Глупость - это недостаток ума, понимания, разума или остроумия. Он может быть врожденным, предполагаемым или реактивным. Слово глупый происходит от латинского слова stupere. Глупые персонажи часто используются для комедий в художественных рассказах. Уолтер Б. Питкин назвал глупость «злом», но в более романтическом духе Уильям Блейк и Карл Юнг считали, что глупость может быть матерью мудрости.
Корень слова « глупый», который может служить прилагательным или существительным, происходит от латинского глагола stupere, означающего « онемение» или «удивление», и относится к ступору. В римской культуре глупый был профессиональным падшим парнем в театральных мимах.
Согласно онлайн-словарю Merriam-Webster, слова «тупой» и «глупость» вошли в английский язык в 1541 году. С тех пор глупость имела место вместе с « дурак », « идиот », « тупой », « придурок ». и связанные с этим понятия как уничижительные для злодеяний, преднамеренных или случайных, из-за отсутствия умственных способностей.
Глупость - это качество или состояние глупости, или действие или идея, проявляющие свойства глупости. В исследовании персонажей «Глупого человека», приписываемом греческому философу Теофрасту (ок. 371 - ок. 287 до н. Э.), Глупость определялась как «умственная медлительность в речи или действиях». Современное английское слово «глупый» имеет широкий диапазон применения: от медлительности ума (указывающей на недостаток интеллекта, внимательности или разума) до тупости чувств или ощущений (оцепенение, бессмысленность, бесчувственность) или отсутствия интереса или внимания ( досадно, досадно). Это может означать либо врожденное отсутствие способности рассуждать, либо временное состояние ошеломления, либо медлительность.
В книге «Понимание глупости» Джеймс Ф. Уэллс определяет глупость следующим образом: «Этот термин может использоваться для обозначения менталитета, который считается осознанным, преднамеренным и неадаптивным». Уэллс отличает глупость от невежества; где глупость означает, что человек должен знать, что он действует в своих худших интересах, и это должен быть выбор, а не насильственное действие или случайность. Наконец, это требует, чтобы деятельность была неадаптивной, поскольку она отвечает наихудшим интересам актора и специально делается для предотвращения адаптации к новым данным или существующим обстоятельствам ».
Эрик Берн описал игру «Stupid» как «тезис... 'Я смеюсь вместе с вами над моей собственной неуклюжестью и глупостью'». Он указывает, что игрок имеет преимущество в том, что он снижает ожидания других людей и, таким образом, уклоняется от ответственности. и работа; но что он или она все еще может выдержать давление, как пресловутый глупый младший сын.
Уилфред Бион считал, что психологическая проекция создает барьер против изучения чего-либо нового и, следовательно, представляет собой собственную форму псевдоглупости.
Отто Фенихель утверждал, что «значительная часть так называемого слабоумия оказывается псевдослабостью, обусловленной торможением... Каждый интеллект начинает проявлять слабость, когда аффективные мотивы работают против него». Он предполагает, что «люди становятся глупыми ad hoc, то есть когда они не хотят понимать, где понимание вызовет тревогу или чувство вины или поставит под угрозу существующее невротическое равновесие».
Совершенно иначе Дорис Лессинг утверждала, что «нет дурака лучше интеллектуала... своего рода умная глупость, порожденная логической цепочкой в голове и не имеющая ничего общего с опытом».
В романтической реакции на мудрость Просвещения проявилась оценка иррационального, глупого и глупого, как в изречении Уильяма Блейка о том, что «если дурак будет упорствовать в своей глупости, он станет мудрым»; или убеждение Юнга, что «не требуется искусства, чтобы стать глупым; все искусство заключается в извлечении мудрости из глупости. Глупость - мать мудрости, но ум - никогда».
Точно так же, Мишель Фуко утверждал о необходимости глупости, чтобы повторно соединиться с тем, что исключают наши суставных категории, чтобы вернуть себе инаковость от разницы.
Дурак или шут был центральным персонажем во многом комедии. Алфорд и Алфорд обнаружили, что юмор, основанный на глупости, преобладал в «более сложных» обществах по сравнению с некоторыми другими формами юмора. Некоторый анализ комедии Шекспира показал, что его персонажи, как правило, занимают противоположные позиции; поскольку это подразумевает отсутствие тщательного анализа, это указывает на их глупость.
Сегодня существует множество телешоу, демонстрирующих глупость, например, «Симпсоны». Глупая комедия - это класс наивного, нелепого юмора, воплощенный в образе актера Лесли Нильсена.
В своей книге «Краткое введение в историю глупости» (1932) Уолтер Б. Питкин писал:
Глупость легко может быть доказана высшим социальным злом. Три фактора объединяются, чтобы установить это как таковое. В первую очередь, количество глупых людей - легион. Во-вторых, большая часть власти в бизнесе, финансах, дипломатии и политике находится в руках более или менее глупых людей. Наконец, высокие способности часто связаны с серьезной глупостью.
«Глупость» - фильм 2003 года режиссера Альберта Неренберга. В нем приводятся примеры и анализ глупости в современном обществе и средствах массовой информации, а также делается попытка «изучить перспективу того, что умышленное невежество все чаще становится стратегией успеха в сферах политики и развлечений».
Idiocracy, Майк Джадж фильм с 2006 года, исследовал мрачное будущее Америкигде человек среднего IQ является криогенным замораживает и будит 500 лет спустячтобы найтичто человечество,большебольше зависит от технологиипостроенной на предыдущих поколенияхкоторые не должным образом поддерживать или понимать, регрессировал в интеллекте до стандартов умственной отсталости нынешней эпохи, и что он стал де-факто самымумным человеком на Земле. Американцы стали настолько глупы, что общество столкнулось с голодом и крахом, и, по словам Пита Вондера Хаара из Film Threat, «... каждый смех сдерживается тревожным осознанием того, что видение [Джаджом] будущего человечества может быть не слишком далеким от истины.. "
|journal=
( помощь )|journal=
( помощь )