аудитория - это группа людей, которые участвуют в представлении или сталкиваются с произведением искусства, литературы (в которой они называются «читателями»), театра, музыки (в которой они называются «слушателями»).), видеоигры (в которых они называются «игроками») или ученых в любой среде. Члены аудитории по-разному участвуют в разных видах искусства; некоторые мероприятия приглашают к открытому участию публики, а другие позволяют только скромные аплодисменты, критику и прием.
Изучение аудитории СМИ стало признанной частью учебной программы. Теория аудитории предлагает научное понимание аудитории в целом. Эти идеи формируют наши знания о том, как аудитория влияет на различные формы искусства и на нее влияет. Самый большой вид искусства - это средства массовой информации. Фильмы, видеоигры, радио-шоу, программное обеспечение (и оборудование) и другие форматы зависят от аудитории, ее обзоров и рекомендаций.
В эпоху легкого участия в Интернете и гражданской журналистики профессиональные авторы делят с публикой пространство, а иногда и внимание. Американский журналист Джефф Джарвис сказал: «Дайте людям контроль над СМИ, они будут использовать их. Вывод: не давайте людям контроль над СМИ, и вы проиграете. Когда граждане могут осуществлять контроль, они это сделают». Том Керли, президент Associated Press, аналогичным образом сказал: «Пользователи решают, в чем будет заключаться их взаимодействие - какое приложение, какое устройство, какое время, в каком месте».
В риторике некоторые аудитории зависят от обстоятельств и ситуации и характеризуются людьми, составляющими аудиторию. Иногда такую аудиторию можно уговорить и заинтересовать идеями оратора. Эта аудитория, различающаяся по размеру и составу, может объединяться и образовывать «составную часть» из нескольких групп.
Непосредственная аудитория - это тип аудитории, состоящий из людей, которые сталкиваются - лицом к лицу с говорящим и риторическим текстом или речью говорящего. Эта аудитория непосредственно слушает, взаимодействует с риторическим текстом и потребляет его, не опосредованно. При измерении немедленной реакции аудитории и обратной связи (измерение аудитории) можно полагаться на личные интервью, аплодисменты и словесные комментарии, сделанные во время и после риторической речи.
В отличие от непосредственного Аудитории, опосредованные аудитории состоят из людей, которые потребляют риторические тексты способом, отличным от времени или места, в котором говорящий представляет текст. Аудитории, которые потребляют тексты или речи через телевидение, радио и Интернет, считаются опосредованной аудиторией, потому что эти среды разделяют ритора и аудиторию. Такие аудитории физически находятся вдали от аудитории, и сообщение находится под контролем. Понимание размера и состава опосредованной аудитории может быть трудным, потому что такие средства, как телевидение, радио и Интернет, могут отвлечь аудиторию от времени и обстоятельств риторического текста или речи. При измерении опосредованного приема аудитории и обратной связи (практика, называемая измерение аудитории ) можно полагаться на опросы и рейтинги, а также комментарии и форумы, которые могут быть размещены на веб-сайте. Это относится к майским полям, таким как фильмы, песни и многое другое. Есть компании, которые специализируются на измерении аудитории.
Теоретическая аудитория создается с целью помочь выступающему составить, попрактиковаться или критику в понимании риторического текста или
Когда оратор глубоко рассматривает, ставит под сомнение и обдумывает содержание идей, которые он передает, можно сказать, что эти люди обращаются к аудитория себя, или самообдумывание. Ученые Хаим Перельман и Люси Ольбрехтс-Титека в своей книге Новая риторика: трактат об аргументации утверждают, что ритор «находится в лучшем положении, чем кто-либо другой, чтобы проверить ценность его собственных аргументов ". Самая аудитория, хотя и не служит конечной целью для всех риторических целей или обстоятельств, тем не менее действует как тип аудитории, который действует не только как функция самопомощи, но как инструмент, используемый для обнаружения доступных средств убеждения.
Универсальная аудитория - это воображаемая аудитория, которая служит этическим и аргументированным тестом для ритора. Это также требует, чтобы докладчик представил составную аудиторию, состоящую из людей с разным происхождением, и определил, понравится ли содержание риторического текста или речи людям в этой аудитории. Ученые Перельман и Ольбрехтс-Титека утверждают, что контент, адресованный универсальной аудитории, «должен убедить читателя в том, что приведенные причины имеют убедительный характер, что они самоочевидны и обладают абсолютной и вневременной действительностью ". Концепция универсальной аудитории подверглась критике как идеалистическая, поскольку ее можно рассматривать как препятствие в достижении убедительного эффекта для определенных аудиторий. Тем не менее, он по-прежнему может быть полезен в качестве этического руководства для оратора и критического инструмента для читателя или аудитории.
Идеальная аудитория - это предполагаемая аудитория ритора. Создавая риторический текст, ритор воображает, что это целевая аудитория, группа людей, к которым будет обращена, убеждена или затронута речь или риторический текст. Этот тип аудитории не обязательно воспринимается как наиболее восприимчивая аудитория, но как будущая конкретная аудитория, с которой будет взаимодействовать ритор. Представление такой аудитории позволяет ритуалу формулировать призывы, которые обеспечат успех во взаимодействии с будущей конкретной аудиторией. Рассматривая идеальную аудиторию, ритор может представить себе будущие условия посредничества, размер, демографические данные и общие убеждения среди аудитории, чтобы убедить его.
Под подразумеваемой аудиторией понимается определенная воображаемая аудитория. аудитором или читателем как сконструированной аудиторией текста. Подразумеваемая аудитория - это не реальная аудитория, а та, которую можно вывести, читая или анализируя текст. Ученый в области коммуникаций Эдвин Блэк в своем эссе «Вторая личность» представляет теоретическую концепцию подразумеваемой аудитории, используя идею двух персонажей. Первая личность - это подразумеваемая риторика (идея говорящего, сформированная аудиторией), а вторая личность - это подразумеваемая аудитория (идея аудитории, сформированная и используемая для убеждения в речевой ситуации). Критик также может определить, чем должна стать эта аудитория по тексту или чем она должна заниматься после риторической ситуации.
Через Интернет каждому человеку предоставляется возможность участвовать по-разному.. Интернет дает людям платформу, чтобы писать и обращаться к людям, которым интересно то, о чем они пишут. Когда писатели пишут в Интернете, они могут создавать сообщества с людьми, с которыми у них общие интересы. Аудитория, которую пытаются достичь люди, может быть общей или конкретной, в зависимости от того, что автор обсуждает в своих онлайн-сообщениях. Аудитория должна пойти и проверить, что пишут авторы, чтобы быть в курсе последней информации. Писатели должны найти свою нишу и постараться пробиться в уже сформированное сообщество. Аудитория, которую достигает автор, может отвечать на сообщения автора и давать отзывы. Интернет позволяет формировать и развивать эти связи. В книге «Here Comes Everybody» Клея Ширки приведены различные примеры того, как аудитория не только получает контент, но и создает его. Интернет дает возможность быть частью аудитории и творцом одновременно.
Зрители обычно принимают участие в выступлениях, которые ломают четвертую стену. Примеры включают традиционные британские пантомимы, стендап-комедии и творческие сценические шоу, такие как Blue Man Group.
Участие публики может быть неудобным для некоторых людей, но это растет и развивается как новый инструмент активизации бренда и взаимодействия с брендом. Стремясь создать и укрепить особую связь между брендами и их потребителями, компании все чаще обращаются к мероприятиям с активным участием аудитории. Часто организации предоставляют посетителям мероприятия фирменные предметы, которые вовлекают аудиторию в шоу, а также выступают в качестве сувениров на мероприятии, создавая прочную связь с брендом. Например, во время Super Bowl XLVIII аудитория была включена в Super Bowl XLVIII Halftime Show как часть световых эффектов. Pepsi привлекала зрителей, давая им «лыжные видео шляпы», которые производили визуальные эффекты в толпе. Более прямо обращаясь к людям и эмоциям, бренды могут получить обратную связь от своих потребителей. Компании, которые предоставляют или стремятся получить такой опыт, используют термин «активизация толпы». Например, Tangible Interaction назвала одно из своих ответвлений Crowd Activation, а PixMob на своем веб-сайте называет себя компанией по активизации толпы.
Один из самых известных примеров участия популярной аудитории - это кино и музыка. Шоу ужасов Рокки Хоррор и его более раннее сценическое воплощение Шоу ужасов Рокки. Элементы участия аудитории часто рассматриваются как наиболее важная часть изображения, поскольку варианты звука в версии DVD включают эту опцию.
Некоторые из зрителей Павильона Джея Прицкера предоставили свои собственные места, чтобы услышать 9-ю симфонию Бетховена на музыкальном фестивале в Грант-парке.При участии аудитории на Шоу ужасов Рокки Хоррора аудитория "перезванивать" и кричать на экран в определенных частях фильма. Кроме того, в определенных частях фильма зрители бросают и используют реквизит.
В представлениях британской пантомимы аудитория является важнейшим аспектом шоу, и ожидается, что она будет выполнять определенные задачи, такие как:
Полное собрание сочинений Уильяма Шекспира (сокращенное) делит аудиторию на группы, призванные выявить проблемы трех компонентов психики персонажа.
В Тайна Эдвина Друда, Бродвейский театр мюзикл по мотивам последнего незаконченного произведения Чарльза Диккенса работы, зрители должны проголосовать за того, кого они считают убийцей, а также за настоящую личность детектива и пары, которые оказываются вместе.
Летние Олимпийские игры 1984 года включали карточные трюки на Олимпийском стадионе.
Свадьба Тони и Тины вовлекает всю аудиторию одновременно, инсценируя повествовательную сцену во время свадьбы, в которой зрители исполняют роль «гостей».
Британская панельная игра QI часто позволяет аудитории попытаться ответить на вопросы. На данный момент публика выиграла одно шоу, а в другом заняла последнее место.
Магические шоу часто зависят от участия публики. Психологический иллюзионист Деррен Браун в значительной степени полагается на участие публики в своих живых выступлениях.
Во время исполнения марша Радецкого публика традиционно хлопает в такт второму (более громкому) повтору припева. Это особенно заметно в Neujahrskonzert.
Bloggers часто разрешают своим читателям модерируемые или немодерируемые разделы комментариев.
Некоторые музыкальные группы часто вовлекают аудиторию в свои живые выступления. Комедийная рок-группа на тему супергероев The Aquabats обычно делает это на своей театральной сцене, показывает через такие выходки, как "гонки на плавучих бассейнах", где участники группы мчаться по площадке на надувных плотах с помощью краудсерфинга или снабжать публику снарядами (например, пластиковыми мячами или пляжными мячами ), чтобы бросать их в костюмированные "плохие" ребята ", которые выходят на сцену. Ку Ку Канга Ру, комедийный дэнс-поп дуэт, пишут свою музыку исключительно для участия публики, используя стиль звонка и ответа стиль подпевание песен, которые обычно сопровождается простым танцевальным движением, за которым группа поощряет аудиторию следовать.
В телесериале Mystery Science Theater 3000 был показан человек и его роботы, которых держали в тюрьме в качестве зрителей и пытали, заставляя смотреть «плохо» фильмы; чтобы сохранить рассудок, они все говорили и ругали каждого.
Аналогичным образом, на онлайн-сайте Телевидение без жалости есть группа рецензентов и рецензентов, которые скорее говорят на жаргоне аудитории. чем ученых, и которые иногда действуют так, как будто их тоже пытают.
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Аудитория |