Корни рок

редактировать
Жанр рок-музыки

Рок-корни - это рок-музыка, которая восходит к истокам рока в фолке, блюзе и кантри. Это особенно связано с созданием гибридных поджанров конца 1960-х, включая блюз-рок, кантри-рок, южный рок и болотный рок <157.>которые рассматривались как реакция на кажущиеся излишества доминирующего психоделического и развивающегося прогрессивного рока. Поскольку коренная музыка (Американа ) часто используется для обозначения народных и мировых музыкальных форм, корень-рок иногда используется в широком смысле для описания любой рок-музыки, которая включает элементы этой музыки. В 1980-х годах рок-рок возродился в ответ на тенденции в панк-роке, новой волне и музыке хэви-метал.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Блюз-рок
    • 1.2 Кантри-рок
    • 1.3 Южный рок
    • 1.4 Болотный рок
    • 1.5 Хартленд-рок
    • 1.6 Возрождение 1980-х годов
  • 2 См. Также
  • 3 Цитаты
  • 4 Внешние ссылки

История

Дилан со своей гитарой на сцене, смеется и смотрит вниз. Боб Дилан

В 1966 году, когда многие рок-исполнители двигались к экспансивной и экспериментальной психоделии, Боб Дилан возглавил возврат к основам корни возрождения, когда он поехал в Нэшвилл для записи альбома Blonde on Blonde, используя известных местных музыкантов, таких как Чарли Маккой. Этот и последующие альбомы с более явным влиянием кантри, John Wesley Harding (1967) и Nashville Skyline (1969), были замечены как создание жанра кантри-фолка., путь, которым следуют многие, в основном акустические народные музыканты. Другими исполнителями, которые по-разному следовали тенденции возврата к основам, были канадско-американская группа the Band и калифорнийская Creedence Clearwater Revival, в которых базовый рок-н-ролл смешивался с фолк, кантри и блюз, чтобы войти в число самых успешных и влиятельных групп конца 1960-х. Это же движение ознаменовало начало записывающей карьеры калифорнийских сольных исполнителей, таких как Рай Кудер, Бонни Райт и Лоуэлл Джордж.

Блюз-рок

Питер Грин выступление с Fleetwood Mac в 1970 году

Бум блюза совпал, как хронологически, так и с точки зрения персонала, с более ранней, более широкой ритм-энд-блюзовой фазой, которая начала угасать в середине 1960-х, оставив ядро ​​инструменталистов с широкое знание форм и техник блюза, которые они использовали бы в поисках более чистых блюзовых интересов. Blues Incorporated и Джон Мэйол и Bluesbreakers были хорошо известны в лондонском джазе и новых RB кругах, но Bluesbreakers начали привлекать к себе внимание на национальном и международном уровнях, особенно после выпуска альбома Blues Breakers с Эриком. Альбом Клэптона (1966), считающийся одной из основополагающих британских блюзовых записей. Продюсировал Майк Вернон, который позже основал звукозаписывающий лейбл Blue Horizon . С 1966 по 68 год молодой англичанин сформировал блюз-рок-группы, такие как Cream, Fleetwood Mac, Keef Hartley Band, Ten Years After и Free. В Америке на Вудстокском фестивале 1969 выступили блюз-бэнд Пола Баттерфилда, Canned Heat и Джонни Винтер.

Кантри-рок

За Диланом последовали также The Byrds, которые к ним присоединился Грэм Парсонс в 1968 году. Ранее в том же году Парсонс уже записал Safe at Home с International Submarine Band, который широко использовал педальная стальная гитара, и некоторые считают ее первым настоящим кантри-рок-альбомом. Результатом пребывания Парсонса в Byrds стала запись Sweetheart of the Rodeo (1968), которую обычно считают одной из лучших и наиболее влиятельных записей в жанре. The Byrds в течение короткого периода продолжали действовать в том же духе, но Парсонс ушел вскоре после выпуска альбома, чтобы присоединиться к другому бывшему участнику Byrds Крису Хиллману в формировании The Flying Burrito Brothers. В течение следующих двух лет они записали альбомы The Gilded Palace of Sin (1969) и Burrito Deluxe (1970), которые помогли установить респектабельность и параметры жанра, прежде чем Парсонс ушел. чтобы заняться сольной карьерой.

Кантри-рок был особенно популярным стилем на музыкальной сцене Калифорнии в конце 1960-х, и был принят такими группами, как Hearts and Flowers, Poco и Новые всадники пурпурного мудреца. Некоторые фолк-рокеры последовали за Byrds в этот жанр, среди них Beau Brummels и Nitty Gritty Dirt Band. Некоторые исполнители также пережили возрождение, приняв звуки кантри, в том числе: The Everly Brothers, чей альбом Roots (1968) обычно считается одной из их лучших работ; бывший кумир подростков Рики Нельсон, который стал фронтменом Stone Canyon Band; Майкл Несмит, который сформировал First National Band после своего ухода из the Monkees ; и Нил Янг, который менял жанр на протяжении всей своей карьеры. Одним из немногих коллективов, успешно перешедших из сельской местности в сторону рока, были блюграсс группа The Dillards.

. Наибольший коммерческий успех кантри-рока пришелся на 1970-е, с the Doobie. Братья смешивают элементы RB, Эммилу Харрис (бывшая бэк-вокалистка Parsons) становятся «королевой кантри-рока» и Линда Ронштадт создание очень успешного популярного бренда жанра. Члены бывшей бэк-группы Ронштадта сформировали Eagles (состоящие из участников Burritos, Poco и Stone Canyon Band) и стали одной из самых успешных рок-групп всех времен, выпустив альбомы в том числе Desperado (1973) и Hotel California (1976). Кантри-рок начал исчезать в конце 1970-х под влиянием панка и тенденций новой волны.

Южный рок

Дуэйн Оллман играл на гитаре в Филмор-Ист, 26 июня 1971 г. (последнее шоу)

Хотя южные штаты были где бы то ни было, на родине рок-н-ролла, после упадка рокабилли в конце 1950-х годов, лишь в начале 1970-х годов возник самобытный региональный стиль рок-музыки. (Это произошло несмотря на некоторые успешные группы из этого региона, большой вклад в развитие соул-музыки в звукозаписывающей компании Stax-Volt и существование Muscle Shoals и FAME Studios ). Обычно считается, что основоположниками южного рока являются Allman Brothers Band, которые разработали своеобразное звучание, во многом унаследованное от блюз-рока, но с элементами буги, душа и страна; сочетание хард-роковых инструментов и ритмов с акцентированным вокалом и слайд-гитарой Duane Allman.

Из групп, которые последовали за Allmans в зарождающийся жанр, наиболее успешным был Lynyrd Skynyrd, который своими песнями типа «Free Bird » (1973) и «Sweet Home Alabama » (1974) помог установить «Старый добрый мальчик «Образ поджанра и общая форма гитарного рока 1970-х. За ними последовали многие другие группы, в том числе The Atlanta Rhythm Section, ZZ Top, Black Oak Arkansas, более кантри-группы The Marshall Tucker Band и Мокрый Вилли, Блэкфут, Сорвиголовы с горы Озарк, Джонни Винтер, Эдгар Винтер Груп и Дикси Дрэги. После потери оригинальных участников Allmans и Lynyrd Skynyrd, жанр начал терять популярность в конце 1970-х годов, но в 1980-х его поддержали такие группы, как The Outlaws, The Fabulous Thunderbirds, Стиви Рэй Воан и Double Trouble, Pointblank, .38 Special и Molly Hatchet.

Болотный рок

Болотный рок - это жанр рока, который больше опирался на рок 1960-х, чем на ритм 1950-х и блюзовый звук, который помог определить болотную популярность. Этот жанр создан работами таких художников, как Creedence Clearwater Revival, Джон Фогерти, Дейл Хокинс, Ронни Хокинс, Леон Рассел, Делани и Бонни и Тони Джо Уайт.

Хартленд-рок

Термин хартленд-рок впервые был использован в начале 1970-х годов для описания Среднего Запада рок-группы, такие как Kansas, REO Speedwagon и Styx, но стали ассоциироваться с более социально заинтересованными форма корней рока более непосредственно подвержена влиянию фолка, кантри и рок-н-ролла. Он считался американским Средним Западом и поясом ржавчины аналогом кантри-рока Западного побережья и южного рока американского Юга. Ведомый деятелями, изначально отождествлявшимися с панком и новой волной, на него сильнее всего повлияли такие исполнители, как Боб Дилан, The Byrds, Creedence Clearwater Revival и Ван Моррисон, гаражный рок 1960-х и Rolling Stones.

Это подтверждается коммерческим успехом авторов-исполнителей Брюса Спрингстина, Боба Сигера и Тома Петти, а также менее известных исполнителей, таких как Southside Johnny и Asbury Jukes и Joe Grushecky и Houserockers, это было отчасти реакцией на постиндустриальный упадок городов на Востоке и Среднем Западе, часто заостряя внимание на вопросах социальной дезинтеграции и изоляции, помимо форма возрождения рок-н-ролла. Жанр достиг своего коммерческого, артистического и влиятельного пика в середине 1980-х, когда альбом Спрингстина Born in the USA (1984) возглавил мировые чарты и породил серию из десяти лучших синглов, а также появление артисты, в том числе Джон Кугар / Мелленкамп, Стив Эрл и более нежные певцы / авторы песен, такие как Брюс Хорнсби. Это также можно услышать как влияние на таких разных артистов, как Билли Джоэл, Кид Рок и Убийцы. Хотя различные рок-группы Heartland добились устойчивого успеха в течение 1990-х годов, такие как Tom Petty, Bruce Springsteen, The Wallflowers и, в меньшей степени, BoDeans и Los Lobos, коммерческое процветание и общая популярность Heartland-рока начали исчезать уже в начале 1990-е гг. По мере того как рок-музыка в целом, и темы синих воротничков и белого рабочего класса в частности, потеряли влияние на молодежную аудиторию, художники из Хартленда обратились к более личным произведениям.

Возрождение 1980-х годов

Термин «корень рок» "был придуман в середине 80-х. Ряд ключевых групп был определен как коровий панк, панк-рокеры, исполнявшие музыку в стиле кантри, в том числе Jason The Scorchers из Теннесси, Dash Rip Rock из Луизианы и Drivin N Cryin из Джорджии, но центром движения коровьего панка стал Лос-Анджелес, благодаря группам, включая the Long Ryders, Tex the Horseheads, Rave-Ups, Lone Justice и Rank and File. Также частью этой тенденции и пользовались некоторым массовым успехом были Gun Club, Chris Isaak, Violent Femmes, BoDeans и . Лос Лобос.

Вдобавок движение альтернативной страны, производящее такие фигуры, как Стив Эрл, Люсинда Уильямс и Дядя Тупело, может можно рассматривать как часть тенденции рока корней. Популярность этого движения снова начала снижаться в 1990-х, но после распада Dire Straits Wilco и The Bottle Rockets.

на свет появились такие группы, как Son Volt, The Bottle Rockets.

157>в 1995 году вокалист Марк Нопфлер в основном вернулся к рок-звучанию на своих девяти альбомах.

См. Также

Цитаты

Внешние ссылки

  • Словарное определение Roots-Rock в Викисловаре
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:11:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте