Big Star | |
---|---|
Big Star на сцене в Гайд-парке, Лондон, Англия в 2009 году | |
Общая информация | |
Происхождение | Мемфис, Теннесси, США |
Жанры | |
Годы активности | 1971– 1975, 1993–2010 |
Этикетки | |
Связанные действия | |
Прошлое участники |
Биг Стар был американцем рок группа, образованная в Мемфисе, Теннесси, в 1971 году Алексом Чилтоном, Крисом Беллом, Джоди Стивенсом и Энди Хаммел. Группа распалась в начале 1975 года и реорганизовалась в новом составе 18 лет спустя после воссоединения с концертом в Университете Миссури. В свою первую эпоху музыкальный стиль группы опирался на The Beatles, The Rolling Stones и Byrds. Big Star создали стиль, который предвосхитил альтернативный рок 1980-х и 1990-х годов. Прежде чем они распались, Big Star создали «плодотворную работу, которая никогда не переставала вдохновлять грядущие поколения», по словам Rolling Stone, как «квинтэссенцию американской пауэр-поп-группы» и «одну из самые мифические и влиятельные культовые акты во всем рок-н-ролле ». Первый альбом Big Star - # 1 Record 1972 года - был встречен восторженными отзывами, но неэффективный маркетинг Stax Records, а ограниченное распространение замедлило его коммерческий успех. Разочарование сказалось на отношениях между группами: Белл ушел вскоре после того, как коммерческий прогресс первой записи застопорился, а Хаммел ушел, чтобы закончить учебу в колледже после того, как в декабре 1973 года был выпущен второй альбом Radio City. 1 Record, Radio City получил отличные отзывы, но проблемы с лейблом снова помешали продажам - Columbia Records, взявшая на себя контроль над каталогом Stax, также фактически наложила вето на его распространение.
После того, как третий альбом, записанный осенью 1974 года, был признан коммерчески нежизнеспособным и отложен до того, как получил название, группа распалась в конце 1974 года. Четыре года спустя первые два LP Big Star были выпущены вместе. в Великобритании как двойной альбом. Вскоре после этого наконец вышел третий альбом группы; под названием Third / Sister Lovers, он имел ограниченный коммерческий успех, но с тех пор стал культовой классикой. Вскоре после этого Крис Белл погиб в автокатастрофе в возрасте 27 лет..
Во время перерыва в группе в 1980-х дискография Big Star вновь привлекла внимание, когда REM и the Replacements, как и другие популярные группы, считали группу влиятельной. В 1992 году интерес был дополнительно стимулирован Rykodisc переизданием альбомов группы, дополненным сборником сольных работ Белла.
В 1993 году Чилтон и Стивенс реформировал Big Star с новобранцами Джоном Ауэром и Кеном Стрингфеллоу из Posies, и дал концерт в Университете Миссури. Группа продолжала активно выступать в турне по Европе и Японии, а в 2005 году выпустила новый студийный альбом In Space. Чилтон умер в марте 2010 года от сердечных приступов. Хаммел умер от рака четыре месяца спустя. В результате этих смертей Стивенс стал единственным выжившим членом-основателем. Big Star была введена в Зал славы музыки Мемфиса в 2014 году.
С декабря 2010 года несколько оставшихся в живых участников приняли участие в серии живых трибьют-исполнений альбома Third / Sister Lovers, под биллингом "Big Star's Third". По состоянию на 2017 год этот проект оставался активным.
С 1967 по 1970 год Чилтон был солистом группы blue-eyed soul The Box Tops, который в 16 лет стал хитом №1 с песней "The Letter ". После ухода из группы он записал сольный студийный альбом. Ему предложили роль ведущего вокалиста в Blood, Sweat Tears, но он отклонил предложение как "слишком коммерческое". Чилтон знал Криса Белла в течение некоторого времени: оба жили в Мемфисе, каждый проводили время за записью музыки в Ardent Studios, и каждый в возрасте 13 лет был впечатлен музыкой The Beatles во время дебютного турне по США в 1964 году. Песня "Thirteen ", которую Чилтон написал почти через шесть лет после того, как он впервые стал свидетелем выступления Beatles, относилась к этому событию со строчкой "рок-н-ролл здесь, чтобы остаться".
Чилтон попросил Белла поработать с ним в качестве дуэта по образцу Саймона и Гарфанкеля ; Белл отказался, но пригласил Чилтона на выступление его собственной группы Icewater, в которую входили Белл, барабанщик Джоди Стивенс и басист Энди Хаммел. Привлеченный музыкой Icewater, Чилтон показал троим свою новую песню «Watch the Sunrise», и его попросили присоединиться к группе. И "Watch the Sunrise", и "Thirteen" впоследствии были включены в первый альбом Big Star, # 1 Record.
Теперь группа из четырех человек приняла название Big Star, когда одному из участников пришла идея из продуктового магазина. часто посещают, чтобы перекусить во время сеансов записи. Один из многих Big Star Markets в регионе Мемфиса в то время, он имел логотип, состоящий из пятиконечной звезды с надписью «Big Star»; Помимо названия магазина, группа использовала свой логотип, но без слова «Звезда», чтобы избежать нарушения авторских прав.
Хотя все четыре участника внесли свой вклад в написание песен и вокал на В первом альбоме Чилтон и Белл доминировали как дуэт, намеренно созданный по образцу Джона Леннона и Пола Маккартни. Альбом был записан основателем Ardent Джоном Фраем, а Терри Мэннинг время от времени участвовал в бэк-вокале и клавишных. Название # 1 Record было выбрано ближе к концу сессий записи и продемонстрировало, хотя и скорее как шутливую, чем серьезное ожидание, позицию в чарте, которую должна достичь большая звезда. Хотя Фрай - по настоянию группы - был признан «исполнительным продюсером», публично он настаивал на том, что «группа действительно продюсировала эти записи». Фрай вспоминал, как Ardent, одна из первых студий звукозаписи, использовавших кассетный магнитофон с шестнадцатью дорожками, экспериментировала с участниками группы: «Мы начали записывать песни с намерением, чтобы, если все получится, мы выпустим их [...] В итоге я был тем, кто в первую очередь работал над этим: я записал все треки, а потом они часто приходили поздно вечером и делали наложения. Один за другим они все достаточно научились инженерии. "
. Описывая сочетание музыкальных стилей, представленных на # 1 Record, Бад Скоппа из Rolling Stone отмечает, что альбом включает «отражающие и акустические» числа, говоря, что «даже в самых красивых мелодиях есть напряжение и тонкая энергия, а рокеры звучат мощно ». Скоппа считает, что в каждом режиме «звук гитары резкий и полный». # 1 Record был выпущен в июне 1972 года и быстро получил хорошие отзывы. Billboard дошел до того, что сказал: «Каждая версия может быть синглом». Rolling Stone оценил альбом как «исключительно хороший», в то время как Cashbox заявил: «Этот альбом - один из тех красных дней, когда все складывается вместе как единый звук», и назвал его «важной записью, которая должна подняться наверх при правильном обращении ». Он получил номер 188 в альбоме Колина Ларкина Топ 1000 альбомов всех времен 3-е издание (2000).
Однако надлежащего обращения не последовало: Stax Records оказались неспособны ни продвигать, ни распространять пластинку с какой-либо степенью успеха, и даже когда собственные усилия группы по привлечению трансляции вызвали интерес, фанаты не смогли купить ее, поскольку Stax не мог сделать ее доступной во многих магазинах.. Stax, стремясь повысить доступность своего каталога, подписал соглашение с Columbia Records, уже успешными дистрибьюторами в США, по которому Columbia отвечает за весь каталог Stax. Но Columbia не была заинтересована в отношениях с независимыми дистрибьюторами, ранее использовавшимися Stax, и удалила из магазинов даже существующие копии # 1 Record.
Разочарование по поводу препятствования # 1 Record продажи вызвали напряженность в группе. Между участниками произошла физическая драка: Белл, получив удар по лицу от Хаммеля, в ответ разбил новую бас-гитару Хаммеля вдребезги об стену. Хаммел отомстил позже: обнаружив акустическую гитару Белла в оставленной без присмотра машине последнего, он неоднократно пробивал ее отверткой. В ноябре 1972 года Белл покинул группу. Когда работа над песнями для второго альбома продолжилась, Белл вернулся, но вскоре разгорелся конфликт. Мастер-кассета с новыми песнями по необъяснимым причинам пропала, и Белл, чье тяжелое употребление наркотиков повлияло на его суждение, напал на припаркованную машину Фрая. В конце 1972 года, борясь с тяжелой депрессией, Белл снова ушел из группы, а к концу года Big Star распались.
Через несколько месяцев Чилтон, Стивенс и Хаммел решили реформировать Big Star, и все трое возобновили работу над вторым альбомом. Выбранное название Radio City продолжило спектакль на тему популярности и успеха большой звезды, выражая то, что биограф Роберт Гордон называет "романтическими ожиданиями" группы. Как выразился Хаммел:
Это, вероятно, было довольно неуместно, но в те дни помещать любое слово перед существительным «город», чтобы как бы подчеркнуть его целостность и вездесущность, было просто способом разговора, которым люди пользовались. Если кто-то предложит пойти в магазин, но вы заключили там плохую сделку, вы можете сказать: «О нет, это место -« грабитель города »». Позвонить в LP Radio City - это выдать желаемое за действительное. Я имею в виду, мы надеялись, что его будут часто крутить по радио, что сделает его «радиогородом». Конечно, все не так...
Стивенс вспоминал: «Radio City для меня был просто потрясающим альбомом. Игра из трех человек действительно открыла для меня многое в плане игры на барабанах. взять на себя другую роль в группе из трех человек, так что это было очень весело. [...] Radio City действительно было более спонтанным, и выступления были довольно близки к живым выступлениям. "
Хотя В титрах не указан, Белл участвовал в написании некоторых песен альбома, в том числе «O My Soul» и «Back of a Car». Незадолго до выхода альбома Хаммел покинул группу: полагая, что это продлится недолго, и на последнем году обучения в колледже он решил сосредоточиться на учебе и жить более нормальной жизнью. Его заменил Джон Лайтман на короткий срок до роспуска группы.
Кен Барнс из Rolling Stone, описывая музыкальный стиль Radio City, начинает с того, что в качестве фона отмечает, что дебют группы, # 1 Record, сделал их "одной из ведущих новых американских групп, работающих в середине прошлого века". Поп и рок шестидесятых ". «Radio City», как считает Барнс, имеет «множество мерцающих поп-наслаждений», хотя «вступительная мелодия« O My Soul »- это зловещий, разрастающийся фанк»; Барнс заключает, что «Иногда они звучат как Byrds, иногда как ранние Who, но обычно как их собственные неописуемые личности».
Radio City было выпущено в феврале 1974 года и, как и # 1 Record, получило отличные отзывы. Запись сообщила: «Звук возбуждает, музыкальность превосходна, а результат получается плотным и шумно ритмичным». Billboard оценил его как «очень коммерческий набор». Бад Скоппа из Rolling Stone, который тогда работал с Phonograph Record, подтвердил: «Алекс Чилтон стал главным талантом, и о нем снова будут слышать». Cashbox назвал его "сборником отличного материала, который, надеюсь, сильно сломает эту достойную группу". Но так же, как Рекорд №1 стал жертвой плохого маркетинга, то же самое сделало и Radio City. Columbia, которая теперь полностью контролирует каталог Stax, отказалась обрабатывать его из-за разногласий. Без дистрибьютора продажи Radio City, хотя и намного выше, чем у # 1 Record, были минимальными и составили всего около 20 000 копий.
В сентябре 1974 года, восемь месяцев спустя. После выпуска Radio City Чилтон и Стивенс вернулись в Ardent Studios для работы над третьим альбомом. Им помогали продюсер Джим Дикинсон и несколько музыкантов (включая барабанщика Ричарда Роузбро) и Лизу Олдридж, подругу Чилтона, которая участвовала в вокале. Сессии и сведение были завершены в начале 1975 года, и 250 копий альбома были заклеены простыми этикетками для использования в рекламных целях.
Парк Путтербо из Rolling Stone описал Third / Sister Lovers как «экстраординарный». Это, писал он, «неопрятный шедевр Чилтона. [...] красивый и тревожный»; "крайне оригинальный"; «преследующего блеска»:
Слушать это означает «погрузиться в водоворот противоречивых эмоций. В одну минуту песни пропитаны струнами и сладкими чувствами, а в следующую - резко сыграны и подавлены. Ни одна поп-песня никогда не достигла дна. больше, чем "Holocaust", мучительная жалоба, спетая со скоростью улитки над диссонирующими фрагментами слайд-гитары и стонущей виолончелью [...] С другой стороны, есть восхитительный поп-менуэт "Stroke It Noel", магия предвкушения "Nightime" «(« Попался вам в глаза и упал в небо », - восхищается Чилтон) [...] Барочный гитарный поп Big Star достигает своего апофеоза в таких песнях, как« Kizza Me »,« Thank You Friends »и« О, Дана ". [...] Без сомнения, Third - один из самых своеобразных, глубоко прочувствованных и полностью реализованных альбомов в поп-идиоме.
Фрай и Дикинсон прилетели в Нью-Йорк с рекламными копиями и встретились с сотрудниками ряда звукозаписывающих компаний, но не смогли вызвать интереса к альбому. Когда аналогичная попытка продвижения в Калифорнии провалилась, альбом был отложен, поскольку он считался недостаточно коммерческим для выпуска. Фрай вспоминал: «Мы входили и играли, а эти парни смотрели на нас, как на сумасшедших». В конце 1974 года, еще до того, как альбом был назван, группа распалась, положив конец первой эре Big Star. Позже Дикинсон сказал, что его «прибили за то, что он потакал Алексу на Big Star Third, но я думаю, что важно, чтобы артист мог работать честно. Я сделал для Алекса буквально снятие ярма репрессивного производства, в котором он находился. с тех пор, как он впервые произнес слово в микрофон, хорошо это или плохо ».
После ухода из группы в 1972 году Белл провел время в нескольких разных странах, пытаясь развивать свою сольную карьеру. В 1978 году, после его возвращения в Мемфис, первые два альбома Big Star были выпущены вместе в Великобритании как двойной альбом, вызвавший восторженные отзывы и интерес фанатов. Вскоре после этого признание Big Star еще больше возросло, когда через четыре года после его завершения третий альбом также был выпущен как в США, так и в Великобритании. К настоящему времени ранее безымянные Third / Sister Lovers стали известны под несколькими неофициальными именами, включая Third ( отражая его положение в дискографии), Бил-стрит-Грин (признавая легендарное место поблизости, когда-то являвшееся центром внимания мемфисских блюзовых музыкантов) и Sister Lovers (потому что во время записи альбома Чилтон и Стивенс встречались сестры Лиза и Холлидей Олдридж).
Вскоре после выхода фильма «Третья / сестра-любовница» Белл погиб в автокатастрофе. Он, по-видимому, потерял контроль над своей машиной, когда ехал один, и был убит, когда он ударил фонарный столб после удара о бордюр за сто футов до этого. Анализ крови показал, что в то время он не был пьян, и у него не было обнаружено никаких наркотиков, кроме бутылки с витаминами. Считается, что Белл либо заснул за рулем, либо отвлекся.
Big Star вернулись в 1993 году с новым составом, когда гитарист Джон Ауэр и басист Кен Стрингфеллоу присоединились к Чилтону и Стивенсу. Ауэр и Стрингфеллоу остались членами Posies, основанной парой в 1986 году. Стрингфеллоу также известен своими работами с R.E.M. и Minus 5. Хаммел решил не участвовать. Материал первой эры доминировал в выступлениях Big Star, иногда к ним добавлялась песня из альбома 2005 года In Space.
Стрингфеллоу вспоминал, что в 1990-е годы «мы составляли сет-лист и ходили в это маленькое кафе. «Я не знал, что мы будем играть этот сет в течение следующих десяти лет». Воскрешенная группа дебютировала на весеннем музыкальном фестивале Университета Миссури 1993 года. Запись выступления была выпущена на компакт-диске Zoo Records как Columbia: Live в Университете Миссури. За концертом последовали турне по Европе и Японии, а также появление на The Tonight Show.
Алекс Чилтон в 2009 году во время выступления Big Star в Гайд-парке, первое после воссоединения Big Star. Студийной записью была песня "Hot Thing", записанная в середине 1990-х для трибьют-альбома Big Star Big Star, Small World. Однако, как и в случае с их предыдущим студийным релизом, выпуск трибьют-альбома был отложен на годы из-за разорения звукозаписывающей компании. Изначально запланированный к выпуску в 1998 году на Ignition Records, альбом был выпущен в 2006 году на Koch Records.
In Space был выпущен 27 сентября 2005 года на Rykodisc <256.>ярлык. Записанный в 2004 году, альбом состоял из нового материала, в основном написанного в соавторстве с Чилтоном, Стивенсом, Ауэром и Стрингфеллоу. В обзоре In Space Дэвид Фрике из Rolling Stone сначала отметил, что контекст релиза был теперь «миром, снова и снова ожидающим, что американские Beatles идеальны» от группы, которая «достигла совершенства пауэр-попа, когда не было еще один смотрел ". По оценке Фрике, это, казалось бы, нереалистичное ожидание было частично оправдано: «Оно здесь - в дрожащей тоске и ледяной гармонии 'Lady Sweet'» - однако Фрике обнаружил, что успешные песни чередовались с «эксцентричным RB и демо. -качественный глэм-рок, который сделал сольные записи Чилтона смешанным благословением ", и что" 'A Whole New Thing' начинается как старый T.Rex, а потом не идет нигде особенным ". Тем не менее, согреваясь «суровым солнечным светом» «Best Chance», Фрике заключил: «In Space - не рекорд №1, но в самых ярких его проявлениях это большая звезда во всех смыслах».
Группа появилась на Fillmore Auditorium в Сан-Франциско 20 октября 2007 года. Группа Oranger из Сан-Франциско выступила на разогреве. Big Star выступили на фестивале Rhythm Festival 2008 года, который проходил с 29 по 31 августа в Бедфордшире, Великобритания. 16 июня 2009 года двойной альбом Record / Radio City №1 был переиздан в обновленном виде. форма. В том же месяце было объявлено, что фильм об истории Большой звезды, основанный на книге биографа Роба Йовановича «Большая звезда: история забытой группы Рока», находится в стадии подготовки. 1 июля 2009 года Big Star выступили на концерте в Гайд-парке, Лондон, Великобритания. 15 сентября 2009 года Rhino Records выпустили бокс-сет из четырех компакт-дисков, содержащий 98 сделанных записей. между 1968 и 1975 годами. Keep an Eye on the Sky включал концертные и демо-версии песен Big Star, сольные работы и материал более ранних групп Bell Rock City и Icewater. 18 ноября 2009 года группа выступила в Бруклинском масонском храме в Нью-Йорке.
17 марта В 2010 году Чилтон перенес сердечный приступ со смертельным исходом. Он был объявлен мертвым по прибытии в Медицинский центр Тулейна в Новом Орлеане. На той же неделе Big Star должны были выступить на SXSW Music Festival. Остальные участники, к которым присоединились специальные гости, оригинальный басист Энди Хаммел, М. Уорд, Эван Дандо, басист REM Майк Миллс и Крис Стейми устроили концерт как дань уважения ему.
Через четыре месяца после смерти Чилтона Хаммел умер от рака 19 июля 2010 года. На вопрос о планах группы после смерти Чилтона и Хаммела Стивенс сказал Billboard: "Это музыку, которую мы все очень любим играть, и мы любим играть ее вместе, поэтому мы пытаемся найти путь вперед, где мы можем продолжать это делать ». В интервью журналу Rolling Stone Стивенс сказал, что выступление в мае 2010 года станет последним выступлением группы как Big Star, хотя и не его последним выступлением с Ауэром и Стрингфеллоу, заявив: «Я не могу представить, что мы выйдем как Big Star.... Но мне не хотелось бы усугублять потерю Алекса, говоря: «Вот и все» и для Кена и Джона. Я не могу представить, чтобы я не играл с ними. Там столько удовольствия, но и эмоциональная связь здесь тоже ».
В декабре 2010 года, в рамках биллинга "Big Star's Third", Стивенс объединился с Митчем Истером, Стейми и Миллсом вместе со струнной группой, чтобы исполнить живое трибьют-исполнение альбома Big Star. Третья / сестра-любовница в Чапел-Хилл, Северная Каролина. Вместе с другими исполнителями, такими как Мэтью Свит, Big Star's Third выступили на аналогичном трибьют-концерте в Нью-Йорке 26 марта 2011 года и в Barbican в Лондоне 28 мая., 2012. Проект продолжился концертами в Чикаго и Нью-Йорке в 2013 году, концертом в январе 2014 года в Сиднее, Австралия, и серией концертов в США, включая фестиваль Bumbershoot в Сиэтле 31 августа 2014 года. В ноябре В 2014 году Ауэр и Стрингфеллоу снова присоединились к Стивенсу, Истеру, Стэми и Миллсу для бесплатного благотворительного выступления в Афинах, штат Джорджия. По состоянию на 2017 год, Big Star's Third продолжают выступать.
21 апреля 2017 года Concord Records выпустили документальный фильм о третьем живом концерте Big Star на двух DVD, а также концерт на трех компакт-дисках. альбом, оба названные Спасибо, Друзья: Третий концерт Big Star... и многое другое. Концерт был проведен в апреле 2016 года в Глендейле, Калифорния Alex Theater.
В июне 2011 года Ardent Records выпустили EP Live Tribute to Alex Chilton, Стивенс подтвердил в блоге Ardent, что трибьют в мае 2010 года стал последним выступлением Big Star как группы. Документальный фильм под названием Big Star: Nothing Can Hurt Me (2012), режиссер Дрю ДеНикола и Оливия Мори, рассказывал о карьере группы и сольных усилиях участников. В 2013 году документальный фильм был выпущен в кинотеатрах и на DVD, а в августе 2014 года он был переиздан в театральных постановках в Англии. В ноябре 2014 года Live in Memphis был выпущен на лейбле Omnivore Recordings на CD, виниле. и DVD с выступлением Big Star 29 октября 1994 года, их единственным известным шоу, полностью снятым профессионально. Согласно Mojo, DVD документирует, как состав Big Star 1990-х не оправдал ожиданий и продержался еще 16 лет: «Музыкальность Чилтона завораживает, когда он руководит группой… Чередуя ведущую роль и ритм, он играет с миксом. лазерной фокусировки и беззаботного хладнокровия. "
Белл взял в руки гитару в 12 или 13 лет, но только когда он услышал первые Beatles мотивирован регулярно играть на инструменте. Он выступал в качестве ведущего, ритм-гитариста и вокалиста в нескольких группах, исполняя песни Beatles, The Rolling Stones, the Kinks, the Zombies и Животные. Первое знакомство Чилтона с музыкой произошло в возрасте 6 лет, когда его брат неоднократно проигрывал пластинку the Coasters. Любовь его отца к джазу затем в течение следующих нескольких лет познакомила его с музыкой Гленна Миллера, Рэя Чарльза и Дэйва Брубека. Энтузиазм Чилтона к музыке укрепился, когда в 13 лет он впервые услышал записи Beatles; он вспомнил, что знал о рок-н-ролле 1950-х годов, но «к 1959 Элвис был сиропом, а Джерри Ли практически исчез, а рокабилли вроде как закончилось, так что я не был по-настоящему увлечен рок-сценой, пока не пришли Beatles ».
Джоди Стивенс в 2009 году во время выступления Big Star в Гайд-паркеЧилтон взял электрогитару в 13, играя вместе с песнями Beatles, позже сказал: «Я действительно любил британскую поп-музыку середины шестидесятых [...] все две с половиной минуты или три минуты, очень привлекательные песни. Так что я всегда стремился к этому тот же формат, вот что мне нравится. Не говоря уже о ритм-н-блюзе и материалах Stax ». Чилтон отказался от игры на гитаре во время работы с Box Tops, а затем снова взялся за инструмент; он встретил Роджера МакГуинна, гитариста The Byrds, и особенно заинтересовался электрогитарой и акустическим фолком. Стивенсу нравилась музыка Отиса Реддинга, Isley Brothers, The Who, Kinks и особенно Beatles.
Хаммел тоже был в первые годы своей карьеры он был участником нескольких групп, снова находясь под влиянием Beatles и других групп British Invasion. Басист также играл на акустической гитаре для личного удовольствия, следуя стилям Simon Garfunkel и Joni Mitchell и используя технику игры пальцами для игры фолк и мятлик. Большинство песен на первых трех альбомах приписываются Беллу / Чилтону или Чилтону, но некоторые считают, что Хаммел, Стивенс и другие являются автором или соавтором. На единственных семи живых выступлениях в первоначальную эпоху, последнее из которых состоялось перед выпуском второго альбома, все четыре участника внесли свой вокал.
Хотя в первую очередь вдохновлялись музыкой Beatles и других британцев. Группы Invasion, признавая также jangle pop и power pop того периода, Big Star также включили темные, нигилистические темы, чтобы произвести поразительное сочетание музыкального и лирического стилей. Основная часть произведений первой эры была предшественницей альтернативного рока 1980-х и 1990-х годов, в то же время давая материал, который сегодня считается выдающимся примером пауэр-попа. Стилистический диапазон очевиден из современной критики. Богданов и др., Комментируя запись №1 в своем All Music Guide to Rock, воспринимают «Балладу Эль Гудо» «светящуюся, меланхоличную балладу», тогда как в «Ultimate Power Pop Guide» Джона Борака выделяются «Сентябрьские гурлы» Radio City. как «великолепную, блестящую жемчужину» пауэр-попа.
Борак также отмечает, что Third / Sister Lovers «медленнее, мрачнее и намного страннее», чем первые два альбома, идентифицируя «Holocaust» как «Alex Чилтон в своих лучших проявлениях », но находит« Спасибо, друзья », иллюстрирующие« драгоценные камни левого поля », в которых« крючки столь же бесспорны », как и раньше. Йованович пишет, что при записи того, что Питер Бакли в своем «Rough Guide to Rock» называет «рычащим гитарным роком» первого альбома «Don't Lie to Me», группа, посчитав обычные инструменты неадекватными для этой задачи, откатила два Norton Commando на мотоциклах въехал в студию и включил двигатели, чтобы усилить мост песни. Богданов и др. оставьте «рычание» для песни Radio City, «Mod Lang»; здесь Бакли пишет, что «мощь исполнения и беспорядочная смесь дали ощущение хаоса, которое только добавило острых ощущений».
Хотя первая эра Big Star пришла к В конце 1974 года группа приобрела культ в 1980-х, когда новые группы начали осознавать важность раннего материала. Питер Бак из REM признал: «Мы как бы флиртовали. с величием, но нам еще предстоит сделать рекорд столь же хорош, как Revolver или Highway 61 Revisited или Exile on Main Street или Big Star's Third. не знаю, что нужно сделать, чтобы подтолкнуть нас к этому уровню, но я думаю, что это внутри нас ». Чилтон, однако, сказал в интервью в 1992 году: «Я постоянно удивляюсь, что люди влюбляются в Big Star именно так... Люди говорят, что Big Star выпустили одни из лучших рок-н-ролльных альбомов в истории. И я говорю, что они». ты ошибаешься. "
В 2014 году Пол Стэнли сослался на Big Star как на влияние на ранние моменты Kiss :« Мы всегда интересовались стихами, припевами, мостами. (...) Это называется крючком по какой-то причине, потому что он захватывает вас. И это мой менталитет. Дайте мне Raspberries. Дайте мне Маленькие лица. Дайте мне большую звезду. "
Критики продолжают ссылаться на первые три альбома Big Star как на глубокое влияние на последующих музыкантов. Rolling Stone отмечает, что Big Star "создали плодотворную работу, которая никогда не переставала вдохновлять последующие поколения рокеров, от возрожденцев пауэр-попа конца 1970-х годов до альтернативных рокеров конца века и инди. рок-нация в новом тысячелетии ». Джейсон Энкени, музыкальный критик журнала AllMusic, называет Big Star "одним из самых мифических и влиятельных культовых коллективов во всем рок-н-ролле", чье "влияние на последующие поколения инди" полос по обе стороны Атлантики превосходит только Velvet Underground ". Анкени описывает второй альбом Big Star, Radio City, как «их шедевр - рваный и грубый гитарный поп, проникнутый удивительной интенсивностью и спонтанностью».
В 1992 году Rykodisc вызвал дополнительный интерес к band when it reissued Third/Sister Lovers and released a posthumous compilation of Bell's solo material, I Am the Cosmos. In his 2007 book Shake Some Action: The Ultimate Power Pop Guide, John Borack ranks the #1 Record/Radio City double album at No. 2 in his chart "The 200 Greatest Power Pop Albums". Rolling Stone includes #1 Record, Radio City and Third/Sister Lovers in The 500 Greatest Albums of All Time and "September Gurls " and "Thirteen " in The 500 Greatest Songs of All Time. In addition to R.E.M., artists including Teenage Fanclub,The Replacements,Primal Scream,the Posies, and Bill Lloyd and the dB's cite Big Star as an inspiration, and the band's influence on Game Theory, Matthew Sweet, and Velvet Crush is also acknowledged.
Studio albums
Live albums
Compilations
Big Star's Third
Big Star
Big Star's Third