Рецидив

редактировать
1696 г. Комедия о восстановлении, написанная Джоном Ванбру

Джон Ванбру (1664–1726), автор книги «Рецидив». Годфри Кнеллер

Рецидив, или Добродетель в опасности - это комедия восстановления из 1696 года, написанная Джоном Ванбру. Пьеса является продолжением пьесы Колли Сиббера Последняя смена любви, или «Дурак в моде».

В «Последней смене любви Сиббера», вольной Реставрации грабли были доведены до покаяния и исправления хитростью его жены, в то время как в The Relapse грабли снова поддаются искушению и заводят новую любовную связь. Его добродетельная жена также подвергается решительной попытке соблазнения и с трудом сопротивляется.

Ванбру спланировал «Возвращение» вокруг конкретных актеров на Друри-Лейн, вписав в текст их сценические привычки, общественную репутацию и личные отношения. Одним из таких актеров был сам Колли Сиббер, сыгравший роскошного fop лорда Фоппингтона как в «Последней смене любви», так и в «Рецидиве». Однако художественным планам Ванбру угрожала ожесточенная борьба между двумя лондонскими театральными труппами, каждая из которых «соблазняла» актеров друг у друга. «Relapse» был близок к тому, чтобы вообще не производиться, но успешные результаты, достигнутые в конце концов в ноябре 1696 г., подтвердили намерения Ванбру, а также спасли компанию от банкротства.

В отличие от «Последнего сдвига любви», который больше никогда не проводился после 1690-х годов, «Relapse» сохранил свою аудиторию. Однако в XVIII веке его терпимое отношение к фактическим и попыткам прелюбодеяния постепенно стало неприемлемым для общественного мнения, и на столетие оригинальная пьеса была заменена на сцене пьесой Шеридана. морализированная версия Поездка в Скарборо (1777 г.). На современной арене «Возрождение» стало одной из самых популярных комедий о Реставрации, ценимых за легкое, однообразное остроумие Ванбру и непревзойденную актерскую роль лорда Фоппингтона, бурлеска персонажа с темной стороной. 187>Содержание

  • 1 The Relapse как продолжение
    • 1.1 Сексуальная идеология
    • 1.2 Сюжет Last Shift любви
    • 1.3 Сюжет Relapse
  • 2 Предыстория: раскол театральной труппы
  • 3 Кастинг
    • 3.1 Состав «Последний сдвиг любви»
    • 3.2 Состав «Возвращение»
  • 4 История этапа
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

«Возвращение» как продолжение

Сексуальная идеология

Последний сдвиг Любви можно рассматривать как ранний признак чувствительности Сиббера к сдвигам общественного мнения, которые должны были быть ему полезны в его дальнейшей карьере менеджера в Drury Lane (см. Колли Сиббер ). В 1690-х годах баланс экономических и политических сил в стране сместился от аристократии к среднему классу после Славной революции 1688 года и ценностей среднего класса - религии, морали и морали. и гендерные роли стали более доминирующими, не в последнюю очередь в отношении к сцене. Последний сдвиг любви - одна из первых иллюстраций массового изменения вкусов аудитории, от аналитического уклона и сексуальной откровенности комедии о реставрации к консервативной уверенности и гендерной роли отрицательная реакция образцовой или сентиментальной комедии. Пьеса иллюстрирует оппортунизм Сиббера в тот момент, когда перемены не были гарантированы: не боясь противоречий самому себе, он вкладывает что-то в свою первую пьесу, чтобы угодить каждой части аудитории, сочетая старую откровенность с новой проповедью. То, как Ванбру, в свою очередь, позволяет реформированным граблям довольно весело рецидивировать, а единственная проповедь в пьесе исходит от комично коррумпированного пастора из «Жизни Толстого гуся», заставила некоторых критиков начала 20-го века относиться к «Рецидиву» как последняя из настоящих комедий Реставрации. Однако на пьесу Ванбру также повлиял вкус 1690-х, и по сравнению с пьесой вроде придворного Уильяма Уичерли Сельская жена 20 лет назад, прославляющей хищная аристократическая мужественность, The Relapse содержит немало моментов морали и возвышения. Фактически, он имеет своего рода параллельную структуру с «Последним сдвигом любви»: в кульминационной сцене пьесы Сиббер добродетель Аманды реформирует ее мужа, а в соответствующей сцене «Рецидива» она реформирует своего поклонника Уорти. Такие моменты не пошли на пользу современной критике.

Сюжет «Последняя смена любви»

«Последняя смена любви» - это история о последней «смене» или уловке, которую добродетельная жена Аманда вынуждена исправлять и сохранять распутную Муж Нелюбимый. Лавлесс уехал уже десять лет, деля свое время между борделем и бутылкой, и больше не узнает свою жену, когда возвращается в Лондон. Играя роль высококлассной проститутки, Аманда заманивает Лавлесса в свой роскошный дом и угощает его ночью его снов, признаваясь утром в своей истинной личности. Лавлесс настолько впечатлен, что немедленно исправляется. Незначительная часть, которая имела большой успех у премьерной аудитории, - это fop Sir Novelty Fashion, написанный Сиббером для него самого. Сэр Новелти флиртует со всеми женщинами, но его больше интересует его собственная изысканная внешность и остроты, и Сиббер скромно напишет в своей автобиографии 45 лет спустя: «Это считалось хорошим портретом пижамы, которая тогда была в моде». Сочетая в себе смелые сексуальные сцены с сентиментальными примирениями и шутовство сэра Новелти, «Последняя смена любви» предложила что-то для всех и стала большим кассовым хитом.

Сюжет «Рецидив»

«Рецидив» Ванбру менее сентиментален и более аналитичен, чем «Последний сдвиг любви», поскольку он подвергает исправившегося мужа и добродетельную жену новым искушениям и заставляет их реагировать с большей психологической реалистичностью.. Нелюбящий влюбляется в жизнерадостную молодую вдову Беринтию, в то время как Аманде с трудом удается призвать свою добродетель, чтобы отвергнуть своего поклонника Уорти. Три центральных персонажа, Аманда, Лавлесс и сэр Новелти (облагороженные Ванбру в «Лорд Фоппингтон») - единственные, которые повторяются в обеих пьесах, остальные персонажи Relapse являются новыми.

В сюжетной линии трикстера молодой Том выманивает у своего старшего брата лорда Фоппингтона невесту и ее большое приданое. Этот сюжет занимает почти половину пьесы и расширяет роль сэра Новелти, чтобы дать больше возможностей для бурного успеха шутовской игры Сиббера. Переработав просто модного придурка Сиббера, Ванбру позволяет ему купить себе титул и дает ему достаточно апломба и эгоизма, чтобы выдержать все унижения. Хотя лорд Фоппингтон может быть «очень трудолюбивым, чтобы прослыть ослом», как замечает Аманда, он, по сути, «человек, которого Природа не сделала дураком» (II.i.148). Историки литературы сходятся во мнении, что считают его «величайшим из всех подонков Реставрации» (Добре), «жестоким, злым и умным» (Юм).

Предыстория: разделение театральной труппы

В начале 1690-х в Лондоне была только одна официально поддерживаемая театральная труппа, «United Company», плохо управляемая и с ее выручкой, унесенной хищными инвесторами (" авантюристы »). Чтобы противостоять истощению доходов компании, менеджер Кристофер Рич урезал зарплаты и традиционные привилегии своих квалифицированных профессиональных актеров, противодействуя таким популярным исполнителям, как Томас Беттертон, трагедия Элизабет Барри и комик Энн Брейсгедл. Колли Сиббер писал в своей автобиографии, что владельцы United Company, «которые установили монополию на сцену и, следовательно, предполагали, что могут навязывать своим людям те условия, которые им нравятся, но не считали себя такими. все это, пытаясь поработить ряд актеров, которых публика… была склонна поддерживать ». Беттертон и его коллеги изложили плохое финансовое положение United Company и тяжелое положение актеров в «Петиции игроков», поданной лорду Чемберлену. Этот необычный документ подписан девятью мужчинами и шестью женщинами, все состоявшимися профессиональными актерами, и подробно описывает сомнительную мешанину секретных инвестиций и "обработанных" акций, что свидетельствует о том, что ухищрение собственника, а не какой-либо отказ от интереса аудитории лежал в основе финансовых проблем компании. Едва завуалированная угроза забастовки в петиции актеров была встречена ответной угрозой локаута со стороны Рича в «Ответе патентообладателей», но разрастающийся конфликт был предотвращен приостановкой всех спектаклей. действовал с декабря по март 1695 г. в связи с болезнью и смертью королевы Марии. В течение этого промежутка времени под руководством Беттертона оформилась кооперативная актерская труппа, которая 25 марта получила королевскую «лицензию», к ужасу Рича, который слишком поздно осознал угрозу.

Две компании, возникшие в результате этого трудового / управленческого конфликта, обычно известны как «Патентная компания» (больше не объединенная United Company) и «Компания Беттертона», хотя Джудит Милхаус утверждает, что последняя искажает коллективный характер актерской компании. В последующий период острой конкуренции Патентная компания столкнулась с нехваткой компетентных участников. «Соблазнение» субъектов (как юридический термин) между компаниями было ключевой тактикой в ​​последующей борьбе за положение, как и призывы к лорду Чемберлену издать судебные запреты против соблазнов со стороны другой сторону, на что этот чиновник был вполне согласен. Позже Рич также прибегал к найму любителей и соблазнению ирландских актеров из Дублина. Но таких мер еще не было для постановки «Возвращения» 1696 года, самого отчаянного предприятия Рича.

Кастинг

Предполагается, что Ванбру пытался адаптировать свою игру к талантам конкретных актеров и к тому, что зрители ожидали от них, как это было нормальной практикой (Голландия), но это было исключительно трудно выполнить в 1695–96 гг. Последний сдвиг любви был брошен из остатков Патентной компании - «учеников» и «мальчиков и девочек» - после ухода звезд. После удивительного успеха этого молодого состава Ванбру и Рич столкнулись с еще большими трудностями в удержании актеров, необходимых для «Рецидива». Однако, несмотря на постоянную чрезвычайную ситуацию, в которой была запущена постановка «Relapse», большая часть первоначальных намерений Ванбру в конечном итоге была осуществлена.

Состав «Последняя смена любви»

Список актеров «Последняя смена любви». Пожалуйста, щелкните, чтобы увеличить изображение.

Чтобы сыграть «Последнюю смену любви» в январе 1696 года, Патентная компания должна была максимально использовать тех актеров, которые остались после раскола 1694 года (см. Список актеров справа). Анонимный современный памфлет описывает «презренное состояние», в котором оказалась труппа:

Диспропорция была настолько велика при расставании, что на Друри-лейн было почти невозможно собрать достаточное количество людей, чтобы принять все роли. любой пьесы; и их было так мало, что терпеть нельзя было, чтобы пьеса, которая не пользовалась особой популярностью у публики, была неизбежно проклята. Не менее шестнадцати человек (большинство из числа старожилов) ушли; а вместе с ними сама красота и сила сцены; те, которые остались, по большей части ученики, мальчики и девочки, очень неравная пара для восставших.

Единственными доступными уважаемыми исполнителями были Вербруггены, Джон и Сюзанна, которого снова соблазнил Рич из компании Беттертона. Они, конечно же, использовались в «Последней смене любви», где Джон играл Без любви, главную мужскую роль, а его жена Сюзанна, кокетливая наследница Нарцисса, второстепенный персонаж. Остальной актерский состав состоял из новичков и неопытных (например, Хильдебранд Хорден, который только что присоединился к труппе Рича, играя веселого молодого любовника), скромных и тусклых (Джейн Роджерс, играющая Аманду, Мэри Кент, роль любовницы сэра Новелти Фларейт), и многие не любят (оппортунист Колли Сиббер, играющий сэра Новелти Фэшн); люди, которым, вероятно, никогда не давали возможность присоединиться к Беттертону. Единственный соперник Беттертона в главной роли, Джордж Пауэлл, скорее всего, был оставлен повстанцами с некоторым облегчением (Милхаус); Хотя Пауэлл был умелым и опытным, он также был известен своим плохим характером и алкоголизмом. На протяжении всего «соблазнительного» перетягивания каната между Ричем и Беттертоном в 1695–1696 годах Пауэлл оставался на Друри-Лейн, где его фактически не использовали в «Последней смене любви», но вместо этого он наглядно продемонстрировал свою проблему с алкоголем на премьере «Театра». Рецидив.

Актерский состав Relapse

Актерский список Relapse. Пожалуйста, щелкните, чтобы увеличить изображение.

Ванбру также спланировал «Возвращение», основываясь на этих ограниченных кастинговых ресурсах и второстепенных талантах, которые, как утверждал Питер Холланд, объясняют сильный, фарсовый характер пьесы; Вторая комедия Ванбру, Провокационная жена (1697), написанная для лучших актеров кооперативной труппы, - гораздо более тонкая пьеса. "Relapse" был написан за шесть недель и представлен Патентной компании в марте, но из-за проблем с привлечением и удержанием актеров премьера не состоялась до ноября. Из автобиографии Сиббера известно, что Ванбру имел решающее слово в продолжающихся изменениях состава, сделанных в течение этих семи месяцев; неизвестно, изменил ли он свой текст, чтобы учесть их.

Чтобы усилить связь с «Последней сменой любви» и извлечь выгоду из ее неожиданного успеха, Ванбру разработал центральные роли «Без любви», «Аманду» и сэра Новелти для одних и тех же актеров: Джона Вербруггена, Джейн Роджерс и Колли Сиббера. Удержать Роджерс в роли Аманды не было проблемой, поскольку она не была актрисой, из-за которой компании боролись, но удержание Джона Вербруггена и Колли Сиббера создавало проблемы, к которым Рич поднялся с помощью энергичных кампаний взяточничества и повторного соблазнения. Заполнение остальной части большого слепка Relapse представило разнообразную палитру проблем, из-за чего пришлось применить нетрадиционный экстренный кастинг.

Джон Вербругген был одним из первых повстанцев, и ему предложили долю в труппе актеров, но он рассердился, когда его жена Сюзанна, популярный комик, не согласилась. Для Рича было удачей вернуть Сюзанну и Джона в свою истощенную и неквалифицированную труппу. Однако возможность Джона сыграть Без любви оставалась сомнительной. В сентябре, когда The Relapse все еще не был поставлен после шести месяцев попыток (вероятно, потому, что Рич все еще спорил с Сиббером о своей доступности в качестве лорда Фоппингтона), Джон все еще жаловался на свою ситуацию с работой, даже вступая в физическую борьбу из-за этого. в театре. Это плохое поведение заставило лорда Чемберлена объявить свой контракт недействительным и в то же время приказать ему остаться в Патентной компании до января 1697 года, чтобы дать Ричу время найти замену. Таким образом, оригинальный Loveless был наконец гарантирован для осеннего сезона The Relapse. Поскольку верная пара Вербрюгген всегда переезжала как единое целое, услуги Сюзанны также были гарантированы.

Вербруггены сыграли важную роль в пьесе, не в последнюю очередь потому, что Ванбру приспособил бодрую соблазнительницу Беринтию к талантам Сюзанны и репутации остроумных, шаловливых, сексуально предприимчивых персонажей, совсем недавно миссис Баксом в Томас Д'Урфей «Дон Кихот» (успех благодаря «необычайно хорошей игре миссис Вербрюгген», - писал Д'Юрфей). Хотя Джон был менее известен, его актерские способности были значительными и расцвели после января 1697 года в кооперативной компании, где комментаторы даже начали сравнивать его с великим Беттертоном. Вербрюгген считался более естественным, интуитивным или «беспечным» актером с «небрежной и приятной дикостью в его действиях и его манере, что ему хорошо шло». Энтони Астон ярко охарактеризовал Вербрюггена как «немного информативного». встал на колени, что придало ему неуверенную походку, которая была небрежностью, и стал им ». Современные критики не находят роль Нелюбимого слишком живой или неотразимой, но Ванбру мог рассчитывать на неуклюжий мужской магнетизм и «приятную дикость» Вербрюггена, которые обогатили характер. Первоначально это сработало бы даже в печати, поскольку списки актеров были включены в опубликованные пьесы: большинство читателей пьес 1690-х годов также были любителями пьес и знали о громких Вербруггенах. Счастливо поженившись в частной жизни и играя тайных любовников Нелюбимого и Беринтию, Вербруггены оставили следы своей харизмы и эротического сценического присутствия в диалогах Ванбру. The Relapse даже намекает на их реальные отношения в мета-шутках, таких как восклицание Беринтии: «Ну, он очаровательный человек! Неудивительно, что его жена так любит его!»

Молодой Колли Сиббер в роли лорда Ванбру Фоппингтона, «жестокого, злого и умного».

Хильдебранд Хорден, сыгравший «дикого» молодого любовника в «Последней смене любви», был единственным молодым, красивым, потенциальная романтическая роль Рича. По-видимому, Ванбру выбрал его на роль Тома Фэшн, умного младшего брата лорда Фоппингтона (Голландия), и это было ударом для патентной компании, когда он был убит в драке в таверне (более гламурно именуемой «дуэль» в старых источниках). в мае. На премьере в ноябре, Том Фэшн вместо роли бриджей сыграл Мэри Кент, необычный отрывок из экстренного кастинга, который меняет лицо на уникально откровенной гомосексуальной сцене, где Том продолжает ловко ускользать от развратных поисков свахи Муфта.

Колли Сиббер был довольно неудачливым молодым актером во время раскола, с писклявым голосом и без какой-либо физической привлекательности Орден, которая скоро умрет. После успеха «Последней смены любви» его статус изменился, и обе компании соперничали за его услуги в качестве актера и драматурга. Он перешел в межсезонье в компанию Беттертона летом 1696 года и написал часть пьесы для повстанцев, прежде чем его снова соблазнил Рич с помощью толстого контракта (Милхаус). Таким образом, Сиббер в роли лорда Фоппингтона также был уверен, и, наконец, премьера «Возвращения» могла быть запланирована с некоторой уверенностью. Игра Сиббера в этой пьесе была встречена с большим успехом, чем в его собственной пьесе, где «Лорд Фоппингтон» Ванбру был более крупной и, по оценке современников и современных критиков, гораздо более забавной частью, чем «Сэр Новелти Фэшн». Игра Ванбру включает в себя импровизацию и аффектацию Сиббера, по всем показателям вдохновленную исполнением в «Последней смене любви». Таким образом, Сиббер запечатлел в самом известном персонаже Ванбру не только его собственный драматург, но и свой актерский стиль и писклявую личность.

В предисловии Ванбру к заповедникам сохранилась одна мимолетная конкретная деталь о премьере: Джордж Пауэлл был пьян. Он сыграл мирского и искушенного поклонника Аманды Уорти, «прекрасного джентльмена из пьесы», и, очевидно, привнес непреднамеренный практический реализм в свою якобы учтивую попытку соблазнения:

Еще одно слово о похабщине, и я сделал. Я признаю, что в первую ночь, когда это было разыграно, должно было случиться что-то непристойное, но это была не моя вина. Прекрасный джентльмен пьесы, выпивший за здоровье своей хозяйки бренди Нант с шести утра до того времени, когда он ковылял по сцене вечером, выпил до такой степени бодрости, признаюсь Однажды я отдал Аманду напрасно.

История сцены

Трикстер второстепенный сюжет в The Relapse: Tom Fashion, притворяясь лордом Фоппингтоном, вступает в переговоры с сэром Танбелли Кламси в иллюстрации XIX века. автор Уильям Пауэлл Фрит.

Отчаянное положение United Company и успех The Relapse в спасении ее от краха засвидетельствованы в частном письме от 19 ноября 1696 г.: «Другой дом [Drury Lane] имеет никакой компании, и если в субботу выйдет новая пьеса, которая восстановит их репутацию, они должны сломаться ». Предполагается, что новой пьесой назывался The Relapse, и она оказалась успешной, в которой нуждался Рич. «Эта пьеса, - отмечает Колли Сиббер в своей автобиографии, - благодаря своему новому и легкому остроумию имела большой успех и принесла мне, как комику, второй взлет репутации вместе с ней». Чарльз Гилдон резюмирует: «Эта пьеса была встречена бурными аплодисментами».

Особое осуждение «Рецидив» содержится в пуританине священнослужителе Джереми Коллиере в антитеатральном брошюре Краткое описание безнравственность и ненормативная лексика английской сцены (1698), которая нападает на отсутствие поэтической справедливости и моральных чувств. Уорти и Беринтия, жалуется Коллиер, разрешено применять свои уловки против супружеской добродетели Лавлесс, не будучи наказанными и не теряя лица. Дополнительный сюжет - еще более серьезное преступление против религии и морали, поскольку он положительно вознаграждает порок, позволяя герою-обманщику Тому до конца сохранить девушку, ее приданое и свой плохой характер. Ванбру не отнесся к «Короткому обзору» всерьез и опубликовал шутливый ответ, но порицание Коллиера на века изменило восприятие пьесы. В то время как он оставался популярным сценическим произведением в 18 веке, его очень хвалили и ценили за его остроумие, отношение к его случайной сексуальной морали становилось все более амбивалентным, поскольку общественное мнение в этой области становилось все более ограничительным и все больше расходилось с терпимым духом Реставрации. комедия. С 1777 года оригинал Ванбру был заменен на сцену «Путешествием в Скарборо» Шеридана, близкой адаптацией, но с некоторым «прикрытием», как поясняется в прологе, тоже нарисованным поверх «Ванбру». голое остроумие:

Поскольку изменения, таким образом, циркулируют по всей стране,
Некоторые пьесы могут справедливо требовать изменений;
По крайней мере, чтобы нарисовать какое-то тонкое прикрытие,
Этот изящный остроумие, которое раньше было слишком обнажено.

Шеридан не позволяет Лавлессу и Беринтии завершить их отношения, и лишает одобрения поклонника Аманды Уорти, переименовав его в «Городского». Некоторые откровенные шутки безмолвно удаляются, и сваха Купер с похотливым интересом к Тому становится благопристойной миссис Кутер. Небольшая, но заметная потеря большей части графического языка медсестры Хойдена, которая в оригинале Ванбру выглядит земной, а в Шеридане - благородной. Однако Шеридан оценил стиль Ванбру и сохранил большую часть исходного текста без изменений.

В XIX веке «Поездка в Скарборо» оставалась стандартной версией, и были также некоторые специальные адаптации, которые отодвинули на второй план комедию Лавлесс в гостиной в пользу заговора лорда Фоппингтона / Хойдена с его карикатурными столкновениями. между изысканным фопом и деревенскими болванами с вилами. «Человек качества» (1870) был одним из таких масштабных произведений, «Мисс Томбой» (1890) - другим. Оригинальный «Рецидив» Ванбру был поставлен однажды, в 1846 году, в Олимпийском театре в Лондоне.

В течение первой половины 20-го века The Relapse практически не уделялось должного внимания, как и другие Реставрационные драмы, и эксперты не уверены, когда именно оригинал Ванбру снова возродился на сцене и, следовательно, маргинализованная версия Шеридана. Эти эксперты теперь полагают, что пьеса могла быть впервые блестяще реабилитирована постановкой Энтони Куэйла в 1947 году в Театре Феникс с Сирилом Ричардом в роли лорда Фоппингтона и доставленной на Бродвей Ричардом в 1950 году. Музыкальная версия «Добродетель в опасности» (1963) Пола Дена на музыку Джеймса Бернарда открыта для неоднозначных отзывов. Джон Рассел Тейлор в пьесах и плеерах похвалил актерский состав, в который входили Патрисия Рутледж в роли Беринтии и Джон Моффат в роли лорда Фоппингтона, но пожаловался, что постановка была "полной. насмешки, позерства и хихиканья, которые обычно обозначают стиль и изысканность в возрождении Реставрации ». После выдающегося и отмеченного наградами выступления Дональда Синдена в Aldwych Theater в середине 1960-х годов оригинальная пьеса Ванбру снова стала фаворитом сцены. Возрождение 2001 года Тревором Нанном в Национальном театре было описано Шериданом Морли как «редкое, любящее и блестяще исполненное». Как это часто бывает в комментариях к The Relapse, Морли сосредоточился на роли лорда Фоппингтона и его различных интерпретациях : «Алекс Дженнингс великолепно унаследовал роль лорда Фоппингтона, который в течение 20 лет или около того принадлежал Дональду Синдену, а еще 20 до этого - Сирил Ричард."

Restoration Comedy, пьесе Эми Фрид, основанной как на The Relapse, так и на его предшественнике, Фильм Колли Сиббера Последняя смена любви, премьера которого состоялась в Сиэтлском репертуарном театре в 2005 году, с Стивеном Кэффри в роли Нелюбимого, Амандой и Джонатаном Фрименом как лорд Фоппингтон, и режиссер Шэрон Отт.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с The Relapse на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-10 13:04:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте