Пост-диско | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1980-х |
Производные формы | |
Поджанры | |
Другие темы | |
Пост-диско - термин, описывающий последствия в истории популярной музыки примерно 1979–1984 годов, неточно начавшиеся с беспрецедентной негативной реакции на диско в США, что привело к гражданским беспорядкам и бунтам. в Чикаго, известном как Disco Demolition Night 12 июля 1979 года и неявно завершившемся массовым появлением новой волны в начале 1980-х. Дискотека во время ее умирающей стадии демонстрировала все более электронный характер, который вскоре стал ступенькой к новой волне, хип-хоп старой школы, евро-диско, и на смену ей пришла андерграундная клубная музыка под названием hi-NRG, которое было его прямым продолжением.
Андерграундное движение диско-музыки, «урезанное» и показывающее «радикально другие звуки», имело место на Восточном побережье, которое «не было ни дискотекой, ни RB». Эта сцена известная как пост-дискотека, обслуживающая мегаполис Нью-Йорка, первоначально была организована современными городскими художниками частично в ответ на чрезмерную коммерциализацию и художественный крах диско-культуры. Разработано на основе ритм-энд-блюза звука, усовершенствованного Parliament-Funkadelic, электронной стороны диско, даб-музыки и других техник. жанры. Типичным примером постдиско являются музыкальные группы из Нью-Йорка, такие как "D" Train и Unlimited Touch, которые следовали более урбанистическому подходу, в то время как другие, такие как Material и ESG, более экспериментальный. Пост-диско, как и дискотека, ориентированным на синглы рынком, контролируемым в основном независимыми звукозаписывающими компаниями, которые с начала до середины 1980-х годов добились успеха в переходе в чарты. Большая часть творческого контроля находилась в руках продюсеров звукозаписи и клубных ди-джеев, что было тенденцией, пережившей эру дэнс-поп.
Другие музыкальные стили, возникшие в эпоху пост-диско, включают дэнс-поп, буги-вуги и итало-диско, которые привели к развитию раннего альтернативного танца, клубной хаус и техно музыки.
Драм-машины, синтезаторы, секвенсоры частично или полностью доминировали в композиции или смешивать с различными акустическими инструментами, в зависимости от исполнителя и года. Электронные инструменты становились все более и более распространенными с каждым годом в течение периода и полностью доминировали в жанре к середине 1980-х годов.
Дэррил Пейн спорил о минималистском подходе пост-диско, говоря:
Продюсеры используют намного больше звуков и намного меньше инструментов: «Forget Me Nots » и « Не заставляйте меня ждать треки 'действительно пусты, но люди могут проникнуться изощренностью.
Главной силой пост-диско были в основном 12-дюймовые синглы и недолговечные коллаборации ( многие из них чудеса одного хита ), в то время как инди-продюсеры сыграли важную роль в музыкальном направлении того, к чему стремилась сцена. Музыка, которая в основном ориентирована на танцевальную и городскую публику, позже смогла повлиять на большее количество популярные и мейнстримные группы, такие как Madonna, New Order или Pet Shop Boys.
Музыка, как правило, была ориентирована на технологии, насыщенный клавишными, мелодичный, с басовыми линиями, ориентированными на фанк (часто исполняемыми на Minimoog ), синтезаторными риффами, эстетикой даб-музыки и фоном jazzy или блюз -й фортепианные слои. струнные и медные духовые инструменты, звуки синтезатора были предпочтительнее пышной оркестровки, которую можно было услышать на многих диско-треках, хотя такие аранжировки позже всплыли в некоторых хаус-музыках. Душевный женский вокал, однако, остался суть пост-диско.
Соединяя так называемую смерть дискотеки и рождение хауса, вся эта музыка с начала и до середины 80-х не имеет названия, кроме однообразных функциональных и нейтральных терминов, таких как «танец» или «клубная музыка».
— Саймон Рейнольдс, журнал SPINТермин «пост-диско» использовался еще в 1984 г. в журнале Cadence, когда он определял соул пост-диско как «диско без громкого звука удар бас-барабана ". New York Magazine использовал это слово в статье, опубликованной в номере за декабрь 1985 года; Грегори Хайнс познакомил постдиско и электронный фанк с русско-американским хореографом Михаилом Барышниковым, «который никогда не слышал такой музыки». AllMusic заявляет, что этот термин обозначает музыкальный жанр в эпоху между нечетким «концом» диско-музыки и столь же нечетким появлением хаус-музыки.
В других исторических случаях этот термин использовался используется в насмешливой манере. Spy неявно высмеивал использование терминов «пост-панк» и «пост-диско» в своей статье Spy's Rock Critic-o-Matic, одновременно подменяя различные музыкальные обзоры, опубликованные Rolling Stone, Village Voice и Spin. Кубино-американский писатель Элиас Мигель Муньос в своем романе 1989 года «Безумная любовь», в отрывке, где музыканты после переезда в Америку обсуждают, каким может быть их «стиль», использовал этот термин в сатирической манере.
Жители Среднего Запада не хотели, чтобы им запихнули в глотку устрашающий [диско] стиль
— Стив ДальВскоре после "Disco Sucks " движение дискотек по США, американские радиостанции начали обращать внимание на другие популярные музыкальные форматы, такие как reggae, панк-рок или новая волна, в то время как ведущие лейблы и звукозаписывающие компании, такие как Casablanca, TK Records или RSO, обанкротились. Поскольку диско-музыка находилась на пути [своего] электронного развития, она разделилась на подсцены и стили, такие как Hi-NRG, фристайл, Italo disco и буги-вуги. Последний тесно связан с пост-диско больше, чем любое другое ответвление пост-диско.
Бразильский продюсер и пионер фьюжн-джаза Эумир Деодато, хорошо знающий современные тенденции американского андеграунда. музыка, перевернувшая карьеру неудачливой фанк-группы Kool the Gang, приняв и преследуя легкое поп-пост-диско звучание, которое не только оживило имидж группы, но и оказалось наиболее успешным хиты за всю их карьеру. Б. B.Q. Band (Capitol ) и Change (Atlantic ), создатель актеров Жак Фред Петрус, француз -Итальянский музыкальный продюсер Hi-NRG Italo Disco, размышляет о своем решении перейти от традиционной диско-музыки к пост-диско: «[наше] звучание изменилось на фанк-танцевальный / RB стиль, чтобы отразить время». Французский дуэт авторов песен Анри Белоло и Жак Морали, создатели успешной группы Village People, перенесли свой бывший дискотечный коллектив Ritchie Family в RCA Victor выпустить свой следующий альбом, сопродюсером которого являются фанк-музыкант Фонзи Торнтон и Петрус, «Я сделаю все возможное», что отражает их радикальный музыкальный сдвиг. На Западном побережье, особенно в Калифорнии, другой подход приводит к другому звуку. Дик Гриффи и Леон Сильверс III из SOLAR Records, которые первыми создали свой собственный фирменный звук, спродюсировали альбом группы Lakeside из Огайо. Rough Riders, который уже продемонстрировал эти новые тенденции и «инструментально демонстрирует экономические аранжировки (с использованием духовых инструментов, клавишных и гитары)», как отмечает Billboard, хваля альбом. Переломным альбомом пост-диско стал альбом Майкла Джексона Off The Wall, спродюсированный Куинси Джонс, который помог установить направление R B / танцевальной музыки и оказали влияние на многих молодых продюсеров, которые интересовались этой новой музыкой.
Другими примерами ранних американских художников, черпающих из пост-диско, являются Рик Джеймс, Смена и Тина Мари.
Дискотека в Европе оставалась относительно нетронутой событиями в США, снизившись только в Британии, но в основном это произошло из-за появления новых романтических движений примерно в 1981 году., и продолжал процветать на сцене Italo disco, хотя интерес к электронной музыке в целом действительно рос.
В отличие от Соединенных Штатов, где негативная реакция на диско оказала заметное влияние на общее восприятие диско-музыки, в Великобритании движение новой волны первоначально в значительной степени опиралось на диско-музыку ( хотя к концу 1979 года эта ассоциация будет стерта) и взяла многие элементы из американского пост-диско и других жанров, создав характерную сцену. Согласно Billboard, американское постдиско было просто пересечением разных жанров с упором на электронные и RB обертоны, тогда как джаз-фанк был важнейшим элементом британского пост- сцена дискотеки, в которой были созданы такие музыканты, как Chaz Jankel, Central Line или Imagination.
В этом разделе приведены коммерчески успешные записи (в основном RB / pop -ориентированный) из движения пост-диско.
Сравните «Open Sesame » (1976) с «Celebration » (1980) Kool The Gang ; «Boogie Wonderland » (1979) с «Let's Groove » (1981) от Earth, Wind Fire ; «Позор » (1978) с «Love Come Down » (1982) Эвелин «Шампанское» Кинг ; "(Shake, Shake, Shake) Shake Your Booty " (1976) с "Give It Up " (1982) от KC the Sunshine Band ; и "Лучшая дискотека в городе " The Ritchie Family (1976) с "Square Biz " Teena Marie (1981).
В конце 1990-х и на протяжении 2000-х годов электронные и, особенно, хаус-музыканты находились под влиянием постдиско. Вот некоторые из этих музыкантов: Daft Punk, французская группа хаус, перенявшая элементы пост-диско, диско и синти-попа в Discovery. Другой исполнитель, Les Rythmes Digitales, выпустил пост-диско / электро альбом с влиянием Darkdancer. Канадская музыкальная группа Chromeo дебютировал в 2004 году с альбомом She's in Control. Аналогичный музыкант из Лос-Анджелеса Дам-Фанк записал Toeachizown, альбом с элементами буги-вуги и электро, выпущенный в 2009 году. Другая группа называлась Escort, родом из Нью-Йорка, появлялся на сценах пост-диско и возрождения постпанка примерно в 2006 году. История об Эскорте появилась на New York Times в ноябре 2011 года. Семплирование диско и пост-диско песен стало отличительной чертой RB музыки на рубеже веков. Такие артисты, как Мэрайя Кэри и Джанет Джексон, включили в свои работы сильные элементы пост-диско с песнями, навеянными пост-диско, такими как Heartbreaker, Honey, Fantasy и All For You заняли первое место в Billboard Hot 100.
Современные сборные альбомы с участием исполнителей постдиско и электро (например, Imagination, Level 42, Afrika Bambaataa ) включают серию The Perfect Beats (том 1–4). Еще одна серия сборников - Nighttime Lovers (том 1-10) и смешанный альбом под названием The Boogie Back: Post Disco Club Jams.
«Спасибо» и «Не заставляй меня ждать» вышли и положили начало всему дабу на дискотеке.
— Шеп ПеттибоунОпределенные психоделические соул-исполнители, как Хитрый и семейный камень любил раздвигать границы традиционной музыки, используя то, что должно было стать предшественником синтезатора, электронный орган. Мульти-инструменталист Стиви Уандер был одним из первых артистов, решивших заняться аналоговым синтезатором после того, как был впечатлен работой T.O.N.T.O. Expanding Head Band, влиятельный многонациональный дуэт звукорежиссеров в области электронной музыки. Уандер заметил: «Как это здорово в то время, когда технологии и музыкальная наука находятся на высшей точке эволюции... Тост за величие, тост за Zero Time, навсегда». С ростом количества персонализированных синтезаторов на рынке они становились все более коммерчески доступными и простыми в использовании, особенно те, которые производились Roland Corporation. Одним из первых их пользователей был передовой художник Джордж Клинтон и его коллективный проект Parliament-Funkadelic. Ритмы фанка, психоделические гитары, богатые синтетическими басами линии, особая мелодичность и музыкальный минимализм P-Funk. Brooklyn Transit Express участник Кашиф, известный своим использованием бас-синтезатора во время тура группы, позже стал сольным продюсером и начал создавать фанк. оказали влияние на песни для Эвелин "Шампанское" Кинг, которые демонстрируют минимализм -акин, игнорирование аранжировок диско-музыки и принадлежность к методу "один". -man Band ", ранее проложенный Wonder. Другие сферы влияния включают движение диджеев-новаторов и продюсеров к выпуску альтернативных миксов одного и того же сингла, так называемых даб-миксов. DJ Ларри Леван реализовал элементы даб-музыки в своих постановках и миксах для различных артистов пост-диско, включая свою собственную группу The Peech Boys. В музыкальном плане был поиск музыки, не относящейся к мейнстриму, чтобы извлечь из нее новые идеи, чаще всего блюз, и другие стили, такие как регги и так далее, также были включены.
Синнамон «Спасибо тебе », D-Train «Ты для меня », The Peech Boys '"Don't Make Me Wait " - все эти песни, их атрибуты и тенденции пост-диско позже повлияли на новый, "никогда ранее не слышанный" музыкальный стиль, который стать хаус-музыкой.
Новое звучание пост-диско процветало преимущественно среди звукозаписывающих компаний из Нью-Йорка, включая West End Records, Prelude Records, Tommy Boy Records, SAM Records и другие. Большинство из них находились в независимом владении и имели собственное распространение, но некоторые основные лейблы, в частности RCA Records, также несли ответственность за популяризацию и извлечение выгоды из нового звука.
Хотя нет точной точки, когда началось пост-диско, многие синти-поп и электронные музыканты того времени продолжали улучшать необработанный минималистский звук, уделяя при этом внимание синтезаторам и клавишным инструментам. Как отмечает Пейн, драм-машины также играли важную роль в городской музыке в целом.
# | Событие |
---|---|
1977–. 1979 | В то время как диско-музыка была на пике популярности., роговые и струнные секции были основным компонентом диско и поп-песен. Этот звук еще называют. Однако некоторые музыканты и продюсеры полностью отказались от пышного звучания оркестра, что приписало новое направление танцевальной музыки.
|
1980–. 1981 | После успеха Куинси Джонса -продюсированный альбом Off the Wall и другие полу-мейнстримные городские музыкальные группы, такие как Lakeside, другие группы диско-музыки либо распустили, либо адаптировали новые звуки (например, The Whispers, The SOS Band, Inner Life, Earth, Wind Fire и Shalamar в США; Nick Straker Band и Freeez в Великобритании). Среди других музыкантов, на которых оказала влияние пост-диско, были Стейси Латтисо, Куртис Блоу и Джордж Дюк.
|
1982 | Золотая эра пост-диско, когда звук пост-диско вошел в мейнстрим. Однако большинство музыкантов добились успеха в других чартах, помимо Billboard Hot 100. В эту эпоху также входили экспериментальные постдиско-группы, ориентированные на No Wave, такие как Material, Liquid Liquid, Dinosaur L и Was (Not Was). Самый значительный пост-диско-альбом - Майкл Джексон Thriller, который также стал самым продаваемым альбомом всех времен. Ларри Леван и NYC Peech Boys записали номер протохауса "Don't Make Me Wait". Появились новые группы и музыканты той эпохи, в том числе Imagination, D. Train, Skyy, Aurra, Komiko, Vicky D, Rockers Revenge, Dayton и Unlimited Touch.
|
1983–. 1984 | В то время пост-диско достигло своего пика. Тем временем был выпущен коммерчески успешный дебютный альбом Мадонны , спродюсированный Реджи Лукас из Mtume и Jellybean, другими продюсерами этого альбома. движение. Он также начал мешать гаражному хаусу и фристайлу, тем самым успешно превратив пост-диско в электро. Это изменение также можно было услышать в фильмах на тему брейк-данса и хип-хопа, таких как Beat Street и Breakin '.
|
1985–. 1987 | Во время этого эпохи пост-диско растворилось в различных музыкальных областях и сценах, включая As Пост-дискотека достигла своего апогея, техники наложения, записанные Peech Boys и другими артистами начала 1980-х годов, к тому времени почти не использовались и были заменены вариантами синтипопа. Движение выжило как кроссовер пост-диско и фристайл, охватившее Raww, Hanson Davis, Timex Social Club, Starpoint и Miami Sound Machine. |
Звуки пост-диско 1980-х также вдохновили многих Норвежские танцевальные музыкальные продюсеры. Некоторые рэперы, такие как Ice Cube или EPMD, построили свою карьеру на фанк-ориентированной музыке пост-диско (они были вдохновлены, например, фаворитами танцпола, такими как Zapp и Cameo ). Также Шон «Паффи» Комбс испытал косвенное влияние RB-ориентированной музыки пост-диско.
Буги (или электро-фанк) - это поджанр пост-диско с элементами фанка и новой волны, который был незначительным в период с начала до середины 1980-х годов. Шон П. описал его как «в значительной степени игнорируемый или рассматриваемый как бедный кузен дискотеки - слишком медленный, слишком электронный, слишком RB... даже слишком черный».
Другое движение пост-диско просто связано с жанрами пост-панк / no wave с меньшим влиянием RB / funk. Примером этой "пост-дискотеки" является "No G.D.M." Gina X. и такие исполнители, как Liquid Liquid, Polyrock, Dinosaur L и сборник Disco Not Disco (2000). Это движение также связано с танцевальным роком ; Майкл Кэмпбелл в своей книге «Популярная музыка в Америке» определяет этот жанр как «слияние пост-панка и пост-диско». Кэмпбелл также процитировал Роберта Кристгау, который описал танцевально-ориентированный рок (или DOR) как обобщающий термин, используемый различными ди-джеями в 1980-х.
Dance- pop - это танцевально-ориентированная поп-музыка, появившаяся немного позже упадка дискотеки и первого появления «урезанной» пост-дискотеки. Одними из первых танцевально-поп-песен были "Last Night a DJ Saved My Life " от Indeep и "Love Come Down " от Evelyn " Champagne "King, в то время как последний перешел в чарты Billboard, включая Adult Contemporary, достигнув пика на 17 месте в чарте pop в 1982 году. Другой кросс-песней пост-диско был "Juicy Fruit " от Mtume, достигнув 45-го места в Hot 100 в 1983 году. В том же году был выпущен одноименный альбом Мадонны , в который вошли пост- дискотека, городские и клубные звуки. Британский вариант танцевальной поп-музыки, пионером которого был Сток Эйткен Уотерман, был больше подвержен влиянию хауса и хай-NRG и иногда обозначался как «eurobeat."
Italo диско - это поджанр диско, на который повлияли пост-диско, привет-NRG, электронный рок и европейская музыка. Первоначально музыку в основном играли итальянские музыканты, но вскоре она распространилась в Канаду и США. из первых пост-диско-ориентированных групп были Klein + MBO и Kano, в то время как из Нью-Йорка Бобби Орландо находился за границей.
Урбанистические музыканты постдиско (буги-вуги): | Пост-диско / пост-панк (танцевальный рок) музыканты:
|
|
|
Выпущен | Альбом | Label | Информация |
---|---|---|---|
2000 | VA - Disco Not Disco | Strut | сборник |
2002 | VA - Disco Not Disco 2 | Strut | сборник |
2002–2008 | VA - Operaration Funk Vol. 1–5. (микшируется Kheops ) | , сборник | |
2004 | VA - Choice: A Collection of Classics. (микшируется Дэнни Тенаглиа ) | Azuli | микс-альбом, сборник |
2004–2009 | VA - Nighttime Lovers Vol. 1–10 | PTG | сборник |
2008 | VA - Disco Not Disco 3 | Strut | сборник |
2009 | VA - Night Dubbin '. (микширует Дмитрий из Парижа ) | BBE | микс-альбом, сборник |
2009 | VA - The Boogie Back: Post Disco Club Jams. (составлено DJ Spinna ) | BBE | микс-альбом, сборник |
2010 | VA - Boogie's Gonna Getcha: Нью-Йоркский буги-вуги 80-х | BreakBeats | сборник |