Os Paralamas do Sucesso

редактировать
Бразильская рок-группа
Os Paralamas do Sucesso
Os Paralamas do Концерт Sucesso в Бразилиа в октябре 2008 года. Os Paralamas do Sucesso выступают вживую в Бразилиа, октябрь 2008 г.
Справочная информация
ПроисхождениеСеропедика, RJ, Бразилия
Жанры
Годы деятельности1977 – настоящее время
ЭтикеткиEMI
Веб-сайтОфициальный веб-сайт
ЧленыГерберт Вианна. Би Рибейро. Жоао Бароне
Бывшие участникиVital Dias

Os Paralamas do Sucesso (также известная просто как Paralamas ) - бразильская рок-группа, образованная в Seropédica, Рио-де-Жанейро, конец 1970-х. Его членами с 1982 года являются Герберт Вианна (гитара и вокал), Би Рибейро (бас) и Жоао Бароне (ударные). Вначале группа объединила регги и ска с роком, но позже добавила аранжировки валторны и латинские ритмы.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1977-1983: Начало
    • 1.2 1984–1990: Прорыв
    • 1.3 1991–1994: Успех только в Аргентине
    • 1.4 1995–2000: Назад к хит-парады
    • 1.5 2001–2006: Случайность, но не конец
  • 2 Влияние на бразильский рок
  • 3 Дискография
    • 3.1 Студийные альбомы
    • 3.2 Концертные альбомы
    • 3.3 Сборники
    • 3.4 Видеоролики
    • 3.5 Синглы
  • 4 Награды
    • 4.1 Награды Latin Grammy
    • 4.2 Prêmio Multishow de Música Brasileira
    • 4.3 MTV Video Music Brasil
  • 5 Состав
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История

1977-1983: Начало

Хотя они считаются частью «банды Бразилиа », потому что они жили там и дружили с местными бандами, настоящим местом рождения Паралама было Серопедика. Герберт Вианна и Фелипе «Би» Рибейро были друзьями детства и соседями в этом городе. Отец Герберта был военным, а Би был дипломатом. В 1977 году Герберт отправился в Рио, чтобы поступить в военную школу, и снова встретил Би. Они решили создать группу, Герберт со своей гитарой Гибсона и Би, который не имел никакого музыкального образования, с бас-гитарой, купленной во время поездки в Англию. Позже к ним присоединится барабанщик Виталий Диас. Они расстались в 1979 году, примерно в то время, когда все они были заняты подготовкой к своим вестибулярным тестам, но возобновили свою музыкальную деятельность в 1981 году.

Трио репетировало в доме бабушки Би ( который послужил источником вдохновения для песни "Vovó Ondina é Gente Fina" или "Бабушка Ондина действительно крутая") и на ферме в Mendes и выступала в небольших помещениях. Их сет-лист был несерьезным (с такими песнями, как "Pingüins, Já Não Os Vejo Pois Não Está na Estação" или "Я больше не вижу пингвинов, потому что они вне сезона"), и они попытались придумать название для группа в том же духе, с первым вариантом «As Cadeirinhas da Vovó» или «Бабушкины стульчики». Название «Paralamas do Sucesso» (что означает «грязь успеха») было придумано Би и принято, потому что все трое думали, что это действительно забавно. Вначале Герберт был всего лишь гитаристом, а в группе было два ведущих вокалиста, Ронел и Налдо, оба ушли в 1982 году.

В 1982 году Витал пропустил концерт в Федеральном университете. Rural do Rio de Janeiro и был заменен на João Barone, который стал барабанщиком после того, как решил покинуть группу. Позже Vital вдохновил его на создание демо-песни "Vital e sua Moto", которую группа отправила на FM-станцию ​​Rádio Fluminense, которая первой транслировала многие группы, которые в конечном итоге добились национального признания в Бразилии. Летом 1983 года песня широко транслировалась по радио, и Paralamas впервые выступили на разогреве у Lulu Santos, еще одной популярной певицы их поколения, в. Примерно в то же время они подписали контракт с EMI Brasil на запись своего первого альбома Cinema Mudo (позже Герберт определил его как «управляемый людьми звукозаписывающей компании»), в результате чего был достигнут умеренный успех.

1984–1990: Прорыв

В 1984 году они выпустили второй альбом, O Passo do Lui. В него вошли хиты «Óculos», «Me Liga», «Meu Erro », «Romance Ideal» и «Ska», что привело к выступлению группы на первом выпуске Rock in Rio., в котором концерт Параламаса считался одним из лучших.

После национального турне они выпустили Selvagem? в 1986 году. Альбом выступил против "манипуляции" первым релизом группы с обложки (с участием младшего брата Би посреди леса. одет только в рубашку вокруг талии) и включал смелую смесь регги, рока и африканских ритмов. Спродюсированный Лиминья (бывший бас-гитарист Os Mutantes ), в него вошли хиты «Alagados», «A Novidade» (их первая совместная работа с Жилберто Гилом и второй трек совместно написана вместе с ним), "Melô do Marinheiro" и "Você" (кавер-версия песни Tim Maia ), продано более 700 000 копий. Это привело к тому, что в следующем году «Паралама» сыграли на джазовом фестивале в Монтрё.

В 1987 году группа выпустила свой первый концертный альбом D, записанный с их выступления в Монтрё. Это был первый альбом, в котором участвовал постоянный сотрудник группы, клавишник Жоао Фера, который до сих пор гастролирует с группой. После Монтрё Параламас также играл в L'Olympia и гастролировал по Южной Америке, став популярным в Аргентине, Чили, Уругвай и Венесуэла.

Их четвертый студийный альбом, Bora-Bora, был выпущен в 1988 году. Он представил использование фортепиано, валторны и сэмплирования группой. В альбоме есть как социально-политические песни, такие как "O Beco", так и более интроспективные треки, такие как "Quase Um Segundo" (считается, что это конец отношений Вианны с Паулой Толлер, солисткой из Кид Абеля ). Bora-Bora - первая из нескольких попыток группы самостоятельно продюсировать свои записи. Big Bang, выпущенный в следующем году, продолжил в том же духе, показывая веселые песни с глубоким критическим социальным посланием, такие как "Perplexo", и поэтические / лирические, такие как "Lanterna dos Afogados".

В 1988 году бразильский режиссер Сандра Когут сняла документальный фильм в честь группы, делясь интервью с музыкантами и их поклонниками и сценами живых выступлений на стадионе Ибирапуэра в Сан-Паулу и Монтрё, Швейцария.

В 1990 году Паралама выпустила свой первый сборник, Arquivo, который включал новую версию «Vital e Sua Moto» под названием "Vital 1990" и неизданная песня "Caleidoscópio" (первоначально записанная Дульсе Квентал из женской группы Semper Livre ), которые получили широкое распространение на радио.

1991–1994: Успех только в Аргентине

Группа посвятила первую половину 1990-х экспериментам. Шестой студийный альбом, Os Grãos, был выпущен в 1991 году. Он содержал клавишные песни, которые мало пользовались популярностью, что привело к низкому уровню продаж для группы, хотя в него вошли два успешных трека: "Trac-Trac" ", португальская версия песни Фито Паэса и" Tendo a Lua ". Однако его неудача также может быть объяснена глубоким экономическим кризисом, который Бразилия пережила во время правления Фернандо Коллора.

После небольшого перерыва, во время которого Вианна выпустила свой первый сольный альбом, трио вернулось к живым выступлениям, билеты на которые были распроданы, хотя группа подверглась резкой критике со стороны прессы. В конце 1993 года Герберт, Би и Бароне провели три месяца в Лондоне, где они записали Северино, спродюсированный Филом Манзанера. Выпущенный в 1994 году, альбом Брайана Мэя в песне "El Vampiro Bajo El Sol". Он был даже более экспериментальным, чем последний релиз группы, с чрезмерно проработанными аранжировками, и был полностью проигнорирован радиостанциями и широкой публикой, было продано всего 55 000 копий - рекордно низкий уровень для Параламаса.

Поскольку о них забывали в родной Бразилии, они также набирали огромную популярность в Аргентине. В 1992 году их сборник Paralamas, выпущенный в латиноамериканских странах и содержавший испаноязычные версии их хитов, имел огромный успех в соседних странах. Они пользовались большим спросом на живые выступления из-за большого успеха Dos Margaritas, их последующего альбома, выпущенного на испаноязычном рынке (испанская версия Severino).

1995–2000: Назад к хит-парадам

Несмотря на низкие продажи альбома, тур Severino имел огромный успех у публики. Серия из трех выступлений, записанных в конце 1994 года, была выпущена в следующем году как второй концертный альбом группы, Vamo Batê Lata. К нему прилагался EP с четырьмя неизданными треками: "Uma Brasileira" (совместная работа Герберта с Джаваном ), "Saber Amar", "Esta Tarde" и неоднозначный " Луис Инасио (300 пикарет) ", который снова привлек внимание к группе после того, как она была изгнана из Федерального округа. Песня была отсылкой к заявлению бывшего президента Бразилии Луиса Инасиу Лула да Силва, в то время федерального депутата, о том, что Национальный Конгресс был сформирован из нескольких заслуженных людей и 300 шарлатанов. Возвращение к легко понятным песням и поп-жанру помогло группе вернуться к коммерческому и критическому признанию. Результатом стал самый продаваемый альбом в их карьере, продано почти миллион копий.

Примерно в то же время группа инвестировала в явно продюсированные музыкальные видеоклипы, за которые они выиграли одиннадцать премий MTV Video Music Brasil Awards в период с 1995 по 1999 год. Их первые две награды были получены в 1995 году за видеоклип на "Uma Brasileira", получивший награду "Лучшее поп-видео" и "Выбор зрителей".

С тех пор Paralamas выпустили серию хитов, в том числе: "Lourinha Bombril", "Busca Vida", "Ela Disse Adeus" и "O Amor não Sabe Esperar" (сотрудничество с Мариса Монте и Дадо Вилла-Лобос ) на своих следующих двух студийных альбомах: Нове Луас 1996 года и Hey Na Na 1998 года. Nove Luas продала 250 000 копий за один месяц, а Hey Na Na продала эквивалент всего за одну неделю.

В 1999 году MTV Brasil пригласили группу для записи альбома MTV Unplugged. Вместо того, чтобы исполнять свои лучшие хиты, они выбрали репертуар, в котором преобладали менее известные песни, такие как "Bora Bora", "Vai Valer" и "Trem da Juventude". Паралама также воздавала должное Chico Science и Legião Urbana. Также были представлены две новые песни: «Sincero Breu» и «Um Amor Um Lugar», первоначально записанные Фернандой Абреу. Концертный альбом был продан тиражом более 500 000 копий, получил премию Latin Grammy как лучший бразильский рок-альбом, а его билеты были распроданы по всему миру.

Тур Unplugged продлился до конца 2000 года, когда трио выпустило свой второй сборник, Arquivo II. В него вошли песни со всех альбомов группы (кроме Severino), перезапись "Mensagem de Amor" и новый трек "Aonde Quer que Eu Vá", результат сотрудничества Герберта Вианны и Пауло Сержио Валле. В альбом также вошли два главных хита Ivete Sangalo.

. После этого Параламас объявил о шестимесячном отпуске и переформулировке звучания группы после почти двух десятилетий сотрудничества. В планах указывалось на новый рок-альбом.

2001–2006: Несчастный случай, но не конец

4 февраля 2001 года в группе произошла трагедия. Самолет, на борту которого находились Герберт и его жена Люси Нидхэм Вианна, разбился по пути к дому Дадо Вилья-Лобос в Ангра-дус-Рейс, Рио-де-Жанейро. Люси мгновенно погибла в аварии, оставив Герберта в коме. Авария стала главной новостью на первых полосах газет, и вся страна следила за борьбой Герберта за выживание в больнице Copa D’Or в Копакабане, Рио-де-Жанейро.

Герберт в конце концов очнулся от комы, но был оставлен в инвалидном кресле и боролся с длительными проблемами с речью и игрой после аварии. После многих лет терапии Герберт добился значительных успехов в своем выздоровлении, несмотря на необратимые повреждения его мозга. Даже в этот трудный период его музыкальный талант не был исчерпан, и в октябре 2002 года он снова начал репетировать с группой в своей домашней студии. Это привело к записи нового компакт-диска под названием Longo Caminho (Long Way) с песнями, написанными до аварии.

В 2005 году они выпустили Hoje, а в 2009 году выпустили Brasil Afora, который сначала был доступен для цифровой загрузки и только позже выпущен CD.

3 марта 2015 года в Рио-де-Жанейро скончался экс-барабанщик Виталь Диас от рака. На своей официальной странице в Facebook группа опубликовала сообщение участников, в котором говорится, что они посылают «наши более высокие мысли для его жены, детей и друзей в это трудное время».

В феврале 2016 года было объявлено об этом что группа вместе с певцами Нандо Рейс, Паулой Толлер и Питти примет участие в турне, продвигаемом проектом Nivea Viva !, которое состоится ежегодно и принимает артистов в бразильские гастроли. Серия из 7 шоу посвящена бразильскому року.

Влияние на бразильский рок

В 1987 и 1988 годах афро-баийские ритмы начали влиять на звучание некоторых основных бразильских рок-групп., в первую очередь Os Paralamas do Sucesso. Это привело к разрыву с влиянием ориентированных на английский язык североамериканских рок-групп, которые изначально вдохновляли бразильские группы. Благодаря этому новому звучанию они смогли критиковать зарубежную, мейнстримную музыку, одновременно создавая новые возможности для бразильских рок-групп и музыки, более искренне ориентированной на Бразилию. Это новое звучание также следует традициям художников, находящихся под политическим влиянием 1960-х и 1970-х, таких как Os Mutantes, Gilberto Gil, Caetano Veloso и Рауль Сейшас. Движение к более афро-бразильскому звучанию было также результатом международного взрыва фанка, хип-хопа и рэпа. Os Paralamas лучше всего запомнились своими битами в стиле регги-афробразилиан-ска. На протяжении 30 лет своего существования группа непрерывно выпускала как успешные альбомы, так и неоднозначные диски, такие как Alagados, Selvagem и Perplexo, раскрывающие социальные и политические реалии Бразилии. Они пошли еще дальше с «Луисом Инасио (300 пикарет)», который открыто критиковал Бразильский Конгресс. Группа пережила трагедию после аварии Герберта, но оставалась сплоченной и приверженной бразильскому року. В 2011 году группа отпраздновала 25-летие совместной работы, переиздав свой самый влиятельный альбом Selvagem? (1986) и выступал в Бразилии, Аргентине, Уругвае и Венесуэле. В 2011 году песня «O Caliber» (Longo Caminho-2002) была включена в саундтрек к одному из самых успешных фильмов в истории Бразилии, Tropa de Elite 2 (Элитный отряд: Враг внутри). Герберт Вианна был указан в бразильском журнале Rolling Stone как один из самых влиятельных гитаристов в музыкальной истории страны. Би Рибейро также был назван одним из лучших басистов Бразилии, а Жоау Бароне часто упоминается как один из лучших барабанщиков Бразилии. Группа отметила свое 30-летие, отправившись в тур в 2012 году.

Дискография

Студийные альбомы

ГодАльбомПродажиСертификация
1983Cinema Mudo 90,000
1984O Passo do Lui 250,000
1986Selvagem? 600,000
1988Бора-Бора 200,000
1989Big Bang 210,000
1991Os Grãos 100,000
1994Северино 55,000
19969 Луас 550,000
1998Эй На На 250,000Оуро - ABPD
2002Лонго Каминхо 300,000Платина - ABPD
2005Hoje 80,000Ouro - ABPD
2009Brasil Afora
2017

Концертные альбомы

ГодАльбомПродажи
1987D 170,000
1995Vamo Batê Lata 900,000
1999Acústico MTV
1999Titãs Paralamas Juntos Ao Vivo
2004Uns Dias Ao Vivo
2007Rock in Rio 1985
2008Paralamas e Titãs Juntos e Ao Vivo
2009
2011
2014

Сборники

ГодАльбомПродажи
1990Arquivo 420,000
2000Arquivo II
2006Perfil: Vol. I
2006Перфил: Vol. II
2010
2010Романы
2015

Видеоролики

ГодАльбом
1987V, O Vídeo
1995Вамо Бате Лата
1999
2002Лонго Каминхо
2003Arquivos de Imagens
2004Унс Диас
2006Ao Vivo Hoje
2007
2008Paralamas e Titãs Juntos e Ao Vivo
2009Legião Urbana e Paralamas Juntos
2011
2014Multishow Ao Vivo - Os Paralamas do Sucesso 30 Anos

Синглы

ГодСинглАльбом
1984"Óculos"O Passo do Lui
"Meu Erro "O Passo do Lui
"Ska"O Passo do Lui
1985"Me Liga"О Пассо ду Луи
1986"Алагадос "Селвагем?
"Воке"Селвагем?
"Мело ду Маринхейру"Селвагем?
1988"Quase Um Segundo"Бора-Бора
"О Беко"Бора-Бора
1990«Lanterna dos Afogados»Big Bang
1991«Tendo a Lua»Os Grãos
1992«Sábado»Os Grãos
1996"La Bella Luna"Nove Luas
"Lourinha Bombril"Nove Luas
2002«О Калибр»Лонго Каминхо
«Cuide Bem do Seu Amor»Лонго Каминхо
2004«Унс Диас» (feat. Frejat )Uns Dias Ao Vivo
2009"A Lhe Esperar"Brasil Afora
"Meu Sonho"Brasil Afora

Awards

Latin Grammy Awards

  • 2000 : лучший бразильский рок-альбом - Acústico MTV
  • 2001 : лучший музыкальный клип - Aonde Quer Que Eu Va "(номинация)
  • 2001 : лучшая бразильская песня" A Lua Q Eu T Dei "(номинация)
  • 2003 : лучший бразильский рок-альбом - Longo Caminho
  • 2003 : Лучшая бразильская песня "Cuide Bem Do Seu Amor" (Номинация)
  • 2006 : Лучший бразильский рок-альбом - Hoje
  • 2007 : Legend of Latin Music
  • 2011 : Лучший бразильский современный поп-альбом - Multishow Ao Vivo Paralamas Brasil Afora (номинация)

Prêmio Multishow de Música Brasileira

MTV Video Music Brasil

Line -up

С 1983 года в составе группы:

Неофициальные участники:

  • (четвертая паралама) - клавишные (с 1986 года)
  • (пятая паралама) - саксофон (с 1989 года)
  • (шестая паралама) - тромбон (с 1997 г.)

Дополнительная литература

  • О Диарио да Турма 1976-1986: A História do Rock de Brasília [Дневник класса 1976-1986: История Скалы Бразилиа] (на португальском языке). Конрад. 2001.
  • França, Jamari (2003). Os Paralamas do Sucesso: Vamo Batê Lata (на португальском языке). Сан-Паулу, SP, Бразилия: Pão de Açúcar Group. ISBN 85-7326-275-3.
  • Дапьев, Артур (2007). Os Paralamas do Sucesso (на португальском языке). Фотографии Маурисио Валадареса.

Ссылки

  1. ^Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг (1995). Spin Alternative Record Guide. Винтажные книги. ISBN 978-0-6797-5574-6.
  2. ^«Сандра Когут». Канал +. Проверено 26 августа 2015 года.
  3. ^«Vital Dias, primeiro baterista do Paralamas do Sucesso, morre aos 55 anos». О Глобо. Grupo Globo. 3 марта 2015 г. Дата обращения 3 марта 2015 г.
  4. ^"Descanse em paz, Vital". Página oficial da banda. Facebook. 3 марта 2015 г. Дата обращения 3 марта 2015 г.
  5. ^"Nando Reis, Paula Toller, Paralamas do Sucesso e Pitty anunciam turnê". G1 (на португальском языке). Риу-Гранди-ду-Сул : Grupo Globo. 23 февраля 2016 г. Дата обращения 25 февраля 2016 г.
  6. ^ Behague, Gerard. «Рэп, регги, рок или самба: местное и глобальное в бразильской популярной музыке (1985-95)». Обзор латиноамериканской музыки 27, вып. 1 (весна / лето 2006): 79-90.
  7. ^"Паралама-ду-Сусессу". Клика Музыка. Архивировано с оригинального 06.05.2017. Проверено 14 февраля 2008 г.
  8. ^ "Caminho Contínuo".. УОЛ ХОЗЯИН. Август 2014 г. Дата обращения 18 мая 2015 г.
  9. ^"Conheça a trajetória da banda de Herbert Vianna". Folha Online. УОЛ ХОЗЯИН. Проверено 18 мая 2015 г.
  10. ^França, Jamari (1 января 2003 г.). Os Paralamas do Sucesso: vamo batê lata. Бразилия : Editora 34, 2003. стр. 136. ISBN 8573262753. Проверено 18 мая 2015 года.
  11. ^"Paralamas do Sucesso Complete 30 anos; release história da banda". Terra. Terra Networks. 20 апреля 2013 г. Дата обращения 18 мая 2015 г.
  12. ^ "Associação Brasileira de Produtores de Discos". ABPD. Проверено 25 июня 2010 г.
  13. ^Мишель Виктор (31 марта 2015 г.). "Скала в Рио-тера-Параламас-ду-Сусессу и Лулу-Сантос". О Пово Интернет. Проверено 18 мая 2015 г.
  14. ^Макс Чирн (25 июня 2014 г.). «Паралама с успехом повторяет музыку из каррейры, не показывающую гуарани». Diário Popular. Проверено 18 мая 2015 года.
  15. ^Grammy Latino 2000 http://www.paralamasforever.com/grammy.htm
  16. ^Grammy Latino 2003 http://www.paralamasforever.com/grammy.htm
  17. ^Grammy Latino 2006 http://www.paralamasforever.com/grammy.htm
  18. ^Grammy Latino 2007 http://www.paralamasforever.com/grammy.htm
  19. ^ Curiosidades - Prêmio Multishow http://www.paralamasforever.com/curiosidade.htm Архивировано 24 мая 2009 г. в Wayback Machine
  20. ^ VMB 1995 http: // www.paralamasforever.com/vmb.htm
  21. ^ VMB 1996 http://www.paralamasforever.com/vmb.htm
  22. ^VMB 1997 http://www.paralamasforever.com/vmb. htm
  23. ^ VMB 1998 http://www.paralamasforever.com/vmb.htm
  24. ^VMB 1999 http://www.paralamasforever.com/vmb.htm
  25. ^VMB 2008 http://www.paralamasforever.com/vmb.htm
  26. ^VMB 2009 http://www.paralamasforever.com/vmb.htm

Внешние ссылки

Награды и достижения
Предыдущий. без победителя. Cássia E ller. Чарли Браун-младший Latin Grammy Award за лучший бразильский рок-альбом. 2000. 2003. 2006Преемник. Рита Ли. Сканк. Лобао
Последняя правка сделана 2021-06-01 03:26:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте