Томас Долби | |
---|---|
выступление Dolby в 2018 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Томас Морган Робертсон |
Родился | (1958-10-14) 14 октября 1958 (возраст 62). Лондон, Англия |
Жанры | New wave, synthpop |
Occupation(s) | Певец и автор песен, музыкант, продюсер, предприниматель, педагог, музыкальный руководитель |
Инструменты | Клавиатуры, вокал |
Годы работы | 1979 – настоящее время |
Лейблы | Capitol / EMI Records, Giant / Warner Bros. Records, Invisible Hands Music, Echo, BMG Records UK |
Связанные группы | Foreigner, Дэвид Боуи, Роджер Уотерс, Джони Митчелл, Prefab Sprout, Whodini, Def Leppard |
Веб-сайт | thomasdolby.com |
Томас Морган Робертсон (родился 14 октября 1958 г.), известный сценический псевдоним Томас Долби, английский музыкант, продюсер, предприниматель и педагог. Он стал известен в 1980-х, выпустив хит-синглы, в том числе «Она ослепила меня наукой » (1982) и «Гиперактивность! » (1984). Он также работал в производстве и в качестве сессионного музыканта. В 1990-х он основал Beatnik, компанию по разработке программного обеспечения из Кремниевой долины, чья технология была использована для создания мелодии Nokia. Он также был музыкальным руководителем конференции TED. На факультете Института Пибоди в Университете Джона Хопкинса с 2014 года Долби возглавляет программу Пибоди «Музыка для новых медиа», в которую осенью 2018 года приняли участие первые студенты.
Родился Долби Томас Морган Робертсон в Лондоне, Англия, (Феодосия) Сесил, урожденная Спринг Райс (ум. 1984) и Мартин Робертсон (1911–2004), всемирно известный профессор классического греческого искусства и археологии в Лондонском университете , Оксфордский университет и Тринити-колледж, Кембридж. По крайней мере, в одном интервью 1980-х годов Долби заявил: «Я родился в Каире, потому что мой отец - археолог» - во многих последующих статьях это ложное утверждение было переиздано или перепечатано.
В юности Томас жил или работал во Франции, Италии и Греции. Он учился в школе Абингдона с 1975 по 1976 год, где получил уровни A. Одна из его первых работ была неполный рабочий день в магазине фруктов и овощей.
Томас Долби рассказал о своем раннем музыкальном опыте в интервью 2012 года:
Я пел в хоре, когда мне было 10 или 11, и научился читать отдельные строки с листа, но кроме этого у меня нет формального образования. Сначала я взял в руки гитару, играл народные мелодии - Дилана - затем перешел на фортепиано, когда заинтересовался джазом, слушая таких людей, как Оскар Петерсон, Дэйв Брубек, Билл Эванс, Телониус Монк и так далее. Первые электронные инструменты стали доступны в середине 70-х, и я получил в руки синтезатор, построенный на ударной установке, и никогда не оглядывался назад.
Сценическое имя Томас Долби произошло от прозвища, которое он взял его в начале 1970-х, когда он «всегда возился с клавишными и магнитофонами». Его друзья прозвали его «Долби» от названия процесса шумоподавления в Dolby Laboratories, используемого для записи и воспроизведения звука. Он принял сценический псевдоним «Томас Долби», чтобы избежать путаницы с британским певцом Томом Робинсоном, который был популярен в начале своей карьеры. Ранняя реклама подразумевала, что «Долби» было вторым именем, и что полное имя художника было Томас Морган Долби Робертсон; это юридически неверно, но иногда он неофициально использует инициалы TMDR.
После выпуска «She Blinded Me with Science» Dolby Laboratories выразили озабоченность по поводу сценического имени музыканта. Звукозаписывающий лейбл Dolby отказался заставить его сменить имя, и Dolby Labs не подняла этот вопрос до тех пор, пока не будет. После длительной судебной тяжбы суд постановил, что Dolby Labs не имеет права ограничивать музыканта в использовании имени. Было решено, что музыкант не будет выпускать какое-либо электронное оборудование под этим именем. Изобретатель / основатель доктор Рэй Долби имел сына по имени Томас, теперь писатель и режиссер, профессионально известный как Том Долби.
Dolby ассоциируется с движением новой волны начала 1980-х годов, формой поп-музыки, включающей электронные инструменты, но работа Dolby охватывает широкий диапазон музыкальных стилей и настроения, отличные от энергичного поп-звучания его немногих, более известных коммерческих успехов.
Первоначально выпущен в Великобритании и США, включая песни "Europa and the Pirate Twins "," Airwaves "и" Radio Silence ", первые выпуски первого сольного альбома Dolby, The Golden Age of Wireless (Harvest, 1982) не включали фирменный хит альбома "Она ослепила меня наукой ". После того, как пятипесенный EP Blinded by Science представил запоминающийся сингл, The Golden Age of Wireless был переиздан с синглом, который вместе с сопровождающим его видео стал самым коммерчески успешным синглом Dolby, достигнув No. 5 на Billboard Hot 100. Альбом выпускался в общей сложности пять раз, каждый с изменением порядка песен и включал песни, или даже включал другую версию "Radio Silence" или расширенный ремикс "She Blinded Me with Science".
Dolby's дебютный альбом Wireless занял 13 строчку в чарте альбомов Billboard. В нем сочетались темы радиотехники, самолетов и военно-морских подводных лодок с темами отношений и ностальгии. В то время как большая часть инструментовки альбома - это синтезаторы и сэмплеры, в альбоме также присутствует длинный список приглашенных музыкантов с различными инструментами, от губной гармошки и скрипки до гитары и ударных.
"She Blinded Me with Science" включала устную речь фразы от Магнуса Пайка. Короткий образец был включен в эпизод «Treehouse of Horror XIV » сериала Симпсоны, где профессор Фринк выигрывал награду на научном конгрессе. Это также было семплировано на более низкой скорости группой Mobb Deep в песне 2006 года "Got it Twisted ". "She Blinded Me with Science" также использовалась в качестве музыкальной темы для пилотного эпизода телевизионного ситкома Теория большого взрыва, хотя не использовалась в более поздних эпизодах (тем не менее, позже использовалась в этом в качестве мелодии звонка на мобильный телефон Ховарда в эпизоде 2 сезона «Ренормализация Вегаса» и эпизоде 3 сезона «Следствие с жутким конфетным покрытием»).
Начиная с 1983 года, Dolby сотрудничал с рядом художников в эпизодическом студийном проекте под названием Dolby's Cube. У проекта не было установленного состава, и он был, по сути, форумом для Dolby, чтобы выпускать материал, более ориентированный на танец. Dolby's Cube выпустили сингл в 1983 году ("Get Out of My Mix"), еще один в 1985 году ("May the Cube Be with You") и исполнили саундтрек к фильму Howard the Duck в 1986 году. Соавторы в Кубе Долби на различных этапах включали Лене Лович, Джордж Клинтон из Парламент-Funkadelic, Франсуа Кеворкян и Леа. Томпсон.
В 1984 году Долби выпустил свой второй LP, The Flat Earth (Capitol), который занял 14-е место в UK Albums Chart и № 35 в чарте альбомов Billboard в США. Используя широкий спектр влияний, начиная от ностальгического джаза, фанк-стиля Motown RB и мировой музыки, наряду с сильным электронным элементом и с участием множества приглашенных музыкантов, включая давнего сотрудника Dolby Мэтью Селигмана на басу, Кевин Армстронг на гитаре и Клиф Бригден на перкуссии, а также приглашенный вокал от Робина Хичкока, Брюса Вулли и других, The Flat Earth еще больше укрепила широкий диапазон талантов Долби как музыкант, автор песен и продюсер. В альбом также вошла кавер на песню Дэна Хикса "I Scare Myself".
"Гиперактивный!" был первым и наиболее успешным синглом с альбома, заняв 17-е место в UK Singles Chart, что сделало его самым успешным синглом Dolby в его родной стране.
В отличие от общей интровертной природы Плоской Земли, Долби описал свой следующий выпуск, Aliens Ate My Buick (1988), в следующая цитата: «Я думаю, это очень смело. Некоторым людям, которые знали мои вещи с самого начала, это немного тяжело. Они думают, что это немного дерзко. Во многих смыслах это определенно несложно. Это касается яремной. В моих материалах всегда была сторона экстраверта и эксцентричности. Обратной стороной медали были более атмосферные и угрюмые вещи. Для них обоих всегда было место. Но в этом альбоме, за исключением может быть, одна песня ["Budapest by Blimp"] полностью экстравертна. "
Aliens Ate My Buick сильно исполнился фанк и танцевал. Первым синглом была "Airhead", сатирическая песня о стереотипной молодой и богатой калифорнийской женщине, которая достигла 53-го места. Второй сингл "Hot Sauce" - кавер на Джорджа Клинтона песня достигла 80-го места. Был еще один сингл "My Brain Is Like A Sieve", который занял 89-е место в UK Singles Chart. Со-продюсером альбома был Билл Боттрелл, с участием Терри Джексона на бас-гитаре.
Для Astronauts Heretics (Virgin UK) Dolby еще больше расширила стилистику, начав процесс написания песен с фортепиано, а затем снова сотрудничая с различными приглашенных музыкантов. И Боб Вейр, и Джерри Гарсия играли на гитаре в "The Beauty of a Dream". Эдди Ван Хален играет в «Восточном блоке» и «Близко, но без сигар». Среди других сотрудников: Джимми Зи на саксофоне, Баджи на барабанах и Леланд Склар на бас-гитаре. Терри Джексон также играл на бас-гитаре в четырех песнях перед своей смертью в 1991 году в авиакатастрофе с семью другими участниками группы поддержки Реба Макинтайр в ее туре "For My Broken Heart".
Самой популярной песней с этого альбома стала "Close but No Cigar", которая достигла 22-го места в британских чартах. В двух других песнях альбома, «I Love You Goodbye» и «Silk Pyjamas» использованы влияния Zydeco, любезно предоставленные Кроули, Луизиана и приглашенными музыкантами Майклом Дусе из Босолей на скрипке, Уэйн Тупс на аккордеоне и Эл Тарп на банджо. Несмотря на то, что часть альбома была записана в удаленных местах, основная часть Astronauts Heretics была записана на NRG Recording Studios при участии надежного сопродюсера Dolby Билла Боттрелла и сведена в Smoke Tree Studios в Чатсуорт, Калифорния.
После своего участия в Beatnik Inc, Долби вернулся к своей музыкальной карьере в 2006 г. Он провел свое первое сольное публичное шоу за 15 лет в Red Devil Lounge в Сан-Франциско, Калифорния 21 января 2006 года, удивив толпу, пришедшую посмотреть местную группу Notorious. Затем он начал американское турне Sole Inhabitant Tour 12 апреля, включающее серию небольших концертов в Калифорнии, пособие по естественнонаучному образованию в Боулдере, Колорадо и концерты по Америке перед гостеприимной публикой.
Американский этап "Sole Inhabitant Tour 2006" был записан на "концертный" CD и DVD. Компакт-диск представляет собой запись двух концертов, сыгранных Долби в Martyrs в Чикаго, а DVD был снят в Berklee Performance Center в Музыкальном колледже Беркли. DVD также включает 30-минутное интервью и лекцию Долби в музыкальном колледже Беркли. И CD, и DVD были выпущены в ноябре 2006 года и распространяются через CD Baby и iTunes. Долби поставил автограф и пронумеровал первые 1000 копий CD и DVD.
Концерт в лондонском клубе вместимостью 800 человек Scala был заказан на 3 июля 2006 года в качестве разминки перед открытием концертного зала Dolby's Hyde Park для Depeche Mode. Билеты на шоу были распроданы за считанные дни, что побудило Долби изменить приоритеты в Великобритании, в результате чего он переехал со своей семьей из Калифорнии обратно в Англию, а в октябре 2007 года он отправился в тур по Великобритании с девятью концертами, совпавший с выпуском альбома. роскошный бокс-сет Sole Inhabitant CD и DVD от британского независимого лейбла Invisible Hands Music.
Томас гастролировал в течение ноября и декабря 2006 года с электронным музыкантом BT. Этот тур включал в себя версию "Airwaves", к которой BT добавил свою собственную технику, которая стала песней открытия британского этапа тура Sole Inhabitant (без BT).
Выступление Томаса Долби 15 марта 2007 г. на фестивале SxSW было выпущено как концертный EP «Thomas Dolby The Jazz Mafia Horns, Live at SxSW» (с музыкантами из <263 Сан-Франциско)>Коллектив Jazz Mafia через iTunes и на CD Baby.)
Тур 2007 UK Sole Inhabitant включал в себя три новые песни, ранее сыгранные в туре по США, одна из которых называлась "Your Karma" Hit My Dogma », еще одна под названием« Jealous Thing »и кавер-версия песни The Special AKA « What I Like About You Is Your Girlfriend ». "Your Karma Hit My Dogma" был вдохновлен несанкционированным использованием Кевином Федерлайном сэмпла из Mobb Deep "Got It Twisted ", который, в свою очередь, использовал авторизованный образец «Она ослепила меня наукой». Слоган из этой истории стал названием песни. Формулировка была снята Томасом с наклейки на бампере автомобиля, который он видел, когда жил в районе залива Сан-Франциско. Движением, близким к исполнительскому искусству, Долби попытался разместить юридическое письмо «прекратить и воздерживаться» на странице Кевина Федерлайна в MySpace, когда другие попытки связаться с ним оказались безрезультатными. Песня есть на EP Live at SxSW.
Вторая новая песня, "Jealous Thing", была исполнена по крайней мере в The Graduate в Кембридже и в лондонской Islington Academy во время тура по Великобритании летом 2007 года и содержит ритм типа Bossa-Nova.
Набор CD + DVD под названием Singular Thomas Dolby был выпущен EMI 18 мая 2009 года. Как следует из названия, это цифровой обновленный сборник ранее выпущенных синглов. DVD содержит все видео-синглы, которые были доступны на VHS / BETA / LASERDISC-выпуске The Golden Age of Video, а также видеоклипы на песни «Silk Pyjamas», «I Love You Goodbye» и «Close but» Нет сигары ». Эти три отсутствующих видео относятся к синглам, взятым из альбома Astronauts Heretics 1992 года, который получил признание критиков, но не получил впечатляющих продаж.
The Golden Age of Wireless и The Flat Earth были переизданы и ремастированы позже в том же году с многочисленными ранее неизданными бонус-треками. Первый был набором из двух дисков, включая DVD с полным видео "Live Wireless".
В 2010 году Dolby начала работу над новым студийным альбомом под названием Карта плавучего города. Альбом разделен на три части, причем первые две части изначально были доступны для участников форума The Flat Earth Community Forum, онлайн-сообщества Dolby. Каждый из трех цифровых EP получил свое название от одной из трех частей последующего полноформатного альбома. Первый EP, Amerikana, был выпущен в цифровом виде 16 июня 2010 года. Второй EP, названный Oceanea, был выпущен 29 ноября 2010 года. Благодаря положительным отзывам и радиопередаче, Oceanea был коммерчески выпущен 28 марта 2011 года. альбом, названный Urbanoia, не был выпущен в виде загрузки или физического компакт-диска, но песни были представлены онлайн как часть игры Floating City (см. ниже).
Среди авторов альбома Кевин Армстронг, Мэтью Селигман (оба играли вместе с ним на The Flat Earth и в рамках Live Aid Дэвида Боуи внешность), Брюс Вулли, барабанщик Лиам Геноки, гитарист Марк Нопфлер из Dire Straits, Регина Спектор, Натали Макмастер, Эдди Ридер и Имоджен Хип.
В пресс-релизе 2010 года он цитировал слова:
Я восхищаюсь новым ландшафтом музыкального бизнеса - распространение через Интернет и технологии записи, о которых я даже не мечтал, когда только начинал, - продолжает он. - Но этот альбом совсем не звучит электронным. У меня нет никакого желания добавлять к мириадам машинных грувов, управляемых синтезаторами. Сеть сделала музыкальную карьеру доступной для тысяч групп, но я слышу слишком мало однозначных голосов среди них. Лучше всего я пишу песни, рассказываю истории ».« Новые песни органичные и очень личные. Этот альбом - путешествие по трем воображаемым континентам. В Amerikana я с любовью вспоминаю годы, которые я провел в США, и мое увлечение музыкой их корней. Урбанойя - темное место, немного тревожное... Я не городской житель. И в Океании я возвращаюсь в свой естественный дом на продуваемом ветрами побережье.
Карта Плавучего города была записана в «Мускатном орехе утешения», студии звукозаписи Долби, построенной внутри спасательной шлюпки 1930-х годов и полностью работающей на возобновляемых источниках энергии, т. Е. расположена в саду пляжного домика Долби на побережье Северного моря в Англии.
В июне 2011 года компания Dolby анонсировала многопользовательскую онлайн-игру «Карта плавучего города». разделяет название с релизом полноформатного альбома, который планируется выпустить после завершения игры. По словам Долби, «Плавающий город противопоставлен антиутопическому видению 1940-х годов, которое могло бы существовать, если бы Вторая мировая война развернулась по-другому». Выжившие исследуют вымышленную карту Google, формируя племена и торгуя реликвиями среди странного морского бартерного общества. Пока они изо всех сил пытаются разгадать загадку, которой является «Плавучий город», игроки могут торговаться по поводу товаров и загрузки музыки, в том числе новых песен из «Карты плавучего города», первого альбома Долби за 20 лет, который планируется выпустить после кульминации года. игра. Игра проходила с июня по август 2011 года и включала в себя элементы торговли, тайны, конкуренции и сотрудничества. Игроки получали бесплатные загрузки песен, а победившая команда или «племя» была награждена частным выступлением от Dolby.
В начале своей карьеры Долби играл на клавишных с Брюсом Вулли и Camera Club. записаны на их дебютный альбом. Инструментальный трек "WW9" в альбоме "English Garden" - первый записанный образец сочинения Томаса. Он также написал хит-сингл Лене Лович "New Toy" и играл на клавишных в составе группы сопровождения ее тура. Долби сыграл несколько синтезаторных партий на альбоме Thompson Twins Set и написал "Magic's Wand" в соавторстве с Whodini, а также сыграл на клавишных на одном треке ("Love") на первом сольном альбоме Робин Хичкок, 1981 год Black Snake Diamond Role. Dolby играл на синтезаторе на двух треках альбома Pleasure группы Girls at Our Best!. Примерно в это же время он также сформировал недолговечную группу под названием The Fallout Club.
Безусловно, наиболее значимыми сессионными отношениями для Томаса в первые дни было то, когда он внес фирменный синтезаторный звук в трек "Срочно "в альбоме Foreigner 1981 года 4. На том же альбоме он исполнил атмосферное синтезаторное вступление к мегахиту «Waiting for a Girl Like You ». Гонорары за эту работу, включая даты турне, позволили студийному времени записать эталонный альбом 1980-х годов The Golden Age of Wireless, с которого началась его сольная карьера.
В октябре 1981 года Долби появился в видео для Дэйва Стюарта и Барбары Гаскин британской кавер-версии номер один на "It's My Party", сыграв роль Джонни в разделе песни «Джуди и Джонни только что прошли через дверь». Видео впервые появилось на Top of The Pops 29 октября 1981 года.
Долби также работал сессионным клавишником на Def Leppard 1983 Pyromania. альбом. Долби появился на Пиромании под псевдонимом Букер Т. Боффин, поскольку его принадлежность к другому лейблу ограничивала использование его настоящего имени.
1985: Оценка фильма Ричарда Брукса Fever Pitch. Повторно использована основная тема из Fever Pitch в "The Key to her Ferrari".
1986: сочинял песни для Джорджа Лукаса фильма Говард Утка и выбрал участников вымышленной группы фильма Cherry Bomb.
1986: Автор музыки к фильму Кена Рассела Готика. The Devil is an Englishman "был синглом с альбома Gothic с вокалом Тимоти Споллом. Инструментальное соло появилось на раннем демо" Therapy / Growth ". Ритм-и бас-трек был переработан -используется в "Будапеште от Blimp".
В 1990 году Долби сыграл роль злодея Стэнли в фильме Рокула, а также написал песни "Stanley's Death Park" и "Budapest by Дирижабль.
1992: сочинил и спродюсировал три части для саундтрека к анимационному фильму FernGully: The Last Rainforest.
1992: Соавтор и исполнил "The Mirror Song" с Робин Уильямс и Джоан Кьюсак для Toys вместе с Тревором Хорном и Брюсом Вулли.
1993: Оценил интерактивный фильм Double Switch.
1994: Написал музыку для третьего выпуска коллекции CGI, Mind's Eye.
2015: "She Blinded Me with Science" представлена как коллекционная кассета, которую можно проигрывать вернуться по желанию в видеоигре e Metal Gear Solid V: Призрачная боль.
В 2012 году Долби узнал о выводе из эксплуатации маяка Орфорднесс недалеко от его дома в Суффолке, и приступил к съемкам документального фильма «Невидимый маяк», в котором рассказывается о закрытии маяка, а также о его детстве, которое он провел в этом районе. Осенью 2013 года компания Dolby провела этот фильм в поездке по США и Великобритании, сопровождая фильм живой музыкой, повествованием и звуковыми эффектами Блейка Лейха. Фильм получил награду DIY Film Festival за лучший фильм.
Первый эксперимент Долби с виртуальной реальностью состоялся осенью 1992 года, когда его пригласили Музеем Гуггенхайма, Нью-Йорк, чтобы разработать и установить звуковую виртуальную реальность. Это привело к созданию The Virtual String Quartet, запрограммированного Эриком Гулликсеном и спонсируемого Intel Corp. Опыт проводился на процессоре IBM 386 с 4-канальной звуковой картой Convolvatron. Пользователи носили наголовные дисплеи и оказывались в центре компьютерного струнного квартета, играющего Моцарта. Звук был полностью пространственным, когда пользователь перемещался по физическому пространству. Пощекотав игрока джойстиком, этот музыкант переключился на импровизацию в стиле «горячий джаз » или стиле Аппалачского мятлика.
В своей компании-разработчике программного обеспечения Headspace Inc в начале 1990-х Долби разработал набор интерактивных виртуальных музыкальных инструментов, названных Glyphs, позволяющих пользователям общаться через Интернет. Осенью 2018 года компания Dolby создала семинар по новым медиа в Институте Пибоди Университета Джонса Хопкинса с оборудованием виртуальной реальности, подаренным HTC Vive. Студенты его курса учатся сочинять музыку для VR и AR.
4 октября 2018 года компания Dolby провела живую музыку для VR-мероприятия High Fidelity «Побег с острова зомби». Он появился «в мире» в качестве своего собственного аватара, где он запускал и воспроизводил музыку из фильмов ужасов в реальном времени. Он также дал свой первый полноценный VR-концерт на фестивале Futvrelands 17 ноября 2018 года перед более чем 250 другими аватарами.
В 1985 году Долби появилась на Грэмми, которые транслировались по телевидению вместе с Стиви Уандер, Херби Хэнкок и Говард Джонс. Все четыре музыканта добились успеха на музыкальной сцене середины 1980-х, и все они были экспертами в области клавишных и синтезаторов. В том же году Долби выступил на концерте Live Aid в Лондоне в составе группы Дэвида Боуи.
In В 1993 году Dolby основала компанию Headspace. Компания Headspace разработала новый загружаемый формат файлов, разработанный специально для использования в Интернете, под названием Rich Music Format с расширением файла RMF. Он имел преимущество небольшого размера файла, такого как MIDI, но позволяло включать записанные звуковые сэмплы с более высоким битрейтом для лучшего общего воспроизведения. Музыкальные файлы RMF можно было воспроизводить в браузере с помощью бесплатного плагина Beatnik Player. Более поздние версии RMF разрешили художникам размещать зашифрованные водяные знаки в своих файлах, которые должны были предотвратить несанкционированное копирование. В 1999 году Headspace, Inc. была переименована в Beatnik, Inc. и специализировалась на программных синтезаторах для мобильных телефонов, которые она лицензировала производителям мобильных телефонов, включая Nokia. Beatnik больше не занимается бизнесом.
Оставаясь в совете директоров Beatnik, Долби ушел с поста генерального директора, чтобы заняться другими технологиями, например, основав в 2002 году Retro Ringtones LLC, которая производит актив для рингтонов RetroFolio. пакет программного обеспечения для управления для компаний, занимающихся производством рингтонов для мобильных телефонов. На второй ежегодной церемонии вручения наград Mobile Music Awards, Майами, Флорида, в 2004 году RetroFolio выиграла награды «Best of Show» и «Best New Technology».
Dolby создала сотни цифровых полифонических мелодий для мобильных телефонов, включая полифоническую версию мелодии Nokia. Он часто выступает на технологических конференциях, таких как Comdex, Websphere и Nokia.
С 2001 по 2012 год компания Dolby была музыкальный руководитель конференции TED, ежегодного мероприятия, проводимого сначала в Монтерее, Калифорния, а затем в Лонг-Бич, Калифорния. Он представлял живую музыку на сессиях, иногда с домашней группой TED, и помогал привлекать приглашенных музыкантов и артистов. На сцене он играл с певцами и исполнителями, такими как Эдди Ридер, Натали Макмастер, Рашель Гарниез и Дэвид Бирн, а также представил свою собственную песню "Love Is a Loaded Pistol" на сцене TEDGlobal 2010. Он встал из-за стола. позиция в сентябре 2012 г., чтобы заняться музыкой.
В марте 2012 года Долби выступил на конференции DESIGN West в Сан-Хосе, Калифорния, в конференц-центре McEnery, произведенном UBM Electronics.
В марте 2014 года Долби был назначен профессором искусств Хоумвуда в Балтиморе в Университете Джона Хопкинса. В марте 2017 года Институт Пибоди объявил, что Долби возглавит новую четырехлетнюю программу бакалавриата «Музыка для новых медиа», и первая когорта начнется осенью 2018 года.
Долби сказал, что заинтересовался электронной музыкой, потому что «Я не очень хорошо играю на клавишных, поэтому компьютер стал моим музыкальным инструментом... Однако все оборудование не является необходимым. В некотором смысле, Я был более счастлив, когда у меня был только один монофонический синтезатор и двухдорожечная магнитофонная дека »
Ниже приводится список известных инструментов и электронного оборудования, которое Долби использовал в своих записях:
PPG WAVE 2.2Замужняя актриса Dolby Кэтлин Беллер в 1988 г.; у них трое детей. Его брат занимается поиском информации. Стивен Робертсон.
В июле 1998 года Долби получил награду «За заслуги в области интернет-музыки» от Yahoo! Интернет-жизнь. В 2012 году он выступал на Moogfest и был лауреатом премии Moog Innovation Award, которая присуждается «артистам-новаторам, чьи работы, бросающие вызов жанрам, являются примером смелого, новаторского духа Боба Муга». В феврале 2018 года компания Dolby была удостоена награды Roland Lifetime Achievement Award. Dolby получил четыре номинации на Грэмми, по две в 1984 и 1988 годах.
Студийные альбомы
| EPs
|
Year | Artist Credit | Single | Peak chart positions | Album | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
UK. | CA. | NZ. | US. | US. Dance. | US. Main. | US. RB. | AU | ||||
1981 | Thomas Dolby | "Urges"/"Leipzig" | — | — | — | — | — | — | — | — | Originally a non-album release.. Both tracks later included on original US pressings of The Golden Age of Wireless |
"Europa and the Pirate Twins " | 48 | 45 | — | 67 | — | 37 | — | — | The Golden Age of Wireless | ||
1982 | "Airwaves" | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
"Windpower" | 31 | — | — | — | — | — | — | — | |||
"She Blinded Me with Science " | 49 | 1 | 7 | 5 | 3 | 6 | 49 | 19 | Originally non-album releases.. Tracks later added to all reissues of. The Golden Age of Wireless | ||
"One of our Submarines " | — | — | — | — | — | 17 | — | — | |||
1983 | Dolby's Cube | "Get Out of My Mix" | 80 | — | — | — | — | — | — | — | Non-album release |
1984 | Thomas Dolby | "Hyperactive! " | 17 | 16 | 41 | 62 | — | 39 | — | 26 | The Flat Earth |
"I Scare Myself" | 46 | — | — | — | — | — | — | — | |||
"Dissidents" | 90 | — | — | — | 17 | — | — | — | |||
1985 | Dolby's Cube | "May the Cube Be with You" | 82 | — | — | — | — | — | — | — | Aliens Ate My Buick (CD Version) |
1986 | Dolby's Cube. featuring Cherry Bomb | "Howard the Duck" | — | — | — | — | — | — | — | — | Howard the Duck soundtrack |
Ryuichi Sakamoto. featuring Thomas Dolby | "Field Work" | 98 | — | — | — | — | — | — | — | Illustrated Musical Encyclopedia. (Ryuichi Sakamoto album) | |
1987 | Screamin' Lord Byron. featuring Thomas Dolby. and Timothy Spall | "The Devil Is an Englishman" | — | — | — | — | — | — | — | — | Gothic soundtrack |
1988 | Thomas Dolby | "Ai rhead" | 53 | — | — | — | 6 | — | — | 63 | Aliens Ate My Buick |
1989 | "Hot Sauce" | 80 | — | — | — | — | — | — | — | ||
"My Brain Is Like a Sieve" | 89 | — | — | — | — | — | — | — | |||
1992 | "Close but No Cigar" | 22 | — | 14 | — | — | — | — | — | Astronauts Heretics | |
"I Love You Goodbye " | 36 | — | — | — | — | — | — | — | |||
"Silk Pyjamas" | 62 | — | — | — | — | — | — | — | |||
1994 | "Hyperactive" (re-release) | 23 | — | — | — | — | — | — | — | Retrospectacle | |
2011 | "Oceanea" | — | — | — | — | — | — | — | — | A Map of the Floating City | |
"Spice Train" | — | — | — | — | — | — | — | — | |||
"—" denotes releases that did not chart or not released to that country |
Thomas Dolby has worked with the following artists:
|
|
|
|
Wikiquote has quotations related to: Thomas Dolby |