Традиционная японская музыка

редактировать
Живопись музыкантов и танцора периода Муромати. Музыканты и танцоры, Период Муромати

Традиционная японская музыка или хогаку (邦 楽) - буквально означает (домашняя) музыка кантри, в отличие от йогаку (洋 楽) или западной музыки - это народная или традиционная музыка Японии. Министерство образования Японии классифицирует Хогаку как категорию, отдельную от других традиционных форм музыки, таких как Гагаку (придворная музыка) или Сёмё (буддийское пение), но большинство этномузыкологов рассматривают Хогаку в широком смысле слова как форму, из которой произошли остальные. Однако, помимо этномузыкологии, Хогаку обычно относится к японской музыке примерно с 17 по середину 19 века. В этих рамках в Японии существует три типа традиционной музыки: театральная, придворная (называемая гагаку) и инструментальная.

Содержание

  • 1 Театральное
    • 1.1 Но
    • 1.2 Кабуки
      • 1.2.1 Геза
      • 1.2.2 Шоса-онгаку
      • 1.2.3 Ки и цуке
  • 2 Музыка двора (гагаку)
  • 3 Сёмё
  • 4 Дзёрури
  • 5 Нагаута
  • 6 Музыка сякухати
  • 7 Сокёку
  • 8 Традиционная музыка в современной культуре
  • 9 Традиционные музыкальные инструменты
    • 9.1 Хордофоны
    • 9.2 Аэрофоны
    • 9.3 Мембранофоны
    • 9.4 Идиофоны
  • 10 Традиционные культурные мероприятия
  • 11 Художники
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

Театральные

В Японии есть несколько театральных форм драмы, в которых музыка играет значительную роль. Основными формами являются кабуки и но.

Но

Но (能) или ногаку (能 楽) музыка - это тип театральной музыки. Музыка Но исполняется инструментальным ансамблем под названием хаяси-ката (囃 子 方). Используемые инструменты: палочный барабан тайко (太 鼓), большой барабан в форме песочных часов, называемый ōtsuzumi (大鼓), меньший барабан в форме песочных часов, называемый kotsuzumi (小鼓) и бамбуковая флейта, называемая нохкан (能 管). Ансамбль хаяси исполняется вместе с ёкёку, вокальной музыкой, в театре Но.

Кабуки

Кабуки (歌舞 伎) - это тип японского театра, известный своими стилизованными танцами и пением, а также тщательно продуманным макияжем, который носят преимущественно полностью мужской состав. Первые экземпляры кабуки использовали хаяси из представлений но. Позже в кабуки начали включать и другие инструменты, такие как сямисэн. Музыку кабуки можно разделить на три категории: геза, шоса-онгаку, ки и цуке.

Геза

Геза включает музыку и звуковые эффекты, играемые на сцене за черной бамбуковой занавеской, называемой куромису. Музыку гезы можно разделить на три типа. Первый тип - ута или песня. Ута поется в сопровождении сямисена. Обычно несколько певцов ута поют вместе. Второй тип называется аиката. Он включает в себя музыку сямисэн без пения. Третий вид - наримоно. Помимо сямисэна, Наримоно играет на небольших ударных инструментах.

Шоса-онгаку

Шоса-онгаку включает музыку, которая играет на сцене, и сопровождает актерское мастерство и танцы. Сёса-онгаку включает музыкальные стили Такэмото, Нагаута, Токивазу и Киёмото. Такемото сопровождает актерское мастерство. Нагаута, Токивазу и Киёмото сопровождают танец в кабуки (танцевальная драма). Такэмото в основном декламирует части пьесы, касающиеся декораций. Актеры пытаются синхронизировать свои реплики с ритмом такэмото - эффект, известный как ito ni noru (попасть на струны).

Нагуата - одна из наиболее часто встречающихся форм гза. В нем участвуют певцы, которых называют утаката, и исполнители на сямисэн, называемые сямисенката. Утаката сидят справа от танцоров, а сямисэнката сидят слева от сцены. Сямисэнката используют сямисэн хосодзао (тонкая шея), которые производят высокие тона и способны создавать нежные мелодии.

Токивазу состоит из чтецов, называемых таю и сямисэнката, которые используют сямисэн тюзао (средняя шея). Tokiwazu похожа на музыку Kiyomoto, но она более медленная и более торжественная. Токивазу также исполняют на сцене.

Киемото также состоит из таю и сямисэнката, использующих тюзао. Однако в киемото слова и предложения, полные эмоций, произносятся на очень высоких тонах.

Ки и цукэ

Ки и цукэ описывают характерные звуки, издаваемые ударом по двум квадратным дубовым доскам. Когда две доски ударяются вместе, они издают звук ки. Когда их ударяют о деревянную доску, они издают звук цукэ.

Придворная музыка (гагаку)

Гагаку (雅 楽) - это придворная музыка и старейшая традиционная музыка в Японии. Обычно ему покровительствовал Императорский двор или святыни и храмы. Музыка гагаку включает песни, танцы и смесь другой азиатской музыки. Гагаку имеет два стиля; это инструментальная музыка кигаку (器 楽) и вокальная музыка сейгаку (声 楽).

Поскольку 雅 означает «элегантность», Gagaku буквально означает элегантная музыка и обычно относится к музыкальным инструментам и теории музыки, импортированным в Японию из Китая и Кореи с 500–600 гг. CE. Гагаку делится на две основные категории: старая музыка и новая музыка. Старая музыка относится к музыке и музыкальным произведениям до начала китайской династии Тан (618–906). Новая музыка относится к музыке и композициям, созданным во время или после Тан, включая музыку, привезенную из различных регионов Китая и Кореи.

Старая и новая музыка далее делятся на категории 左 楽 («Музыка левых») и 右 楽 («Музыка права»). Музыка левых 楽 состоит из 唐 楽 (музыка из Тан) и 林邑 楽 (музыка из Индокитая ). Музыка правой 楽 состоит из 高麗 楽 (корейская музыка).

  • Инструментальная музыка
    • Канген (管弦) - в основном китайская форма музыки.
    • Бугаку (舞 楽) - находящаяся под влиянием династии Тан Китай и Балхэ.
  • Вокальная музыка
    • Кумэута (久 米 歌) - Песня Кумэ
    • Кагураута (神 楽 歌) - Песня Кагура
    • Адзумаасоби (東 遊 び) - развлечения Восточной Японии
    • Saibara (催馬 楽) - вокальная японская придворная музыка
    • Rōei (朗 詠) - песни на основе китайских стихов

Shōmyō

Shōmyō (声明) - разновидность Буддийское пение сутры слогово или мелизматически, установленное на мелодическую фразировку, обычно исполняется мужским хором. Сёмё происходил из Индии, и он начался в Японии в период Нара. Сёмё поется a capella одним или несколькими буддийскими монахами.

. Два символа: 声 и 明 буквально означают «голос» и «ясность». Сёмё - это перевод санскритского слова шабда-видья, что означает «(лингвистическое) изучение языка».

Дзёрури

Дзёрури (浄 瑠 璃) - повествовательная музыка с использованием сямисэн (三味 線). Существует четыре основных стиля дзёрури. Это многовековые традиции, которые продолжаются и сегодня:

  • Гидаюбуши (義 太 夫 節) - В период Эдо Такемото Гидаю (竹 本義 太 夫) начал играть дзорури в Осака. Этот тип дзёрури предназначен для бунраку, (кукол пьес).
  • Токивазубуши (常 磐 津 節) - в период Эдо Токивазу Модзидаю (常 磐 津 文字 太 夫) начал играть в этот стиль дзюрури в Эдо. Этот тип дзёрури предназначен для танцев кабуки и называется Сосагото.
  • Киёмотобуси (清 元 節) - Киёномото Эндзюдаю (清 元 延寿 太 夫) начал играть это для танцев кабуки в Эдо (Токо) в 1814 г. в конце периода Эдо. Сначала он играл в стиле Томимото-буси. Он перешел от игры в этом стиле к стилю Киемотобуси. Этот стиль легкий, освежающе безудержный и шикарный.
  • Синнаибуси (新 内 節) - В середине периода Эдо Цуруга Синнай (鶴 賀 新 内) начал играть его для кабуки. Этот стиль дзёрури обычно живой и оптимистичный.

Есть другие четыре стиля дзёрури, которые в значительной степени вымерли. Катобуши, Иччуубуши и Миязонобуши - это старый стиль. Эти стили упоминаются как Кокёку (古曲) или «старая музыка». Кокёку также включал Огиебуши (荻 江 節). Это не дзёрури, а как Нагаута.

  • Катобуси (河東 節) - В период Эдо Масуми Като (十 寸 見 河東) (1684–1725) начал играть в оригинальном стиле в 1717 году. Он тяжелый.
  • Иччуубуши или Ичубуши (一 中 節) - В период Эдо Мияко Иччуу (都 一 中) или Миякодаю Иччуу (都 太 夫 一 中) (1650–1724) начали играть в этом стиле.
  • Миязонобуши (宮 薗) (薗 八 節) - В период Эдо Миякодзи Сонохати (宮 古 路 薗 八) начал играть в этом стиле в Киото. Миядзонобуси - это скромный стиль.
  • Томимотобуси (富 本 節) - В период Эдо Томимото Бузеннодзё (富 本 豊 前 掾) (1716–1764) начал играть в этом стиле. Сначала он играл в стиле Токивазубуси, а затем перешел на стиль Томимотобуси.

Нагаута

Нагаута (長 唄) - это музыка, использующая сямисэн. Существует три стиля нагаута: один для танца кабуки, один для пьес кабуки (диалога) и один для музыки, не связанной с кабуки.

Огиебуши (荻 江 節) похож на нагаута. Оги Роюу I (荻 江露友) (? –1787) начал играть в этом стиле, впервые сыграв в стиле нагаута. Он перешел от игры в этом стиле к игре в стиле Огиебуши. Его соперником был Фудзита Китидзи (富士 田 吉 治), певец Нагаута в Эдо. Ogie Royuu: У меня был красивый, но тихий голос. В театре важен был громкий голос, поэтому Оги Рою перестал петь в театре. Ogie Royuu Я начал играть в Yoshiwara (квартал красных фонарей). Огиебуши пришел в упадок после 1818 года. Тамая Ямазабуро (玉 屋 山 三郎) сочинила новые произведения Огиебуши в конце периода Эдо. Ямазабуро был владельцем гостиной в районе красных фонарей Ёсивара. Ямазабуро очень хорошо знал музыку. Произведения Тамайи Ямадзабуро созданы под влиянием музыки Джиута (地 歌). Иидзима Кидзаэмон (飯 島 喜 左衛 門) восстановил Огиебуши. Кидзаэмон сменил имя на Огиэ Роюу IV в 1876 или 1879 году. (Неизвестно, был ли там Огиэ Роюу II или Оги Рою III.) Огиебуши классифицируется как Кокёку (古曲, «старая музыка»). (Кёку обычно означает музыкальное произведение или музыкальный номер на современном японском языке. «Музыка» - это старый смысл.) Теперь Кокёку - это Катобуши (河東 節), Иччуубуши (一 中 節), Миязонобуши (宮 薗 節) и Огиебуси (荻 江 節). Кокёку - старая музыка периода Эдо. Не многие игроки исполняют Кокёку, и те, кто это делает, - пожилые люди; мало молодых музыкантов, играющих эту музыку.

Музыка сякухати

сякухати (尺八) музыка началась в период Эдо. Буддийские монахи играли на сякухати вместо сутры. Иногда на сякухати играют вместе с другими инструментами.

Сокьёку

(筝 曲) использует японское кото (琴), которое отличается от китайского (гучжэн ). Существует два хорошо известных семейства сокёку, которые можно различить по форме плектра, используемого в игре.

  • Ямата рю - возник в Западной Японии и использует плектры овальной формы. Репертуар состоит из классических произведений, написанных в период Эдо. Этот стиль содержит больше пьес, которые сопровождают пение.
  • Икута рю - зародился в Восточной Японии и использует плектру квадратной формы. Помимо классических произведений, Икута-рю также включает в себя музыку, написанную недавно, такую ​​как Шиннихононгаку (新 日本 音 楽), поэтому большинство современных исполнителей кото принадлежат к этому стилю Сокьёку.

Традиционная музыка в современной культуре

Традиционные японские музыканты иногда сотрудничают с современными западными музыкантами. Кроме того, музыканты создают новые стили японской музыки под влиянием Запада, но по-прежнему используют традиционные музыкальные инструменты.

Традиционные музыкальные инструменты

Хордофоны

Аэрофоны

Мембранофоны

Идиофоны

Традиционные культурные мероприятия

Художники

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:15:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте