Косплей

редактировать
A модель косплей Цири, одна из главных героинь Ведьмак 3: Дикая Охота

Косплей (コ ス プ レ, kosupure), портмоне из слов костюмированная игра, представляет собой перформанс, в котором участники звонили косплееры носят костюмы и модные аксессуары для обозначения определенного персонажа. Косплееры часто взаимодействуют, чтобы создать субкультуру, более широкое использование «косплей» к любой костюмированной ролевой игре на площадках, кроме сцены. Любая сущность, которая поддается драматической интерпретации, может рассматривать как субъект, и нет ничего необычного в смене пола. Любимые источники: аниме, мультфильмы, комиксы, манга, телесериалы и видео. игры.

Быстрый рост числа людей, занимающихся косплеем в качестве хобби с 1990-х годов, сделал это явление важным аспектом массовой культуры в Японии и некоторых других частях Азии и в западном мире. Косплей-мероприятия - это обычная черта фан-конвенций, также есть специальные конгрессы и международные конкурсы, а также социальные сети, веб-сайты и другие формы массовой информации, посвященные косплей -мероприятиям.

Термин «косплей» был придуман в Японии в 1984 году. Косплей очень популярен среди представителей всех полов. Он был вдохновлен и вырос из практики костюмов фанатов на конвенциях фантастики, начиная с «футуристических костюмов» Мороджо, созданных для 1-й Всемирной научно-фантастической конвенции. в Нью-Йорк в 1939 году.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 До XX века
    • 2.2 Костюм веера
    • 2.3 Косплей
  • 3 Практика косплея
    • 3.1 Костюмы
    • 3.2 Презентация
      • 3.2.1 Условные обозначения
      • 3.2.2 Фотография
    • 3.3 Соревнования
      • 3.3.1 Общие критерии судейства косплея
    • 3.4 Пол
    • 3.5 Проблемы с домогательством
    • 3.6 Проблемы этнической принадлежности
    • 3.7 Модели для косплея
  • 4 Косплей по странам или регионам
    • 4.1 Косплей в Японии
    • 4.2 Косплей в других странах Азии
    • 4.3 Косплей в западных странах
  • 5 СМИ
    • 5.1 Журналы и книги
    • 5.2 Документальные фильмы и реалити-шоу
    • 5.3 Другие СМИ
  • 6 Известные косплееры
  • 7 Косплей-группы и организации
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Этимология

Термин «косплей» - это японский портманто английских терминов костюм и игра. Термин был придуман Studio Hard после того, как он посетил Всемирную конвенцию научной фантастики 1984 (Worldcon ) в Лос-Анджелесе и увидел одетых в костюмы фанатов, о он позже написал в статье для Японский журнал. Такахаши решил придумать новое слово, а не использовать существующий перевод английского термина «маскарад», потому что он переводится на японский язык как «аристократический костюм», что не соответствовало его опыту участия в Worldcon. Монета отражает общий японский метод сокращения, в первых два моральных пары слов используются для образованияого соединения: «костюм» превращается в косу (コ и) и «play 'становится чистым (プレ).

История

До 20 века

Маскарадные балы были характерной чертой сезона карнавала в 15 веке и включали все более сложные аллегорические Королевские входы, театрализованные представления и триумфальные шествия, посвященные свадьбам и другим династическим событиям позднесредневековой придворной жизни. Они были расширены до костюмированных народных гуляний в Италии в течение 16 века эпохи Возрождения, обычно сложные танцы, проводившиеся для представителей высших классов, которые были особенно популярны в Венеции.

Костюмированные вечеринки (американский английский) или маскарадные вечеринки (британский английский) были популярны с XIX века. Гиды по костюмам того периода, такие как «Костюмы мужских персонажей» Сэмюэля Миллера (1884 г.) или «Описанные нарядные платья » Ардерна Холта (1887 г.), содержат в основном типичные костюмы, будь то старинные костюмы, национальные костюмы, предметы или абстрактные концепции. например «Осень» или «Ночь». Некоторые из них взяты из художественной литературы, например, персонажи Три мушкетера или Шекспир.

Костюм фаната

Мистер Skygack - ранний современный костюм или косплей, штат Вашингтон, 1912 год

н. Э. Научная фантастика Кондо комикс персонаж мистер Скайгак с Марса (марсианский этнограф, комично неверно понимающий многие земные дела), возможно, первый вымышленный персонаж, которому люди подражали, нося костюмы, как в 1908 году мистер и миссис Уильям Фелл из Цинциннати, Огайо Сообщается, что они используют маскарад на катке в костюмах мистера Скайгака и мисс Диллпиклз. Позже, в 1910 году, неназванная женщина выиграла первый приз на балу-маскараде в Такоме, Вашингтон в другом костюме Skygack.

Первыми, кто пришел в костюмы для участия в конвенции, были фанаты научной фантастики Форрест Дж. Акерман и Миртл Р. Дуглас, известный в фандоме как Мороджо. Они посетили 1-ю Всемирную конвенцию научной фантастики 1939 года (Nycon или 1st Worldcon ) в Караван-холле, Нью-Йорк, США, одетые в «футуристические костюмы», включая зеленый плащ и бриджи, основанные на журнал pulp произведение Фрэнка Р. Пола и фильм 1936 года грядущие события, созданные и созданный Дугласом. Позже Акерман заявил, что считал, что все должны были носить костюмы на съезде научной фантастики, хотя это сделали только и Дуглас.

Костюмы фанатов прижились, однако, и 2nd Worldcon (1940) устраивал неофициальный маскарад в комнате Дугласа и официальный маскарад как часть программы. Дэвид Кайл выиграл маскарад в костюме Минг Безжалостный, созданный Лесли Перри, а Роберт А.В. Лаундс получил второе место с костюмом Bar Senestro (из романа Слепое пятно авторов Остина Холла и Гомер Эон Флинт ). Среди других костюмированных посетителей были почетный гость Э. Э. Смит как Нортвест Смит (из серии рассказов К.Л. Мура ), и Акерман и Дуглас снова надели свои футуристические костюмы. С тех пор маскарады и костюмированные балы продолжали быть частью традиции Всемирной научно-фантастической конвенции. Ранние маскарадные балы Worldcon включали оркестр, танцы, еду и напитки. Конкурсанты либо шли по сцене, либо по очищенному участку танцпола.

Акерман был одет в костюм «Горбун из Нотр-Дама» на 3-й Всемирный конгресс (1941), который включал в себя разработанную маску. и создан Рэем Гаррихаузеном, но вскоре перестал носить костюмы на конвенциях. Дуглас носил костюм Акка (из романа А. Мерритта Лунный бассейн ), маску, снова сделанную Гаррихаузеном, на 3-й Всемирный конгресс и костюм Змеи-матери (еще один костюм Мерритта., от Мать-Змея ) до 4-й Всемирный конгресс (1946). Терминология еще не была определена; в выпуске 1944 года Джека Спира «Фэнциклопедия» использовался термин костюмированная вечеринка .

Фотография пяти человек, стоящих вместе в костюмах Костюм на Комик-Коне 1982 Сан-Диего.

Правила, регулирующие костюмы, были установлены в ответ принимают костюмы и тенденции в костюмах. Первая обнаженная участница маскарада Worldcon была в 1952 году; но пик этой тенденции пришелся на 1970-е и начало 1980-х годов, причем несколько раз в год. В конечном итоге это привело к правиламу «Нет костюма - нет костюма», которое запрещает полную наготу, хотя частичная нагота все еще разрешена, если она была законным представлением персонажа. Майк Резник лицо лучшее из обнаженных. костюмы как Крис Лунди в костюме гарпии для 32-го Всемирного конгресса (1974) (она получила почетную награду на конкурсе). Другой костюм, который спровоцировал изменение правил, был участником 20-й Мировой конференции (1962), чья бластерная опора выпустила струю настоящего пламени; что привело к запрету огня. На 30-м WorldCon (1972) художник Скотт Шоу носил костюм, состоящий в основном из арахисового масла, чтобы представить его собственного персонажа андеграундного комикса под названием «Какашка» ». Арахисовое масло стерлось, повредив мягкую мебель и костюмы других людей, а затем начало прогоркнуть от тепла освещения. После этого события еда, отвратительные и грязные вещества были запрещены как элементы костюма.

Костюмы распространились вместе с конвенциями научной фантастики и взаимодействием фэндома. Самый ранний пример костюмов на конгрессе в Соединенном Королевстве был на Лондонской конвенции научной фантастики (1953), но это было только в рамках спектакля. Однако члены Ливерпульского общества научных фантастиков используют 1-й Cytricon (1955) в Кеттеринге в костюмах и продолжали это делать в последующие годы. 15-й Всемирный конгресс (1957 г.) Пасхальный конгресс 1960 в Лондоне, возможно, был первым британским конгрессом, который провел официальную маскарадную вечеринку в рамках своей программы. Совместными победителями стали Этель Линдси и Ина Шоррок в роли двух титульных ведьм из романа Ведьмы Карреса по Джеймса Х. Шмитца.

съезды Звездного пути, начавшиеся в 1969 г. съезды начались в 1972 году, и косплей на них был повсюду.

В Японии костюмы на конгрессах были активным занятием фанатов по крайней мере с 1970-х годов, особенно после запуска конгресса Comiket в 1975 декабря 1975 года. Костюмы в то время были известны как касо (仮 装). Первый задокументированный случай костюма на фан-мероприятии в Японии был в Ashinocon (1978), в Hakone, на котором будущий научный критик Мари Котани носил костюм основан на обложке романа Эдгара Райса Берроуза Боевой человек с Марса. В интервью Котани заявляет, что на костюмированной вечеринке присутствует около двадцати человек в костюмах, состоящих из членов ее фан-клуба Тритон моря и Kansai Entertainers (関 西 芸 人, Kansai Geinin), предшественников Gainax аниме-студия - обычные в обычной одежде. Один из членов группы Кансай, неназванный друг Ясухиро Такэда, надел импровизированный костюм Таскен Рейдер (из фильма Звездные войны ), сделанный одним из ведущих. -отельные рулоны туалетной бумаги. Конкурсы костюмов стали неотъемлемой части съездов Нихон С.Ф. Тайкай с Токона VII в 1980 году.

Возможно, первый конкурс костюмов, проводившийся на съезде комиксов, проходил на 1-й конгресс Академии, проходивший в Broadway Central Hotel, Нью-Йорк -Йорк, в августе 1965 года. Рой Томас, будущий главный редактор Marvel Comics, но только что перешедший из редактор фанзина профессионального писателя комиксов, одетый в костюм Пластикового Человека.

Первый бал-маскарад, проходивший в San Diego Comic-Con было в 1974 году, во время шестого мероприятия. Актриса озвучивания Джун Форей была церемониймейстером. Будущая королева крика Бринке Стивенс заняла первое место в костюме вампиреллы. Форрест Дж. Акерман, создатель «Вампиреллы», присутствовал на мероприятии и позировал вместе со Стивенсом для фотографий. Они стали друзьями, и, по словам Стивенса, «Форри и его жена Вендейн стали мне крестными родителями». Фотограф Дэн Голден увидел фотографию Стивенса в костюме вампиреллы во время посещения дома Акермана, что привело к тому, что он нанял ее на не говорящей роли в ее первом студенческом фильме «Зизак - король» (1980), а позже сфотографировал ее для обложки первый выпуск Роковые женщины (1992). Стивенс связывает эти события с началом ее актерской карьеры.

Уже через год после выхода в 1975 году фильма Шоу ужасов Роккирора зрители начали одеваться как персонажи из фильма и ролевые... играть (хотя стимулом для переодевания был бесплатный вход) в очень точные костюмы.

Costume-Con, конвенция, посвященная костюмированию, впервые была проведена января 1983 года. Международная гильдия костюмеров, известная как Гильдия Фэнтези-костюмеров Великой Колумбии, была создана после 3-го костюмированного конкурса (1985) в качестве головной организации и для поддержки костюмов.

Косплей

Косплей - это практика переодевания в костюм персонаж из фильма, книги или видеоигры, особенно из японских жанров манги и аниме. Косплей стартовал в 1984 году, Нобуюки Такахаши, основатель Studio Hard, посетил 42-й Worldcon в Лос-Анджелесе. Он был впечатлен маскарадом и сообщил о нем в «Моем аниме», в процессе придумав термин kosupure (от которого произошел косплей). Термин «косплей» был придуман в Японии в 1984 году. Косплей очень популярен среди людей всех полов. Он был вдохновлен и вырос из практики костюмов фанатов конвенционных фантастических костюмов, начиная с «футуристических костюмов», созданных для 1-й Всемирной конвенции научной фантастики в Нью-Йорке в 1939 году.

. Как было сказано выше, костюмы были фанатов в Японии с 1970-х годов, и она стала более популярной после доклада Такахаши. Однако новый термин прижился не сразу. После публикации статьи прошел год или два, чем он стал представителем среди фанатов на конвенциях. Именно в 1990-х, после появления на телевидении и в журналах, термин и практика косплея стали общеизвестными в Японии.

Первые косплей-кафе появились в Акихабаре в районе Токио в конце 1990-х. Временное горничное кафе было создано на мероприятии Коллекция персонажей Токио в августе 1998 года для продвижения видеоигры Добро пожаловать в Пиа Кэррот 2 (1997 Время от времени в магазине Геймеры проводился ресторан Пиа Кэррот. Период до 2000 года. Связь с определенной интеллектуальной собственностью ограничила срок службы этих кафе, что было решено с помощью обычных горничных, что было решено к первому постоянному представительству Cure Maid Café, которое открылось в марте 2001 года.

Первый Всемирный саммит косплея состоялся 12 октября 2003 года в отеле Rose Court в Нагое, Япония. Пять. Косплееров были приглашены из Германии, Франции и Италии. До 2005 года, когда начался чемпионат мира по косплею, конкурс не было. итальянские команды США Веккини, Франческа Дани и Эмилия Фата Ливия.

Посещаемость маскарадов Worldcon достигла пика в 1980-х годах и после этого начала падать. менилась, когда концепция косплея была повторно импортирована из Японии.

Практика косплея

Костюмы для косплея сильно различаются и могут изменяться от простой тематической одежды до очень детализированных костюмов. Обычно считается, что он отличается от костюма Хэллоуин и Марди Гра, поскольку его цель - воспроизвести определенный персонаж, а не отразить культуру и символику праздничного события. Таким образом, в костюмах некоторые косплееры часто стремятся перенять аффект, манеры и язык тела персонажей, которые они изображают (с перерывами «вне характера»). Персонажи, выбранные для косплея, могут быть взяты из любого фильма, сериала, книги, комикса, видеоигры, музыкальной группы, аниме или манги. Некоторые косплееры даже предпочитают косплеить оригинального персонажа собственного дизайна или сочетание разных жанров (например, стимпанк версия персонажа), и это часть духа косплея которому, может быть любое все, что угодно, например, гендерное изменение, кросс-игра или перетаскивание, косплеер, играющий персонажа другой национальности, или хиджаби, изображающий Капитан Америка.

Костюмы

Косплееры используют способами способами. Производители производят и продают упакованную одежду для косплея различного уровня качества. Эти костюмы часто продаются в Интернете, но их также можно приобрести у дилеров на конгрессах. Японские костюмов для косплея сообщили о прибыли в размере 35 миллиардов иен в 2008 году. Некоторые люди также работают на заказ, создаваемые индивидуальные костюмы, реквизит или парики, разработанные и подогнанные по индивидуальному заказу. Другие косплееры, которые создают свои собственные костюмы, по-прежнему предоставляют рынок отдельных элементов и различного сырья, как нестилированные парики, краска для волос, ткань и швейные принадлежности, жидкий латекс, тело краски, бижутерия и проп оружия.

Косплей представляет собой действие по вариантту. Косплей был связан с представлением себя, но возможности косплееров ограничены их физическими особенностями. Точность косплея оценивается по способности точно представить персонажа через тело, и отдельные косплееры часто сталкиваются со своими собственными «физическими ограничениями», такими как уровень привлекательности, размер тела и инвалидность, которые часто ограничивают и ограничивают то, как косплей кажется точным. Подлинность измеряется индивидуальной способностью косплеера переводить экранные проявления на сам косплей. Некоторые утверждали, что косплей никогда не может быть истинным изображением персонажа; вместо этого его можно прочитать только через тело, и это истинное воплощение персонажа оценивается на основе близости к исходной форме персонажа. Косплей также может помочь некоторым из тех, у кого проблемы с самооценкой.

Многие косплееры создают свои собственные наряды, ориентируясь в процессе на изображения персонажей. При создании нарядов много времени уделяется деталям и качествам, поэтому мастерство косплеера может быть измерено тем, насколько сложны детали костюма и насколько хорошо они воспроизведены. Из-за сложности воспроизведения некоторых деталей и материалов косплееры часто обучаются таким специальностям, как текстиль, скульптура, краска для лица, стекловолокно, дизайн одежды, обработка дерева и другие варианты использования материалов для точного воспроизведения внешнего вида и текстуры костюма. Косплееры часто носят парики вместе со своей одеждой, чтобы еще больше улучшить сходство с персонажем. Это особенно необходимо для персонажей аниме, манги или видеоигр, у которых часто неестественно окрашены и уникально уложены волосы. Простые наряды можно компенсировать отсутствием сложности, уделив внимание выбору материалов и общему высокому качеству.

Чтобы больше походить на персонажей, которых они изображают, косплееры могут также участвовать в различных формах модификации тела. Косплееры могут изменить цвет своей кожи с помощью макияжа, чтобы больше имитировать расу персонажа, которого они принимают. Контактные линзы, соответствующие цвету глаз их персонажа, являются распространенной формой этого, особенно в случай персонажей с особенно уникальными глазами как часть их фирменного стиля. Также используются контактные линзы, которые увеличивают зрачок и визуально повторяют большие глаза персонажей аниме и манги. Еще одна форма модификации тела, в которой участвуют косплееры, - это копирование любых татуировок или особых отметин, которые могут быть у их персонажей. Временные татуировки, перманентный маркер, краска для тела и, в редких случаях, перманентные татуировки - все это методы, используемые косплеерами для достижения желаемого вида. Перманентная и временная краска для волос, спрей окраска волос и специализированные продукты для экстремальной укладки - все это используется некоторыми косплеерами, чьи натуральные волосы позволяютдобиться желаемой прически. Кроме того, они часто сбривают брови, чтобы выглядеть более аккуратно.

У некоторых персонажей аниме и видеоигр есть оружие или другие аксессуары, которые трудно преобразовать в некоторые правила в отношении этого оружия, но большинство косплееров используют некоторые комбинации методов, чтобы получить все предметы, необходимые для их костюмов. ; например, они могут заказать реквизитное оружие, сшить свою одежду, купить украшения для персонажей у производителя аксессуаров для косплея или купить пару нестандартных туфель и изменить их, чтобы они соответствовали желаемому виду.

Презентация

Косплей может быть представлен множеством способов и мест. Часть культуры косплея сосредоточена на сексуальной привлекательности, при этом косплееры специально выбирают персонажей, известной своей привлекательности, или откровенные костюмы. Тем не менее, ношение откровенного костюма может быть деликатным вопросом при появлении на публике. Люди, появляющиеся обнаженными на съезда американского фантастического фэндома в 1970-е годы, были распространены, что было введено правило «нет костюма - нет костюма». Некоторые конгрессы в своих штатах, такие как Phoenix Comicon и Penny Arcade Expo, также издали правила, по которым они оставляют за собой право попросить участников уйти или сменить костюмы, если они сочтут нужным быть неподходящим для семейного окружения или чего-то подобного.

Условные обозначения

Толпа, в том числе множество косплееров, на Comiket 84 в 2013 году

Самая популярная форма публичного представления косплея - это надевание его на фанатское собрание. По всему миру можно найти множество съездов, посвященных аниме и манге, комиксам, телешоу, видеоиграм, научной фантастике и фэнтези. В число мероприятий, ориентированных на косплей, входят Cosplay Mania на Филиппинах и косплея EOY в Сингапуре.

Самым событием с участием косплея является полугодовой додзинси рынок Comic Market (Comiket ), который проводится в Японии летом и зимой. Комикет привлекаются тысячи поклонников манги и аниме, где тысячи косплееров собираются на крыше выставочного центра. В Северной наиболее часто посещаемых фан-конвенциях с участием косплееров являются San Diego Comic-Con и New York Comic-Con, проводимые в США, а также аниме Anime North в Торонто, Otakon в Балтиморе, Мэриленд, и Anime Expo в Лос-Анджелесе. Крупнейшее мероприятие в Европе - Japan Expo, которое проводится в Париже, London MCM Expo и London Super Comic Convention - самые заметные в Великобритании. Supanova Pop Culture Expo - крупнейшее событие Австралии.

«Звездный путь» условности косплея уже много десятилетий. К ним защищают Пункт назначения «Звездный путь», конвенция Великобритании и «Звездный путь», Лас-Вегас, конвенция США.

На различных ярмарках комиксов представляют собой «тематические зоны», где косплееры могут делать фотографии в среде, используемые среды или анимационный продукт, из которых они взяты. Иногда косплееры являются частью этого помещения, чтобы отвлечь других посетителей. Некоторые примеры - тематические области, посвященные Звездным войнам или Fallout. Площадки некоммерческих ассоциациями фанатов, но на некоторых местных ярмарках можно использовать зоны, созданные непосредственно разработчиками видеоигр или производителями аниме.

Косплеер Fallout сфотографирован на Comic Con в тематической зоне Fallout.

Фотография

Профессиональные фотографы, работающие с Милиной косплеером для цветной ключ студийной фотосессии в Space City Con 2014 в США

Появление косплееров на массовых мероприятиях делает их популярным среди фотографов. Когда это стало очевидным в конце 1980-х, разработан новый вариант косплея, в котором косплееры посещают мероприятия в основном с целью моделирования своих персонажей для съемок, не для участия в непрерывной ролевой игре. Были разработаны правила этикета, чтобы минимизировать неловкие ситуации, связанные с ограничениями. Косплееры позируют фотографам, и фотографы не требуют от них личной информации или частных сеансов, не следят за ними за пределами области и не фотографируют без разрешения. Правила разрешают совместными отношениями между фотографами и косплеерами продолжаться с наименьшими неудобствами друг для друга.

Некоторые косплееры предпочитают, чтобы профессиональный фотограф сделал высококачественные снимки их костюмов, изображающих их персонажей. Косплееры и фотографы часто выставляют свои работы в Интернете, а иногда и продают свои изображения.

Конкурсы

Косплеер на конкурсе «Анимация-комикс-игра» в Гонконге 2011 года одет как персонаж из Ганц

По мере роста косплея на многих конвенциях проводится конкурс, посвященный косплею, который может быть главной особенностью конвенции. Конкурсанты представьте свой косплей, и часто, чтобы получить награду, косплей должен быть сделан самим. Участники могут выбрать пародию, которая может состоять из короткого исполняемого сценария или танца с дополнительным звуком, видео или изображениями, отображаемыми на экране над головой. Другие участники могут просто притвориться своими персонажами. Часто на сцене конкурсантов дает краткое интервью церемониймейстеру. Зрителям предоставляется возможность сфотографировать косплееров. Косплееры могут соревноваться в одиночку или в группе. Награды вручаются, и эти награды могут сильно различаться. Как правило, присуждаются награды за лучший косплеер, за лучшую группу и за второе место. Награды также могут быть присуждены за лучший скетч и ряд подкатегорий навыков косплея, таких как мастер-портной, мастер-оружейник, мастер-оружейник и т. Д.

Самым событием конкурса косплея является Всемирный саммит косплея, на котором выбираются косплееры из 40 стран для участия в финальном раунде в Нагое, Япония. Некоторые другие международные мероприятия включают в себя European Cosplay Gathering (финалы проходят на Japan Expo в Париже, Франция), EuroCosplay (финалы проходят на London MCM Comic Con) и Nordic Cosplay Championship (финалы проходят на NärCon в Linköping, Швеция).

Общие оценки косплея

В этой таблице содержится список наиболее распространенных судей по косплею, как видно из World Cosplay Summit, Cyprus Comic Con и ReplayFX.

КритерииОписаниеПример
ТочностьВнешнее сходство с исходным персонажем.
  • Цвет / волосы
  • Макияж
  • Костюм
  • Реквизит
  • Сценический реквизит
МастерствоКачество и детали костюма и реквизита.
  • Насколько хорошо костюм выполнен
  • Маневренность / функциональность костюма
  • Качество материалов
  • Уровень детализации
  • Объем усилий
  • Процент костюмов ручной работы
  • Техника
ПрезентацияСходство с точки зрения изображения персонажа и его характеристики.
  • Действие
  • Поза
  • Движение
  • Разговор со знаковыми фразами и тонами персонажа
  • Выражение лица
  • Взаимодействие с другими персонажами
  • Воздействие на аудиторию
Сценическое присутствие и связь с аудиторией.
  • Зрительный контакт
  • Полное использование пространства сцены
  • Взаимодействие с аудиторией

Гендерные вопросы

Изображение противоположного персонажа секс называется кроссплатформенной игрой. Практичность кроссплатформенной игры и кросс-дресс отчасти объясняется обилием в манге персонажей мужского пола с тонкими и несколькими андрогинными чертами. Такие персонажи, известные как bishōnen (букв. «Симпатичный мальчик»), являются азиатским эквивалентом архетипа мальчика-эльфа, представленного в американских традициях такими фигурами, как Питер Пэн и Ариэль..

Ария Х. Канзаки из Aria the Scarlet Ammo от кроссплеера из Новой Зеландии

Косплееры от мужчин до женщин могут испытывать проблемы при попытке изобразить женский персонаж. потому что трудно поддерживать сексуализированную женственность персонажа. Коспле-мужчины также могут подвергаться дискриминации, включая гомофобные комментарии и прикосновения без разрешения. Это влияет на мужчин, возможно, даже чаще, чем на женщин, несмотря на то, что неподходящий контакт уже является проблемой для женщин, которые косплей, как и "позорящие шлюху ".

игроки анимеегао кигуруми, нишевая группа в сфере косплей, часто мужчины-косплееры, которые используют зентаи и стилизованные маски для изображения женских аниме персонажей. Эти косплееры полностью скрывают свои настоящие черты, поэтому первоначальный внешний вид их персонажей может быть представлен

Проблемы в японском мультипликационном искусстве, буквально как возможно, а также для отображения всех абстракций и стилизаций, таких как большие и крошечные глаза, часто встречающиеся в японском мультипликационном искусстве. с домогательствами

Tall black standing sign with the phrase "Cosplay Is Not Consent" in large lettering, alongside New York Comic Con branding and further explanatory text in smaller lettering. Знак «Косплей - это не наличие» на Comic Con в Нью-Йорке в 2014 году.

«Косплей - это не наличие», движение, начатое в 2013 году Рошель Кейхан, Эрин Филсон и Анной Кеглер,довело до мейнстрима проблема сексуальные домогательства в конвенции n в сообществе косплея. Преследование косплееров включает фотографирование без разрешения, словесные оскорбления, прикосновения и нащупывание. Домогательства не ограничиваются женщинами в провокационных нарядах, поскольку косплееры-мужчины говорят о том, что они издеваются за то, что они не подходят к определенным костюмам и персонажам.

С 2014 года, New York Comic Con размещает большие таблички у входа с надписью «Косплей - это не год». Участникам напомнили, что нужно спрашивать разрешения на фотографии и уважать право человека сказать «нет». Движение против сексуальных домогательств в отношении косплееров продолжало набирать обороты и узнаваемость с тех пор, как было опубликовано. Традиционные основные средства массовой информации, такие как Mercury News и Los Angeles Times, освещали эту тему, доводя информацию о сексуальных домогательствах до тех, кто не участвует в косплей-сообществе.

Этническая принадлежность проблемы

По мере того, как косплей становится все более популярным в СМИ, этническая принадлежность становится предметом споров. Косплееров с другими цветом кожи, чем у персонажа, часто высмеивают за то, что они не «точны» или «верны». Многие косплееры считают, что любой может косплеить любого персонажа, но это усложняется, когда косплееры не уважают этническую принадлежность персонажа. Такие вопросы, как blackface, brownface и yellowface, по-прежнему вызывают споры, поскольку большая часть косплей-сообщества рассматривает их как отдельные проблемы или просто приемлемую часть косплей. Сегодня этническая принадлежность остается поляризующей темой, поскольку обсуждение продолжается как лично, так и в Интернете.

Косплей-модели

Косплей повлиял на рекламную индустрию, в которой косплееров часто используют для работы на мероприятиях, ранее назначенных моделям агентств. Таким образом, некоторые косплееры превратили свое хобби в прибыльную профессиональную карьеру. Индустрия развлечений Японии стала домом для профессиональных косплееров с момента появления Comiket и Tokyo Game Show. Это явление наиболее заметно в Японии, но в некоторой степени существует и в других странах. Профессиональные косплееры, получающие прибыль от своего искусства, могут столкнуться с проблемами, связанными с нарушением авторских прав.

Модель косплея, также известная как кумир косплея, костюмы для косплея для компаний аниме, манги или видеоигр. Хорошие косплееры рассматриваются как вымышленные персонажи во плоти, во многом так же, как актеры кино отождествляются в общественном сознании с конкретными ролями. Косплееры моделировали для печатных журналов, таких как Cosmode, и успешная модель косплея может стать послом бренда для таких компаний, как Cospa. Некоторые модели косплея могут добиться значительного признания. Яя Хан, например, был описан как "хорошо узнаваемая фигура как внутри, так и за пределами косплея".

Косплей по стране или региону

Косплей в Японии

Джингубаси (мост Дзингу ), который проходит по линии Яманотэ к югу от станции Харадзюку, Токио, на Храм Мэйдзи ворота - известное место сбора косплееров. На фото группа людей, одетых как музыканты в стиле visual kei в 2006 году

Косплееры в Японии называли себя reiyā (レ イ ヤ ー), что произносится как «слой». В настоящее время в Японии косплееров чаще называют косупуре (コ ス プ レ), произносится как «ко-су-прай», поскольку рейя чаще используется для описания слоев (например, волос, одежды и т. Д.). Для описания этих изменений часто использовались такие слова, как милый (kawaii) и крутой (kakkō ii), выражения, связанные с понятиями женственности и мужественности. Тех, кто фотографирует игроков, называют камеко, сокращенно от camera kozō или Camera Boy. Изначально камеко дарили игрокам распечатки своих фотографий. Повышенный интерес к событиям косплея как со стороны фотографов, так и со стороны косплееров, желающих моделировать для них, привел к формализации процедур на таких мероприятиях, как Comiket. Фотография происходит в специально отведенной зоне, удаленной от выставочного зала. В Японии костюмы, как правило, не приветствуются за пределами конвенций или других специально отведенных мест.

С 1998 года в районе Акихабара Токио есть несколько косплей-ресторанов, обслуживающих преданных своему делу поклонники аниме и косплея, где официантки в таких кафе одеваются как персонажи видеоигр или аниме; горничные пользуются особой популярностью. В Японии район Токио Харадзюку является излюбленным местом неформальных встреч для публичного участия в косплее. События в Акихабаре также привлекают множество косплееров.

Ишоку-хада (異色 肌) - это форма японского косплея, в которой игроки используют краску для тела, чтобы цвет кожи соответствовал шляпа персонажа, которого они играют. Это позволяет им изображать аниме или персонажей видеоигр цветом кожи, отличным от человеческого.

Опрос 2014 года, проведенный на съезде Comic Market в Японии, показал, что примерно 75% косплееров, посещающих мероприятие женщина.

Косплей в других странах Азии

Косплей во многих странах Восточной Азии. Например, это основная часть конвенций Comic World, которые проходят в Южной Корее, Гонконге и Тайване. Исторически сложилось так, что практика переодевания персонажей из художественных произведений прослеживается еще в конце 17 века династия Мин Китай.

Косплей в западных странах

Западный Истоки косплея основаны главным образом на научной фантастике и фэнтези фэндомах. Западные косплееры чаще воссоздают персонажей из сериалов, чем это для японских косплееров. Западные костюмы также включают субкультуры любителей, которые участвуют в Renaissance faires, ролевых играх с живым запуском и исторических реконструкциях. Соревнования в конвенциях научной фантастики обычно включают маскарад (где костюмы представлены на сцене и оцениваются формально) и костюмы в зале (где бродячие судьи вручать награды за выдающееся мастерство или презентацию).

Растущая популярность японской анимации за пределами Азии в конце 2000-х годов достигла сокращения американских и других западных косплееров, которые изображают персонажи манги и аниме. За последнее десятилетие аниме-конвенции стали более многочисленными на Западе, теперь они конкурируют с научной фантастикой, комиксами и историческими конференциями по посещаемости. На этих собраниях косплееры, как и их японские коллеги, встречаются, чтобы использовать свои работы, сфотографироваться и соревноваться в конкурсах костюмов. Посетители конвента также часто одеваются, как персонажи западных комиксов или мультипликационных персонажей, или как персонажи из фильмов и видеоигр.

Различия во вкусах все еще существуют в разных культурах: некоторые костюмы, которые без колебаний носят японские косплееры, как правило, избегаются западными косплеерами, например, наряды, напоминающие нацистскую униформу. Некоторые западные косплеееры также сталкиваются с проблемами легитимности, играют персонажами канонически разного расового происхождения, и люди могут быть нечувствительны к косплеерам, играющим за персонажей, канонически имеющим другой цвет кожи. Западные косплееры аниме-персонажей также могут подвергаться особым издевательствам.

В отличие от Японии, ношение костюмов на публике более приемлемо в США и других западных странах. В этих странах есть давние традиции костюмов на Хэллоуин, костюмов веера и других подобных мероприятий. В результате, например, участников конвенций в костюмах часто можно увидеть в местных ресторанах и закусочных, выходящих за рамки мероприятий или мероприятий.

СМИ

Журналы и книги

Япония является домом для двух особенно популярных журналов о косплее: Cosmode (コ ス モ ー ド) и ASCII Media Works 'Слои Денгэки (電 撃 Слои). Cosmode имеет самую большую долю на рынке и является русскоязычным цифровым изданием. Другой журнал, ориентированный на более широкую аудиторию во всем мире, - это CosplayGen. В своих Штатах журнал Cosplay Culture начал публиковаться в феврале 2015 года. С октября 2015 года в других журналах есть журнал CosplayZine, в котором представлены косплееры со всего мира. Также есть много книг на тему косплея.

Документальные фильмы и реалити-шоу

  • Энциклопедия косплея, фильм 1996 года о японском косплее, выпущенный Japan Media Supply. Он был выпущен на видеокассете с субтитрами компанией Anime Works в 1999 году, а затем выпущен на DVD в 2002 году.
  • Отаку, объединяйтесь!, фильм 2004 года о субкультуре отаку, в котором много кадров с участием косплееров.
  • Акихабара Вундеркинды, японский короткометражный фильм 2005 года.
  • Анимания: Документальный фильм - фильм 2007 года, в котором исследуется феномен культуры косплея в Северной Америке, рассказывается о четырех косплеерах разных стран, готовящихся к участию в Anime North, крупнейшая выставка аниме в Канаде.
  • Обычное платье - это короткий документальный фильм о косплее на Dragon Con, снятый Силией Пирс и ее учениками в 2008 году.
  • Косплееры: Фильм, выпущенный в 2009 году Martell Brothers Studios для бесплатного просмотра на YouTube и Crunchyroll, исследует субкультуру аниме в Северной Америке с кадрами с аниме-конвенций и интервью с фанатами, актёрами озвучивания и артистами..
  • «Я фанат», эпизод 2009 года из сериала MTV Настоящая жизнь, фокусируясь на фэндоме и косплее.
  • Fanboy Confessional, сериал Space Channel 2011 года, в котором был показан эпизод о косплее и косплеерах с точки зрения инсайдера.
  • Comic-Con Эпизод IV: Надежда фаната, фильм 2011 года о четырех посетителях Comic-Con в Сан-Диего, включая косплеера.
  • Величайший отаку Америки, сериал 2011 года, в котором принимали участие косплееры.
  • Cosplayers UK: The Movie, фильм 2011 года, посвященный небольшой группе косплееров на лондонской MCM Expo.
  • Другой я: фильм о косплеерах, рассказывающий о году жизни трех разных косплееров: ветеран косплея, начавший карьеру с косплея, молодой 14-летний новичок и трансгендерный мужчина, который нашел себя благодаря косплею. Он был выпущен в 2013 году и представлен в рамках The Electric Playground.
  • Heroes of Cosplay, реалити-шоу по косплею, премьера которого состоялась в 2013 году на Syfy <208.>сеть. В нем рассказывается о девяти косплеерах, которые свои костюмы, путешествуют по конвенциям и соревнуются в конкурсах.
  • «24 часа с персонажем из комиксов», отрывок из CNNMoney, в котором рассказывается о известном косплеере, пока она подготовилась и посетила реалити-шоу New York Comic Con.
  • WTF is Cosplay?, Премьера которого состоялась в 2015 году в сети Channel 4. Он говорит о шести косплеерах в их повседневной жизни и о том, что для них значит косплей.
  • Call to Cosplay, конкурс реалити-шоу, премьера которого состоялась в 2014 году на Myx TV. Это конкурс дизайна косплея, где участникам было поручено создать костюмы на основе темы и временных ограничений.
  • Cosplay Melee, конкурс реалити-шоу по косплею, премьера которого состоялась в 2017 году на Syfy в сети.
  • Cosplay Culture, 90-минутный документальный фильм о косплеерах во время подготовки и съездов в Канаде, Японии и Румынии. Включает посещение Акихабары (Япония), парад гиков Марди Гра в Новом Орлеане и исторический обзор, объясняющий происхождение косплея.

Другие медиа

  • Комплекс косплея, аниме-мини-сериал 2002 года.
  • Центр города но Гаки но Цукай я Арахенде !!, японское телешоу, включающее в себя сегмент серии Cosplay Bus Tour.
  • Super Cosplay War Ultra, бесплатный файтинг 2004 года.
  • а большое количество эротических и порнографических фильмов с участием cosplaying актрис; многие из таких фильмов созданной японской компании TMA.
  • Cosplay News Network, новостным и медийным сайтом, на котором представлены одни из лучших косплеев со всего мира.
Известные косплееры
Группы и организации косплея
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Косплей.
Внешнее видео
значок видео [1] cinéma vérité взгляд участников [[Japan Ultra}]] в 2017 году
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:35:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте