Вокальная перкуссия - это искусство создания звуков с помощью рот, который приближается, имитирует или иным образом служит той же цели, что и ударный инструмент, будь то в группе певцов, инструментальном ансамбле или соло.
Недавние музыковедческие исследования указывают на бразильского автора песен и музыканта Маркоса Валле как пионер вокальной перкуссии. В треке "Mentira" из своего альбома "Previsao do Tempo" 1973 года Валле имитирует ударную установку своим голосом.
Битбокс, вид искусства, изобретенный рэпером Дугом Э. Фришем, - это школа вокальной перкуссии, берущая свое начало в хип-хопе и часто используемая для сопровождения рэп. его используют многие музыканты самых разных жанров.
Вокальная перкуссия также является неотъемлемой частью многих мировых музыкальных традиций, особенно в традициях Северной Индии (bols ) и Южная Индия (solkattu ). Слоги используются для изучения ударных композиций, и каждый слог означает, какой удар или комбинацию ударов должен использовать перкуссионист.
Искусство произносить эти слоги называется коннакол в Южной Индии, и в традиционных танцевальных ансамблях иногда есть преданный исполнитель коннакол, хотя эта практика сейчас идет на убыль. Когда-то это был очень уважаемый вид искусства с множеством мастеров и певцов.
В Северной Индии практика чтения болс обычно ограничивается исполнением перкуссионистом композиции, которую он собирается сыграть, часто в контексте более длительного соло. Эти декламации также иногда произносятся танцорами катхака.
Барабаны в рот - это форма битбокса, которая включает в себя как можно более точное воспроизведение звука ударной установки, чтобы используйте голос для выполнения той же функции, что и барабанщик в музыкальной обстановке. В основном он используется в музыке a cappella, но также используется в рок и джазе. Артисты, специализирующиеся в этой технике, просто называются вокалистами-перкуссионистами.
Уэса Кэрролла приписывают термин «изобретатель» и пионер в этом искусстве. Хорошо известный своей способностью реалистично озвучивать звуки ударной установки и использовать их в качестве основной ритм-секции в группах и группах а капелла, он вдохновил многих вокалистов и музыкантов продолжить эту форму искусства после него. Джефф Тэчер и Дэйв Баумгартнер - другие известные пионеры.
Многие группы a cappella используют игру на барабанах как способ использования голоса для создания устойчивой ритм-секции для своей музыки..
Группы а капелла, такие как Five o-clock Shadow, The House Jacks, Rockapella, Overboard, SoVoSo, Transit и Естественно, 7 хорошо известны дальнейшим развитием техники и ее популярностью.
Хотя это не является обычным явлением, игра на барабанах также используется в традиционных ансамблях. Дэвид Ворм (который также исполнил ее для группы а капелла SoVoSo) часто использовал эту технику в своей акустической рок-группе "Glass house". Кайчиро Китамура - японский вокалист-перкуссионист, специализирующийся на этом искусстве, который включил его в группы а капелла и джаз. Ота Мейджор - еще один вокальный перкуссионист и битбоксер, который часто использовал эту технику в рок-выступлениях, а также в группе а капелла Kickshaw.