoku" и "J-pop". Хотя японская музыка в стиле кайокёку после Хикару Гэндзи и Мечты сбываются называлась «J-pop», некоторые люди утверждали, что «J-pop» был поджанром музыки кайокёку. 220>
В 1980-х годах музыка кайокёку оставалась, за исключением музыки японского идола, которая стала считаться энка. После того, как Хибари Мисора умер в 1989 году, жанр, называемый кайокёку, в основном исчез, и несколько певцов кайокёку стали считаться певцами энка, даже если их звук не изменился. Однако Шиничи Мори и Киёси Маэкава считали себя не энка певцами, а певцами кайокёку. Маэкава утверждал, что примером истинного певца энка был Сабуро Китадзима, который умел много использовать кобуши (разновидность вокала) для пения. В итоге музыка этого жанра вызвала некоторую неразбериху. Например, песня Киёси Маэкавы «Химавари », спродюсированная поп-певцом Масахару Фукуяма, без особой на то причины считалась энка. Однако, когда Джунко Акимото стала популярной в 2008 году, ее считали современным образцом певцов кайокёку.