Бразильский рок

редактировать

Бразильский рок относится к рок-музыке, произведенной в Бразилия и обычно поется на португальском. В 1960-х он известен как «iê-iê-iê», из португальской транскрипции строки «Да, да, да» из песни Beatles «Она любит тебя ".

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 1950-е годы
  • 3 1960-е
  • 4 1970-е
    • 4.1 Влияние дискотеки
    • 4.2 Панк
  • 5 1980-е
  • 6 1990-е
  • 7 Начало 2000-х
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
Обзор

Рок вошел на бразильскую музыкальную сцену в 1956 г. фильма The Blackboard Jungle с участием Билла Хейли «Rock Around the Clock », который позже будет транслирован на португальском от Нора Ней.

Электрогитара уже использовалась в Бразилии в 1948 году, в Сальвадоре карнавальном блоке Додо и Осмар. Они изобрели знаменитая «pau elétrico» (англ.: «Электрическая палка»), первая электрогитара без микрофонной обратной связи, с ее типичной острой цветовой характеристикой и устойчивым звуком, не более похожая на предыдущий джазовый стиль. ctric модели гитар (они разработали другую двумя руками), и в 1949 году они впервые сыграли эту карнавальные песни на открытой машине, названной тогда "Trio Elétrico " на улицах Сальвадора (сегодня в большие грузовики с очень надежным звуком).

В настоящее время существуют группы, которые поют на английском языке, например: Sepultura, Angra, Viper, Krisiun, Cambriana, Garage Fuzz, Far From Alaska, The Moondogs (кавер-версия Beatles), Kita, Move Over, Подражатель Джалва, Чарли Браун-младший и так далее.

1950-е годы

В 1957 году Мигель Густаво написал первую оригинальную рок-н-ролльную песню Рок-н-ролл em Copacabana, записанную Cauby Peixoto и # 52 в чартах года.

Бразилия многие группы продолжали выполнять переводы английских текстов, хотя многие избегали этой проблемы, играя инструментальный рок. Вдохновленный такими инструментальными группами Duane Eddy и The Champs, в 1958 году была выпущена первая бразильская инструментальная рок-песня Вот группа Blue Jean Rockers группы The Blue Jean Rockers. Позже в том же году Bolão His Rockettes записали первый чисто инструментальный LP. Это помогло сделать рок самым популярным стилем бразильской молодежной музыки. Возникло больше групп, таких как Авалоны, Умные, Мятежники, Иорданы, Черные Блэки, Попс, Население, Колокола, Львы и Молодые.

1958 год стал годом прорыва для бразильского рок-н-ролла, когда его пионеры появились и стали настоящими звездами. Из тысяч исполнителей Нора Ней, Ник Савойя, Селли Кампело, Тони Кампело (брат Селли Кампело), ​​Лана Биттенкур, Деметриус, Золушка, Региана, Ронни Корд и Гамильтон ди Джорджио пришли к успеху, казалось, в мгновение ока. Ряд инструментальных групп, таких как вышеупомянутые Авалоны, Мятежники, Иорданы и Ос Инкривейс, стали известными сердцемедами.

1960-е годы
Роберто Карлос. Рита Ли из Os Mutantes.

Сразу после того, как рок-н-ролл захватил Америку штурмом, Билл Хейли и Элвис Пресли также стал иконой освобождения бразильской молодежи. Молодежь Бразилии чувствовала, что она находится под сексуальным и образовательным угнетением, поскольку бразильское общество было основано на стандартах и ​​правилах католической церкви колонизации. Например, смотреть на незнакомого мальчика или девочку на публике означало попасть в публичный позор. С приходом рок-н-ролла бразильский мир начал меняться. Подростков больше не «только видели, но и не слышали». Однако первая реакция молодежи была бурной. Многие кинотеатры были полностью разрушены во время показа фильмов о рок-н-ролле. Так продолжалось пару лет, пока, наконец, молодые люди не решили, что если американские дети это делать, то почему они не могут? Итак, некоторые радиодиск-жокеи и звукозаписывающие компании намеревались найти новые таланты, которые могли бы не только петь, но и делать это на безупречном английском.

Эта новая социальная эра привела к полной трансформации обычаев и пережила многие другие попытки социального сохранения. Бразилии уходящей корнями в более старые традиции и религиозные догмы.

Рауль Сейшас, все еще в Сальвадоре, Баия - под акту Луиса Гонзаги - сформировал первую рок-группу из этого города в 1965 году. Пантеры, которые вскоре изменили название на Raulzito e os Panteras.

В 1963 году у Роберто Карлоса было два хита: «Splish Splash» (португальский текст Эразмо Карлоса для песни Бобби Дарина ) и " Parei na Contramão "(я остановился не на том пути), первая коллаборация Роберто Карлоса и Эразмо Карлоса. Роберто и Эразмо создали стиль, получивший название Йовем Гуарда. Начало Йовем Гуарда, с Роберто Карлосом, Эразмо Карлосом и Вандерлеа, было своего рода бразильской версией Севера Американские гаражные группы 1960-х, но с небольшим соула Motown, от таких артистов, как Отис Реддинг. Кроме того, Ронни Фон начал свою карьеру с гаражного влияния Йовема Гуарда. Джерри Адриани также отождествляется с Йовемом Гуарда, но его влияние на бразильский рок больше благодаря его итальянскому рок / поп-стилю: он привел Рауля Сейшаса из Сальвадора к успеху в Рио-де-Жанейро, что обеспечивает широкий успех и влияние на будущие поколения. Другие артисты и группы, связанные с Йовем Гуарда, включают Эдуардо Араужо (и его покойную жену Сильвинью Араужо ), Мартинья, Renato Seus Blue Caps, Os Incríveis, Golden Boys, Os Vips, Vanusa и The Fevers.

Хорхе Бен Джор (тогда известный как Хорхе Бен ) имел несколько хитов и переходил между Йовем Гуарда и новая форма игры на гитаре, с ритмической формой, которая он изобрел. Этот новый стиль получил название Samba-rock, стиль, за которым последуют Banda Black Rio, Trio Mocotó, Луис Вагнер, Бебето, Орландиво и Уилсон Симонал и другие.

Группа The Bubbles, образованная в 1965 году в Рио-де-Жанейро, и Сергей с его первым альбомом в 1966 году были связующим звеном между гаражным роком Йовем Гуарда и психоделическим роком. В Сан-Паулу был Ос Баобас, который записал кавер-версию The Kinks, Love, Turtles и Rolling Stones. в начале своей деятельности. С 1960-х годов также Os Primitivos, из Бразилиа, смешивающий домашний фолк-рок (в духе Byrds ) с бразильской северо-восточной народной музыкой (т. е. байао ). Другими группами, которые были близки к гаражному тексту и Йовем Гуарда, уже указывающим на начало психоделии, были: О'Сейс, Хосе Луис, Pop's.

В легендарном шоу под названием Opinião в 1964 году первый бразильский настоящий мюзикл Зе Кети представляет чернокожих, Жуан ду Вале, людей из Северо-Восточного региона, а Нара Леао (затем замененный Марией Бетанией ) представлял женщину из высшего общества Бразилии. Новаторское предложение этого шоу навсегда изменило бразильскую музыку пост- периода Босса-Новы, потому что оно представило другие бразильские жанры в популярной музыке. Иногда с характеристикой протеста формировалась база MPB : Чико Буарк, Эду Лобо, Джеральдо Вандре, Серхио Рикардо, Жоао Донато, Эумир Деодато, Роберто Менескаль, MPB4, Quarteto em Cy, Фрэнсис Хайм и Джойс, происходящие из Босса Нова, несмотря на то, что музыка не рок, их сотрудничество важно почти во всех популярных городских жанрах, включая рок.. В 1969 году Маркос Валле, который принадлежит второму поколению Босса Нова, изменил свой стиль на психоделический рок и соул бразильскую концепцию, и его брат Пауло Сержио Валле пошел аналогичным путем. Сидни Миллер - очень важный музыкант в процессе трансформации MPB, потому что он включил в свою музыку рок и международную поп-музыку 60-х и 70-х годов. С этого постбосановского времени Тука, певица и автор песен, в 1969 году отправилась в Европу, на шесть лет поселилась в Париже (она выступала в нескольких странах, включая Испанию, Италию и Голландию), когда в 1971 году Франсуаза Харди выпустила альбом "La question", результат тесного сотрудничества между ними, и после этого выступление стало более рокерским.

Движение Tropicália сделало психоделический рок и использование электрических инструментов более популярными в бразильской музыке. Некоторые тропикисты были: Каэтано Велозо, Жилберто Хиль, Том Зе, Гал Коста, Рогерио Дюпра, Торквато Нето, Нара Леао и т. Д. Первоначальные «тропикисты» Os Mutantes оказали влияние на психоделический рок-н-ролл и склонны к нему, и это одна из ссылок на несколько актуальных групп и музыкантов со всего мира.

Клуб да Эскина, группа друзей из Минас-Жерайс, одного из наиболее культурно богатых регионов Бразилии, присоединилась к Тропикалии и Йовем Гуарда отвечает за распространение в больших масштабах за счет электрификации поп- и рок-музыки с универсальным, но бразильским предложением. Некоторые музыканты из этой группы: Милтон Насименто, Ло Боргес, Тониньо Орта, Бето Гуэдес, Новелли, Нельсон Анджело, Тавиньо Моура и группа Som Imaginário.

1970-е
Рауль Сейшас.

1970-е начались с прогрессивного рока, хард-рок и глэм-рок, но это период построения взаимного влияния бразильской поп-музыки, MPB и рока.

Рита Ли (бывшая вокалистка Mutantes ) начала свою работу со своей группой Тутти Фрутти, с глэм-рок эстетикой. Другие группы этого периода включают Casa das Máquinas с его музыкой между глэм-хард-роком и прогрессивом, Patrulha do Espaço (также сформированную бывшую участником Mutantes Арнальдо Баптиста) между прогрессивом и хард-роком, Сделано в Бразилии с его хард-роком (но в некоторых песнях уже с минимальными чертами панк-рока), чистым хард-роком Биксо да Седа, Эди Стар, с его чистым глэм-роком и прото-металлической группой О Песо.

В Бразилии было много прогрессив-рок-групп, таких как О Терсо, Mutantes (без Риты Ли ), A Bolha (Хард-рок с прогрессивным миксом), Módulo 1000, A Barca do Sol, который сделал замечательный альбом с Оливией Байингтон Корра о Риско, Сом Носо де Када Диа, Биксо да Седа, Вимана (в котором Лулу Сантос и Лобао начали свою музыкальную карьеру), Moto Perpétuo и Bacamarte, некоторые из которых были оче нь хороши известный в Европе и США прогрессивными фанатами. Прогрессивная рок-группа Som Imaginário экспериментальная характеристику: джаз, босса нова, современная музыка, импрессионистская музыка с традиционным фолком и барокко из Минас-Жерайс, результатом чего стала своего рода бразильская версия арт-рока, и с известными музыкантами: Вагнером Тисо, Зе Родрикс, Тавито, Луис Алвес, Фредерико. Лула Кортес и Зе Рамальо с их альбомом Paêbirú, который был выпущен в 1975 году (см. 1975 в музыке ), несмотря на то, что он очень хорошо представляет бразильское психоделическое движение 1960-х и 1970-х годов, его можно также рассматривать как экспериментальную смесь прогрессивного рока и бразильской северо-восточной народной музыки. Еще одна группа с единственным альбомом, которая сегодня считается классикой бразильского рока, - это Karma с одноименной работой, выпущенной в 1972 году: мощная мелодичная бразильская народная музыка с вокалом, который вспомните The Byrds и немного прогрессивного рока и джаза, последовательные оркестровые аранжировки и знаменитую тритарру Хорхе Амидена (гитара с тремя руками).

С того времени жанр под названием «Сельский рок » имел в бразильскую народную музыку и рок свое влияние, и некоторые выразительные артисты - Зе Родрикс, Аве Сангрия, Са и Гуарабира, Трио Руи Маурити, Альмондегас и другие. Более радикальный бразильский фолк (который может запутаться в роке), оказавший сильное влияние на бразильский рок, находится в Дерсио Маркес, Эломар, Ксангай, Сержиу Рейс, Диана Пекено, а позже, к 1980-м годам, Альмир Сатер и Ренато Тейшейра. Еще более радикальным является Марлуи Миранда, знаток бразильской музыки индейцев, и, несмотря на то, что ее музыка не является роком в классической форме, народная музыка, которую она делает, является большим вкладом в альтернативную эстетику. позднее время.

Группа «кариока» (из города Рио-де-Жанейро) Азимут была образована в 1969 году и является стороной джаз-рока этого поколения, но отвечает за Развитие бразильской поп-музыки тоже. Есть великие музыканты, которые могут добавить сюда - Джаз-рок влияние: Аирто Морейра, Рауль де Соуза, Флора Пурим, Эрмето Пашоаль, Нана Васконселос, Артур Верокаи, Андре Гераиссати, Эгберто Гисмонти, Grupo D'Alma, Эумир Деодато и Сержио Мендес (с новой Фанка ).

Это более высокое сочетание рока и бразильской поп-музыки привело к появлению нескольких известных и групп: Secos Molhados (также идентифицированных как глэм-рок), Рауля Сейшаса, Новос Баянос, Кор ду Сом, Робертиньо ду Ресифи и союз Каэтано Велозу, Гал Коста, Мария Бетания и Жилберто Хиль в шоу под названием Досес Барбарош. После окончания Secos Molhados Жоао Рикардо продолжил свою карьеру, и его первый альбом был полностью глароссмурным, Ней Матого продолжил с большим успехом, а Жерсон Конрад строил альтернативную карьера. Другие музыканты, которые помогли сделать традиционную бразильскую музыку более относительными хитами, например, Элис Регина, Алсеу Валенса, Джеральдо. Азеведо, Бельчиор, Гонзагуинья, Зе Рамальо, Раймундо Фагнер, Луис Мелодия, Бока Ливр, Мария Альсина, затем Люли и Люсина и после окончания Новос Баянос, Бэби Консуэло (Бэби до Бразилии ), Пепеу Гомеш и Мораес Морейра, но были музыканты, которые сделали более экспериментальный микс, не повезло в карьере и доступе к СМИ., и из-за этого они известны как «malditos», штопки, но позже они станут важными ориентиром для второй бразильской альтернативной сцены - это: Эднардо, Уолтер Франко, Хорхе Маутнер, Джардс Макале, Тайгуара, Арнальдо Баптиста (Мутантес ) и Сержиу Сампайо. Марку Рибас является сторонником черной музыки группы и был этим другом Боба Марли в 1970-х, Ямайка, где он жил. С другой стороны, Тим Майя, находящийся под непосредственным вторым соул-музыки стороны Йовема Гуарда, сделал несколько хитов, и его стиль повлиял на такие группы, как Placa Luminosa и Skowa ea Máfia в 80-е годы.

Были организованы фестивали в Бразилии в 1970-х годах. В 1971 году "Летний фестиваль Гуарапари " (Летний фестиваль Гуарапари) попытался стать отличной встречей хиппи, но с ошибками в организации мероприятия - однако исторический, с шоу Милтон Насименто и Сом Воображарио, А Болха, Новос Баянос, Луис Гонзага и Тони Торнадо. Свежей попыткой Primeiro Festival de Iacanga (Первый фестиваль Iacanga, штат Сан-Паулу, 1975 г.) на большой ферме с улучшенной структурой, вехой бразильского андеграунда, группой: Jazzco, Apokalypsis, Сом Носо де Када Диа, Мото Перпетуо, Урса Майор, Рок да Морталья, Оркестра Асуль и другие. Первый Hollywood Rock произошел также в Рио в 1975 году, выступления сми Рауля Сейшаса, Риты Ли, О Терсо, Vímana и другие. В 1970-е годы в Бразилии было два крупных международных шоу: Элиса Купера (1974) и Genesis (1977).

В конце 1970-х годов прогрессивный рефлекс все еще ощущался в Гилерме Арантес и 14 Bis (группа).

Влияние дискотеки

диско -музыка, пришедшая в Бразилию в половине 1970-х, оказала влияние на некоторых рокеров, как Рита Ли и Зе Родрикс. Как Френетика мгновенно стали явлением с его смесью бразильского рока и диско.

Панк

бразильский панк-рок сцена зародилась в конце 1970-х в Сан-Паулу и Бразилиа с Рестос де Нада, АИ-5, Жоэльо де Порко, Кондуторес де Кадавер и Аборто Элетрико и другие. Первое шоу состоялось в 1978 году в Сан-Паулу, а панк-бум пришелся на начало 1980-х, с Inocentes, Cólera, Ratos de Porão, Гаротос Подрес, Игноз, Ольо Секо, Наемники, Лоботомия, Ольстер, Фого Крузадо, Кокетель Молотов (из Рио де Жанейро), Replicantes (из Porto Alegre ), Devotos (или Devotos do dio, из Ресифи ), Beijo AA Força (из Curitiba ) и многие другие, в основном из Сан-Паулу.

Первые записи с конца 1970-х по 1980-е были выпущены с помощью демонстрационных записей, потому что Бразилия жила при диктаторском режиме (до 1985 года), и был упрек. С самого начала стиль бразильской панк-музыки был больше для Джелло Биафра, чем для Sex Pistols, то есть он был больше для хардкор-панка. В начале 1980-х был создан независимый лейбл Punk Rock Discos, а сингл Lixomania стал первой записью отдельной бразильской панк-группы в 1982 году с шестью песнями. На том же лейбле в том же году появился первый лонгплей бразильских панк-групп , альбом Grito Suburbano, с тремя группами из города Сан-Паулу: Cólera, Olho Sêco и Inocentes. Некоторые из этих первых регистров являются раритетами и хорошо оплачиваются коллекционерами в Европе и Японии. Бразильский панк-рок получил известность в международных средствах массовой информации также в 1982 году благодаря фестивалю O Começo do Fim do Mundo, который впервые мирно собрал конкурирующие банды, и до сегодняшнего дня это один из крупнейших панк-фестивалей в мире. Токио, группа Supla, в 1985 году выпустила свой первый LP на одном большом лейбле, а затем, в 1986 году, также Inocentes и Replicantes, когда бразильская панк-сцена уже становилась все холоднее. В 1986 году Cólera была первой бразильской панк-группой, выступившей с международными концертами, а затем и Ratos de Porão. В 1990-х панк вернулся на сцену. Некоторые примеры групп: Renegados, Jailson Jan Virtual Machine (электронный панк), Zumbis do Espaço, Ludovic, Mukeka di Rato, Blind Pigs (сегодня Porcos Cegos ), Carbona, Flicts, Ação Direta, Ack, Gritando HC, Nitrominds, Tequila Baby, Доминатрикс, Моторес, Пастель де Миолос, Сладкое пригороде, Хеллсакура, Пупила Дилатада, Танец дней.

Вандер Уайлднер, бывший фронтмен Replicantes, выпустил свой сольный дебют в 1996 году с креативной панк-фьюжн, который он назвал Punk-brega.

Ранняя бразильская панк-сцена была увековечена в документальном фильме Botinada: A Origem do Punk no Brasil, поставленном бывшим MTV VJ Gastão Moreira.

1980-е годы
Capital Inicial. Paralamas do Sucesso. Sepultura. Ultraje a Rigor. Kid Abelha. Cazuza из Barão Vermelho.

Даже хотя в 1960-х годах появился феномен Йовем Гуарда, а в 1970-х появилось много плодовитых артистов, таких как Рауль Сейшас, и групп таких, Os Mutantes, бразильского рока. Взрыв начался в 1981 году с первых проявлений бразильской новой волны, позже переименованной средств массовой информации в New Jovem Guarda. Панк-рок уже был включен, но новостью стала ska. Изменения английского движения волны с его удивительным разнообразием стилей пришли в Бразилию благодаря группам и личностям, таким как Gang 90 e as Absurdettes, Агенты, Блиц, Камиса де Венус, Барао Вермелью, Кид Абельха, Паралама-ду-Сусессо, Ричи, Фаусто Фосетт, Лулу Сантос, Радио Такси, Семпер Ливре, Magazine (из которого Кид Винил позже спроектирует свою сольную карьеру), Марина Лима, Др. Сильвана и Киа., Абсинто, Эдуардо Дуссек, Кико Замбианчи, Ханой Ханой, Ходжериза, Engenheiros do Hawaii, RPM, Metrô, Uns e Outros, Graffiti, Muzak, Picassos Falsos, Элвин Л., Ультраджа Строгий, Легион Урбана, Ира!, Титас, Начальник столицы, 365, Ненхум де Нос, Дульсе Квенталь, Лаура Финоккиаро, Бикини Кавадао, Лобао и Ос Роналдос, Heróis da Resistência, Zero, Violeta de Outono, Феллини, Ванге Леонель, Os Cascavelletes, Акира С as Garotas que Erraram, Nei Lisboa, Neusinha Brizola, R. Mutt, Divergência Socialista, Saara Saara, Ida e Os Voltas, Voluntários da Pátria, Gueto, Vzyadoq Мо, Лео Хайме и Жоао Пенка и Сеус Микиньос Аместрадос, Агилар и Банда Перформатика. Rock in Rio собрал более миллиона человек на "Cidade do Rock" (где проводилось мероприятие) в течение 10 дней и сделал Бразилию площадкой для международных художников - некоторых артистов, например Сантана и Куин до этого события, но количество других инструментов выросло после Рока в Рио.

От Минас-Жерайс, инструментальная группа Uakti дебютировала, и, несмотря на то, что их музыка не была роком в классическом понимании, их экспериментальная музыка с инструментами, созданными самой группой (влияние Антона Вальтера Сметака ), положила начало новой эпоха бразильской популярной музыки.

На андеграундной сцене - пост-панк с джазом, фанком, фолком, рэпом, регги, арт-роком, додекафоническим и атональным опытом - экспериментальные группы и музыканты, такие как Арриго Барнабе, Итамар Ассумпсао, Сусана Саллес, Робсон Борба, Grupo Rumo, Тете Эспиндола, Элиете Негрейрос, Бокато, Patife Band, Тиаго Арарипе, Os Mulheres Negras, Hermelino Neder - эта группа была идентифицирована как Сан Пауло Авангард или «Авангарда Паулистана», начало 1980-х годов. Некоторые «кариоки» (из Рио-де-Жанейро ) этого стиля - Тим Рескала и Летисия Гарсия.

С другой стороны, Хард-рок, Панк-рок и Хэви-метал группы, такие как Vênus из Штат Пиауи, Голпе-де-Эстадо, Вайпер, Корзус, Ратос-де-Порао, Мамонт и Каришма из штат Сан-Паулу, ДеФалла из штата Риу-Гранди-ду-Сул, Сепультура из штата Минас-Жерайс и Dorsal Atlântica из штата Рио-де-Жанейро, с середины до конца 1980-х годов - последний, пионер в объединении этих трех стилей тяжелой музыки. Но одна из первых групп экстрим-метала из Бразилии - Саркофаго, также из Белу-Оризонти, образованная в 1985 году. Женская трэш-метал Группа Volkana, основанная в 1987 году в Бразилиа, могла составить конкуренцию гораздо более известным женским группам в других странах.

Это движение как отражение мировоззрения городской молодежи, которая выросла при диктаторском режиме и столкнулась с такими процессами, как промышленная экспансия. Это то же поколение, наслаждалось демократической абертурой (открытием) и начало довольно быстро впитывать бесконечное количество новой информации, ранее недоступной. Вселенная того поколения казалась богатым разнообразием, подразумевающим желание наслаждаться настоящим.

В 1980-х и начале 1990-х годов появилась другая группа, смешивающая электронная музыка - в Santos, Кампинас, Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро города - электронный пост-панк, индастриал, EBM, технопоп и подобные жанры - а также некоторые группы и исполнители хорошо известны в Европе: петля B, Гарри, сицилийское подразделение, индивидуальная промышленность, Biopsy, Simbolo, City Limits, Tetine, Inhumanoids, Morgue, Suba (его альбом "São Paulo Confessions " является всемирной вехой для электронной музыки), Tek Noir и т. Д.

Важно подчеркнуть, что история звукозаписывающего лейбла Баратос Афинс навсегда переплелась с инди-истории в Сан-Паулу и Бразилии.

Два музыканта и певца, Ренато Руссо из Легиау Урбана и Казуза из Барао Вермелью, начали блестящее соло карьеры с 1980-х по 1990-е годы, но были ВИЧ смертельными жертвами.

1990-е годы
О Раппа. Jota Quest. Лос-Херманос. Ангра. Самуэль Роса из Сканк. Фернанда Такай из Пато Фу. Чарли Браун младший Раймундос.

В начале 90-х годов влияние британских и американских шумных гитарных групп, таких как Sonic Youth, The Jesus and The Mary Chain, My Bloody Valentine и Телескопы воплотили в жизнь одно из самых важных независимых движений, когда-либо существовавших в бразильской музыке: гитару. Движение определялось громкими и шумными гитарами, обратной связью, энергичными выступлениями и текстами на английском языке. По всей стране стали появляться гитарные группы, что раздражало музыкальных журналистов, постоянно критиковали такие группы из-за их якобы незнания иностранного языка.

Самыми влиятельными гитарными группами этого периода были Мария Анжелика Нао Мора Майс Аки, Пин-ап, Второе пришествие, Убивающая бензопила, Микки-наркоманы, PELV, Сигареты, Low Dream, brincando de deus, Кривой>, Garage Fuzz (начинавшаяся как гитарная группа, позже ставшая хардкорной), Beach Lizards, Dash, Dago Red, Velouria, Shed, Dead Poets и Snooze.

Этот момент можно назвать первой бразильской независимой сценой (или инди-сценой). Пришло время Гранж и Брит-поп, искаженные цвета, развитие хардкора и возвращение к панку. Независимый фестиваль Juntatribo в Кампинасе в 1993 и 1994 годах и BHRIF - Belo Horizonte Rock Independente Festival в Белу-Оризонти (Минас-Жерайс) в 1994 году стали вехой и превратились в независимое отношение новый вариант.

В 1990-х годах также произошло возрождение инструментального рока, и некоторые классические группы десятилетий реформировались. Музыка для серфинга также стала популярной, особенно The Argonauts, The Gasolines и Os Ostras. В 1993 году у хард-рока появился новый представитель в Бразилии, Dr. Грех. У хеви-метала было два дебюта: в 1990 году Torture Squad и в 1991 году Angra - все они из Сан-Паулу.

Также в этот период многие другие группы получили широкое распространение. национальная проекция, например: Raimundos (который был сформирован в конце 1980-х, но выпустил свой первый альбом только в 1994 году) с его стилем Forrocore, Skank и O Rappa, оба стиля которых можно обозначить как своего рода регги-рок, Pato Fu как первая инди-группа, которая стала мейнстримом, Чарли Браун-младший, с его альтернативным роком в районе рэпа и скейт-панка, и Мамонас Ассассинас, который был большим хитом юмора и рока, но его участники погибли в трагической авиакатастрофе (1996). Также Jota Quest пользовались успехом с первого альбома 1996 года, и они пришли с мощным поп-рок-фанком.

С конца 1980-х до начала 1990-х годов такие названия, как Planet Hemp, Karnak, Walverdes, Relespública, Вирна Лиси, Graforreia Xilarmônica, Окото и Бой Мамао.

Формат MTV Brasil Unplugged вернул в мейнстрим некоторые группы, чья карьера была в основном консолидирована в 1980-х, например Titãs в 1996 году, Capital Inicial в 2000 году., Ира! в 2004 г. и Лобао в 2007 г.

В начале 1990-х было движение Manguebeat (или Mangue Bit ), которое поместило Ресифи определенно как одно из главных мест, где есть важная современная рок-сцена. Его стиль представляет собой нечто среднее между местными ритмами, такими как Маракату и рок, хип-хоп и электронной музыкой. Исходя из этого движения, являются Chico Science и Nação Zumbi (сократили свое название до Nação Zumbi после смерти Science), Mundo Livre S / A, Фред 04, DJ Долорес, Стела Кампос, Отто и т. Д.

Курт Кобейн после своих выступлений в Бразилии с Nirvana (группа) в 1993 году помог распространению бразильского рока по всему миру. Дэвид Бирн, Бек, Монреальский, Девендра Банхарт и другие находились под регионами 1960-х годов Тропикалия и открыл миру этот музыкальный стиль. В 1990-е годы Бьорк, Стереолаборатория, Това Тей, Амон Тобин и Высокие ламы приблизились к Все чаще бразильская поп-музыка.

Между концом 1990-х и началом 21-го века актуальны: Los Hermanos, это заслуживающая внимания ссылка на независимые группы. Касия Эллер, записавшая несколько песен бразильских рок-музыкантов с мощным вокалом и внезапно скончавшаяся в 2001 году. Питти, редкость того, чтобы быть женщиной-руководителем группы (с одноименной группой), олицетворяет ее карьеру смелыми текстами и необычным вокалом. Лобао (который в 80-е годы был мейнстримом) начал свою независимую карьеру и добился блестящих результатов, а вокалист Sepultura, Макс Кавалера покинул группу. и начал Soulfly с того же мощного Heavy Metal.

Важная хардкор-сцена из Brasília продолжилась в этот период с Raimundos и Rumbora.. В самом разгаре Раймундос, вокалист Родольфо Абрантес решил уйти и собрать новую группу Rodox в 2002 году, но они продолжили типичный творческий взрыв хардкора в конце группы в 2004 году.

Некоторые рок-жанры очень специфичны в Бразилии, но с важной сценой с 90-х годов, например, Grindcore, Guitar, Psychobilly, Death Metal, Ska Punk и т. Д. Некоторые основные моменты: Тихуана, Сапо Банджо, Мадам Мачадо, Расти Машина, Каес Вадиус и больные грешники. В Бразилии есть несколько фестивалей этих жанров с верными поклонниками в Бразилии. Krisiun - пример группы Death Metal, которая является хитом этого жанра за границей Бразилии: они много гастролировали по Северной Америке, Южной Америке и Европе (записали свой первый официальный DVD, находясь в Польша).

Первые годы 2000-х

Граница между MPB - "Música popular brasileira" - и международным электро-поп и роком была в значительной степени нарушена после проведения TV Record Festival (1967), знаменательного события ( как видно из документального фильма Uma Noite em 67), и начало великой революции в современной поп-музыке: Tropicalismo. Формирование бразильской популярной музыки можно рассматривать как результат постепенного объединения богатства региональной народной музыки и современных городских отсылок, что означает, что музыка также восприимчива к миру и по этой причине является творческой. Но если в то время (1967) была очевидна дихотомия («MPB» против электрической музыки), с другой стороны, в этот момент видно начало электрического слияния внутри акустической бразильской музыки.

Музыканты и группы 90-х определенно впитали рок-эстетику в "MPB" или наоборот: Чико Сезар, Фернанда Абреу, Паула Мореленбаум, Адриана Кальканхотто, Ленин, Паулиньо Моска, Эд Мотта, Бади Асад, Мариса Монте, Карлинос Браун, Арнальдо Антунес, Нандо Рейс, Зека Балейро, Лула Кейрога, Жаир Оливейра, Уилсон Симонинья, Лео Минакс, Чико Амарал, Марина Мачадо, Бебель Жилберто, Зелия Дункан, Тони Платан (или Тони Платао), Педро Мариано и Макс де Кастро.

В первое десятилетие тысячелетия многие музыканты уже внедрили новый рок в качестве эстетики, альтернативной этому поколению. Этот новый фьюжн встречается у Фернандо Кататау, Ванесса да Мата, которая исполнила бэк-вокал для Black Uhuru, Tatá Aeroplano, CéU, Курумин, Orquestra Imperial, The +2's, Мариана Айдар, Карина Бур (см. также Комадр Флорзинья ), Сеу Хорхе, Ана Каньяс, Нина Беккер, Ромуло Фроэс, Марсия Кастро, 3 на Масса, Бруно Мораис, Серебро Элетронико, Фино Колетиво, Тулипа Руис, Тьяго Петит, Ти, Марсело Йенечи, Данте Оззетти, Моисес Сантана, Мириам Мария, Йонас Са, Серхио Молина, Цицерон, М. Такара, Лео Кавальканти, Собрадо 112, Банда Синкроника, Педро Осмар, Гутти Мендес, Марсело Претто, Orquestra Contemporânea de Olinda, Кристофф Сильва, Лу Орта и Мандрагора. Песни Ванессы да Мата «Ai, Ai, Ai» и «Boa Sorte / Good Luck» (с приглашенным вокалом Бена Харпера ) стали хитами номер один в Бразилии.

Настоящее независимое отношение вызывает также растущую аудиторию в начале 21 века. Есть много возможностей с фестивалями, такими как Bananada (Goiânia ), Porão do Rock (Brasília ), Camping Rock (Itabirito ), Humaitá Pra Peixe (Рио-де-Жанейро ), Grito Rock (странствующий), Fora do Eixo (странствующий), Abril Pro Rock (Ресифи ), Goiânia Noise (Goiânia ), Мада (фестиваль) (Натал, Риу-Гранди-ду-Норти ), Каланго (фестиваль) (Куяба ), Фестиваль Гаримпо (Белу-Оризонти ), Варадуро (Риу-Бранку ), Рек-Бит (Ресифи ), Джамболада (Уберландия ), Вака Амарела (Гательства ) и независимые лейблы (например, Monstro Discos, Сеньор F, Mondo 77, Trama, Travolta Discos, Deckdisc, Urban Jungle, Fora do Eixo Discos, Escárnio e Osso). Это момент интенсивного творчества. Бразильская инди-сцена при поддержке Интернета, MTV и фестивалей привлекает внимание публики. Партия находится под местной хард-рока, хардкора, метала, часть находится под местной рока 1990-х, после Штрихи и Radiohead. Есть отсылки к бразильской музыке 1970-х и глэм-року, фолк-музыке (бразильской или нет), би-року 1980-х, Сан-Паулу Vanguard 1980-х, Ховему Гуарда (гаражная сторона этого жанра), тропикалии, року самбы. и пересмотр музыки Black, Electro, Rap, Ska, Jazz, Dub, Funk Carioca и отчасти находится под текущим почти всех этих жанров. Создано большое количество бэндов. Среди пионеров этого периода: Cachorro Grande, Tetine, Cordel do Fogo Encantado, Cansei de Ser Sexy (CSS), Авторамы, Сибель, Удора, Педро Луис и Пареде, Бнегао, Каскадура, Mombojó, Forgotten Boys, Gram, Ludov, Cidadão Instigado, Canto dos Malditos na Terra do Нунка, Биде-оу Балде, Лампироникос, Лила (банда), Фернандо Чуи, Хертмольд (инструментал), Zumbi do Mato, Mopho, Os Pistoleiros, Polara, Declinium, Pullovers, Mamelo Sound System, MQN, Vulgue Tolstoi, Flu, Doiseu Mimdoisema, Hipnóticos, Monokini, Sleepwalker, Astromato, The Butcher's Grand, Вадо, Карты, Астронавты, Модуло, Китай и О Грито. Термин пост-рок уже широко используется в Бразилии.

Некоторые русскоязычные журналы в начале 2000-х считали, что некоторые мировые жанры, такие как электронный рок (используется этот термин в музыке 2000-х) и нью-рейв, имеют некоторые бразильские группы не только как выразители, но и строители этих движений. Согласно исследованию, проведенному Crowley Broadcast Analysis.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Краво Альбин, Рикардо. "Dicionário Cravo Albin da Música Popular Brasileira". Институт культуры Краво Альбин. Архивировано с оригинала 28 марта 2007 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
  • Дапьев, Артур (2000). BRock - o rock brasileiro dos anos 80. Сан-Паулу: DBA. ISBN 85-7234-253-2.
  • Александр, Рикардо (2001). Диас де Лута - о Рок е о Бразил дос Анос 80. Рио-де-Жанейро: Objetiva. ISBN 85-7302-292-2.
  • Мотта, Нельсон (2001). Noites Tropicais. Рио-де-Жанейро: Objetiva. ISBN 85-7302-292-2.
  • Араужо, Пауло Сезар де (2006). Роберто Карлос в деталях. Сан-Паулу: Editora Planeta do Brasil. ISBN 85-7665-228-5.
  • Басуальдо, Карлос (организация) (2007). Tropicália, Uma Revolução na Cultura Brasileira. Сан-Паулу: Cosaicnaify. ISBN 978-85-7503-631-0.
  • Санчес, Педро Александр (2004). Como Dois e Dois São Cinco - Роберто Карлос и Эразмо и Вандерлея. Сан-Паулу: передовая статья Боитемпо. ISBN 85-7559-058-8.
  • Эссинджер, Сильвио (1999). Панк: Anarquia Planetária и Cena Brasileira. Сан-Паулу: Editora 34. ISBN 85-7326-147-1.
  • Маркетти, Паулу (2001). О Диарио да Турма 1976–1986: История скалы Бразилиа. Сан-Паулу: Конрад. ISBN 85-87193-37-6.
  • Алвес-младший, Карлос; Майя, Роберто (2003). Rock Brasil, o Livro: Um Giro pelos Últimos 20 Anos do Rock Verde e Amarelo vol.2. Сан-Паулу: Эсфера. ISBN 85-87293-30-3.
  • Агуиллар, Антонио; Агуиллар, Дебора; Рибейро, Пауло Сезар (2005). Histórias da Jovem Guarda. Рио-де-Жанейро: Редактор Глобо. ISBN 85-250-4099-1.
Последняя правка сделана 2021-05-13 10:28:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте