Данидин саунд | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1980-х, Новая Зеландия |
Другие темы | |
The Звук Данидина был стилем инди-поп музыки, созданным в южном Новой Зеландии университетском городе Данидин в начале 1980-х.
Во многом похожи на традиционные инди-поп звук, звук Данидина использует "jingly jangly " гитарную игру, минимальные басовые партии и свободную игру на ударных. Клавиатуры также распространены. Примитивные методы записи и иногда трудное для понимания вокальное сопровождение придают этому жанру lo-fi звук, полюбившийся студентам университетов во всем мире.
Звучание Данидина можно проследить до появления панк-рока как музыкального влияния в Новой Зеландии в конце 1970-х. Изолировано от главной панк-сцены страны в Окленде (на которую повлияли такие группы, как Buzzcocks из Англии), панк-группы Данидина, такие как The Enemy (которые превратился в Toy Love ) и The Same (который позже превратился в The Chills ), разработали звук, в большей степени находящийся под влиянием таких артистов, как The Velvet Underground и The Stooges. Это было дополнено резкой, психоделической гитарной игрой, напоминающей группы 1960-х, такие как The Beatles и The Byrds, и комбинация этих двух элементов превратилась в стиль, который стал известен как звук Данидина.
Базирующаяся в Новой Зеландии Flying Nun Records отстаивала звук Данидина, начиная с его самых ранних релизов (включая The Clean ). сингл «Tally Ho !» и четырехполосный сборник Dunedin Double EP, из которого впервые был придуман термин «Dunedin sound»). Многие артисты приобрели преданных «студенческой музыки » как дома, так и за рубежом. В июле 2009 года журнал Uncut предположил, что «до того, как mp3 заменил флексидиск, тремя осями международного инди-поп-андеграунда были Олимпия [в штате Вашингтон ]... Глазго и Данидин... "Развитие звука Данидина совпало с основанием студенческой радиостанции Radio One в университете Отаго., помогая повысить популярность и доступность музыки по городу. Студенческая радиостанция Крайстчерч RDU, популярная в то время в студенческих квартирах, уже в 1981 году в большом количестве транслировала музыку Данидина, в то время как коммерческие радиостанции Новой Зеландии почти не показывали "доморощенную" музыку, пока в 2002 году не был введен добровольный кодекс.
Развитие параллельных музыкальных направлений, таких как Paisley Underground в Калифорнии и возрождение jangle pop, способствовали росту популярности звука Dunedin на радио колледжа в США и Европа. Расцвет этого движения пришелся на середину и конец 1980-х годов, хотя музыка в этом стиле все еще записывается и выпускается.
Pavement, REM и Mudhoney ссылаются на звучание Dunedin как на влияние, а также на других зарубежных исполнителей, таких как Superchunk, Барбара Мэннинг и Cat Power несколько раз исполняли каверы на звуковые песни Данидина. Трибьют-альбом 2009 года, посвященный Крису Ноксу (который в том году перенес серьезный инсульт), включал в себя работы таких фанатов, как Уилл Олдхэм, The Mountain Goats, Yo La Tengo, Лу Барлоу, А. К. Ньюман, Стефин Мерритт, Джей Ритард и Лэмбчоп.
В 2000 году в рамках фестиваля Отаго была представлена презентация "Dunedin sound" искусств, проходившая в Данидине. В этой демонстрации были представлены выступления The Clean, The Chills, the Dead C, Alastair Galbraith, Renderers, Snapper и Верлены. KFJC 89.7 FM, радиостанция американского колледжа, базирующаяся в Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния, транслировала все шесть вечеров звуковой демонстрации Данидина в прямом эфире на район залива Сан-Франциско через свой FM-сигнал и по всему миру через Интернет. В следующем году для ежегодного сбора средств радиостанции был выпущен двойной компакт-диск с записью этих передач.