Тори Амос | |
---|---|
Амос выступает в Лос-Анджелесе в декабре 2017 | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Майра Эллен Амос |
Родилась | (1963-08-22) 22 августа 1963 г. (57 лет). Ньютон, Северная Каролина, США |
Жанры | |
Инструменты |
|
Годы деятельности | 1979 – настоящее время |
Лейблы | |
Связанные группы | Y Кант Тори Рид |
Веб-сайт | toriamos.com |
Майра Эллен «Тори» Амос (родилась 22 августа 1963 года) - американская певица, автор песен и пианист. Она музыкант с классическим образованием и вокальным диапазоном меццо-сопрано. Уже начав сочинять инструментальные пьесы для фортепиано, Амос в возрасте пяти лет выиграл полную стипендию в Институте Пибоди при Университете Джонса Хопкинса, став самым молодым человеком, который когда-либо был принят. Она была исключена в возрасте 11 лет за то, что Rolling Stone назвал "музыкальным неповиновением". Амос была солисткой недолговечной поп-группы 1980-х годов Y Kant Tori Read до того, как добиться своего прорыва в качестве сольной исполнительницы в начале 1990-х. Ее песни посвящены широкому кругу тем, включая сексуальность, феминизм, политику и религию.
Ее синглы в чартах включают «Crucify », «Silent All these Years », «God », «Cornflake Girl "," поймал легкий чих "," Профессиональная вдова "," Спарк "," 1000 океанов "," Flavour "и" A Sorta Fairytale ", ее самый коммерчески успешный сингл в США на сегодняшний день. Амос получил пять номинаций на MTV VMA, восемь номинаций на премию Грэмми и получил награду Echo Klassik за свою Night of Hunters классический кроссовер альбом. Она указана в списке VH1 1999 года «100 величайших женщин рок-н-ролла» под номером 71.
Амос - третий ребенок Мэри Эллен (Коупленд) и Эдисона МакКинли Амоса. Она родилась в больнице Old Catawba в Ньютоне, Северная Каролина, во время поездки из их Джорджтауна дома в Вашингтоне, округ Колумбия. Амос утверждал, что у ее бабушки и дедушки по материнской линии было Восточные чероки их собственный дедушка. В детстве для нее особенно важен был ее дедушка по материнской линии, Кэлвин Клинтон Коупленд, который был большим источником вдохновения и руководства, предлагая более пантеистическую духовную альтернативу традиционному христианству ее отца и бабушки по отцовской линии.
Когда ей было два года, ее семья переехала в Балтимор, штат Мэриленд, где ее отец перенес свое методистское служение с его первоначальной базы в Вашингтоне, округ Колумбия. Ее старший брат и сестра брали уроки игры на фортепиано, но Тори в них не нуждалась. С того момента, как она научилась играть на пианино, она научилась играть: в два года она могла воспроизводить музыкальные произведения, которые слышала только один раз, а к трем годам она уже сочиняла свои собственные песни. С раннего детства она описывала, как воспринимала музыку как световые структуры, и этот опыт согласуется с хроместезией :
. Песня выглядит как световая нить, когда я ее раскалываю. Пока я занимаюсь этим, то есть больше тридцати пяти лет, я никогда в жизни не видел такого же светового существа. Очевидно, что похожие последовательности аккордов следуют аналогичным световым узорам, но попробуйте представить лучший калейдоскоп на свете - после первоначального возбуждения вы начинаете сосредотачиваться на потрясающих оригинальных деталях каждого элемента. Например, звучание слов со звуком последовательности аккордов в сочетании с ритмом проявляется в уникальном выражении архитектуры цвета и света.... Я начал посещать этот мир, когда мне было три года, слушая произведение Белы Барток; В тот день я посетил конфигурацию, которой не было на этой земле.... Это было эйфорично.
В пять лет она стала самой молодой студенткой, когда-либо поступившей на подготовительное отделение Музыкальной консерватории Пибоди. Она изучала классическое фортепиано в Пибоди с 1968 по 1974 год. В 1974 году, когда ей было одиннадцать, ее стипендия была прекращена, и ее попросили уйти. Амос утверждала, что она потеряла стипендию из-за своего интереса к року и популярной музыке вкупе с ее неприязнью к чтению нот.
В 1972 году семья Амосов переехала в Силвер-Спринг, Мэриленд, где ее отец стал пастором Объединенной методистской церкви Доброго пастыря. В тринадцать лет Амос начал играть в гей-барах и пиано-барах под присмотром отца.
Амос выиграл в 1977 году конкурс талантов среди подростков в округе, исполнив песню под названием «Больше, чем просто друг». Будучи старшим в средней школе Ричарда Монтгомери, она вместе со своим братом Майком Амосом написала «Балтимор » для конкурса с участием балтиморских иволг. Песня не выиграла конкурс, но стала ее первым синглом, выпущенным в виде 7-дюймового сингла, выпущенного на местном уровне для семьи и друзей в 1980 году с другой композицией, написанной Амосом, в качестве B-side, «Прогулка с тобой». До этого она выступала под своим вторым именем Эллен, но навсегда удочерила Тори после того, как парень друга сказал ей, что она похожа на сосну Торри, дерево, произрастающее на Западном побережье.
К 17 годам у Амос уже был запас самодельных демо-кассет, которые ее отец регулярно рассылал звукозаписывающим компаниям и продюсерам.. Продюсер Нарада Майкл Уолден ответил положительно: они с Амосом записали несколько треков вместе, но ни один не был выпущен. В конце концов, Atlantic Records откликнулись на одну из лент, и когда AR человек Джейсон Флом прилетел в Балтимор, чтобы лично прослушать ее, лейбл был убежден и подписал с ней контракт.
В 1984 году Амос переехала в Лос-Анджелес, чтобы продолжить свою музыкальную карьеру после нескольких лет выступлений в баре с пианистом в районе DC.
В 1986 году Амос сформировал музыкальную группу под названием Y Kant Tori Read, названную в честь ее трудности чтения с листа. Помимо Амоса, в состав группы входили Стив Кейтон (который позже играл на гитарах на всех своих альбомах до 1999 года), барабанщик Мэтт Сорум, бас-гитарист Брэд Кобб и, короткое время клавишник Джим Таубер. Группа прошла через несколько итераций написания и записи песен; Амос сказал, что вмешательство руководителей звукозаписи привело к тому, что в это время группа потеряла свою музыкальность и направление. Наконец, в июле 1988 года вышел одноименный дебютный альбом группы Y Kant Tori Read. Хотя его продюсер, Джо Чикарелли, заявил, что Амос был очень доволен альбомом в то время, Амос с тех пор раскритиковал его, однажды заметив: «Единственное, что хорошо в этом альбоме - это мои высокие ботинки».
После коммерческого провала альбома и последующего роспуска группы Амос начал работать с другими артистами (включая Стэна Риджуэя, Сандру Бернхард и Эла Стюарта ) в качестве бэк-вокалиста. Она также записала песню "Distant Storm" для фильма Чайна О'Брайен. В титрах песня приписывается группе под названием Tess Makes Good.
Несмотря на неутешительную реакцию на Кант Тори Рид, Амос все еще должен был выполнить свой контракт на шесть записей с Atlantic Records, который в 1989 году хотел выпустить новую запись к марту 1990 года. Первоначальные записи были отклонены лейблом, что, по мнению Амоса, было связано с тем, что на альбоме не были должным образом представлены. Альбом был переработан и расширен под руководством Дуга Морриса и музыкальных талантов Стива Кейтона, Эрика Россе, Уилла МакГрегора, Карло Нуччио и Дэна Небензала., в результате чего появился альбом Little Earthquakes, в котором рассказывается о ее религиозном воспитании, сексуальном пробуждении, борьбе за установление личности и сексуальном насилии. Этот альбом стал ее коммерческим и художественным прорывом, войдя в британские чарты в январе 1992 года под номером 15. Little Earthquakes был выпущен в США в феврале 1992 года и медленно, но неуклонно начал привлекать слушателей, привлекая больше внимания видео на сингл " Silent All These Years ".
Амос отправилась в Нью-Мексико с личным и профессиональным партнером Эриком Россом в 1993 году, чтобы написать и в основном записать свой второй сольный альбом Under the Pink. Альбом получил в основном положительные отзывы и было продано достаточно копий, чтобы занять 12-е место в Billboard 200, что значительно выше, чем 54-е место предыдущего альбома в том же чарте. альбом стал самым большим успехом в Великобритании, дебютировав под номером один после выпуска в феврале 1994 года.
Her Третий сольный альбом Boys for Pele вышел в январе 1996 года. Альбом был записан в ирландской церкви в Делгани, графстве Уиклоу, где Амос воспользовался акустикой церкви. Для этого альбома Амос использовал клавесин, фисгармонию и клавикорд, а также фортепиано. Альбом получил неоднозначные отзывы после его выпуска: одни критики хвалили его интенсивность и уникальность, в то время как другие сетовали на его сравнительную непроницаемость. Несмотря на неустойчивое лирическое содержание и инструменты альбома, последние из которых держали его подальше от основной аудитории, Boys for Pele - самый успешный одновременный трансатлантический релиз Амоса, заняв 2-е место в Топ-40 Великобритании и 2-е место в Billboard 200.
Подпитываемая желанием иметь свою собственную студию звукозаписи, чтобы дистанцироваться от руководителей звукозаписывающих компаний, Амос переделала сарай в своем доме в Корнуолле в современное состояние. Студия художественной звукозаписи Martian Engineering Studios.
From the Choirgirl Hotel и To Venus and Back, выпущенные в мае 1998 и сентябре 1999, соответственно, сильно отличаются от предыдущих альбомов. Фирменный акустический звук фортепиано Амоса в значительной степени заменен аранжировками, включающими элементы электроники и танцевальной музыки с вокальными нотками. Основными темами обоих альбомов являются женственность, выкидыши и брак Амоса. Отзывы об отеле From the Choirgirl Hotel были в основном положительными и хвалили неизменную творческую оригинальность Амоса. Дебютные продажи «From the Choirgirl Hotel» являются лучшими на сегодняшний день для Амоса: за первую неделю было продано 153 000 копий. To Venus and Back, двухдисковый релиз оригинального студийного материала и концертного материала, записанного во время предыдущего мирового турне, получил в основном положительные отзывы и включал первый сингл мейджор-лейбла, доступный для продажи в виде цифровой загрузки.
Вскоре после рождения дочери Амос решил записать кавер-альбом, взяв песни, написанные мужчинами о женщинах, и изменив стиль гендерные роли, чтобы отразить точку зрения женщины. Это стало Strange Little Girls, выпущенным в сентябре 2001 года. Альбом является первым концептуальным альбомом Амоса с изображением Амоса, сфотографированного в образе женщин, изображенных в каждой песне. Позже Амос рассказала, что стимулом для альбома было расторжение ее контракта с Atlantic без предоставления им оригинальных песен; Амос чувствовал, что с 1998 года лейбл не продвигал ее должным образом и заманил ее в ловушку контракта, отказавшись продать ее другому лейблу.
Когда ее контракт с Atlantic был выполнен после 15-летнего отсутствия, Амос подписал контракт. на Epic в конце 2001 года. В октябре 2002 года Амос выпустил Scarlet's Walk, еще один концептуальный альбом. Описанный как "звуковой роман", альбом исследует alter ego Амоса, Скарлет, переплетенный с ее концертным туром по стране после 11 сентября. Через песню, Амос исследует такие темы, как история Америки, американский народ, индейская история, порнография, мазохизм, гомофобия и мизогиния. Альбом сильно дебютировал под номером 7 в Billboard 200. Scarlet's Walk - последний альбом Амоса на сегодняшний день, получивший золотой статус от RIAA.
. Вскоре после того, как Амос присоединился к ее новому лейблу, она получила тревожные новости, когда Полли Энтони ушла с поста президента Epic Records в 2003 году. Энтони был одной из основных причин, по которой Амос подписал контракт с лейблом, и в результате ее отставки Амос сформировал Bridge Entertainment Group. Дальнейшие проблемы для Амоса произошли в следующем году, когда ее лейбл Epic / Sony Music Entertainment объединился с BMG Entertainment в результате упадка отрасли.
Амос выпустил еще два альбома с лейблом The Beekeeper (2005) и American Doll Posse (2007). Оба альбома получили в целом положительные отзывы. Концептуально на пчеловода оказало влияние древнее искусство пчеловодства, которое она считала источником женского вдохновения и расширения возможностей. Благодаря обширному изучению, Амос также вплелся в рассказы о гностических евангелиях и об отстранении женщин от власти в христианской церкви, чтобы создать альбом основанный в основном на религии и политике. Альбом дебютировал на 5-м месте в Billboard 200, поместив ее в элитную группу женщин, которые обеспечили пять или более дебютов альбомов в Топ-10 США. В то время как недавно объединенный лейбл присутствовал на протяжении всего производственного процесса The Beekeeper, Амос и ее команда почти завершили свой следующий проект, American Doll Posse, прежде чем пригласить лейбл послушать его. American Doll Posse, еще один концептуальный альбом, создан вокруг группы девушек («отряд»), которые используются в качестве темы альтер-эго Амоса. Музыкально и стилистически альбом увидел, что Амос вернулся к более конфронтационному характеру. Как и его предшественник, American Doll Posse дебютировала на 5 месте в Billboard 200.
За время работы в Epic Records Амос также выпустила ретроспективный сборник под названием Tales of a Librarian (2003). через ее бывший лейбл Atlantic Records; набор из двух дисков DVD Fade to Red (2006), содержащий большую часть сольных музыкальных видеоклипов Амоса, выпущенных посредством переиздания Warner Bros. пятидисковый бокс-сет под названием A Piano: The Collection (2006), посвященный 15-летней сольной карьере Амоса посредством ремастеринга альбомных треков, ремиксов, альтернативных миксов, демонстраций и ряда неизданных песен из сессий записи альбома, также выпущенный через Rhino; и многочисленные официальные бутлеги из двух мировых туров, The Original Bootlegs (2005) и Legs Boots (2007) через Epic Records.
В мае 2008 года Амос объявила, что из-за творческих и финансовых разногласий с Epic Records она договорилась конец ее контракта с звукозаписывающим лейблом, и в будущем она будет работать независимо от крупных звукозаписывающих лейблов. В сентябре того же года Амос выпустила концертный альбом и DVD, Live at Montreux 1991/1992, через Eagle Rock Entertainment, из двух выступлений, которые она дала на джазовом фестивале в Монтрё. в начале своей карьеры, продвигая свой дебютный сольный альбом Little Earthquakes. К декабрю, после случайной встречи с председателем и генеральным директором Universal Music Group, Дугом Моррисом, Амос подписал соглашение о создании «совместного предприятия» с Universal Republic Records.
Ненормально Десятый сольный студийный альбом Амос и ее первый альбом, выпущенный через Universal Republic, был выпущен в мае 2009 года и получил в основном положительные отзывы. Альбом дебютировал в топ-10 Billboard 200, что сделало его седьмым альбомом Амоса. Амос признал, что «Abnormally Attracted to Sin» - это «личный альбом», а не концептуальный, в котором исследуются темы власти, границ и субъективного взгляда на грех. Продолжая свое дистрибьюторское соглашение с Universal Republic, Амос в ноябре того же года выпустила Midwinter Graces, свой первый сезонный альбом. Альбом включает переработанные версии традиционных гимнов, а также оригинальные песни, написанные Амосом.
Во время контракта с лейблом Амос записала вокал для двух песен для совместного альбома Дэвида Бирна с Fatboy Slim, озаглавленный Here Lies Love, который был выпущен в апреле 2010 года. В июле того же года DVD Tori Amos-Live from the Artists Den был выпущен эксклюзивно на Barnes Noble.
После короткого тура с июня по сентябрь 2010 года Амос выпустил концертный альбом From Russia With Love в декабре того же года, записанный в Москве 3 сентября 2010 года. включала фирменное издание камеры Lomography Diana F +, два объектива, рулон пленки и одну из пяти фотографий Амоса, сделанных во время ее пребывания в Москве. Набор был выпущен исключительно через ее веб-сайт, и было выпущено всего 2000 копий.
В сентябре 2011 года Амос выпустила свою первую классическую музыку. музыкальный альбом в стиле Night of Hunters, содержащий вариации на тему, чтобы отдать дань уважения таким композиторам, как Бах, Шопен, Дебюсси, Гранадос, Сати и Шуберт на этикетке Deutsche Grammophon, подразделение Universal Музыкальная группа. Амос записала альбом с несколькими музыкантами, включая Apollon Musagète струнный квартет.
. В ознаменование 20-летия своего дебютного альбома Little Earthquakes (1992) Амос выпустил альбом песен из ее заднего каталога переработан и перезаписан с Metropole Orchestra. Альбом под названием Gold Dust был выпущен в октябре 2012 года на Deutsche Grammophon.
1 мая 2012 года Амос объявила о создании собственного лейбла Transmission Galactic, который она намеревается использовать для развития новых художников.
В2013 году Амос сотрудничал с the Bullitts над треком «Wait Again Tomorrow» из их дебютного альбома «They Die by Dawn Other Short Stories». Она также заявила в интервью, что в 2014 году это будет «возвращение к современной музыке».
В сентябре 2013 года была запущена адаптация музыкального проекта Амоса Джорджа. Макдональд Светлая принцесса, а также писатель Сэмюэл Адамсон и Марианна Эллиот. Премьера его состоялась в лондонском Королевском национальном театре и закончилась в феврале 2014 года. «Принцесса света» и ее главный актриса Розали Крейг были номинированы на лучший музыкальный и лучший музыкальный спектакль соответственно на конкурсе <253.>Премия Evening Standard. Крейг победил в категории «Лучшее музыкальное выступление».
14-й студийный альбом Амоса, Unrepentant Geraldines, выпущен 13 мая 2014 года на лейбле Mercury Classics / Universal Music Classics в США. Его первый сингл "Trouble's Lament " был выпущен 28 марта. Альбом прошел при поддержке Unrepentant Geraldines Tour, который начался 5 мая 2014 года в Корке и продолжился по всей Европе. Африка, Северная Америка и Австралия, завершившиеся в Брисбене 21 ноября 2014 года. В Сиднее Амос дал оркестровых концертов, напоминающих оркестровый тур Gold Dust, с Сиднейский симфонический оркестр в Сиднейском оперном театре.
Согласно пресс-релизу Нераскаявшаяся Джеральдин была «возвращением к своей основной личности» как создательницы современных песен изысканной красоты, вдохновляющие и новаторские музыкальные проекты последних четырех лет. [Это] одновременно один шаг в художественной эволюции одного из самых успешных и влиятельных художников ее поколения, и возвращение к вдохновляющей и личной музыке, известной Амос. по всему миру. "
Набор из 2 компакт-дисков The Light Princess (Origin al Cast Recording) был выпущен 9 октября 2015 года на лейбле Universal / Mercury Classics. Помимо оригинальных исполнений актеров, запись также включает две песни из мюзикла («Highness in the Sky» и «Darkest Hour») в исполнении Амоса.
18 ноября 2016 года Амос выпустила роскошную версию альбома Boys For Pele в ознаменование 20-летия оригинального релиза. Летом 2017 года Амос выпустил три песни из альбома: «Cloud Riders», «Up the Creek» и «Reindeer King», последняя содержит аранжировки струнных Джона Филиппа Шенале. Альбом, спродюсированный Амосом, исследует такие темы, как американская политика и проблемы окружающей среды, прежде всего -персональные проблемы окружающей среды.
Первоначальное вдохновение для альбома пришло из поездки Амоса на Грейт-Смо Ки-Маунтинс (Теннесси-Северная Каролина), где проживали ее предполагаемые предки-индейцы; однако два события сильно повлияли на окончательный рекорд: в ноябре 2016 года Дональд Трамп был избран президентом Соединенных Штатов Америки; два месяца спустя, в 2017 году, мать Амоса, Мэри Эллен, перенесла инсульт, из-за которого она не могла говорить. Потрясенный обоими событиями, Амос провел первую половину 2017 года, сочиняя и записывая песни, которые в конечном итоге сформировали Native Invader. Альбом, выпущенный 8 сентября 2017 года, был представлен в двух форматах: стандартном и делюкс. Стандартная версия включает в себя 13 песен, в то время как делюкс-издание альбом в трек-лист две дополнительные песни: «Upside Down 2» и «Russia». После выпуска Native Invader был хорошо принят большинством музыкальных критиков. Альбом получил 76 баллов из 100 на сайте агрегатора обзоров Metacritic на основе 17 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Выпущен совместно с The Beekeeper, Амос в соавторстве с журналисткой рок-музыки Энн Пауэрс написал автобиографию под названием По частям (2005). Тема книги - интерес Амос к мифологии и религии, изучение ее процесса написания песен, повышение известности и ее отношения с Atlantic Records.
Image Comics выпущен Comic Book Tattoo (2008), сборник комических рассказов, каждый из которых основан или вдохновлен песнями, записанными Амосом. Редактор Ранц Хосли работал с Амосом, чтобы собрать для книги 80 разных художников, в том числе Пиа Герра, Дэвид Мак и Лию Мур.
Кроме того, Амос и ее музыка был предметом критических книг, а также академической книги, включая Тори Амос: Тексты (2001) и более раннюю биографию, Тори Амос: Все эти годы (1996).
Тори Амос: В студии (2011) Джейка Брауна представляет собой подробный обзор карьеры, дискографии и процесса записи Амоса.
5 мая 2020 года Амос выпустила свои вторые мемуары под названием «Сопротивление: история надежды, перемен и храбрости автора песен»..
22 февраля 1998 года Амос женился на английском звукорежиссере Марке Хоули. Их дочь родилась в 2000 году. Семья делит время между Пойнт Сьюолл во Флориде, США; Кинсейл, графство Корк, Ирландия; и Буде, Корнуолл в Великобритании. Мать Амоса, Мэри Эллен, умерла 11 мая 2019 года.
Play media Амос появляется на выступлении Нила Геймана в 2014 годуВ начале своей профессиональной карьеры Амос подружился с автором Нилом. Гейман, который стал фанатом после того, как она превратила его в песне «Tear in Your Hand», а также в интервью для печати. Несмотря на то, что он был создан до того, как они встретились, персонаж Делириум из серии Геймана Песочный человек вдохновлен Амосом; Гейман заявили, что они «бессовестно воруют друг у друга». Она написала предисловие к его сборнику Смерть: высокая цена жизни ; он, в свою очередь, написал введение к Тату из комиксов. Гейман - крестный отец ее дочери, и стихотворение, написанное при ее рождении, Blueberry Girl, было опубликовано в виде детской одноименной книги в 2009 году. В 2019 году Амос исполнил британский стандарт "Соловей пел на Беркли-сквер " в заключительных титрах сериала Геймана Добрые предзнаменования, основанного на одноименном романе, написанном Гейманом и Терри Пратчетт.
В июне 1994 года Национальная сеть изнасилования, жестокого обращения и инцеста (RAINN), бесплатная линия помощи в США, соединяющая звонящих с местными создан кризисный центр изнасилований. Амос, который был изнасилован под ножом, когда ей был 21 год, ответил на первый торжественный звонок, чтобы запустить горячую линию. Она была первым национальным представителем и продолжала работать с RAINN. 18 августа 2013 года состоялся концерт в честь ее 50-летия, мероприятие, которое собрало деньги для RAINN. 22 августа 2020 года Амос появился на панели под названием Artistry Activism на глобальной конференции CARLA по разнообразию и включению.
Амос, который выступала в барах и клубах с 1976 года, а под своим профессиональным именем с 1991 года выступала и более 1000 концертов с момента ее первого мирового турне в 1992 году. В 2003 году читатели журнала Rolling Stone признали Амос пятой лучшей гастрольной группой. Ее концерты примечательны тем, что сет-листы меняются с ночи на ночь.
Тур Маленьких Землетрясений
Under the Pink Tour
Тур Dew Drop Inn
Тур продолжительностью 5 ½ недель / В Даллас и обратно
На прогулке Скарлет / Lottapianos Tour
тур Original Sinsuality / Summer of Sin
American Doll Posse World Tour
11 октября 2012 года Амос был занесен в Зал славы музыки Северной Каролины.
21 мая 2020 года Амос был приглашен и сделал особые замечания на церемонию открытия в 2020 году ее alma mater Университета Джона Хопкинса. Среди других известных приглашенных спикеров во время церемонии вручения были соучредитель Reddit и докладчик на церемонии вручения дипломов Алексис Оганян ; филантроп и бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг ; Энтони Фаучи, директор национального института аллергии и инфекционных заболеваний и ведущий член Целевой группы Белого дома по коронавирусу; и президент старшего класса Паван Патель.