Городская поп-музыка

редактировать
Поджанр музыки

Город поп (シ テ ィ ー ポ ッ プ, shitī poppu) - свободная категория японской поп-музыки, которая возникла в конце 1970-х и достигла пика в 1980-х. Первоначально он был назван ответвлением японской "новой музыки " под влиянием Запада, но теперь он включал в себя широкий спектр стилей, связанных с праздным классом страны и зарождающимся экономическим бумом, например как AOR, софт-рок, RB, фанк и буги-вуги. Он также был отождествлен с новыми технологиями, такими как Walkman, автомобилями со встроенными кассетными деками и FM-стереосистемами, а также различными электронными музыкальными инструментами.

Среди ученых нет единого мнения относительно определения городской поп-культуры. В Японии тег просто относился к музыке, которая создавала атмосферу «городского » и целевой демографической группой были горожане. Многие из артистов не восприняли японское влияние своих предшественников и вместо этого в основном использовали американский софт-рок, буги-вуги и фанк. В некоторых примерах могут также присутствовать тропические расцветки или элементы, взятые из диско, джаз-фьюжн, окинавского, латинского и Карибская музыка. Певец и автор песен Тацуро Ямасита, который был одним из пионеров этого жанра и самых успешных исполнителей, иногда называют «королем» городской поп-музыки.

Городская поп-музыка потеряла популярность после 1980-х и стала Молодое поколение японцев широко высмеивает его как «дерьмовый поп». В начале 2010-х годов, отчасти благодаря подстрекательству блогов по обмену музыкой и японских переизданий, городская поп-музыка завоевала международное признание в Интернете, а также стала пробным камнем для основанных на семплах микрожанров, известных как паровая волна и future funk.

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 Музыкальное происхождение
  • 3 Популярность
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Дополнительные сведения чтение
Определения

Определения «городской поп-музыки» варьировались, и многие артисты, отмеченные этим жанром, играли в стилях, которые значительно отличаются друг от друга. Ютака Кимура, автор множества книг о городской поп-музыке, определил этот жанр как «городскую поп-музыку для тех, кто ведет городской образ жизни». В 2015 году Риотаро Аоки написал в The Japan Times :

Этот термин первоначально использовался для описания ответвления зарождающейся «новой музыки » с западным влиянием 1970-х и 1980-х годов. «Городская поп-музыка» относится к таким артистам, как [джа ] и Эйити Отаки, артистам, которые избавились от японского влияния своих предшественников и представили звуки джаза и RB - жанры, которые, как говорят, имеют "городское" чувство - под их музыку.... С тех пор этот термин то и дело то появлялся в музыкальном лексиконе, то и из него.... С таким расплывчатым и широким термином, как городская популярность, естественно, что никто, кажется, больше не согласен с тем, что на самом деле означает этот ярлык ".

Джон Блистейн из Rolling Stone согласился с тем, что городская популярность был «менее строгим жанровым термином, чем широкая классификация вибраций». По словам руководителя Japan Archival Series Йосуке Китадзава, «не было никаких ограничений по стилю или конкретному жанру, который мы хотели передать с помощью этих песен», но это «была музыка, созданная от городских жителей, для горожан ». Китадзава выделил два различных стиля, которые олицетворяли городскую поп-музыку:« первый - это пышная тропическая шумная игра, второй - громадный коврик ».

Джошуа Минсум из назвал Ким это «расплывчатое описание японской музыки, включающей джаз и RB», в то время как PopMatters 'Крис Ингаллс классифицировал его как «разновидность софт-рока / AOR / фанка ». Wax Poetics 'Эд Мотта предложил: «City Pop - это действительно AOR и софт-рок, но с некоторым фанком и буги-вуги. Потому что, когда вы слышите более фанковые мелодии City Pop, вы слышите не только влияние, но и в некоторых частях они воруют у таких групп, как Skyy, BBQ Band и тех вроде американских групп буги и фанка.. "Автор Electronic Beats охарактеризовал городскую поп-музыку как" ответ Японии на синти-поп и диско ".

Музыкальное происхождение

В музыкальном плане городская поп-музыка применяет относительно продвинутые методы написания песен и аранжировки, такие как мажорные септаккорды и уменьшенные аккорды, которые взяты непосредственно из американского софт-рока той эпохи (такие группы, как Steely Dan и the Doobie Brothers ). Ютака назвал группу Happy End «нулевой точкой» для жанра, тогда как Мотта прослеживает это до середины 1970-х годов с работами Харуоми Хосоно и Тацуро Ямасита. Вице-участник Роб Арканд также назвал Хосоно «ключевым влиянием» на городскую поп-музыку. В середине 1970-х Хосоно основал группу Tin Pan Alley, которая объединила южный RB, северный соул и джазовый фьюжн с гавайскими и окинавскими тропическими нотками. По мнению Майки I.Q. из Fact Mag Джонс, это привело к созданию стиля музыки, который получил название «городской поп».

Этот жанр стал тесно связан с технологическим бумом в Японии в 1970-х и 1980-х годах. Некоторые из японских технологий, которые повлияли на городскую популярность, включали Walkman, автомобили со встроенными кассетными деками и FM-стереосистемы, а также различные электронные музыкальные инструменты., например, синтезаторы Casio CZ-101 и Yamaha CS-80 и драм-машина Roland TR-808. По словам Блистейна, электронные инструменты и гаджеты «позволили музыкантам воплотить в жизнь звуки в их головах», а кассетные деки «позволили фанатам дублировать копии альбомов». По словам Блистайна: «Богатое сочетание поп, диско, фанка, RB, буги-вуги, джаз-фьюжн, латиноамериканской, карибской и полинезийской музыки, этот жанр был неразрывно связан с подпитываемым технологиями экономическим пузырем и богатым новым классом досуга. он создал ".

Популярность

Городская поп-музыка стала самостоятельным региональным жанром, пик популярности которого пришелся на 1980-е годы. Согласно Vice, наиболее популярными фигурами этого жанра были «сами по себе опытные композиторы и продюсеры, в том числе такие артисты, как Тацуро Ямасита и Тошики Кадомацу, которые использовали сложные аранжировки и техники написания песен. Hit,... Быстро развивающаяся экономика также облегчила им получение финансирования от лейбла ". Ямаситу иногда называют «королем» городской поп-музыки. Жанр потерял популярность после 1980-х годов. В описании Китадзавы: «Многие японцы, выросшие на этой музыке, считали городскую поп-музыку дрянной, мейнстримной, одноразовой музыкой, даже называя ее« дерьмовой поп-музыкой »».

С 2010-х годов Городская поп-музыка пережила возрождение с такими артистами, как Мария Такеучи, завоевавшими международное признание в Интернете, а также став пробным камнем для основанных на семплах микрожанров, известных как steamwave и фанк будущего. Ким приписал «Blogspot блогам и японским переизданиям» около 2010 года «знакомство музыкальных ботаников с разновидностями AOR, фанка, диско и яхт-рока, продвигаемых под аморфным термином... Западные жители в основном игнорировали музыку, а многие японцы высмеивали ее как дрянную, но по мере того, как алгоритмы YouTube запустили песни в более широкое коллективное сознание, популярность городской поп-музыки резко возросла... "В 2020 году автор The Japan Times Патрик Сен-Мишель сообщил, что «за границей бутик-лейблы переиздают редкие записи или выпускают компиляции, хотя миллионы людей в значительной степени испытали городскую популярность благодаря песням, таким как [песня Такеучи 1984 года]« Plastic Love »или кажущимся бесконечным плейлистам, поддерживаемым аниме фрагменты на YouTube. "

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Дополнительная литература
  • Кимура, Ютака (2011). Коллекция японских городских поп-дисков (изд. Шохан). Токио. ISBN 440163618X.
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:13:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте