Рюкука

редактировать

Ryūkōka ( 流行 , буквально «Популярные песни») является японским музыкальным жанром. Термин первоначально обозначенный какойлибо « популярной музыки » на японском языке, и это sinic чтение hayariuta, используется для коммерческой музыки Эдо. Таким образом, имаё, который продвигал император Го-Сиракава в период Хэйан, был разновидностью рюкока. Сегодня, однако, рюкока относится конкретно к японской популярной музыке с конца 1920-х до начала 1960-х годов. Некоторые корни рюкуки произошли от западной классической музыки. В конечном итоге Рюкука разделился на два жанра: энка и поппусу. В отличие от энка, в архетипическихпеснях рюкока не использовалсяметод пения кобуши. Рюкука использовал легато. Бин Уэхара и Ёсио Табата считаются одними из основоположников современного стиляпения кобуши.

Многие композиторы и певцы рюкёк получили официальные награды; Итиро Фудзияма и композиторы Масао Кога и Рёичи Хаттори получили Народную награду в более поздние годы.

Хотя энка и произошла от рюкуки, многие исполнители последнего жанра выражали сильное пренебрежение к его стилистическому потомку. В интервью 1981 года Норико Авайя сказал: «Каждый раз, когда я слышу энка, мне нужно уйти от музыки, потому что меня тошнит ».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 1914–1927: Происхождение
    • 1.2 1928–1930: Начало популярности
    • 1.3 1931–1937: рост популярности
    • 1.4 1937–1945: Влияние войны
    • 1.5 1945–1954: Послевоенная популярность
    • 1.6 1955–1963: Преобразование музыки
    • 1.7 1963–1966: независимость и крах "Энки"
  • 2 Наследие
  • 3 См. Также
  • 4 сноски
  • 5 ссылки
История
Певица Сумако Мацуи и композитор Шинпей Накаяма

1914–1927: Происхождение

Также: Минъё

В 1914 году песня Сумако Мацуи «Песня Катюши », написанная Шинпей Накаямой, была использована в качестве темы исполнения « Воскресение» в Японии. Пластинка песни разошлась тиражом 20 000 копий. Согласно одной из теорий, это была первая песня рюкока, созданная по приказу Хогецу Симамура : «мелодия между популярной японской народной музыкой и западной музыкой». Однако уличные исполнители под названием « энка -ши» (演 歌 師) были популярны до тех пор, пока звукозаписывающие компании, такие как Victor Company of Japan, не начали выпускать песни в ранний период Сёва.

Хотя Мацуи покончил жизнь самоубийством после смерти Шимамуры, Накаяма продолжал развивать свою музыку. За свою карьеру он написал около 3000 песен, в том числе песню 1921 года « Teru teru bozu ». Накаяма главной силой перевел японскую традиционную музыку в посох. Его песня 1921 года " Send Kouta " (船頭 小 唄) позже была перепета различными певцами, но поначалу была наиболее известна тем, что была исполнена кавером на скрипке энка-ши Шунё Тоттори (鳥取 春陽, Tottori Shun'yō, 1900–1932) с оркестром. Пентатоника используется в этой песне была « Minor масштаб без Форта и седьмой степени ». Однако в музыке, основанной на гамме, было трудно передать аккорд и гармонию, потому что в традиционной японской музыке не было одинакового темперамента.

Песни Накаямы были основаны на японской народной музыке, называемой минъё, но также переняли западный музыкальный стиль. Поэтому его музыка называлась «Шин Минъё» (新民 謡, букв. «Новая народная песня»).

1928–1930: Начало популярности

Ёси Фудзивара и Чияко Сато

В ранний период Сева микрофон был введен в популярную музыку Японии. Тейичи Футамура выпустил кавер-версию песни «Sing me A Song of Araby» (ア ラ ビ ヤ の 唄, Arabiya no Uta) в 1928 году. Первоначально песня была написана Фредом Фишером. Песня Чияко Сато 1928 года "Habu no Minato" (波 浮 の 港, букв. "Port of Habu"), написанная Накаямой, разошлась тиражом 100 000 копий. Песню также исполнил певец Ёси Фудзивара. Песня Чияко Сато "Tokyo March" 1929 года разошлась тиражом более 300 000 копий.

1931–1937: рост популярности

Певец Итиро Фудзияма, обладатель премии People's Honor Award Хидеко Такамине и Таро Сёдзи Норико Авайя, «Королева блюза» Японии См. Также: Додойцу, Эро гуро и Гейша.

Одними из первых крупных звезд страны были певец Итиро Фудзияма и композитор Масао Кога. Кога попытался начать слияние западного джаза и японского додойцу. Песня Фудзиямы 1931 года «Сакэ ва Намида ка Тамейки ка» (酒 は 涙 か 溜 息 か, букв. «Слезы сакэ или вздохи?»), Написанная Когой, стала главным хитом в Японии. Эта песня создала сплав Фудзиямы в напевая и Кога в гитарной игры. Использование вокальной техника Mezza Voce с микрофоном, Фудзияма спели песню глубоким голосом не оперы «s соль минор, но ре минор. Песня Фудзиямы «Oka o Koete» (丘 を 越 え て, букв. «Beyond the Hill») разошлась тиражом 600 000 копий. Однако Фудзияма был элитным учеником, специализировавшимся на западной классической музыке в Токийской музыкальной школе. В песнях Ryūkka часто говорится о вещах " Ero Guro Nansensu ". Поскольку в то время его школа считала рюкоку дурным тоном, Фудзияму однажды исключили из школы, хотя Фудзияму не исключили из школы, потому что Клаус Прингсхайм-старший, профессор школы, выступил против предложения об исключении Фудзиямы.

В этот период также стали популярны такие певцы- гейши, как Ичимару и Кацутаро Коута. Кацутаро прославился, когда Фудзияму изгнали из рюкоки. Ее песня "Shima no Musume" (島 の 娘, букв. "Island Girl") разошлась тиражом 600 000 копий. Кацутаро и Иссей Мисима записали дуэтную песню «Tokyo Ondo». Песня была написана Шинпей Накаямой и была выпущена в 1933 году. Сингл "Tokyo Ondo" был продан тиражом 1 200 000 копий.

Когда Фудзияма пел западные классические лживые песни, эти песни назывались « кайокёку », но термин «кайокёку» продолжал использоваться как другое название рюкёка в NHK. Сначала Кога был хорошим сотрудником Фудзиямы, но они разошлись, потому что Кога искал «японскую» музыку. С другой стороны, Ёсиэ Фудзивара провел четкую границу между ним и рюкёкой и основал оперу Фудзивара в 1934 году, положив начало созданию японской оперы. Песня певца- баритона Таро Сёдзи 1934 года «Akagi no Komoriuta» (赤城 の 子 守 唄, букв. «Колыбельная Акаги ») также стала популярной, хотя он не знал Кунисада Тюдзи, тему песни.

Певица сопрано Норико Авайя также пела рюкоку, но музыкальная школа Тойо однажды отменила ее выпуск. Однако ее песня «Wakare no Blues» (別 れ の ブ ル ー ス, букв. «Прощальный блюз») стала хитом в 1937 году. Песня была написана джазовым композитором Рёити Хаттори. Ее называли «Королевой блюза», хотя термин « блюз » был всего лишь названием песни.

1937–1945: Влияние войны

Лирический лист "Патриотического марша". Смотрите также: Gunka и Rōkyoku

В 1936 году NHK запустила радиопрограмму "Kokumin Kay" (国 民歌 謡, букв. "National Kay"), чтобы конкурировать с рюкукой, которая находилась под влиянием "Ero Guro Nansensu", но вскоре в июле 1937 года она начала транслировать военные песни. Программа была переименована в "Warera no Uta" (わ れ ら の う た, букв. "Наши песни") в 1941 году, а затем в "Kokumin Gassh" (国民 合唱, букв. "Пение национальной группы") в 1942 году. войны назывались «Сенджи Кайо» (戦 時 歌 謡). Во время войны многие музыканты были вынуждены писать песни о войне. Yuji Koseki сочинил много военных песен и позже был раскритикован как соучастник войны, хотя, похоже, он был тронут раскаянием. Косеки сочинил « Roei no Uta » (露 営 の 歌, букв. «Песня лагеря»), выпущенную в 1937 году. Несмотря на то, что эта песня была би-сайдом, было продано 600 000 копий. Песня 1937 года « Aikoku Kōshinkyoku » (愛国 行進 曲, букв. «Патриотический марш») разошлась тиражом 1 000 000 копий. Однако японские джазовые музыканты, такие как Ryoichi Hattori, казалось, были не в силах сочинять песни о войне. Его сын Кацухиса Хаттори утверждал, что он не был антинационалистом, и технически он вряд ли мог сочинять военные песни, даже если они хотели их делать, потому что японские военные песни были музыкальной энка.

Сольный концерт "Песни Тайсэй Ёкусан " 1940 г.

С другой стороны, дебютная песня бывшего энка-ши Харуо Ока «Kokkyō no Haru» (国境 の 春, букв. «Весна на границе») была выпущена в 1939 году. Йошио Табата также дебютировал с песней «Shima no». Фунаута » (島 の 舟 唄, букв.« Островная Корабельная Песня ») в 1939 году. Рокёку ( нанива -буси) использовалось для повышения национального престижа.

Акико Футаба, исполнившая "Kōgen no Tsuki"

Хотя многие военные песни были написаны после начала Тихоокеанской войны, «Kōgen no Tsuki» (高原 の 月, букв. «Tableland Moon»), исполненная Нобору Киришимой и Акико Футаба, стала популярной как лирическая песня. Когда война близится к концу, тема включена пугающие зрелища, такие как битвы Атту, Гуадалканал кампании и кампании Маршалловых островов. Ока отправился на остров Амбон, но заболел и вскоре вернулся в Японию. Бин Уэхара, который использовал кобуши из нанива -буси для пения, был убит во время кампании в Новой Гвинее, а Фудзияма попал в плен в Индонезии.

Исао Хаяси, композитор военной песни "Shussei Heishi o Okuru Uta"

После войны песни во время войны считались табу даже в Японии, несмотря на их историческое значение. Одна из военных песен, « Shussei Heishi o Okuru Uta » (出征 兵士 を 送 る 歌, буквально «Песня для проводов воинов»), написанная Исао Хаяси, стала темой японских правых групп, называемых уёку дантай. «Сучжоуский ноктюрн» Ли Сянглана, сочиненный Хаттори, оставался неоднозначным в Китае, хотя это и не была пропагандистская песня. После войны Таро Сёдзи, который слышал Гёкуон-сю в префектуре Нагано, однажды запретили петь многие из своих песен, потому что они считались националистическими. Рокёку растворился в обоях с распространением телевидения в послевоенный период. В 1946 году NHK возродили свою музыкальную программу под названием "Radio Kay", а позже она была преобразована в " Minna no Uta ", но NHK не желала упоминать ее прежнюю историю.

1945–1954: послевоенная популярность

Харуо Ока, исполнивший "Akogare no Hawaii kro" См. Также: японский джаз

Популярной стала песня Митико Намики «Ringo no Uta» (リ ン ゴ の 唄, букв. «Песня яблока») в исполнении Мичико Намики и Нобору Киришима, показанная в 1945 году в фильме «Сойокадзе». Харуо Ока также выпустил хиты, такие как его песня 1946 года «Tokyo no Hanauri Musume» (東京 の 花 売 り 娘, букв. «Tokyo Flower Girl») и его песня 1948 года «Akogare no Hawaii kōro» (憧 れ の ハ ワ イ 航路, букв. «Желанный фарватер на Гавайи»). Ичиро Фудзияма, о котором ложно сообщалось, что он погиб в бою, вернулся в Японию в 1946 году.

Джазовая певица Шизуко Касаги и актриса Хидеко Такамине

Ryoichi Hattori, который переехал в Шанхай в 1944 году, внес свой вклад в развитие японской музыки поппусу после войны. Популярной стала песня Шизуко Касаги 1947 года «Tokyo Boogie-Woogie», написанная Хаттори. Хаттори также написал песню Ичимару 1949 года "Shamisen Boogie-Woogie". Примерно в то же время Хибари Мисора стал известен как двойник Касаги. Она дебютировала с песней «Kappa Boogie-Woogie» в 1949 году. Сочиненная Хаттори песня «Aoi Sanmyaku» (青 い 山脈, букв. «Голубые горы»), которую исполнили Итиро Фудзияма и Мицуэ Нара, стала главным хитом в мире музыки. первые послевоенные годы в Японии.

Юдзи Косэки сочинил «Нагасаки но Кане» (長崎 の 鐘, букв. «Колокола Нагасаки ») и «Химэюри но то» (ひ め ゆ り の 塔, букв. « Башня из лилий Химэюри »). "Nagasaki no Kane", основанный на книге Takashi Nagai " The Bells of Nagasaki", был спет Fujiyama в 1949 году. Fujiyama стал последним певцом среди всех певцов 1-го Kōhaku Uta Gassen с "Nagasaki no Kane" в 1951 году. Chiemi Eri дебютировал в 1952 году, а Изуми Юкимура дебютировал в 1953 году. Фудзияма перешел в NHK в 1954 году и вернулся к своему первоначальному стилю классической музыке. Затем он стал дирижером " Hotaru no Hikari " в Kōhaku Uta Gassen.

1955–1963: Преобразование музыки

Основная статья: Кайокёку

Новые певцы, такие как Хибари Мисора, Хачиро Касуга, Мичия Михаши и Тиёко Симакура, стали популярными, когда старые певцы стали непопулярными. Период между 1955 и 1964 годами был популярен « кайокёку ». Примерно в то же время японские композиторы основали свои собственные жанры, такие как «Энка» Тору Фунамура и Минору Эндо, «Настроение Кайо» Тадаси Ёсиды и «Джаз» Хатидаи Накамуры и Хироши Миягавы. Масао Кога отказался от своего довоенного музыкального стиля и обратился к Хибари Мисоре.

Песня "Otomisan" была сделана для исполнения Харуо Ока, но в конечном итоге была исполнена Хатиро Касуга и стала главным хитом в Японии в 1954 году. Сингл был продан тиражом более одного миллиона копий. Песня была написана Масанобу Токучи, который приехал с островов Рюкю. Песня Касуги 1955 года "Wakare no Ipponsugi", написанная Фунамурой, также стала хитом. Funamura также составил Мичия Михаши «s 1955 песня "Anoko Ga Naiteru Hatoba". Певцы рёкьёку, такие как Харуо Минами и Хидео Мурата, присоединились к японской популярной музыке. Хатиро Касуга, Мичия Михаши и Хидео Мурата сформировали свой жанр, позже названный энка.

Кю Сакамото и его школьный ансамбль

Популярной стала также песня Фрэнка Нагая 1957 года « Юракучо де Аймасо », написанная Йошидой. Примерно в то же время, однако, началось движение японского рок-н-ролла, и в 1958 году был открыт западный карнавал Ничигеки. В концертах приняли участие такие будущие популярные певцы, как Микки Кертис и Кю Сакамото. Выступая против японского рок-н-ролла, Юкио Хаши шокировал японскую популярную музыку как молодой певец энка, потому что певцами этого жанра были пожилые певцы, такие как Хачиро Касуга и Мичия Михаши.

Японские певцы, такие как Кю Сакамото, The Peanuts и Миеко Хирота, сначала перепели американские песни, но они начали петь свои собственные песни. Сингл Сакамото 1961 года " Ue o muite aruk ", написанный Накамурой, стал главным хитом в Японии. С другой стороны, сингл Хидео Мураты 1961 года "Ōsho" (王 将, букв. "King General"), составленный Тору Фунамура, был продан тиражом более одного миллиона копий в Японии. 5 июня 1962 года Сабуро Китадзима дебютировал с синглом "Bungacha Bushi". Фунамура сочинил хит Китадзимы 1962 года «Namida Bune» (な み だ 船, букв. «Лодка слез»). Хироши Миягава написал песню The Peanuts 1962 года "Furimukanaide". Арахис также спел « Песню Мотры ». Песня была написана Юдзи Косеки.

В 1963 году эра бывших популярных певцов, таких как Хибари Мисора, Чиеми Эри, Изуми Юкимура, Хачиро Касуга, Мичия Михаши и Фрэнк Нагай, казалось, закончилась, и Сакамото выпустил японский хит под названием « Miagete Goran Yoru no Hoshi o ». В июне 1963 года песня Сакамото «Ue o muite aruk» заняла первое место в Billboard Hot 100 США под альтернативным названием «Sukiyaki». В 1963 году песня Китадзимы «Guitar Jingi» (ギ タ ー 仁義, букв. «Гитара Доброжелательность и Праведность») и песня Кадзуо Фунаки «Koko San Nen Sei» (高校 三年 生, букв. «Старшеклассники») также стали популярными.. Обе песни были написаны Минору Эндо. Хаши и Фунаки стали певцами молодежной музыки, создав новый жанр, названный «Сэйшун Кайо» (青春 歌 謡, букв. «Юный Кайо»).

1963–1966: независимость и крах "Энки"

Основные статьи: Enka, Group Sounds и J-pop

6 сентября 1963 года звукозаписывающий лейбл Nippon Crown стал независимым от Nippon Columbia. Сабуро Китадзима был его членом. Хибари Мисора представил песню под названием «Kanto Harusame Kasa», когда был основан звукозаписывающий лейбл. Китадзима впервые принял участие в Khaku Uta Gassen 31 декабря 1963 года. Доля аудитории 14-го Kōhaku Uta Gassen в 1963 году достигла 81,4%. В 1964 году Харуо Минами выпустил кавер-версию песни «Tokyo Gorin Ondo» (東京 五 輪 音 頭, букв. « Ондо для Олимпийских игр в Токио »), составленный Масао Кога. В 1965 году Китадзима выпустил ряд хитов, таких как «Kyōdai Jingi» (兄弟 仁義, букв. «Братская доброжелательность и праведность»), «Kaerokana» (帰 ろ か な, букв. «Может быть, я вернусь в свой дом») и » Хакодатэ-но Хито » (函館 の 女, букв.« Женщина Хакодатэ »). «Каэрокана» была написана Хатидаем Накамурой. Кога сочинил песню Хибари «Yawara», которая выиграла главный приз на Japan Record Award в 1965 году. Кога также был оригинальным композитором кавер-версии песни Хибари «Kanashii Sake» 1966 года (悲 し い 酒, букв. «Sad Sake»). Его музыка, получившая название «мелодия Кога», стала основой современной энка, и он стал известен как «отец современной энки ».

С другой стороны, Хатидай Накамура также сочинил дебютный сингл Johnnys 1964 года "Wakai Namida". Японский гитарист Юдзо Каяма также спродюсировал свой хит 1965 года «Kimi to Itsumademo» в качестве певца. Британская рок-группа The Beatles посетила Японию и отыграла концерт в Nippon Budokan в 1966 году. С целью сломать традиционный стиль, группа Group Sounds группа The Blue Comets исполнила песню 1966 года «Aoi Hitomi» (青 い 瞳, букв. «Blue Eye»).), первоначально выпущенная как английская песня, была выпущена как японская песня. В 1966 году фолк-певица Риоко Морияма, дочь джазового музыканта Хисаши Морияма, также выпустила хит «Kyō no Hi wa Sayōnara» (今日 の 日 は さ よ う な ら, букв. «До свидания, сегодня»). Песня Blue Comets "Blue Chateau" получила главный приз на Japan Record Award в 1967 году. Песня 1967 года "I Only Live Twice" группы Folk Crusaders также оказала большое влияние на японскую популярную музыку. Новое музыкальное движение под названием «Kayō Pops» (歌 謡 ポ ッ プ ス) также представляет собой серию хитов, таких как песня Аюми Исида 1968 года «Blue Light Yokohama», написанная Кёхей Цуцуми.

Групповые звуки стали непопулярными в Японии в конце 1960-х годов. Затем группа Sounds была вытеснена «новым роком» в японской андеграундной рок-музыке примерно в 1970 году. Японская рок-группа Happy End стала одним из прототипов современного J-pop. Микки Кертис сформировал рок-группу «Samurai» в 1969 году в Великобритании, а затем разыскал японскую группу «Carol», лидером которой был Эйкичи Ядзава.

Наследие

Часть музыки Рёити Хаттори в западном стиле того периода осталась в классической музыке в западном стиле Японии и была переоценена в 2000-х годах. Его трибьют-альбом был выпущен 17 октября 2007 года. Различные музыканты, такие как Хидэаки Токунага (для "Wakare no Blues"), Казумаса Ода (для "Suzhou Nocturne"), Масахару Фукуяма (для "Tokyo Boogie-woogie") и Tokyo Ska В альбоме принял участие Paradise Orchestra (для " Aoi Sanmyaku "). Этот трибьют-альбом дебютировал под десятым номером в еженедельном альбомном чарте японского Oricon.

Смотрите также
Сноски
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:54:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте