Глупость

редактировать
"Глупый" перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Глупость (значения) и Глупый (значения).

Аллегория безумия (начало 16 века) Квентина Матсиса

Глупость - это недостаток ума, понимания, разума или остроумия. Он может быть врожденным, предполагаемым или реактивным. Слово глупый происходит от латинского слова stupere. Глупые персонажи часто используются для комедий в художественных рассказах. Уолтер Б. Питкин назвал глупость «злом», но в более романтическом духе Уильям Блейк и Карл Юнг считали, что глупость может быть матерью мудрости.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 Определение
  • 3 Играть глупо
  • 4 Интеллектуальная глупость
  • 5 Упорство в безрассудстве
  • 6 В культуре
    • 6.1 В комедии
    • 6.2 В литературе
    • 6.3 В фильме
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки
Этимология
Гравюра по мотивам Питера Брейгеля Старшего, 1556 год. Подпись: Al rijst den esele ter scholen om leeren, ist eenen esele hij en zal gheen peert weder keeren («Даже если осел поедет в школу учиться, он не вернется в качестве лошади»)

Корень слова « глупый», который может служить прилагательным или существительным, происходит от латинского глагола stupere, означающего « онемение» или «удивление», и относится к ступору. В римской культуре глупый был профессиональным падшим парнем в театральных мимах.

Согласно онлайн-словарю Merriam-Webster, слова «тупой» и «глупость» вошли в английский язык в 1541 году. С тех пор глупость имела место вместе с « дурак », « идиот », « тупой », « придурок ». и связанные с этим понятия как уничижительные для злодеяний, преднамеренных или случайных, из-за отсутствия умственных способностей.

Определение

Глупость - это качество или состояние глупости, или действие или идея, проявляющие свойства глупости. В исследовании персонажей «Глупого человека», приписываемом греческому философу Теофрасту (ок. 371 - ок. 287 до н. Э.), Глупость определялась как «умственная медлительность в речи или действиях». Современное английское слово «глупый» имеет широкий диапазон применения: от медлительности ума (указывающей на недостаток интеллекта, внимательности или разума) до тупости чувств или ощущений (оцепенение, бессмысленность, бесчувственность) или отсутствия интереса или внимания ( досадно, досадно). Это может означать либо врожденное отсутствие способности рассуждать, либо временное состояние ошеломления, либо медлительность.

В книге «Понимание глупости» Джеймс Ф. Уэллс определяет глупость следующим образом: «Этот термин может использоваться для обозначения менталитета, который считается осознанным, преднамеренным и неадаптивным». Уэллс отличает глупость от невежества; где глупость означает, что человек должен знать, что он действует в своих худших интересах, и это должен быть выбор, а не насильственное действие или случайность. Наконец, это требует, чтобы деятельность была неадаптивной, поскольку она отвечает наихудшим интересам актора и специально делается для предотвращения адаптации к новым данным или существующим обстоятельствам ».

Играть глупо

Эрик Берн описал игру «Stupid» как «тезис... 'Я смеюсь вместе с вами над моей собственной неуклюжестью и глупостью'». Он указывает, что игрок имеет преимущество в том, что он снижает ожидания других людей и, таким образом, уклоняется от ответственности. и работа; но что он или она все еще может выдержать давление, как пресловутый глупый младший сын.

Уилфред Бион считал, что психологическая проекция создает барьер против изучения чего-либо нового и, следовательно, представляет собой собственную форму псевдоглупости.

Интеллектуальная глупость

Отто Фенихель утверждал, что «значительная часть так называемого слабоумия оказывается псевдослабостью, обусловленной торможением... Каждый интеллект начинает проявлять слабость, когда аффективные мотивы работают против него». Он предполагает, что «люди становятся глупыми ad hoc, то есть когда они не хотят понимать, где понимание вызовет тревогу или чувство вины или поставит под угрозу существующее невротическое равновесие».

Совершенно иначе Дорис Лессинг утверждала, что «нет дурака лучше интеллектуала... своего рода умная глупость, порожденная логической цепочкой в ​​голове и не имеющая ничего общего с опытом».

Упорство в безумии

В романтической реакции на мудрость Просвещения проявилась оценка иррационального, глупого и глупого, как в изречении Уильяма Блейка о том, что «если дурак будет упорствовать в своей глупости, он станет мудрым»; или убеждение Юнга, что «не требуется искусства, чтобы стать глупым; все искусство заключается в извлечении мудрости из глупости. Глупость - мать мудрости, но ум - никогда».

Точно так же, Мишель Фуко утверждал о необходимости глупости, чтобы повторно соединиться с тем, что исключают наши суставных категории, чтобы вернуть себе инаковость от разницы.

В культуре
Стереотипное изображение американской глупости (позже заявленное журналом MAD как Альфреда Ноймана ), используемое в редакционной статье, критикующей отмену подушного налога на юге Америки, с подписью, показывающей, что человек хочет голосовать, но слишком неосведомлен, чтобы понять что означает голосование

В комедии

Дурак или шут был центральным персонажем во многом комедии. Алфорд и Алфорд обнаружили, что юмор, основанный на глупости, преобладал в «более сложных» обществах по сравнению с некоторыми другими формами юмора. Некоторый анализ комедии Шекспира показал, что его персонажи, как правило, занимают противоположные позиции; поскольку это подразумевает отсутствие тщательного анализа, это указывает на их глупость.

Сегодня существует множество телешоу, демонстрирующих глупость, например, «Симпсоны». Глупая комедия - это класс наивного, нелепого юмора, воплощенный в образе актера Лесли Нильсена.

В литературе

В своей книге «Краткое введение в историю глупости» (1932) Уолтер Б. Питкин писал:

Глупость легко может быть доказана высшим социальным злом. Три фактора объединяются, чтобы установить это как таковое. В первую очередь, количество глупых людей - легион. Во-вторых, большая часть власти в бизнесе, финансах, дипломатии и политике находится в руках более или менее глупых людей. Наконец, высокие способности часто связаны с серьезной глупостью.

В кино

«Глупость» - фильм 2003 года режиссера Альберта Неренберга. В нем приводятся примеры и анализ глупости в современном обществе и средствах массовой информации, а также делается попытка «изучить перспективу того, что умышленное невежество все чаще становится стратегией успеха в сферах политики и развлечений».

Idiocracy, Майк Джадж фильм с 2006 года, исследовал мрачное будущее Америкигде человек среднего IQ является криогенным замораживает и будит 500 лет спустячтобы найтичто человечество,большебольше зависит от технологиипостроенной на предыдущих поколенияхкоторые не должным образом поддерживать или понимать, регрессировал в интеллекте до стандартов умственной отсталости нынешней эпохи, и что он стал де-факто самымумным человеком на Земле. Американцы стали настолько глупы, что общество столкнулось с голодом и крахом, и, по словам Пита Вондера Хаара из Film Threat, «... каждый смех сдерживается тревожным осознанием того, что видение [Джаджом] будущего человечества может быть не слишком далеким от истины.. "

Смотрите также
Рекомендации
дальнейшее чтение
  • Авиталь Ронелл (2002). Глупость. Издательство Иллинойского университета. ISBN   978-0-252-07127-0.
  • Алиса фон Хильдебранд (29 января 2008 г.). "Когда глупость - это грех?". Цитировать журнал требует |journal=( помощь )
  • Эдмунд Берглер (1998). Талант глупости: психология бездельника, некомпетентного и неэффективного. Международные университеты. ISBN   978-0-8236-6345-3.
  • Л. Лёвенфельд (1909). "Über die Dummbeit: Eine Umschau in Gebiete menschlicher Unzulänglichkeit" (на немецком языке). Цитировать журнал требует |journal=( помощь )
  • Пол Табори (1962). Естествознание глупости. Prentice-Hall International.
  • Стивен Дж. Бартлетт (2005). «Моральный интеллект и патология человеческой глупости». Патология человека: исследование человеческого зла. CC Thomas. ISBN   978-0-398-07557-6.
  • Уильям Б. Хельмрайх (2011). О чем я только думал? Глупые поступки, которые мы делаем, и как их избежать. Тейлор. ISBN   978-1589795976.
  • Джанкарло Ливраги (2009). Сила глупости. Пескара: Монти и Амброзини. ISBN   978-88-89479-15-5.
  • Роберт Дж. Штернберг, изд. (2003). Почему умные люди могут быть такими глупыми. Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-10170-6.
  • Стивен Гринспен (2008). «Глупые действия у взрослых с ограниченными интеллектуальными возможностями: забытая проблема неосведомленности о рисках». В Laraine Masters Glidden (ред.). Международный обзор исследований в области умственной отсталости. 36. Академическая пресса. ISBN   978-0-12-374476-0.
  • Джеймс Ф. Уэллс (1988). История глупости: история западного идиотизма со времен Греции до наших дней. Mount Pleasant Press. ISBN   978-0961772918.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-12 07:18:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте