Engenheiros do Hawaii | |
---|---|
Общая информация | |
Происхождение | Порту-Алегри, Бразилия |
Жанры | Альтернатива рок, арт-рок, пост-панк, новая волна, прогрессив-рок |
Годы активности | 1985 -2008 |
Лейбл | Universal Music, BMG |
Участники | Умберто Гессинджер. Глаусио Аяла. Фернандо Аранха. Педро Аугусто |
Прошлое члены | Адал Фонсека. Аугусто Ликс. Бернардо Фонсека. Паулинью Гальвао. Фернандо Делуки. Карлос Мальц. Марсело Питц. Рикардо Хорн. Карлос Штайн. Родриго Молина. Паоло Касарин. Лучиано Гранха. Лючио Дорфман |
Эндженейрос-ду-Гавайи («Инженеры с / из Гавайев "на английском языке) была бразильской рок-группой, образованной в Порту-Алегри в 1983 году, которая достигла большой популярности благодаря своей железной Это критически настроенные песни с сильно смысловой лирикой, часто полагающейся на игру слов. вокалист и басист Умберто Гессинджер - последний оригинальный участник, остающийся в группе сегодня.
Три архитектура студенты колледжа UFRGS, Умберто Гессинджер (вокал и гитара), Карлос Мальц (ударные) и (бас) решили создать группу для шоу на фестивале колледжа. Это выступление принесло приглашения на новые концерты, и после нескольких концертов на альтернативных площадках в Порту-Алегри и нескольких концертов в сельской местности Риу-Гранди-ду-Сул, Engenheiros do Hawaii записали свой первый сольный альбом: Longe Demais das Capitais (Too Far Away from the Capitals) в 1986 году (первая запись была компиляцией с несколькими местными группами, названная "Rock Grande do Sul" в 1986 году). Музыкальное направление пластинки указывало на более новую волну звучания, очень близкую к звучанию таких групп, как The Police и Paralamas do Sucesso. В него вошли песни «Toda Forma de Poder» («Каждая форма силы») и «Sopa de Letrinhas» («Алфавитный суп»).
Прежде чем они приступили к записи второго альбома, Марсело Питц покинул группу. На его место был принят гитарист Аугусто Ликс, с которым работал известный местный музыкант. С Джессинджером на бас-гитаре Engenheiros выпустили альбом A Revolta dos Dândis (Восстание денди) в 1987 году. Группа изменила свое звучание, перейдя на более Боб Дилан, народное настроение, с критическими текстами и цитатами из литературы таких философов, как Альбер Камю и Жан-Поль Сартр. В него вошли хиты «Infinita Highway» (Бесконечное шоссе), «Terra de Gigantes» (Земля гигантов), «Refrão de Bolero» (Bolero Chorus) и заглавный трек, разделенный на две части. К этому времени они начали давать концерты для большей публики в центре страны, например, на фестивале Alternativa Nativa с 14 по 17 июня 1987 года.
С этого дня Engenheiros заполнили залы и стадионы повсюду. Бразилия. Следующий альбом, Ouça o Que eu Digo: Não Ouça Ninguém (Listen to Me: Don't Listen to Anyone) 1988 года можно рассматривать как естественное продолжение предыдущего, как из-за обложки альбома, так и из-за темы и стиля. своих песен. Хорошо известные песни с этого альбома включают "Somos Quem Podemos Ser" (Мы те, кем мы можем быть), "Nunca Se Sabe" (Вы никогда не знаете), "Tribos Tribunais" (Tribes Tribunals) и "Variações Sobre o Mesmo". Тема »(Вариации на одну и ту же тему), последняя - дань уважения Pink Floyd с его прогрессивным настроением и разделенной на три части. Этот альбом также ознаменовал время, когда Энгенхейро переехали из города Порту-Алегри в Рио-де-Жанейро. Создав новый состав, Engenheiros выпустили Alívio Imediato (Immediate Relief) 1989 года, свой четвертый и первый концертный альбом. На нем была представлена ретроспектива их основных песен и новые идеи, ведущие к более электронному звучанию, присутствующие в заглавном треке и в песне "Nau à Deriva" (Carrack Out Of Route).
Следующий альбом O Papa é Pop (Папа - поп) 1990 года закрепил изменение звучания группы. Благодаря успеху "Era Um Garoto Que Como Eu Amava os Beatles e os Rolling Stones " (Он был мальчиком, который, как и я, любил Beatles и Rolling Stones или, в оригинальном итальянском названии C'era un ragazzo che come me amava i Beatles ei Rolling Stones ), новая запись старой песни группы 1960-х годов, этот альбом пробовал прогрессивное звучание с песнями Licks. гитарные соло и более электронная база клавишных и ударных. Он является автором песен "O Exército de um Homem Só" (Единоличная армия), также разделенных на две части - "Pra Ser Sincero" (Честно говоря), "Perfeita Simetria" (Совершенная симметрия). и заглавный трек. Признанные народом и осужденные критиками, Engenheiros do Hawaii оставили свой след в Rock in Rio II, получив похвалы даже The New York Times. В следующем году ожидается следующий релиз группы, Várias Variáveis (Many Variables), который не смог повторить успех своего предшественника, даже с песнями, хорошо известными фанатам, такими как "Piano Bar", "Muros Grades" (Walls and Bars) и "Herdeiro da Pampa Pobre" (Наследник бедной Пампы), кавер-версия из песни.
В 1992 году вышел новый альбом Gessinger, Licks Maltz, или сокращенно GLM (дань уважения Emerson, Lake Palmer ). Их звук продолжал смешивать MPB, Milonga и прогрессивные элементы, что наиболее заметно в треках "Pampa no Walkman" (Пампа с плеером), "Ninguém = Ninguém" (Nobody = Nobody (или вообще никто не похож на кого-либо) и "Parabólica" (Параболика), песню, сочиненную Гессинджером в честь его дочери Клары. Их последующий выпуск - полуакустический альбом: Filmes de Guerra, Canções de Amor (War Movies, Love Songs) 1993 года, записанный вживую в Сале, Рио-де-Жанейро. С акустическими гитарами, перкуссией, фортепиано и приглашением Бразильского симфонического оркестра, озвученный Вагнером Тисо, старыми песнями, такими как «Muros Grades» и «Crônica» (Chronicle), и новыми произведениями, например «Mapas do Acaso» (Карты случайности) и «Realidade Virtual» (виртуальная реальность) звучали круче и подчеркивали качество написания песен Гессинджера.
В 1993 году также были отмечены первые туры в Японию и США. К сожалению, ближе к концу этого года из-за внутреннего разлада группу покинул Аугусто Ликс. Начался долгий юридический спор о праве собственности на название «Engenheiros do Hawaii», в котором Гессинджер и Мальц наконец получили контроль над названием. Следующим шагом было восстановление Engenheiros с добавлением гитариста, а затем двух новых участников. К группе присоединились - Паоло Касарин (аккордеон и клавишные) и другой гитарист (экс- RPM ). После двух лет без записи, Engenheiros выпустил Simples de Coração (Наивный сердцем), чтобы конец 1995. Звук был более тяжелым, с региональным колоритом, приданным ему аккордеоном Casarin. Самыми выдающимися треками были "A Promessa" ("Обещание"), "Lance de Dados" ("Игра в кости") и "Simples de" Coração ". К концу этого периода Мальц решил покинуть группу, что привело к новому кризису в группе.
Gessinger вернулся в Порту-Алегри., и с двумя друзьями (гитара) и (ударные) сформировали группу Gessinger Trio. Позже они выпустили альбом Humberto Gessinger Trio in 1. 996. Ключевые моменты диска покрывают ранние произведения Гессинджера, такие как песни "Vida Real" (Реальная жизнь), "O Preço" (Цена) и "A Ferro e Fogo" (By Iron and Fire). На самом деле это «альбом Engenheiros без названия Engenheiros do Hawaii», по словам Гессинджера. Они проявили себя в следующем году, когда Гранха, Адал и Джессинджер повторно взяли на себя имя Engenheiros do Hawaii.
Для их альбома 1997 года Minuano (точный перевод отсутствует; minuano - это название, данное ветрам, дующим над пампасами), которые ознаменовали возвращение к группе присоединился новый клавишник Engenheiros. Диск, в котором смешаны региональные влияния и критическая лирика Гессинджера, сочетается успех "A Montanha" (Гора), а также других песен, таких как "Nuvem" (Облако) и "Alucinação" (Галлюцинация), кавер на старинная мелодия певца МПБ Бельчиора. Продолжение, Tchau Radar! (Bye Bye Radar!) С 1999 года показал более зрелого Engenheiros с мелодиями, которые фанаты считают прекрасными, такими как "Eu Que Não Amo Você" (Это я, кто тебя не любит) и "3 x 4" (примерно переведен как ID Photo - 3x4 - его популярное название в Бразилии (размеры в сантиметрах) и две обложки: "Negro Amor" (Черная любовь), версия Боба Дилана Это All Over Now, Baby Blue и "A Cruzada" (Крестовый поход). Впоследствии они выпустили свою третью концертную запись и двенадцатый альбом в своей карьере: 10.000 Destinos (что может означать 10 000 Destinations или 10 000 Fates).
Затем Джессинджер вернулся к бэк-каталогу группы и написал новые песни, среди которых были каверы на "Rádio Pirata" (Pirate Radio, RPM, с их фронтменом Пауло Рикардо в гостях.) и «Quando o Carnaval Chegar» (Когда приходит карнавал, Чико Буарк ). Ренато Боргетти сыграл важную роль в новых версиях двух хитов: «Toda Forma de Poder» и «Refrão de Bolero». Спустя несколько месяцев после своего выступления Лучио, Адаль и Лучано покинули группу, чтобы сформироваться, снова изменив состав Engenheiros.
После этого расставания Лучио, Адал и Лучано были заменены (ритм-гитара), (бас) и (барабаны). Джессинджер вернул соло-гитару после четырнадцати лет игры на бас-гитаре в группе. В этом новом составе они перезаписали различные предыдущие треки группы и выпустили 10.001 Destinos. Звук чище, но немного тяжелее. В 2002 году началась более ностальгическая фаза группы с выпуском Surfando Karmas e DNA (Surfing Over Karmas and DNA) с участием бывших участников группы, особенно Карлоса Мальца на "E-stória" (E- история). Выдающиеся треки для этого альбома включают "Esportes Radicais" (экстремальные виды спорта) и "Terceira do Plural" (множественное третье (лицо)). Следующий альбом Dançando no Campo Minado (Танцы на минном поле) 2003 года продолжил тему: короткие треки, тяжелая гитара и критические тексты Гессинджера, осуждающего опасности глобализации - в "Fusão a Frio" (Холодный синтез) -, война - «Dançando em Campo Minado» - и демонстрация разочарования в политике и идеологии - в «Segunda Feira Blues» («Блюз понедельника»), разделенном на две части, в последней из которых участвует Карлос Мальц. Однако самым удачным треком этого альбома стала запоминающаяся поп-рок тема "Até o Fim" (До конца).
В ознаменование двадцатой годовщины группы в 2004 году Engenheiros do Hawaii выпустила диск с сессии MTV Unplugged. Специальными гостями на этой сессии были (акустическая гитара), (орган Hammond) и Карлос Мальц (поет "Depois de Nós" (After Us), которую он написал в своей сольной карьере). Гессинджер представил новые версии классики, такие как "Infinita Highway". и "O Papa é Pop". Другие треки - "Pose" с участием Клары, дочери Гессинджер, а также песни из эпохи Gessinger Trio (такие как "O Preço" и "Vida Real"), которые уже были включены в официальный материал EngHaw.
После успеха отключенного DVD группа, реформированная Умберто Гессинджером, с потерей гитариста, который ушел в другие проекты, продолженные с новыми дополнениями на струнных, и молодой музыкант Педро Аугусто на клавишных.
Теперь группа оглядывается назад в свое славное время в конце 1980-х - начале 1990-х, когда на концертах играли некоторые старые хиты, практически не изменившиеся по сравнению с их оригинальными версиями. Акустическую фазу можно считать одним из самых больших успехов группы за последние годы. Двигаясь вперед с 2006 года, группа пообещала выпустить новый альбом где-то в первом квартале 2007 года.
Год | Видео | Альбом |
---|---|---|
1985 | Sopa de Letrinhas | |
1986 | Toda Forma de Poder | Longe Demais das Capitais |
1987 | Terra de Gigantes | A Revolta dos Dândis |
A Revolta dos Dândis I | ||
Filmes de Guerra, Canções de Amor | ||
1988 | Ouça O Que Eu Digo: Não Ouça Ninguém | |
Somos Quem Podemos Ser | ||
1989 | Alívio Imediato | |
1990 | Era um Garoto que Como Eu Amava os Beatles и Rolling Stones | O Papa é Pop |
O Papa É Pop | ||
1991 | O Exé rcito de Um Homem Só I | |
Refrão de Bolero (Ao Vivo) | A Revolta dos Dândis | |
Herdeiro da Pampa Pobre | ||
Piano Bar (Ao Vivo) | ||
1992 | Parabólica | |
Ninguém = Ninguém | ||
1993 | Até Quando Você Vai Ficar? | |
Карты для Acaso | ||
Realidade Virtual | ||
Quanto Vale a Vida? | ||
1994 | Ас Везеш Нунца | |
Кроника | ||
1995 | A Promessa | |
A Perigo | ||
1996 | O Preço | |
1997 | A Montanha | |
Alucinação | ||
1999 | Eu que Não Amo Você | |
Negro Amor | ||
2000 | Números | |
Rádio Pirata | ||
2001 | Novos Horizontes (ao Vivo) | |
2002 | 3º do Plural | |
Surfando Karmas DNA | ||
2003 | Até o Fim | |
Na Veia | ||
2004 | Vida Real | |
Somos Quem Podemos Ser | ||
2005 | Armas Químicas e Poemas |