Шоу ужасов Рокки Хоррора

редактировать
Фильм Джима Шармана 1975 года

Шоу ужасов Рокки Хоррора
Оригинальное шоу Постер театрального релиза
РежиссерДжим Шарман
Продюсировал
Сценарий
По мотивамШоу ужасов Рокки Хоррора. Ричард О'Брайен
В главной роли
РассказываетЧарльз Грей
Музыка
КинематографияПитер Сущицки
ОтредактировалГрэм Клиффорд
Продакшн. компанияМайкл Уайт Продакшн
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска
  • 15 августа 1975 г. (1975-08-15)
Продолжительность100 минут
Страна
  • Великобритания
  • США
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,4 миллиона долларов
кассовые сборы170 миллионов долларов

Шоу Рокки Хоррора - 1975 год муси кал комедийный фильм ужасов режиссера 20th Century Fox, продюсера Лулера Адлера и Майкла Уайта, режиссера Джима Шарман. Сценарий был написан Шарманом и актером Ричардом О'Брайеном, который также является участником съемочной группы. Фильм основан на музыкальной постановке 1973 года Шоу ужасов Рокки Хоррора с музыкой, книгой и стихами О'Брайена. Спектакль - пародия, дань уважения научной фантастике и фильму ужасов B 1930-х - начала 1960-х годов. Наряду с О'Брайеном в фильме снимались Тим Карри, Сьюзан Сарандон и Барри Боствик, и его рассказывал Чарльз Грей с актерским составом. участники оригинальной постановки Royal Court Theater, Roxy Theater и Belasco Theater, включая Нелл Кэмпбелл и Патрисию Куинн.

История Рассказывает о молодой помолвленной паре, у которой под дождем сломалась машина возле замка, где они ищут телефон, чтобы позвать на помощь. В замке или загородном доме живут незнакомцы в замысловатых костюмах, отмечающие ежегодный конгресс. Они обнаруживают, что главой дома является доктор. Фрэнк Н. Фертер, очевидно безумный ученый, который на самом деле является инопланетянином трансвеститом, который создает живого мускулистого человека в своей лаборатории. Пара соблазняется безумным ученым по отдельности и в конечном итоге освобождает слугами, которые берут на себя управление.

Фильм был снят в Соединенном Королевстве в Bray Studios и на месте в старом загородном поместье Oakley Court, известном своим более ранним использованием Хаммер Фильм Продакшнс. Ряд реквизита и декораций были повторно использованы из фильмов ужасов Hammer. Хотя фильм является одновременно пародией на многие китч научной фантастикой и фильмами ужасов, а также данью им уважение, дизайнер по костюмам Сью Блейн не проводила исследования по своим проектам. Блейн заявлено, что костюмы из фильма напрямую повлияли на развитие модных тенденций панк-рока, таких как разорванные рыболовные сети и окрашенные волосы.

Несмотря на то, что вначале он был подвергнут критике с самого начала, фильм вскоре стал известен как полуночный фильм, когда зрители начали участвовать в просмотре фильма в Театре Уэйверли в Нью-Йорк в 1976 году. Зрители часто возвращались в кинотеатры и разговаривали с ними. экран и начал одеваться как персонажи, породив аналогичные группы выступлений по Соединенным Штатам. Практически в то же время поклонники в костюмах в театре Королевский суд в Питтсбурге начали выступать вместе с фильмом. Этот «отбрасывание тени» имитировал действия на экране над и них позади, синхронизируя линии их персонажей. Все еще выпущенный ограниченным тиражом через сорок пять лет после премьеры, это самый продолжительный театральный релиз в истории кино. Его часто показывают рядом с Хэллоуином. Сегодня у этого фильма большой международный культ после, и многие считают его одним из величайших музыкальных фильмов всех времен. Он выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса в 2005 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Концепция и разработка
    • 3.2 Съемки и локации
    • 3.3 Костюмы, грим и реквизит
    • 3.4 Последовательность заголовков
  • 4 Музыка
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Домашние медиа
  • 6 Прием, реакция и наследие
    • 6.1 Критический прием
    • 6.2 Культ-феномен
      • 6.2.1 Истоки Нью-Йорка
      • 6.2.2 Лос-Анджелес, Голливуд
      • 6.2.3 Сан-Франциско
      • 6.2.4 Поклонники
    • 6.3 Культурное влияние
      • 6.3.1 Влияние ЛГБТ
  • 7 Продолжение
  • 8 Ремейк
  • 9 См.
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Сюжет

A криминолог повествует историю о молодожёнах и невиновной паре Брэд Майорс и Джанет Вайс, которые заблудились и спустили шину холодным в в в в в в в конце ноября, недалеко от город назывался Дентон в 1974 году. В поисках телефона пара идет к соседнему центру. Астле, где они обнаруживают группу странных и диковинных людей, которые проводят ежегодный трансильванский съезд. Вскоре они попадают в мир доктора Франк-Н-Фертера, самопровозглашенного «милого трансвестита из транссексуалов, Трансильвания». В ансамбль участников съезда также входят слуги Рифф Рафф, его сестра Маджента и поклонница по имени Колумбия.

В своей лаборатории Фрэнк утверждает, что открыл «секрет самой жизни». Его творение, Рокки, оживает. Последовавшее за этим празднование вскоре прерывается Эдди (бывший курьер, бывший любовник Фрэнка и нынешний партнер Колумбии, а также частичный донор мозга Рокки), который выезжает из заморозки на мотоцикле. Затем Эдди соблазняет Колумбию, заставляет трансильванцев танцевать и петь и интриговать Брэда и Джанет. Когда Рокки начинает танцевать и наслаждается представлением, ревнивый Фрэнк убивает Эдди киркой. Колумбия кричит от ужаса, опустошенный смертью Эдди. Фрэнк оправдывает убийство Эдди как «убийство из милосердия » для Рокки, и они уходят в люкс для новобрачных.

Брэд и Джанет показаны в отдельных спальнях, где каждый посещает и соблазняет Фрэнк, который выдает себя за Брэда (при посещении Джанет), а за Джанет (при посещении Брэда). Расстроенная и взволнованная Джанет уходит искать Брэда, когда обнаруживает на видеомониторе Фрэнка в постели с Брэдом (который курит сигарету). Затем она обнаруживает, что Рокки прячется в своем родном резервуаре, скрываясь от Риффа Раффа, который мучил его. Обрабатывая его раны, Джанет сближается с Рокки, а Маджента и наблюдают за происходящим из монитора в спальне.

Обнаружив, что его творение пропало, Фрэнк возвращается в лабораторию с Брэдом и Риффом Раффом, где Фрэнк узнает, что злоумышленник проник в здание. Старый учитель естествознания Брэда и Джанет, доктор Эверетт В. Скотт, приехал искать своего племянника Эдди. Фрэнк подозревает, что доктор Скотт расследует НЛО для правительства. Узнав о связи Брэда и Джанет с доктором Скоттом, Фрэнк подозревает, что они работают на него; Брэд отрицает, что знает об этом, и доктор Скотт уверяет Фрэнка, что Брэд не участвует в НЛО. Фрэнк, доктор Скотт, Брэд и Рифф Рафф обнаруживают Джанет и Рокки вместе под простынями в резервуаре Рокки, что расстраивает Фрэнка и Брэда. Маджента прерывает встречу громким звуком гонга и заявляет, что ужин готов.

Рокки и гости разделяют неудобный ужин, который, как они вскоре понимают, был приготовлен из изуродованных останков Эдди. Джанет с криком бежит в объятия Рокки, провоцируя Фрэнка преследовать ее по коридорам. Джанет, Брэд, доктор Скотт, Рокки и Колумбия встречаются в лаборатории Фрэнка, где Фрэнк захватывает их с помощью преобразователя Медуза, превращая их в обнаженные статуи. Одевая их в костюмы кабаре, Фрэнк «размораживает» их, и они проводят живое шоу в кабаре с башней RKO и бассейн, с Фрэнком в лидера.

Рифф Рафф и Маджента представят представление, форму, что они и Фрэнк являются пришельцами с планеты Транссексуал в галактике Трансильвания. Они устраивают переворот и объявляют план вернуться на свою родную планету. В процессе они убивают Колумбию и Фрэнка, которые «провалили свою миссию». Разъяренный Рокки берет Фрэнка на руки, взбирается на вершину башни и бросается насмерть в бассейн внизу. Рифф Рафф и Маджента освобождают Брэда, Джанет и доктора Скотта, а затем уходят, взлетая в самом замке. Затем выживших оставляют ползать по грязи, и рассказчик заключает, что человеческая раса эквивалентна насекомым, ползающим по поверхности планеты, «потерянным во времени и потерянным в космосе... и значении».

В ролях
Производство

Концепция и разработка

Литтл Нелл, Патрисия Куинн, Тим Карри и Ричард О'Брайен в Шоу ужасов Рокки Хоррора. Все были в оригинальном театральном представлении.

Ричард О'Брайен как безработный актер в Лондоне в начале 1970-х. Он написал большую часть «Шоу ужасов Рокки Хоррора» за одну зиму, просто чтобы занять себя. С юности О'Брайен любил научную фантастику и фильмы ужасов B. Он хотел объединить в своем мюзикле элементы непреднамеренного юмора фильмов ужасов категории B, зловещие диалоги в стиле хоррор, Стив Ривз мускулистые фильмы и рок-н-ролл пятидесятых . О'Брайен задумал и написал пьесу, действие которой происходило на фоне эпохи глэма, проявившейся в британской поп-культуре 1970-х годов. Позволив концепцию воплотиться в жизнь, О'Брайен заявляет: «глэм-рок позволил мне быть самим собой».

О'Брайен показал часть незаконного сценария австралийскому режиссеру Джиму Шарману., который решил направить его в небольшое экспериментальное пространство наверху в Театр Королевского двора, Слоун-Сквер, Челси, Лондон, которое использовалось в качестве проектного пространства для новой работы. О'Брайен ненадолго появился в постановке Эндрю Ллойда Уэббера Иисус Христос суперзвезда, поставленного Шарманом, и они оба также работали вместе в Сэм Шепард Незримая рука. Шарман пригласит художника-постановщика Брайана Томсона. Первоначальную творческую команду составили дизайнер по костюмам Сью Блейн, музыкальный руководитель Ричард Хартли и продюсер Майкл Уайт, которых пригласили продюсировать. Когда мюзикл начал репетицию, рабочее название «Они пришли из школы Дентон» было изменено прямо перед превью по предложению Шармана на «Шоу ужасов Рокки».

Премьера прошла в небольшом шестидесятиместном театре Royal Court Theater., он быстро переместился в более крупные залы Лондона, переместившись в 230-местный Chelsea Classic Cinema на King's Road 14 августа 1973 года, прежде чем найти почти постоянный дом в районе 500-место в Театре Кингс-Роуд с 3 ноября того же года в течение шести лет. Мюзикл дебютировал в США в 1974 году в Лос-Анджелесе, а затем был показан в Нью-Йорке и других городах. Продюсер и владелец Ode Records Лу Адлер посетил лондонское производство зимой 1973 года в сопровождении друга Бритт Экланд. Он немедленно решил купить театральные права в США. Его постановка будет проходить в его Театре Рокси в Лос-Анджелесе. В 1975 году премьера Шоу Рокки Хоррора состоялась на Бродвее в 1000-местном Театре Беласко.

Съемки и локации

Oakley Court

Фильм снимался в Bray Studios и Oakley Court, загородном доме недалеко от Maidenhead, Berkshire, Англия, а в Elstree Studios для постпродакшна с 21 октября по 19 декабря 1974 года. Oakley Court, построенный в 1857 году в викторианском готическом стиле , известен рядом с фильмом Hammer. Большая часть натурных съемок проходила там, хотя в то время усадьба была не в хорошем состоянии. Большая часть актеров была из оригинальной лондонской сценической постановки, включая Тима Карри, который решил, что доктор Фрэнк Н. Фертер должен говорить как королева Англии, экстравагантно шикарно. Фокс настоял на том, чтобы на роль двух персонажей, Брэда и Джанет, сыграть американские актеры Барри Боствик и Сьюзан Сарандон. Съемки проходили осенью, что плохило условия. Во время съемок Сарандон заболела пневмонией. Съемки лабораторной сцены и создания главного героя состоялись 30 октября 1974 года.

Фильм является одновременно пародией и данью уважения многим научно-фантастическим фильмом и фильмам ужасов с 1930-х по 1970-е годы. Производство фильма сохраняет многие аспекты сценической версии, такие как дизайн производства и музыка, но микрофоны новые сцены, не представленные в исходной постановке. Сюжет, сеттинг и стиль фильма перекликаются с фильмами Hammer Horror, у которых был свой узнаваемый стиль (как и фильмы ужасов Universal Studios ). Первоначально предложенная вступительная последовательность должна была содержать отрывки из различных фильмов, упомянутых в текстах песен, а также первые несколько эпизодов, снятых в черно-белом режиме, но это было сочтено слишком дорогим и отменено.

Костюмы, грим, и реквизит

В сценических постановках актеры обычно сами грим; однако для фильма продюсеры выбрали Пьера Ла Роша, который ранее был гримером для Мика Джаггера и Дэвида Боуи, чтобы изменить макияж для каждого персонажа.. Производственные кадры были сделаны рок-фотографом Миком Роком, который опубликовал несколько книг со своими работами. В «Rocky Horror: From Concept to Cult» дизайнер Сью Блейн обсуждает влияние костюмов Rocky Horror на стиль панк-музыки, утверждая, что «[это было] большой частью перехода [к панку]». Она заявляет, что рваные чулки в сеточку, блестки и цветные волосы были связаны с Роккирором.

Реплика костюма, основанная на золотом блестящем пальто с ласточкиным хвостом, которое носила Литтл Нелл, воссозданная фанаткой Миной. Кредер из Хьюстона, штат Техас.

Некоторые костюмы из фильма изначально использовались в театральной постановке. Реквизит и декорации были повторно использованы из старых постановок Hammer Horror и других. Танк и манекен, использованные при рождении Рокки, впервые появились в Месть Франкенштейна (1958). Эти ссылки на более ранние постановки, в дополнение к сокращению затрат, повысили культовый статус фильма.

Художник по костюмам Сью Блейн не хотела работать в фильме, пока не узнала, что Карри, старый друг, был приверженцем этого проекта. Карри и Блейн вместе работали в Citizens Theater в Глазго в постановке The Maids, для которой Карри надела женский корсет. Блейн договорился, что театр одолжил ей корсет из другой постановки «Рокки Хоррора». Блейн признает, что она не проводила исследования по своему дизайну, никогда не видела научно-фантастических фильмов и прекрасно понимает, что ее костюмы для Брэда и Джанет, возможно, были обобщением.

«Когда я проектировал Рокки, я никогда не смотрел научно-фантастические фильмы или комиксы. Человек просто автоматически знает, как выглядят скафандры, точно так же, как интуитивно известно, как одеваются американцы. Я никогда не был в Штатах, но у меня было фиксированное представление о том, как там люди выглядят. Американцы носили полиэстер, чтобы их одежда была слишком короткой. Они очень увлечены спортом, белые носки и белые футболки играли роль. часть их гардероба. Мои идеи идеально подошли Брэду и Джанет », после того, как я снялся в« Рокки ».

Бюджет на костюмы для фильма составлял американский 1600 долларов, намного больше, чем бюджет постановки, но необходимость удвоить костюмы для съемок фильма дорогой. Для съемок корсеты для финала пришлось удвоить для сцены в бассейне: одна версия сушилась, а другая носилась на съемочной площадке. Другие костюмы были новинкой для съемок, например, украшенное золотыми блестками пальто с ласточкиным хвостом и цилиндр Columbia, а также форма горничной Мадженты.

Блейн был поражен отдыхом и понимание ее дизайнов поклонниками. Когда она представила, что люди были удивлены, она подумала, что это будет удивительно, впервые, впервые, впервые, впервые поклонники старались воссоздать ее дизайн. Поклонница Рокки Хоррора Мина Кредер, который демонстрирует костюмы и выступает в Колумбии для хьюской группы выступлений, заявляет, что «самое приятное - когда всеят с широкой улыбкой на лице», что есть «такая китчистичность и просторность, что подмигивать» тебе ".

Последовательность заголовков

Фильм начинается с экрана, экрана, экрана, черного и. огромные, лишенные тела женские губы кажутся наложенными на мужской голос, устанавливаетя тему андрогинности, которая будет повторяться по мере разворачивания фильма «Научная фантастика / Двойной фильм» состоят из губ Патрисии Куинн (которая позже появляется в фильме как персонаж Маджента [в дополнении к последнему, в оригинальном Лондоне - как «Трикси Ашеретта») продюсер, который спел эту песню]), но он имеет вокал актера и создателя Rocky Horror Ричарда О'Брайена (который появляется как брат Мадженты Рифф Рафф). научной фантастики и фильмам ужасов прошлого и перечисляют несколько названий фильмов с 1930-х по 1960-е годы, в том числе День, когда Земля остановилась (1951), Флэш Гордон (1936), Человек-невидимка (1933), Кинг-Конг (1933), Он пришел из космоса (1953), Доктор Х ( 1932), Запретная планета (1956), Тарантул (1955), День Триффидов (1962), Проклятие демона (1957) и Когда миры сталкиваются (1951).

Музыка

Саундтрек был выпущен в 1975 году на Ode Records и продюсировал английский композитор Ричард Хартли. Альбом достиг № 49 в американском Billboard 200 в 1978 году. Он достиг № 12 в австралийском чарте альбомов и № 11 в чарте альбомов Новой Зеландии.. Альбом описывается как «окончательная версия партитуры [Rocky Horror]».

  1. "Научная фантастика / Double Feature »- Губы (губы Патрисии Куинн; голос Ричарда О'Брайена)
  2. "Черт возьми Джанет " - Брэд, Джанет и Хор
  3. "Там есть свет (на площади Франкенштейна) "- Джанет, Брэд, Рифф Рафф и
  4. "Искажение времени " - Рифф Рафф, Маджента, криминолог, Колумбия и трансильванцы
  5. "трансвестит "- Фрэнк
  6. "Дамоклов меч "- Рокки и трансильванцы
  7. " Я могу сделать тебя Человеком »- Фрэнк с Брэдом, Джанет, Рифф Рафф, Маджента и Колумбия
  8. "Hot Patootie - Bless My Soul » - Эдди и трансильванцы
  9. «Я могу сделать из вас человека (реприза)» - Фрэнк, Джанет и трансильванцы
  10. "Touch-a, Touch-a, Touch-a, Touch Me »- Джанет и Маджента, Колумбия, Рокки, Брэд, Фрэнк и Рифф Рафф
  11. «Время от времени» (удаленная сцена ) - Брэд
  12. «Эдди» - доктор Скотт, криминолог, Джанет, Колумбия, Фрэнк, Ро cky, Брэд, Рифф Рафф и Маджента
  13. «Планета Шманет Джанет (Мудрая Джанет Вайс)» - Фр энк
  14. «Планета хот-дог» - Джанет, Брэд и доктор Скотт
  15. "Rose Tint My World »- Колумбия, Рокки, Джанет и Брэд
  16. "Fanfare / Don't Dream It, Be It "- Фрэнк с Брэдом, Джанет, Рокки и Колумбия
  17. "Уайлд и Untamed Thing " - Фрэнк с Брэдом, Джанет, Рокки, Колумбия и Рифф Рафф
  18. "Я иду домой "- Фрэнк и Хор
  19. "Искажение времени (Реприза) "- Рифф Рафф и Маджента
  20. « Супергерои »(присутствуют только в британском выпуске) - Брэд, Джанет и Хор
  21. "Научная фантастика / Двойной фильм (Реприза) »- Губы
Релиз
Лондонский релизный плакат к премьере 14 августа 1975 года

Фильм был показан в Великобритании в театре Риальто в Лондоне 14 августа 1975 года и в США 26 сентября в UA Westwood в Лос-Анджелес, Калифорния. Это было хорошо в этом месте, но не где-либо еще. До успеха полуночных показов фильм был снят с показа в восьми городах открытия из-за очень маленькой аудитории, а его запланированное открытие в Нью-Йорке в ночь на Хэллоуин было отменено. Фокс переиздал фильм по кампусам колледж с двойным счетом с пародией на другой рок-музыкальный фильм, «Призрак рая» Брайана Де Пальмы (1974), но снова привлекшее внимание. небольшая аудитория.

Знаменитый постер «Губы», пародия на постер к фильму 1975 года Челюсти

Второй постер фильма был создан с использованием набора красных губ, накрашенных губной помадой, со слоганом «Другой» Набор челюстей », подделка плаката к фильму Челюсти (который также был выпущен в 1975 году). На плакате изображены губы бывшей модели Playboy Лорелей Шарк.

С Pink Flamingos (1972) и Reefer Madness (1936) Зарабатывая деньги на полуночных по всей стране, руководитель Fox, Тим Диган, смог уговорить дистрибьюторов на полуночные показы, которые начались в Нью-Йорке в День дураков 1976 года. Это был фильм «Секрет» 20 мая в кинотеатре. первый международный кинофестиваль в Сиэтле. Культ вслед за начался вскоре после того, как фильм начал выходить в полночь в Театр Уэйверли в Нью-Йорк, распространился на другие округа Нью-Йорка и Юниондейл, Лонг-Айленд. «Рокки Хоррор» было встретить не только в крупных городах, но и по всей территории Соединенных Штатов Америки, куда были вовлечены многие города Соединенных Штатов, если бы пришли в костюмах. В западное подразделение проката фильма вошла У.А. Кинотеатры в Фресно и Мерсед, Cinema J. в Сакраменто, Калифорния и Covell в Модесто. В Новом Орлеане ранее организованная группа выступлений была активна с выпуском там, а также в таких городах, как Питтсбург, Пенсильвания и ЧикагоБиографический театр ). Вскоре почти каждый просмотр фильма сопровождался живым участием фанатов.

19 января 1978 года, открытие в UA Cinema, Мерсед, Калифорния

Шоу Rocky Horror Picture Show считается самым продолжительным релизом. в истории кино. Он извлек выгоду из политики 20th Century Fox, согласно которой архивные фильмы были доступны кинотеатрам в любое время. «20th Century Fox» никогда не отвлекала его от оригинального выпуска 1975 года, он продолжает играть в кинотеатрах. После того, как The Walt Disney Company приобрела 20th Century Fox в 2019 и начала забирать архивные фильмы Fox из кинотеатров для размещения в Disney Vault, компания сделала исключение. в случае «Шоу ужасов Рокки Хоррора», чтобы продолжить прямо полуночные показы.

Домашние медиа

A Super 8 версия выбранных сцен фильма стала доступной. В 1983 году компания Ode Records выпустила "The Rocky Horror Picture Show, Audience Par-Tic-I-Pation Album", записанный в 8th Street Playhouse. Запись состояла из аудиозаписи фильма и стандартных отзывов публики.

Домашнее видео было выпущено в 1987 году в Великобритании. В США фильм (включая документальные кадры и дополнительные материалы) был выпущен на видеокассете VHS 8 ноября 1990 года по цене 89,95 США.

Фильм был выпущен на DVD в 2000 году к 25-летию фильма. Выпуск Blu-ray, посвященный 35-й годовщине, был выпущен компанией 20th Century Fox Home Entertainment в США 19 октября 2010 года. Диск включает в себя недавно созданный микс объемного звука 7.1, оригинальный театральный моно. микширование звука и передача изображения 4K / 2K с оригинального негатива камеры. Кроме того, был добавлен новый контент с караоке и выступлениями фанатов. В сентябре 2020 года Walt Disney Studios Home Entertainment

Прием, ответ и наследие
Дори Хартли и Сэл Пиро в Театре Уэверли в Нью-Йорке выпустили юбилейное 45-летнее издание Blu-ray. в 1977 году

Критический прием

Chicago Sun-Times критик Роджер Эберт отметил, что после первого выхода «Шоу ужасов Рокки Хоррора» было «проигнорировано почти всех, включая будущих фанатиков, которые Билл Хенкин отметил, что Разнообразие посчитал, что «шутливые шутки» фильма кажутся надуманными, а также сообщил, что Джон Вассерман из San Francisco Chronicle, которая понравилась постановка в Лондон посчитал, что фильму «недостает очарования и драматизма». Newsweek в 1978 назвал фильм «безвкусным, бессюжетным и бессмысленным».

агрегатор. обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг 80% на основе 44 оценки. Обзоров и средней оценки 7,03 из 10, с критическим консенсусом: «Шоу Рокки Хоррора в картинках объединяет причудливых персонажей своих, но это повествование, которое действительно сводит публику с ума и заставляет их снова искажать время ». временные критики считают его привлекательным и приятным из-за его необычных и причудливых качеств; BBC резюмировал: «Для тех, кто хочет поэкспериментировать с чем-то другим, немного необычным, Шоу Рокки Хоррора может многое предложить». The New York Times назвал это "малобюджетным шоу уродов / культовой классикой / культурным заведением" с "запоминаемыми" песнями. Эндрю из Time Out Джефф оценил, что "цепочка напевающих песен дает это импульс, удивительно прямолицый рассказчик Грея удерживает его воедино, бег в черном нижнем белье позаботится почти обо всем остальном», оценивая его на 4 из 5 звезд. С другой стороны, Дэйв Кер из Chicago Reader счел остроумие «слишком слабым, чтобы выдержать фильм» и подумал, что «все песни звучат одинаково». 42>

В 2005 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Культовый феномен

Истоки Нью-Йорка

Картинное шоу «Рокки Хоррор» помогло сформировать условия перехода культового фильма от стиля арт-хаус к стилю грайнд-хаус. В 1976 году фильм стал культовым в театре Согласно Дж. Хоберман, автор Midnight Movies, спустя пять месяцев п. Waverly Theater в Нью-Йорке, который превратился в стандартный ритуал. осле полуночи фильма зрители начали выкрикивать строчки. Луи Фарез-младший, обычно тихий учитель, увидев, как персонаж Джанет накрывает голову газетой, чтобы защитить себя от дождя, закричал: «Купи зонтик, дешевая сука». Изначально Луи и другие пионеры Рокки Хоррора - включая Эми Лазарус, Терезу Кракаускас и Билла О'Брайана - делали это, чтобы развлечь друг друга, каждую неделю пытаясь придумать что-то новое, чтобы рассмешить друг друга. Это быстро завоевало в других театрах, таким образом начался самопровозглашенный «встречный диалог», который стал почти стандартной практикой и стал стандартной практикой в ​​каждом популярном просмотре. Представители стали основным продуктом на показах Rocky Horror от группы выдающимся фанатам Нью-Йорка. Первоначально труппой Нью-Йорка руководил бывший школьный учитель и комик-стендап Сэл Пиро и его подруга Дори Хартли, последняя из которых сыграла доктора Фрэнка Н. Фертера и была одним из нескольких исполнителей, включая Уилла Колер в роли Брэда Мейджора, Нора в образе Джанет и Лилиас Пиро в роли Мадженты - в гибком вращающемся гипсе. Выступления публики были написаны по сценарию и активно препятствовали импровизации, выступая конформистскими аналогами репрессированных персонажей.

Д. Гаррет Гаффорд и Терри Хардин, Театр Тиффани, Голливуд, 1978

На Хэллоуин 1976 года люди приходили в костюмах и разговаривали с экраном, и к середине 1978 года «Рокки Хоррор» участвовал в более чем 50 местах по пятницам и субботам в полночь.. Информационные бюллетени публиковали местные исполнительские группы, и фанаты собирались на конвенции Rocky Horror. К концу 1979 г. показы проводились дважды в неделю в более чем 230 кинотеатров. Национальный фан-клуб был основан в 1977 году и позже объединился с Международным фан-клубом. Фанатское издание «Трансильванец» напечатало ряд выпусков, был издан полурегулярный плакатный журнал, а также официальный журнал.

Лос-Анджелес, Голливуд

Созданы коллективы, выступающие в районе Лос-Анджелеса. в 1977 году в Театре Фокса, где Майкл Вулфсон выиграл конкурс двойников в роли Фрэнка Н. Фертера и выиграл еще один в Театре Тиффани на бульваре Сансет. Группа Вольфсона в конечном итоге выступила во всех театрах Лос-Анджелеса, в том числе в Театре Бальбоа в Бальбоа, Бухте в Хермоса Бич и Песках в Глендейл. Его пригласили выступить в Театре Сомбреро в Фениксе, Аризона.

В Театре Тиффани актерский состав спектакля полностью поддержал театр; местные исполнители пришли рано и бесплатно. Поклонником, сыгравшим Фрэнка в этом театре, был трансгендерный исполнитель Д. Гаррет Гаффорд, который не работал в 1978 году, пытался собрать средства для смены пола, проводя выходные, выступая в Tiffany. В настоящее время живое исполнение «Шоу ужасов Рокки Хоррора» доступно для посещения в различных местах Лос-Анджелеса, как правило, в субботу вечером в полночь.

Театр Стрэнд в Сан-Франциско, 1979. Линда Вудс, Марни Скофидио, Дениз Эриксон и Джим Карри

Сан-Франциско

В 1978 году Рокки Хоррор переехал из прежнего места в Театр Стрэнд, расположенный недалеко от Тендерлойн на Маркет-стрит. Представительная группа Double Feature / Celluloid Jam была первой, кто разыграл почти весь фильм, в отличие от нью-йоркского состава в то время. Актерский состав Strand был собран из бывших членов ранней группы Berkeley, распущенной из-за менее чем энтузиазма руководства. Фрэнка Н. Фертера сыграл Марни Скофидио, который в 1979 году привлек многих исполнителей старшего возраста из Беркли. Среди других участников были Мишелл Эриксон в роли Колумбии, ее сестра-близнец Дениз Эриксон в роли Мадженты, Кэти Долан в роли Джанет и Линда «Лу» Вудс в роли Риффа Раффа. Группа Strand выступала на двух крупных научно-фантастических съездах в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, получила место в The Mabuhay, местном панк-клубе, и выступила для детского телевидения Аргентины.

Фанаты

Ежегодные съезды Rocky Horror проводятся в разных местах и ​​длятся дни. Тусон, Аризона принимал гостей несколько раз, в том числе в 1999 году с "El Fishnet Fiesta" и "Queens of the Desert" в 2006 году. Вера Дика написала, что для фанатов Rocky Horror - это ритуал. и сравнимо с религиозным событием, с навязчивым, повторяющимся циклом возвращения домой и возвращения, чтобы посмотреть фильм каждые выходные. Обратные звонки аудитории похожи на ответы в церкви во время мессы. В Соединенных Штатах существует множество театральных трупп, которые создают спектакли с участием теней, в которых актеры играют каждую часть фильма в полном костюме с реквизитом, пока фильм идет на большом экране в кинотеатре.

фильм имеет мировую популярность и остается популярным. Такие субкультуры, как Rocky Horror, также нашли свое место в Интернете. Сценарии участия аудитории для многих городов доступны для скачивания в Интернете. В Интернете есть несколько фанатских веб-сайтов Rocky Horror с различными викторинами и информацией, специализирующихся на разном контенте, что позволяет фанатам участвовать на уникальном уровне.

Культурное влияние

The Rocky Horror Picture Шоу было показано в ряде других художественных фильмов и телесериалов на протяжении многих лет. Эпизоды Симпсоны, The Venture Bros., The Boondocks, Glee, Шоу Дрю Кэри, Шоу 70-х и Американский папа! в центре внимания Rocky Horror, как и такие фильмы, как Vice Squad (1982), Halloween II (2009), и Преимущества бытия Wallflower (2012). В фильме 1980 года Слава зрители повторяли свои реплики на экране и танцевали Time Warp, танец из сценического шоу и фильма, который стал новым танцем на вечеринках. Режиссер Роб Зомби процитировал Рокки Хоррора, оказавшего большое влияние на его фильм Дом 1000 трупов (2003), в то время как фан-культура фильма косплей и участие аудитории во время просмотры заложили основу для столь же влиятельного культа, окружавшего Томми Уизо The Room (2003). Рокки Хоррор также вдохновил Джона Макфэйла зомби мюзикл Анна и Апокалипсис (2018).

Влияние ЛГБТ

Члены сообщества ЛГБТ составляли большую часть последователей культа Рокки Хоррора: они отождествляли себя с объятиями сексуального освобождения и андрогинностью и посещали шоу за шоу, постепенно формируя сообщество. Джудит А. Перайно сравнивает посвящение Брэда и Джанет в мир Фрэнка Н. Фертера с самопознанием «квир-идентичности» и с традиционным посвящением «девственниц» в теневых фильмах. Джун Томас описывает полуночные показы в Делавэре как «очень странную сцена», которая выступила за узнаваемость ЛГБТ-сообщества: «Люди, стоящие в очереди за пределами штата рыболовных сетей и накрашенных каждую субботу вечером, несомненно, расширили сферу для гендерного самовыражения на Главной улице ».

Шоу ужасов Рокки Хоррора остается культурным явлением как в США, так и в Великобритании. Участники культовых фильмов - зачастую люди из маргинальных слоев общества, которые привлекают клиентов с разным происхождением по всему миру..

"Бисексуальность, Шоу ужасов Рокки Хоррора и я", Элизабет Реба Вайс, является частью публикации Би, любое другое имя: Бисексуалы высказываются (1991), антология под редакцией Лорейн Хатчинс и Лани Каахуману об истории современного движения бисексуалов, которое является одним из первых публикаций литературы о бисексуалах.

Продолжение

В 1979 году О'Брайен написал проектируемое продолжение фильма под названием «Рокки Хоррор показывает его каблуки». Этот сценарий предполагал возвращение всех персонажей из оригинального фильма, и О'Брайен хотел в степени использовать оригинальную производственную команду для создания нового фильма; однако Шарман не хотел возвращаться к концепции так прямо, и Тим Карри не хотел повторять свою роль.

Вместо этого в 1981 году Шарман воссоединился с О'Брайеном, чтобы снять фильм Лечение шока, автономный фильм, который не был прямым продолжением оригинального фильма. Этот фильм был установлен задуман и написан в 1980 году под названием «Шоу Брэда и Джанет» с использованием нескольких песен из оригинального проекта «Рокки Хоррор показывает его каблуки» с лирическими корректировками и изображающими продолжающиеся приключения персонажа в Дентон. ; однако эти планы пришлось скорректировать из-за забастовки Гильдии киноактеров. В итоге весь фильм будет сниматься на звуковой сцене. «Лечение шока» было плохо воспринято критиками и зрителями после выхода (в немалой степени из-за того, что основной состав Карри, Сарандон и Боствик не вернулся), но со временем сформировал небольшой культ, хотя и не такой сильный, как первый фильм.

Десять лет спустя О'Брайен написал еще один сценарий, задуманный как прямое продолжение культовой классики под названием «Месть старой королевы». Продюсер Майкл Уайт надеялся начать работу над постановкой и описал сценарий как «в том же стиле, что и предыдущий. В нем есть отражение прошлого ». «Месть старой королевы», по-видимому, только начиналась; однако после того, как глава студии Джо Рот был уволен из Fox в 1993 году, проект был отложен на неопределенный срок. Хотя сценарий не был опубликован, пиратские копии можно прочитать в Интернете, а одна песня с оригинальной демо-записи проекта распространяется среди фанатов. Сценарий в настоящее время принадлежит Fox, который продюсировал два оригинальных фильма. Большинство людей, связанных с проектом, включая О'Брайена, согласны с тем, что фильм, вероятно, никогда не будет снят из-за провала «Шоковой терапии» и старения оригинального состава.

Между 1999 и 2001 годами, О 'Брайен работал над третьей попыткой сиквела с рабочим названием «Рокки Хоррор: Второе пришествие», которая сначала должна была стать сценической постановкой, с создания фильма в случае успеха. Этот сценарий в степени объединяет элементы сюжета из Rocky Horror Shows His Heels, но с совершенно новыми песнями. О'Брайен завершил первый набросок этой сценарии (который читал Терри Джонс ), но испытывал трудности с завершением чего-либо, кроме первого акта, и с середины 2000-х годов об этом проекте почти ничего не слышно. 42>

В 2015 году О'Брайен продюсировал «Шоковую терапию» для театральной сцены. Премьера спектакля состоялась весной в King's Head Theater в Ислингтоне, Лондон, Соединенное Королевство.

Ремейк

"The Rocky Horror Glee Show »вышел в эфир 26 октября 2010 года., как часть второго сезона телесериала Glee - и воссоздал несколько сцен из фильма, включая вступительные титры. В нем участвовали Барри Боствик и Мясной рулет в эпизодических ролях. EP-альбом, включающий семь песен из фильма, был выпущен 19 октября 2010 года.

10 апреля 2015 года было объявлено, что Fox Broadcasting Company будет транслировать современную -день переосмысление фильма под названием «Шоу ужасов Рокки Хоррора: давайте снова сделаем временную деформацию». 22 октября 2015 года было объявлено, что роль доктора Фрэнка Н. Фертера будет играть трансгендер актриса Лаверн Кокс. Райан Маккартан играл Брэда, вместе с Викторией Джастис в роли Джанет, с Рив Карни в роли Риффа Рафф и певец / модель Стаз Наир как Рокки. Адам Ламберт изображает Эдди. Тим Карри, который изображал доктора Фрэнка Н. Фертера в фильме, изображает криминолога. 1 февраля 2016 года было объявлено, что ветеран Бродвея Аннали Эшфорд сыграет Колумбию. 5 февраля 2016 года Бен Верин присоединился к актерскому составу в роли доктора Эверетта фон Скотта.

Кенни Ортега, наиболее известный по франшизе High School Musical и «Это все» Майкла Джексона (2009), поставил и продюсировал ремейк; Лу Адлер, который был исполнительным продюсером оригинального фильма, играет ту же роль в новом фильме, премьера которого состоялась 20 октября 2016 года на канале Fox.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Армстронг, Ричард; Благотворительность, Том; Хьюз, Ллойд; Зима, Джессика (2007). Грубый путеводитель по фильму. Лондон: грубые гиды. п. 506. ISBN 978-1-4053-8498-8.
  • Бэтчелор, Боб (2012). Культовая поп-культура: как маргиналы стали мейнстримом. Санта-Барбара, Калифорния: Praeger. ISBN 978-0-313-35780-0.
  • Блэкшоу, Тони (2013). Справочник Рутледжа по исследованиям досуга. Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-136-49559-5.
  • Дика, Вера (2003). Переработанная культура в современном искусстве и кино использование: ностальгии. Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-01631-5.
  • Халленбек, Брюс (2009). Комедии-ужасы. Джефферсон: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3332-2.
  • Харпол, Чарльз (1990). История американского кино. Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 978-0-684-80463-7.
  • Хенкин, Билл (1979). Книга с картинками «Рокки Хоррор» Нью-Йорк: Книги Боярышника. ISBN 978-0-8015-6436-9.
  • Хичкок, Сьюзен (2007). Франкенштейн: история культуры. Нью-Йорк: W.W. Нортон. ISBN 978-0-393-06144-4.
  • Ланкастер, Курт (2001). Выполнение силы: очерки о погружении в среду научной фантастики, фэнтези и ужасов. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-0895-5.
  • Липпи, Чарльз (2006). Вера в Америку меняется, вызовы, новые направления. Вестпорт, Коннектикут: Praeger. ISBN 978-0-275-98605-6.
  • Лейтч, Томас (2002). Криминальные фильмы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-64671-0.
  • Mathijs, Ernest (2011). Культовое кино - вступление. Малден, Массачусетс: John Wiley Sons Ltd. ISBN 978-1-4443-9642-3.
  • Мэтис, Эрнест (2008). Читатель культовых фильмов. Мейденхед, Беркшир, Англия. Нью-Йорк: Издательство Открытого университета / Образование Макгроу-Хилла. ISBN 978-0-335-21923-0.
  • Миллер, Скотт (2011). Секс, наркотики, рок-н-ролл и мюзиклы. Бостон: издательство Северо-Восточного университета. ISBN 978-1-55553-761-6.
  • Перайно, Джудит (2006). Прослушивание сирен, музыкальные технологии квир-идентичности от Гомера до Хедвиг. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-92174-0.
  • Пикар, Кэролайн (2003). Переделка мифа о Франкенштейне в кино: между смехом и ужасом. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-5770-2.
  • Пиро, Сал; Гесс, Майкл (1991). Официальное руководство по участию в шоу «Rocky Horror Picture Show». Лондон: Стабур Пресс. ISBN 978-0-941613-16-3.
  • Сэмюэлс, Стюарт (1983). Полуночные фильмы. Нью-Йорк: Книги Кольера. ISBN 978-0-02-081450-4.
  • Сэндис, Джон (2007). Ошибки в фильмах Дубль 5. Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-7535-1113-8.
  • Сантино, Джек (1994). Хэллоуин и другие праздники смерти и жизни. Ноксвилл: Университет Теннесси Пресс. ISBN 978-0-87049-813-8.
  • Смит, Джастин (2010). Withnail и нас - культовые фильмы и культовые фильмы в британском кино. Лондон Нью-Йорк: И. Tauris распространяется исключительно в США и Канаде исключительно компанией Palgrave Macmillan. ISBN 978-0-85771-793-1.
  • Стюарт, Джим (2011). Блюз с Фолсом-стрит: мемуары SoMa 1970-х и кожевников из гей-Сан-Франциско. Сан-Франциско, Калифорния: Паб Палм-Драйв. ISBN 978-1-890834-03-6.
  • Сильвестр, Делия (2013). Занятия танцами и движением для пожилых людей Справочник для координаторов деятельности и опекунов. Город: Издательство Джессики Кингсли. ISBN 978-0-85700-846-6.
  • Такер, Бетти (2004). Сьюзан Сарандон: настоящий индивидуалист. Тусон, Аризона: Снимаю шляпу. ISBN 978-1-58736-300-9.
  • Росс, Шарон (2011). За пределами коробки Телевидение и Интернет. Честер: Вайли. ISBN 978-1-4443-5865-0.
ние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 13:23:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте