Soda Stereo

редактировать
Аргентинская рок-группа

Soda Stereo
Soda Stereo в 1987 году, например: Чарли Альберти, Густаво Серати и Зета Босио Soda Stereo в 1987 году, fltr: Charly Alberti, Густаво Серати и Зета Босио
Общая информация
Также известна какСода
ПроисхождениеБуэнос-Айрес, Аргентина
ЖанрыАльтернативный рок, новая волна, поп-рок
Годы активности1982–1997. 2007 (тур). 2020 (тур)
ЛейблыSony Music, Sony BMG, Columbia
Ассоциированные группыТвити Гонсалес, Карлос Аломар, Вирус, Чарли Гарсия
Веб-сайтwww.sodastereo.com
Предыдущие участникиГуставо Серати. Зета Босио. Чарли Альберти

Soda Stereo была аргентинской рок-группой, созданной в Буэнос-Айресе в 1982 году. Она добилась международного успеха на протяжении 1980-х и 1990-х годов, группа считается самой важной и влиятельной испано-языковая группа и легенда латинской музыки. В состав пауэр-трио входили Густаво Черати (вокал, гитара), Эктор «Зета» Босио (бас) и Чарли Альберти ( ударные).

Soda была частью обновления рок-сцены Аргентины, совпавшего с возвращением демократии в начале 1980-х годов, сопровождающимся оптимизмом и рождением других исторических действий, таких как Virus, Zas, Sumo, Los Abuelos de la Nada, Los Fabulosos Cadillacs и Лос Энанитос Вердес. На раннее звучание Soda повлияли группы новой волны, такие как вышеупомянутые Virus, the Police, Элвис Костелло и пост-панк группы, такие как как Телевидение (это влияние особенно важно в ранних работах Соды, например, Soda Stereo (1984), Nada Personal (1985), Signos (1986) и Doble Vida (1988)). Группа постепенно превратилась в более тяжелую альтернативную рок-группу, в итоге черпая влияние неопсиходелии, классического рока, прогрессивного рока, шугейз, бритпоп и электронная музыка, особенно с альбомами Canción Animal (1990), Dynamo (1992) и Sueño Stereo (1995).

По общему признанию, Soda Stereo в степени считается одной из величай групп в истории латиноамериканского рока. Обладая почти 6 миллионов слушателей, они являются самой продаваемой группой в истории Аргентины, устанавливая рекордные продажи и посещаемость концертов. Только в Латинской Америки группа продала более 17 миллионов альбомов за свою 15-летнюю карьеру - с тех пор это число продолжает расти после разделения группы.

После разделения группы, все трое ее участников нашли отдельные усилия - Густаво Черати продолжил успешную сольную карьеру после распада группы, выпустив четыре студийных альбома (большинство из получили платиновый и золотой статус в Аргентине; см. его получили платиновый и золотой статус в Аргентине; дискографию для дополнительной информации), в то время как Зета Босио какое-то время работала басистом в нескольких андерграундных группах, а сейчас гастролирует как DJ ; Чарли Альберти также добился умеренного успеха, основав свою компанию CybeRelations и свою семейную группу MOLE. В 2014 году Cerati умер от остановки дыхания после четырех лет в коме, вызванной инсультом, что означало официальный конец группы как трио. В 2020 году Босио и Альберти отправились в реюнион-тур под названием Soda Stereo по Северной и Южной Америке : под названием Gracias Totales, в нем участвуют несколько приглашенных певцов, среди них сын Серати Бенито, Ричард Коулман, Мон Лаферте, Хуанес и другие. После пандемии COVID-19 настоящее время приостановлен.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Формирование и ранние годы (1982-1984)
    • 1.2 Первый альбом и Chateau Rock '85 (1984-1985)
    • 1.3 Nada Personal и Obras 1985-1986
    • 1.4 Успех в Латинской Америке (1986-1989)
    • 1.5 Освящение: Canción Animal (1990-1991)
    • 1.6 Эксперименты и изменение стиля: Dynamo, сольная карьера Cerati и музыкальный перерыв (1992-1994)
      • 1.6.1 Dynamo, связанные с ним туры и сольная карьера Cerati (1992-1993)
      • 1.6.2 Проблемы и возможный музыкальный перерыв (1994)
    • 1.7 Sueño Stereo (1995-1997)
    • 1.8 Распад группы и El ltimo Concierto (1997)
    • 1.9 Post Soda
    • 1.10 Me Verás Volver (2007)
  • 2 влияния
  • 3 Наследие
  • 4 Рекорды и достижения
  • 5 Сольная работа
    • 5.1 Густаво Серати
    • 5.2 Зета Босио
    • 5.3 Чарли Альберти
  • 6 участников группы
    • 6.1 Сотрудничающие музыканты
  • 7 Дискография
    • 7.1 Студийные альбомы
    • 7.2 Видеография
    • 7.3 Альбомы концертных выступлений и ремиксов
    • 7.4 Составления
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Формирование и первые годы (1982-1984)

Летом 1982 года Густаво Серати, 22 года., и Гектор Зета Босио, в возрасте 23 лет, столкнулись в Пунта-дель-Эсте, Уругвай, оба учились по специальности. В то время оба мужчины были участниками рок-групп: Cerati со своей группой Sauvage и Bosio с Морганом. Серати и Босио, которые сблизили музыкальные вкусы друг друга, установили дружбу и музыкальные узы, которые побудили их начать играть вместе. Серати сначала присоединился к группе Босио The Morgan, сформировал Stress с Чарли Амато и барабанщиком Пабло Гуадалупе, также разработал проект Эректо с товарищем по группе Андресом Каламаро. Однако оба проекта не оправдали ожиданий Cerati, и оба провалились.

Тем временем сестра Серати, Мария Лаура Серати, видела, что ее неоднократно преследовал Карлос Фичиккья, человек, которого она встретила в Ривер Плейт, Аргентина, который многократно звонил, чтобы спросить ее, все авансы, от которых она отклонила. Однажды, когда Серати ответил на звонок своей сестры, он вступил в глубокую музыкальную беседу с Фичиккей, который заключил, что он барабанщик и сын известного аргентинского джазового барабанщика и автора песен Тито. Альберти. Заинтересовавшись его талантами, услышав, как он играет, Серати и Босио просили его присоединиться к группе - если он подстригся. Именно в это время Фичиккья принял сценический псевдоним «Чарли Альберти ».

Группа, поэкспериментировав с названиями, в конце концов остановилась на названии Los Estereotipos (Стереотипы), отсылает к песне Specials, которую им нравилось слушать. Группа запишет демо под этим названием, с [es ] на бэк-гитаре, недолговечным участником группы, которого наняли, чтобы «усилить» гитарный звук. Записанные песни будут включаться "Porque No Puedo Ser Del Jet Set?" (Почему я не могу быть частью Jet Set?), Который стал хитом группы на их дебютном студийном альбоме . Среди других записанных песен были «Dime Sebastian» (Скажи мне, Себастьян) и «Debo Soñar» («Я должен мечтать») от [es ], в Улисес Бутрон играл на гитарах и которых [es ] играли на клавишных; Мелеро, растущая фигура аргентинской электронной рок-сцены, в последние годы своей деятельности оказывает инструментальное влияние на звучание группы.

Трио, сожалея об использовании клише в названии своей группы (утверждая, что "Los" (The) в названии рок-группы использовалось слишком часто), часто устраивало мозговой штурм случайными словами и записывал их, университетское развлечение для Cerati и Bosio - в конце концов выпустили Soda Stereo, отчасти благодаря чрезмерному употреблению соды Cerati во время репетиций группы.

Первое шоу под новым названием Soda состоялось в декабре 1982 года, в [es ] день рождения, однокурсник Серати и Бозио. Лоис стала видео-директором Soda, а также их визуальным и стилистическим гуру; Позже сам Серати признал его «четвертым участником Сода». Вскоре после этого первого выступления Ричард Коулман, четвертый участник, оставил группу в хороших отношениях, признав, что группа звучала лучше без него.

В июле 1983 года нынешнее трио дебютировало в аэропорту Дискотеки в Буэнос-Айресе районе Бельграно, Буэнос-Айрес. Группа вспоминала об этом шоу:

Наш дебют состоялся на показе мод в «Дискотеке в аэропорту», ​​недалеко от того места, где мы репетировали в Буэнос-Айресе. Никто даже не кивнул. Мы втроем играли на очень несовершенной звуковой системе. Но мы были счастливы, хотя никто не обращал внимания. Мы действительно выглядели как панк-группа, мы не знали, как играть, и звук был громким, хотя это было просто так.

После этого концерта Soda Stereo медленно набирала популярность на андеграундной рок-сцене Буэнос-Айреса., сделав себе имя вместе с другими развивающимися группами того времени, такими как Сумо, Лос Твист, (с) и другими группами. Сода поселился в традиционном и заброшенном клубе Cabaret Marabú в Майпу 359. На этих ранних концертах Сода исполняла такие песни, как «Héroes de la Serie» (герой сериала), «La Vi Parada Alli» (я видел ее стоя там), и " Vamos a La Playa "(Пойдем на пляж), а также другие песни, которые появились на их втором демо.

В течение 1983 года группа стала несколько печально известным своим звучанием. Начало с шоу в пабе для неявившейся группы, Сода начинала постоянных выступлений; на их третьем концерте Орасио Мартинес, известный аргентинский рок-продюсер и «охотник за талантами», услышал их и быстро пригласил их записаться для CBS. Это осуществилось в 1984 году, когда подписан контракт с агентством Родригеса Ареса.

Первый альбом и Chateau Rock '85 (1984-1985)

"Sobredosis de TV" был выбран в качестве первого сингла для первого Альбом Soda Stereo Soda Stereo, выпущенный 14 декабря 1984 года. Видеоклип на "Dietético", транслировавшийся на Música Total на Canal 9, оказал значительное влияние.

Soda Stereo записали свой дебют во время второй половины 1984 года. Продюсером альбома был [es ], вокалист Virus. К тому времени Моура и Серати установили плодотворные творческие отношения. Запись проходила в несуществующей студии CBS на улице Парагвай. Конечным результатом был более крутой звук, чем на живых выступлениях, чем группы остались довольны. Трио помогали [es ] на клавишах и [es ] на саксофоне. Оба были указаны как «приглашенные музыканты», что стало обычным явлением для Soda на протяжении всей их карьеры. Такие приглашенные музыканты были бы признаны публикой "четвертыми газированными напитками".

Внимание, привлеченное Soda, проявилось в их игре на всех больших и больших площадках. Первой была «La Esquina Del Sol» в Палермо. "El Recital De Los Lagos" 1 и 2 декабря было их первым выступлением с помощью хедлайнерами с участием лучших аргентинских исполнителей. Шоу вел аргентинский телеведущий [es ].

Soda Stereo представили свой дебютный альбом в El Teatro Astros 14 декабря 1984 года, это было их первое выступление там. Сцена спроектирована Альфредо Лоисом, который по этому случаю расположил на заднем плане 26 телевизоров. Телевизоры были включены и не синхронизированы друг с другом - тема "Sobredosis de TV" (ТВ Передозировка). Телевизоры вместе с большим количеством созданного необычный, но захватывающий визуальный эффект.

26 января 1985 года Сода отыграли фестиваль Rock на Бали в аргентинском портовом городе Мар-дель-Плата. 17 марта они отыграли фестиваль Chateau Rock '85 на Олимпийском стадионе Chateau Carreras в провинции Кордова. Эта биография коллектива придает этому появлению большое значение, свидетельствуя о том, что группа выступала для 15 тысяч человек и что они стали настоящим открытием фестиваля. «На самом деле, средства массовой информации Кордовы утверждают, что« на самом деле самая большая половина людей », потому что их первая пластинка выпущена всего за несколько месяцев до этого». Они также добавили: «Рауль Поркетто был самым большим розыгрышем ночи». Как бы то ни было, их присутствие в Шато зажгло отношения между группой, молодёжь Кордовы, это ознаменовало тот момент, когда группа начала взлетать к национальной славе.

Успех группы начался в очень своеобразное время., связанных, с одной стороны, с возвращением демократии в Аргентину (10 декабря 1983 г.), с другой стороны, с растущими представлениями о постмодернизме, особенно в манере 1980-х гг. молодежь создала свою роль в новом демократическом обществе, которое только что вышло из кровавой диктатуры и войны.

Спустя годы Зета Босио размышлял над этим моментом:

Демократия произвела адреналин чего-то нового, что-то происходило, я знал, что собираюсь внести изменения, не зная как. У нас было больше воздуха, чтобы творить и бродить, и мы были группой детей, которые хотели создавать проблемы. Наше внимание было сосредоточено на панке и попытке показать, что есть что-то еще более прямое.

13 октября того же года Сода выступила перед большим аудиторией в Буэнос-Айресе в рамках третьей ночи Фестиваля музыки. Рок-н-поп. Проводится на стадионе Хосе Амальфитани, где находится футбольный клуб Велес Сарсфилд. Они делили сцену с INXS, Ниной Хаген, Чарли Гарсиа, Вирусом и Сумо и другими. К тому времени Фабиан «Вен» Кинтеро и Гонзо Паласиос были «стабильными гостями».

Nada Personal и Obras 1985-1986

() : Фотография для прессы для Nada Personal. Буэнос-Айрес, 1986, место: Альберти, Серати и Боссио; (справа) : Видео для Cuando pase el temblor (1986), поставленное режиссером, было снято на руинах Пукара-де-до инков. Тилкара, в Жужуй. Сода объединила рок и карнавалито (традиционная андская музыка). Видео было номинировано как финалист 12-го фестиваля видео и телевидения в Акапулько

Второй альбом Soda Nada personal был отредактирован в октябре 1985 года. Летом группа гастролировала по Аргентине, играя в Мар де Плата, Вилла Хесель и Пинамар, и завершение тура на фестивале Де ла Фальда в Кордова, на котором Андрес Каламаро и Чарли Гарсия на клавиатуре в "Jet Set".

В апреле группа решила официально представить альбом на концерте в Estadio Obras Sanitarias в Буэнос-Айресе. Там они отыграли четыре шоу с общей посещаемостью 20 000 зрителей. Кадры с первого выступления были смонтированы в видеомонтаж. После этих концертов продажи пластинок начали расти ускоренными темпами, быстро пройдя золотой сертификат, который они получили летом, платиновый сертификат и, наконец, дважды платиновый в следующие месяцы. Не отказываясь от танцевальных ритмов, второй LP привел к большей глубине лирики и мелодической зрелости.

Успех в Латинской Америке (1986-1989)

В 1986 году чилийской молодежи получил Soda Stereo как популярные кумиры. Песня, которая породила этот первый контакт, была "Nada Personal (: es )" (Ничего личного), которая стала радио-хитом. Немного позже, в феврале 1987 года, Soda хорошо зарекомендовала себя на Международном фестивале песни Винья-дель-Мар, снова в Чили. Это, по сути, открыло двери для остальной Латинской Америки.

В 1986 году Soda Stereo совершили свой первый латиноамериканский тур под названием Signos - все еще гастролируя с Nada Личный рекорд. Группа играла в Колумбии, Коста-Рике, Перу и Чили со значительным успехом. В Чили они четыре выступления в Сантьяго 21, 22, 24 и 25 ноября и одно в Вальпараисо 22 ноября 1986 года. В ноябре 1986 года Сода прибыла в Перу на впервые и произвел революцию на рынке. Их альбомы продавались хорошо, и их три выступления в Amauta Coliseum прошли успешно.

В то время латиноамериканский рок не был так популярен среди молодежи Латинской Америки (за исключением Аргентины и Уругвая), и группы не привыкли к международным турам.

10 ноября 1986 года группа Группа выпустила третий альбом Signos. Своим заглавным синглом "Persiana Americana" (: es ) (American Blinds) Signos стал ключевым шагом для Soda Stereo, который к настоящему времени подверглась серьезному стрессу из-за постоянно растущих факторов: продаж ожидания, внешнее давление, риск неудачи и внутреннее напряжение. В студии к группе присоединились [es ] на клавишах, Ричард Коулман на гитаре и [es ] на бэк-вокале. Signos стал первым аргентинским рок-альбомом, выпущенным на компакт-диске. Он был изготовлен в Нидерландах и распространен по всей Латинской Америке.

3 декабря Soda впервые появилась в Эквадоре. В начале 1987 года Soda вернулась в Чили, на этот раз на Международный фестиваль песни Винья-дель-Мар, где они выиграли приз "Antorcha de Plata" (Серебряный факел). Фестиваль транслировался по телевидению во многих странах Латинской Америки, что способствовало известности группы по всему континенту. Не потребовалось много времени, чтобы превратиться в массовую безоговорочную группу последователей, получив название «Содамания».

23 апреля 1987 года Soda побила рекорды по продажам билетов в Парагвае своим выступлением в яхт-клубе. Между тем, Signos достигла платинового статуса в Аргентине, тройной платины в Перу и двойной платины в Чили. Первое выступление Soda в Мексике состоялось 4 августа 1987 года в Magic Circus в Мехико.

Тур Signos стал вехой для Soda, поскольку они отыграли 22 концерта в 17 городах для почти 350 000 поклонников, открывая тем самым Идея о том, что латиноамериканский рок может выходить за рамки национальных групп, воплотится в жизнь в ближайшее десятилетие. В 1987 году был составлен концертный альбом Руидо Бланко с концертными функциями различных шоу. Сведенный на Барбадосе, Rolling Stone (Аргентина) считал его одним из 5 лучших концертных альбомов аргентинского рока. 432>Выпущенный в 1988 году, Doble Vida стал четвертым студийным альбомом Soda Stereo

В конце 1988 года Soda Stereo считались самой группой латиноамериканской поп / рок группы. Они начали работу над новым альбомом вместе с пуэрториканским продюсером Карлосом Аломаром. Аломар работал с Дэвидом Боуи, Миком Джаггером, Simple Minds, Игги Попом и Полом Маккартни, среди прочего. Doble Vida (Double Life) был записан и сведен в Нью-Йорке и стал первым альбомом аргентинской группы, полностью записанным за границей.

На альбоме было выпущено четыре сингла "Picnic" en el 4º B »(Пикник в комнате 4B),« En la Ciudad de la Furia »(В Городе ярости) и« Lo Que Sangra (La Cúpula) »(То, что кровоточит (The Dome) и "Corazón Delator" (Tell-Tale Heart ). Видео на "En La Ciudad de La Furia", снятое Альфредо Лоисом, было финалистом MTV Video Award в категории лучшего зарубежного видео (в то время не существовало латинского MTV).

После более чем года без выступлений в Буэнос-Айресе, Soda продемонстрировала Doble Vida на хоккейном поле в Обрасе перед 25 000 фанатов. В довершение всего звездного года, Soda озаглавил фестиваль «Три дня за демократию», который проходил в Буэнос-Айресе на пересечении Avenida del Libertador и 9 de Julio. Шоу посетило 150 000 человек, и Soda разделила сцену с Луис Альберт o Спинетта Фито Паес, Los Ratones Paranoicos, [es ] и другие.

С продажами миллиона копий Doble Vida в начале 1989 года Soda начала м асштабный тур. Тур начался с 30 концертов в Аргентине, охватывающих большую часть страны, которые посетили почти 270 000 фанатов.. За этими концертами последовал новый латиноамериканский тур (их третий), который обеспечил огромное количество поклонников в Мексике.

. Ближе к концу 1989 года Soda записывает новую версию "Languis" (отDoble Vida) и новую песня под названием «Mundo de Quimeras» (Мир химер). Обе песни были выпущены в EP Languis (1989) вместе с ремиксами на En El Borde и Lo Que Sangra (La Cúpula). После выпуска Languis Soda отыграл два аншлаговых концерта в The Palace в Лос-Анджелесе, став вторым Rock en Español, сыгранным в США после Мигеля Матеоса.

Освящение: Canción Animal (1990-1991)

Альбом Canción Animal, выпущенный в 1990 году, считается одним из лучших альбомов всех времен в жанре Latin Rock.

В начале 1990 года группа стала со-хэдлайнером концерта для 32 000 человек с британской группой новой волны Слезы от страхов на стадионе Хосе Амальфитани в Буэнос-Айресе.

Затем Soda Stereo отправились в Criteria Studios в Майами, Флорида, чтобы начать работу над своим пятым альбомом. Они заручились с помощью [es ], [es ] и Твити Гонсалес (все они были очень важными фигурами аргентинской рок-сцены того времени).

Получившийся в результате альбома Canción Animal (1990) считается одним из лучших альбомов в истории латиноамериканского рока. Он содержит их самую известную песню «De Música Ligera » (Легкой музыки), а также другие классические произведения, такие как «Canción Animal» (Песня животных), «Un Millón de Años Luz» (Миллион света Лето)), «En el Séptimo Día» («В седьмой день») и «Té Para Tres» («Чай для троих»). Эти песни считаются самыми сильными и одновременно самыми популярными. В целом, альбом считается последовательной работой группы вместе с Signos.

Их масштабный тур Animal (1990–1991) включил 30 аргентинских городов, многие из которых не были посещены группой с досягаемость Soda Stereo. В Аргентину посетили следующие города: Сан-Хуан, Санта-Фе-де-ла-Вера-Крус, Хунин, Клоринда, Пуэрто-Игуасу, Трелью, Неукен, Санта-Роса, Тренке Лаукен Мендоса, Кордова, Рио Куарто, Сантьяго-дель-Эстеро, Сан-Мигель-де-Тукуман, Сальта, Росарио, Буэнос -Айрес, Олаваррия, Пергамино. В число международных городов входят: Сантьяго-де-Чили, Асунсьон, Пунта-дель-Эсте, Баркисимето, Каракас., Валенсия, Мерида, Сан-Кристобаль, Мехико, Монтеррей, Гвадалахара, Мехикали и Тихуана.

Экскурсия закончилась 14 последовательных спектаклей в Театре Гранд Рекс в Буэнос-Айресе. При вместимости 3300 человек это было заметным достижением в то время. Некоторые из шоу Grand Rex появились на живом EP Rex Mix (1991), который включал ремикс версии новой песни «No Necesito Verte (Para Saberlo)» (Мне не нужно тебя видеть - чтобы знать).

Авенида 9 июля в Буэнос-Айресе. 14 декабря 1991 года Soda дал бесплатный концерт для более чем 250 000 человек.

К концу 1991 года континентальный успех Soda привлекло внимание группы MTV News Europe, которая начала обращать внимание на то, что происходит в Латинской Америке., особенно с Rock en Español. MTV безоговорочно посвятил Soda целое шоу - впервые для неанглоязычной поющей группы.

В мае 1992 года Soda отправилась в тур по Испании с концертами в Мадриде, Овьедо, Севилья, Валенсия и Барселона. Унылые результаты испанского тура по с тем пылом, к которым они привыкли в Латинской Америке, вызывают у них кислый привкус во рту. Тем не менее, это действительно послужило ценным опытом, особенно для возвращения группы на Землю. Проще говоря: Испания никоим образом не была неудачной, но она была далека от успеха, к которому Soda подключла в Латинской Америке, в конце концов, это был хороший опыт обучения.

Эксперименты и изменение стиля: Dynamo, сольная карьера Cerati и музыкальный перерыв (1992-1994)

Dynamo, связанные с ним туры и сольная карьера Cerati (1992-1993)

В марте 1992 года аргентинский продюсер и музыкант Даниэль Мелеро и Густаво Черати выпустил альбом под названием Colores Santos, первое музыкальное предприятие Cerati вне группы. Находясь под сильным набором экспериментов Мелеро с электронной музыкой, он стилистически не был характерен для «рок-центрированных» работ Серати, вместо этого он решил следовать совершенно иному шаблону, встроенные элементы из неопсиходелии и поп-мечта. Cerati отправятся в Испанию сразу после выхода альбома для гастролей с Soda Stereo - вернувшись в мае того же года, группа приступила к работе над новой музыкой.

Ближе к концу 1992 года Soda начала демонстрацию своего шестого студийного альбома Dynamo, впервые представленного публике шестью концертами в Obras. Группа также полностьюала альбом в местном ток-шоу Факс, который стал первой стереофонической телевизионной передачей в истории Аргентины. Альбом, выпущенный в конце 1992 года, стилистически представляет собой шугейзинг альбом и был встречен отчуждением и шоком со стороны многих поклонников группы, которые сочли радикальный сдвиг стиля от Canción Animal дискомфортным и сложным. чтобы справиться. В связи с поспешным решением группы сменить звукозаписывающую компанию с BMG на Sony непосредственно перед выпуском диска Dynamo не смог продать, как ожидалось, и остается самым дешевым альбомом в карьере Soda на сегодняшний день. Несмотря на эти проблемы, Сода начал свой шестой тур по Латинской Америке, который начался в 1993 году, когда Серати официально начал свою сольную карьеру, выпустил свой дебютный альбом Амор Амарилло.

Проблемы и возможный музыкальный перерыв (1994)

1994 встретил новые вызовы для группы и ее стабильности. 4 июля 1994 года маленький сын Зеты Босио погиб в ужасной транзитной аварии в Аргентине. Это событие сильно повлияет на Зету как на личном, так и на профессиональном уровне, и окружает его неспособность работать и растущую дисфункцию в группе, Сода единогласно решил взять перерыв, чтобы, возможно, опосредовать решение о постоянном разделении.

Во время этого перерыва участники группы исследовали другие личные дела. Серати начал свою сольную карьеру, Зета посвятил себя продюсированию других групп (Peligrosos Gorriones и Aguirre), а Альберти исчез с музыкальной сцены, чтобы сосредоточиться на личных проектах.

В конце 1994 года Zona de Promesas был выпущен сборник ремиксов и классических песен Soda, включая неизданную песню, которая дала название альбому.

Sueño Stereo (1995-1997)

В 1995 году был выпущен Sueño Stereo, последний из семи студийных альбомов Soda. На крышке изображены три конуса динамика (которые символизируют яйцеклетки ), готовые к «оплодотворению» черными сперматозоидами, последний из которых напоминает наушники. Этот мотив является символом концепции и даже используется как центральный элемент музыкального видео на сингл с записью "Ella usó mi cabeza como un revólver ".

После трехлетнего перерыва, 29 июня 1995 года, Soda выпустили Sueño Stereo, их седьмой и последний студийный альбом. Альбом мгновенно стал хитом, быстро достигнув статуса платинового в Аргентине через 15 дней после его выпуска. Альбом основан на радио-хите "Zoom" и рекламном видео "Ella usó mi cabeza como un revólver", которое в 1996 году было удостоено награды Viewer's Choice Award, представленной MTV Латинская Америка.

По словам Серати, альбом был задним владельцем гордости для него и его группы:

Sueño Stereo задумал за два года. Было бы нелогично сказать, что это [наш] шедевр, но это была самая эмоциональная работа, которую [мы делали] в то время, потому что мы были лишены необходимости участвовать в соревнованиях в будущем или быть лучшими в мире. еще десять лет. Мы уже прошли через многое, и сама группа чувствовала себя классической. С другой стороны, что продвигало Dynamo и [как это было истолковано]... Группе нужно было сделать что-то важное; это не может быть просто «любая» запись. [Нам пришлось] снова найти себя через некоторое время и подобную музыку течь, не слишком много думая о больших шагах или чем-то подобном. В целом, Sueño Stereo - одна из самых новаторских записей в нашей карьере, и мы даже не пытаемся сделать это так - из-за звуковых комбинаций, текстов и звучания.

Запись стала катализатором. для обширного Gira Sueño Stereo (Sueño Stereo Tour), который начался 8 сентября в Буэнос-Айресе, в театре Гранд-Рекс - он охватил Венесуэлу, Колумбию, Перу, Панаму, Мексика и США (Лос-Анджелес, Чикаго, Нью-Йорк и Майами). Тур завершился 24 апреля 1996 года в Teatro Teletón в Сантьяго-де-Чили.

В середине 1996 года MTV ил Soda в Майами для записи сеанса их акустического шоу MTV. Отключено. Soda, который поначалу не хотел играть, наконец смог договориться с сетью, чтобы играть с уникальной настройкой: группа играла «подключившись к сети», но с такими модификациями, как тяжелая оркестровка, включая совершенно новые аранжировки некоторых из их классических песен.. В результате получился эклектичный микс музыки, гибрид акустики и электричества. Изюминкой альбома стало стремительное исполнение "En La Ciudad De La Furia", припев которого исполнил Андреа Эчеверри из колумбийской Rock en Español группы Aterciopelados. Среди других записанных песен были "Un Misil en Mi Placard" (переработанный в стиле, который прямо заимствовал трек 1992 года Chrome Waves английской группы Ride ), "Entre Canibales", "Cuando pase el temblor "," Té Para Tres "," Angel Electrico "," Terapia de Amor Intensiva "," Disco Eterno "," Ella usó mi cabeza como un revólver "," Paseando Por Roma "и" Génesis "(обложка Vox Dei ). Запись шоу MTV будет частично выпущена на альбоме Comfort y Música Para Volar в 1996 году, а полностью - в новой версии Comfort, выпущенной в 2007 году. 4 новых трека из сессий Sueño Stereo, а также интерактивный CD-ROM с картинками и видео с шоу.

30 октября 1996 года Soda Stereo стала первой латиноамериканской группой, которая транслировала живой концерт через Интернет через аргентинскую радиопрограмму Куал Эс? (Что это?). Шоу вел Марио Перголини на аргентинском радио Rock Pop. Группа играла вживую в музыкальном магазине Промусика в Буэнос-Айресе.

Распад группы и El Último Concierto (1997)

Таймс хранил молчание до разделения группы, за исключением группы в трибьют-альбом Tributo a Queen: Los Grandes del Rock en Español, в котором Сода исполнила кавер "Some Day One Day " из альбома Queen 1974 года, Queen II, и спела это на испанском языке, как "Algun Día".

Неожиданно Soda официально объявили о своем расставании в мае 1997 года в пресс-релизе. На следующий день аргентинские газеты повторили эту новость, в случае аргентинской газеты Clarín, полностью посвятившей всю первую полосу разрыву. На следующий день прощальная записка Густаво Серати была опубликована в разделе «Музыка». В прощальном письме говорилось:

[Это письмо было] вдохновлено тем, что я видел на улице в эти дни: поклонниками, которые подошли ко мне, людьми вокруг меня, и моим личным опытом. Я разделяю печаль, вызванную нашим разлукой. Я сам погружен в это состояние, потому что в моей жизни мало что было так важно, как Soda Stereo. Всем известно, что невозможно руководить группой без определенного уровня конфликта. Это хрупкое равновесие в войне идей, с которой очень немногие могут справиться в течение пятнадцати лет, что мы с гордостью сделали [и поддерживаем]. Но, в конце концов, различные личные и музыкальные недоразумения начали нарушать это равновесие... были созданы оправдания, чтобы не противостоять самим себе, оправдания для будущей группы, в которую мы больше не верили, как в прошлом. Покончить с собой ради группы - значит [придать важность] нашему психическому здоровью и, прежде всего, проявить уважение ко всем нашим фанатам, которые следят за нами в течение столь долгого времени. До свидания.

Группа продолжила прощальный тур, сделав остановки в Мексике, Венесуэле, Чили и их родной Аргентине. Их заключительный концерт состоялся 20 сентября на стадионе River Plate в Буэнос-Айресе и был записан и выпущен в двух частях: El Último Concierto A и B. Шоу завершилось выступлением песня "De Musica Ligera" и памятное прощание Cerati:

"(оригинал, испанский ) ¡No solo no hubiéramos sido nada sin ustedes, sino con toda la gente que estuvo a nuestro alrededor desde el comienzo; algunos siguen hasta hoy! ¡Gracias... totales! "

(английский перевод) «[Мы не были бы] ничем без [вас всех], но [также] без всех, кто нас поддерживал с самого начала; некоторые до сих пор делают! Огромное... спасибо! "

DVD с прощальным шоу был выпущен в 2005 году. Позднее в том же году был выпущен компакт-диск с компиляцией под названием [es ] ("Bye Soda").

Post Soda

Несмотря на постоянные слухи о воссоединении, которые, по иронии судьбы, начались вскоре после разрыва, мало что было слышно о Soda, за исключением телевизионного спецвыпуска на El Ultimo Concierto (Последний концерт) продюсером HBO и документальным фильмом MTV под названием Soda Stereo: La Leyenda (Soda Stereo: The Legend). Наконец, в 2002 году трио было воссоединено на MTV Latin Music Video Awards, где они были удостоены награды Legend в честь их музыкального и визуального развития.

Семь лет после распада и отсутствие каких-либо новых официальных релизов казалось странным. Ближе к концу 2003 года Sony Music объявила о выпуске первого DVD от Soda Stereo, который содержал много неизданного материала, собранного Густаво, Зетой, Чарли и людьми, близкими к группе. Готовый продукт появился на улицах в ноябре 2004 года. Он назывался Soda Stereo: Una Parte de La Euforia (1983–1997) (Soda Stereo: A Part of the Euphoria (1983–1997)). 20 сентября 2005 года был выпущен аргентинский DVD с последним концертом Soda, который состоялся ровно за 8 лет до этого на стадионе River Plate. Он назывался El Ultimo Concierto (En Vivo) (Последний концерт - Живой). DVD, в отличие от продукции HBO, содержал звук в формате 5.1 и включал две песни, которые не транслировались на концерте HBO: "Juegos de Seduccion" и "Sobredosis de TV. " Он также включал возможность использования нескольких камер для саундчека "Primavera 0" и 25-минутный документальный фильм о туре с записями саундчеков и концертов в Мексике, Венесуэле и Аргентине. В нем также содержалось интервью с давно потерянным "четвертым содовым" [es ], директором DVD, одной из последних его работ перед смертью.

Me Verás Volver (2007)

«Me verás Volver». Билет на спектакль Богота (Колумбия). Soda Stereo воссоединился с миллионами фанатов во время их тура по объединению в 2007 году.

Воссоединение Soda было обязательной темой для журналистов, когда они ни сталкивались с бывшим участником. Настолько, что Зета Босио однажды заявил:

«Однажды мне приснилось, что меня не спросят о воссоединении Soda!»

В 2007 году через десять лет после их разрыва группа решила воссоединиться для одноразового тура по Латинской Америке. 6 июня 2007 года появилась официальная новость: Soda Stereo вернется на сцену с единственным американским туром под названием Me Veras Volver (You Will See My Return), символической строкой из "En La Ciudad de la Furia".

В начале июля Sony / BMG выпустили новый сборник под названием Me Verás Volver (Hits +). Альбом содержал 18 ремастированных студийных записей и не содержал нового материала, но в нем был код для доступа к эксклюзивным веб-материалам, таким как концертные версии. Альбом достиг номер один в Аргентине и Чили.

20 сентября 2007 года, ровно через 10 лет после их последнего концерта, Soda Stereo дала долгожданную пресс-конференцию в клубе-музее в Буэнос-Айресе, в историческом здании. спроектирован на рубеже веков известным французским архитектором и инженером-строителем Густавом Эйфелем. Много лет назад это здание использовалось как место для их музыкального клипа на "En La Ciudad De La Furia". Они удивили посетителей мини-концертом из двух песен, "Sobredosis de TV" и "En La Ciudad de La Furia", сыгранных в их первоначальном формате и исполненных исключительно трио. Во время пресс-конференции они пояснили, что после тура намерены вернуться к индивидуальным занятиям.

«Ты увидишь, как я вернусь». Фотография шоу в [es ] в Сантьяго, Чили 24 октября 2007 года.

Тур был запланирован на 19 октября на стадионе River Plate. в Буэнос-Айресе, изначально было запланировано всего два концерта, а также выступления в нескольких странах Латинской Америки. Однако с момента того момента, как билеты поступили в продажу, стало очевидно. Всего за 24 часа было продано более 90 000 билетов. Группа быстро добавила в расписание еще одно шоу, билеты на которое были распроданы за 3 дня, поэтому были добавлены еще 2 концерта.

Наконец, 19 октября 2007 года пришло время триумфального возвращения Soda Stereo на Стадион Ривер Плейт в Аргентине. Был огромный баннер, который содержал большое предложение с переплетенными названиями их песен.

Группу сопровождал один из главных «четвертых Soda» Твити Гонсалес (клавишные), т.к. а также (клавишные, перкуссия и бэк-вокал) и Лео Гарсия на гитарах и бэк-вокале. Концерт длился более трех часов. Сода исполнила 28 песен. Шоу открылось записью "Algun Dia", их кавера на Queen "Someday One Day", в то время как изображения из истории Soda Stereo появились на заднем плане.

Ожидаемое количество фанатов, посетивших пять концертов, составило более 300 000, что сделало Soda Stereo одним из самых популярных публичных мероприятий в истории Аргентины. Soda стала единственной группой, сыгравшей более раз на Estadio Monumental в Аргентине за один тур. Me Verás Volver представил 22 концерта по всей Америке, в том числе три концерта в США - все, но два были распроданы [42].

27 октября 2007 г. Национальный стадион Альберто Спенсера в Гуаякиле (Эквадор). Публика ожидает возвращения Soda Stereo.

Октябрь 2007 года Sony / BMG выпустила DVD Comfort Y Música Para Volar. На DVD вошли все песни, записанные для MTV Unplugged.

21 декабря 2007 года концерт прошел на стадионе Ривер Плейт в Буэнос-Айресе. Для этого шоу были сыграны три дополнительные песни: «Si No Fuera Por», «Terapia de Amor Intensiva» и «Lo Que Sangra (La Cúpula)». К группе присоединились Андреа Альварес для "Picnic en el 4B", Ричард Коулман для "No Existes", Фабиан "Соррито Вон" Квинтьеро для "Danza Rota" и "Profugos", Карлос Аломар для "Lo Que Sangra (La Cúpula)" » и «Terapia de Amor Intensiva», а также Гиллеспи для «Signos» и «Fue». Серати вернулся к использованию своего знаменитого выражения «gracias totales» после того, как выиграла «De Musica Ligera». Наконец, Серати сыграл рифф "Суэлс Дежарм Соло" и разбил свою гитару.

Влияния

Основное влияние, которое Soda Stereo получила в течение своей карьеры, был британским роком. Среди наиболее влиятельных артистов группы - Beatles и сольные карьеры Джорджа Харрисона, Пола Маккартни и Джона Леннона ; Полиция, Лекарство, Телевидение, Talking Heads, Элвис Костелло, Дэвид Боуи, Вирус, XTC, Specials, Squeeze, Pink Floyd, Луис Альберто Spinetta, Королева (в 1997 г. году группа записала трибьют-песню "Algún día"), My Bloody Valentine и Cocteau Twins.

Legacy

Soda Stereo считается новаторской латиноамериканской рок-группой. Это была первая группа, которая решительно выступила в местных пределах своей страны происхождения и рассмотрела Латинскую Америку как единое культурное пространство для языка, включая США. Результатом стала популярная и широко распространенная идентификация латиноамериканской молодежи выше стран., который был создан для англосаксонского рока, но не для латиноамериканского рока, испанского рока и латиноамериканского рока, различных вариантов одного и того же культурно-музыкального феномена.

Soda Stereo была началом движения глобализации это вовлекло местных музыкантов в великое континентальное рок-движение, что заставило местных критиков задуматься: «Имеет ли смысл продолжать говорить о« национальном роке »?». Во многих частях Латинской Америки, включая Колумбию, "Soda Stereo" стала выражением музыкальности и уравновешенности нового поколения, которое пыталось отличить себя от тех, кому за тридцать в 1980-х годах, которые предпочитали доминиканскую меренге, начав с слушать и петь рок на испанском ". В Чили Soda отметили целое поколение не только своей внешностью, текстами и музыкой, но и особенно интенсивными эмоциональными отношениями, сложившимися между группой и ее фанатами, что стало решающим фактором для «денационализации» группы и создания это выражение, и не только молодые люди в конкретной стране, но молодежь как сектор, единые социальные проблемы и общие языки, то, чего рок-н-ролл до сих пор не достиг в испаноязычных странах из-за языкового барьера.

Рекорды и достижения

  • Первый латиноамериканский исполнитель, использовавший компакт-диск в своем альбоме Signos.
  • Первая латиноамериканская группа, ведущая телетрансляцию со стереозвуком во время презентации своего альбома Dynamo в программе "Fax en Concierto" в 1992 году.
  • Первая испаноязычная группа, выступившая в США в качестве главного события.
  • Первая испаноязычная группа, совершившая турне по Латинской Америке. Раньше испанские рок-группы редко покидали родную страну, обычно без особого успеха. Soda Stereo была первой группой, которая реализовала идею расширения в регионе.
  • Первая иберо-американская группа, включившая интерактивный трек в альбом, в данном случае с альбомом MTV Unplugged, Comfort y Música Para Volar, в 1996 году.
  • В туре "Me Verás Volver 2007" достигли рекорда по исполнению шести концертов на Estadio Monumental de River Plate в одном туре, побив предыдущую отметку в пять концерты The Rolling Stones. (Позже, в 2012 году, этот показатель был побит Роджером Уотерсом с 9 шоу на стадионе)
  • Перед туром Me Verás Volver Робби Уильямс был рекордсменом по количеству билетов, проданных за меньшее время в Аргентине ( Билеты на стадион «Ривер Плейт» были распроданы за пять дней), но рекорд был побит компанией Soda Stereo в 2007 году, когда было продано два концерта на стадионе «Ривер Плейт» менее чем за день.
  • В Чили есть группа, которая с большим количеством людей заполнила Estadio Nacional de Chile, превзойдя Los Prisioneros, который провел рекорд с двумя презентациями в 2001 году.
  • Самая высокая посещаемость на платный концерт в Венесуэле. более 55 000 фанатов собрались на Ипподроме де ла Ринконада в Каракасе в 2007 году во время турне Me Verás Volver.
  • Самая высокая посещаемость на платном концерте в Колумбии. 52 000 человек собрались в парке Симона Боливара Богота в 2007 году во время тура Me Verás Volver.
  • Самая высокая посещаемость платного концерта на Национальном стадионе в Панаме с 22 000 зрителей, 27 ноября 2007 года.
  • Самая высокая посещаемость концерта на стадионе Estadio Chateau Carreras Córdoba с 48 000 зрителей, 15 декабря 2007 г. С этим фактом группа вырвала los Redondos рекорд, который он получил много лет назад на стадионе в Кордове.

Solo работа

Густаво Черати

Черати работал с Даниэлем Мелеро над альбомом 1992 года Colores Santos, он был соавтором и продюсером большинства песен, и хотя альбом так и не был официально представлен, было выпущено два сингла., "Vuelta por el Universo" и "Hoy Ya No Soy Yo". Второй сольный альбом Серати был Amor Amarillo (1993), он содержал совместные работы Зеты Босио и (тогдашней) жены Сесилии Аменабар.

После разделения Соды Серати выпустила студийные альбомы Amor Amarillo ( 1993), Bocanada (1999), + Bien (2001) и Siempre Es Hoy (2002). В 2002 году он выпустил 11 Episodios Sinfónicos, который содержал Soda Stereo и сольные песни, исполненные вживую с симфоническим оркестром. Cerati также выпускала электронную музыку под названием Plan V и другие проекты. Ахи Вамос ! (2006), рассматривается как возврат к основам. Его последним альбомом был Fuerza Natural (2009), который был очень хорошо принят фанатами и критиками.

Он также продюсировал альбомы для других артистов, таких как Николь, Лео Гарсия и Altocamet, а также для группы Friccion, в которой он был гитаристом в 1980-х.

15 мая 2010 г. Серати заболел аневризмой после концерта в Каракасе, Венесуэле. После четырех лет комы, 4 сентября 2014 года, Густаво Серати скончался от остановки дыхания в Буэнос-Айресе, Аргентина.

Зета Босио

Босио не проявлял особого внимания к года. Он работает с Proyecto Under, онлайн-порталом для музыкантов, и выступает в качестве ди-джея. Он также выпустил альбомы со многими группами, такими как Aguirre и Peligrosos Gorriones. В недавнем интервью он заявил, что ему неинтересно играть в группе. Он также является художественным руководителем независимого лейбла Alerta Records. В 1997 году он выпустил Nacion Hip Hop, компакт-диск с местными андерграундными рэп-исполнителями, который считается краеугольным камнем аргентинской хип-хоп сцены. Он также тесно сотрудничал с хип-хоп группой Tumbas (которая открывала Soda Stereo на их последнем концерте) и DJ Tortuga, который позже стал частью экспериментального хип-хоп трио Koxmoz.

Чарли Альберти

Альберти выпустил один студийный альбом без Soda Stereo в 1994 году, Плам вместе со своей тогдашней девушкой, супермоделью Деборой де Корраль, а с 1997 года Альберти заинтересовался информатикой, он был вовлечен в управление своей компанией Cybrel Digital Entertainment, которая была направлена ​​на создание и внедрение контента. основанные на технологиях. Он был назван Applemaster за его вклад в мир музыки.

В 1998 году он начал два новых проекта: URL Magazine, журнал о культуре и URL Records, дискографический лейбл. Он также является основателем YeYeYe и Musike, двух порталов о музыке и развлечениях.

Альберти недавно вместе со своим братом Андресом Альберти сформировал еще одну рок-группу и записал их первый альбом назван группой MOLE. Альберти заявил, что не хочет, чтобы звук Моула звучал как Soda Stereo, он хочет, чтобы «Крот жил сам по себе».

Участники группы

Сотрудничающие музыканты

  • Одним из наиболее известных и долгое время сотрудничавших с группой музыкантов является клавишник Твити Гонсалес, который аккомпанировал группа на протяжении большей части своей карьеры.

Дискография

Студийные альбомы

Видеография

  • Руидо Бланко (1988)
  • Canción Animal (1991)
  • Una Parte de la Euforia (2004)
  • El ltimo Concierto (2005)
  • Comfort y Música Para Volar (2007)
  • Gira Me Verás Volver (2008)

Live и альбомы ремиксов

Сборники

  • Lo Mejor de los Mejores (1993)
  • 20 Grandes Éxitos (1994)
  • El Legado de Soda Stereo (1995)
  • Sobredosis de TV (1996)
  • Chau Soda (1997) (США # 46)
  • Rock del Milenio (1999)
  • Inolvidable (1999)
  • 30 Grandes (1999)
  • Obras Cumbres (2000)
  • Эль Легадо (2004)
  • Leyendas: Solamente los Mejores (2004)
  • 20 Éxitos Originales (2005)
  • Obras Cumbres: Parte 2 (2006)
  • Lo Esencial (2007)
  • Me Verás Volver (2007)
  • Lo Esencial (2008 Remaster) - Digipack (2008)
  • Rock Latino (2012)

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Soda Stereo.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:10:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте