Подземелье Пейсли | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало и середина 1980-х, Лос-Анджелес, Сакраменто и Дэвис в Калифорнии. |
Поджанры | |
Региональные сцены | |
Другие темы | |
Paisley Underground - музыкальный жанр, зародившийся в Калифорнии. Он был особенно популярен в Лос-Анджелесе, достигнув пика в середине 1980-х годов. Андерграундные группы Пейсли включали в себя психоделию, богатую вокальную гармонию и гитарное взаимодействие, в частности, в долгу перед такими группами 1960-х годов, как Love and the Byrds, но в целом относились к широкому спектру возрождения поп-музыки и гаражного рока.
Термин «Paisley Underground» возник в конце 1982 года и укоренился в комментарии Майкла Кверчио из группы The Three O'Clock во время интервью альтернативной газете LA Weekly. Как позже сообщалось о событии:
Кверчо был близким другом Лины Седилло, басистки местной панк-группы Peer Group, которая иногда выступала на одном счету с The Salvation Army. Однажды вечером Седильо записал репетицию группы Peer Group, и в одном из номеров была импровизированная устная средняя часть. На Седильо было красное платье с узором «пейсли», которое она купила в комиссионном магазине, и его взгляд упал на басиста, и из него вышла строчка «Слова из пейсли-андеграунда». Седильо заметил эту фразу, проигрывая кассету на следующий день, немедленно позвонил Кверчио и повторил ее ему. Они вместе управляли случайной группой слушателей музыки 60-х и подумали, что это классное имя для них. Когда несколько недель спустя Quercio спонтанно упомянул эту фразу в интервью, когда его попросили описать The Bangles, Rain Parade и The Three O'Clock, которые используют один и тот же счет, интервьюер выделил это в статье как удобный ярлык для этой группы групп. И поэтому Кверчо невольно придумал название этого нового движения - «Подполье Пейсли».
Позднее эта фраза стала «ненавидеть описываемых ею групп», хотя Стив Винн признал, что иметь «знамя» над движением безвредно и полезно.
Пэт Томас охарактеризовал звучание Paisley Underground как «союз классического рока и панка». Несмотря на то, что среди групп были опытные музыканты, эта сцена, как и предшествовавший ей панк-рок, также была основана на вдохновенном дилетантстве, описанном как «панк-этика DIY».
Dream Syndicate, например, объединил влияния The Velvet Underground, Quicksilver Messenger Service, Crazy Horse и Creedence Clearwater Revival с энергией панка, оказав влияние на других музыкантов, которые «хотели уйти от формального рока, но сохранить интенсивность».. "
Green on Red появился как двоюродный брат The Doors, The Long Ryders почитал Грэма Парсонса и Buffalo Springfield, Three O'Clock был в долгу перед Bee Gees и The Monkees, The Bangles напоминал The Mamas amp; the Papas и так далее. Культовая группа 1970-х из Мемфиса Big Star, чья песня " September Gurls " была покрыта The Bangles, также имела большое влияние, как и британская Soft Boys. Джон Хоффс, лучший друг Дэвида Робака и брат Сюзанны Хоффс, был автором идеи создания уникального нового звука - женской группы Paisley Underground.
Андерграундные группы Пейсли часто делились счетами, общались и сотрудничали в сторонних проектах. Например:
В 1986 году The Rain Parade были первой из андерграундных групп Пейсли, за ними последовали Long Ryders в 1987 году, Three O'Clock в 1988 году, Dream Syndicate и The Bangles в 1989 году и Green on Red в 1992 году.
Еще до того, как сформировалась базирующаяся в Лос-Анджелесе Paisley Underground, район Сакраменто / Дэвис в Северной Калифорнии был ранним центром деятельности андерграундных групп и музыкантов Пейсли, некоторые из которых позже переехали в Лос-Анджелес.
Подозреваемые были Дэвис на основе предшественник мечты Синдиката, образованная в 1979 году гитарист Стив Винн и басист Кендра Смит (которые оба были диджеи в колледже радио станции KDVS в то время), с Russ Толмена на ритм - гитаре и Гэвином Блэром на барабанах. Они выпустили один сингл в 1979 году и выступали в районе Дэвиса до 1981 года. Когда Винн и Смит уехали в Лос-Анджелес в 1981 году и сформировали Dream Syndicate, Толман и Блэр остались в Дэвисе и основали True West.
В течение короткого периода в 1981 году между уходом из Suspect'a и созданием Dream Syndicate Винн также сформировала недолговечную группу 15 Minutes in Davis с участниками Alternate Learning. Их единственный сингл "It's What You Always Say" был позже перезаписан Dream Syndicate для их альбома 1982 года The Days of Wine and Roses.
Game Theory и Thin White Rope, которые были сформированы в Дэвисе в 1981–82, также «хорошо вписывались в другие андерграундные группы Пейсли, возникшие примерно в то же время». Например, Майкл Кверцио из The Three O'Clock спродюсировал EP « Искажения » 1984 года, также записанный на бэк-вокале. Quercio появился в качестве гостя еще на нескольких альбомах Game Theory, в конечном итоге присоединившись в качестве участника в 1989 году, после распада The Three O'Clock.
Фронтмен Quercio и Game Theory Скотт Миллер стал соавтором «The Girl with the Guitar (Says Oh Yeah)», песни Пейсли, названной вневременной и острой, которая впервые появилась в песне The Three O'Clock Arrive Without Traveling. Живые и студийные выступления версии Game Theory под названием « Girl w / a Guitar » появились в качестве бонусных треков на CD на переиздании Game Theory's The Big Shot Chronicles 1993 года и переиздании Real Nighttime 2014 года.
Группа 28th Day, образованная в 1982 году в Чико, Калифорния (небольшой университетский городок примерно в часе езды к северу от Дэвиса), также была частью Paisley Underground. 28th Day состояли из Барбары Мэннинг (бас, вокал), Коула Маркиза (гитара, вокал) и Майка Клоуарда (ударные). Их первый мини-альбом был спродюсирован Рассом Толманом из True West.
Параллельно с движением Paisley Underground в других частях мира наблюдались такие жанры, как новозеландский Dunedin sound, главные представители которого (такие как The Chills и Sneaky Feelings ) часто упоминались как прямо сопоставимые с андерграундными группами Paisley. Родственный жанр гитарного рока 1980-х годов получил название jangle pop в честь звенящих звуков легкой гитары, таких как REM, которые также часто используются в музыке Paisley Underground.
Хотя многие из андерграундных групп Пейсли выпустили по крайней мере один альбом на крупном лейбле, на сегодняшний день самой коммерчески успешной группой, вышедшей из этого движения, были The Bangles, у которых было несколько популярных хитов в 1980-х годах, достигнув # 1 в Соединенных Штатах с сингл " Иди как египтянин " в 1986 году.
Было отмечено влияние движения на современников 1980-х, таких как английские группы The Teardrop Explodes и Echo amp; the Bunnymen, а также на The Green Pyjamas из Сиэтла. В середине 1980-х на Принс заметно повлиял звук Paisley Underground: не только его альбом 1985 года Around the World in a Day имел более психоделический звук, чем любая из его предыдущих или будущих работ, но и назвал свой лейбл звукозаписи ( Paisley Park Records ) после движения написал " Manic Monday " для Bangles и подписал контракт с The Three O'Clock на свой лейбл.
Когда андерграундные группы Пейсли 1980-х распались, некоторые из их участников объединились в новых комбинациях, которые продолжали записываться в течение 1990-х и позже:
Другие в настоящее время активные записывающиеся артисты, на которых, как отмечается, оказала влияние Paisley Underground, включают Allah-Las, Exploding Flowers, Mercury Rev и Grandaddy.
В 2005 году Rhino выпустил « Children of Nuggets: Original Artyfacts from the Second Psychedelic Era, 1976–1995», бокс-сет из четырех компакт-дисков, который объединил в себе антологию многих Paisley Underground и связанных с ним групп. Название относится к оригинальной компиляции 1972 года « Самородки: оригинальные артефакты из первой психоделической эры, 1965–1968», музыка которой оказала влияние на группы, представленные на « Детях самородков».
В 2013 году состоялась серия воссоединений оригинальных андерграундных групп Пейсли. После 25 лет отказа от предложений о воссоединении The Three O'Clock реформировались, получив шанс сыграть на фестивале Coachella в 2013 году. К Майклу Кверчио (вокал / бас), Луи Гутьерресу (гитары) и Дэнни Бенайру (ударные) присоединился новый рекрут Адам Меррин (клавишные). Группа отыграла оба уик-энда Coachella, появилась в ночном ток-шоу Conan, отправилась в короткий концертный тур и выпустила несколько архивных записей.
В декабре 2013 года четыре воссоединившихся андерграундных группы Пейсли - The Bangles, The Three O'Clock, Dream Syndicate и Rain Parade - отыграли совместный концерт в The Fillmore в Сан-Франциско, за которым последовал благотворительный концерт в The Fonda Theater на следующий вечер в Лос-Анджелес.
По словам Стива Винна в интервью в апреле 2014 года, все четыре воссоединившиеся группы остаются активными и продолжают гастролировать отдельно.
В конце 2018 года четыре группы совместно работали над альбомом Yep Roc Records, 3 x 4, где каждая из четырех групп исполнила по одной песне, созданной каждой из трех других групп.